Екатерина Чуевская

Сценарий праздничного мероприятия в ДОУ

"Всемирный День Здоровья".

Участники мероприятия: Ведущий, Герои праздника: Простуда, Доктор Айболит, дети от 3 до 7 лет (корпуса №1 и №2, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения праздника: физкультурный зал, группы ДОУ,

медицинский кабинет.

Цель: приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через организацию "Станций здоровья" и вовлечение детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, йога, беседы о гигиене и правильном питании.

Способствовать формированию у детей навыков ведения здорового образа жизни;

– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

I. часть

Общий сбор в физкультурном зале. (8:30)

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «Всемирный День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Комплекс упражнений.

1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.

2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.

3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.

4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,

6. «Приседаем». 5-10 раз

7. «Прыжки на одной и на двух ногах»

8. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде, что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает, того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II. часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп). (9.00)

Стук в дверь.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я, Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им, Доктор Айболит. Мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! Докажем Простуде, что не хотим болеть и будем здоровы! Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».

Сейчас мы все дружно отправимся с Простудой проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», и станцию «Спортивную». На каждой станции есть задания, которые надо пройти и выполнить. Будьте внимательны, отвечайте и выполняйте все задания правильно и тогда обязательно будете правильно заботиться о своём здоровье и не заболеете. После мероприятия мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить.

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д. (Схема прохождения станций прилагается).

Схема прохождения станций «Здоровье»

Младшая группа

1. "Кабинет доктора Пилюлькина"

2. «Чистюля»

3. «Аппетитная»

4. «Позитивная»

5. «Спортивная»

Средняя группа

1. «Аппетитная»

2. "Кабинет доктора Пилюлькина"

3. «Чистюля»

4. «Спортивная»

5. «Позитивная»

Старшая группа

1. «Позитивная»

2. «Спортивная»

3. «Чистюля»

4. «Аппетитная»

5. "Кабинет доктора Пилюлькина"

Подготовительная группа

1. «Спортивная»

2. «Позитивная»

3. «Аппетитная»

4. "Кабинет доктора Пилюлькина"

5. «Чистюля»

(На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания).

Станция «Спортивная» - на этой станции ребят ждал Карлсон, который приготовил детям весёлые эстафеты: «Необычные приветствия», «Витаминный компот», «Не урони капусту», «Паучок» и мастер-класс от мамы ребёнка средней группы №9 "Сказка" "Попрыгунчики".

Станция «Чистюля» - на этой станции детей ждала королева мочалок. Она показала и рассказала ещё раз детям, для чего нам надо мыться и обязательно мыть руки с мылом. Познакомила ребят с микробами, которые приносят вред нашему здоровью, если не следить за чистотой нашего тела, плохо мыть руки после улицы, туалета, и перед приёмом пищи.

Станция «Аппетитная» - воспитатель младшей группы провела беседу о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах и рассказала о пользе хлеба. Смотрели видеофрагмент, как изготавливают хлеб, потом с удовольствием лепили из теста печенья разной формы и шаньги.

Станция «Позитивная» - детей встречал весёлый смайлик. Он беседовал с детьми о том, что такое эмоции, за чем они нам нужны, смайлик вместе с детьми с помощью мимики показывали разные эмоциональные состояния и говорили о том, какая эмоция приносит нам радость. Смайлик провёл с детьми релаксационные упражнения на расслабления, а затем рисовали на ватмане у кого какое настроение.

После прохождения станций все ребят собрались в физкультурном зале, где их ждали Просдута и Доктор Айболит. Герои похвалили ребят за хорошие знания о ЗОЖ, за ловкость и физическую подготовку и подарили ребятам групп корзинки с овощами. Позже вместе с воспитателями дети приготовили вкусные витаминные салаты. Кушали сами и угашали родителей.

Так прошёл наш замечательный праздник «Всемирный День здоровья».

Методическая разработка организации и проведения Всемирного Дня Здоровья в школе

Описание материала: Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией во многих образовательных учреждениях. Он проводится для того, чтобы люди могли понять как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольной линейки. Сценарий грамотно композиционно выстроен и текст ведущих тщательно продуман и описан. Для каждой параллели в школе проводились разнообразные спортивные состязания, эстафеты и игры, но здесь я решила опубликовать, впервые организованный мной, фестиваль здоровья - "Имидж здорового человека". Необычное название с интересной идеей смогли раскрыть новые возможности, мысли и креативность учащихся.

Сценарий линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной Всемирному Дню здоровья

Звучат фанфары
Вед.2: Внимание! Участники торжественной линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной Всемирному Дню здоровья смирно.

Вед.1: Мы рады приветствовать учеников 21 школы на линейке «Здоровым быть модно!».

Вед.2: 7 апреля проводится Всемирный День здоровья. Он отмечается более чем в 190 государствах мира вот уже в 65-й раз. Этот день проходит под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения.

Вед.1: Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит, здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Вместе: Поздравляем вас с этим мировым событием и желаем здоровья!

Вед.2: А сейчас мы проведем общешкольную зарядку! Ася Сергеевна нам в этом поможет.
Зарядка
Вед.2: Встречайте школьную группу поддержки, ученицы 2, 3 и 4 классов, руководитель Подгорнова Оксана Вячеславовна. Девочки очень волнуются, у них сегодня премьера, так что давайте их поддержим бурными овациями!

Выступление школьной группы поддержки.


Вед.1: Мы гордимся тем, что в нашей школе давние сильные спортивные традиции. И есть много ребят, достойных спортсменов, которыми мы тоже гордимся.

Вед.2: Начинаем парад спортивных звезд нашей школы и приглашаем их пройти круг почета под наши аплодисменты!
Звучит спортивный марш. Ведущие объявляют всех спортсменов, вид спорта, разряд и класс. Спортсмены делают круг почета и выстраваются по центру зала.


Вед.1: Спасибо вам, ребята за победы в спорте и вклад в спортивную историю нашей школы! Проходите на свои места.

Фонограмма на уход, спортсмены занимают свои места.

Вед.2: У нас на празднике не только парад спортивных звезд, но и их показательные выступления.
Открывает программу гимнастка ученица 7 класса
Продолжают программу выступлений один из самых популярных видов спорта в нашей школе – баскетбол.
Танцы являются также неотъемлемой частью здорового образа жизни, вашему вниманию показательное выступление представит ученица 8б класса
Футбол тоже очень любим в нашей школе. Чеканка мяча.

Вед.1: Совсем недавно состоялось по-настоящему грандиозное событие в жизни нашей страны, нашего народа, каждого из нас, а именно Олимпиада в Сочи 2014. Мы все вместе болели и переживали за наших спортсменов, и они нам подарили большой праздник – первое место в общем зачете медалей!

Вед.2: Также с ошеломляющем успехом прошли Паралимпийские игры! Президент Международного паралимпийского комитета Филип Крейвен заявил, что зимние Паралимпийские игры в Сочи стали лучшими в истории.

Вед.1: И обратился к спортсменам с такими словами: «Паралимпийский дух объединил и заразил всех нас! Гордые паралимпийцы, ваши выступления вдохновили нас и заставили пересмотреть границы возможного»!

Вед.2: Наши спортсмены доказали, что они лучшие, им нет равных в мире, побит мировой рекорд – 80 медалей в общем зачете! Давайте поблагодарим всех наших олимпийских чемпионов бурными аплодисментами!

Вед.1: А сейчас слово для открытия школьного спортивного праздника «Здоровым быть модно!» предоставляется директору школы.

Звучит фонограмма (Директор приветствует участников линейки и объявляет праздник открытым. Учитель физкультуры командует построением линейки на гимн РФ.)

Вед.1: Равнение на флаг.

Вед.2: Под флаг Российской Федерации смирно!

Звучит гимн России.

Вед.1: Название нашей линейки звучит так «Здоровым быть модно!»

Вед.2: и если этот слоган перерастет в девиз каждого из нас, вот тогда нас ждет успех. Давайте попробуем это сделать прямо сейчас. Повторяйте за мной: «Мы – молодежь», «выбираем ЗОЖ!», «Мы за спорт», «и здоровый народ! Договорились? Давайте попробуем: «Мы – молодежь» - «выбираем ЗОЖ!», «Мы за спорт» – «и здоровый народ!

Вед.2: и еще раз: «Мы – молодежь» - «выбираем ЗОЖ!», «Мы за спорт» – «и здоровый народ!» Отлично, молодцы!

Вед.1: Для объявления программы праздника предоставляем слово заместителю директора по воспитательной работе.

Линейка окончена, звучит фонограмма.

Положение фестиваля здоровья «Имидж здорового человека», посвящённого Всемирному дню здоровья.

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех».
Президент РФ В.В. Путин

ИМИДЖ – «то, к чему мы стремимся, то, чего хотим добиться».

Цели и задачи конкурса:
Фестиваль здоровья нацелен, на развитие общественного сознания и признание здоровья как непреложной ценности.

Условия проведения фестиваля-конкурса:
Выступление каждой на тему «Имидж здорового человека» - что, по их мнению, входит в это понятие, какими средствами и методами достигать такого имиджа, подвести выводы. Использование выразительных средств неограниченно: музыка, танцы, фото-, видео-кадры и др. Выступление должно быть композиционно выстроено. Продолжительность не более 5 минут. Команды обеспечивают присутствие у звукового пульта своего представителя в момент выступления.

Участники фестиваля-конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся 8-х и 9-х классов (13 – 15 лет). Команда от каждого класса формируется из 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки.

Подведение итогов фестиваля-конкурса:
Итоги будут подведены по окончании фестиваля-конкурса. Победители и участники награждаются грамотами. Жюри оставляет за собой право распределить номинации, выбрать победителей.
Примеры номинаций:
Номинация «Лучшая презентация имиджа здорового человека»;
Номинация «Самый спортивный класс»;
Номинация «За творческую индивидуальность»;
Номинация «За новаторство и смелость»;
Номинация «За самое выразительное выступление».
Номинация «За волю к победе»;
Номинация «За сплоченность команды»;
Номинация «Лучшая группа поддержки».

Критерии оценки выступлений участников фестиваля-конкурса:
Выступления участников должны отвечать следующим критериям:
Раскрытие темы;
Культура исполнения;
Работа команды;
Внешний вид.

Сценарный план фестиваля здоровья «Имидж здорового человека»:

1. Фанфары - выход ведущей, вступительное слово.

2. Гимн школы.

3. Зарядка (под песню «Делайте зарядку»)


4. Выступление волонтера Паралимпийских игр в Сочи - студентка ВГАФК.

5. Выступление 8А, 8Б

6. Интервью с залом
- что для вас имидж? Как вы работаете над своим имиджем?
- занимаетесь ли вы каким-нибудь видом спортом, каким?
- опишите идеальный режим дня.
- сформулируйте цель здорового образа жизни.

7. Выступление 8В, 9А


8. Конкурс для девочек с шариками
Реквизит – по одному воздушному шарику на одного участника.
Ведущая приглашает по одной девочки из каждой команды. Задание – нужно надуть шарики до среднего размера, не завязывать и не скручивать их, далее встать в позу 80-ых (шагнуть в сторону правой ногой и вытянуть руку над головой) по команде ведущего, девушки отпускают шарики, кто хоть один шарик поймает, тот и побеждает.



9. Конкурс для мальчиков «Богатырская сила»
Реквизит – по два надутых, завязанных воздушных шарика на одного участника.
Ведущая приглашает по одному мальчику из каждой команды. Задание – каждый участник получает по два надутых воздушных шарика, им нужно разместить шары у себя «подмышкой» - получаются своеобразные бицепсы богатыря. И под песню «Богатырская сила» должны начать изо всех сил давить на шары, чтобы их лопнуть. Использование колющих и режущих предметов, ногтей запрещено. Побеждает тот, кто быстрее всех лопнет свои шары.


10. Выступление 9Б, 9В


11. (пока идет подведение итогов) Конкурс для команд «Воздушный мост»
Реквизит – по одному надутому, завязанному воздушному шарику на каждую команду.
Ведущая приглашает все команды на сцену. Задание – участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головою первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу - между ногами.

Сценарно-постановочная разработка комплексного дня здоровья для учащихся и членов их семей)

Данный сценарий включает материалы, необходимые как для организации дня здоровья, так и для его проведения.

Цель проведения дня здоровья: формирование здорового образа жизни, формирование убеждений не употреблять алкоголь, наркотики.

В сценарии приводятся лозунги, вопросы к викторине, стихотворения, беседы. Даны указания по оформлению точек праздника: сцены, холлов, раздевалки, спортивного зала. Желательно, чтобы в организации дня здоровья приняли участие медработники и спортработники (руководители спортивных секций и клубов по интересам).

В настоящей разработке выделены основные тематические моменты комплексного дня. Такие традиционные, широко известные формы, как спортивные соревнования, игра «Счастливый случай», занятия клуба по интересам, лишь обозначены.

Предлагаемый сценарий носит комплексный характер и адресован всем категориям учащихся и членам их семей.

I. Открытие дня.

Вестибюль школы ярко освещен. Во всю ширь вестибюля висит красочный транспарант «В здоровом теле - здоровый дух!». Вместе с номерками на сданную одежду каждому ученику вручаются микролистовки «Семь заповедей здорового образа жизни».

1. Начинай свой день с утренней гимнастики, сопровождаемой закаливанием прохладной водой.

2. Старайся реже пользоваться транспортом в черте города. Ходи в школу пешком.

3. Не переедай. Употребляй разнообразную пищу.

4. Перед сном совершай пешую прогулку.

5. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. Спи с открытым окном в теплое время года, а зимой - с открытой форточкой.

6. Не кури. Навсегда откажись от алкогольных напитков.

7. Не нервничай по пустякам, владей своими эмоциями.

Коридоры в фойе красочно оформлены санитарно-просветительскими лозунгами и плакатами, например:

1. Цените жизнь в активном проявлении, жизнь не покой, а действие, движение!

2. Кто не курит и не пьет - тот здоровье бережет!

3. Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем без дела не сидит.

4. Вини себя за вид болезненный и хмурый. Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

5. Едва ли мы простуды избежим, не соблюдая правильный режим.

В одном из холлов оформлены выставки популярной медицинской литературы. Организатор выставки - библиотекарь. Учащиеся могут ознакомиться с литературой и приобрести интересующие их книги.

Для выставки должны быть подобраны книги, содержащие советы по гигиене труда, быта, по борьбе с пьянством, с курением, о рациональном питании, отдыхе, физкультуре, спорте, журналы «Физкультура и спорт», книги по кулинарии, рукоделию.

В вестибюле висит плакат с планом проведения дня здоровья.

1-3 классы.

1. Кукольный спектакль «Мойдодыр».

2. Игра по станциям «Маршруты здоровья».

5-7 классы.

1. Беседа «Враги здоровья».

2. Спортивное соревнование: «Папа, мама и я - спортивная семья».

8-9 классы.

1. Просмотр видеофильма «О дурном и преступном».

2. Диспут «Горячая тема».

3. Игра «Счастливый случай» между сборными 8 и 9 классов.

10-11 классы.

1. Соревнования по баскетболу (волейболу) между сборными 10 и 11 классов.

2. Диспут «Правильное питание - основа здоровья».

3. Клуб по интересам «Поколение NEXT».

Учащиеся, придя в школу, проходят гардероб, получают микролистовки, расходятся по точкам проведения эпизодов дня здоровья.

II. Эпизоды комплексного дня здоровья.

1-3 классы

Мероприятия проводятся в холлах и классах 1-го этажа.

1. Учащиеся смотрят кукольный спектакль «Мойдодыр». После спектакля вожатая предлагает учащимся принять участие в обсуждении вопроса «Режим дня». Приводим примерные вопросы, на которые должны отвечать ученики:

С чего нужно начинать свой день?

Кто может сказать, каким должен быть распорядок дня?

Для чего (почему) нужно соблюдать режим дня?

Зачем нужно закаливаться?

Продолжите фразу «Если хочешь быть здоров - ...»

- «Организуй досуг с разумной целью. Запомни: отдых - это не безделье». Как правильно отдыхать?

В подведении итогов беседы звучит вывод:

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Станции находятся в кабинетах 1-го этажа (на кабинетах таблички). Время нахождения на станции - 10-15 минут.

2.1 Станция Поэтическая.

За каждое прочитанное стихотворение классу в маршрутный листок ставят баллы: 1 стихотворение - 3 балла. Например:

По часам он спать ложится,

Указания не ждет,

Если даже что-то снится,

В 7 утра Егор встает.

В зной, в мороз ли, все равно,

Открывает он окно,

Быстро делает зарядку,

Ест на завтрак яйца всмятку,

5 картофельных котлет,

2 стакана простакваши

И тарелку манной каши.

Каша тоже не во вред.

(Отрывок из поэмы С. Михалкова «Про Степанова Егора».)

Скачет заяц бороздой,

У него карман пустой,

Катя к зайцу подошла,

Калача ему дала.

Подарила медный грошик,

Чтоб купил еды для крошек.

А купил он табаку,

Курит лежа на боку,

Этакий бездельник!

С. Маршак. Заяц-бездельник

Он летом на качелях,

Зимою - на коньках.

Он ходит на ходулях

И может на руках.

Он с компасом в кармане

И с глобусом в руках,

С линейкою под мышкой,

Со змеем в облаках...

С. Михалков. Мой друг

2.2 Станция Музыкальная.

Проводит конкурс учитель музыки. Учитель наигрывает мелодию, которую ребята должны угадать. За каждую угаданную мелодию в маршрутный лист ставится 3 балла.

2.3 Станция Спортивная (холл).

Прыжки на скакалке более 20 раз - 1 балл;

Метание колец (2-3 человека); если все 5 колец попали - 3 балла;

Назвать виды спорта (зимние, летние). По числу названных видов спорта ставятся очки.

2.4 Станция Живописи.

Выбирают из класса 5 художников, которые по очереди с закрытыми глазами рисуют боксера:

1-й - голову,

2-й - туловище,

3-й - руки, перчатки,

4-й - ноги,

5-й - лицо.

Конкурс оценивается при подведении итогов игры по станциям. Учащиеся сравнивают полученные произведения.

1-е место - 6 баллов.

2-е место - 5 баллов.

3-е место - 4 балла.

4-е место - 3 балла.

5-е место - 2 балла.

6-е место - 1 балл.

2.5 Станция Загадкино.

За каждую угаданную загадку учащиеся получают 1 балл. В загадках должна быть отражена тема мероприятия. Например:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим. (Коньки.)

Что это у Галочки?

Ниточки на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

Бьют - не плачет,

Только выше скачет. (Мяч.)

В лесу родилась -

В воде живет. (Лодка.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки.)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи.)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч.)

Под гору - коняшки,

В гору-деревяшки. (Лыжи, сани.)

Скорчится - с кошку,

А растянется - с дорожку. (Канат.)

2.6 Станция Алфавитово.

Дан набор букв, нужно собрать слово, означающее вид спорта.

Например:

ХМШААТЫ - ШАХМАТЫ

БСАЕКТОЛБ - БАСКЕТБОЛ

ЛОФБУТ - ФУТБОЛ

ККОХЕЙ - ХОККЕЙ

За каждое угаданное слово учащиеся получают 3 балла. После прохождения всех станций учащиеся собираются в холле для подведения итогов. В холле уже размещены рисунки боксеров. Кураторы сдают маршрутные листы, и проводится церемония награждения класса-победителя.

5-7 классы

Учащиеся собираются в актовом зале. Здесь оформлена выставка плаката «Враги здоровья», установлены почтовые мешки для сбора письменных вопросов.

1. Беседа «Алкоголь - враг здоровья».

Кабинет, в котором проводится беседа, украшен плакатами, на которых написаны высказывания известных людей:

«Вино... губит душу и потомство». Л. Н. Толстой.

«Пьянство губит красоту, сокращает молодость». Гораций.

«Пьянство есть упражнение в бездумии». Пифагор.

Приводим краткое содержание беседы.

1.1 Немного истории.

Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее, чем за восемь тысяч лет до нашей эры.

С появлением керамической посуды стало возможным изготовление алкогольных напитков из меда, плодовых соков, ячменя, пшеницы, риса, проса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград стали возделывать за 4 тысячи лет до нашей эры. Чис тый спирт начали получать в VI-VII веке и назвали его «Алкоголь», что означает «одурманивающий». С тех пор алкогольные напитки быстро распространились по странам мира за счет растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. д.) Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Помните у А. С. Пушкина:

Ковши круговые, запенясь, шипят

На тризне плачевной Олега...

С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин.

Перевод С. Я. Маршака

1.2 Очень хорошо отражена картина пьянства трудящихся в романе Максима Горького «Мать».

«Молодежь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармошках, пела похабные, некрасивые песни, танцевала, сквернословила и пила...

По праздникам молодежь являлась домой поздно ночью в разорванной одежде, в грязи и пыли, с разбитыми лицами, ... оскорбленная, ... пьяная и жалкая, несчастная, противная».

Таким образом, на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги заботились лишь о том, чтобы больше получить дохода от продажи спиртных напитков.

Алкоголизм (пьянство) - одно из родимых пятен прошлого, сохранившееся у нас в обществе.

Выдающийся психиатр Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае...».

Пьянство и алкоголизм сами по себе не отомрут, пока не исчезнут «питейные обычаи».

1.3 С чего начинается пьянство.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок пробует из любопытства. В любом старшем возрасте мотивами становятся традиционные поводы: праздник, семейное торжество, гости и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости». Но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

Обычно первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно вам представлялось: «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и даже рвота.

После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

Психологически точно описывает первое знакомство с алкоголем Джек Лондон в повести «Джон Ячменное Зерно».

«В первый раз я напился, когда мне было 5 лет. День был жаркий, мой отец пахал в поле за полмили от дома. Меня послали отнести ему пиво. «Да смотри не расплескай по дороге!» - наказывали мне на прощание. Пиво было, помнится, в деревянном ведерке, с широким верхом и без крышки. Я нес его и плескал себе на ноги. Я шел и размышлял: почему это пиво считается такой драгоценностью? Небось вкусно! Ведь все, что родители запрещают, всегда очень вкусно... Я сунул нос в ведро и принялся лакать густую жидкость. Ну и дрянь же! Все-таки пил. Не может быть, чтобы взрослые ошибались!

Трудно сказать, сколько я выпил тогда: был карапуз, а ведро казалось огромным, а я все хлебал, не отрываясь, погрузив лицо по самые уши в пену.

Но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило, и хотелось скорее покончить с этим мучением.

Я проспал под деревом до вечера. На закате отец разбудил меня... Я был еле жив... Я чувствовал себя отвратительно».

1.4 Стадии и формы опьянения и алкоголизма.

1. Легкая степень опьянения - в это время человек становится беспричинно веселым, склонен к переоценке своих сил, возможностей, способностей.

2. Средняя степень опьянения - головокружение, звон в ушах, чувство усталости, слабость, сонливость, снижение интереса к окружающему.

3. Тяжелая степень опьянения - симптомы глубокого отравления алкоголем (тошнота, рвота, нарушение координации движения, головокружение).

Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, а в большинстве случаев неизлечимая, развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя, характеризуется неудержимым влечением к спиртному.

Алкоголизм развивается по такой схеме:

а) Начальная фаза - человек постоянно думает о спиртном, пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины.

б) Критическая фаза - утрата контроля над собой после первого глотка спиртного. Развивается высокомерие, агрессивность. Человек обвиняет окружающих в своих бедах.

в) Хроническая фаза - ежедневное похмелье. Распад личности. Сбивчивость мысли. Помутнение памяти «Белая горячка».

г) Заключение - систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение отражено Сергеем Есениным в его поэме «Черный человек».

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябре,

Осыпает мозги алкоголь.

Алкоголизм - это зло общества, но зло искоренимое.

2. Спортивные семейные соревнования.

8-9 классы

1. Просмотр видеофильма «О дурном и преступном».

После просмотра проводится дискуссия, в которой принимают участие специалисты районного наркологического диспансера, представители ПДН, районного центра психолого- педагогической помощи «Содействие». За основу в качестве опорных точек может быть взят материал, представленный ниже:

2. Беседы для учащихся «О дурном и преступном».

Эта беседа о дурном и преступном, что есть в обществе, - о наркомании.

Наркомания - болезнь особая, многое в ней совершенно неясно. Человек, вступивший на этот путь, в конце концов, лишается человеческого облика.

Искажается его психика, деформируются представления об окружающем мире, утрачивается работоспособность... Однако помимо этого, наркоманы подвержены еще одной опасности - опасности заражения всевозможными инфекционными болезнями, в том числе СПИДом. Средняя продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, равна 15 годам. При постоянном приеме наркотических веществ наступает изнашивание организма, преждевременное старение. К сорока годам наркоманы выглядят дряхлыми стариками. Наркоманы старше этого возраста вряд ли существуют...

По свидетельству врачей и ученых, наркотики остаются в жировой ткани организма человека десятки лет, в волосах человека они обнаруживаются даже спустя после 25 лет прекращения употребления.

Так что же такое - наркотики?

Это яд, разрушающий не только тело, но и душу. Он деформирует структуру личности, превращая человека в безвольное, опустошенное, рабски зависимое от «наркоты», быстро стареющее и безвременно умирающее создание. Это добровольная шизофрения, отрешение от реальности, духовное самоубийство.

С незапамятных времен люди пытались найти средство, чтобы облегчить боль - самое непосредственное проявление страданий человека. В качестве болеутоляющих средств использовались различные травы. Особые свойства некоторых растений были известны жрецам и вождям племен, и они умело этим пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги, голода и беспокойства.

На протяжении длительного времени наркотики использовались для проведения религиозных обрядов у некоторых племен, а также в лечебных целях как обезболивающее средство.

Главной целью использования наркотиков в современной медицине является подавление реакции организма на хирургическое вмешательство и, прежде всего, ощущения боли. А тем, кто обречен на невыносимые муки и смерть, например на завершающих стадиях раковых заболеваний, наркотические вещества скрашивают последние дни и часы пребывания в этом мире. В медицине применяются такие наркотики, которые не вызывают осложнений и вредных последствий.

Наркотики - это группа веществ различного происхождения, но объединяет их сходство воздействия на организм. Большинство этих веществ растительного происхождения: опиумный мак (из него получают опий, морфий, героин), индийская конопля (из нее получают гашиш, марихуану или анашу), кусты кофе, коки, колы (кофеин, кокаин) и др. В последнее время получены синтетические препараты, действующие как сильные наркотики, в настоящее время число их достигает 1000.

Воздействие наркотиков на организм происходит по следующей цепи:

эйфория ⇒ толерантность ⇒ абстиненция.

Эйфория - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

При первичном приеме наркотического вещества человеку становится весело, появляются приятные галлюцинации, бодрость; принявший наркотическое вещество чувствует себя сверхчеловеком. Но эти ощущения очень быстро исчезают, и у человека начинает формироваться психическая зависимость от наркотика (стремление испытать новые ощущения). При грех — четырех кратном приеме наркотическог о вещества развивается толерантность.

Малые дозы наркотического вещества не удовлетворяют наркомана, и доза становится все выше и выше.

И третье звено этой цепи - абстиненция или «ломка».

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма в новой дозе наркотического вещества.

Приведем несколько примеров из писем и историй болезней, характеризующих формирование зависимости от наркотических веществ.

Исторические факты

Это было первое в мировой литературе описание ощущений морфиниста. Судьба де Куинси очень поучительна. Пристрастившись к наркотикам в юности, он страдал наркоманией всю жизнь. Безо всякой врачебной помощи он трижды бросал принимать наркотики и подолгу был практически здоровым человеком. Почему же он периодически становился наркоманом? Каким был Де Куинси человеком?

Был он почти лилипутского роста, очень переживал это. С юных лет был завзятым бродягой. Значительную часть жизни прожил в нищете, что не мешало ему увеличивать свое семейство и обрекать его на такую же жизнь. Де Куинси был неуравновешенным человеком, а именно у таких и повышен риск заболеть наркоманией. Однако когда появлялась жесткая необходимость, он совершенно самостоятельно, безо всякого обращения к медикам, преодолевал болезненную страсть.

2. Это случилось утром 3 октября 1849 года, когда какой-то прохожий обнаружил валявшегося на земле изможденного мужчину. Тот едва подавал признаки жизни. Хотя периодически бормотал что-то и, испуганно оглядываясь по сторонам, неожиданно улыбался. «Видно, немного не в себе, - подумал прохожий. - У нас в Балтиморе такое не часто встретишь. Впрочем, кто его знает: рядом какой-то кабак. Наверное, этот тип перебрал».

У незнакомца не было документов, имя свое он не называл. Полицейский и прохожий отнесли мужчину в больницу. Тот был без сознания и, не приходя в себя, умер 7 октября. Лишь спустя некоторое время выяснилось, что это был великий американский писатель Эдгар Алеш По (1809 - 1849).

3. И. Н. Миклухо-Маклай провел в Гонконге эспериментальное курение опиума под наблюдением врача с соответствующими записями. Цель: научное познание. «Испытал чувство покоя, было заманчиво и приятно, что хотелось бы никогда не освобождаться от этого состояния». Но Николай Николаевич обладал сильной волей и ясным разумом, и эксперимент больше не повторялся.

4. Американский писатель Keн Кизи, автор романа «Над гнездом кукушки», признался: «Мы стремились понять, на что способна творческая фантазия, вырвавшаяся из-под контроля... Пытались сочинять, находясь под воздействием наркотиков. И не только сочинять, но и рисовать, играть в театре, петь на эстраде, просто жить». Никаких творческих вершин таким способом достичь не удалось. Кизи написал свой роман в молодости, когда работал в психиатрической больнице.

Отрывки из писем и историй болезней

1. Из медицинского журнала: «...Мы заходим в подвал жилого дома. Помещение разделено деревянными перегородками. Несколько раскладушек. Это так называемый спальный вагон, где подростки «балдели». В другой половине - бутылки с химическими препаратами, на стенах портреты рок-музыкантов. Катя, ученица 8 класса, посещала этот подвал, где ее научили глотать таблетки.

Вот, - говорит, - проглотишь эти таблетки, и у тебя перед глазами разные цветные картинки появляются, как в мультфильмах.

Катя выпила сразу 10 таблеток. «...Пришла домой. Ничего не чувствую. И вдруг вижу: моя голова от шеи отделяется и к форточке плывет. Я - за ней, а она - от меня. У самой форточки голова обернулась. Показала мне язык и вылетела на улицу. Я кричу: «Стой!»

Совершенно случайно услышала звон стекла Катина мама, Она успела снять дочь с подоконника, которая хотела прыгнуть с 9 этажа за своей головой».

2. Рассказ врача: «На больничной койке метался высохший человек. Его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Больной плакал. Ругался, умолял, грозил, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Укол! Черви, белые черви грызут меня! Уберите червей!

Это были синдромы абстиненции, или «ломки».

3. Из газеты «Комсомольская правда»:

а) «...Я выкурила папиросу с «травкой», и мне стало так легко, весело... Хотелось бежать куда-то, кричать, петь. Я выскочила на улицу и побежала наперерез потоку машин. Мне казалось, что впереди блестит море... Когда я после пришла в себя, то обнаружила, что у меня сильно порезаны руки и лицо - оказывается, я влетела в витрину магазина...».

б) «...К 27 годам сердце уже стучало, ломило все тело. Интерес ко всему пропал... Кошмары во сне. Галлюцинации. На стенах чудились пауки, черви. Из угла неубранной комнаты пялились красные глаза змеи и крысы...».

в) «...До сих пор мороз бегает по коже. Когда вспоминаю, как тяжело было отвыкать. Страшная физическая боль длилась дней 10. Я не спала, не ела, с постели встать не могла... Считала, что назад дороги не будет. И вот срыв. Зацвели поля, и меня потянуло опять. Все началось снова. Теперь без этого я уже не в состоянии работать, вообще что-нибудь делать... Я все понимаю, хочу бросить это и не могу! Ведь это человек может, ая- наркоманка!»

г) «...Подумала, попробую один раз и все... Укололась еще раз. И так хорошо стало. Никаких проблем. Потом еще раз и еще... Но все равно это для меня не казалось серьезным. Думала: брошу в любой момент, когда захочу... Я только потом поняла, как иезуитски «ловит» наркотик. Вдруг в один момент ты с ужасом замечаешь, что все, начинается жуткое состояние: дрожат руки, сердцебиение - в общем, колешься снова и снова...»

Здесь приведены лишь несколько примеров, но из них видно, как ловко «ловит» наркотик человека. Эйфория привлекает, растущая толерантность заставляет увеличивать дозы, и, наконец, абстиненция жестоко карает за попытки расстаться с наркотиками. Редко у кого хватает сил освободиться от этого дурмана.

Думайте сами, решайте сами и помните:

1) вслед за удовольствием наступает жестокий «отходняк»;

2) портится физическое здоровье;

3) вы попадаете в группу риска заразиться СПИДом;

4) ослабевают умственные способности;

5) вы лишаетесь будущего.

Из толкового словаря

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма к новой дозе наркотического вещества.

Алкоголизм - тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками.

Алкоголик - человек, страдающий алкоголизмом.

Галлюцинация - обман чувств, ложное восприятие вследствие психического расстройства (бывает зрительная, слуховая).

Гашиш - наркотик из индийской конопли.

Героин - сильнодействующий наркотик, вырабатываемый из опийного мака.

Кокаинист - наркоман, пристрастный к кокаину.

Мания - 1) состояние повышенной психической активности, возбуждения; 2) исключительная сосредоточенность сознания, чувств на какой-нибудь одной идее (мания величия, преследования, страх за себя); 3) сильное, почти болезненное влечение, пристрастие к чему-нибудь.

Морфий - наркотическое и болеутоляющее вещество, добываемое из молочного сока опиумного мака.

Морфинизм - болезненное пристрастие к морфию как наркотику.

Марихуана - наркотик, получаемый из индийской конопли.

Нарколог - специалист по наркологии (врач).

Наркология - раздел медицины, занимающийся алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и их лечением.

Наркоман - человек, страдающий наркоманией.

Наркомания - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушениям функций организма.

Наркотики - сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.

Опий (опиум) - высушенный млечный сок из незрелых головок ядовитого мака, употребляется как наркотик и болеутоляющее средство.

Токсикомания - болезнь, выражающаяся во влечении к употреблению некоторых токсических (ядовитых) для организма веществ, препаратов.

Толерантность - терпимость, выносливость, формирующаяся в результате привыкания и адаптации организма к наркотикам.

Эйфория (с греч.) - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

III. Игра «Счастливый случай».

Между сборными командами 8 и 9 классов. Тема игры - «Спорт как неотъемлемое условие здорового образа жизни».

В составе команды 5 человек.

1. Разминка.

Каждой команде по очереди задается по три вопроса:

Что символизируют олимпийские кольца?

Происхождение слова «спартакиада».

Происхождение слова «олимпиада».

В каком году была олимпиада в Москве?

Через сколько лет проводятся олимпийские игры?

Назовите 7 игр с мячом.

2. Конкурс на эрудицию.

За 1 минуту игроки должны ответить на как можно большее число вопросов.

Примерные вопросы:

Волгоградский футбольный клуб. (Ротор.)

133-й чемпион мира по шахматам. (Каспаров.)

Назовите настольные игры. (Шахматы, шашки, бильярд, настольный теннис.)

Шахматная ничья. (Пат.)

Футбольная команда г. Камышин. (Текстильщик.)

Зимние виды спорта (3-5 видов).

Площадка для бокса? (Ринг.)

Назовите шахматные фигуры (не менее 3).

Сколько клеточек на шахматной доске? (64.)

Русская спортивная игра. (Городки.) 5-26326 129

План проведения игры

Виды плавания. (Брасс, кроль, баттерфляй.)

Площадка для игры в теннис. (Корт.)

Фигурное катание на лыжах. (Фристайл.)

Нападение фигуры или пешки на неприятельского короля. (Шах.)

Кто такой голкипер? (Вратарь.)

Конец спортивного соревнования. (Финиш.)

Спортивное оружие. (Шпага.)

Спортивная шапочка. (Бейсболка.)

Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

Самый большой ледовый каток в стране. (Олимпийский.)

3. Музыкально-поэтический конкурс.

Команды должны в течение 10 минут вспомнить и назвать строки из песен, стихов, связанных со спортом. А в это время проводится...

4. Игра с болельщиками.

Болельщикам предлагается отгадывание спортивного кроссворда. За каждое названное слово команда получает одно очко.

1. Принадлежность спортивной игры. (Мяч.)

2. Победитель спортивного соревнования. (Чемпион.)

3. Положение в боксе. (Нокаут.)

4. Спортсменка. (Теннисистка.)

5. Вид спорта. (Альпинизм.)

6. Спортсмен. (Яхтсмен.)

7. Награда победителю. (Медаль.)

8. Момент начала соревнования. (Старт.)

9. Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

5. Игровое ассорти:

Веселые эстафеты (10 минут). -Театр спортивных миниатюр (10 минут).

6. Домашнее задание.

Каждая команда задает команде соперников по три вопроса по теме «Спорт», приготовленные заранее.

7. Подведение итогов.

Награждение победителей.

10-11 классы

Программа готовится учащимися старших классов самостоятельно. Преподаватели в ходе «Дня» выступают лишь как кон- сультанты-координаторы.

По окончании всех эпизодов дня здоровья проводится общая итоговая линейка, на которой координаторы зачитывают совместное воззвание учащихся 1-11 классов к учащимся района - «Сделай правильный выбор».

Сценарий праздника «Всемирный день здоровья» для детей дошкольного возраста

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Цели мероприятия:

  • приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой,
  • развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены.

Действующие лица:

Ведущая

Простуда

Фея

Ход праздника

(Звучит веселая спортивная музыка, входит ведущая)

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья. Я вижу все вы здоровенькие, крепкие, веселые и самое время отправиться нам в страну «Здоровье».

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

Простуда. Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

Ведущая. Ребята, кто это? Что за гостья к нам пожаловала?

(Ответы детей)

Простуда. Да, я Простуда! Хотите отправиться в страну «Здоровье», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. А этого вообще мама на колясочке привезла, как маленькую ляльку, ха-ха-ха. Зачем вам эта страна «Здоровье»? Пойдем-те лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну «Простуда и болезнь», там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телек, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

Ведущая. (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе покажем, как мы умеем делать зарядку.

(Простуда отходит в сторону, сначала наблюдает за детьми, потом присоединяется. Ведущая проводит зарядку под веселую музыку.)

Простуда. Да здорово у ребят получается. Но только для здоровья одной зарядки мало. Не попадете вы в страну «Здоровье», уж слишком много я для вас сюрпризов приготовила, с которыми у вас не хватит силенок справиться. Ха-ха-ха.

(Убегает)

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Как пройти в страну «Здоровье»? Простуда закрыла нам все дорожки.

(В помещение, где проходит мероприятие, подкидывается письмо. Ведущая читает текст письма ребятам: «Ребята, спасите меня. Злая Простуда посадила меня под замок, мне без вашей помощи не выбраться. Если выполните все задания Простуды, разгадаете слово, то сразу попадете в страну «Здоровье». Фея страны Здоровье)

Простуда. Так, все-таки нашли письмо Феи. Ничего у вас не получится.

Ведущая. Простуда, ты обещала выпустить Фею, если мы с ребятами справимся с твоими заданиями.

Простуда. Да, ладно уж, выпущу, если справитесь, конечно. Задания уж больно сложные я для вас приготовила. Всего их 3. Так что еще нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей – Закаливание. Простуда показывает молча способы закаливания, а дети должны отгадать, что она показывает: проветривание помещения, обтирание сырым полотенцем, купание в проруби, ходьба босиком, обливание холодной водой).

Ведущая. Молодцы, ребята, все виды закаливания отгадали.

Простуда. Ну, хорошо, с первым заданием вы еле-еле справились. Зарядку сделали, закалились, а что еще нужно, чтобы быть здоровым и крепким.

(Ответы детей - Личная гигиена. Простуда раскладывает на столе картинки с разными предметами (или настоящие предметы). Ведущая выбирает 3 детей для выполнения задания. Детям нужно выбрать из всех картинок, только картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, мочалка и т.д.) Если присутствует медработник, можно провести показ для детей и Простуды, как правильно чистить зубы).

Ведущая. Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже тебе все показали и рассказали.

Простуда. Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки. Ладно уж, засчитаю я вам и это задание. Все равно с третьим-то вам не справиться. Оно самое сложное. Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего?

(Ответы детей - Витамины)

Ведущая. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины?

Простуда. Ха-ха-ха, попались голубчики. Ничего у вас не выйдет. Пока-пока.

Ведущая. Нет-нет, Простуда, подожди. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, где же можно еще взять витамины, необходимые нашему организму?

(Ответы детей - овощи и фрукты)

Ведущая. Правильно. А где растут овощи и фрукты.

(Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

Ведущая. Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) -

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку),

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

(В это время Простуда исчезает, переодевается и появляется в образе Феи под лирическую музыку).

Фея. Здравствуйте, ребята! Вот и расколдовали вы меня своими знаниями, своей дружбой и упорством.

Ведущая. Ребята, так это же злая Простуда, которая не хотела нас пускать в страну «Здоровье», хотела, чтобы все дети болели, кашляли и чихали.

Фея. Злой волшебник заколдовал меня и превратил в Простуду, чтобы я никогда больше не увидела своей прекрасной страны. Но вы помогли мне, и я приглашаю вас к себе в гости. Вы правильно выполняли задания, много знаете о здоровье и о том, как быть здоровыми. А теперь можно повеселиться.

(Проводятся подвижные игры и детская дискотека)

Фея. Мы славно повеселились с вами. Спасибо, вам ребята. А мне пора. До свиданья.

Ведущая. Ребята, интересное у нас с вами путешествие получилось. Пообещайте мне, что не забудете правила, как оставаться здоровыми, и будете каждый день выполнять их. До свиданья.

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Мы рады видеть вас на нашем физкультурном празднике, посвящённому Дню здоровья! Сегодня вас ждут веселье и шутки! Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Я рада представить вам наше уважаемое жюри, а также наши замечательные команды и дорогих болельщиков. Итак! Начнем с разминки!

Я произнесу фразу, после которой вы должны хором сказать « Мы не спорим! », если вы согласны с утверждением, или « Спорим – спорим! », если не согласны.

Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили.
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждет экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
Без конфет нам трудно очень.
Скоро осень, между прочим.
Обману я вас сейчас.
Вы ошиблись много раз.

  • Итак, первый конкурс!

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Вам предлагается «открыть» новый садик - надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» этот садик детьми - быстро нарисовать на шаре фигурки детей фломастерами. У кого «детей» в садике окажется больше - победитель!

(по количеству команд воздушные шары и нитки, по количеству участников фломастеры)

  • Начинаем второй конкурс!

А сейчас мы проверим, так ли вы хорошо знаете сказки, которые сами читаете детям. Я буду читать вам сказку, а вы должны будете записать названия услышанных знакомых сказок, а жюри затем проверят правильность выполнения задания.

Сколько сказок прозвучало?

Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: "Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

(у команд листочки, фломастеры, у жюри ответы)

Ответы для жюри:

  • “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;
  • “Сказка о рыбаке и рыбке”;
  • “Снегурочка”;
  • “Курочка Ряба”;
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”;
  • “Муха – цокотуха”;
  • “Баба Яга”;
  • “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”;
  • “Мороз Иванович”;
  • “Царевна – лягушка”;
  • “Конек – Горбунок”;
  • “Сказка о царе Салтане”;
  • “Руслан и Людмила”.

Аквариум.

Чтобы нам не заскучать,
Будем в рифму отвечать.
Все понятно, вам пока?
Начинается игра!
И представим хорошо
Мы аквариум большой.
Тут поместится у нас
С аквалангом… водолаз!
А еще тут спит, храпит,
Преогромный синий…
кит!
Реагируя на храп,
Боком убегает…
краб!
А на дне в песке прилег
С щупальцами…
осьминог.
Рядом с ним зарыться рад
Электрический брат…
скат.
Не попавшись на крючок,
Здесь живет морской…
бычок.
Ищет лучшие места
Пятикрылая …
звезда.
Рядом только проплыла
С плоским телом…
камбала.
А за нею, как обуза.
Мчится жгучая…
медуза.
В панцире плывет без страха
Среди рыбок …
черепаха.
Где-то челюстью блеснула
Черноморская …
акула.
Здесь на дне, ну как игрушка,
Лежит чудесная…
ракушка.
Рядом камень, как пенек,
А за ним морской…
конек.
Тут резвится не один
Умный, ласковый…
дельфин!
С ним играют, словно в салки,
Длиннохвостые …
русалки.
Кто-то головой качает…
Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, мечтала…
А в игре настал…
финал.

  • Начинаем третий конкурс!

А сейчас, мы посмотрим на качество вашей работы, как воспитателей.

ХОЗЯЮШКИ

Две куклы лежат в кроватках. Вам предоставлены карточки с заданиями, которые вы должны выполнить по порядку. Вы должны разбудить куклу, сделать с ней зарядку, умыть, почистить зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

(список дел двум командам и жюри)

(подготовить всё к конкурсу)

  • Четвёртый конкурс!

Поле брани.

Многие бранные слова в далекие времена имели совершенно иной смысл. Вашему вниманию я предлагаю вопрос и три варианта ответов. Вы пишите номер вопроса и ответ 1, 2 или 3.

1. Халтурою раньше именовали…

1) Выездную работу священника – отпевание усопшего на дому, а не в церкви.
2) Награду в виде медали из дешевой меди.
3) Проверку документов при въезде в город.

2. Девушками легкого поведения изначально называли тех юных дам, которые…

1) Заканчивали гимназию с плохими отметками;
2) Учились французскому языку ;
3) Не вышли замуж до 20 лет.

3. Сволочь – это…

1) Сборщик налогов в Киевской Руси;
2) Профессия бурлаков, “сволакивающих” идущие суда через водные препятствия;
3) Поселение на границе двух волостей.

4. Извергами когда-то звали…

1) Слишком говорливых людей;
2) Древнерусских фермеров, то есть тех, кто покидал общину ради частного землепашества.
3) Детей, подвергнутых публичной порке.

5. Идиот в переводе с греческого…

1) Частное лицо;
2) Человек, умеющий читать:
3) Человек, отказавшийся продолжить ремесло своего отца.

6. Слово поганец пришло к нам из латыни. Его истинное значение…

1) Пограничник (буква “Р” с течением времени выпала из слова;
2) Человек, не разбирающийся в грибах, собирающий одни поганки;
3) Селянин, деревенский житель.

7. Подлец в польском языке означало…

1) Простой, незнатный человек;
2) Убежденный холостяк с большим состоянием.
3) Человек, скрывающийся от воинской службы.

8. Болван в древнерусском…

1) Бескорыстный человек,
2) Вдовец,
3) Массивная глыба, скала.

9. Не относилось к бранным слово негодяй , потому что оно обозначало…

1) Недоверчивого человека;
2) Рекрута, непригодного к воинской службе;
3) Человека, неспособного к тяжелому физическому труду.

10. Слово зараза в прошлом означало…

1) Прелесть;
2) Девушку, которая очень заразительно смеется,
3) Некрасивую девушку.

11. Олухом называли…

1) Пастуха;
2) Конюха;
3) Старосту деревни.

12. Копец ранее представлял собой…

1) Мужскую предсвадебную церемонию, то бишь “мальчишник”;
2) Грозное метательное орудие в Древней Руси;
3) Насыпь из земли (курган) для обозначения границ земельной собственности.

А мы опять немного поиграем, пока жюри подводит итог.

Театральные загадки:

Хоть кого о том спроси,
Знают – были на Руси
Забавники – смельчаки,
Актеры – весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли… скоморохи!

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии… актер!

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется… режиссер!

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный… костюмер .

Узкий глаз и длинный нос –
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь… грим!

Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные… декорации.

Жюри объявляет итоги конкурсов.

  • Пятый конкурс!

Теперь посмотрим, как вы играете с детьми!

ПИРАМИДКА

Всем членам команд завязываются глаза, затем рассыпаются пирамиды по количеству команд, большие и маленькие. Команды на ощупь должны правильно и быстро собрать пирамиды.

  • Шестой конкурс!

Ну и последний, заключительный конкурс!

Любимые сказки.

По принципу съедобно – несъедобно: за каждый правильный ответ – шаг вперед.
Каждый участник поднимает руку, если знает ответ.
Кто первый поднял, тот и отвечает.

  • Лифт для нечистой силы (труба).
  • Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  • Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  • Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  • Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  • Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Все в движении:

Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой!
Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит – хлопай!
Кто ползает – потопай!

Тяжелый колорадский жук…
Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый-быстрый морской…
Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек…
Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк…
Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза…
Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея…
Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус…
Дед Мороз или Санта-Клаус…

- А теперь наше многоуважаемое жюри подведёт итог последних конкурсов и объявит сегодняшних победителей!

Церемония награждения.