Среди самых популярных видов спорта одну из лидерских позиций занимает гиревой спорт. Издавна он известен тем, что помогает развить огромную силу, накачать мышцы и укрепить здоровье. Из былин все мы знаем о мощи богатырей, которые для наращивания силы поднимали огромные камни. Есть у работы с гирями свои плюсы и минусы, их необходимо знать.

Гиревой спорт - что это?

Гиревой вид спорта принадлежит к циклическим, суть которого – поднимание гири как можно большее количество раз за отведенный промежуток времени. Для мужской и женской категорий существуют разные дисциплины:

  1. У мужской – 2 дисциплины: классическое двоеборье и толчок по длинному циклу. Двоеборье включает упражнения толкать две гири обеими руками от груди и резко поднимать гири одной рукой. Толчок по длинному циклу предусматривает забрасывание снаряда на грудь.
  2. У женщин – 1 дисциплина: рывок гири.

В прошлом состязания в поднимании тяжестей были только уделом мужчин, первыми заявили этот спорт древние греки. В нашей стране упражнения с тяжелыми изделиями стали внедрять с 19 века, первым привез эту новинку в Петербург врач Владислав Краевский. Он же организовал кружок атлетики в 1885 году, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни, и очень быстро нашел сторонников.

Гиревой спорт - польза или вред

Опыт спортсменов и утверждения медиков доказывают, что работа с гирями не только помогает , но и развивает силу, выносливость и хорошую координацию движений, однако негласно считается, что это самый травматичный вид. Чем полезен гиревой спорт?

  • помогает сбросить лишний вес;
  • является одним из самых безопасных;
  • очень простые упражнения;
  • минимум затрат.

Вред от занятий с гирями тоже не исключается, но только в случае, если спортсмены начинают сразу с поднятия больших тяжестей. Тогда неприятными последствиями могут быть:

  • растяжение мышц;
  • переломы пальцев или кистей рук;
  • проблемы с сердцем.

Гиревой спорт - плюсы

Чтобы пользы от таких занятий было больше, чем вреда, нужно соблюдать осторожность и прислушиваться к указаниям тренера по поводу нагрузок. Если соблюдать все рекомендации, гиревой спорт – польза для организма явная, с этим соглашаются многие спортсмены. Список плюсов таких занятий очевиден:

Гиревой спорт - минусы

Поскольку гиревой спорт требует хорошей физической подготовки, прежде, чем записываться в секцию, необходимо проконсультироваться с врачом. Существует ряд заболеваний, при которых от занятий придется отказаться. Учитывает гиревой спорт противопоказания такие:

  • заболевания сердца или сосудов;
  • аритмия, тахикардия, гипертония;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • проблемы с легкими;
  • слабое зрение, астигматизм;
  • слабые связки и хрупкие кости;
  • проблемы с эндокринной или мочеполовой системой;
  • варикоз или геморрой.

Какие мышцы прокачивает гиревой спорт?

Многих мужчин интересует вопрос: что развивает гиревой спорт? Преимущественно их интересует, появятся ли красивая фигура и литые мышцы. Считается, что в таком виде спорта развиваются только мышцы рук, но это не так. Снаряды можно применять, чтобы накачать грудные и спинные мышцы, ноги и дельту. Делать это нужно грамотно, существует несколько правил накачивания мышц:

  1. Для спины и верхнего плечевого пояса – упражнения «рывок» и «толчок».
  2. Для мышц груди - выжимать лежа горизонтально или под углом.
  3. Для широчайших спинных мышц - подтягивание с гирей.
  4. Для - выжимать над головой.
  5. Для ног – приседать или ходить с гирями на плечах.

Выжимать груз над собой можно и по очереди, и одновременно. Поочередный подход развивает силу, одновременный – выносливость. Опытные тренеры советуют применять рывок, который много раз повторяется, тогда намного меньше риск травмироваться. Основы гиревого спорта - обучение двигательным действиям и методы тренировки, их существует несколько, тренер подбирает методики индивидуально к каждому спортсмену.

Что лучше - гиревой спорт или пауэрлифтинг?

Многие считают, что гиревой спорт и пауэрлифтинг – идентичные виды спорта, но это не так. Пауэрли́фтинг направлен на силу спортсмена, потому что тот должен поднять как можно больший вес, поэтому для таких занятий важна только сила мышц, а для упражнений такого спорта, как гиревой, из-за сложной техники упражнений важны еще:

  • гибкость;
  • скорость;
  • координация.

Работа со штангой дает огромную нагрузку на позвоночник, часто спортсмены травмируются из-за поднятия больших тяжестей. Нередко участник соревнований замахивается на вес, который чересчур большой для него. С гирей такого не бывает, потому что вес снаряда строго координируется, исходя из нагрузки и возраста. Гири укрепляют мышцы всей фигуры, а штанга – только рук.


Спортивное питание для гиревого спорта

Тем, кто выбрал тяжелую атлетику, необходимо тщательно следить за своим рационом. Питание в гиревом спорте включает еще комплексы витаминов, которые созданы специально для силовиков. Чтобы повысить выносливость спортсменов, было разработано спортивное питание «Леветон Форте», на сегодняшний день, это один из лучших комплексов. Его самые важные компоненты:

  • корень левзеи;
  • аскорбиновая кислота;
  • витамин Е;
  • пчелиная обножка;
  • аминокислоты, бета-каротин.

Хороший эффект отмечают гиревики и у креатин, который влияет на сокращение мышц. Выпускается в виде порошка, капсул и таблеток, его советуют применять и до, и после тренировок. Этот препарат:

  • помогает увеличить мышечную массу;
  • действует, как блокатор молочной кислоты;
  • развивает рельефность;
  • снимает воспаление в натруженных мышцах.

Гиревой спорт - интересные факты

За годы своего существования все виды спорта создали коллекции интересных фактов. Не является исключением и тяжелая атлетика, отмечают такие секреты гиревого спорта:

  1. В переводе с английского языка, слово «гиря» переводится, как "чайник-колокол".
  2. Форму современных снарядов для гиревиков придумали в 18 веке пушкари. Им было очень тяжело закладывать ядра в пушки, и умельцы решили приделать к ядру ручку, чтобы снаряды забрасывать в жерло. В результате заряжать стали в несколько раз быстрее.
  3. Мастера предприятия «Титан» в начале 21 века отлили удивительный подарок на юбилей города Верхнеуральска – гирю, которая весила 100 пудов.

Легенды гиревого спорта

Страницы достижений тяжелой атлетики зафиксировали немало имен спортсменов, которые внесли большую лепту в развитие гиревого спорта.

  1. Иван Поддубный . Известный силач, который поразил весь мир своими способностями.
  2. Петр Крылов . Цирковой артист, борец продемонстрировал лучшие навыки работы с гирями.
  3. Валентин Дикуль . Будучи парализованным, сумел добиться славы, как гиревик, жонглировал стальными шарами, весом до 80 килограмм.
  4. Сергей Рачинский . Заслуженный мастер спорта, вошел в Книгу рекордов Гиннеса, благодаря уникальным способностям, выполнял рывок гири, которая весила 16 килограмм, более полутора тысяч раз в час.
  5. Евгений Лопатин . Заслуженный мастер спорта, первым в истории сумел толкнуть 2 гири весом 32 килограмма более 100 раз за 10 минут.

Логистические издержки (logistical costs) - это затраты на обслуживание сбыта готовой продукции и снабжения производства потребными для него материальными ресурсами, осуществляемые на выполнение логистических операций при движении:

В дологистических системах управления материальными ресурсами при снабженческо-сбытовом процессе, понимаемом традиционно, как процесс обращения, совершающийся в особой отрасли народного хозяйства, затраты на снабжение и сбыт определялись как издержки обращения.

Издержки обращения в нашей стране делили на несколько частей:

  • 1) расходы по завозу товаров на склад снабженческой организации;
  • 2) расходы по хранению товаров на данном складе;
  • 3) расходы по отправке продукции со склада ее потребителям;
  • 4) административно-управленческие расходы;
  • 5) непроизводительные потери.

Общая сумма издержек обращения делилась на две части: чистые и гетерогенные.

К чистым издержкам обращения относится та их часть, которая непосредственно связана с куплей-продажей товаров. Она не увеличивает стоимость продукции, а, напротив, характеризует вычет из стоимости общественного продукта. Таковыми являются затраты на учет, куплю и продажу товаров, потери и некоторые другие.

Гетерогенные издержки обращения - это иная часть затрат, необходимых для осуществления снабженческо-сбытового процесса: она означает расходы на выполнение производственных операции, осуществляемых в процессе обращения. Эта часть издержек обращения позволяет сохранить потребительскую стоимость товаров и увеличивать их на величину общественно-необходимых затрат, требуемых для данных целей.

Описанное распределение издержек обращения считалось в течение длительного времени каноническим. На практике это привело к тому, что чистые издержки обращения приравнивались почти что к непроизводительным. Их рост оценивался негативно, а мероприятия по их сокращению считались почти всегда позитивными. Главным было вовлечение динамики чистых издержек обращения и максимальное ограничение их роста, независимо от причин, вызывающих его.

Главным показателем издержек обращения часто считается их уровень на 1 тыс.руб. складского товарооборота. Поскольку оптовая цена 1т груза разная, то у дорогостоящей продукции издержки обращения на 1 тыс. руб. товарооборота ниже, а у дешевых товаров - выше. Это означает, что ассортимент товаров, хранящихся на складах, разновыгоден. Товары, трудоемкие при приемке, комплектации, отпуске, дешевы и выгодны потребителю, но повышают издержки обращения склада.

Реальная экономическая среда, сложившаяся в стране, заставляет снабженческо-сбытовые организации учитывать различия в выгодности купли-продажи дорогих, и дешевых товаров. Это привело к тому, что главная целевая функция снабжения и сбыта - обеспечение потребного покупателям ассортимента товаров в нужное для них время - отходит на задний план во всех тех случаях, когда для снабженческих организаций речь идет об их выгоде в части снижения издержек обращения. Для снабженческих организаций выгодно не полное обеспечение потребителей нужным им ассортиментом товаров, а сбыт дорогостоящей их части.

В логистических системах отношение к затратам на выполнение логистических операций иное. Главная цель данных систем - высокий уровень обслуживания при минимуме затрат на его осуществление.

Логистические затраты учитываются как единые по всему логистическому процессу. В логистике важно достижение сокращения общей суммы затрат на организацию товародвижения. Недопустимо для логистического процесса одно: нельзя снижать уровень обслуживания потребителей логистической системы, взятой в целом. Такая система должна обеспечивать выполнение всех заказов потребителей в полном объеме, заказанном ассортименте в заданные сроки и заданном месте с минимальными общими издержками на выполнение этих заказов.

Анализ показал, что при росте уровня обслуживания логистических систем до 0,96 уровень логистических издержек растет почти прямо пропорционально росту уровня обслуживания потребителей, а затем логистические издержки растут по экспоненциальной зависимости. Так логистические системы по сбыту запасных частей имеют уровень обслуживания 0,96 (выполняют 96% запрошенных потребителями поставок запасных частей по заказанному ассортименту в срок с доставкой в заданное место). При уровне обслуживания 0,98 выполняются 98% заказов потребителей, но при этом существенно дорожают логистические издержки из-за того, что надо расширить в 3 раза ассортимент запасных частей, хранящихся на снабженческо-сбытовом складе организации посредника, принимающей участие в осуществлении логистического процесса, что требует крупных инвестиций и ведет к росту цены обслуживания.

Измеряют издержки обращения в логистике с помощью ряда показателей:

  • 1) в процентах от суммы продаж товаров;
  • 2) в денежном выражении на единицу меры, объема, площади про данных товаров;
  • 3) в процентах от объема условно-чистой продукции;
  • 4) в процентах от валового объема национального продукта (по стране, взятой в целом).

Первые три из названных показателей существенно различны по различным видам материальных ресурсов.

Термин издержки принято использовать в торговле.

Издержки обращения – выражение в денежной форме совокупных затрат живого и овеществленного труда в процессе доведения продукта из сферы материального производства до потребителя. Различают чистые и дополнительные издержки обращения.

Чистые издержки обращения – вызваны существованием товарно-денежных отношений и связаны со сменой форм собственности, они не увеличивают стоимость продукции, товаров.

Дополнительные издержки обращения – увеличивают стоимость проданной продукции, связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относятся: транспортные издержки и издержки хранения.

Транспортные издержки – затраты на транспортировку продукции и товаров от места производства до потребителя; выполняются как собственным транспортом, так и транспортными компаниями. Они включают оплату транспортного тарифа, других сборов транспортных компаний, затраты на содержание собственного транспорта, затраты на погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование грузов, плата за хранение в пути следования и др. Транспортные издержки являются дополнительными издержками, они связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения.

Издержки хранения – вид издержек обращения и логистических издержек; затраты связаны с обеспечением сохранности продукции и товаров. Они являются дополнительными издержками и носят производительный характер, но только при хранении нормативного объема запасов и путей для непрерывного процесса производства. Включают в себя: затраты на содержание складов (амортизация), з/п складского персонала + страховые взносы, недостачи в пределах норм естественной убыли, управленческие расходы и др.

Сократить расходы на хранение можно путём ускорения оборачиваемости запасов.

К об. = выручка / средняя стоимость товара за период

К об. в разах = себестоимость продажи / средняя стоимость товара за период

(сколько оборотов совершают затраты относительно себестоимости/выручки)

К об. в днях = 365 / К об.

Влияние логистики на эффективность фирмы зависит от того, как реализуется логистика.

В торговле логистические издержки занимают большой удельный вес, можно выделить группы управленческих решений, связанные с логистикой, которые влияют на финансовые результаты компании:

1) использование рабочей силы, средств и предметов транспорта;

2) платежи компании, которые включаются в издержки либо в прочие расходы: налог на имущество, платежи за природные ресурсы (земельный налог);

3) уменьшение активов компании в результате неэффективности логистики: штрафы, которые уплачены за несвоевременные поставки;

4) упущенная прибыль, например, когда на складе нет товара, который пользуется спросом.

В практике учёта, анализа, как отельного вида затрат, выделяют логистические издержки – это затраты на выполнение логистических операций. Они включают в себя: издержки обращения и часть издержек производства.

Логистические затраты выражаются в руб. и представляют собой затраты трудовых, материальных, информационных ресурсов и связаны с доставкой товаров до потребителя.

Для логистических затрат характерно:

− распределение по различным группам;

высокая доля в общих затратах компании;

− изменение величины в разные периоды времени;

− распределение ответственности за возникновение затрат между отделами компании;

− трудоёмкость расчёта общего объёма затрат и распределение их по группам товаров.

в бухгалтерской отчетности компании, которая является публичным документом, логистические издержки не отражаются, они входят в показатель «себестоимость продажи». Так как логистические издержки отражаются в бух.отчетности только как элементы других показателей, то их сложно анализировать.

В экономической литературе содержится различная классификация логистических затрат (логистических издержек), её можно представить в виде схемы:

1. Прямые логистические затраты (затраты на оплату транспорта и использование производственных факторов) – отражаются в учёте как производственные, прежде всего, это затраты на оплату транспорта, топлива, амортизации и др.

2. Форс-мажорные затраты – связаны с чрезвычайными обстоятельствами: пожар, теракт, наводнение и пр.

3. Упущенная потенциальная выгода (упущенная прибыль) – её определяет менеджер компании, она не отражается в налоговом и бух.учёте.

По целевому назначению логистические издержки в сфере торговли делятся на:

− издержки на содержание товарных запасов – прямо зависят от объёма запасов: затраты на содержание складов, арендная плата, страхование складских запасов, оборудование складов и т.д.;

− реализация товарной продукции: на получение запасов, оформление заказов, договоров, комиссионное вознаграждение посреднику, транспортные издержки и т.д.

В анализе, в статистике величина издержек может быть представлена абсолютной суммой (в руб.), может быть представлена натуральным показателем (площадь складских помещений) либо относительным показателем (уровень издержек).

Уровень логистических издержек = ∑ издержек / товарооборот * 100%

Уровень издержек показывает удельный вес издержек в продажной цене товара. Например, по данным РосСтата уровень издержек в розничной торговле в РФ составляет 18-20%.

Для отдельных компаний уровень издержек рассчитывается по видам товарооборота, например, для оптовых компаний в товарооборот включаются складской и транзитный оборот; для розничной компании в товарооборот включается продажная стоимость товара.

Логистические издержки объединяют в группы:

1) Операционные логистические издержки – затраты на выполнение логистических операций по функциям (перевозка, хранение, складская переработка, прием и обработка запасов и т.д.).

2) Затраты, связанные с администрированием логистических систем (управленческие).

3) Затраты на компенсацию логистических рисков (страхование).

4) Капитальные затраты, связанные с замораживанием оборотного капитала в запасах.

1) деление затрат по фазам;

2) деление затрат по местам возникновения затрат;

3) деление по связям затрат с основным компонентом логистических процессов;

4) деление по структуре затрат;

5) деление в зависимости от объема запасов;

6) деление при принятии управленческих решений.

Классификация
По видам затрат По фазам происхождения и местам возникновения затрат По основным компонентам логистических процессов
1. материальные затраты (амортизация, потребление материалов, энергии, топливо, з/п, сторонние услуги) 1. затраты на фазе снабжения (отдел снабжения, склады, транспортный отдел) 1. затраты на продвижение товара
2. нематериальные затраты (нематериальные услуги, обязательные платежи à налоги) 2. затраты на фазе производства (отдел управления производством, отдел внутреннего транспорта) 2. затраты на запасы
3. прочие затраты (чрезвычайные (потери) влияют прямо на финансовый результат компании) 3. затраты на фазе реализации (отдел продаж, коммерческий отдел, склады, транспортный отдел) 3. затраты на … процессы

Подробная классификация логистических издержек позволяет компании создавать формы внутренних отчетов, которые составляют отдел логистики, коммерческий отдел, отдел продаж. Фактические затраты, которые отражены в отчетах, сравнивают с плановыми, далее проводят анализ причин отклонений. Уровень издержек и их абсолютная сумма могут быть ключевыми показателями (KPI) для логиста компании. На основе выполнения KPI решается вопрос о материальном стимулировании. Должностные инструкции логистов должны предусматривать составление внутренних отчетов в определенные директором компании сроки. Компания должна снижать логистические затраты. Этого можно достичь следующими способами:

− увеличить транзитный товарооборот

− увеличить складские запасы и таким образом увеличить их оборачиваемость

− для транспортировки товара привлекать сторонний транспорт

− снизить з/п и численность персонала

На величину логистических затрат влияют внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы: масштабы деятельности компании, структура ассортимента, объем поддерживаемых запасов, финансовая ситуация в компании и т.д.

Внешние факторы: уровень стоимости логистических услуг, который определяется рынком, ставка налога на имущество и земельный налог, транспортный налог, амортизация, ставка по кредитам и займам, ставка страховых взносов и т.д.

Затраты на продвижение материалов в компании непосредственно связаны с логистикой и состоят из:

− А амортизационные отчисления

Амортизация по основным средствам, которая используется в логистических процессах = Цена основных средств (начальная стоимость основных средств) * Норма амортизации

− затраты на трудовые ресурсы (L)

L = n * Lср

n – численность работников

Lср – средняя з/п с учетом страховых взносов

− затраты на использование материалов (См)

См = М + Т + Э + Мпр

М – стоимость материалов

Т – стоимость топлива

Э – стоимость энергии

Мпр – стоимость прочих материалов

− прочие расходы на продвижение (налоги) (Спр)

Тогда затраты на продвижение материалов представляют собой внутренние расходы компании, к которым добавляются внешние расходы:

С = A + L + См + Спр + Стр

Затраты на продвижение материалов происходят на всех фазах: закупка, производство, продажа. Как правило, эти затраты имеют постоянный характер.

В логистических системах выделяют затраты на запасы, которые состоят из: затраты на формирование запасов, затраты на поддержание запасов, затраты в результате исчерпания запасов.

Особое значение и большую долю в составе затрат в логистической системе имеют затраты, которые связаны с привлечением запасов:

− затраты на формирование запасов: связаны с закупкой материалов и товаров, исследование рынка, затраты на транспорт

− затраты на хранение: амортизация по основным средствам, з/п персонала, налог на имущество, оплата услуг сторонних компаний

− затраты на исчерпание запасов: их определяют только в управленческом учете – это упущенная прибыль, которую компания могла бы получить при наличии запасов

В разных компаниях при выборе стратегии управления запасами выделяют разные виды издержек, но есть 5 основных:

1. на закупки

3. связанные с выполнением заказов

4. на сбор и обработку данных складской системы

5. на покрытие дефицита запасов

Логистические издержки на уровне компании измеряются в абсолютных показателях – рублях (в бух. и налоговом учете), но есть относительные показатели, которые рассчитывают в статистике в анализе при планировании:

Уровень совокупных логистических затрат (доля, удельный вес) = ∑ логистических затрат / товарооборот (выручка) * 100 %

Уровень затрат на запасы = затраты на запасы / ∑ запасов * 100 %

Уровень логистических затрат в общих затратах компании = ∑ логистических затрат / ∑ общих затрат (себестоимость) * 100 %

Компания должна снижать логистические затраты путем:

− снижать объем запасов на складе

− снижать транспортные затраты

− автоматизировать складские процессы

− совершенствовать управление логистическими процессами

Планирование объема запасов

Компания должна планировать объем запасов, который позволяет создать страховой запас, чтобы удовлетворить спрос покупателей. Спрос на товары, как правило, в течение года неравномерный, поэтому если нет запасов на складе, то возникают логистические издержки: дополнительные расходы на выполнение заказа, потери заказа и заказчика.

Для расчета потерь, которые связаны с отсутствием товара в продаже, проведем расчеты:

V дефицита = V продаж ср * K нестабильности спроса

V дефицита – отсутствие товара (в руб)

V продаж ср – средние продажи товара за месяц, квартал, год (в руб)

K нестабильности спроса – показывает отклонение max продаж от средней величины

K нестабильности спроса = V продаж max / V продаж ср – 1

Компания должна устанавливать прибыльность / рентабельность продажи (R)

R продаж = (выручка – стоимость закупки) / стоимость закупки

R – рентабельность продаж

Товарооборот, ∑ потерь от дефицита товаров на складе м.б. представлена:

∑ потерь = V дефицита * Т деф. * R продаж

∑ потерь = V продаж ср. * K нестабильности спроса * Т деф. * R продаж

Т деф. – время дефицита (в днях), когда нет товара на складе

Для определения максимального запаса, при котором стоимость его хранения сравняется с прибылью от его продажи, получается, сумму страхового запаса сравним с суммой потерь.

∑ страх. запаса = V запаса * K заемн. * Т запаса

Т запаса – время хранения страхового запаса на складе

K заемн. – стоимость привлечения заемных средств для создания запаса

Если учесть, что ∑ потерь = ∑ хранения, то получим Vmax запаса:

Vmax запаса = (V продаж ср * K нестабильности спроса * Т деф. * R продаж) / K заемн. * Т запаса = (V продаж ср * K нестабильности спроса * R продаж) / K заемн.

Пример:

По итогам работы компании за 2 года K нестабильности спроса на Т = 0,3; стоимость привлечения займа = 12 %; K нестабильности спроса = 0,3 в год, т.е. 1 % в месяц; стабильность займа = 12 % в год или 0,01; R продаж = 10 % = 0,1.

Vmax = (V продаж ср * 0,3 * 0,1) / 0,01 = 3 V продаж ср

На практике: компания создает страховые запасы в V -10 – 20 % от средних продаж.

Бюджетирование

В компании д.б. планирование, которое связано с составлением смет. Сметное планирование сегодня называют бюджетированием. Сметное планирование обычных видов деятельности компании представляет собой совокупность действий по составлению бюджетов хозяйственных операций. Сметное планирование основано на принципах:

1) выбор целей, задач, сроков и средств их решения

2) сбалансированность

3) системность

4) последовательность

Сметное планирование – один из видов финансового планирования, которое рассчитано на краткосрочный период.

Бюджет обычных видов деятельности компании и ее частей – директивный финансовый документ (обязателен к исполнению), который отражает план доходов/расходов на определенный период времени.

На практике бюджетированием занимается финансовая служба и др. отделы компании. Основной частью бюджета на краткосрочный период является бюджет движения денежных средств.

Если разложить оперативный бюджет, то получим несколько бюджетов хоз.процессов.

Порядок составления бюджетов:

1. Бюджет продажи

2. Бюджет производства (в промышленности)

3. Бюджет коммерческих расходов

Дальнейшее разложение этих бюджетов делит их на:

1) Бюджет заготовления

2) Бюджет производства

3) Бюджет заработной платы

4) Бюджет общецеховых расходов

5) Бюджет общепроизводственных расходов

Логистические издержки - это затраты на выполнение логистических операций (складирование, транспортировка и т.д.; сбор, хранение и передача данных о заказах, запасах, поставках и т.п.). По своему экономическому содержанию логистические издержки частично совпадают с издержками производства, транспортными издержками, затратами по завозу товаров, затратами по отправке товаров, издержками хранения, расходами на тару и другими составляющими издержек обращения. Логистические издержки в масштабе отдельно взятой фирмы начисляются в процентах от суммы продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой продукции и др., в процентах от валового национального продукта (в 2001 г. в США логистические издержки составляли около 1 трлн $). Важнейшими составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (в США - примерно 60% от суммы логистических издержек), а также затраты на формирование и хранение запасов.

Издержки обращения - этовыраженные в денежной форме совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе доведения продукта из сферы материального производства до потребителя. Они являются частью логистических издержек и включают расходы на оплату труда, на содержание зданий и оборудования, транспортировку, хранение и др.

Различают чистые и дополнительные издержки обращения (дополнительные увеличивают стоимость реализуемой продукции, они связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения). К ним относятся транспортные издержки и издержки хранения. Издержки обращения по отношению к объему реализации подразделяются на условно-постоянные и условно-переменные.

Условно-постоянные издержки обращения не зависят от объема реализации и включают расходы на содержание и эксплуатацию складов, повременную заработную плату и т. д.

Условно-переменные издержки обращения зависят от объема реализации и включают транспортные издержки, издержки хранения, расходы на упаковку и т. д.

Издержки обращения торговли представляют собой затраты, характеризующие в денежной форме живой и овеществленный труд, вложенный в движение товаров от поставщика к потребителю. Они состоят из расходов на реализацию товаров в оптовой торговле, розничной торговле и общественном питании. Издержки общественного питания включают затраты на производство продукции и обслуживание процесса потребления.

Издержки обращения торговли складываются из отдельных статей расходов на оплату труда торговых работников, на производственное потребление в торговле и на оплату услуг других отраслей народного хозяйства и др.) и т.д. Эти издержки являются основным фактором, определяющим рентабельность торговли и доход торговых предприятий, используемый на образование фонда оплаты труда и фонда производственного и социального развития.


Издержки производства - это совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе производства общественного продукта. В денежной форме издержки производства производственных предприятий выступают как себестоимость продукции.

Транспортные издержки - часть транспортно-заготовительных расходов, представляющая собой затраты на транспортировку продукции от мест производства до непосредственного потребителя, выполняемую как транспортом общего пользования, так и собственным транспортом. Транспортные издержки являются дополнительными издержками, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Они включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования грузов, разницу между фактическими затратами по оплате транспортных тарифов и суммой, возмещаемой поставщиками снабженческо-сбытовым организациям.

Издержки хранения - это разновидность издержек обращения и логистических издержек, затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Они являются дополнительными издержками, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. носят производственный характер. Однако издержки хранения будут производительными только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности производства.

В издержки хранения входят затраты по содержанию складов, заработная плата складского персонала, административно-управленческие расходы, недостача продукции в пределах норм естественной убыли и другие расходы. Важнейшим направлением сокращения издержек хранения являются: механизация складских операций, ускорение товарооборота, обеспечение сохранности материалов. Издержки хранения составляют 10-41% от затрат на формирование и хранение запасов.