Людмила Дунаева (Дети снов

Апдейт: я тут немножко фоток добавила. Для живости.

Ремонт в квартире - это стихийное бедствие. Кое-кто утверждает, что выживших в подобном катаклизме можно перечесть по пальцам, просто Минздрав утаивает настоящую статистику гибели мирного населения в результате локальных капремонтов. Поэтому я могу гордиться дважды:
1) Я выжила.
2) Вместе со стоительным мусором я не выбросила неиспользованные тубы силиконового герметика.

При спокойном рассмотрении он оказался годным не только на швы в ванной. Всё ещё пребывая в несколько изменённом состоянии сознания (ибо только так можно объяснить постигшие меня озарения), я открыла ещё несколько путей применения данного материала. Оказалось, что с ним можно работать как методом литья в формы, так и методом лепки, он достаточно неприхотлив в работе, от прочен и долговечен в качестве готового изделия. Основное же свойство - эластичность, которого лишены пластики и прочие материалы для лепки и моделирования, навела меня на мысль исполнить свою детскую мечту о гибкой кукле без швов, шарниров и текстиля. Свои первые эластомерные куклы я делала именно из строительного силиконового герметика.

Настало время делиться трансцендентным опытом. Итак.

Введение.
Разновидности силиконовых герметиков.

Строительные силиконовые герметики бывают:
- ацетатные , сиречь кислотные (воняют уксусной кислотой, которая является продуктом вулканизации (отверждения); определить можно на нюх, или по надписи на тубе (или тюбике): на ацетатных герметиках либо так и написано, что они ацетатные, либо на них просто не написано, что они нейтральные)
- нейтральные
Нейтральные в свою очередь делятся на:
- оксимные
- алькоксные (спиртовые)
опять же, по продукту вулканизации. Говорят, это неполный перечень, но это в принципе уже не важно.
Оксимные герметики дешевле прочих, но их уже выводят из производства, так как выделяемое ими вещество - оксим - является канцерогеном.
Алькоксные герметики в процессе отверждения выделяют метиловый спирт. Тоже приятно, но, чтобы надышаться хотя бы до лёгкой головной боли, нужно просидеть носом в материале в непроветриваемом помещении несколько часов подряд.

После завершения процесса вулканизации все силиконовые герметики становятся экологически нейтральными. Поэтому выбор материала важен в первую и в последнюю очередь только для здоровья самого мастера и его домочадцев.

Итак, думаю, совершенно очевидно, что нейтральный герметик оксимного отверждения нам нафиг не нужен. Вдыхание кислотных паров может травмировать слизистую, если изделие предполагатся большого размера. Я уже не говорю про мгновенную коррозию металла, что плохо для каркасных изделий. А вот метиловый спирт в малых концентрациях, на балконе или под вытяжкой нам почти не страшен, особенно если запастись газовым респиратором (маска, фильтрующая испарения. Стоимость в интернете где-то около 220 р, точно не помню, давно не пользуюсь).
Хотрость лишь в том, что на нейтральных герметиках не пишут, оксимные они или алькоксные. Разве что дешевизна и слово «быстросохнущий» должно настораживать: по идее, это признак оксима. Мне стоило пары часов копания в интернете выяснение того факта, что нейтральные герметики фирмы «Макрофлекс» , с которыми я, собственно, и работала, всё-таки спиртовые. Впрочем, с ацетатными «Макрофлексами» я работаю тоже, если на изделие не требуется много материала.
Герметики продаются в строительных магазинах и в строительных отделениях гипермаркетов. Бывают в тюбиках и в тубах. Стоимость тубы (400 граммов) ээээ… честно говоря, уже не помню. Прошлой зимой туба Макрофлекса стоила от 170 рублей. Мне её хватало на две куклы масштаба 1/6 (Барби-размер).
К тубе необходимо приобрести специальный пистолет для выдавливания герметика наружу. Пистолеты бывают синие и красные. Красные - хорошие. Стоили 54 рубля. Синие дешевле, но брать их не надо: нервы не казённые, а ругаться матом нехорошо.
Впрочем, я обхожусь вовсе без пистолета, если мне нужно небольшое количество герметика (например, на кукольные ботинки - про них будет в следующий раз). Я нажимаю на дно любым длинным твёрдым предметом вроде портновских ножниц, зубной щётки или стамески (тут уж что под руку подвернётся).

Главное: не забывать плотно закрывать крышку после выдавливания нужной порции. Силиконовые герметики отверждаются под влиянием влажности окружающего воздуха.

Строительные герметики на нынешний день бывают пяти цветов: полупрозрачные бесцветные, чёрные, белые, бежевые и коричневые.
Я всегда имею набор из четырёх цветов (кроме бежевого). Смешивание их между собой в разных вариантах само по себе даёт неплохую палитру, но, разумеется, этого недостаточно. К счастью, герметики очень охотно сотрудничают с красителями. В качестве которых лично я использую просроченную или просто дешёвую косметику из серии «к которой в магазине никто не подойдёт». Хозяйкам касс в «Ашане» не положено испытывать никаких эмоций, кроме радости при виде очередного покупателя, но я надеюсь, что мои визиты вносят в их жизнь приятное разнообразие. Разумеется, ведь я не объясняю, зачем мне сорок три коробочки теней «Мерилин», восемнадцать баночек пудры «Феннель» и две бутылки морковного сока «Тедди».
При чём тут сок? Просто для красоты композиции. А ещё я его пью.
Разумеется, пудру я использую для того, чтобы не париться с воспроизведением разных телесных оттенков при изготовлении куклы. А тени - в основном для рисования по готовому изделию.

Основные методы работы.

Как уже говорилось, с герметиками можно поступать по-разному. Можно лепить, можно отливать в формы, можно намазывать кистью на разные поверхности.
Для лепки используется герметик, смешанный с каким-нибудь наполнителем. Мне нравится использовать крахмал. У меня случайно обнаружилась пачка кукурузного крахмала, ну я и… Следует лишь учесть, что плотность и эластичность готового изделия зависит от количества наполнителя: чем его больше, тем более плотным и менее эластичным получается изделие после застывания.
Даже в смеси с наполнителем герметики остаются довольно липкими. Но не беда. Вазелин или глицерин, нанесённый на пальцы в большом количестве, позволяет легко решить проблему. На качества силикона масла никак не влияют, поскольку масло всё равно используется в составе герметика в качестве пластификатора.
Что удивительно. Даже после отверждения изделия новые слои (неважно, чисто силиконовые или смесовые), если они необходимы для доработки внешнего вида, примазываются к застывшей поверхности бесшовно и прилипают намертво. Даже если я не потрудилась что-то там предварительно обезжирить.

Пример лепленой модели:

Для литья в формы используется либо чистый герметик, либо разведённый. Наиболее распространённый вид форм - гипсовые. Для того чтобы силикон не влип в них навечно, применяются разные разделительные составы, которые наносятся на формы перед заливкой в них силикона. Я использую обыкновенный вазелин. В формах строительный силикон застывает полностью за двое-трое суток, в зависимости от величины изделия. Моим самым большим изделием были, как уже говорилось, куклы ростом до 30 см. Поэтому сколько будет сохнуть тыква в натуральную величину, сказать не могу.

Ахтунг. Главным недостатком герметика для скульпторов является его усадочность. Даже неразбавленный герметик после отверждения со временем даст усадку, могущую заметно скорректировать замысел художника, кстати, не всегда в худшую сторону. Эффект исправляется примазыванием нового слоя. Усадка разведённого герметика возрастает прямо пропорционально количеству разбавителя.

Для разбавления герметиков я применяю уайт-спирит. Ксилол, вероятнее всего, тоже годится. Таким образом я, в частности, делаю смеси для раскрашивания (капля герметика, чайная ложка уайт-сприта, тени «Мерилин»/румяна «Руби Роуз»), поскольку покрасить силиконовое изделие можно только силиконом же. Нет, не верю я в акрил. Слышала, но не верю. Кисти после рисования мыть тем же уайт-спиритом).

Нанесение кистью на различные поверхности. Разумеется, нанести неразбавленный силикон кистью ровно невозможно в принципе ни на что. Поэтому после нанесения поверхность выглаживается руками - при помощи всё того же глицерина или вазелина. Строительные герметики совершенно индифферентны к латексу, поэтому работать можно в тонких медицинских перчатках. Но лучше нитриловые или неопреновые, потому что латекс от герметика немножко плавится.
Я, как можно догадаться, регулярно забываю о технике безопасности. Впрочем, после того, как я однажды в творческой задумчивости случайно отведала эпоксидной смолы, мне уже всё фиолетово. Но кожа на пальцах от возни с силиконом грубеет, а маникюр портится, это точно. Поэтому берегитесь.
Обычно я наношу силикон на ткань с целью имитации кожи: для обложки кукольных книг, для сумочек или обуви. После схватывания внешнего слоя на поверхности можно делать оттиски - узорные или просто фактурные.

Вот тут например книжка и ботинки:


(Девочкины туфельки - из другого материала)

Я уверена, что перечисленные мною приёмы - лишь часть того, что можно вытворять с этим прекрасным материалом. Но я передаю эстафету исследования вам, дерзайте - и перед вами будут открываться всё новые и новые горизонты.


Технические характеристики изделий из силиконового герметика. Способы починки.

Это, пожалуй, самый вдохновляющий раздел лекции.
Потому что изделия из этого материала
- не плавятся даже паяльником
- не реагируют на бытовую химию, включая растворители.
- не окрашиваются от тканей (фломастеров, чернил)
- не стареют, как некоторые другие эластомеры
- не бьются
- не царапаются
- экологически нейтральны
В этом позитивном ряду есть свои минусы. Как многие уже поняли, раз эти изделия не царапаются, значит, их нельзя отшлифовать или, скажем, подплавить, чтобы сгладить дефекты поверхности. Это возможно только путём добавления нового слоя, что не всегда хорошо, и поэтому в работе с силиконовыми герметиками нужна определённая ловкость рук и изрядная точность.
Куклы из строительного силикона имеют ограниченную, хотя и довольно большую, степень подвижности. Дело в том, что у герметиков маленький коэффициент «удлинения до разрыва» и довольно высокая степень жёсткости (по моим личным ощущениям, примерно 25 единиц по Шору шкала А). Вследствие чего попытки поднять кукле руки вверх зачастую заканчивались разрывами подмышками. Утешало только то, что для исправления подобных повреждений владельцу даже не нужно было присылать куклу мне. Силиконовый герметик отлично клеится тем же самым герметиком, а количество выживших после капитального ремонта всё же подозрительно велико: у многих в кладовках завалялись недоиспользованные стройматериалы. Поэтому игра в больницу онлайн была даже иногда весёлой.
А ещё в природе существует дивный цианакрилатный клей «Момент - Супер-Профи» в треугольных таких бутылочках. Согласно технике безопасности, при пропадании капли его на кожу, следует немедленно вызвать на дом священника для исповеди и последнего напутствия, ибо больше ничто пострадавшему уже не поможет. Так вот, этот «суперпрофи» просто идеально подходит для ремонта изделий из силиконового герметика. Честно говоря, я была абсолютно уверена, что он клеит вообще всё на свете, но когда я в конце концов изменила покладистому герметику с капризными медицинскими компаундами, меня постигло страшное разочарование, ибо…

Первый плод моей измены:


Впрочем, это уже, как говорится, совсем другая история.

Коллекционеры их обожают. Интерьерные куклы из силикона создает мастер Ирина Ермолова из Владивостока. О своем необычном увлечении она рассказала нашему журналу.

Ирина, многие кукол вяжут, шьют, а Вы, пожалуй, пошли по самому сложному пути - работаете с силиконом. Расскажите историю Вашего увлечения.

В 2009 году я впервые с мужем в интернете увидела кукол из силикона. Это был восторг и удивление, что руки человека могут создать нечто такое реалистичное и так похожее на реального человека! В то время, я оканчивала институт и должна была стать дипломированным психологом. Я и подумать не могла, что дальнейшая моя жизнь и работа будут тесно связаны с созданием этих самых кукол из силикона. Институт я закончила, и диплом защитила, но в жизни моей поселились новые планы и мечты, которые я воплощаю в своей новой работе.

В чем плюсы и минусы этого материала?

Сложно ответить на такой вопрос. Плюсы и минусы есть у любого материала, применяемого в искусстве или творчестве. У силикона, например, один из плюсов то, что кукла может быть подвижной при наличии скелета и сустава. Силикон не боится света (как винил), воды, перепадов температур.

Из минусов: силикон очень капризный материал на этапе изготовления куклы. Требует аккуратности, чистоты литейной формы. Например, литейную форму можно случайно «отравить» веществом, содержащим в своем составе серу, тем же пластилином или глиной, применяемой для создания «мастер - модели». В этом случае, в такой форме не произойдет полной полимеризации силикона. Отливка будет липкой, не пригодной для окраски. Только в мусорное ведро, предварительно порезав на мелкие кусочки.



Долго ли «рождается» кукла, с чего начинается процесс? Расскажите о его этапах? Кто Вам помогает?

Процесс «рождения» куклы длительный и порой непростой. Самый первый этап - это создание модели (скульптуры). Она может быть создана из любого материала (глина, пластик и пр.). Затем, происходит процесс формовки (создание форм для отливки). Этот этап, пожалуй, самый трудный и важный, т.к. после формовки скульптура разрушается и если форма по каким-то причинам получилась с дефектом, то приходится начинать всю работу с самого начала. Так, на создание моей первой куклы у меня ушло два года. Причиной столь долгого процесса как раз и был дефект одной из форм.

После удачной формовки наступает процесс разработки подвижного скелета для будущей куклы. Не менее важный и трудоемкий процесс. Разработкой скелета и всей технической стороной создания куклы занимается мой муж. Затем происходит отливка куклы. И только после удачной отливки начинается самое интересное - это творческий процесс, работа над образом будущей куклы.


Как люди реагируют на творчество? Знаю, что многие находят странными тех, кто увлекается реборнами - младенцами из силикона? У Вас куклы-дети постарше.

Я не причисляю своих кукол к реборнам. «Реборн» переводится примерно как «заново рожденный», «возрожденный», некоторые предпочитают вариант «перерожденный». И изготавливаются эти куклы из фабричных заготовок. Я же создаю кукол с нуля и этот процесс схож с созданием фарфоровой куклы. Отличие лишь в материалах и наличием подвижного скелета.

Реакция у людей на кукол разная: от «Ой, я боюсь» и «Мне было бы страшно с такой куклой находиться в одной комнате», до искреннего восхищения. Я, честно говоря, не особо об этом думаю, так как занимаюсь тем, что мне действительно нравится.

Для детей покупают таких кукол или только в качестве украшения для дома используют?

Заказывают кукол и для детей, но чаще всего приобретают коллекционеры. Цена таких кукол с учетом дорогостоящих материалов и работы, достаточно высока. У меня пока, только один раз приобрели куклу на подарок для девочки.


Вы используете в работе даже детские натуральные волосы, их продают для мастеров?

В работе я использую, как натуральный, так и искусственный волос. Волосы приобретаю либо в магазине для парикмахеров, либо по объявлению. Чаще всего, эти волосы предназначены для наращивания.

Как волосы закрепляются? Все выглядит очень естественно.

Процесс вживления волос называется микро - рутингом. Каждый волосок внедряется в кожу головы по одному. На большую куклу этот процесс у меня занимает три недели и это с учетом, что я буду работать каждый день не менее 4-5 часов. Так как голова куклы не полая, а имеет черепную коробку, то процесс закрепления волос усложняется. Когда вся голова прошита, я делаю надрез кожи и аккуратно, чтобы не повредить и не порвать силикон, оттягиваю скальп и проклеиваю волос изнутри. Когда клей просохнет и выветрится запах, я аккуратно склеиваю место разреза, маскирую шрам силиконом и вживляю в это место волосы. Можно, конечно, обойтись без проклейки волос, но тогда куклу, ни в коем случае нельзя будет расчесывать.


Вы даже глаза сами делаете. Из чего, наверное, это ювелирная смола? Как зрачки приобретают цвет?

Сейчас многие начинают самостоятельно делать глаза для своих кукол. Мастер сам может создать именно те глазки, которые ему нужны под конкретный образ куклы.

У каждого существуют свои секреты изготовления глаз. В общих чертах технология примерно такова: из белой пластмассы изготавливается склера глаза, потом наносится рисунок радужной оболочки и зрачок, если требуется, делаются прожилки и венки на склере. Потом наносится прозрачный слой пластика для имитации роговицы и «передней камеры глаза». После чего глаз полируется.

Скелет у кукол подвижный, за счет чего? Сколько весит такая кукла?

Скелеты для кукол также изготавливаем самостоятельно. Преимущество собственного изготовления в том, что, во-первых, ты ни от кого не зависишь в своей работе. Во-вторых, самое главное - в любой момент, на любом этапе изготовления куклы можно внести улучшения или какие-либо изменения в конструкцию скелета. Он изготавливается из тонкостенных стальных труб, либо ПВХ для облегчения веса, суставы делаются из монолитного стального квадрата и стальных пластин, скрепленных болтом с гайкой.

На изготовленный скелет в специальных литейных формах наносится, где нужно (череп, грудная клетка) твердый пенополиуретан, в других формах - гибкий пенополиуретан. Таким образом, скелет куклы приобретает «кости и мышцы». После того, как он приобрел кости и мягкие ткани, в завершающей литейной форме формируется внешняя оболочка из силикона на базе платины. В среднем, вес моих кукол 10-11кг. Получается даже легче, чем аналогичная кукла из ливингдолла.

Каждой кукле даете имена?

А как же без этого? Конечно. Ведь все, что нас окружает, имеет свои имена: будь то тайфун, коллекция мебели или машина. А в работе с куклой, мастер тратит не только свое время и работу, но и вкладывает душу, переживает. Имя для куклы, это не просто звук, а образ, характер, индивидуальность.


Одежду, обувь тоже сами шьете?

К сожалению, шить я не умею и не люблю. Одежду приобретаю готовую. Конечно, так будет не всегда. Думаю, что в ближайшее время буду одевать своих кукол в платья, отшитые по моим эскизам.

Где, кроме интернета можно посмотреть Ваших кукол, шоу-рум, например?

В настоящее время нигде, кроме интернета увидеть не получится. Работ у меня пока не много и все уже нашли свой новый дом. А только что созданные куклы выставляются на специальные торговые площадки, либо на аукцион.

Все больше мастеров проявляют желание попробовать свои силы в работе с этим относительно новым материалом, однако с самых первых шагов сталкиваются с трудностями, не зная, с чего начать, какой силикон использовать и как с ним обращаться. Здесь я попробую обобщить основные моменты, опираясь на собственный опыт и информацию, полученную из интернета. Сразу скажу, ничего принципиально нового я не сообщу - все, о чем пойдет речь, хорошо известно профессионалам, работающим с силиконом, однако надеюсь, что собранная в одном месте информация поможет новичкам преодолеть первые трудности.

Какие силиконы нужны для литья?

Итак, прежде всего сам силикон. При создании кукол я использую компаунды (двухкомпонентные силиконы) на платиновой основе от Smooth-On производства США, потому речь пойдет именно о них. Для работы потребуются силиконы двух типов: для литья самих кукол и для изготовления формы. Первых не так много, прежде всего это Dragon Skin Series и Ecoflex Series. Они обладают высокой степенью эластичности и позволяют наиболее реалистично передать эффект человеческой плоти.

Силиконы каждой из этих серий имеют различные технические характеристики: мягкость, время жизни (отрезок времени, когда силикон сохраняет текучесть), время застывания, вязкость и т.п. Какой именно силикон лучше использовать при создании кукол? Здесь ничего конкретного я сказать не могу - все зависит от конечной цели мастера. На мой взгляд, правильнее всего пойти по пути эксперимента, пробуя разные серии, чтобы на практике найти тот самый, единственный, позволяющий достичь нужного эффекта материал.

Силиконы серий Dragon Skin Series и Ecoflex Series бесцветны и полупрозрачны, поэтому для получения реалистичного цвета куклы их надо окрашивать при помощи специальных пигментов Silc Pig.

Второй тип силиконов используется для изготовления формы. Будьте внимательны - силиконы на основе платины можно лить только в формы, сделанные из платиносодержащего силикона. Силиконы с оловянным катализатором использовать нельзя. В противном случае, отливка не застынет. Силиконы, предназначенные для снятия форм, обладают меньшей степенью эластичности, большей твердостью, как правило, окрашены в яркие цвета или прозрачны. Яркая окраска одного из компонентов позволяет равномерно перемешать компоненты А и В перед заливкой, а прозрачные позволяют видеть находящуюся в форме модель (это удобно, если форма отливается целиком, а затем разрезается на части). К силиконам, предназначенным для снятия форм относятся такие серии, как: E-Series, Mold Star Series, Equinox Series, Rebound Series и тп.

Форму можно делать методом заливки, либо поэтапно нанося слои силикона кистью. Первый способ проще и быстрее, но требует большего расхода силикона. Второй более трудоемок, к тому же для него необходимо иметь различные дополнительные материалы. Наглядно увидеть процесс создания формы "в намазку" можно на официальном видео компании:

Немного о формах

Готовая силиконовая форма остается эластичной, это ее безусловное достоинство, однако нельзя забывать, что она может легко деформироваться, поэтому ее обязательно надо поместить в специальный защитный кожух, отлитый из обычного гипса.

Перед литьем силикона в силиконовую форму обязательно надо использовать специальный разделительный состав Ease Release, иначе форма и отливка намертво склеятся между собой. Слой разделителя надо тщательно просушить, поскольку в некоторых случаях он препятствует полному застыванию силиконовой отливки.

Формы для литья кукол можно делать не только из силикона, но и из гипса. Желательно использовать для этой цели специальные стоматологические гипсы, такие как Fuji Rock, которые обладают повышенной прочностью, прекрасно передают мелкие детали рельефа и достаточно быстро сохнут. В сравнении с силиконовыми формами, гипсовые не требуют использования разделительного состава и впитывают излишки силиконового масла еще в процессе отливки. Однако есть у гипсовых форм и существенные недостатки - мастер-модель практически невозможно без повреждений вынуть из гипса, раскрываются формы с большим трудом и довольно быстро расшатываются, теряя точность совмещения половинок. Также, в сравнении с силиконовой, гипсовую форму приходится делать из большего количества частей, что увеличивает количество швов на готовой отливке.

Основные правила работы с силиконом

Итак, с материалами для литья мы разобрались, теперь поговорим о самом процессе. Чтобы избежать брака и неудач работая с силиконом надо соблюдать два золотых правила, существенно облегчающего жизнь мастера:

      1. Всегда строго и педантично следовать инструкциям, не допуская никакой самодеятельности.
      2. Всегда тестировать на совместимость новые материалы, контактирующие с силиконом.

Для работы желательно приобрести вакуумную камеру с насосом, откачивающую воздух из смеси перед заливкой. Некоторые типы силиконов можно использовать и без предварительной дегазации, однако риск того, что в застывшей массе останутся пузырьки воздуха, достаточно велик.

Также неплохо обзавестись духовкой или сушильным шкафом для постотверждения готовых изделий. Подвергшейся термообработке силикон быстрее приобретает заявленные производителем физико-химические свойства. Нагревать изделия в духовке, предназначенной для пищевых продуктов я бы не рискнула, несмотря на то, что силиконы на платиновой основе считаются нетоксичными материалами.

Замечу, что изготовление силиконовых кукол требует значительных денежных затрат, однако экономить на материалах и оборудовании, ища дешевые аналоги и занимаясь самодеятельностью нельзя - результат таких экспериментов, как правило, плачевен и приводит к неизбежной порче отливок и форм.

Работать с силиконом надо только в виниловых перчатках, латексные использовать нельзя.

Помещение для литья нужно отапливать, температура в нем не должна опускаться ниже 22-23 градусов. Необходимый температурный режим один из важнейших факторов - при температуре ниже 18 градусов силикон может просто не застыть, а более высокая температура воздуха незначительно сокращает время жизни готовой силиконовой смеси.

А вот хранить силикон в жаре нельзя. Материал имеет ограниченный срок годности, сокращающийся от повышения температуры. Открытую банку надо использовать быстро, поскольку контакт с окружающей средой также может повлиять на его свойства. Алгоритм действий при работе с силиконом должен быть таким: достаем банки с силиконом из прохладного места, ждем, когда он прогреется до положенных 23 градусов, тщательно перемешиваем содержимое каждой из банок, соединяем в точной пропорции компоненты А и В, подвергаем готовую смесь дегазации, заливаем в форму и возвращаем оставшийся силикон в холодное помещение.

Вообще, следует помнить, что силикон очень капризный материал, не позволяющий вольностей в обращении.

Капризы силикона

В принципе, процесс изготовления силиконовых отливок элементарен, но эта простота обманчива. Силикон постоянно преподносит неприятные сюрпризы, не позволяя мастеру расслабляться и ошибаться. Главная опасность для незастывшего силикона - это ингибирование (отравление) различными, несовместимыми с ним веществами. Наиболее грозный и в тоже время самый распространенный "враг" силикона - содержащий серу пластилин. Для работы надо покупать только пластилины с пометкой Sulfur Free, такие как Monster Clay или Chavant. Вызывающие сомнения пластилины лучше вообще не держать в мастерской - даже случайное прикосновение руки к серосодержащему материалу может "инфицировать" силиконовую форму.

Второй "враг" силикона - латекс. Нельзя использовать латексные перчатки, шприцы с резиновыми насадками на поршнях и любые другие инструменты, имеющие в своей конструкции латексные детали.

С большой осторожностью надо использовать деревянные палочки для перемешивания смеси. Некоторые виды силикона не переносят контакты с деревом и могут быть ингибированы. Чтобы подстраховаться от неприятных неожиданностей, желательно перемешивать силикон металлическими мешалками.

Представляют опасность и свежеотвержденные полиэфиры, эпоксидные и полиуретановые каучуки. Как я уже писала выше, прежде чем использовать в работе какой-либо новый материал, надо протестировать его, залив небольшой порцией силикона. Если смесь полностью застынет за обычное, отведенное для полной полимеризации время, а поверхность силикона не будет липкой - можно считать, что новый материал успешно прошел экзамен и его можно использовать в дальнейшейработе.

Вот, собственно и все, что я хотела рассказать о приемах работы с силиконом. Я сама частенько совершала ошибки, переживала много неприятных моментов и надеюсь, что этот выстраданный опыт поможет начинающим мастерам не наступать на до боли знакомые старые грабли, сэкономить нервы, время и деньги. Удачи в творчестве!

Доброго времени суток!
После долгих раздумий решилась наконец «вывести в свет» своих силиконовых барышень. Кукол я делаю всю свою сознательную жизнь, однако до последнего времени не была удовлетворена результатами, быстро разочаровываясь в собственных работах. А в начале этого года попробовала делать кукол из силикона и почувствовала - это мое, с этим материалом можно добиться потрясающих результатов, хотя, конечно, путь к совершенству будет очень долгим и тернистым.

Пока я нахожусь в самом начале этого пути, разрабатываю технологию и очень часто терплю неудачи, в пустую тратя нервы и дорогой материал, но не позволяю себе впадать уныние и снова берусь за работу.
На сегодняшний день я закончила трех кукол (неудачные отливки не в счет), а четвертая пока находится в форме и ждет завтрашнего утра, когда решиться ее судьба. Может быть, завтрашний день станет для меня удачным, а может быть неудавшаяся тушка отправится в коробку с бракованными отливками. Не знаю…

Все началось с создания мастер-модели. Я делала ее с нуля, штудируя материалы по анатомии. После месяца работы на свет появилась вот такая безликая девушка, ставшая прародительницей всех моих силиконовых кукол.

Потом была муторная работа по снятию формы, первые неудачи с литьем, а вот на свет появились две безымянные барышни, которые, едва выбравшись из гипсового плена, поспешили позагорать на солнышке, а заодно сфотографироваться на память. Парички они позаимствовали у своей старшей подруги, одеждой еще не обзавелись, а макияж нанесли наспех, лишь бы поскорее поучаствовать в фотосессии.

А дальше пришло время мейк апа. Работа с силиконовыми красителями имеет свою специфику, я, естественно с ними никогда не работала, а потому пришлось много экспериментировать, порой не слишком удачно. Потом последовала прошивка волос и создание костюмов.

И вот после долгого предисловия позвольте представить Ниннет и Сашу, моих первых девочек из силикона.

Сашу мне удалось сфотографировать только перед ее отходом ко сну, потому у девушки немного сонный вид и небрежный наряд.

Ну а третья девушка - Кемма все еще неодета, я вот-вот закончу ее наряд и тогда расскажу о ней поподробней. Кемма заслужила такое внимание - у нее очень необычная судьба, а жизнь была полна таинственных приключений. Ведь это не просто кукла, а персонаж двух мистических историй, но об этом я расскажу в следующий раз…

Максимальная реалистичность силиконовых секс кукол достигается не только за счет детально проработанной внешности и строения тела, но и за счет особой подвижности, которую обеспечивает металлический скелет высокой прочности. Он работает по принципу человеческой анатомии и принимает все те позы, которые может принять наше тело. Абсолютное сходство, всё продумано до мелочей! Суставы вращаются и гнутся, конечности повторяют все естественные движения, каждый пальчик работает, есть возможности поворота туловища, наклона головы, поднятия рук и фиксация в каждой из поз.

Вот сам скелет силиконовой куклы (нажмите на картинку для увеличения). Он выдерживает 150 кг веса. На стопах вы можете видеть опоры, которые дарят кукле возможность стоять самостоятельно. Если вы выбираете куклу не со «стоячими ногами», то скелет не будет снабжен данными деталями и будут внесены коррективы в центр тяжести скелета.

Не заставляйте вашу куклу принимать неестественные позы, чтобы избежать поломки. На рисунках изображены возможности тел наших кукол.

С каждым месяцем и годом изготовления, функции секс кукол становятся всё лучше и лучше. Например, у последних выпущенных моделей особая конструкция скелета, которая позволяет стоять без металлической поддержки в стопах ног, а так же шейное соединение заменено на шарнирное. Шарнирные соединения не скрипят при движении, и они повышают прочность шеи куклы. Кроме того, запястья и лодыжки также полностью шарнирные.

У следующих кукол другое крепление головы, более современное, которые воплощают более реалистичные движения головой. Голову не надо вкручивать. Вместо вкручивающегося механизма идут соединения, наподобие штекеров. Достаточно просто щелчком соединить голову с шеей, и всё. Суставы современные, более усовершенствованные.

А у этих кукол, помимо штекерного крепления головы и улучшенного скелета, добавились движения плечами. Плечи можно двигать вперёд-назад и вверх-вниз (шраги).