Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям старшей и подготовительной групп детских садов при подготовке к проведению праздника Рождество Христово. Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.

«Рождественские посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о празднике Рождество Христово;
Продолжать знакомить детей с рождественскими обычаями и традициями;
Познакомить детей со святочными гаданиями;
Познакомить с русскими народными играми в праздник Рождество Христово.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей;
Развивать словарь детей за счёт слов: коляда, вертеп, маслина, пальма
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Материал для проведения: ноутбук, проектор, экран, детская презентация «Детям о Рождестве Христовом», оформление группы в русском народном или новогоднем стиле, русский народный костюм для ведущей, костюмы для детей (для мальчиков – русские рубашки, для девочек – белые блузки и русские сарафаны), пупс в пелёнках, ширма, драпировка для ширмы, ясли, 17 шоколадных медалей (для викторины), костюмы для спектакля «Предание о рождественской ёлке» - Дева Мария, Иосиф, пастухи (2), волхвы (3), ангел, звёзды (3), цветы (ромашка, пион, мак), деревья (пальма, маслина, ёлка), кустарники (жасмин, шиповник, малина), бусы в виде снежинок для ёлки, 4 маски животных (коза, петух, бык, обезьяна), блюдо, рис.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Рождество Христово», рассматривание иллюстраций русских художников по теме «Рождество Христово», разучивание с детьми колядок, изготовление кукол к спектаклю «Чудо Рождества», подготовка кукольного спектакля «Чудо Рождества», изготовление костюмов для детей «Ель, «Пальма», «Маслина», «Ангел», костюмы звёздочек (снежинок) – 3 штуки, Дева Мария, Иосиф, Ромашка, Мак, Пион, Жасмин, Шиповник, Малина, пастухи (2), волхвы (3), подготовка с детьми спектакля «Предание о рождественской ели», вырезание звёзд и снежинок для ёлки из золотой и серебряной бумаги, изготовление бус в виде снежинок из бумаги.
Ход мероприятия:
(Дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель: Здравствуйте, девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отмечаем праздник Рождество Христово! Мира, счастья и добра вашим домам!
Ночь. Мороз. Сверкают звёзды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звёзды гаснут. С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны ёлка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лёд кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.
Ясной звёздочкой у ёлки
Светится глава...
Наступает день великий -
Праздник Рождества!
(Пётр Морозов)
Когда-то, давным-давно, Дева Мария и её суженый Иосиф отправились на перепись населения в город Вифлеем. Давайте вспомним с вами, как это было.
Дети: (Показывают кукольный спектакль «Рождество Христово»).
Воспитатель: Замечательную сказку мы сейчас с вами посмотрели. Но что-то мы с вами засиделись. Я предлагаю поиграть немного. Игра «Два Мороза». Давайте выберем двух Морозов с помощью считалки.
Дети: (Выбирают).
равила игры: На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два «мороза»: Синий нос и Красный нос. По сигналу «морозы» говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я – Мороз Красный нос,
Я - Мороз Синий нос.
Кто из Вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в «дом» на противоположной стороне площадки, а «морозы» стараются их «заморозить», коснувшись кого-нибудь рукой).
(Игра проводится один раз).
Воспитатель:
Дети: (Присаживаются).
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем отмечать прекрасный праздник Рождество Христово. Все ли помнят традиции проведения этого праздника? Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ – шоколадная медаль. (Проводится рождественская викторина ).
1. Праздник Рождество Христово традиционно отмечается:
a) Зимой;
b) Весной;
c) Осенью.


2. День 6 января в нашей стране является:
a) Рождественскими Святками;
b) Рождественским Сочельником;
c) Самим Рождеством.

3. Как и весь православный мир, наша страна отмечает праздник Рождество Христово:
a) 25 декабря;
b) 31 декабря;
c) 7 января.

4. Двенадцать праздничных дней между праздниками Рождество Христово и Крещение, называются…:
a) Святки;
b) Колядки;
c) Сочельник.
5. Как звали родителей Младенца?
a) Иван да Марья;
b) Мария и Иосиф;
c) Пётр и Феврония.


6. Как назвали Младенца?
a) Ирод;
b) Иисус Христос;
c) Соломон.
7. Счастливую весть о рождении Сына Божьего Деве Марии принёс:
a) Ангел;
b) Муж;
c) Врач.

8. Второй вестью рождения Сына Божьего была (о):
a) Комета;
b) Звезда;
c) Северное сияние.


9. Первой кроваткой Младенца стала (и):
a) Колыбелька;
b) Ясли с сеном;
c) Кровать родителей.

10. Волхвы подарили Младенцу подарки:
a) Золото, ладан и миро;
b) Золото, бриллианты;
c) Игрушки, одежду для малыша.


11. Главным деревом на празднике Рождество Христово является:
a) Пихта;
b) Омела;
c) Ель.


12. В память о Рождественской звезде главным украшением ёлки в наших домах является:
a) Электрическая гирлянда;
b) Бенгальский огонь;
c) Звезда.

13. В рождественскую ночь до самого утра принято колядовать. Что делали дети и молодёжь?
a) Пели рождественские песни;
b) Читали стихи;
c) Загадывали загадки.


14. В рождественскую ночь традиционно показывали вертеп. Что это такое?
a) Спектакль о рождении Иисуса;
b) Нехорошее слово;
c) Металлический прут для жарения мяса над огнём.


15. Сколько блюд традиционно должно быть на рождественском столе?
a) 7;
b) 10;
c) 12.


16. В нашей стране главным блюдом на рождественском столе является:
a) Жареная индейка;
b) Жареный гусь с яблоками;
c) Запеченный свиной окорок.

17. В одном из рождественских гаданий незамужняя девушка, выбегая за ворота, должна была спросить у прохожего мужского пола… Что она должна была спросить?
a) Как пройти до автобусной остановки;
b) Имя прохожего;
c) Который сейчас час.


Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что все очень хорошо знают историю и традиции проведения праздника Рождество Христово. А сейчас я предлагаю ещё раз поиграть. Игра «Баба Яга».
(Правила игры: Один из играющих ребят – «Баба-Яга». Он становится в углу зала. Ребята подходят к нему и дразнят:
Баба-яга - костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ.
Побежала в баньку, испугала зайку!
«Баба-Яга» начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и убегающих детей. Кого «Баба-Яга» поймает, с тем меняется ролями. Игра проводится 1 раз).
Воспитатель: Давайте выберем с помощью считалки Бабу – Ягу.
Дети: (Выбирают).
(Проводится игра).
Воспитатель: Поиграли, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети: (Присаживаются).
Воспитатель: Всем нам известно, что главное дерево как на празднике Новый год, так и на празднике Рождество Христово является ель. Но все ли знают, почему именно это дерево? Существует рождественское предание и я предлагаю всем его сейчас посмотреть. (Гаснет свет. На сцене в «пещере» Дева Мария, Иосиф, младенец в яслях. Слева и справа от пещеры «деревья», «цветы», «кустарники»).
Воспитатель: Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собою великую радость людям. В Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель мира. Внимая песнопению ангелов, пастухи славят и благодарят Бога (Появляются пастухи. Кланяются Деве Марии и младенцу. Встают с правой стороны вертепа, за «деревьями» и «кустарниками»); вслед за путеводной звездой волхвы спешат с далекого востока на поклонение Божественному Младенцу (Появляются волхвы с дарами. Также кланяются Деве Марии и Младенцу. Встают с левой стороны вертепа, за «цветами»). И не только люди, но и деревья, осеняющие пещеру, и луговые цветы, пестреющие вокруг, - все по-своему принимают участие в великом торжестве. («Цветы» тоже выражают оживление).
Радостно колышутся они, как бы поклоняясь Божественному Младенцу, и в ликующем шелесте листвы, в шепоте трав как бы слышится выражение благоговения к совершившемуся чуду. Всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты простирают свои ветки, цветы приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь пещеры, обратившейся теперь в священный храм. («Деревья», «цветы», «кустарники» пытаются заглянуть в «пещеру»).
Воспитатель: Счастливее других три дерева, стоящих у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. («Маслина», «Пальма» и «Ёлка» «качают ветвями», пытаются заглянуть в пещеру). Все радостней, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:
Пальма (обращаясь к Маслине): Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары
Ёлка (робко): Возьмите и меня с собой!
Пальма (окинув елку презрительным взглядом, гордо): Куда тебе с нами! -
Маслина: И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу? Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!
Воспитатель: Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки, ему стало жаль ее, и, по своей ангельской доброте, он захотел помочь ей.
Пальма (склоняется над Младенцем и опускает перед Ним лучший лист своей роскошной кроны): Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день!
Маслина: (Потряхивает своими ветвями).
Воспитатель: Маслина закачала ветвями. С них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. С грустью, но без зависти, смотрела на это елка.
Ёлка (Не осмеливаясь приблизиться): Они правы, где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойна ли я приблизиться к Божественному Младенцу!"
Ангел: В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер! (Глядит на небо).
Воспитатель: А темное небо усеяно было сверкающими звездами (На потолке горит гирлянда). Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. (Дети-Звёзочки наряжают Ёлку звёдочками и снежинками, украшают бусами). И когда Божественный Младенец проснулся («Дева Мария» берёт «Младенца» на руки), то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание («Пальма» и «Маслина» отходят в сторону), а сияющая елка. На нее взглянул Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки («Дева Мария» подходит к «ёлке» с «Младенцем» на руках).
Воспитатель: Возрадовалась елка (закружилась), но не загордилась и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром. И ангел видел это и сказал…
Ангел: Ты доброе деревце, милая елка, и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая елка, сделаешься знамением веселого рождественского праздника.
Воспитатель: Вот такая красивая легенда и является родоначальницей современной Рождественской Елочки. Понравилась вам легенда?
Дети: Да.
Воспитатель: Существует ещё одна народная традиция. В рождественские праздники было принято ходить по домам и петь прославительные песни хозяевам. Как назывались такие песни, кто помнит?
Дети: Такие песни назывались колядки.
Воспитатель: Верно. А хозяева должны были обязательно дать взамен что-нибудь вкусное, например, сладости. Ведь по народному поверью это сулило богатый и урожайный год. А если не давали, то получали в ответ совсем другую песню. Наши дети тоже их знают. Давайте их послушаем.
1 ребёнок в маске Козы: Коляда-моляда
Прикатила молода!
Мы нашли коляду
Во Мироновом двору.
Эй, дядька Мирон,
Выноси добро во двор.
Как на улице мороз
Подмораживает нос.
Не велит долго стоять,
Велит скоро подать
Или тепленький пирог,
Или маслица, творог,
Или денежку копьем,
Или рубль серебром!
2 ребёнок в маске Обезьяны: К нам приходит коляда
Накануне Рождества.
Просит, просит коляда
Хоть кусочек пирога.

Кто пирог колядке даст,
Будет тот во все горазд!
Будет скот того здоров,
Полон хлев будет коров

Кто зажмет же свой кусок,
Будет год весь одинок.
Не найдет удачи, счастья,
Год промается в ненастье.

Не жалей ты пирожок,
А не-то создашь должок!
3 ребёнок в маске Петуха:
Маленький хлопчик
Сел на снопчик.
В дудочку играет,
Колядку потешает.
Щедрик – Петрик,
Дай вареник,
Ложечку кашки,
Кольцо колбаски.
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей, не морозь детей.
4 ребёнок в маске Быка: Тетенька добренька,
Дай кулички сдобненькой.
Коляда-моляда,
Накануне Рождества,
Подавай, не ломай,
Все по целой подавай.
Если крошечку уронишь,
То и Бога не замолишь.
Не подашь лепешки -
Разобьем окошки.
Не подашь пирога -
Уведем корову за рога.
Воспитатель: Спасибо за такие чудесные песни! (Одаривает сладостями детей). Продолжаются зимние святки. В эти дни было принято не только колядовать и показывать вертеп, но и гадать. Взрослые гадали на будущий урожай, а молодёжь – на будущего жениха или невесту. Давайте и мы с вами погадаем. (Рождественское гадание с рисовыми зернами)
Воспитатель: Я пронесу перед вами блюдо с рисом. Задайте про себя вопрос или загадайте желание и опустите ладошку в блюдо. Сосчитайте, сколько зернышек риса прилипнет к ладони. Четное число – отрицательный ответ, нечетное – положительный.
Дети: (Опускают ладошки, считают зёрнышки, обсуждают результат).
Воспитатель: И ещё одно гадание осталось у нас. Игра «Скакалка». Давайте выберем с помощью считалки двух детей, которые будут раскручивать скакалку.
Дети: (Выбирают).
(Правила игры: Двое стоят, раскручивают скакалку, приговаривают:
Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лён высок,
Прыгайте повыше, можно прыгать выше крыши!
Играющие прыгают через скакалку: чем выше, тем больше доход и богатство).
Дети: (По желанию, прыгают через скакалку, кто выше).
(Проводится игра).
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник, наши рождественские посиделки. Давайте поаплодируем нашим участникам. Всем детям, которые участвовали в наших спектаклях, в нашей постановке.
Зрители: (Аплодируют).
Воспитатель: До свидания! До новых встреч!

Елена Рашковская

Сценарий развлечения «Приключения в Рождество » . Старший возраст . Кукольный театр

Ведущий :

Покатился рождественский вечер ,

Где гаданья, надежды и встречи,

Где ни снег, ни метель, рассыпается,

Рождество к нам идет , приближается.

Ребенок :

С играми и плясками, с рождественскими сказками .

Раз, два, три- сказка в гости приходи!

(Изба, на скамье сидят Дед и Баба) .

Все друг друга поздравляют,

Праздник Рождества встречают !

Бабка :

Вкусный я сварю обед!

А дров больше нет!

Машенька, ты в лес иди, да дровишек там найди


Маша :

Моя миленькая Мышка, помоги сходить в лесок,

Мышка :

Не могу, ем колосок!

Маша : Может, Мурка, ты пойдешь?

Мурка : Молоко лакаю, как помочь тебе не знаю?

Маша :

Ну, а ты Дружок, мой верный,

В лес сходить не прочь?

Я же с косточкой лежу, догрызу и помогу!

Маша :

Значит в лес пойду одна.

Маша идет в лес, любуется снежинками.

«Танец снежинок»

Появляется Заяц, Маша приглашает к себе в гости.

Бежит Лиса.


Маша :

Здравствуй, Лисанька - лиса, приходи на праздник к нам.

Лиса села на пенек, разглядывает лес.

Появляется Волк.

Волк : Что ж вы на пеньке сидите?

Ну-ка, быстро вставайте и зарядку начинайте!

Маша и Лиса делают упражнения с Волком, дети помогают.

Появляется Медведь.


Медведь :

Я рассержен не на шутку, разбудили вы, Мишутку,

А тебя не отпущу и в берлогу утащу!

Скучно Мише одному,я тебя к себе возьму!

Маша, ты не бойся, я не злой,пойдем ко мне домой

Бабка :

Я волнуюсь. что случилось? Видно Маша заблудилась.

Всем придется в лес идти, срочно Машеньку найти.

Мышка :

Колосок я свой доела,

Мурка :

Молочко я допила.

Дружок :

Да и я сижу без дела.

Собирайтесь в лес друзья!

Звери идут в лес, навстречу им бежит Заяц.

Звери :

Зайчик, ты в лесу скакал, нашу Машу не встречал?

Заяц рассказал, что побежал за морковкой, а Маша пригласила его в гости.

Выходят Лиса и Волк


Лиса : Машенька была в лесу, в гости пригласила Лису,

Волк :

Разбудили мы Мишутку, он рассержен не на шутку,

Машеньку с собой забрал, нас с лисою он прогнал.

Звери :

Надо Машу выручать,в беде её нельзя бросать!

(Звери отправились в берлогу Мишки) .

Звери :

По тропинке мы идем, нашу Машу зовем!


Медведь :

Кто кричит в моем лесу? И кого вы здесь зовете?

Мне опять спать не даете?

(Звери просят отпустить Машу и приглашают Мишу в гости на Рождество ).

(Изба, на скамье сидят Дед и Баба на столе самовар) .

Дед м баба печалятся, ждут Машу, заходят звери

Звери :

Здравствуйте, а вот и Маша,

Медведь :

Говорят, что дров вам надо, мы дровишек принесли!

Дед и баба :

Нам с друзьями так тепло, встретим вместе Рождество !

Песня «Елка в Рождество » все поют.

Ведущая :

Всех ребят мы поздравляем, праздник наш продолжаем.

Свободные стихи.


Рождественские игры .

Танец «Рождество » .



Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст) КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: приобщать детей дошкольного возраста к отечественной народной культуре,.

Сценарий развлечения «Праздник мамы» для детей с нарушением слуха (старший дошкольный возраст) Цели мероприятия: Развивать слухозрительное восприятие, мышление, двигательную активность. Задачи мероприятия: Воспитательные: Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный и подготовительный возраст) Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры Задачи:.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Лесной театр «Летние развлечения - Лесные приключения» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Лето – пора веселых игр, забав, прогулок, путешествий, встреч. Лесные полянки, скверы, парки приглашают детей за здоровьем, хорошим настроением,.

"РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА" (СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ)

Сцена 1

Сказочница: Вот и наступил праздник, который мы так долго ждали. В церкви торжественно горят свечи, дома – лампады, а на небе – … звезды! Если тихонько посидеть и послушать, то можно услышать, о чем же говорят звезды в Рождественскую ночь…

Ангел: Рождество Христово весь мир празднует.
Взрослые и дети поют радостно:
Всему свету во спасение
Бог родился в Вифлееме!

Сцена 2
(Звучит фоновая сказочная музыка).

Сказочница: Великое чудо в ту ночь совершилось:
Спасителя Бог нам послал.
В забытой пещере, в заброшенных яслях
Младенец, Сын Божий, лежал.

Ангел: Поверье в народе давно существует,
Что в тихую ночь Рождества
Все звери лесные вражду забывают,
И мир наступает – все в память Христа!

Сказочница: Ангел, посмотри – Волк идет!

(Музыка для Волка. Волк идет по кругу, сурово вокруг смотрит).

Сказочница: Ночью холодной
Ходит волк голодный,
Поднимает дыбом шерсть,
Ищет он, кого бы съесть.

(Музыка для ночи).

Волк: Какая красивая ночь, даже есть никого не хочется!

Ангел: Это потому что праздник – Рождество!

Сказочница: Удивился волк, сел под елочку, на звездочки смотрит. Тут скачет Белочка.

(Музыка для Белочки. Белочка скачет вокруг елочки.)

Белочка: Вот опять пришла зима,
Но не для потехи
Прячет белка в закрома
Шишки и орехи.
(замечает Волка)
Ой-ой-ой! Волк!
(закрывается лапками)

Волк: Не бойся, белка, я тебя не трону.

Ангел: Праздник сегодня – Христос родился!
И небо, и земля – все радуется!

Сказочница: Села Белочка рядом с Волком, красоте леса удивляется. Слышит – ветки хрустят…

(Музыка для Медведя. Выходит Медведь, переваливаясь.)

Медведь: Я в берлоге сплю зимой
Под большущею сосной.
Лишь когда придет весна,
Просыпаюсь ото сна.
Что за шум? Почему меня разбудили?

Белочка: Радость у нас, Медведушка. Христос родился!

Сказочница: Понял тогда Медведь, почему ему в такую ночь не спится. Ой, кто это?

(Музыка для Зайчика. Зайчик прыгает, путая следы.)

Зайчик: В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Могу запутать я следы:
Вот так, вот так, вот так!
(видит Волка, пугается)
Ой, боюсь!

Медведь: Не бойся, Волк тебя не тронет. Сегодня праздник – Рождество!

Зайчик: Ура, праздник – Рождество!!! Ну а если у нас праздник, значит мы с ребятами будем играть в весёлую игру, которая называется береги лесную шишку!!!

Ангел: Прислушайтесь, поет звезда!
Спешите все туда, туда,
Где на соломе, средь яслей,
Родился Тот, кто всех светлей,
Кто всех прекрасней и мудрей –
Спаситель мира, царь царей! (Ангел удаляется за кулисы)

Все: Пойдемте, пойдемте!

(Музыка, звери идут друг за другом.)

Сказочница: И решили звери пойти поклониться Божественному Младенцу. Да только выяснилось, что на такой праздник они идут без подарка!

Белочка: У меня только сушеные грибы да шишки!

Волк: А у меня только лапы и хвост!

Медведь: Было бы лето – набрали бы цветов и ягод. А сейчас кругом снег, и деревья голые стоят…

Сцена 3
(Появляется Ангел)

Ангел: Может быть, вам ёлочка пригодится? Это - единственное зеленое дерево в лесу.

Сказочница: И правда, может, Елочку подарите?

(Все подходят к Елочке, трогают.)

Волк: Она же совсем колючая!

Медведь: Что же нам делать?

Ангел: Не огорчайтесь! За вашу доброту я помогу вам украсить эту Елочку, и вы сможете подарить ее Младенцу Христу!

(Звучит волшебная фоновая музыка)

(Все звери под музыку украшают Елочку звёздочками.)

Все: Ах, какая красивая, какая нарядная!

Сцена 4
Сказочница:
И с этих пор Христовой елкой
Она зовется у людей.
И блещут скромные иголки
В огне Рождественских свечей! (Дети со сказочными героями водят хоровод и поют «Сегодня день Рождения у Господа Христа»)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества ст-цы Петропавловской

Сценарий представления кукольного театра:

« Рождественские истории » .

Педагог дополнительного образования

Костарнова Ольга Александровна

2018г.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ИСТОРИИ.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о празднике Рождество Христово;
Познакомить детей с рождественскими обычаями и традициями;
Познакомить с русскими народными играми в праздник Рождество Христово.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русской народной культуре.

«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА»


Герои: Звезда, Лиса, Медведь, Заяц, Мармеладка, Козулька, Белка и др. звери

1 сцена
Ведущий объявляет о начале сказки: Зима. Вечереет. Звон колокольчиков (обледенелые веточки звенят на ветру). Мороз. Хрустит снег.

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

Бежит Лиса. Несет мешок. А что внутри мешка? И тут ей навстречу попадается Медведь…

Медведь: Стой Лиса!

Лиса: А-а-а! А-а-это ты косолапый? И чего не спится тебе. Ходишь зверей тут пугаешь?

Медведь: Не знал, что ты пугливая будешь! Откуда идешь? Чего несешь?

Лиса: Иду из далека. Несу! (тихо как бы уходя от разговора)

Медведь : Тяжело – то? Давай помогу.

Лиса: Идти далеко мне. Нести не легко… (про себя) пусть медведь понесет, а я отдохну. (громко) да своя ноша не тянет. Но коль ты службу предлагаешь. Принимай! (подает мешок Медведю). Да не оплошай! И мешок мой охраняй. Я же буду позади, заметать скорей следы, (в пол голоса) чтобы нас Вы не нашли. (громко) И пойдем Медведь скорей, ночь уже в лесу. Скорей!

Медведь: Что ж пойдем Лиса! Уж больно щиплет за нос и уши коварная Зима.
Лиса с Медведем уходят.
2 сцена
Деревня. Вечер. Мармеладка и Козулька
Мармеладка: Ох беда! Ни кола, ни двора не видать.

Козулька: Одно огорчение.

Мармеладка: Кто же путь коляде покажет?
О Святом вечере людям расскажет?
Козулька: Что за праздник без Звезды?

Темнота хоть глаз коли!
Ни дворов не видать, ни окошек
Так темно, не видать и дорожек.
Как же праздник людям встретить
Без Звезды и чуда не увидеть!

Заяц: Что разнылись? Разревелись?
Там Лиса с Медведем спелись!
В гости Мишку повела.
Ношу Мишке отдала.
А сама идет легко.
Заметает след хвостом.
Слезы вы напрасно льете
В лес ступайте, догоняйте
Звездочку скорее выручайте!
Заяц ускакал в лес.
Мармеладка: Что ж Козулька, нам пора. Просит помощи Звезда.

Козулька: Без нее не Рождество. Без нее не торжество. Не увидят путь Волхвы, растеряют все дары. Не услышит мир той вести, что порокам здесь не место, что плохое позади, Свет и Радость впереди.

Мармеладка: Что ж, от нас ведь толку нету.
Без Звезды Я лишь конфета.

Козулька: А я – печенье.

Мармеладка: Но тогда это горе – не беда. Мы с тобой идем скорей, позовем с собой друзей (приходят Заяц, Белка, Волк и др. звери)

Мармеладка: Эй ребята! Эй зверюшки! Помогите нам скорей!

Козулька: Укажите путь нам! Где лиса живет в лесу: на опушке иль в бору?
Все вместе направляются в лес (уходят)

3 сцена
Мармеладка и Козулька:
(кричат вместе) Эй Лиса?

Лиса: Чу! (пряча мешок) идут сюда! Где бы спрятать? А сюда! (прячет мешок за печку)

Мармеладка и Козулька: (кричат вместе) Лиса? Ты где, Лиса?

Лиса: Притаюсь. Авось пронесет!

(обращаясь к зрителям) Вы ребята помолчите. Про меня не говорите. Я конфет потом вам дам.

Мармеладка и Козулька: Заяц, здесь Лиса живет?

Заяц: там Медведь (дрожа от страха), он к нам идет!

Медведь: Что шумите? Что кричите? И покою не дадите? Я устал. Зима кругом, темнота. еду не видно. До чего же мне обидно. Кто здесь? Выйди, покажись.
Как же кушать мне охота. Пахнет сдобой и конфетой. Нет от темени такой притупился нюх мой.

Козулька: Эй Медведь Лису зови. Пусть отдаст она Звезду.

Медведь: у Лисы в гостях я был и не видел там Звезды! (про себя) Потому видать темно и живот давно свело. (громко) Эй Лиса к тебе тут гости!

Лиса: Нет меня! Я вас не слышу!

Медведь: Выходи скорей Лиса. Обманула! Как всегда! Я опять легко попался. Есть хотел и растерялся. В гости Лиска пригласила. Пирогом не угостила. (повернувшись к Лисе) Тот мешок куда ты дела? Эй Лиса?

Лиса ( закрывая спиной проход): Что Миша. Обманула? Фанатазерка просто я! В том мешке нет пирога! Ветки, мох, солома там. Чтоб бока мои не мялись, чтоб красавицей осталась, чтобы шубка так блестела. Чтоб была я королевой!

Медведь: Ну - ка Лиса отойди! (отталкивает Лису и вытаскивает мешок) Сйчас я лично посмотрю. Что то пахнет здесь конфетой (открывает мешок и оттуда вылетает Звезда. Мишка с удивлением) Вот это да!?.

Звезда: Свобода! Наконец! Миша скорее! Скоро праздник! Отворяй окошко мне. Рождество наступит скоро. Я тому всем весть несла. Ну а ты Миш не реви. Обо мне всем возвести. Спой колядки, обойди все звериные дворы. Угостят тебя зверята, будешь сыт и добр ты. А Лису скорей гоните. Скромность, отзывчивость хвалите и добро другим несите. А мне пора. Я ж Рождественская Звезда.

Занавес. Все герои выходят к зрителям

Ведущий:

Звезда встает в морозной неге,
И мерный колокол звонит,
Луч искрится в пушинках снега,
И в церкви «С нами Бог » звучит.
И звону тихому внимая,
Освободясь от всех тревог,
Святую радость принимает
В России каждый городок.
Сердца светлеют в ночь такую,
Облогараживая нас,
И в небе ангелы ликуют-
Христос родился в этот час.

«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА»

Сцена 1

Сказочница: Вот и наступил праздник, который мы так долго ждали. В церкви торжественно горят свечи, дома – лампады, а на небе – … звезды! Если тихонько посидеть и послушать, то можно услышать, о чем же говорят звезды в Рождественскую ночь…

Ангел: Рождество Христово весь мир празднует.
Взрослые и дети поют радостно:
Всему свету во спасение
Бог родился в Вифлееме!

Сцена 2
(Звучит фоновая сказочная музыка).

Сказочница: Великое чудо в ту ночь совершилось:
Спасителя Бог нам послал.
В забытой пещере, в заброшенных яслях
Младенец, Сын Божий, лежал.

Ангел: Поверье в народе давно существует,
Что в тихую ночь Рождества
Все звери лесные вражду забывают,
И мир наступает – все в память Христа!

Сказочница: Ангел, посмотри – Волк идет!

(Музыка для Волка. Волк идет по кругу, сурово вокруг смотрит).

Сказочница: Ночью холодной
Ходит волк голодный,
Поднимает дыбом шерсть,
Ищет он, кого бы съесть.

(Музыка для ночи).

Волк: Какая красивая ночь, даже есть никого не хочется!

Ангел: Это потому что праздник – Рождество!

Сказочница: Удивился волк, сел под елочку, на звездочки смотрит. Тут скачет Белочка.

(Музыка для Белочки. Белочка скачет вокруг елочки.)

Белочка: Вот опять пришла зима,
Но не для потехи
Прячет белка в закрома
Шишки и орехи.
(замечает Волка)
Ой-ой-ой! Волк!
(закрывается лапками)

Волк: Не бойся, белка, я тебя не трону.

Ангел: Праздник сегодня – Христос родился!
И небо, и земля – все радуется!

Сказочница: Села Белочка рядом с Волком, красоте леса удивляется. Слышит – ветки хрустят…

(Музыка для Медведя. Выходит Медведь, переваливаясь.)

Медведь: Я в берлоге сплю зимой
Под большущею сосной.
Лишь когда придет весна,
Просыпаюсь ото сна.
Что за шум? Почему меня разбудили?

Белочка: Радость у нас, Медведушка. Христос родился!

Сказочница: Понял тогда Медведь, почему ему в такую ночь не спится. Ой, кто это?

(Музыка для Зайчика. Зайчик прыгает, путая следы.)

Зайчик: В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Могу запутать я следы:
Вот так, вот так, вот так!
(видит Волка, пугается)
Ой, боюсь!

Медведь: Не бойся, Волк тебя не тронет. Сегодня праздник – Рождество!

Зайчик: Ура, праздник – Рождество!!! Ну а если у нас праздник, значит мы с ребятами будем играть в весёлую игру, которая называется береги лесную шишку!!!

Ангел: Прислушайтесь, поет звезда!
Спешите все туда, туда,
Где на соломе, средь яслей,
Родился Тот, кто всех светлей,
Кто всех прекрасней и мудрей –
Спаситель мира, царь царей! (
Ангел удаляется за кулисы)

Все: Пойдемте, пойдемте!

(Музыка, звери идут друг за другом.)

Сказочница: И решили звери пойти поклониться Божественному Младенцу. Да только выяснилось, что на такой праздник они идут без подарка!

Белочка: У меня только сушеные грибы да шишки!

Волк: А у меня только лапы и хвост!

Медведь: Было бы лето – набрали бы цветов и ягод. А сейчас кругом снег, и деревья голые стоят…

Сцена 3
(Появляется Ангел)

Ангел: Может быть, вам ёлочка пригодится? Это - единственное зеленое дерево в лесу.

Сказочница: И правда, может, Елочку подарите?

(Все подходят к Елочке, трогают.)

Волк: Она же совсем колючая!

Медведь: Что же нам делать?

Ангел: Не огорчайтесь! За вашу доброту я помогу вам украсить эту Елочку, и вы сможете подарить ее Младенцу Христу!

(Звучит волшебная фоновая музыка)

(Все звери под музыку украшают Елочку звёздочками.)

Все: Ах, какая красивая, какая нарядная!

Сцена 4
Сказочница: И с этих пор Христовой елкой
Она зовется у людей.
И блещут скромные иголки
В огне Рождественских свечей! (Дети со сказочными героями водят хоровод и поют «Сегодня день Рождения у Господа Христа»)