размер шрифта

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 31-03-99 81 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ... Актуально в 2018 году

4. Оплата труда руководителей государственных и муниципальных предприятий

4.1. Основные положения

4.1.1. В настоящее время такая категория работников, как руководители, имеет тенденцию играть все более важное значение в экономике ЖКХ. Следствием этого является объективный рост удельной численности руководителей на предприятиях и в организациях ЖКХ, необходимость в ряде случаев многоуровневой вертикали управления, горизонтальная соподчиненность и усложнение взаимоувязки деятельности различных подразделений. Поэтому эффективность управленческого труда во многом зависит от правильной организации материального вознаграждения руководителей.

4.1.2. Основными особенностями организации оплаты труда руководителей являются:

Увязка заработной платы с результатами, и главным образом с теми, которые выражаются в финансовых достижениях (не платить за усилия);

Индивидуализация оплаты труда, особенно руководителей высшего звена;

Оплата должна быть такой, чтобы удержать руководителя в организации, не допустить его ухода или параллельного участия в другом бизнесе.

4.1.3. Оплата труда руководителей государственных предприятий ЖКХ производится на основании:

Постановления Правительства РФ от 21.03.94 N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" и утвержденного постановлением Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними контрактов;

Письма Минтруда России от 28.04.94 N 727-РБ "О порядке применения Постановления Правительства РФ от 21.03.94 N 210".

При этом необходимо иметь в виду, что:

Действие Положения распространяется на руководителей госпредприятий и акционерных обществ, в которых доля государственной собственности в уставном капитале более 50%;

Оплата труда руководителей муниципальных предприятий определяется применительно к Положению об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210.

4.2. Определение размера должностного оклада

4.2.1. Должностной оклад руководителя государственного предприятия устанавливается в фиксированной сумме в зависимости от списочной численности работников предприятия:

Таблица 15

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОКЛАДА ПО РУКОВОДИТЕЛЯМ

Учитывает сложность управления, техническую оснащенность и объем производства продукции;

Зависит от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии на предприятии;

Повышается одновременно с увеличением тарифных ставок на предприятии путем внесения изменений (дополнений) в контракт.

4.2.2. В шкале указанного Положения об условиях оплаты труда руководителей предусмотрены лишь максимальные границы кратности окладов руководителей к величине тарифной ставки 1-го разряда.

В качестве основных профессий рабочих по группам предприятий ЖКХ можно рассматривать следующие:

По жилищно - эксплуатационным организациям - слесарь, дворник, лифтер;

По предприятиям водопроводно - канализационного хозяйства - машинист насосных установок, оператор;

По котельным и тепловым сетям - оператор (машинист) котельной;

По предприятиям электросетей - электромонтер;

По многоотраслевым предприятиям - банщик, уборщик территории, водитель и т.д.

Органам исполнительной власти, заключающим контракты с руководителями, предоставлена возможность конкретизировать условия и порядок определения должностного оклада с учетом сложности управления предприятием, специфики его работы.

С учетом распределения фактической численности по предприятиям ЖКХ можно рекомендовать более подробную шкалу:

Таблица 16

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ОКЛАДОВ ПО РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ

Списочная численность работников предприятия на 1-е число месяца заключения контракта, чел. Кратность к величине тарифной ставки 1-го разряда
До 25 5 - 6
25 - 50 6 - 7
51 - 100 7 - 8
101 - 200 8 - 10
201 - 1000 10 - 11
1001 - 1500 11 - 12
1501 - 2000 12 - 14
Свыше 2000 14 - 16

4.2.3. Наряду с фактором "численность работников" для определения размера должностного оклада руководителя предприятия ЖКХ учитывается, как отмечалось выше, "сложность управления, техническая оснащенность и объем производства".

В этих целях можно использовать показатели для отнесения предприятий ЖКХ к группам по оплате труда руководителей, ранее утвержденные Постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС:

От 20.11.86 N 500/26-209 (для предприятий водопроводно - канализационного хозяйства) - Приложение 2;

От 03.11.86 N 458/26-58 (для предприятий тепловых и электрических сетей) - Приложения 3, 4;

От 21.02.90 N 66/3-138 (для предприятий, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, многоотраслевых предприятий, технической инвентаризации и других) - Приложение 5.

4.2.4. Во всех указанных материалах предусмотрено шесть групп по оплате труда. Поэтому размер должностного оклада руководителя, определенного с учетом кратности к величине тарифной ставки рабочего 1 разряда, можно дополнительно скорректировать на коэффициент, учитывающий сложность управления, техническую оснащенность и объем производства, допустив, что он соответствует группе по оплате труда. Например:

Таблица 17

Группа по оплате труда Коэффициент, дополнительно учитывающий сложность управления, техническую оснащенность и объем производства
I 1,2
II 1,1
III 1
IV 0,9
V 0,8
VI 0,7

Орган местного самоуправления как собственник (его полномочный представитель) сам определяет в данном случае как размер коэффициентов, так и целесообразность рассмотренного подхода к определению размера должностного оклада руководителя предприятия ЖКХ.

4.2.5. В тех случаях, когда необходимо определить группу по оплате труда руководителей предприятий, цехов и участков, оказывающих услуги населению, занятых ремонтом и техническим обслуживанием оборудования, зданий и сооружений и т.п., используется метод условной (балльной) оценки.

Оценка объема доходов не в рублях, без применения расчетных индексов позволяет исключить влияние инфляционных, а также других регулирующих факторов на размер цен (тарифов) и, соответственно, объем планируемых доходов.

Органы местного самоуправления (их полномочные представители) или руководители жилищно - коммунальных предприятий должны принять решение о количестве групп по оплате труда руководителей предприятий, цехов и участков (например, от четырех до шести) и стоимости одного балла. Далее составляется группировка по объему работ в баллах по аналогии с таблицами Приложений 2 - 5.

4.3. Определение размера вознаграждения за результаты финансово - хозяйственной деятельности

4.3.1. Кроме должностного оклада для руководителей предусматривается вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности. Это вознаграждение:

Вводится вместо ранее действовавших условий премирования и выплачивается за счет и в пределах полученной прибыли;

Устанавливается по нормативу, величина которого и сроки пересмотра оговариваются контрактом;

Определяется умножением норматива на величину чистой прибыли расчетного периода за минусом средств, направляемых на потребление:

Где О - месячный должностной оклад по заключенному ранее контракту;

ПР - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, за минусом средств потребления за предыдущий год;

К - коэффициент соотношения тарифной сетки 1-го разряда рабочего основной профессии на момент заключения контракта и на предыдущий период;

Выплачивается с периодичностью устанавливаемой самим предприятием;

Может выплачиваться в виде аванса, размер которого в совокупности не должен превышать 50% предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.

4.3.2. Необходимо иметь в виду, что начисление и выплаты вознаграждения осуществляются по нормативу от прибыли, то есть, по существу, в контракте устанавливается доля руководителя. Такой порядок обеспечивает зависимость вознаграждения руководителя от обобщающего показателя работы предприятия и его финансового положения.

Индивидуальный характер норматива позволяет учесть личные заслуги руководителя в достижении конечных результатов производства. Таким образом, система вознаграждения от прибыли оперативно учитывает как общую результативность работы предприятия, так и заслуги руководителя.

При этом надо учитывать, что это возможно на предприятиях ЖКХ, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, тарифы (а следовательно, во многом и доходы), на которые формируются рыночными механизмами.

4.3.3. Прибыль, полученная на некоторых предприятиях ЖКХ, не всегда является обобщающим показателем эффективности работы, а следовательно, и источником выплаты вознаграждения руководителей. Причиной этого является высокая степень внерыночного влияния со стороны государства на формирование доходов предприятий ЖКХ, оказывающих основные коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, электротеплоснабжение и другие).

Поэтому в соответствии с Особенностями применения Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), согласованными с Минтрудом России (письмо от 9 сентября 1994 г. N 1775-КВ и письмо от 19 марта 1997 г. N 111-7), премирование (выплата вознаграждения) за результаты финансово - хозяйственной деятельности руководителей предприятий ЖКХ, по объективным причинам не имеющих прибыли, производится за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость работ (услуг), за выполнение показателей, предусмотренных в договорах подряда, заключенных предприятиями ЖКХ с собственниками жилищного фонда объектов коммунального хозяйства.

В таком же порядке определяется вознаграждение руководителям предприятий ЖКХ по объективным причинам, получающим незначительные суммы прибыли.

Вопрос о применении данного порядка решается органом исполнительной власти, заключившим с руководителем контракт.

4.3.4. Если руководитель предприятия премируется за результаты хозяйственной деятельности, т.е. по показателям договора подряда с собственником, то на него могут распространяться другие виды поощрения, действующие на предприятии, о чем делается соответствующая запись в контракте.

4.3.5. Руководителю предприятия может оказываться материальная помощь при уходе в отпуск и экстремальных обстоятельствах: смерти одного из супругов, родителей, детей, пожаре и других несчастных случаях.

Социальные гарантии и льготы, предусмотренные в коллективном договоре для всех работников предприятия, например, такие, как бесплатное питание или дотации на питание, оказание бесплатной или частично оплачиваемой медицинской помощи, транспортные расходы и т.д., могут быть распространены и на руководителя предприятия, о чем делается соответствующая запись в контракте.

Постановление главы г. Серпухова МО от 30.09.2014 N 1525

В целях совершенствования управления муниципальными унитарными предприятиями и упорядочения оплаты труда их руководителей, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Устава города Серпухова постановляю:

1. Утвердить Положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий отрасли ЖКХ (прилагается).

2. Начальнику отдела по управлению персоналом администрации г. Серпухова Калмыковой О.Н. внести соответствующие изменения в трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий отрасли ЖКХ в соответствии с Положением, утвержденным п. 1 настоящего постановления.

3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий внести соответствующие изменения в Положения по оплате труда работников предприятия в срок до 01.01.2015.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.Е. Колотовкина.


И.о. главы города, первый заместитель главы администрации А.С. Воробьев


Утверждено постановлением главы города Серпухова Московской области от 30 сентября 2014 г. N 1525

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ ЖКХ

1. Общие положения


1.1. Настоящим Положением определяется порядок установления условий и размера оплаты труда руководителей и лиц, относящихся к руководящему составу муниципальных унитарных предприятий отрасли ЖКХ (далее - предприятия).

1.2. Положение разработано в целях:

Обеспечения единого подхода к определению оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий;

Совершенствования организации оплаты труда и упорядочения социальных и других выплат руководителям предприятий;

Установления зависимости оплаты труда руководителей от объемов выполняемых работ, реализации работ (услуг) и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

1.3. К лицам, относящимся к руководящему составу, относятся заместители руководителя, главные бухгалтеры, главные инженеры (в ресурсоснабжающих организациях).


2. Оплата труда руководителя предприятия


2.1. Оплата труда руководителя предприятия включает должностной оклад и вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Размер должностного оклада руководителя устанавливается трудовым договором между руководителем предприятия и главой города Серпухова.

При этом должностной оклад руководителя при заключении трудового договора не должен быть менее 2-кратного минимального размера оплаты труда, установленного трехсторонним территориальным соглашением между администрацией г. Серпухова, городским объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей города и действующего на момент подписания трудового договора.

2.2. Общий размер оплаты труда в расчете на месяц руководителю предприятия не должен превышать 5-кратную величину средней месячной заработной платы по данному предприятию за предшествующий год, кроме выплат социального характера.

Порядок расчета средней месячной заработной платы по предприятию определяется на основании формы федерального государственного статистического наблюдения П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".

2.3. Оплата труда руководителя производится из фонда оплаты труда предприятия.

2.4. Руководитель не имеет права получать выплаты из средств предприятия, не установленные Положением, иными нормативными правовыми актами и трудовым договором.

2.5. Изменение размера и условий оплаты труда руководителя предприятия осуществляется на основании изменений, внесенных в трудовой договор.

2.6. Оплата труда руководителя предприятия производится с периодичностью и в сроки, установленные на предприятии.

В случае нарушения сроков выплаты заработной платы работникам предприятия заработная плата руководителю выплачивается после погашения задолженности по оплате труда работникам предприятия.


3. Порядок определения размера должностного оклада руководителю и лицам, относящимся к руководящему составу предприятия


3.1. Должностной оклад руководителя предприятия устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором. Основанием для определения должностного оклада руководителя предприятия в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения является величина тарифной ставки рабочего основной профессии 1 разряда, применяемая органом регулирования при установлении тарифов на соответствующие виды деятельности. Конкретная величина должностного оклада руководителя муниципального предприятия устанавливается при заключении с ним трудового договора с учетом предложений заместителя главы администрации города, курирующего соответствующее направление деятельности предприятия.

3.2. В целях обеспечения единого подхода в отрасли при определении тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии следует применять отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, в котором установлен размер минимальной тарифной ставки рабочего 1 разряда.

3.3. Установление должностного оклада от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором.

3.3.1. Должностной оклад руководителя предприятия устанавливается исходя из следующих показателей:


Штатная численность работников предприятия, чел.

Кратность должностного оклада к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии


3.3.2. В таблице указаны максимальные пределы кратности к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, от которой устанавливается должностной оклад руководителя предприятия. Конкретный размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов оказания работ (услуг).

3.3.3. В случае если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка 1 разряда рабочего основной профессии, для расчета оклада руководителя используется минимальная тарифная ставка 1 разряда рабочего основной профессии, предусмотренная в Положении об оплате труда работников предприятия (штатном расписании). При этом рекомендуется из нескольких профессий рабочих, занятых в основной деятельности предприятия, в качестве основной профессии для расчета оклада руководителя выбирать ту профессию, численность рабочих которой имеет наибольший удельный вес в структуре деятельности предприятия.

В качестве основной деятельности предприятия принимается вид деятельности, предусмотренный уставом предприятия и занимающий наибольший удельный вес в доходах предприятия от реализации товаров, работ (услуг).

3.3.4. При создании нового предприятия должностной оклад руководителя устанавливается в кратности, определенной для предприятий со штатной численностью работников до 50 человек, от величины минимальной тарифной ставки рабочих первого разряда по группе аналогичных предприятий в предшествующем периоде с последующим пересмотром должностного оклада в соответствии с настоящим Положением.

3.3.5. Предшествующим периодом считается календарный год, предшествующий месяцу заключения трудового договора с руководителем предприятия. Выбор предшествующего периода определяется с учетом сезонности деятельности предприятия, темпов инфляции и других причин.

3.4. Повышение оклада производится одновременно с увеличением тарифных ставок на данном предприятии применительно к порядку повышения заработной платы, определенному отраслевым тарифным соглашением или коллективным договором. При этом наличие источника средств для повышения должностного оклада является обязательным.

3.5. Изменение должностного оклада руководителя производится путем внесения соответствующего изменения в трудовой договор в случаях:

Изменения величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии;

3.6. Для установления или изменения размера должностного оклада руководитель предприятия представляет в кадровую службу администрации г. Серпухова штатное расписание предприятия и приказ о его введении, приказ (коллективный договор) об установлении величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, расчет должностного оклада, согласование заместителя главы администрации, курирующего соответствующее направление деятельности предприятия.

3.7. При реорганизации предприятия путем слияния, разделения, присоединения, выделения, преобразования должностной оклад руководителя предприятия подлежит перерасчету в установленном порядке,

3.8. Должностной оклад главного инженера (для ресурсоснабжающих предприятий), заместителя руководителя предприятия и главного бухгалтера устанавливается на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с положениями коллективного договора.


4. Определение размера и порядка выплаты вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности руководителю предприятия


4.1. Руководителю предприятия устанавливается вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде вознаграждения в процентах от должностного оклада (далее - премия).

4.2. Условием выплаты премии является достижение предприятием конкретных результатов деятельности.

4.3. Руководителю может устанавливаться ежемесячная премия в размере до 75% должностного оклада за достижение определенных трудовым договором конкретных результатов деятельности предприятия (показателей премирования), но не выше среднемесячного процента премий, установленных иным руководителям, а также специалистам и служащим предприятия за соответствующий месяц.

4.4. Показатели премирования и условия, при которых премия выплачивается полностью или частично или не выплачивается, определяются заместителем главы администрации, курирующим направление деятельности предприятия.

В качестве показателей премирования могут быть указаны производственные, финансовые, качественные и иные показатели исходя из особенностей деятельности предприятия, достижение которых в деятельности должно быть обеспечено руководителем, в частности:

Выполнение мероприятий плана (программы) развития;

Выполнение мероприятий по энергосбережению;

Достижение запланированных значений показателей финансово-хозяйственной деятельности, установленных финансовым планом;

Наличие экономии от реализованных мероприятий по энергосбережению;

Надлежащее предоставление информации в администрацию города;

Надлежащее выполнение решений главы города Серпухова, руководителей отраслевых и функциональных органов, коллегиальных органов администрации г. Серпухова;

Своевременное и качественное выполнение работ (услуг) по обращениям граждан.

При наличии дисциплинарного взыскания, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, неэффективного использования и использования не по назначению муниципального имущества вознаграждение (премия) руководителю не выплачивается.

4.5. Размер премии руководителю за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный месяц устанавливается заместителем главы администрации, курирующим направление деятельности предприятия.

4.6. Премирование производится за счет средств фонда оплаты труда предприятия.

4.7. На руководителя предприятия могут распространяться иные единовременные выплаты, применяемые на предприятии в соответствии с локальным правовым актом и указанные в трудовом договоре. При этом размер выплат должен быть согласован с заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности предприятие.

4.8. В отдельных случаях по инициативе заместителя главы администрации, курирующего соответствующее направление деятельности предприятия, может устанавливаться надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и интенсивный режим работы в размере до 20 процентов. Указанная надбавка устанавливается распоряжением главы г. Серпухова и отражается в трудовом договоре.


5. Гарантии, компенсации и выплаты социального характера


5.1. Руководителю предприятия сохраняются гарантийные выплаты.

5.2. Компенсационные (за исключением выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка) и выплаты социального характера (кроме выплат, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения) производятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Серпухова.

Необходимость командирования руководителя, повышения его квалификации, использования личного легкового автомобиля для служебных поездок, связанные с компенсационными выплатами в счет возмещения понесенных руководителем материальных затрат, определяется заместителем главы администрации г. Серпухова, курирующим направление деятельности предприятия.

5.3. Из выплат социального характера руководителю предприятия могут выплачиваться:

Материальная помощь в размере не более двух должностных окладов в год к ежегодному оплачиваемому отпуску;

Выходное пособие при расторжении трудового договора по инициативе руководителя предприятия в связи с уходом на пенсию по возрасту и увольнением с предприятия в размере не более пяти должностных окладов в зависимости от стажа работы на предприятии в должности руководителя;

Выходное пособие при досрочном расторжении контракта по инициативе руководителя по уважительным причинам (болезнь, инвалидность и другие) в размере не более двух должностных окладов.

Конкретные размеры указанных выплат определяются трудовым договором.

5.4. В трудовой договор с руководителем предприятия могут быть включены положения по регулированию вопросов социально-бытовой сферы, действующие на предприятии (оплата (полная или частичная) путевки в санаторно-курортное учреждение и другие положения).

5.5. Выплаты социального характера могут производиться только при условии отсутствия задолженности по оплате труда работникам предприятия.


Первый заместитель главы администрации А.Е. Колотовкин


  • Распоряжение главы г. Электрогорска Павлово-Посадского района МО от 21.06.2003 N 187-Р Об утверждении Примерного трудового договора с руководителями муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Электрогорск Московской области", Положения об оплате труда руководителей муниципальных предприятий и организаций города Электрогорск Московской области, Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия и руководителя муниципальной организации, Положения о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных организаций, создании Аттестационной комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных организаци...
  • Решение Совета депутатов г. Серпухова МО от 07.12.2005 N 61/8 О бюджете города Серпухова на 2006 год" "Перечнем предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий в 2006 году", "Перечнем главных распорядителей средств городского бюджета на 2006 год", "Перечнем (укрупненной номенклатурой) продукции для муниципальных нужд г. Серпухова, включенной в муниципальный заказ г. Серпухова на 2006 г., прогнозируемая стоимость каждого вида продукции муниципального заказа в целом на 2006 г.", "Перечнем муниципальных заказчиков г. Серпухова, ответственных за поставки продукции, включенной в муниципальный заказ г. Серпухова на 2006 г." "Информацией о муниципальном долге г. Серпухова по форма...
  • Постановление главы городского округа Электросталь МО от 03.08.2007 N 609/7 Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Электросталь Московской области" "Положением об оплате труда руководителей и специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Электросталь Московской области, являющихся участниками комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование", "Показателями и порядком отнесения муниципальных образовательных учреждений городского округа Электросталь Московской области к группам по оплате труда руководителей...
  • Постановление главы г. Серпухова МО от 17.04.2014 N 640
  • Положение о порядке заслушивания Советом депутатов отчетов главы муниципального образования,… Положение о порядке заслушивания Советом депутатов отчетов главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей МУП и муниципальных учреждений городского поселения Обухово
  • Постановление главы г. Серпухова МО от 19.08.2004 N 1156 Об утверждении Положения о протоколе главы города Серпухова" "Порядком и организацией визитов делегаций в город Серпухов", "Порядком и организацией визитов делегаций администрации в муниципальные образования", "Порядком и организацией поздравлений руководителей предприятий, организаций и муниципальных служащих", "Порядком и организацией проведения выездных мероприятий (совещаний, отчетов, деловых и торжественных встреч) главы города и руководителей администрации города", "Порядком и организацией оформления поздравительных посланий")
  • Постановление главы г. Серпухова МО от 29.04.2013 N 599 О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта г. Серпухова, утвержденное постановлением главы города Серпухова от 22 июля 2011 г. N 1050 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта г. Серпухова"

осуществить в 6-месячный срок в установленном порядке мероприятия по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий с целью их приведения в соответствие с Положением .

3. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Положением .

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 991).

Положение
об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 2)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение устанавливает условия оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) при заключении с ними трудовых договоров, а также предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и среднемесячной заработной платы работников предприятий.

2. Оплата труда руководителей предприятий включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

3. Размер должностного оклада руководителя предприятия определяется федеральным органом исполнительной власти либо организацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудового договора с руководителем предприятия (далее - учредитель), в зависимости от сложности труда, масштаба управления и особенностей деятельности и значимости предприятия.

4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей предприятий в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

5. Для поощрения руководителей предприятий устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, утвержденных учредителем, за соответствующий период с учетом личного вклада руководителя предприятия в осуществление основных задач и функций, определенных уставом предприятия.

Размер и периодичность выплат стимулирующего характера определяются учредителем с учетом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия.

6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) предприятий определяется нормативным актом учредителя в кратности от 1 до 8. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера предприятия и среднемесячной заработной платы работников предприятия определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого предприятия. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

При установлении условий оплаты труда руководителю предприятия учредитель должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае выполнения руководителем всех показателей экономической эффективности предприятия и получения стимулирующих выплат по итогам работы в максимальном размере.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, установленного абзацем первым настоящего пункта, по решению учредителя могут быть установлены условия оплаты труда руководителей предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2555-р, за исключением предприятий, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

В указанный перечень включаются предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, уникальность, а также стратегическое значение.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера предприятия и среднемесячной заработной платы работников этого предприятия (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), включенного в указанный перечень, устанавливается нормативным актом учредителя.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих учредителей предприятий, или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Указанное согласование не требуется в случаях, когда заключение и изменение трудовых договоров с руководителями предприятий осуществляются в порядке, предусмотренном абзацем двадцать первым пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" для предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р.

Условия установления и применения предельного соотношения, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящего пункта для руководителей предприятий, и размер такого соотношения распространяются на заместителей руководителей и главных бухгалтеров.

8. При возложении обязанностей руководителя предприятия на заместителя руководителя или иного работника этого предприятия размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора.

9. Для предприятий, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера предприятия и среднемесячной заработной платы работников этого предприятия (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается Правительством Российской Федерации или определяется уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти в размере, не превышающем размера, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приложение

к решению Собрания депутатов

от 01.01.2001г. № 000

Положение

9. К выплатам компенсационного характера относятся:

1) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) начисляются на фактический месячный заработок, включая доплаты и надбавки;

Размер районного коэффициента составляет 15 процентов к заработной плате работника.

2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором , работе в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьей 149 Трудового кодекса Российской Федерации. Доплата за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику на срок, на который устанавливается совмещение профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются приказом директора МУП, и соглашением сторон трудового договора с учетом содержания, объема дополнительной работы, ответственности и размера доплаты. Размер доплаты устанавливается не более 100% от должностного оклада.

3) доплата при выполнении работ в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни;

Работникам, получившим должностной оклад, размер доплаты составляет не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени , и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

4) повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы – двойного размера.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

5) доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

Размер доплаты составляет 35 процентов оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Расчет части должностного оклада за часы работы определяется путем деления должностного оклада на среднемесячное количество часов в соответствующем календарном году .

III . Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

10. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, характеризующие результаты труда работников, и выплаты, учитывающие индивидуальные характеристики работников МУП.

11. К выплатам, характеризующим результаты труда работников МУП, относятся:

Ø выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

Ø выплаты за качество выполняемых работ;

Ø премиальные выплаты по итогам работы;

12. К выплатам, учитывающим индивидуальные характеристики работников МУП, относятся:

Ø выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;

Ø выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет .

К выплатам за наличие ученой степени, почетного звания относятся:

Заслуженный работник – 10 %.

13. Выплаты за стаж работы на унитарном предприятии работникам устанавливается приказом МУП в следующих размерах:

От 1 до 3 лет - 10%;

От 3 до 5 лет - 15%;

От 5 до 10 лет – 20%;

свыше 10 лет - 25%.

В стаж работы включается общий стаж работы в муниципальных унитарных предприятиях, находящихся в собственности Верхнеуральского муниципального района.

14. Перечень выплат стимулирующего характера, характеризующих результаты труда работников отвечает уставным задачам МУП и установлен приложением № 2 к настоящему положению. Перечень стимулирующих выплат определяет качественные и количественные показатели для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. Положение о стимулирующих выплатах должно содержать критерии и показатели для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы предприятия, а так же их заинтересованности в эффективном функционировании унитарного предприятия.

15. Выплаты стимулирующего характера работникам, характеризующих результаты труда работников устанавливаются ежемесячно приказом директора МУП, в зависимости от финансовых возможностей, результатов производственно-хозяйственной деятельности в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципального унитарного предприятия, с учетом личного вклада работника в деятельность МУП, согласно приложению 2 к настоящему Положению.

16. Премирование работников осуществляется на основании положения о премировании работников МУП, утвержденного приказом директора МУП и имеет целью установить конкретный порядок, размеры и случаи премирования работников при условии выполнения ими показателей премирования.

17. Главным условием выплаты премий является выполнение показателей премирования. Выплата премий осуществляется на основании приказа директора муниципального унитарного предприятия с указанием основания и размеров премии Премирование осуществляется по результатам хозяйственной деятельности, и может производится ежемесячно, поквартально или за полугодие. Выбор периода премирования зависит от особенностей организации производства и труда и длительности производственного цикла, состава показателей и условий премирования и установленной по ним периодичности планирования, учета и отчетности.

18. Премирование работников муниципального унитарного предприятия производится из фонда оплаты труда соответствующего предприятия в размере не более 100% от оклада.

IV . Заключительные положения

19. Штатное расписание МУП утверждается директором МУП, согласовывается с учредителем и включает в себя все должности работников, специалистов данного предприятия. Штатное расписание составляется по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 01.01.2001 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». В штатном расписании предусматриваются оклады, выплаты компенсационного характера и выплаты, учитывающие индивидуальные характеристики работников МУП, которые должны составлять не менее 70% от фонда оплаты труда предусмотренного на финансовый год.

Выплаты, характеризующие результаты труда работников МУП должны составлять 30% от общего фонда оплаты труда МУП.

20. Из фонда оплаты труда МУП работникам может быть оказана материальная помощь в случаях: смерти близких родственников (супруг, дети, родные братья, сестры, находящиеся на иждивении); утраты имущества в случае пожара, стихийного бедствия, кражи; особой нуждаемости в лечении; юбилейного дня рождения. Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает директор МУП на основании письменного заявления работника. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются положением о выплате материальной помощи работникам МУП, утвержденным приказом МУП.

21. Директор муниципального унитарного предприятия несет материальную и другую ответственность за своевременную и в соответствии с настоящим положением, оплату труда работников.

Приложение

к Положению об оплате труда работников МУП

Верхнеуральский муниципальный район

№ п/п

Наименование профессий рабочих, должностей специалистов и служащих

Квалификационный уровень

Размер оклада, руб.

Водитель автомобиля

первый

7700

Водитель транспортно-уборочной машины

первый

8800

Механик

второй и четвертый

11000

Диспетчер

первый

7700

Уборщик служебных помещений

первый

4800

первый

4800

Главный бухгалтер

пятый

10000

Кассир билетный

первый

5040

Контролер-кассир

первый

4800

Продавец продовольственных товаров

первый

7200

первый

7200

Дворник

первый

4800

Уборщик мусоропроводов

первый

4800

Уборщик территорий

первый

4800

Кассир

первый

5040

Юрисконсульт

первый

8800

Секретарь

первый

8250

Инспектор по кадрам

первый

8250

Сварщик

второй

8800

Производитель работ (прораб)

третий

12000

Механизатор

первый

7700

Станочник специальных металлообрабатывающих станков (токарь)

первый

6600

Станочник специальных деревообрабатывающих станков (плотник)

первый

6600

первый

15000

Мастер контрольный (участка, цеха)

первый

13000

Инженер по надзору за строительством (мастер по строительству)

первый

13000

первый

7700

Начальник смены, начальник ремонтного цеха, начальник смены (участка) (начальник по производству)

первый

13000

Оператор серодобычных и водоотливных скважин

четвертый-пятый

7700

Оператор пневмогидроподачи (оператор дренажной установки)

второй

7700

Лесничий

первый

7700

Машинист

первый

8800

Инженер-энергетик

первый

11000

Главный энергетик

первый

13000

Бухгалтер

первый

7000

Делопроизводитель

первый

4800

Оператор котельной

второй

6200

Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей

первый

7700

Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов

первый

7700

Машинист котлов

первый

7700

Слесарь по обслуживанию тепловых сетей

первый

7700

Электрогазосварщик

первый

7700

Котельщик

первый

7700

Машинист, занятый управлением машинами, установками и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ

первый

7700

Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования

первый

6700

Электромонтер контактной сети

первый

6700

Машинист автогрейдера

первый

7700

Рабочие, занятые на свалках бытового мусора, на сливных станциях, на прочистке ливневой канализации

первый

4800

Машинист насосных установок

первый

7700

Машинист подъемной машины

первый

7700

Машинист экскаватора

первый

7700

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, занятый на ремонте канализационной сети , водопровода

первый

7700

Слесарь аварийно-восстановительных работ

первый

7700

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый на монтаже и демонтаже шин, ремонтом автомобилей, перевозящих ассенизационные грузы, гниющий мусор и ядохимикаты, ремонтом автомобилей, работающих на этилированном бензине

первый

7700

Слесарь-сантехник, занятый на ремонте канализационной сети

первый

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению главы

1.Общие положения.

Настоящее положение разработано на основании Трудового кодекса РФ, Положения «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000, Письма Минтруда РФ от 01.01.2001 г. № 000 –РБ «О порядке применения Постановления Правительства РФ от21.03.1994 г. № 000 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», Постановления Совета Министров СССР, ЦК КПСС, ВЦСПС от 01.01.2001 г. № 000 «О совершенствовании организации заработной платы и введения новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства», «Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы», решения городского Собрания депутатов от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждения положения «О порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий», постановления главы города от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении положения «О проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий».

Положение регулирует оплату труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, повышения ответственности руководителей за финансовое состояние предприятий, увязки размеров оплаты труда руководителей с результатами хозяйственной деятельности предприятия и квалификации.

Настоящее Положение не является основанием для обязательного пересмотра действующих на момент утверждения положения окладов руководителей муниципальных унитарных предприятий.

2.Структура заработной платы и выплат социального характера руководителей муниципальных унитарных предприятий.

Оплата труда руководителей производится на контрактной основе. Размер оплаты труда состоит из двух частей:

Должностного оклада;

Персональной надбавки.

2.1.Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий

Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ устанавливаются в денежном выражении в фиксированной сумме (в рублях) в зависимости от списочной численности работников предприятия на 1-е число месяца, в котором устанавливается должностной оклад, и величины минимальной месячной тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии.

Должностной оклад отражает сложность управления предприятием, техническую оснащенность и объем производства. Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ не должны превышать кратность к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии.

Изменение должностного оклада руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ производится одновременно с увеличением тарифных ставок на предприятии применительно к тарифу повышения (индексации) заработной платы, определенному отраслевым (тарифным) соглашением.

Должностной оклад руководителя МУП «Муниципальная аптека » устанавливается от величины средней заработной платы фармацевтов по предприятию за предыдущий год. Должностной оклад руководителя МУП КШС «Юность» от величины средней заработной платы работников по предприятию за предыдущий год. Пересмотр окладов руководителей возможен в случае повышения заработной платы на предприятии, связанной с её индексацией, и с коэффициентом кратности должностного оклада руководителя к величине средней месячной заработной платы фармацевтов по МУП «Муниципальная аптека и к величине средней месячной заработной платы работников по МУП КШС «Юность» (Приложение, таблица № 3).

Условия оплаты труда являются существенной и неотъемлемой частью трудового договора , повышение должностного оклада руководителя производится путем внесения соответствующего изменения (дополнения) в трудовой договор в соответствии с ТК РФ и оформляются дополнительным соглашением.

Порядок установления должностного оклада руководителя муниципального унитарного предприятия.

Должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливается в размере, равном произведению минимальной месячной тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии и коэффициента кратности (в зависимости от численности работников предприятия, Приложение, таблица № 2).

Минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда устанавливается в размере, равном произведению базовой месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда на коэффициент особенностей работ организации. Коэффициенты особенностей работ приведены в Приложении № 1 таблице № 1.

Для многоотраслевых предприятий ЖКХ при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочих 1 разряда производственного подразделения применяется коэффициент особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения. При расчете оплаты труда руководителей многоотраслевых предприятий применяется средний дифференцирующий коэффициент, определяемый частным от приведенной численности работников (сумма произведений штатного списочного состава работников подразделений на соответствующий коэффициент особенностей работ) и штатной численности работников этих предприятий.

Для установления или изменения размера оклада руководитель предприятия представляет в УМС: штатное расписание предприятия и приказ о его введении, справку о списочной численности работников на последнюю отчетную дату, приказ об установлении тарифной ставки работников основной профессии, обоснование минимальной величины тарифной ставки, величину средней заработной платы, расчет оклада, согласование заместителя главы города, курирующего направление, соответствующее основной деятельности предприятия. УМС рассматривает представленные документы, устанавливает руководителю предприятия размер оклада.

2.2. Премия руководителей муниципальных унитарных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий

Премия за результаты финансово-хозяйственной деятельности выплачивается руководителю предприятия поквартально при выполнении плана основных показателей работы предприятия.

Таблица показателей премирования

Наименование предприятия

Показатели премирования

Размер премии, %

МУП «Комбинат коммунальных предприятий»

1.Выполнение плана прибыли

МУП «УК Коммунальщик»

1.Выполнение плана прибыли

2.Выполнение мероприятий по снижению затрат

3. Выполнение плана выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг

МУП «Муниципальная аптека»

1.Выполнение плана прибыли

2.Выполнение мероприятий по снижению затрат

МУП КШС «Юность»

1.Выполнение плана прибыли

2.Выполнение мероприятий по снижению затрат

3.Выполнение плана товарооборота

МУП «Теплоэнергоснабжение»

1.Выполнение плана прибыли

2.Выполнение мероприятий по снижению затрат

3.Выполнение плана выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Изменение показателей премирования осуществляется не чаще одного раза в год.

Премия начисляется за выполнение каждого показателя в отдельности. Учет выполнения показателей производится по итогам работы за квартал.

Премия начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время и выплачивается по распоряжению главы городского округа на основании оформленного и согласованного расчета (Приложение, таблица № 1).

На руководителя предприятия не распространяются Положения о премировании, действующее на предприятии, и коллективные договоры в части выплаты заработной платы и других выплат, если иное не установлено трудовым договором, заключенным с руководителем предприятия. Максимальный размер премий руководителей муниципальных унитарных предприятий не может превышать 4 месячных должностных окладов в год.

За упущения в работе премия снижается в следующих размерах.

– при наличии обоснованных жалоб от населения 20 %;

– при возникновении обоснованных повторных жалоб от населения 50 %;

– при нарушении исполнительской дисциплины, невыполнении распоряжений главы городского округа, решений Собрания депутатов городского округа, приказов органов местного самоуправления , принятых в пределах своей компетенции 100 %;

– срыв сроков устранения аварийных ситуаций, установленных договорными взаимоотношениями по выполнению муниципального заказа 100 %.

2.3.Надбавки и другие выплаты социального характера руководителям муниципальных унитарных предприятий.

2.3.1.Персональная надбавка в размере до 30 % от должностного оклада устанавливается за сложность, напряженность, эффективность и продолжительность непрерывной работы на предприятии.

Надбавка устанавливается распоряжением главы городского округа.

Условия для установления персональной надбавки:

– продолжительный, непрерывный стаж работы по специальности не менее 5 лет – до 15 % должностного оклада;

– сложность управления производством, напряженность труда, квалификация – до 15 % должностного оклада.

2.3.2.Руководителю муниципального унитарного предприятия, имеющему допуск к секретным сведениям, устанавливается персональная надбавка к должностному окладу распоряжением главы городского округа в размере 10 %.

2.3.3.Руководителю муниципального унитарного предприятия оказывается материальная помощь при уходе в отпуск и может оказываться при наступлении экстремальных обстоятельствах (смерти одного из супругов, родителей, детей, пожаре и других несчастных случаях) в размере должностного оклада.

2.3.4.Социальные гарантии и льготы, предусмотренные в коллективном договоре на всех работников (питание, оказание бесплатной или частично оплачиваемой медицинской помощи, транспортные расходы и т. д.), могут быть распространены на руководителя муниципального унитарного предприятия, о чем делается соответствующая запись в трудовом договоре.

2.4.Вознаграждение руководителей муниципальных унитарных предприятий по итогам работы за год.

Вознаграждение по итогам работы за год начисляется руководителям муниципальных унитарных предприятий на основании решения балансовой комиссии после рассмотрения материалов проверки хозяйственной деятельности и бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий при условии выполнения следующих показателей:

– темп роста выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

– соблюдение соотношения роста производительности труда на 1 работающего к уровню средней заработной платы;

– темп роста чистой прибыли к аналогичному отчетному периоду;

– темп снижения объема потребления ресурсов (воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии , электрической энергии).

Максимальный размер вознаграждения по итогам работы за год – 2 должностных оклада..

Расчет вознаграждения по итогам работы предприятия за год производится согласно таблицы № 2 приложения № 2.

3.Единовременное поощрение руководителей муниципальных унитарных предприятий за особые трудовые заслуги

Основаниями для единовременного поощрения руководителей муниципальных унитарных предприятий за особые трудовые заслуги являются:

Награждение государственной наградой РФ;

Присвоение почетного звания РФ;

Присвоение почетного звания городского значения;

Выход на пенсию при достижении пенсионного возраста (проработавшим на муниципальном унитарном предприятии не менее 5 лет);

Награждение почетной грамотой органов власти РФ, Челябинской области и городского самоуправления;

Успешное выполнение особо важного задания, касающегося обеспечения жизнедеятельности города.

Размер единовременного поощрения руководителям муниципального унитарного предприятия устанавливается за каждое основание один должностной оклад без учета персональной надбавки.

Выплата единовременного поощрения (государственная награда РФ, почетное звание РФ) производится дополнительно к предельному размеру выплат, определенному настоящим положением и за счет средств предприятия на основании распоряжения главы города по представлению заместителя главы, курирующего направление, соответствующего основной деятельности предприятия.

Все денежные выплаты руководителям муниципальных унитарных предприятий производятся за счет средств предприятия с периодичностью и в сроки, установленные на предприятии.

Предельный размер выплат руководителям муниципальных унитарных предприятий не может превышать 12 месячных должностных окладов в год.

Выплаты и доплаты, не предусмотренные настоящим положением, не допускаются.

Порядок прохождения документов по начислению руководителям муниципальных предприятий ежеквартальных премий и вознаграждения по итогам работы за год определен Приложением № 3.

Приложение

к положению «Об оплате труда

руководителей МУП»

Таблица № 1.

Коэффициенты особенностей работ для определения минимальной месячной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях ЖКХ на 01.01.2011 года

Наименование подотраслей ЖКХ

Коэффициенты особенностей работ

Коммунальное электроснабжение по обслуживанию электросетей и подстанций

Для подрядных и других организаций, оказывающих услуги в сфере жилищного хозяйства, управляющих организаций

Санитарная очистка и озеленение городов, ритуальные услуги

Банно-прачечное хозяйство

Гостиничное хозяйство

Прочие организации жизнеобеспечения населения

Таблица № 2.

Коэффициенты кратности

Списочная численность предприятия (человек)

Кратность к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии на предприятии

Таблица № 3.

Предельные величины кратности должностных окладов руководителей МУП «Муниципальная аптека» к величине средней месячной заработной платы фармацевтов и МУП КШС «Юность» к величине средней месячной заработной платы работников по предприятию

Списочная численность работников, (человек)

Средняя месячная заработная плата по фармацевтам предприятия и по работникам предприятия (рублей)

От 50 до 200

От 201 до 500

Приложение

к положению «Об оплате труда

руководителей МУП»

Таблица № 1.

Согласовано: Утверждаю:

Начальник УМС: Заместитель главы города

_______________________ ______________________

Расчет

Премии руководителя муниципального унитарного предприятия

За________________ квартал 200__ года.

Показатели

премирования

План отчетного

выполнения.

премирова-ния по положению

снижения по положению

Согласованный размер премии

Руководитель МУП:

Главный бухгалтер МУП:

Экономист МУП:

Согласовано:

Начальник отдела прогнозирования и муниципальной статистики:

Таблица № 2.

Расчет

вознаграждения по итогам работы за год

Наименование показателя

Факт. прошлого года

Факт. отчетного года

Изменения (+ -)

%% соотношения факта отчетного года с фактом прошлого года

1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

2. Соблюдение соотношения роста производительности труда на 1 работающего к уровню средней заработной платы

3.Темпы роста чистой прибыли к аналогичному периоду.

4. Темп снижения объема потребления ресурсов

Руководитель МУП:

Главный бухгалтер МУП:

Экономист МУП:

Заключение балансовой комиссии: _________________________________________________

Председатель балансовой комиссии

Заместитель главы города

Приложение

к положению «Об оплате труда

руководителей МУП»

Порядок прохождения документов по начислению руководителям муниципальных предприятий ежеквартальных премий и вознаграждения по итогам работы за год.

1.Руководители муниципальных унитарных предприятий расчет определения размера ежеквартальных премий или вознаграждения по итогам работы за год (Приложение, таблицы №№ 1,2) в трех экземплярах с заполненными показателями премирования согласовывают с управлением муниципальной собственности и отделом прогнозирования и муниципальной статистики в течении 10-ти дней после предоставления бухгалтерской отчетности в инспекцию ФНС РФ.

2. Согласованный расчет определения размера ежеквартальных премий или вознаграждения по итогам работы за год (Приложение, таблицы №№ 1,2) в трех экземплярах с заполненными показателями премирования рассматривает и утверждает заместитель главы, курирующий направление, соответствующее основной деятельности предприятия.

3. Ежеквартальные премии руководителям муниципальных унитарных предприятий выплачиваются по распоряжению главы.

4.Максимальный срок рассмотрения, согласования и утверждения документов муниципальных унитарных предприятий по ежеквартальной премии руководителя устанавливается десять рабочих дней.

5.Решение о выплате руководителю предприятия вознаграждения по итогам работы предприятия за год принимается на очередном заседании балансовой комиссии, рассматривающей итоги работы предприятия за истекший год.

Исполняющий обязанности начальника

Управления муниципальной собственности

Чебаркульского городского округа