А.В. Усольцев

Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и роспись непосредственно кабинетов, где проводятся занятия . Также можно оформить актовый зал, спортзал, раздевалки.

Цвета, сюжеты и техника работы выбираются в соответствии с пожеланиями руководства и особенностями конкретного учебного заведения. Проще в этом отношении с кабинетами музыки, спортивным и актовым залами, где можно развернуться в полную мощь своего воображения. В первом случае сами собой просятся сюжеты, связанные с музыкальной тематикой – инструменты, портреты композиторов, нотные строки, по которым действительно можно сыграть мелодию.

Современные тенденции в области науки, такие как нанотехнология, плохо покрываются, поэтому будут приобретены аналогичные лаборатории. Лаборатории могут быть использованы в некоторых профессиях в школе. Попытки и проявление законов и зависимостей - большой шаг вперед. Все лаборатории являются цифровыми, имеют возможность подключения к другим цифровым устройствам.

Третий элемент цифрового класса будет трехмерным принтером. Ничто не может сравниться с ощущением чего-то и видеть его в реальном размере. Задача освоения и печати атома, молекулы, животного или планетарной системы даст первоначальный импульс многим урокам. Компьютерный дизайн покорит головы многих молодых людей. Теперь они смогут реализовать более сложные идеи своих фантазий.

Спортзал – это, разумеется, динамика, стремительное движение и яркие образы, здесь будет уместно смотреться даже стиль «граффити». А актовый зал можно оформить в строгом классическом стиле, подчеркнув торжественность эксклюзивной росписью стен или же обратиться к популярным в наши дни направлениям.

Оформление кабинетов школы, где занимаются подростки и старшеклассники, обычно подчинены тематическим направлениям, поскольку, как правило, каждому предмету отведен свой кабинет. Традиционно стены школьных помещений увешаны стендами и плакатами тематического содержания, но под влиянием современных тенденций пришла пора менять подход и искать новые возможности для создания интересной и приятной обучающей обстановки . Основываясь все на тех же привычных представлениях, можно предложить несколько идей художественного оформления, воплощение которых вдохнет новую жизнь в монотонные школьные будни. Возможности профессионалов художественной росписи практически не ограничены, поэтому нужно лишь определиться с содержанием .

Принтер будет использоваться во многих общих и профессиональных предметах. Вот 15 из самых необычных школ в мире сегодня. Они обязательно заставят вас вернуться в школу. «Плавающая» школа Макао, Лагос, Нигерия. Он расположен в прибрежной зоне Африки. Это необычное ремесло имеет возможность содержать до 100 детей в безопасности, даже в экстремальных климатических условиях.

Занятия проводятся в просторном стеклянном кубе, называемом тренажерным залом. Открытое пространство разделено на отдельные секции «барабанов» с удобными креслами, что должно способствовать гибкости студента и творческому мышлению. Школа с индивидуальным подходом к студентам, Австралия.

Оформление кабинета истории – это портреты знаменитых исторических персонажей, изображения известных исторических событий. Можно через настенную роспись показать весь путь развития человека, от кроманьонцев до наших дней, это не только оригинально и красиво, но и познавательно.

Алгебра и геометрия – части формул, решаемые примеры, трехмерные тела и их проекции… Главное, чтобы художественное оформление кабинета математики не стало шпаргалкой для учащихся, поэтому сильно увлекаться с реалистичностью не стоит.

Необычный и яркий внешний дизайн, стратегия обучения, принятая этой школой, также далека от традиционного. Все студенты здесь имеют свой собственный индивидуальный план обучения, который может легко регулироваться учителями и родителями. Дети также имеют право делать предложения по улучшению учебного процесса и сделать его более интересным. И еще одна отличительная черта этой школы - здесь все классы проводятся небольшими группами.

Школа реального мира, Род-Айленд, США. С самого начала студенты узнают о том, что им действительно нравится. Чтобы помочь подросткам найти и осуществить свои страсти профессионально. Студенты «спарены» с наставниками, работающими в разных областях. Это означает, что они только учат тому, что они действительно будут делать в своей будущей карьере. Эта стратегия обучения в настоящее время принимается 55 школами по всей стране.

Стены кабинета русского языка и литературы можно оформить со стилизацией под старину. Использовать портретную живопись и каллиграфические элементы.

Естественные науки охватывают широкую сферу знаний, поэтому живописное оформление кабинета биологии, географии, химии или физики позволяет воплотить множество разнообразных идей с упором на конкретные образы и ассоциации с учебными предметами.

Школа, которая выглядит как офис, Огайо, США. В этой школе еще нет классных комнат. В главном зале есть огромный офис с 300 каютами. У каждого ученика есть свой компьютер, который ведет их через их индивидуальный план обучения. Они учатся сами, и если у них есть какие-либо вопросы, они могут пойти на помощь инструкторам. Школа открыта для всех 3 учеников.

В школе, где детей обучают «опасные» вещи, Сан-Франциско, Калифорния. Учителя в этой школе взяли некоторые из самых опасных вещей, которые родители рассказывают своим детям, чтобы они не делали и не составляли для них целую учебную программу. Дети имеют право загрязнять, играть с огнем, разбирать бытовую технику и рисовать картины. И все это в тот же день. Эта стратегия позволяет студентам соавторство их обучения.

Оригинальный интерьер кабинета информатики может стать фирменным знаком отличия конкретного учебного заведения. Эра компьютерных технологий формирует определенный тип мышления у подрастающего поколения, молодым людям нравятся оригинальные приемы и современные направления как в промышленном дизайне, так и в дизайне интерьера. Класс информатики, чья обстановка выполнена в популярном и актуальном стиле «хай-тек» с тематической уникальной росписью стен вполне может оказаться настоящей гордостью школы. Выбирая сюжеты для настенной росписи, которая сделает оформление кабинета информатики стильным и нетрадиционным, можно довериться авторской фантазии, а можно почерпнуть их из научно-популярной литературы, учебников, даже использовать технические детали в качестве основы рисунков.

Школа «Два навыка», Стокгольм, Швеция. Образовательная программа в этой школе основана на принципе полного равенства между учащимися. Учителя здесь избегали использования местоимений «он» и «это». Вместо этого дети либо называются по именам, либо «они». Система направлена ​​на борьбу со стереотипами, которые даются людям, которые могут чувствовать себя отличными от других. Этот подход также способствует воспитанию умственно здоровых детей.

Самая яркая начальная школа, Стокгольм, Швеция. Вместо традиционных библиотек в этой оригинальной школе есть ряд «коридоров для учебы», в которых есть отдельные медиа-объекты в рамках учебной программы. Есть также области для тихого индивидуального обучения и небольших проектов. В целях содействия сотрудничеству между учениками и учителями. Школа Силиконовой долины, Сан-Франциско, Калифорния.

В целом оформление школы удобно тем, что сами учебники могут стать источником вдохновения для художников, не вызывая ни малейших нареканий со стороны администрации или родителей учащихся. Органичные сюжеты, которые, к тому же, несут в себе познавательный момент, будут полезны и для учеников, и для репутации самого учебного заведения. Небольшие школы имеет смысл декорировать в едином стиле, чтобы, например, оформление кабинета русского языка и литературы не диссонировало с классом биологии, актовым или спортивным залом. В то же время на более крупных проектах художники могут позволить себе работать в самых различных техниках и направлениях, и это станет изюминкой общего интерьера. Современное, оригинальное и выполненное со вкусом оформление школы – это именно то, что способно добавить энтузиазма ученикам и сделать годы обучения не удручающей обязанностью, а увлекательным и доставляющем эстетическое удовольствие процессом. Помимо этого, любуясь работами профессиональных художников, подрастающее поколение будет развивать в себе любовь к красоте, искусству, а также уважение к чужому труду.

Эта школа не имеет ничего общего с принципами традиционного подхода к обучению. Стратегия обучения направлена ​​на то, чтобы дети гибко мыслили и улучшали технические навыки детей. Школа учит детей в возрасте 4 лет школе Стива Джобса, Амстердам, Нидерланды. Эта школа выступает против безличного подхода, при котором все ученики лечатся одинаково. По их словам, каждый студент должен иметь свой индивидуальный план, который учитывает их таланты, навыки и интересы. Этот план оценивается и регулируется каждые шесть недель ребенком, его родителями и тренером.


Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах. Так, например, оформление начальной школы, возраст учащихся которой не превышает 10-ти лет, вполне допускает использование ярких красок и элементов не только обучающего, но и игрового содержания. Здесь может быть реализована масса идей. Учитывая, что, как правило, занятия учеников начальной школы проводятся в одном кабинете, можно каждую из стен помещения оформить в каком-то одном направлении, соответствующем русскому языку, математике, биологии, истории или любому другому предмету. Это могут быть буквы русского и/или английского алфавита, простые математические примеры и задачки, геометрические фигуры, копии иллюстраций из учебников «Окружающий мир», «Литературное чтение» и т.д. Однако важно, чтобы оформление школьных кабинетов не отвлекало маленьких школьников от занятий, поэтому лучше избегать резких форм, слишком насыщенных цветов, обилия деталей.

Школа открыта для студентов от 4 до. Школа, которая способствует состраданию и творчеству, Нью-Йорк, США. Учредители этого учебного заведения считают, что школа должна быть больше похожа на детскую площадку. По их мнению, это побуждает студентов уделять больше времени обучению. В школе, где дети учатся изучать горы и пещеры, Стокгольм, Швеция. Маловероятно, что детям в этой школе будет скучно, потому что, благодаря опытным дизайнерам, это больше похоже на волшебный мир, где дети могут масштабировать гору, утку в пещере и кусок дерева.

Здесь вы не найдете классных комнат - все здание является огромным открытым пространством. Студенты используют компьютеры для выполнения своих задач, а в плане обучения - музыка, танцы и искусство. Школа без предметов, Торонто, Канада. Это школа, в которой ученики одинаково относятся к учителям. Педагоги здесь наблюдатели, которые могут только посоветовать студентам, но не принуждать их. Пока нет домашних заданий, оценок или жестких графиков. Студенты, независимо от их возраста, присутствуют только в классах, которые им нравятся.

По большому счету, оформление школы – это сложная работа, выполняя которую необходимо соблюдать четкие границы, даже если речь идет о свободном творчестве. Основные принципы оформления начальной школы Использование одного кабинета для преподавания всех предметов в начальных классах обуславливает специфику оформления начальной школы. В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы.

Дети также могут решить, как провести школьный день и что делать. Самая экологическая школа в мире, Франция. Кажется, каждый квадратный метр этой школы был использован для травы. Крыша здания и все внутренние дворы покрыты травой. Считается, что пребывание в пыльных классных комнатах является вредным, и учащимся следует получать чистый воздух, проводя как можно больше времени на открытом воздухе. В теплую погоду занятия проводятся непосредственно на газонах.

В школе, где нет напряженности и стресса, Эспоо, Финляндия. Во время занятий студентам предоставляется свобода сидеть там, где они хотят, и писать со своими друзьями. Они могут даже встать со стула или лечь на диване, если они устали. Атмосфера в классе очень положительная и расслабленная. В школе есть библиотека, тренажерный зал, конференц-зал и молодежный клуб.

Оформление начальной школы имеет своей целью не столько обучение, сколько эстетическое воспитание учащихся и повышение мотивации к учебе. Оформление кабинетов начальных классов должно включать материалы, отражающие символику РФ, способствующую начальному патриотическому воспитанию. Интересные и полезные материалы по родной речи, использованные при оформлении кабинетов начальных классов, научат маленьких школьников любить и уважать родной язык.

Школа основана на сильной поддержке бывшего заместителя мэра Нью-Йорка по образованию Джоэла Клейна, который часто хвалит Варконкера за его усилия в качестве директора проблемной средней школы в Южном Бронксе. Эти двое находят место в трех четверти начальной школе от дома Уооуннера в Корона Хайтс - и после специального соглашения с Союзом учителей он получает право платить учителям по результатам шкалы.

Но основная идея заключается в том, что оба учителя и ученики сами будут сотрудничать и учиться друг у друга, а не изолироваться в отдельных классах. Большинство других преподавателей - это начинающие специалисты в области начального образования, что соответствует преподавательскому составу в основных школах в бедных районах.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД. Наличие методических материалов должно быть минимальным, преобладают элементы, отражающие успехи класса, посвященные творчеству учащихся, игровые задания, пробуждающие интерес к учебе.

Шестьдесят детей в первом классе могут быть довольно шумными - иногда слишком шумно, чтобы преподавать урок. Поэтому, ожидая, когда учитель придет, маленькая девочка устраивает маленькие монеты, которые ей давали для вычитания, в виде улыбающегося лица. Другой встряхивает монеты в полиэтиленовом пакете. Существует громкий аргумент в отношении отсутствия монеты.

«Мы не знаем, что нам следует делать, но мы узнаем о математике», - говорит Тея Бернетт, 6. На другом конце комнаты второй учитель, Дженнифер Макслори, успешно водит самых слабых учеников класса, чтобы сказать счетчики. Но когда она наклоняется из своего кресла, чтобы написать слово на штативе, шестилетний мальчик перемещает его и падает, когда он пытается сидеть сложа руки.

– важная часть работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников. Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Его оформление – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Джамир, садись, - говорит Максло, который не пострадал, но смущен. «Я мог бы серьезно повредить». Затем другой мальчик убегает и пытается спрятаться под штатив. Кто-то берет монеты других. Шум становится оглушительным. Коллективная независимость и самовыражение в классе.

Вместо того, чтобы назначить учителя около 25 детей, Новые Американские академии начали учебный год с четырех учителей в большом открытом классе с 60 учениками. Школа фокусируется на студенческой независимости, а не на уроках, проводимых учителями. Научные исследования и эксперименты предпочтительнее механического запоминания и основаны на свободе и самовыражении вместо строгого образования и дисциплины. Основатель Шимон Варонкер разработал идею с несколькими другими выпускниками Гарварда.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

· расширение кругозора учащихся;

· отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

· интенсификация работы с родителями;

· развитие творческих способностей.

Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

По его словам, идея состоит в том, чтобы доказать, что его метод поможет каждому ребенку и может быть широко использован в другом месте. «Я не хотел создавать среду, которая не является реальной для всех остальных, а затем хвастаться успехом», - сказал он. И проблемы действительно серьезны. Столкнувшись с неконтролируемыми ситуациями в классе, 42-летний Варенкоре должен пересмотреть свою идею о том, что его модель будет работать даже у самых неуравновешенных детей. В январе три пышные дети были переведены в более дисциплинированную среду; семь других первоклассников перемещаются в одиночку или уходят, что уменьшает размер класса до 50 детей.

Каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям:

· эстетичность оформления уголка в школе;

· торческий подход к оформлению;

· всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;

· тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей. Делает школьную жизнь учащихся открытой как для одноклассников, так и для других участников образовательного процесса.

Новый метод обучения имеет долгосрочную стратегию. Новые Американские академии начинаются с 126 детей из детского сада и первоклассников и по меньшей мере восьми взрослых в классе, включая директоров учеников и помощников учителей, работающих с детьми-инвалидами.

Школа будет расширяться на один класс в год, пока она не достигнет пятого класса - и учителя будут оставаться с теми же детьми каждый год, чтобы нести ответственность за обучение. Нет заместителей директоров, администраторов или искусствоведов, которые экономят деньги, чтобы оплатить остальную часть персонала.

Сегодня уже редко встретишь библиотеки с книжными стеллажами в виде выставок, которые стоят сплошной стеной по 8–10 в ряд. Подобные интерьеры по внешнему виду напоминают устаревшие подсобные книгохранилища, где тесно, темно и не хватает воздуха. Следует избегать таких ошибок в планировке и размещении выставок. Недопустимы заглавия выставок и рубрик, вытянутые в длинные трудночитаемые строки. Работники библиотек могут на это не обратить внимания, а читатель выйдет из библиотеки сильно утомленным, так как медиками доказано, что объем зрительного внимания у взрослого человека не превышает 6–10 объектов, а детям 7–10-летнего возраста трудно сосредоточить внимание одновременно даже на трех–четырех. Задачи современного эстетического оформления диктуют необходимость контрактов руководителей библиотек и художника-оформителя со специалистами по художественному оформлению и дизайну.

Презентация на тему: Оформление кабинета начальных классов







































1 из 19

Презентация на тему: Оформление кабинета начальных классов

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Задачи * создание комфортной, образовательной среды * повышение профессионализма и культуры труда педагогов * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников * систематизация дидактического и методического материала * вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Аннотация Создание кабинета - дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно-воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом.

№ слайда 7

Описание слайда:

Требования к помещению и оборудованию класса Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: между рядами двухместных столов - не менее 60 см между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50- 60 см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см; от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см; высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90см; угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет...

№ слайда 8

Описание слайда:

Требования к воздушно - тепловому режиму... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесо-образно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

№ слайда 9

Описание слайда:

Требования к естественному и искусственному освещению...Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок: для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового; для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: .., не закрашивать оконные стекла; не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)

№ слайда 10

Описание слайда:

Цветовая гамма классной комнаты Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно-психическую возбудимость детей, на 12-17 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов - спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы - белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН).

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Передняя стена класса Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время.

№ слайда 13

Описание слайда:

Боковая стена класса Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России: флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд “Живу в России”. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда - кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд “Я + ТЫ = МЫ” поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо - три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы “почемучкам”: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика “Это интересно”; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор “Узелок на память” содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора “Начало мудрости” заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно-нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция “Мир фантазий”. Ее цель - формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, - сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным.

№ слайда 14

Описание слайда:

Задняя стена класса Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка - удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой “Я познаю мир”. На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы “Наследники”, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить “раскладушку” по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины.

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Дизайн штор Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым.

№ слайда 18

Описание слайда:

Результаты Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

№ слайда 19

Описание слайда:

Информационные ресурсы Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах: метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. - Минск: Пачатковая школа, 2007. СанПиН № 2.4.2.16-33-2006 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. Конторки Базарного // Народное образование. - 1990. - № 5. Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа. - 1989. - № 5. Школьный психолог: еженед. метод. газета. - 2004. - № 44.