Конкурсная игровая программа «Дорогами войны»

Цель: формирование у учащихся чувства переживания с трагической судьбой, восхищения и гордости за свой народ, проявивших стойкость и мужество в схватке с врагом.

Задачи: - воспитание патриотизма, бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за подвиги своих соотечественников – участников Вов

Расширение знаний учащимся по теме Вов, воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.

- развитие творческих способностей учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения.

Познакомить с песнями военных лет.

Оборудование: Презентация с нарезками песен военных лет, видеоклипами, звук метронома.

(Для проведения игры необходимо разбиться на отряды, в каждом отряде выбрать командира. Отряды под номерами садятся за свои столы. За ответы участникам игры выдаются разноцветные звездочки)

Учитель : Есть события над которыми не властно время, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ценнее становится их значение. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Что вы знаете о Вов? Когда началась Великая Отечественная война?

Сколько лет длилась эта война?

Когда наш народ отмечает День Победы?

Учитель: Никто из рядовых жителей нашей страны не знал о предстоящей войне. Люди вели обычную жизнь. У школьников накануне прошли выпускные вечера, и многие выпускники еще не пришли домой, гуляя по улицам, когда… (Слайд 1)

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя. (Слайд 2)

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны враг напал на нашу страну. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь народ. (Слайд 3) На фронт уходили и старые, и молодые. (Слайд 4-6)

- Представьте себя в роли добровольца,уходившего на войну. Что вы положите в рюкзак солдата?

Конкурс 1. Собрать рюкзак. (Взять необходимые предметы, уложить в рюкзак).

(Слайд 7)

Учитель: Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (слайд 8)

Учитель: “ Все для фронта, все для победы” - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Они поднимали дух солдат. Бойцы знали, что в тылу остались самые близкие и родные люди, на долю которых выпало немало испытаний. Дети с концертами выезжали на линию фронта и своими выступлениями вдохновляли бойцов на подвиг. (слайды9-10)

- Предлагаю послушать воспоминания жительницы посёлка Ерцево Тамары Парфирьевны Чекмаревой, которая во время войны была ребенком и выступала перед солдатами (Видеозапись, слайд11)

Учитель: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. А пока затишье между боев, они забывали про войну и писали письма своим родным и близким людям. (Слайд12-13)

Следующий конкурс для командиров. (слайд 14)

Конкурс 2. Командиров.

Солдаты отдыхали, а командиры в штабах разрабатывали тактику наступлений, продумывали планы битв, как отстоять рубежи своей Родины и освободить территорию от захватчиков. Одной из важнейших битв, была битва за Сталинград, которая продолжалась с 17июня1942 г по 2 февраля 1943 г. И имела два периода: период обороны и период наступления. Эта битва была переломной в войне, с 1993 года мы стали оттеснять врага со своей земли

Я предлагаю командирам поучаствовать в разработке боя. (слайд 15)

Учитель: Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет. (слайд 16)

Пока командиры работают над тактикой боя, отряды будут отгадывать песни военных лет

У нас привал (слайд 17)

Конкурс 3. У нас привал.

Расцветали яблони и груши, (слайд 18)

Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег Катюша,

(На высокий берег, на крутой.)

На границе тучи ж ходят смело,

Край сурово тишиной объят

У высоких берегов Амура (часовые родины стоят). (слайд 19)

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

(А превратились в белых журавлей.) (слайд 20)

День Победы, как он был от нас далёк

Как в костре потухшем таял уголёк

Были вёрсты, обгорелые, в пыли

(Этот день мы приближали как могли) (слайд 21)

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

(Про улыбку твою и глаза.) (слайд 22)

Темная ночь, только пули свистят по степи

Только ветер гудит в проводах,

(Тускло звезды мерцают) (слайд 23)

Учитель : в эти тяжелые военные годы оказывали большую помощь

человеку животные. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной были, конечно, собаки. (Слайд24)

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Как вы думаете, о каких тиграх и пантерах говорится в стихотворении?

Когда в 1941 году фашисты рвались к Москве, танковое подразделение врага было атаковано собаками-подрывниками. Они подорвали два головных танка и обратили гитлеровцев в бегство.

Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 1943 года овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею управлял (на расстоянии) солдат-дрессировщик». Она сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. Военные корреспонденты вспоминали о многих героических собаках-связистах. Так 14 собак поддерживали связь с полком, оказавшимся в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста, несшая донесение, была смертельно ранена, но, истекая кровью, сумела его доставить.

Ив наше время собаки служат человеку, работают саперами, обезвреживают преступников, охраняют. (слайд 25) Профессия дрессировщика очень древняя. Предлагаю вам посмотреть фрагмент дрессировки собаки, которая служит для охраны преступников сейчас. (Слайд26. Видео)

Больше всего в войну собаки были помогали санитарам, вытаскивали из под огня с полей битв раненых. Попробуем и мы побыть в роли санитаров,

Конкурс 4. Перевязочный. (слайд 27)

(по представителю от команд выйти к доске, сесть на стулья. Это раненые. выберите 2-х санитаров. Ваша задача – оказать первую помощь пострадавшим. Забинтовать руку, ногу, голову)

Учитель: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Мы помним их, во многих населенны пунктах, городах созданы мемориальные доски с фамилиями павших воинов, погибших в боях за Родину. Отдадим им дань памяти. Встаньте, пожалуйста, вспомним тех кто погиб на войне.

Минута молчания. Метроном. (слайд 28-29)

Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. (слайд 30)

Предлагаю вам послушать интервью ветерана Великой Отечественной войны, дошедшего до Берлина, (Видео, слайд 31)Леонида Ивановича Лебедева. Ветеранов войны практически уже не осталось. Он плохо слышит и ходит только с палочкой.

(Слайд32)

Рефлексия

И мы с вами из полученных звездочек сделаем свой салют победы.

Конкурсно - игровая программа

«Шляпное сражение»

Цели и задачи:

Организация свободного времени детей в летнем лагере;

Развить в детях художественно-эстетические, театральные умения и навыки, творческие способности и воображение;

Способствовать сплоченности детей в отрядах;

Создание позитивного настроения

Участники: 2-3 команды по 6 человек, возраст 10-14 лет

Подготовительная работа: все участники игровой программы изготавливают оригинальный головной убор, в котором и участвуют в программе.

Реквизит: мультимедиа, экран, музыкальная аппаратура, карточки с вопросами, бутафорская шляпа, видеосюжеты фильмов.

Сценарий

Звучит веселая музыка, участники рассаживаются по командам.

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Я приглашаю вас на конкурсно-игровую программу «Шляпное сражение». Это значит, что мы сегодня будем говорить о головных уборах. О них много сказано, спето и даже сняты фильмы. Как там у автора…

Все старые, а пуще - молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца - в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

Вед. Первый конкурс для наших команд – «Шапочное знакомство». Это конкурс-приветствие. Мы познакомимся с нашими участниками.

Приветствие команд

Вед. Команды молодцы! А сейчас для всех песня.

Песня «Лето»

Вед. А в качестве разминки я предлагаю конкурс «Дальше, дальше, дальше…» Каждая команда по очереди называет головной убор. Побеждает команда, которая продержится дольше других и предложит последнее название. Время на раздумье 3 секунды. Команда- победитель получает 3 балла, другая 1 балл.

Вед. Для отличного настроения давайте все вместе споём веселую песню.

Вед. Следующий конкурс «Все дело в шляпе». Участники команд по одному берут из шляпы вопрос и отвечают. За правильный ответ 1 балл.

    В кинокомедии «Весна» героиня Фаины Раневской, примеряя шляпу перед зеркалом, произносит фразу, ставшую крылатой. Назовите: («Да, красота - страшная сила»).

    Футбольные болельщики какого российского клуба одевают бело-голубые шляпы и шарфы? (Динамо)

    Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

    Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

    Какое название носила банда в фильме «Место встречи изменить нельзя»? («Черная кошка»)

    Какой город России называют белокаменным и златоглавым? ("Москву)

    Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

    Какой цвет наши древние предки обозначали словом «жаркой»? (Оранжевый. Это слово попало в русский язык из французского в конце восемнадцатого века)

Конкурс «Все дело в шляпе»

Вед. А следующий конкурс мы назвали «По Сеньке шапка». Всем желающим продемонстрировать свои головные уборы предоставляется такая возможность. Итак, дефиле. Самые интересные и оригинальные головные уборы получат «Приз зрительских симпатий» и дополнительные баллы для своей команды.

«По Сеньке шапка» (дефиле)

Вед. Ведущий: Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову - как поступить? (Можно сделать головной убор своими руками. Приглашаю для участия в следующем конкурса по три человека от команды. Задание: Сделать из газеты головной убор.

Вед. Пока задание выполняется предлагаю вам игровую паузу.

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? -

В золотой своей... (короне)

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи... (платок)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе... (платочек)

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать... (фуражку)

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? -

Изящен вязаный... (берет)

Он военными любим,

По форме им необходим,

А в десанте - знаковый,

Он бордовый - краповый!

Ты отважен - спору нет,

Коли так - бери... (берет)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под... (шляпку)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову? (Бейсболку)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую... (панаму)

С виду вам напомнит лодку

Головной убор... (пилотка)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... (пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку,... (юбку)

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет... (шортики)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Рубашки)

Чтобы скуке не поддаться -

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм,

Не надену что? (Костюм)

Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (Платье)

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену... (босоножки)

Вед. Следующий конкурс «Киношедевр». Узнать героя фильма в головном уборе из показанного отрывка.

«Буратино» (в колпаке)

«Завтрак на траве» (Ширяев в шляпе)

«Три орешка для Золушки» (мачеха в шляпе)

«Операция «Ы» (Шурик в зимней шапке)

«Приключения Электроника» (Урри в шлеме)

«Новогодние приключения Маши и Вити» (Снегурочка в шапке)

«Неуловимые мстители» (ребята в буденновках)

«Королевство кривых зеркал» (девочки в беретах)

«Гостья из будущего» (девочки в шляпе и плаще)

«Каникулы строгого режима» (герои в пилотках)

«Остров сокровищ» (Сильвер в шляпе)

Вед. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и потанцевать. Мелодия соответственная теме нашей программы «Упала шляпа». Танцует вся команда, можно придумывать новые движения, главное условие, чтобы танец получился веселый и заводной.

Танцевальный конкурс «Упала шляпа»

Вед.: Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.

Задание. Вам нужно идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел - выбывает из игры. Побеждает самый ловкий. (Музыка. Конкурс «К шапочному разбору»)

Вед. Ведущий: Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду. До свидания! До новых встреч!

Можно бесконечно спорить на тему: «Нужны ли видео конкурсы и заставки на празднике или нет».

Единого мнения тут нет. Ясно одно: время диктует свои правила, и в деле организации праздников, в том числе. Технические спецэффекты, слайдшоу и придают торжеству яркости, красочности, создают особую атмосферу с более современным звучанием. Главное, чтобы применение гаджетов не превращало праздничную программу в многочасовую мультимедийную презентацию, а банкетный зал в конференц-зал с застольем. Оптимально: включение в сценарий двух-трех видео конкурсов. Предлагаем наш вариант такого развлечения - "Игровая программа "Битва веков". Конкурсы для проектора (плазмы) на выпускной и другие праздники ", спасибо всем, чьи идеи помогли в ее создании. Это игровой блок, состоящий из трех полноценных интерактивных интеллектуально-юмористических видео конкурсов, который можно проводить по-разному:

Подряд три конкурса до определения победителя,

С перерывами, постепенно включая этапы конкурса в сценарий,

Брать для разных праздничных программ лишь один из них.

Эта веселая современная игровая программа наиболее удачно впишется в сценарий выпускного вечера , но и любой другой праздник : школьный, корпоративный или семейный от ее использования только выиграет. Ведь в ней есть все, что нужно для полноценного веселья: шутки, музыка и танцы! А медийная подача поможет вовлечь в игру любой коллектив гостей, который можно поделить на две команды. Если собрались гости разных поколений, то все, кто родился до 2000 года, становятся участниками команды "XX века", а после - команды "XXI века". На выпускном или школьном празднике это могут быть команда «Детки» - выпускники и «Предки» - родители и педагоги. Если такой явной возрастной разницы в составе гостей нет, то деление на команды можно провести с помощью лотереи или левая половина застолья и правая, названия можно придумать самые разные, но в любом случае, это должна быть «Битва веков»: XX vs XXI. Устраивать ли состязание по всем правилам с подсчетом очков (в этом случае, роль судьи может взять на себя ведущий или организатор затеи) или просто организовать общее развлечение без определения победителей - на усмотрение гостей.

Подготовка игровой программы "Битва веков":

1. Техническое оборудование (компьютер, мышка, проектор, экран или плазменный телевизор), на котором будет проводиться игра, должно быть заранее проверено на исправность.

2. Воспроизведение всех трех конкурсов необходимо заранее проверить именно на этой аппаратуре.

3. Также для успешного проведения каждого тапа организаторы должны хорошо знать суть, последовательность и детали управления каждым из представленных конкурсов.

4. Наиболее удачным будет вариант, когда ведущий работает с гостями, ведь от его реакции, комментариев и настроя многое зависит, а его помощник или ди-джей отвечает за техническое исполнение.

5. Все конкурсы продуманы и проработаны до мелочей, понятны даже тем, кто берется за них впервые - ошибка маловероятна (рабочая кнопка находится в правом нижнем углу!) и, тем не менее, в таких развлечениях экспромт для организаторов очень нежелателен, ведь любая техническая нестыковка или неслаженная работа ведущих портит впечатление от игры.

ПОДВОДКА К КОНКУРСУ : в зависимости от темы и повода праздника подводка может варьироваться.

Один из вариантов - предложить гостям стать непосредственными участниками одного (или трех) популярных телевизионных проектов, которые проводятся в новом формате, например, 1 конкурс - программа «Устами младших и старших», 2-ой - «Угадай и допой песню» и 3-ий - «Танцевальная битва» с подведением итогов и награждением команд и соответствующими комментариями и подводками ведущего.

Мы предлагаем вариант игровой программы «Битва веков», состоящий из трех этапов (при желании, можно брать на разные праздники лишь один или два из них):

Ведущий: Юные леди и джентльмены, почтенные дамы и господа! В нашей программе объявляется «Битва Веков», целью которой является не столько выявить лучших знатоков в сфере понятий, музыки и танцев, сколько стереть эти вековые грани культурного непонимания поколений и создать в зале атмосферу общего праздничного веселья! Но игра, есть игра, и команда, которая проявит свои таланты ярче, будет, безусловно, вознаграждена. Как именно, будет объявлено позже! А мы начинаем!

Первый видео конкурс "Битва понятий или Веселые объяснялки"

В основу конкурса положены идеи популярных телевизионных проектов "Устами младенцев" и "Устами старших" из программы И. Урганта, которые объединены в единый сюжет. Конкурс очень веселый и объединяющий всех гостей. Если экран хорошо виден всем, можно проводить за столом, если нет, пригласить команды ближе к экрану.

(Ведущий объясняет командам суть и правила этого этапа игры)

Ведущий : Итак, уважаемые участники «Битва» объявлена, команды готовы? Тогда, внимание на экран! Первый видео конкурс "Битва понятий или Веселые объяснялки"! Правила таковы: загадки о понятиях, ставших популярными в XXI веке, достаются команде XX века. И свое представление о них с экрана озвучивают представители старшего поколения. И, наоборот, загадки о понятиях из взрослой жизни или популярных в XX веке, достаются команде XXI века, а звучат они из уст младшего поколения. Для каждой команды подготовлено по 5 загадок, первая для команды XX века.

(Проводится игра. Ведущий следит за ходом игры и дает необходимые комментарии в стиле программы «Устами младенца»).

Проведение конкурса: Когда команда готова дать ответ помощник останавливает сюжет (кликнув на экран), если ответ правильный, то ведущий предлагает дослушать «объяснялку» до конца (клик на экран), затем предлагает сравнить с правильным ответом (клик внизу справа). Если участники дают неправильный ответ - сюжет «объяснялки» запускается дальше. И опять: при угадывании - предлагается досмотреть и правильный ответ, при неправильном ответе - продолжение сюжета. Если загадка так и не была разгадана - демонстрируется правильный ответ. И в игру вступает команда соперников - для нее правила те же. С самого начала стоит установить правила подсчета очков. Например, если команда угадывает слово - «объяснялку» с первой попытки, то получает 15 баллов, если со второй - 10 баллов, если с третьей 5 баллов, не угадывает - 0 баллов.

В финале подсчитываются очки у каждой команды, и определяется победитель.

Второй видео конкурс "Музыкальная битва или Песенные угадалки". Два варианта

Видео музыкальная битва объединяет идеи нескольких музыкальных конкурсов: фотопесни Ю. Пеняева, «Угадай мелодию» и других и представляет собой игру, в которой у участников и гостей будет повод улыбнуться, подумать, попеть любимые песни, а главное, стать ближе друг другу.

Ведущий: По итогам первого этапа со счетов….лидирует команда….. Но впереди еще два этапа и ситуация может измениться кардинально. Второй этап «Музыкальная битва или песенные угадалки», правила те же - «битва веков» продолжается, а это значит, что команда XX века угадывает и поет песни, популярные или написанные в XXI веке, и, наоборот. Каждой команде, по очереди, дается шанс не только получить 10 баллов за правильный ответ, но и выбрать категорию (тему) музыкальной загадки для себя и соперников для выбора у команды XXI век зеленая «нотка », а у XX веке - красная . Каждая категория обыгрывается только один раз. Суть в том, что после вашего выбора открывается картинка, в которой зашифрован куплет или припев песни и в течение минуты необходимо угадать ее название..................................................................

Обращаем ваше внимание, что по вашим просьбам - дополнительно сделан новый вариант конкурса "Музыкальная Битва" (с другими, более современными песнями), который также можно скачать в полной версии сценария

Третий видео конкурс "Танцевальная битва или Забавные повторялки"

Это замечательная финальная точка всего игрового блока, где участники демонстрируют свои танцевальные таланты, способность подражать, быстро реагировать. За основу взяты полные юмора и мастерства ролики из Ютуба, с участием замечательных танцоров: И. Тагиева, С. Березовской и Querety . Развлечение даст заряд хорошего настроения на весь праздник!

Ведущий: По итогам двух этапов нашей в лидеры выбилась команда…А теперь решающая битва - танцевальная! И тут важен вклад буквально каждого. Команды выводите на поле битвы всех «бойцов», будет битва по старинной русской традиции - «стенка на стенку». (команды выходят на танц.пол и встают друг напротив друга). В этой битве важно проявить не только весь свой артистизм и танцевальный талант, но проявить чудеса внимательности и наблюдательности..........................

...........................................

После конкурса общий танцевальный перерыв, во время которого подводятся итоги, и определяется команда - победитель всей игры. Награждение. Если призы не предусмотрены, то замечательным вариантом может стать штрафное задание для проигравшей команды, которое для них придумывает команда - победитель и выполнение которого обязательно.

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (750 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 24 - БИТВА ВЕКОВ.docx

Бонусная скидка на сценарий:

Один из видео конкурсов или полностью игровой блок замечательно впишутся в сценарий выпускного праздника для начальной школы , он предлагается отдельно (450 рублей) , но для тех, кто приобрел этот сценарий - бонусная скидка - 200 рублей. Таким образом, для тех, кто желает иметь и сценарий и видео конкурсы - необходимо отправить 1000 рублей, только за видеоконкурсы, соответственно, достаточно 750 рублей.

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель - активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи :

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2 :

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела -

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

Молодцы! Справились достойно!

Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни - "кони", другие - "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" - "лошадками".

Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей.

Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме - пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

4. Один в поле. (не воин) .

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.

Конкурс «Достань яблоко»
Для игры необходим большой таз с водой.
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Цель: Формировать ценностное отношение детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.
2. Содействовать формированию культурно-нравственных отношений детей на основе устного народного творчества.
3. Развивать познавательные способности детей.

Ведущий:
Пришла зима, солнце светит все меньше, на улице мороз.
Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться дома? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! Ведь это занятие не только интересное, но и полезное – оно расширяет кругозор.
А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ» .
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ

Ведущий:
А теперь нам необходимо разделиться на 3 команды и придумать название своей команде (связанное с зимой).
Проводится игра «Веселый снеговик» .

Ведущий:
К зиме все готовятся заранее – делают запасы, утепляют свои жилища. Сейчас мы вспомним пословицы о труде. Вам предстоит по очереди каждой команде продолжить пословицу.
Проводится викторина «Закончи пословицу» :
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Делу время, а … (потехе час).
3. Землю красит солнце, а …(человека труд).
4. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего).
5. Сделал дело - … (гуляй смело).
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь).
7. Без труда, … (не вытянешь рыбку из пруда).
8. Терпенье и труд… (все перетрут).
9. Мало хотеть, … (надо уметь).

Ведущий:
А сейчас мы с вами покидаемся снежками.
Игра «Снежки»

Ведущий:
Теперь каждая команда ответит на загадки.
Загадки «Погода»
Знаю точно я сама:
После осени… (зима)
Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (зиму)
Пеленает снегом ель
С песней грустною … (метель)
Не найти мне домик друга –
Замела дороги … (вьюга)
Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Блестящий, светло-синий
Украсил ветки … (иней)

Зимой морозною скует
Озера, реки крепкий … (лед)
Не цветет там мак и клевер.
Царство снега – это … (север)
Край снегов, морозов, вьюг
Назовем мы словом … (север)
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима)
В шубу Машенька одета –
На дворе лютует … (зима)

Ведущий:
А сейчас я попрошу выйти из зала по одному человеку из команды. Оставшимся предстоит пропеть на мелодию «В лесу родилась елочка» свой слог. 1 команда поет слог «СНЕ»; 2 команда поет слог «ГО»; 3 команда поет слог «ПАД». Вернувшиеся игроки угадывают слово.
Конкурс «Дружная декламация»

Ведущий:
А теперь снова отгадываем загадки!
Конкурс загадок «По одежке встречают»
Вернулись из починки
Подшитые … (ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам - … (валенки)
Не замерзнут ножки Маши:
Согревают их … (гамаши)
Не замерзли чтоб внучатки,
Вяжет бабушка … (перчатки)
В дом войдя наденьте тапки,
А с голов снимите … (шапки)
Дед Мороз такой шутник:
Лезет к нам за … (воротник)
Не страшна зима Аленке –
В новой жарко ей … (дубленке)
Утро холодное, слякоть, туман,
Спрятал скорее я нос свой в … (в шарф или воротник)
Чтоб зимой не мерзли руки,
Мама мне связала … (варежки)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять! (Перчатки)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Ведущий:
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
- Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
- Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
- Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб…
Проводится игра «Снежные сказки»

Ведущий:
Командам предстоит не только отгадать загадку, но и нарисовать отгадку.
В Антарктиде среди льдин
Жить решил рыбак - (пингвин)
Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень)
Так в роду их повелось:
Спит в берлоге … (медведь)
Игра «Снежная поляна»

Ведущий:
А теперь мы с вами проведем конкурс «Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

Ведущий:
Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше.
«Загадки в пословицах и поговорках»
1. Больше его – больше снега, больше снега – больше хлеба.
Он от ветра защищает, урожаю помогает.
Много его – не губи, мало его – береги, нет его – посади.
Волков бояться – в него не ходить.
Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес)
2. Не расти ему на елке.
Здоровое оно с ветки не падает.
Кто его в день съедает, у врача не бывает.
Красному ему червоточинка не в укор. (Яблоко)
3. В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее не возят.
Под лежачий камень она не течет.
Не зная броду, не суйся в нее. (Вода)

Ведущий:
Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Мы берем картон и краски –
К карнавалу будут … (маски)
Очень звонкие игрушки –
Новогодние … (хлопушки)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на … (карнавале)
Возле елки в Новый год
Дети водят … (хоровод)
Сверток в бумаге весел и ярок,
Спрятан под елкой, это - … (подарок)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (велосипеды)
Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Ведущий:
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляете
И на весь мир о себе заявляете!

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Методическое сопровождение к сценарию «Загадочная Зима»

Загадок для детей никогда не бывает много. Они могут пригодиться на любом празднике, конкурсе, мероприятии. Загадки – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.
Загадки заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Они вызывают положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой.
В любых досуговых мероприятиях найдется место загадке. Кто больше всех отгадает загадок; кто больше других знает загадок по определенной тематике; кто придумает лучшую загадку о названном предмете или явлении – подобные и иные конкурсы не только вносят в праздник веселый дух состязательности, остроумия, находчивости, но и способствуют расширению кругозора.
Загадки-складки – это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму. Особенно они хороши для коллективного ответа.
Загадки-обманки вызывают еще большее оживление аудитории, смех и веселье в случае ошибок. Они учат детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту.
В сценарии я использовала русские народные загадки, а также загадки следующих авторов: И.Агеевой, Е.Благининой, В.Мусатова, Н.Найденова и других.
Помимо загадок в сценарии использованы и другие виды народного творчества: пословицы, поговорки.
Детям самим предстоит сочинить сказки, нарисовать отгадки к загадкам, проявив свои творческие способности.
Эта конкурсно-игровая программа развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.
Необходимо подобрать ведущего, который способен динамично вести игру и умело создавать эмоциональный настрой. Состав жюри определяется заранее. Это могут быть педагоги, родители, дети. Жюри должно состоять из нечетного количества человек, тогда в любом случае одна из команд наберет большее количество баллов.
Участники делятся на три команды. После каждого конкурса жюри выставляет оценки по трех бальной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
По жребию определяется последовательность выступления команд.
В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.
В игре важна как сама конкурсная система с четким понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды.

Игра «Веселый снеговик»

Инвентарь: 3 мольберта с прикрепленным рисунком снеговика, 3 «носа», 3 повязки для глаз.
На мольбертах крепятся большие листы с нарисованными снеговиками. Детям поочередно завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка или заготовленный «нос» (бумажный конус)). Другие участники команд могут подсказывать: левее, правее, ниже, выше.

Игра «Снежки»

Инвентарь: 3 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды.
Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.
В конце мероприятия участникам конкурсно-игровой программы и их болельщикам можно предложить поиграть в «снежки» (покидаться им друг в друга)Загадки попеременно загадываются командам, даются три попытки, если отгадка не найдена, то право разгадки уходит к другой команде.Три игрока выходят из зала. Оставшимся предлагается по слогу одного слова: СНЕ-1, ГО-2, ПАД-3. По сигналу все играющие одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В лесу родилась елочка». Задача вернувшихся игроков – угадать слово.