Нормативная база Постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064; 2011, N 25, ст. 3595).

2. Установить, что товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ

УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).".

2. В пункте 3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:";

б) подпункт "а" дополнить словами ", о товариществе и кооперативе";

в) подпункт "б" дополнить словами ", товарищества и кооператива".

3. Дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.".

4. В пункте 6:

а) в абзаце первом:

после слова "организацией" дополнить словами ", товариществом или кооперативом";

слово "ею" заменить словами "управляющей организацией, товариществом или кооперативом", слова "в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5" заменить словами "в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1)";

б) абзац второй после слова "организациями" дополнить словами ", товариществами и кооперативами";

в) в абзаце третьем слова "организация обязана" заменить словами "организация, товарищество и кооператив обязаны";

г) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается управляющими организациями путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на основании письменных запросов.".

5. Пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.".

6. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). В рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование товарищества или кооператива;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.".

7. Дополнить пунктами 9(1) и 9(2) следующего содержания:

"9(1). В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

9(2). Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.".

8. Абзац пятый подпункта "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

9. Дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). В рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.".

10. Пункт 12 после слов "управляющей организации" дополнить словами ", товарищества или кооператива".

11. Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

"13(1). Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:

размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.".

12. Пункт 14 после слов "управляющая организация" в соответствующем падеже дополнить словами ", товарищество или кооператив" в соответствующем падеже.

13. В пункте 15:

а) в абзаце первом:

после слов "управляющей организацией" дополнить словами ", товариществом и кооперативом";

слова "в помещении управляющей организации" исключить;

дополнить словами "товарищества и кооператива";

б) в абзаце втором:

после слов "Управляющие организации" дополнить словами ", товарищества и кооперативы";

слово "управляющей" заменить словом "соответствующей".

14. В пункте 16:

а) подпункт "а" после слов "пункта 5" дополнить словами "и подпункте "а" пункта 5(1)";

отменен/утратил силу Редакция от 13.10.1997

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 (ред. от 13.10.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ"
Вид документа постановление, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 1099
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.10.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 26.09.94 - "Собрание законодательства РФ", 24.10.94, N 26, ст. 2795)
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 (ред. от 13.10.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ"

В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг и в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг и Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 1994 г. N 1099

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.02.95 N 182 , от 13.10.97 N 1303)

1. Общие положения

1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) и регулируют отношения между исполнителями <*> и потребителями <**> услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации (далее - услуг).

<*> Исполнитель:

Предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде;

предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;

Кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включал обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.

<**> Потребитель:

гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно - бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.

1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.

1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно - правовой формы.

1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем исходя из климатических условий); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:

по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

По холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по канализации - отведению сточных вод.

1.6. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальные органы совместно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей.

от 24.02.95 N 182)

1.7. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.

2. Порядок предоставления и оплаты услуг

2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания (далее - договор).

2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.

2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

2.4. Размер оплаты услуг устанавливается органами местного самоуправления, если законодательством Российской Федерации не определен иной порядок его установления.

Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором.

2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.

2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно - кассовых машин.

При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.

2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается.

Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления. Рекомендуемые условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг определяются согласно Приложению к настоящим Правилам.

Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

3. Порядок пользования услугами

3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договором.

3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации.

4. Права и обязанности потребителя услуг

4.1. Потребитель имеет право:

4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.

4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов, сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.

4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.

4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.

4.2. Потребитель обязан:

4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.

4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.

4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами.

4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.

4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.

4.3. Потребителю запрещается:

4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.

4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно - гигиеническим нормативам.

4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.

4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).

5. Права и обязанности исполнителя услуг

5.1. Исполнитель услуг имеет право:

5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей.

5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.

5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований пункта 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений).

5.2. Исполнитель обязан:

5.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.

5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).

5.2.3. Установить по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков.

5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.

5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.

5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.

6. Ответственность исполнителя

6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.

6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.

6.4. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.

6.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.

7. Контроль за соблюдением настоящих Правил

7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляется:

Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (его территориальными органами), Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами), органами санитарно - эпидемиологического надзора и государственной жилищной инспекции;

общественными объединениями потребителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.97 N 1303)

Приложение
к Правилам предоставления
коммунальных услуг

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Вид услуг Показатели качества услуг Вид снижения качества услуг Допустимая продолжительность отклонений за расчетный период Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжительности отклонений Расчетная единица
при наличии приборов учета у потребителей при отсутствии приборов учета у потребителей
1 2 3 4 5 6 7
1. Водоснабжение 1.1. Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года Перерывы в водоснабжении 8 часов По приборам учета С 1 человека
1.2. Состав и свойства воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпиднадзора России и органами местного самоуправления нормативами Не допускается С 1 человека
2. Горячее водоснабжение 2.1. Бесперебойное горячее водоснабжение в течение установленного договором времени Перерывы в горячем водоснабжении Полные сутки За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период По приборам учета С 1 человека
2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +60 град. С или +50 град. С для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу Не более 2 часов в сутки За каждые 5 град. С снижения температуры от нормативной, умноженные на число часов сверх допустимой продолжительности отклонений По приборам учета С 1 человека
2.3. Состав и свойства горячей воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпиднадзора России и органами местного самоуправления нормативами Несоответствие состава воды установленному нормативом Не допускается Устанавливаются органами местного самоуправления С 1 человека
3. Водоотведение Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года Перерывы в водоотведении 8 часов За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период С 1 человека
4. Электроснабжение Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами Перерывы в электроснабжении Устанавливается по нормативной категории надежности электроснабжения данного дома согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период По приборам учета С 1 человека
5. Отопление 5.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона Перерывы в теплоснабжении За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период По приборам учета За 1 кв. м общей площади квартиры
5.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормативам и правилам +18 град. С (в угловых комнатах +20 град. С) Фактическая температура в помещении ниже нормативной Устанавливается с учетом климатических условий местности За каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженный на число часов сверх

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 (ред. от 13.10.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 (ред. от 13.10.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила охраны подземных водных объектов.

2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мероприятий по охране подземных водных объектов.

2. Охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя:

а) мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды;

б) мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов;

в) наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод;

г) наблюдение за уровенным режимом подземных вод;

д) определение объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых;

е) определение объемов размещаемых попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности в глубокие горизонты (коллекторы) в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией;

ж) определение объемов сточных вод, размещаемых в подземных водных объектах, которые не используются и не могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией;

з) установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3. Охрана подземных водных объектов осуществляется при следующих видах деятельности:

а) геологическое изучение недр, сопровождаемое проведением горных работ, включая бурение скважин;

б) разработка месторождений полезных ископаемых, в том числе питьевых, технических, минеральных лечебных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод;

в) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) извлечение подземных вод при водопонижении, связанном со строительством и с эксплуатацией промышленных и гражданских сооружений, дренировании мелиорируемых и подтопленных территорий, а также извлечение подземных вод при ликвидации и локализации очагов загрязнения подземных вод, инфильтрации вод в водоносные горизонты с целью искусственного пополнения запасов подземных вод;

д) размещение отходов производства и потребления, а также размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья;

е) захоронение радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов;

ж) осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией и ликвидацией зданий, строений, сооружений и иных объектов, которая оказывает прямое или косвенное воздействие на подземные водные объекты и приводит или может привести к загрязнению и (или) истощению их запасов.

II. Мероприятия по предотвращению загрязнения подземных

вод, истощения их запасов, а также ликвидации последствий

указанных процессов

4. Мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, включают в себя профилактические и специальные мероприятия.

5. К профилактическим мероприятиям относятся:

а) размещение вновь создаваемых объектов, являющихся потенциальными источниками загрязнения и (или) истощения запасов подземных вод, с учетом минимизации неблагоприятных антропогенных воздействий;

б) предотвращение поступления загрязняющих веществ с поверхности земли, из отстойников и прудов-накопителей, подземных сооружений (канализационных коллекторов и трубопроводов) в подземные воды путем устройства защитных инженерных сооружений и непроницаемых экранов с учетом опасных инженерно-геологических и иных процессов;

в) оборудование на объектах, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, наблюдательных скважин;

г) наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод и их уровенным режимом (далее - наблюдение за состоянием подземных вод) путем анализов проб воды и измерений уровней подземных вод в эксплуатационных водозаборных и наблюдательных скважинах.

6. К специальным мероприятиям относятся:

а) строительство инженерных сооружений для перехвата загрязненных вод при их разливе с целью локализации очагов загрязнения подземных вод;

б) создание защитных сооружений вокруг очага загрязнения подземных вод;

в) ликвидация очагов загрязнения подземных вод;

г) наблюдение за состоянием подземных вод на загрязненных территориях.

7. Мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, разрабатываются в составе проектной документации на проектирование и строительство объектов, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, а также технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых.

III. Геологическое и гидрогеологическое обеспечение

охраны подземных вод

8. С целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.

Водозаборы подземных вод с объемом добычи свыше 100 куб. метров в сутки должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование.

9. В случае ухудшения качества добываемых подземных вод, выражающегося в превышении показателей минерализации, жесткости, появлении бактериального и химического загрязнения, а также в отклонении режима работы водозабора от установленных в проектной документации показателей, пользователь недр обязан в течение одних суток уведомить об этом соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Сведения об указанном ухудшении качества добываемых подземных вод направляются на бумажном или электронном носителе с сопроводительным письмом, содержащим перечень представляемой информации.

10. Проектирование и устройство наблюдательных скважин, производство наблюдений за состоянием подземных вод и лабораторный контроль качества подземных вод осуществляются пользователями недр и (или) иными лицами, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании объекты, являющиеся потенциальными источниками загрязнения и (или) истощения запасов подземных вод.

11. Расположение наблюдательных скважин и их конструкция определяются с учетом геолого-гидрогеологических условий подземных водных объектов.

12. Параметры наблюдательных скважин и проводимых на них наблюдений за состоянием подземных вод подлежат корректировке при превышении значений показателей загрязнения подземных вод, ранее согласованных в проектной документации.

IV. Охрана подземных водных объектов при добыче

подземных вод

13. Охрана месторождений подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

14. Мероприятия по охране подземных водных объектов предусматриваются техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, подготовленным, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

15. Запрещается добыча подземных вод и размещение в недрах сточных вод, попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности устройствами (скважинами и каптажами), не оборудованными измерительными устройствами (счетчиками, расходомерами), которыми должны быть оборудованы все выпуски, в том числе аварийные.

16. Ликвидация аварийных и непригодных к дальнейшему использованию скважин, а также консервация неиспользуемых скважин осуществляются пользователями недр в соответствии с проектной документацией на ликвидацию или консервацию указанных скважин.

17. Подземные воды выводятся на поверхность минимальным количеством каптажных сооружений. В случае вывода подземных вод, обладающих агрессивным коррозионным действием, для изготовления эксплуатационных колонн и других сооружений применяются устойчивые к разрушению материалы.

18. При бурении в пределах месторождения новых эксплуатационных или разведочных скважин, а также при выполнении на существующих скважинах каких-либо ремонтных работ принимаются меры, предотвращающие разгерметизацию обсадных колонн, изолирующих различные водоносные горизонты.

19. При добыче подземных вод не допускается выпуск добываемых подземных вод, не предусмотренный проектной документацией.

V. Охрана подземных водных объектов при подземном

размещении отходов и стоков

20. Размещение попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности возможно в глубоких горизонтах горных пород (коллекторов), в том числе содержащих высокоминерализованные не имеющие применения подземные воды.

21. Размещение сточных вод, попутных (пластовых) вод, жидких токсичных, радиоактивных и иных опасных отходов в пластах горных пород, содержащих подземные воды, которые могут быть использованы в теплоэнергетических, промышленных, питьевых и хозяйственно-бытовых целях, не допускается.

По оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

Автоматизированных учетов подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности;

Базы биометрических персональных данных, полученных Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, организациями и подразделениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища, лиц, получивших временное убежище, и прибывших с ними членов их семей, а также выдаваемых им документов, в том числе содержащих электронный носитель информации;

Иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления;

Б) Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком и координатором работ по формированию и обеспечению функционирования государственной информационной системы миграционного учета;

В) мероприятия, предусмотренные Положением , утвержденным настоящим м, осуществляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности и за счет средств, предусмотренных на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

Г) до завершения оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации средствами передачи информации и линиями связи сведения о пересечении иностранными гражданами и лицами без гражданства государственной границы Российской Федерации передаются в государственную информационную систему миграционного учета в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 220.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить:

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1264;

Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей передачу сведений в электронном виде для включения в государственную информационную систему миграционного учета в сроки, установленные частями 4 и статьи 8 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", определяет порядок формирования и обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета (далее - информационная система), внесения изменений в сведения (информацию) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащиеся в информационной системе (далее - сведения), порядок и срок их хранения, порядок доступа к сведениям, порядок их предоставления, использования и защиты, а также порядок взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты сведений.

2. Целями формирования информационной системы являются:

А) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности в сфере миграции;

Б) обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации (далее - иностранные граждане);

В) формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан и осуществлении ими трудовой деятельности, необходимой для оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации.

3. Принципами, на основе которых формируется и функционирует информационная система, являются:

А) использование информационных систем, созданных в установленном порядке для автоматизации учетной деятельности заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

Б) применение современных информационных технологий для обеспечения автоматизированной обработки сведений и их передачи по цифровым линиям связи;

В) однократный ввод и многократное использование сведений;

Г) персональная ответственность должностных лиц участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

Д) защита сведений путем использования сертифицированных по требованиям безопасности информации криптографических и технических средств защиты информации, в том числе средств электронной подписи;

Е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1264.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1264.

II. УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

5. Оператором информационной системы является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

6. Поставщиками сведений в информационную систему являются Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная налоговая служба.

Поставщиками сведений могут являться иные органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае, если на указанные органы возложены в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязанности (полномочия) по фиксации (учету) информации об иностранных гражданах и (или) ее представлению в органы миграционного учета.

Поставщик сведений заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.

7. Пользователями информационной системы являются заинтересованные федеральные органы государственной власти, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления.

Пользователями информационной системы могут являться также иные организации, которым федеральным законом предоставлено право доступа к сведениям.

Пользователь информационной системы заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.

8. Обладателем сведений является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Обладателем сведений, переданных для включения в информационную систему, является также поставщик сведений.

9. Поставщики сведений, пользователи и оператор информационной системы являются участниками информационного обмена.

10. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в информационную систему.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

11. Обеспечение функционирования информационной системы осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

12. Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях функционирования информационной системы:

А) обеспечивает в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения передачу информации об иностранных гражданах для включения в информационную систему;

Б) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств информационной системы;

В) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение сведений, а также их представление в установленном порядке пользователям информационной системы;

Г) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области формирования баз данных, содержащих информацию об иностранных гражданах;

Д) поддерживает режим защиты сведений;

Е) контролирует формирование баз данных информационной системы;

Ж) контролирует информационный обмен сведениями между участниками информационного обмена.

13. Поставщики сведений в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу сведений, подлежащих включению в информационную систему.

14. Пользователи информационной системы в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают прием сведений.

15. Министерство внутренних дел Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения осуществляет использование информационно-телекоммуникационных сетей органов внутренних дел Российской Федерации в целях обеспечения функционирования информационной системы.

16. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения определяет порядок осуществления контроля за организацией обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационной системы.

17. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в соответствии с установленной сферой ведения обеспечивает контроль за применением и эксплуатацией средств технической защиты сведений, а также за проведением аттестации объектов информатизации, входящих в состав информационной системы.

IV. ПОРЯДОК ДОСТУПА К СВЕДЕНИЯМ И ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,

А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА С ИНЫМИ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

18. Доступ участников информационного обмена к сведениям осуществляется с учетом требований настоящего Положения, а также установленных законодательством Российской Федерации ограничений по использованию сведений и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям.

19. Регистрация пользователей и поставщиков сведений и подключение их к информационной системе осуществляется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

20. Предоставление сведений пользователю информационной системы осуществляется в объеме, соответствующем его полномочиям в установленной сфере ведения.

21. Предоставление сведений органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями информационной системы, осуществляется в объеме и случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

22. Предоставление иностранному гражданину доступа к сведениям о нем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем предоставляемых иностранному гражданину сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

23. Министерство внутренних дел Российской Федерации (его территориальные органы) и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют подразделения, ответственные за организацию информационного обмена сведениями, а также иной информацией об иностранных гражданах, содержащейся в их информационных системах и подлежащей включению в информационную систему.

24. Информационный обмен сведениями осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене сведениями между участниками информационного обмена.

25. В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором информационной системы и поставщиком сведений должны предусматриваться следующие положения:

А) режим информационного обмена сведениями;

Б) порядок информационного обмена сведениями, в том числе между территориальными органами и (или) структурными подразделениями сторон;

В) права и обязанности сторон;

Г) условия использования электронной подписи при осуществлении информационного обмена сведениями;

Д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемым поставщиком сведениям;

Е) основания и условия расторжения соглашения.

26. В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором и пользователем информационной системы должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах "а" - "г" и "е" пункта 25 настоящего Положения.

27. Технические и организационные требования к информационному обмену сведениями, а также перечень и объем сведений, передаваемых и получаемых участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом об информационном обмене сведениями в соответствии с порядком регистрации пользователей и поставщиков сведений и подключения их к информационной системе.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ

28. Обеспечение защиты сведений осуществляется в соответствии с Конвенцией Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., Федеральными законами "Об информации , информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

29. Проведение аттестации информационной системы организует Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Поставщики сведений и пользователи информационной системы, являющиеся операторами иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах, организуют проведение аттестации соответствующих информационных систем.

Аттестация информационных систем проводится по требованиям безопасности информации в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

30. В целях обеспечения защиты сведений Министерство внутренних дел Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение мероприятий по защите информации.

31. Участники информационного обмена при передаче сведений с использованием сетей электросвязи применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной подписи.

32. Обработка и хранение электронных документов, содержащихся в информационной системе, а также обмен ими осуществляются с использованием электронной подписи.

33. Уровни и классы используемых средств криптографической защиты информации и других средств защиты информации определяются согласно модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в информационной системе, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

Б) в автоматизированных учетах подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Б(1)) в банке данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности;

Б(2)) в базе биометрических персональных данных, полученных Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, организациями и подразделениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Б(3)) в банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища, лиц, получивших временное убежище, и прибывших с ними членов их семей, а также выдаваемых им документов, в том числе содержащих электронный носитель информации;

В) в иных информационных системах, содержащих информацию об иностранных гражданах, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.

36. Объем сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при ведении банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, а также форма их включения в информационную систему определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

37. Хранение сведений после снятия иностранного гражданина с миграционного учета осуществляется в течение 5 лет.

Основания и порядок продления указанного срока определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти исходя из целей использования сведений.

38. Порядок и срок хранения информации об иностранных гражданах в иных информационных системах определяются операторами этих информационных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Оператор информационной системы в случае установления недостоверности сведений обеспечивает их изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков сведений и (или) пользователей информационной системы.

40. Поставщик сведений в случае установления недостоверности сведений, переданных им для включения в информационную систему, обеспечивает изменение соответствующих сведений, при необходимости информирует об этом оператора и (или) пользователей информационной системы.

Г) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА


от 10.03.2009 N 219, от 02.09.2010 N 662,
от 17.01.2013 N 15)

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе миграционного учета.

2. Установить, что:

а) государственная информационная система миграционного учета представляет собой межведомственную автоматизированную систему и формируется на основе:

КонсультантПлюс: примечание.

  • центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • автоматизированных учетов адресно-справочных подразделений Федеральной миграционной службы;
  • банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности;
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 662)
  • базы биометрических персональных данных, полученных Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами, организациями и подразделениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 15)
  • иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) Федеральная миграционная служба является государственным заказчиком и координатором работ по формированию и обеспечению функционирования государственной информационной системы миграционного учета;

в) мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Постановлением, осуществляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности и за счет средств, предусмотренных на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

г) до завершения оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации средствами передачи информации и линиями связи сведения о пересечении иностранными гражданами и лицами без гражданства государственной границы Российской Федерации передаются в государственную информационную систему миграционного учета в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 220.

4. Федеральной миграционной службе обеспечить:

  • совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации интеграцию элементов государственной информационной системы миграционного учета с ресурсами удостоверяющего центра, осуществляющего ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
  • совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей передачу сведений в электронном виде для включения в государственную информационную систему миграционного учета в сроки, установленные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2007 г. N 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220,
от 02.09.2010 N 662, от 17.01.2013 N 15)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", определяет порядок формирования и обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета (далее - информационная система), внесения изменений в сведения (информацию) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащиеся в информационной системе (далее - сведения), порядок и срок их хранения, порядок доступа к сведениям, порядок их предоставления, использования и защиты, а также порядок взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты сведений.

2. Целями формирования информационной системы являются:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности в сфере миграции;

б) обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации (далее - иностранные граждане);

в) формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан и осуществлении ими трудовой деятельности, необходимой для оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации.

3. Принципами, на основе которых формируется и функционирует информационная система, являются:

а) использование информационных систем, созданных в установленном порядке для автоматизации учетной деятельности заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) применение современных информационных технологий для обеспечения автоматизированной обработки сведений и их передачи по цифровым линиям связи;

в) однократный ввод и многократное использование сведений;

г) персональная ответственность должностных лиц участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

д) защита сведений путем использования разрешенных к применению в Российской Федерации средств криптографической и технической защиты, включая средства защиты от несанкционированного доступа;

е) применение средств электронной цифровой подписи, при использовании которых электронный документ, содержащий сведения, имеет юридическое значение и которые обеспечивают невозможность отрицания факта направления и (или) получения сведений.

4. Федеральная миграционная служба совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает координационный орган в целях обеспечения согласованных действий по формированию информационной системы.

Председателем указанного координационного органа является директор Федеральной миграционной службы.

II. УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

5. Оператором информационной системы является Федеральная миграционная служба.

6. Поставщиками сведений в информационную систему являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная налоговая служба.

Поставщиками сведений могут являться иные органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае, если на указанные органы возложены в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязанности (полномочия) по фиксации (учету) информации об иностранных гражданах и (или) ее представлению в органы миграционного учета.

Поставщик сведений заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.

7. Пользователями информационной системы являются заинтересованные федеральные органы государственной власти, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления.

Пользователями информационной системы могут являться также иные организации, которым федеральным законом предоставлено право доступа к сведениям.

Пользователь информационной системы заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.

8. Обладателем сведений является Федеральная миграционная служба.

Обладателем сведений, переданных для включения в информационную систему, является также поставщик сведений.

9. Поставщики сведений, пользователи и оператор информационной системы являются участниками информационного обмена.

10. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в информационную систему.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

11. Обеспечение функционирования информационной системы осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

12. Федеральная миграционная служба совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях функционирования информационной системы:

а) обеспечивает в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения передачу информации об иностранных гражданах для включения в информационную систему;

б) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств информационной системы;

в) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение сведений, а также их представление в установленном порядке пользователям информационной системы;

г) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области формирования баз данных, содержащих информацию об иностранных гражданах;

д) поддерживает режим защиты сведений;

е) контролирует формирование баз данных информационной системы;

ж) контролирует информационный обмен сведениями между участниками информационного обмена.

13. Поставщики сведений в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу сведений, подлежащих включению в информационную систему.

14. Пользователи информационной системы в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают прием сведений.

15. Министерство внутренних дел Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения осуществляет использование информационно-телекоммуникационных сетей органов внутренних дел Российской Федерации в целях обеспечения функционирования информационной системы.

16. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения определяет порядок осуществления контроля за организацией обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационной системы.

17. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в соответствии с установленной сферой ведения обеспечивает контроль за применением и эксплуатацией средств технической защиты сведений, а также за проведением аттестации объектов информатизации, входящих в состав информационной системы.

IV. ПОРЯДОК ДОСТУПА К СВЕДЕНИЯМ И ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА С ИНЫМИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

18. Доступ участников информационного обмена к сведениям осуществляется с учетом требований настоящего Положения, а также установленных законодательством Российской Федерации ограничений по использованию сведений и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям.

19. Регистрация пользователей и поставщиков сведений и подключение их к информационной системе осуществляется в порядке, установленном Федеральной миграционной службой совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

20. Предоставление сведений пользователю информационной системы осуществляется в объеме, соответствующем его полномочиям в установленной сфере ведения.

21. Предоставление сведений органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями информационной системы, осуществляется в объеме и случаях, определяемых Федеральной миграционной службой совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)

22. Предоставление иностранному гражданину доступа к сведениям о нем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем предоставляемых иностранному гражданину сведений определяется Федеральной миграционной службой совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)

23. Федеральная миграционная служба (ее территориальные органы) и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют подразделения, ответственные за организацию информационного обмена сведениями, а также иной информацией об иностранных гражданах, содержащейся в их информационных системах и подлежащей включению в информационную систему.

24. Информационный обмен сведениями осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене сведениями между участниками информационного обмена.

25. В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором информационной системы и поставщиком сведений должны предусматриваться следующие положения:

а) режим информационного обмена сведениями;

б) порядок информационного обмена сведениями, в том числе между территориальными органами и (или) структурными подразделениями сторон;

в) права и обязанности сторон;

г) условия использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена сведениями;

д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемым поставщиком сведениям;

е) основания и условия расторжения соглашения.

26. В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором и пользователем информационной системы должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах "а" - "г" и "е" пункта 25 настоящего Положения.

27. Технические и организационные требования к информационному обмену сведениями, а также перечень и объем сведений, передаваемых и получаемых участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом об информационном обмене сведениями в соответствии с порядком регистрации пользователей и поставщиков сведений и подключения их к информационной системе.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ

28. Обеспечение защиты сведений осуществляется в соответствии с Конвенцией Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., Федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

29. Проведение аттестации информационной системы организует Федеральная миграционная служба.

Поставщики сведений и пользователи информационной системы, являющиеся операторами иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах, организуют проведение аттестации соответствующих информационных систем.

Аттестация информационных систем проводится по требованиям безопасности информации в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

30. В целях обеспечения защиты сведений Федеральная миграционная служба определяет структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение мероприятий по защите информации.

31. Участники информационного обмена при передаче сведений с использованием сетей электросвязи применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной цифровой подписи.

32. Обработка и хранение электронных документов, содержащихся в информационной системе, а также обмен ими осуществляются с использованием электронной цифровой подписи.

33. Уровни и классы используемых средств криптографической защиты информации и других средств защиты информации определяются согласно модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в информационной системе, утверждаемой Федеральной миграционной службой по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

VI. СОСТАВ СВЕДЕНИЙ, ПОРЯДОК И СРОК ИХ ХРАНЕНИЯ,
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ

34. Информационная система формируется на основе сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также сведений, фиксируемых при осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2010 N 662)

35. В информационную систему включается информация об иностранных гражданах, содержащаяся:

КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2005 N 186 утверждено Положение о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

а) в центральном банке данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

б) в автоматизированных учетах адресно-справочных подразделений Федеральной миграционной службы;

б(1)) в банке данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности;
(пп. "б(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 662)

б(2)) в базе биометрических персональных данных, полученных Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами, организациями и подразделениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. "б(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 15)

в) в иных информационных системах, содержащих информацию об иностранных гражданах, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.

36. Объем сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при ведении банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, а также форма их включения в информационную систему определяются Федеральной миграционной службой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2010 N 662)

37. Хранение сведений после снятия иностранного гражданина с миграционного учета осуществляется в течение 5 лет.

Основания и порядок продления указанного срока определяются Федеральной миграционной службой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти исходя из целей использования сведений.

38. Порядок и срок хранения информации об иностранных гражданах в иных информационных системах определяются операторами этих информационных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Оператор информационной системы в случае установления недостоверности сведений обеспечивает их изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков сведений и (или) пользователей информационной системы.

40. Поставщик сведений в случае установления недостоверности сведений, переданных им для включения в информационную систему, обеспечивает изменение соответствующих сведений, при необходимости информирует об этом оператора и (или) пользователей информационной системы.

41. Пользователь информационной системы в случае установления недостоверности сведений информирует об этом оператора информационной системы.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

42. Участники информационного обмена (их должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине в результате:

а) неправильного или ненадлежащего составления электронного документа;

б) разглашения и (или) передачи третьим лицам сведений, паролей доступа к сведениям (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной цифровой подписи);

в) утраты, несанкционированного уничтожения, изменения, исправления сведений, утери носителей сведений;

г) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.