Дети средней группы (у каждого в руках - по два осенних листочка) входят в зал и встают полукругом.
За детьми входит Осень.

1-й ребенок: По лесным тропинкам
Ходит, бродит Осень.
Сколько свежих листьев
У зелёных сосен!


2-й ребенок: И листок берёзы
Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над зелёной ёлкой.



Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети (хором): Здравствуй, Осень!


3-й ребенок: Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.


Дети (хором) : Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Красные и жёлтые
Ветер листья рвёт.


Ветер (ребёнок) бежит по залу круг и дует. Останавливается.


Ветер: Я - осенний ветер,
Зимы несу приветик.
Дуну - застужу
Листья закружу.


Осень: Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.


Дети исполняют танец с листочками. Садятся. Листья убирают под стулья.
Мишка сидит с краю у кулис на стульчике.


1-й ребенок: Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист, не улетай!
Про меня не забывай!


2-й ребенок: Как притих осенний сад,
С веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать вас хотят.


Мишка встает и идёт в берлогу.


3-й ребенок: Медвежонок лёг в кроватку
И уснул в ней сладко-сладко.
Осень ставенки закрыла,
Тихо лампу погасила.
Ветер песню напевал,
Чтобы он всю зиму спал.


В зале гаснет свет. Мишка в домике включает свет.


Танец звёздочек.


После окончания танца Мишка гасит свет в своем домике.
Появляется Гном, в руках у него фонарь.


Гном: Где Медведь? Неужто спит?
Надо Мишеньку будить.


Игра "У медведя во бору".


Медведь: Ладно, подожду немного,
А потом опять в берлогу!


Гном: Встал я утром, вышел в лес -
Весь лесной народ исчез!
Не играют, не поют,
В гости гнома не зовут!
Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму.
Почему в своём лесу
Никого я не найду?


Осень: Это в гости я пришла,
Всех с собою увела
На поля, на огороды -
Нынче много там работы:
Норки нужно утеплять
И продукты запасать.


Игра "Собери осенние подарки".
Из корзины с муляжами команды отбирают 1 - овощи, 2 - фрукты, собирают их в машины. Хороводная.


Осень: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень!


Заяц: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.


Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!


Ёж: Я тоже буду спать, как Мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.


Гном: Надо Белочку позвать.
У неё хочу узнать
Про запасы, как живёт.
Пусть к нам Белочка придёт.


Песня-зарисовка "Белочка".

Девочка собирает у ребят шишки в лукошко на 2-ой куплет встаёт в 1-й ряд к детям.


Белочка: А я спешу, спешу, спешу,
На ветках я грибы сушу,
Орешков делаю запас.


Гном: Ну что ж, старайся, в добрый час.
Я вижу: всё у вас толково,
К холодным дням вполне готовы.


Осень: Теперь хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
2. Растёт в земле на грядке, красная, длинная, сладкая.
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
4. Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.


Осень: Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!


Осень выносит корзину с фруктами.


Гном: Нету их вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.


Под музыку дети покидают зал вслед за Гномом.

Татьяна Гвозденко
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет и их родителей «Праздник фантика»

Развлечение «Праздник фантика»

для детей среднего дошкольного возраста

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, дети и родители!

На праздник фантика попасть вы, не хотите ли?

Предъявите ваши билетики.

(все показывают свои «билеты на представление» – фантики, которые родители заранее принесли с собой)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на необычном празднике. Сегодня у нас праздник фантика. Все готовы веселиться? (да)

Тогда не стесняйтесь

Дружно, хором отвечайте.

1. Хотите ли на праздник попасть? (да)

2. Чтобы Новый год отмечать? (нет)

3. Хотите все загадки отгадать? (да)

4. Посмеяться, покричать? (да)

5. Будем весело танцевать? (да)

6. Может пощиплем себя за уши? (нет)

7. Сладких конфет покушаем? (да)

Ведущий: Тогда угощайтесь (открывает коробку конфет, а там одни фантики).

Как странно, где же конфеты? Вы не знаете, дети? Кто же съел? Кажется я знаю кто это.

Смотрите разбросанные фантики, давайте посмотрим кто там?

Ведущий: Ну-ка выходи, обжорка!

Выходит Неряшка – замарашка.

Ведущий: Здравствуй, Неряшка – замарашка, ты почему наши конфеты все скушала и по музыкальному залу фантики разбросала?

Неряшка: А я всегда так делаю. Мама мне в магазине конфетки покупает и, пока мы гуляем, я все конфетки съедаю, а фантики выбрасываю на дорогу. Я ведь не ем бумажки. Это очень не вкусно.

Я знаю так все дети делают.

Ведущий: Я согласна, что обёртки от конфет есть не нужно, но фантики…

Дети, правильно поступает Неряшка?

Дети: Нет, фантики нужно выбрасывать в урну, а если рядом нет, то нужно положить в кармашек, а дома выбросить в мусорное ведро.

Ведущий: Ты разве не знаешь, что выброшенный мусор не в положенном месте наносит огромный вред природе, животным и птицам. Каждый человек может принести пользу окружающей природе. Достаточно для этого просто выбрасывать мусор в мусорные баки.

Ведущий: Молодцы! Неряшка, а ты запомнила?

Неряшка: да.

Вед: Ну, а теперь, чтобы и ты была молодец, нужно убрать все те фантики, какие ты разбросала по залу.

Неряшка медленно начинает убирать и складывать себе в карман.

Ведущий: Неряшка, ты так до вечера будешь собирать. Сейчас дети покажут, как можно быстро собрать. А для этого нам нужны ведёрки и помощники.

Аттракцион «Кто быстрее соберёт фантики»

(проводится два – три раза, а родителям даются совочки и веники)

Ведущий: какая красота и чистота. Неряшка, ты запомнила, что нам поможет, чтобы было чисто? (веник, ведро и совок и трудолюбивые руки)

Ведущий: А ещё если у человека не только трудолюбивые руки, но ещё умная голова и огромная фантазия, то обыкновенный фантик может превратиться в интересную и полезную поделку.

Неряшка: Как интересно. А это как?

Ведущий: Вот, смотри, Неряшка, у нас сегодня праздник, а ты такая не нарядная, хочешь я сейчас из фантика сделаю для тебя украшение?

Неряшка: очень хочу, а давай всех научим.

Ведущий: Давайте подарим вторую жизнь нашим собранным фантикам.

Мастерская «Превращение фантика в бантики»

Ведущий: Теперь у всех есть бантики и мы готовы к празднику,

веселиться и играть праздник фантика встречать.

Аттракционы

1. «Дорожки»

(чья команда быстрее выложит из фантиков дорожку к домику)

2. «Кто быстрее соберёт дорожку из фантиков»

3. «Найди пару фантику» (эстафета)

4. «Волейбол из фантиков»

5. «Кто быстрее задует фантик в ворота»

Неряшка: Я так много игр с фантиками узнала, теперь я смогу с друзьями на улице играть, только в снегу и в лужах жаль не поиграешь, все фантики промокнут. Скорее бы всё растаяло на улице. Я даже стихотворение знаю

Уж тает снег, бегут ручьи (дети помогают рассказывать стихотворение)

В окно повело весною, засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою…

Неряшка: Как было бы здорово, если прилетели бы скорее птицы

Вед: Я могу помочь. Вот таких чудесных птичек можно сделать своими руками.

Мастерская «Птичка из фантика»

Неряшка: Какая же полезная вещь эти фантики. С ними и поиграть можно и такие красивые и полезные поделки сделать. Теперь я никогда не буду выбрасывать фантики в неположенном месте. А ещё я буду собирать и коллекционировать самые красивые фантики от самых вкусных конфет и у меня будет целый альбом с фантиками.

Ведущий: Неряшка, а ребятам потом покажешь свою коллекцию фантиков?

Неряшка: Конечно! А вы меня, пожалуйста, простите, что я съела все конфеты для вашего празника. Я больше не буду.

Неряшка угощает всех конфетами

Ведущий: Празник наш к концу подходит,

Но знаю, что играли мы не зря!

Шутили и смеялись,

И с фантиками много игр узнали,

И навсегда запомним праздник ты и я!

Публикации по теме:

«Славный праздник наших мам». Сценарий развлечения, посвященного 8 Марта, в группе детей от 2-х до 3-х лет «Славный праздник наших мам» (сценарий весеннего развлечения в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет) Светикова.

Сценарий новогоднего развлечения для детей 2–3 лет с родителями Звучит музыка, дети входят в зал, встают около елки. Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник Новый год! Смотрите, как красиво в нашем зале.

Сценарий осеннего развлечения «Осенние приключения» для детей 6–7 лет Сценарий осеннего развлечения «Осенние приключения» Форма работы с детьми: развлечение. Возраст: 6 – 7 лет Цель: Обобщение знаний детей.

Сценарий развлечения «День кошек» для детей 6–7 лет Сценарий развлечения «День кошек» для детей 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал, украшенный детскими рисунками с изображениями.

Цель:создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональный отклик,способствовать развитию интереса к окружающему миру. Зал украшен.

Сценарий развлечения "Все для мамочки моей", для детей 4-5 лет

Автор : Губайдуллина Надежда Робертовна, учитель-дефектолог МБУ прогимназии № 132 «Альтаир», город Тольятти
Описание работы . Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Этот сценарий, поможет педагогам вместе с детьми поздравить своих мам – самого главного человека в жизни.
Ведущий 1 .
Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Ведущий 2 .
Под грузом забот не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо-
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

ТАНЕЦ (фонограмма песни «Моя мама лучшая на свете»)
Ты меня на рассвете разбудишь, (ИДЕМ ПО КРУГУ)
Трогать волосы ласково будешь. (ИДЕМ ПО КРУГУ)
Как всегда поцелуешь любя. (ИДЕМ В КРУГ)
И улыбка согреет меня. (ИДЕМ ИЗ КРУГА)

В целом мире только мы ты и я. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНКА В СТОРОНУ)





Как люблю тепло её я рук.

НА ПРОИГРЫШ ДВИГАЮТСЯ ЗМЕЙКОЙ ПО ЗАЛУ.
Ты всегда все поймешь и простишь. (ИДЕМ ПО КРУГУ)
Знаю я ты ночами не спишь. (ИДЕМ ПО КРУГУ)
Потому, что ты любишь меня. (ИДЕМ В КРУГ)
Потому, что я дочка твоя. (ИДЕМ ИЗ КРУГА)
Когда рядом ты со мной мне тепло. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНКА В СТОРОНУ)
И спокойно на душе, и светло. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПОВОРОТ ВОКРУГ СЕБЯ)
В целом мире мы одни ты и я. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНКА В СТОРОНУ)
И пою про это я мама моя. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПОВОРОТ ВОКРУГ СЕБЯ)

Моя мама лучшая на свете. (ИДУТ ПО КРУГУ)
Она мне как солнце в жизни светит. (ИДУТ ПО КРУГУ)
Мама самый лучший в мире друг. (ИДУТ В КРУГ, ПОВОРАЧИВАЮТСЯ СПИНОЙ ДРУГ К ДРУГУ)
Как люблю тепло её я рук. (ИДУТ ИЗ КРУГА)
Моя мама лучшая на свете. (МАШУТ РУКАМИ НАД ГОЛОВОЙ)
Она мне как солнце в жизни светит. (МАШУТ РУКАМИ НАД ГОЛОВОЙ)
Мама самый лучший в мире друг. (БЕРУТСЯ ЗА РУКИ СТРОЯТСЯ В ШЕРЕНГУ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ)
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя. (ПР.РУКА НА ГРУДЬ-ВПЕРЕД,ЛЕВ.РУКА НА ГРУДЬ-ВПЕРЕД, ОБЕ РУКИ НА ГРУДЬ-ВПЕРЕД)
Мама, мама, мама моя. (ПР.РУКА НА ГУБЫ-ВПЕРЕД,ЛЕВ.РУКА НА ГУБЫ-ВПЕРЕД, ОБЕ РУКИ НА ГУБЫ-ВПЕРЕД)
ПРОИГРЫШ (ИДЕМ НА СТУЛЬЯ)

Ведущий 1 .
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Ведущий 2 .
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
Ведущий 1.
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Ведущий 2 .
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Вместе .
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого: у кого есть дети!
Ребенок .
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
ПЕСНЯ «САМАЯ ХОРОШАЯ»
1. Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Припев:
Дети - все на свете -
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!
2. Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит,
Мы заснем - она не спит.
Припев.
3. Подрастём и будем сами
Мы заботится о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.

Ведущий 1 .
От чистого сердца.
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Ведущий 2 .
Кто пришел ко мне с утра?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
И сказал вставать пора?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
Кашу вкусную сварить?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
Какао сладкое налить?
Дети: Мамочка.
Ведущий 2 .
А косички кто заплел?
Дети: Мамочка.
Ведущий 2 .
Чистый дом весь наш подмел?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
Кто цветы в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Ведущий 2 .
Кто меня зацеловал?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
Кто так любит громкий смех?
Дети: Мамочка.
Ведущий 2.
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Ведущий 1.
А сейчас мы поиграем подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!
Игра «Волейбол».
Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.
Игра «Кто быстрее».
Мамы с детьми строятся в круг. Внутри круга картонные сердечки на одно меньше, чем играющих. Под музыку все ходят по кругу. Музыка останавливается, каждый должен схватить сердце. Кому не хватает, садится на место.

Ведущий 1.
Весело, весело
Музыка играет.
Всех девчонок и мальчишек
К танцу приглашает.
ТАНЕЦ ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА»
(НА НАЧАЛО СТОЯТ КАЧАЮТ ГОЛОВОЙ, РУКИ ВНИЗУ)
По синему морю, к зеленой земле (ПРАВАЯ РУКА ВПЕРЕД, ЛЕВАЯ РУКА ВПЕРЕД)
Плыву я на белом своем корабле. (ПРАВАЯ РУКА ВПРАВО, ЛЕВАЯ РУКА ВЛЕВО)
На белом своем корабле, (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
На белом своем корабле. (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)
Плыву я к единственной маме на свете. (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)


Плыву я сквозь волны и ветер (ИДУТ ВПЕРЕД РУКИ ВЫТЯГИВАЮТ НА ВСТРЕЧУ МАМЕ)
К единственной маме на свете. (ИДУТ НАЗАД РУКИ К ГРУДИ)
Скорей до земли я добраться хочу, (ПРАВАЯ РУКА ВПЕРЕД, ЛЕВАЯ РУКА ВПЕРЕД)
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу. (ПРАВАЯ РУКА ВПРАВО, ЛЕВАЯ РУКА ВЛЕВО)
Я маме своей закричу, (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
Я маме своей закричу... (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
Пусть мама услышит, пусть мама придет, (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)
Пусть мама меня непременно найдет! (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)


Ведь так не бывает на свете, (ИДУТ ВПЕРЕД РУКИ ВЫТЯГИВАЮТ НА ВСТРЕЧУ МАМЕ)
Чтоб были потеряны дети. (ИДУТ НАЗАД РУКИ К ГРУДИ)
Проигрыш (ПРАВАЯ РУКА ВПЕРЕД, ЛЕВАЯ РУКА ВПЕРЕД)
Проигрыш (ПРАВАЯ РУКА ВПРАВО, ЛЕВАЯ РУКА ВЛЕВО)

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа... (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
Пусть мама услышит, пусть мама придет, (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)Пусть мама меня непременно найдет! (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)
Ведь так не бывает на свете, (ИДУТ ВПЕРЕД РУКИ ВЫТЯГИВАЮТ НА ВСТРЕЧУ МАМЕ)
Чтоб были потеряны дети. (ИДУТ НАЗАД РУКИ К ГРУДИ)
Ведь так не бывает на свете, (ИДУТ ВПЕРЕД РУКИ ВЫТЯГИВАЮТ НА ВСТРЕЧУ МАМЕ)
Чтоб были потеряны дети. (ИДУТ НАЗАД РУКИ К ГРУДИ)

Ведущий 1.
Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Ведущий 1.
Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня
Ведущий 1.
А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!
Ребенок.
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Ребенок.
Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех!
Ребенок.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Ребенок.
Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Ребенок.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: мама, я тебя люблю!

ПЕСНЯ «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»
1. Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Припев:
Мамочка, милая, мама моя,
2. Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Припев:
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
3.Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Припев:
Мамочку милую, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Ведущий 1.
Для вас, родные наши мамочки.
Пусть цветочки распускаются,
Дарит солнце свои лучики,
Пусть мечты скорей сбываются!
Ведущий 2.
Каждый день пусть будет праздничным
И чудесным, словно в сказке!
Будет жизнь веселой радостной,
Доброй сладкой и прекрасной!
Ребенок.
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник мам.
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам!
Ребенок.
Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!

ПОД ФОНОГРАММУ «ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ» ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТРОВЫЙ НОМЕР.
Ведущий 1.
Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Ведущий 2.
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Ребенок.
Праздник получился ярким,
Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей.
Вам – сюрпризы от детей!
ДЕТИ ДАРЯТ МАМАМ ОТКРЫТКИ С ПОЖЕЛАНИЯМИ.


Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 827»
Дошкольное отделение «Московский дворик»
Сценарий праздника
посвящённого Дню матери для детей 4-5 лет
Составила и провела:
Советска Анна Валерьевна
Сценарий праздника ко Дню Матери в средней группе.
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Репетиция сценки «Три мамы».
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Дети
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов.
Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?
Воспитатель загадывает загадки для мам и детей, с юмором комментируя отгадки.
Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос)
Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина)
Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина)
Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин (соковыжималка)
Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)
Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (фотоаппарат)
Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг) . Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора! » (будильник)
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … (крем)
В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (сережках)
Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (помадой)
Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские … (духи)
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуевДети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.Проводится игра «Море поцелуев»
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. А сейчас, настало время сделать мамам и детишкам красивое сердечко. Мама дарит свое сердце ребенку, а ребенок отдает любовь маме.
Мастер-класс «Сердечко для мамы»
Я хочу вам предложить в качестве материала для поделки сердечка - обыкновенные бумажные салфетки. Бумажные салфетки очень приятный материал для творчества. Работать с этим материалом одно удовольствие. Накрутив множество шариков из салфетки можно смастерить много красивых, ярких, оригинальных вещей. Эти невероятные вещи, делаются из материала, который можно найти в каждом доме, а в магазине стоят недорого.
Необходимый материал:
- Картон (красного цвета)
- Клей карандаш
- Салфетки бумажные (розовые и белые)
- Ножницы
- Лента атласная узкая (или тесьма)
- Скотч двойной
- Шаблон детской ладошки
- Простой карандаш
- Желтая цветная бумага, лист альбомной белой бумаги.
У вас на столах уже есть картонные сердечки.
На обратной (не цветной) стороне сердечка обводим карандашом шаблон детской ладошки.
Берем сразу несколько розовых и белых салфеток и разрезаем их на четыре равных полоски. Каждую полоску разрезаем три раза на квадратики со стороной примерно три на три см.
Из четырех квадратиков салфетки скатывайте шарики (комочки), но не слишком плотно (шарик не должен раскрываться, но в тоже время быть совсем слегка "взъерошенным").
Наносим клей по контуру ладошки и начинаем выкладывать белые комочки. Выложив контур ладошки – заполняем комочками всю ладошку. Стараемся выкладывать комочки плотно друг к другу.
Начинаем приклеивать розовые комочки от края сердечко, постепенно двигаясь к ладошке. Клеим комочки как можно ближе друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Между пальчиками ладошки можно использовать комочки, свернутые в два квадратика.
Итак, наша поделка готова. Сердечко можно украсить цветком, который уже заранее был приготовлен.
Сердечко готово!
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
С каждым годом расцветать!

А недавно было лето...

Сценарий утренника для детей 4-5 лет

Зал украшен по-осеннему. Дети входят под песню Г. Гладкова "Осень, что рисует дождь" (запись кассеты "Мир прекрасен") и рассматривают украшенный зал.

ВЕДУЩАЯ : Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама!

Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

Кто художник этот?

ДЕТИ : Осень!

ВЕДУЩАЯ : Давайте споем песенку про осень.

Дети исполняют песню "Осень в гости к нам идет" (сборник "Веселые песенки для малышей круглый год" автора М. Гомоновой).

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит -

Осень в гости к нам идет!

Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

Это значит, это значит -

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!

ВЕДУЩАЯ : Ребята! Вот о чем я забыла. Сегодня утром в наш детский сад почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора! (читает письмо)

"Дорогие ребята!

В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе в первом классе, уроков задают много, приехать в Простоквашино не могу.

Заранее вам благодарен.

Ваш друг Дядя Федор".

Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора. Поедем в Простоквашино?

Дети соглашаются, встают "паровозиком" и под музыку песни "Поезд" А. Филиппенко (запись кассеты №1 Т. Суворовой "Танцуй, малыш!") "выезжают", видна стрелочка указателя, на которой написано "Простоквашино".

ВЕДУЩАЯ : А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле и речка, а вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

МАТРОСКИН и ШАРИК (хором): Здравствуйте, ребята!

МАТРОСКИН : Вы зачем пожаловали к нам в "Простоквашино"?

ВЕДУЩАЯ : Нам Печкин принес письмо от дяди Федора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!

ШАРИК : Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!

ВЕДУЩАЯ : А наши ребята сейчас покажут, как надо собирать урожай!

Проводится инсценировка песни "Едет урожай", муз. Лукониной (журнал "Музыкальная палитра" №3, 2003 год, стр. 24.)

Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки или маски овощей.

На вступление идут по кругу, притопывая ногами:

И картошка, и лучок, огурец и кабачок!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, делая "пружинку".

На машине, на машине с поля едет урожай:

Свекла и морковка погрузились ловко!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, выставляя ногу на пятку.

Дети идут по кругу, притопывая ногами:

На машине, на машине с поля едет урожай:

Тыква круглолицая спелостью гордится!

"Тыква" выходит в круг, танцуeт, затем дети выстраиваются друг за другом и "уезжают на машине".

ВЕДУЩАЯ : Вот и в нашем огороде осень наступила,

Собирать ребята стали, что на грядках было!

Вот какой огород, все, что хочешь, в нем растет!

Вот и собрали весь урожай!

МАТРОСКИН : А сейчас мы будем готовить обед.

Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, да капусты кочанок!

Потеснись-ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три - огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!!

Проводится игра "Рассортируй овощи и фрукты".

Материал : муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.

ХОД ИГРЫ : овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены. Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей, одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота.

Игра проводится 2-3 раза.

ШАРИК : Дело мы сделали, теперь и поиграть еще можно.

МАТРОСКИН : Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы! Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы! А я пока пойду Мурку подою! (уходит)

ШАРИК : Ребята! Давайте пойдем в лес, посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем!

(звучит музыкальный фон, поют птички)

В лес грибной тебя зову тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву нам деревья сбросили.

Было лето и прошло, песенное, знойное,

А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.

Под стволами двух дубов помолчим немножко.

Принесем домой грибов полное лукошко!

(показывает всем корзинку с грибами)

Посмотрите, я уже набрал большую корзинку грибов.

ВЕДУЩАЯ (удивленно): Шарик, какие у тебя замечательные грибы! Ребята, а давайте и мы попробуем собрать грибы, но с завязанными глазами!

Проводится игры "Собери грибы".

Играют по двое. Участникам дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов.

Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Игра поводится 2-3 раза.

Вбегает Матроскин.

МАТРОСКИН (взволнованно): Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала!

ВЕДУЩАЯ : Ребята, куда же могла Мурка пойти? Может, она пошла на поле? (ответы детей)

А может, Мурка пошла на речку, спросим у тучки!

Дети исполняют песенку "Дождик", муз. Ю. Слонова, слова В. Малкова.

ВЕДУЩАЯ : Давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инстценировка песни "Кто пасется на лугу?", муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.

ШАРИК : Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Козы?

ДЕТИ : Нет, не козы!

ШАРИК : Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Кони?

ДЕТИ : Нет, не кони!

ШАРИК : Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Коровы!

ДЕТИ : Правильно, коровы!

ШАРИК : Пейте, дети, молоко, будете здоровы!!!

В это время входит, пританцовывая, корова Мурка.

МАТРОСКИН (обнимая Мурку): А вот и наша коровка Мурка! У Мурки такое вкусное молоко. Хотите попробовать? (пытается подоить корову, но она лягается) Ребята, она плясать хочет!

Давайте дружно похлопаем в ладоши, а Мурка попляшет!

Дети хлопают. Корова исполняет произвольный танец.

ВЕДУЩАЯ : Хорошо нам с вами, да в детский сад возвращаться пора, а то мамы и папы придут за ребятами, а их нет.

Матроскин выносит на подносе чашечки с молоком, угощает детей (можно вынести кувшин с молоком, забрать его в группу и там выпить молоко).

МАТРОСКИН : Вот вам коровье молоко. Не то, что в магазине, а натуральное!

ШАРИК : А я вам собрал еще корзинку яблок, кушайте на здоровье!

Ведущая и дети благодарят Матроскина и Шарика, приглашают их в гости в детский сад, прощаются.

Развлечение заканчивается. Ведущая предлагает всем сесть в поезд.

Дети строят "вагончики" и под песню "ПОЕЗД" (запись) уезжают в группу............