Росстат хочет знать, в каких условиях трудятся в России граждане. Поэтому все работодатели, попавшие в статистическую выборку, должны сдать отчет по форме 1-Т (условия труда). Форма этого отчета изменилась в конце 2017 года, и в статье мы расскажем, как без труда, быстро, а главное, правильно ее заполнить.

Форма 1-Т (условия труда) 2019 — это обычный статистический отчет, который многие организации обязаны сдавать в органы Росстата. Чиновники регулярно обновляют бланки отчетности и правила их заполнения. Прошлый год исключением не стал, и множество отчетных форм Росстат обновил для того, чтобы те организации, которых коснется обязанность отчитаться в 2019 году, рассказали: какие условия труда и преференции в случае, если работа является вредной для здоровья, имеют работники. Причем составить такой отчет им нужно на новом бланке.

Новая форма 1-Т (условия труда)

Изменения в бланк отчета 1-Т (условия труда) и порядок его заполнения внес приказ Росстата от 01.09.2017 № 566 . Это ежегодный отчет, который организации должны направить в территориальные органы статистики в срок до 20 января 2019 года. Так как этот день выпал на воскресенье, последний срок сдачи сдвигается на 21 января 2019 года. В последующие годы отчет нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.

Бланк занимает три листа и состоит из двух разделов:

  1. Состояние рабочих мест и обстановки в организации.
  2. Гарантии и компенсации, предоставляемые лицам, работающим во вредных и опасных отрослях деятельности.

Отчет нужен органам статистики для формирования общей картины того, как трудятся работники в российских организациях, как они обеспечены средствами индивидуальной защиты и какую получают компенсацию вреда, причинямого здоровью. На основании именно этой информации в государственных инспекциях труда (ГИТ) комплектуют штат инспекторов, а также определяют потребность в учреждениях, которые занимаются охраной труда, и формируют бюджет Фонда социального страхования для мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности работы.

Сдать отчет можно как на бумаге, так и в электронной форме. Никаких ограничений на этот счет органом статистики не предусмотрено. Главное, чтобы отправитель электронного документа имел электронную цифровую подпись установленного образца.

Кто сдает форму 1-Т (условия труда)?

Отчитываться по этой форме должны далеко не все работодатели, а только те из них, которые попали в соответствующую статистическую выборку. Роструд рассылает в этом случае извещения о необходимости сдать отчет. Если такого уведомления не было, беспокоиться не стоит, но можно проверить еще раз наличие или отсутствие обязанности с помощью специального сервиса на сайте Росстата. Там нужно ввести название компании, ИНН и ОКПО, и система выдаст список необходимых к сдаче отчетов.

Кому точно не нужно проверять такую обязанность, так это представителям малого бизнеса. Для них в принципе не предусмотрена эта форма статотчетности 1-Т (условия труда).

Напоминаем, что к субъектам малого предпринимательства (МП) относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, у которых:

  • среднесписочная численность работников за прошлый год не превышает 100 человек (15 чел. для микропредприятий);
  • годовой доход за прошлый период не превышает 800 млн рублей (120 млн руб. для микропредприятий).

Реестр малого бизнеса ведет ФНС России, и только те организации, которые в него попали, относятся к МП безусловно. Остальным, возможно, придется доказывать органам Росстата свой статус.

Образец заполнения формы 1-Т (условия труда)

Заполнить документ совсем не сложно. Делать это может как бухгалтер, так и специалист по охране труда, ведь данные, которые содержатся в документе, относятся к его сфере ответственности.

Для начала необходимо заполнить шапку документа. В ней традиционно нужно указать наименование организации-респондента, ее реквизиты и адрес. Важно правильно привести код вида экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2. Выглядеть правильно заполненный образец шапки будет так:

В разделе 1 по строке 01 нужно указать общую списочную численность работников компании. Этот показатель определяется по всем трудоустроенным лицам, которые как работали в отчетном периоде фактически, так и отсутствовали на работе по тем или иным причинам (отпуск, больничный и т.п). Исключение составляют (указывать их в отчете не нужно):

  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • работники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
  • внешние соместители;
  • лица, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера.

Один работник принимается за одну единицу. Отдельно, по строке 02 следует выделить лиц, которые в отчетном периоде были заняты на вредных или опасных работах. Далее нужно привести расшифровку по видам таких работ и количеству занятых на них сотрудников.

Кроме того, из каждой группы необходимо выделить в том числе женщин и несовершеннолетних сотрудников в возрасте до 18 лет. Данные должны соответствовать тем, которые были получены по результатам последней спецоценки условий труда в организации (СОУТ).

На этом первый раздел закончился, и можно переходить к заполнению второго раздела. В нем нужно подробно описать все гарантии и компенсации, положенные работникам по результатам СОУТ:

  • в графе 20 — указать число лиц, которые имеют право на дополнительный отпуск;
  • в строке 21 — сколько лиц, которым назначена сокращенная рабочая неделя;
  • в графе 22 — количество работников, получающих лечебно-профилактическое питание;
  • в строке 23 — сколько лиц, получающих молоко и равноценные продукты за вред здоровью, которые наносят условия работы;
  • в графе 24 — скольким людям положен повышенный оклад из-за неблагоприятных условий;
  • в строке 25 — число работающих, прошедших обязательные медосмотры (периодические и предварительные);
  • в графе 26 — сколько работников имеет право на досрочную пенсию в силу пункта 1 части первой статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ ;
  • в строке 27 — сколько лиц имеет право на досрочную пенсию в силу пункта 2 части первой статьи 30 Федерального закона № 400 -ФЗ;
  • графа 28 предназначена для указания всех прочих досрочных пенсионеров, в том числе по за выслугу лет.

В поле 29 всех сотрудников, имеющих льготы, нужно суммировать. А далее указать количество работников, которые обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в связи с вредными или опасными условиями работы или просто по нормам.

В конце должна быть проставлена дата. Заверенная подписью обновленная форма 1-Т (условия труда) (инструкция по ее составлению требует, чтобы отчет подписал не руководитель организации, а лицо, которое его непосредственно заполнило) дополняется также контактными данными: для связи нужно указать электронную почту и номер телефона.

Ответственность

Если организация включена в статистическую выборку, но проигнорировала свою обязанность и не отчиталась в Росстат по форме 1-Т об условиях труда, ее накажут по статье 13.19 КоАП РФ . Максимальная сумма штрафа по этой статье составляет 70 000 рублей.

Графы 3, 4, — Утверждено штатных единиц и Численность работников (без внешних совместителей), человек на конец отчетного года
Графа 5 — Численность работников (без внешних совместителей), человек (среднесписочная за отчетный период)
Графа 6 — Начислено средств на оплату труда работников
Графа 7 — Сумма выплат социального характера, начисленных в отчетном периоде
Строка 01 — Государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
Строка 02 — Должности государственной гражданской (муниципальной) службы
Строка 03 — Должности иного вида федеральной государственной службы
Строка 04 — Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской (муниципальной службы)
Строка 05 — Другой персонал, состоящий в штате организации
Строка 06 — Всего должностей в соответствии со штатным расписанием (сумма строк 01-05)

Графы 3, 4, — Утверждено штатных единиц и Численность работников (без внешних совместителей), человек на конец отчетного года

При заполнении формы по всем строкам в графах 3 — 4 показываются данные по состоянию на конец отчетного периода: в графе 3 — число штатных единиц, в графе 4 — фактическая численность лиц списочного состава. Принятые на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором учитываются в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, также учитывается как один человек по основному месту работы.
Работники, отсутствующие ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включаются в отчет (в гр. 4) в случае, если их штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующих.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, а также военнослужащие, замещавшие должности гражданской службы.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Показатели штатных единиц заполняются с одним десятичным знаком, фактической численности — в целых единицах без десятичного знака.

графа 3 >= графа 4
графа 3 >= графа 5

Графа 5 — Численность работников (без внешних совместителей), человек (среднесписочная за отчетный период)

В графе 5 показывается среднесписочная численность работников за отчетный период. Среднесписочная численность работников исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Среднесписочная численность этих работников за отчетный период определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев, входящих в отчетный период. При определении среднесписочной численности работников лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, учитываются пропорционально отработанному времени. В среднесписочную численность работников не включаются: женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком; работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов. Показатели среднесписочной численности заполняются с одним десятичным знаком.

Приказ Росстата от 18.08.2008 N 193 (в ред. от 13.03.2009, с изм. от 15.07.2009)

Графа 6 — Начислено средств на оплату труда работников

В графу 6, в соответствии с методологией заполнения показателя "Фонд начисленной заработной платы работников" формы N П-4, включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда работникам, учтенным в графе 5. В суммы оплаты труда гражданских и муниципальных служащих должны входить все виды выплат, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статьи 50 и 51) и Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработанной платы отчетного периода только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном периоде. Суммы материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении работникам отпуска включаются в фонд заработной платы отчетного периода. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск, начисленная работникам не только за дни отчетного периода, включается в фонд заработной платы отчетного периода. Не включаются в отчет суммы оплаты труда работников, принятых из других организаций на работу по совместительству.

графа 6 >= графа 7, если графа 7 не равна нулю.

Приказ Росстата от 18.08.2008 N 193 (в ред. от 13.03.2009, с изм. от 15.07.2009)

Графа 7 — Сумма выплат социального характера, начисленных в отчетном периоде

В графе 7 показываются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы выплат социального характера работникам, учтенным в графе 5, в соответствии с методологией заполнения этого показателя в форме N П-4.

Приказ Росстата от 18.08.2008 N 193 (в ред. от 13.03.2009, с изм. от 15.07.2009)

Показатели в графах 6 и 7 приводятся в тысячах рублей с одним десятичным знаком.

Строка 01 — Государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные должности

По строке 01 (категория "Государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные должности") учитываются лица, замещавшие в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 (с последующими дополнениями и изменениями) государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (федеральные государственные должности), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, муниципальные должности, в соответствии с перечнями этих должностей, утвержденными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Это должности руководителей (первых лиц) высших государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (в органах законодательной власти — должности председателей палат, комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации и их заместителей, членов комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, аналогичные должности в законодательных органах субъектов Российской Федерации; в органах исполнительной власти — должности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации; в органах судебной власти и прокуратуры — должности председателей судов всех уровней и их заместителей, Генерального прокурора Российской Федерации, судей (в том числе военных); в других государственных органах — должности председателей и их заместителей Счетной палаты и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на постоянной основе), аналогичные должности в государственных органах субъектов Российской Федерации и другие должности); в органах местного самоуправления: депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.

Приказ Росстата от 18.08.2008 N 193 (в ред. от 13.03.2009, с изм. от 15.07.2009)

Строка 02 — Должности государственной гражданской (муниципальной) службы

Отнесение работников к категории "Должности государственной гражданской службы" (строка 02) производится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, а также реестрами (перечнями) должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; к категории "Должности муниципальной службы" — в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утвержденными законами субъектов Российской Федерации.

Приказ Росстата от 18.08.2008 N 193 (в ред.

Форма № 1-Т (ГМС)

от 13.03.2009, с изм. от 15.07.2009)

Строка 03 — Должности иного вида федеральной государственной службы

По строке 03 "Должности иного вида федеральной государственной службы" учитываются сотрудники правоохранительной службы и органов прокуратуры, т.е. лица, имеющие специальные звания. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Приказ Росстата от 18.08.2008 N 193 (в ред. от 13.03.2009, с изм. от 15.07.2009)

Строка 04 — Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской (муниципальной службы)

По строке 04 учитываются:

  • работники федеральных государственных органов, условия оплаты труда которых определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы". К ним относятся работники, замещающие должности: ведущего эксперта, эксперта; главного, старшего и ведущего инженера, инженера; старшего инженера и инженера по эксплуатации зданий; заведующего: копировально-множительного бюро, машинописного бюро, экспедицией, хозяйством, складом, гаражом, канцелярией, архивом, делопроизводством; начальника: группы, отделения, части; старшего инспектора-делопроизводителя, инспектора-делопроизводителя; стенографистки 1 и 2 категории, секретаря-стенографистки, секретаря-машинистки, машинистки 1 и 2 категории, машинистки; кассира, кассира-счетовода; коменданта, дежурного коменданта; архивариуса; экспедитора; курьера, курьера спецохраны; старшего: техника, референта по административно-хозяйственным вопросам; техника по эксплуатации зданий, техника; младшего сотрудника; ведущего и старшего аналитика, аналитика;
  • работники государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, условия оплаты труда которых определены аналогичными нормативными правовыми актами.

Приказ Росстата от 18.08.2008 N 193 (в ред. от 13.03.2009, с изм. от 15.07.2009)

Строка 05 — Другой персонал, состоящий в штате организации

В строку 05 включается персонал, состоящий в штате организации (без внешних совместителей) и не распределенный по строкам 01 — 04: по охране и обслуживанию зданий, водители, специалисты, оплата труда которых осуществляется на основе ЕТС, а также другие работники.
В настоящей форме не учитываются работники вневедомственной охраны системы МВД, а также организаций, охраняющих объекты по договорам.

1. Форму N 1-Т (ГМС) заполняют юридические лица, на работников которых распространяется действие Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации:

на федеральном уровне:

Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

на региональном уровне:

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; арбитражные и апелляционные суды; суды общей юрисдикции; территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры, включая транспортные и специализированные, следственные управления (отделы) Следственного комитета Российской Федерации, включая специализированные;

государственные органы субъектов Российской Федерации (законодательные (представительные) и исполнительные, судебные (конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи и аппараты, обеспечивающие их деятельность), избирательные комиссии, контрольно-ревизионные органы, аппараты уполномоченных по правам человека, органы по управлению государственной и муниципальной службой);

органы местного самоуправления (представительные, местные администрации (исполнительно-распорядительные), контрольные органы муниципальных образований, иные органы местного самоуправления);

избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Представительства субъектов Российской Федерации, находящиеся на территории других субъектов Российской Федерации, предоставляют отчет по настоящей форме территориальному органу Росстата в соответствующий субъект Российской Федерации, представителями которого они являются.

2. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

3. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).

4. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО территориальными органами государственной статистики.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

7. По строке 01 (категория "Государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные должности") учитываются лица, замещавшие в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (федеральные государственные должности), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, муниципальные должности, в соответствии с перечнями этих должностей, утвержденными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Это должности руководителей (первых лиц) высших государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (в органах законодательной власти - должности председателей палат, комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации и их заместителей, членов комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, аналогичные должности в законодательных органах субъектов Российской Федерации; в органах исполнительной власти - должности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации; в органах судебной власти и прокуратуры - должности председателей судов всех уровней и их заместителей, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, судей (в том числе военных); в других государственных органах - должности председателей и их заместителей Счетной палаты и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на постоянной основе), аналогичные должности в государственных органах субъектов Российской Федерации и другие должности); в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований: депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.

7.1. Отнесение работников к категории "Должности государственной гражданской службы" (строка 02) производится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, а также реестрами (перечнями) должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; к категории "Должности муниципальной службы" - в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утвержденными законами субъектов Российской Федерации.

7.2. По строке 03 "Должности иного вида федеральной государственной службы" учитываются сотрудники правоохранительной службы, а также работники органов прокуратуры и следственных органов (должности прокуроров и следователей), т.е. лица, имеющие специальные звания.

7.3. В строку 04 включается персонал, состоящий в штате организации (без внешних совместителей) и не распределенный по строкам с 01 по 03.

7.4. При заполнении формы по всем строкам в графах 3 и 4 показываются данные по состоянию на конец отчетного периода: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава. Принятые на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитываются в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, также учитывается как один человек по основному месту работы.

Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет (в гр. 4) в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего.

В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, а также прикомандированные военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, замещавшие должности гражданской службы.

Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.

Показатели штатных единиц заполняются с одним десятичным знаком, фактической численности - в целых единицах без десятичного знака.

7.5. В графе 5 показывается среднесписочная численность работников за отчетный период. Среднесписочная численность работников исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Среднесписочная численность этих работников за отчетный период определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев, входящих в отчетный период. При определении среднесписочной численности работников, лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, учитываются пропорционально отработанному времени. В среднесписочную численность работников не включаются: женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком; работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов. Показатели среднесписочной численности заполняются с одним десятичным знаком.

8. В графу 6 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда работникам, учтенным в графе 5. В суммы оплаты труда гражданских и муниципальных служащих должны входить все виды выплат, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статьи 50 и 51) и Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". В случае возможного разделения, суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработанной платы отчетного периода только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном периоде. Суммы материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении работникам отпуска включаются в фонд заработной платы отчетного периода. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск, начисленная работникам не только за дни отчетного периода, включается в фонд заработной платы отчетного периода. Не включаются в отчет суммы оплаты труда работников, принятых из других организаций на работу по совместительству.

9. В графе 7 показываются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы выплат социального характера, работникам, учтенным в графе 5.

10. Графы с 5 по 7 заполняются в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".

Показатели в графах 6 и 7 приводятся в тысячах рублей с одним десятичным знаком.

11. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:

По графам

По строкам

По всем графам (с 3 по 7):

стр. 05 = сумме стр. с 01 по 04

По всем строкам (с 01 по 06):

Примечание.

Для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.

Многие юридические лица всех форм собственности до 21 января 2019 года обязаны отчитаться в Росстат о численности и заработной плате своих работников. В этой статье приведен образец заполнения такого отчета по форме 1-Т.

Статистическая форма 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» утверждена Приказом Росстата от 06.08.2018 N 485. Сдавать этот отчет должны юридические лица всех форм собственности, за исключением малых предприятий, при условии, что они включены в выборку за этот отчетный период.

Кто должен сдать отчет по форме 1-Т и в какие сроки

Чиновники определили, что освобождены от необходимости сдавать данный статотчет только субъекты малого бизнеса. Все остальные организации должны отчитаться в статистику.

Любая организация имеет возможность самостоятельно проверить нужно ли ей сдавать данный отчет. Сделать это можно на официальном сайте Росстата (обратите внимание, прежний адрес сайта не работает, по нашей ссылке вы попадете на актуальную страницу). Для этого необходимо ввести ОКПО, ИНН или ОГРН организации. Если сдавать все же нужно, то успеть с этим следует до 21 января 2019 года. После этой даты органы статистики начнут применять штрафные санкции к опоздавшим.

Отдельно нужно отметить, что если у организации есть обособленные подразделения (филиалы), то отчет 1-Т заполняется и подается как отдельно по каждому из таких подразделений, так и по всей организации в целом. Важно понимать, что в этом случае по обособленным подразделением чиновники понимают любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах. Зарегистрировано такое подразделение как обособленное или нет, в данном случае роли не играет. Отчет следует сдать в территориальные органы статистики по месту нахождения каждого из них.

Кроме того, от обязанности сдавать данный отчет не освобождены организации-банкроты, в отношении которых уже открыто конкурсное производство. Не сдавать эту форму законодательство позволяет только после полной ликвидации такого юрлица.

Образец заполнения формы 1-Т статистика

Прежде чем приступать к заполнению самого документа, необходимо вспомнить о том, что в ней есть такой показатель, как среднесписочная численность работников. Вычислить ее можно, используя стандартную формулу:

Сумма среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года, разделенная на 12.

При этом среднесписочная численность работников за месяц вычисляется так:

Сумма списочной численности работников за каждый календарный день месяца, с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, разделенная на число календарных дней месяца.

Форма 1-Т: правила заполнения

Статистика требует заполнять этот документ по данным на 31 декабря 2018 года. Титульный лист заполнить несложно. На нем должны быть:

  • полное наименование организации и рядом в скобках краткое название;
  • юридический адрес юрлица, с указанием субъекта РФ и индекса;
  • фактический адрес организации, при несовпадении его с юридическим,
  • код ОПКО, присвоенный Росстатом.

В разделе 1 следует указать числовые значения:

  • среднесписочной численности работников организации в разбивке по отраслям деятельности;
  • фонд заработной платы этих работников;
  • фонд социальных выплат этим работникам;
  • фонд выплат внешним совместителям.

В численности работников должны быть учтены все лица, работающие на основании трудовых договоров, в том числе выполняющие временную или сезонную работу, а также владельцы организации, если они получают зарплату. В среднесписочную численность традиционно не включаются внешние совместители, лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, сотрудницы, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком, и сотрудники в учебном отпуске.

В графу 5 включатся все выплаты: заработная плата (а том числе в неденежной форме), гонорары, комиссии, доплаты, премии (полный список дан в п. 84 Указаний Рсстата — см. Приказ Росстата от 22.11.2017 N 772). А в графу 6 — социальные выплаты, такие как оплата путевок, санаториев, спортивных абонементов — полый список можно увидеть в п. 88 Указаний. А вот больничные ни в 5-ю, ни в 6-ю графу не включаются.

После того как все данные разнесены, необходимо подбить итог. После чего документ должно заверить своей подписью ответственное должностное лицо организации. Кроме того, следует поставить дату заполнения отчета Т-1 и указать телефон и электронный адрес для связи.

Теперь отчет можно сдать в орган Росстата любым доступным удобным способом. Сделать это можно только в бумажной форме.

Самопроверка

Для того чтобы проверить правильность его заполнения, специалисты ведомства подготовили контрольные соотношения. Они приведены в таблице:

Ответственность за несвоевременную сдачу

За опоздание с представлением статистической формы 1-Т предусмотрен административный штраф по статье 13.19 КоАП РФ . Его размер составляет:

  • на организацию — от 20 тыс.до 70 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.

Росстат продолжает обновлять формы по статистическому наблюдению на 2018 год. На этот раз чиновники утвердили новые отчеты о численности работников, условиях их труда, а также о заработной плате. Заполнять большинство из этих форм традиционно придется специалистам по кадрам.

Что случилось?

Росстат издал приказ № 566 от 04.09.2017 г., которым обновил сразу 10 форм статистической отчетности по численности и оплате труда работников на 2018 год. Многие из этих форм уже знакомы бизнесменам по прошлым отчетным периодам.

Новые отчеты для работодателей

Приказом Росстата утверждены годовые, квартальные и месячные формы по статистическму наблюдению, которые в 2018 году должны будут сдавать большинство работодателей. В частности, уже по итогам 2017 года придется отчитатья в следующих формах:

- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (приложение № 1);

- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (приложение № 2);

- № 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации» (приложение № 3);

- № 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих» (приложение № 4);

- № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала» (приложение № 5);

- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (приложение № 6).

В 2018 году каждый месяц работодатели должны будут направлять в территориальные органы Росстата такие отчеты:

- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы» (приложение № 7);

- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (приложение № 8);

- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов» (приложение № 9).

За первый квартал 2018 года нужно будет сдать в органы статистики форму № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» (приложение № 10). Сроки сдачи каждого отчета прописаны непосредственно в самих формах, также, как и порядок их заполнения. Кроме того, этим же приказом Росстата признаны утратившими силу:

1. приложение № 10 «Форма федерального статистического наблюдения

2. № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов», утвержденное приказом Росстата от 3 августа 2015 г. № 357 ;

3. приказ Росстата от 2 августа 2016 г. № 379 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования»;

4. приказ Росстата от 9 марта 2017 г. № 165 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения «Анкета выборочного обследования рабочей силы». Напомним, что узнать о том, какие формы статистической отчетности необходимо сдавать вашей организации, можно на официальном сайте Росстата с помощью