Тяжёлый военно-транспортный самолёт Xian Y-20 Разработка транспортника Y-20 началась еще в 90-х годах, а госфинансирование проект получил только в 2006-м. Проект нового 200-тонного воздушного транспортного судна утвердили в 2009-м, тогда и начались работы по созданию летного прототипа. Наземные испытания Y-20 проводились в Китае с декабря 2012 года, а первый полет прототипа Y-20 состоялся 26 января 2013 года. Видеозапись этого события широко демонстрировалась китайскими телеканалами, а 27 января министерство обороны Китая официально подтвердило это событие. Сейчас на Y-20 стоят закупленные у России турбореактивные двухконтурные двигатели Д-30, разработанные в ОКБ-19 имени Павла Соловьева (ныне ОАО «Авиадвигатель», Пермь) в 1963 году для пассажирского самолета Ту-134. Характеристики этих авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-76МД-90А, поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта. Китайские конструкторы разрабатывают для Y-20 двигатель WS-20, но на каком этапе находится их разработка, пока неизвестно. Согласно заявленным характеристикам, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76. У транспортника нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до трех человек. Длина фюзеляжа составляет 47 м, размах крыла - 45 м, максимальная высота самолета достигает 15 м. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 - немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тыс. км. Y-20 обладает традиционной для самолетов этого класса схемой - высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Он оснащен убираемым шасси с несколькими тележками, а также грузовой рампой в хвостовой части. Внешне Y-20 имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3» и российским Ил-76, что заставляет экспертов усомниться в оригинальности разработки китайских инженеров. Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) - это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Самолёт способен перевозить до 66 т грузов на расстояние до 3700 км, что позволит транспортировать 58-тонные танки Type-99A2, а при полном объёме топливных баков – 51 т на расстояние до 5200 км. Длина Y-20 составляет 47 м, размах крыла – 45 м, высота – 15 м, максимальная скорость – 830 км/ч, практический потолок – 13 км. Экипаж транспортника состоит из трёх человек. Первые два самолёта поступили на вооружение ВВС КНР 6 июля 2016 г. Размах крыла, м: 45.00 Длина самолета, м: 47.00 Высота самолета, м: 15.00 Площадь крыла, м2: 310.00 Масса, кг: пустого самолета: 100000 максимальная взлетная: 220000 Внутренние топливо, кг: 18500 Тип двигателя: 4 ТРДДФ Xian WS-18 (Соловьев Д-30КП-2) Тяга, нефорсированная, кН: 4 х 122.0 (4 х 117.0) Максимальная скорость, км/ч: 918 (М=0.75) Крейсерская скорость, км/ч: 830 Перегоночная дальность, км: 7800 Практическая дальность, км: 4500 Практический потолок, м: 13000 Экипаж, чел: 3 Полезная нагрузка: до 66000 кг груз

Китайский самолет Y-20 впервые поднялся в воздух. Это серьезная заявка ВВС КНР на создание собственного военно-транспортного флота - именно в этой области Китай сильнее всего отстает от США и РФ. Впрочем, на новом самолете установлены российские двигатели, а крылья спроектированы украинским ОКБ "Антонова"

По сообщению газеты "Жэньминь жибао", полет первого прототипа самолета Y-20 состоялся 26 января в 2 часа дня на аэродроме Яньлян неподалеку от Сианя в провинции Шэньси. О том, что Китай собирается испытать свой первый тяжелый транспортник на этом аэродроме стало ясно еще в декабре 2012 года. Тогда же в СМИ появились первые фотографии нового самолета.

"Успешный первый полет Y-20 крайне важен для укрепления экономики и национальной обороны Китая, а также для расширения возможностей в области гуманитарных акций и быстрого реагирования в случае чрезвычайных происшествий", - сообщает на своем сайте Министерство обороны КНР.

Военные эксперты считают, что тяжелый транспортный самолет собственного производства для китайских ВВС даже важнее, чем амбициозный проект многоцелевого истребителя пятого поколения "Чэнду J-20", который впервые поднялся в воздух в 2011 году. В настоящее время КНР зависит от поставок модификаций Ил-76 из России, но даже новый самолет не может обеспечить полную самостоятельность китайских военных от России и производителей стран СНГ.

Новый военно-транспортный Y-20 самолет был построен "Сианьской авиастроительной компанией" и, по данным военных экспертов, разработка его шла с 1990-х годов, а получила первоочередное государственное финансирование в 2006 году. Проект нового "200-тонного транспорта", получившего впоследствии индекс Y-20, был утвержден тремя годами спустя, тогда же начались работы по созданию летного прототипа.

Y-20 имеет традиционную для тяжелых транспортных самолетов схему высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением и внешне напоминает Ил-76, которые уже стоит на вооружении Воздушных сил Народно-освободительной армии КНР. При этом китайский транспортник меньше по размерам, чем американский транспортный самолет Боинг C-17 "Глоубмастер" III.

СМИ отмечают, что внешне Y-20 похож на Ил-76, имеет практически одинаковые с ним габариты и устройство крыла, но у него нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до 3 человек. При этом транспортный отсек, по мнению экспертов, ближе по конструкции к тому, что установлен на С-17.

По неофициальным данным, характеристики Y-20 превосходят классический Ил-76: китайские СМИ со ссылкой на военных пишут, что максимальная полезная нагрузка нового самолета - 66 тонн против 60 у модификации Ил-76МФ. Максимальная дальность с максимальной загрузкой у Y-20 равна 4400 км. Впрочем, официального подтверждения этим характеристикам пока нет: китайское телевидение упоминает лишь о 60 тоннах полезной нагрузки и крейсерской скорости в 630 км/ч.

Китайской авиастроительная отрасль по-прежнему зависит от России. Отмечается, что на опытном образце Y-20 установлены четыре турбореактивных двигателя Д-30 разработки ОКБ Соловьева 1960-х годов. КНР делает ставку на двигатели WS-20 и надеется установить их на серийные образцы Y-20, но на каком этапе находится разработка WS-20 пока неизвестно.

Во многом из-за устаревших двигателей по тактико-техническим характеристикам китайский самолет, скорее всего, уступает новейшему российскому транспортнику Ил-76МД-90А, впервые поднявшемуся в воздух в октябре 2012 года. Максимальная дальность нового российского самолета - 5000 км при максимальной загрузке, а новые двигатели ПС-90А-76 обеспечивают им большую экономию и скорость в 850 км/ч.

Также у экспертов вызывают сомнения в том, что разработка Y-20 велась исключительно силами китайских инженеров. Американские СМИ открыто утверждают, что крыло для китайского самолета разработали на Украине в авиастроительном концерне "Антонов". "Голос России" уже сообщал, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.

Если проект Y-20 будет удачным, и новые самолеты покажут заявленные характеристики, Китай вполне может замахнуться на постройку 300 самолетов этого типа, чтобы сформировать стратегический военно-транспортный флот, не уступающий по возможностям ВВС России и США - считают эксперты. Однако прежде чем китайские военные смогут оценить способности Y-20 и запустить в серийное производство двигатели WS-20, пройдет еще какое-то время.

Возможно, испытаниями нового военного транспортника Китай хочет если не испугать соседей, то добавить вес своим словам в ходе территориального спора вокруг островов Дяоюйдао - Сэнкаку в Восточно-Китайское море. Китай же по-прежнему утверждает, что наращивание военной мощи не нацелено против какого-то определенного врага, но продолжает увеличивать военные расходы. В 2012 году, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI) они составили $143 миллиарда, а по прогнозам европейских экспертов, уже к 2015 году эта цифры увеличится до $238 миллиардов.


Новый военно-транспортный самолет Y-20, по информации военных экспертов, начал разрабатываться с 1990-х годов, а первоочередное госфинансирование проект получил в 2006 году. Проект же нового "200-тонного транспортника" был утвержден лишь тремя годами позднее, тогда же и начались работы по созданию летного прототипа.

Самолет Y-20 создавался по схеме четырехмоторного высокоплана со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Машина оснащена многостоечным убираемым шасси, а также специальной грузовой аппарелью, размещенной в хвостовой части самолета.

Можно сказать, что Y-20 обладает традиционной для самолетов своего класса схемой. Внешне машина напоминает российский Ил-76, который находится на вооружении ВВС Народно-освободительной армии Китая. Внешнее сходство Y-20 с российским Ил-76 отмечают и СМИ. Самолеты обладают практически одинаковыми размерами и устройством крыла, при этом у китайского самолета отсутствует отдельная кабина штурмана, за счет чего уменьшить размеры кабины и носовой части самолета.

При этом китайский самолет обладает меньшими размерами по сравнению с американским C-17 "Глоубмастер" III. В то же время транспортный отсек самолета, по мнению военных экспертов, по конструкции ближе к тому, что применяется на американском С-17.

В настоящее время в СМИ публикуются самые разнообразные характеристики новой китайской машины Y-20. В частности сообщается о том, что максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76МФ. Самолет обладает экипажем из 3-х человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла 45 метров, максимальная высота 15 метров.

Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета с максимальной загрузкой ориентировочно составит 4400 км. Официально эти цифры пока что не озвучивались. Китайское телевидение упоминало лишь о крейсерской скорости в 830 км/ч и 66 тоннах полезной нагрузки.

На первом поднявшемся в воздух Y-20 установлены 4 турбореактивных двигателя российского производства это Д-30КП2 разработки ОКБ Соловьева еще 1960-х годов. Характеристики данных авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-476.

Поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта Ил-476. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-20 с большей (122 кН против 117 кН), чем у Д-30КП-2, тягой, но на каком именно этапе находятся работы по их разработке, сказать никто не может.

Помимо этого у экспертов вызывает сомнение и тот факт, что создание Y-20 велось только лишь силами китайских инженеров. В настоящее время американские СМИ открыто говорят о том, что крыло для нового китайского самолета проектировалось на Украине в знаменитом КБ "Антонова". В то же время есть предположение о том, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.

В том случае, если проект самолета Y-20 будет удачным, и новые китайские машины смогут продемонстрировать озвученные в прессе характеристики, КНР вполне сможет замахнуться на выпуск приблизительно 300 машин данного типа. Это позволит Поднебесной сформировать свой собственный стратегический военно-транспортный флот, который по своим возможностям будет приближен к ВВС США и России

26 января 2013 года китайские СМИ сообщили о том, что первый прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 поднялся в воздух с аэродрома авиастроительного предприятия Xi"an Aircraft Industrial Corporation (ХАС), расположенного в городе Яньлани. Первый прототип транспортника имеет бортовой номер "20001".

14 декабря 2013 года состоялся первый полет второго прототипа Y-20(это как раз наш самолет)

WS­18, которыми оснащены новые бомбардировщики Xian H­6K(модернизированные Ту-16) и пока Y-20,это китайское название нашего двигателя D30KP2 который стоит на Ил-76.
В 2002 КНР импортировало 240 D-30KP-2 двигателей из РФ используемых для модернизации бомбардировщиков H-6K. Проект H-6K был приостановлен из-за приостановки этого контракта. Работы по J-10 и H-6K продолжились лишь после того как Китай вновь начал получать эти двигатели.

Погода не способствовала фотографиям в воздухе. Стояла обычная для Чжухая дымка.

но для общего развития вот он в воздухе

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

нормальные пацаны в нормальных местах,а я отбивался от китайцев,которые абсолютно бесцеремонно лезли во все щели.

заруливание после посадки

Фото 22.

Фото 23.

Фото 25.

Немного о двигателе,который собираются в будущем поставить на этот самолет:
Shenyang WS-10 (Chinese: 涡扇-10), кодовое название Taihang, разработанный и построенный КНР. WS-10A использовался в самолетах J-11B, J-15, и J-16, и особенно J-10.
Новейшая версия двигателя WS-10 ,но уже с названием "WS-20" была замечена на испытательном китайском Ил-76. WS-20 это первый китайский турбофан с высокой степенью двухконтурности,разработанный из WS-10.Этот двигатель собираются поставить на Y-20.
Разработка WS-10 началась в 1987 Shenyang Aeroengine Research Institute (606 Institute) China Aviation Industry Corporation и он взял за основу двигатель CFM56 полученный из США в 1982 году.Эта же основа лежит в двигателе F16 GE F101.Оригинальный WS-10 обнаружил недостаточную производительность для современных реактивных истребителей и поэтому никогда не использовался на самолетах. Его улучшенная версия WS-10A, тестировалась на прототипе истребителя Shenyang J-11 в 2002. как видите корни давние и работы пока не очень успешные....

WS-20 – вариант без форсажной камеры для транспорта Y-20. Тяга 138 kilonewtons (31,000 lbf).

Фото 28.

что то подтекает

а у нас до сих пор и на 476 кабина для штурмана? для чего?

Наш борт это Xian Y-20 20003 / 783 (cn 0003) второй летный прототип. Такие трехзначные бортовые номера (783) используются самолетами, числящимися в составе китайского летно-испытательного центра CTFE, находящегося на аэродроме Яньлань-Сиань. Таким образом, получение вторым летным прототипом Y-20 данного номера свидетельствует о передаче этого самолета для проведения программы «государственных испытаний» в китайский ЛИИ.

ЛТХ Xian Y-20:
Экипаж: 3 человека
Длина: ~47 м
Размах крыла: ~45 м
Высота: ~15 м
Колея шасси:
База шасси:
Площадь крыла: 310 м²
Масса пустого: ~100 000 кг
Масса максимальная взлётная: 220 000 кг
Максимальная полезная нагрузка: 66 000 кг
Ёмкость топливных баков:
Двигатели:: 4 × Д-30КП-2 (4 × WS-18 по плану)
Тяга максимальная: 4 × 117 кН (4 × 122 кН по плану)
Максимальная скорость: 830 км/ч
Крейсерская скорость на малой высоте:
Перегоночная дальность полёта: 7800 км
Дальность полёта:
с грузом массой 66 000 кг - 4400 км
Практический потолок: 13 000 м

Первый китайский тяжелый транспортный самолет Y-20 принят на вооружение Народно-освободительной армии Китая, сообщил представитель ВВС КНР Шэнь Цзинькэ. На данный момент парк тяжелой транспортной авиации Китая в основном представлен российскими и американскими самолетами. Y-20 стал первым тяжелым транспортным самолетом, который разработан китайскими конструкторами.

«Поступление этого самолета на вооружение означает решающий шаг для ВВС Китая в улучшении возможностей по переброске своих стратегических войск и боевой техники и демонстрации стратегической мощи», — подчеркнул Шэнь Цзинькэ, которого цитирует агентство «Синьхуа».

Количество поступивших в ВВС НОАК самолетов Y-20 не уточняется. При этом в июне ряд СМИ писали, что в ВВС уже передали первую партию из 20 самолетов, но НОАК опровергла это. Сообщалось также, что необходимость в подобных авиамашинах составляет 300 единиц.

По словам Шэнь Цзинькэ, китайская армия «нуждается в лучшем транспорте для выполнения воинского долга — защиты национального суверенитета, проведения внутренних и международных поисково-спасательных операций, вспомогательных миссий». Представитель ВВС Китая напомнил, что авиацию КНР задействовали в том числе и в экстренных условиях для переброски грузов на территории Монголии, Непала, Пакистана, Таиланда, других стран.

Разработка транспортника Y-20 началась еще в 90-х годах, а госфинансирование проект получил только в 2006-м. Проект нового 200-тонного воздушного транспортного судна утвердили в 2009-м, тогда и начались работы по созданию летного прототипа. Наземные испытания Y-20 проводились в Китае с декабря 2012 года, а первый полет прототипа Y-20 состоялся 26 января 2013 года. Видеозапись этого события широко демонстрировалась китайскими телеканалами, а 27 января министерство обороны Китая официально подтвердило это событие.

Сейчас на Y-20 стоят закупленные у России турбореактивные двухконтурные двигатели Д-30, разработанные в ОКБ-19 имени Павла Соловьева (ныне ОАО «Авиадвигатель», Пермь) в 1963 году для пассажирского самолета Ту-134. Характеристики этих авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-76МД-90А, поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта.

Китайские конструкторы разрабатывают для Y-20 двигатель WS-20, но на каком этапе находится их разработка, пока неизвестно.

Согласно заявленным характеристикам, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76.

У транспортника нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до трех человек. Длина фюзеляжа составляет 47 м, размах крыла — 45 м, максимальная высота самолета достигает 15 м. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 — немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тыс. км.

Y-20 обладает традиционной для самолетов этого класса схемой — высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Он оснащен убираемым шасси с несколькими тележками, а также грузовой рампой в хвостовой части.

Внешне Y-20 имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3» и российским Ил-76, что заставляет экспертов усомниться в оригинальности разработки китайских инженеров.

«Все самолеты внешне похожи друг на друга на 99%: два крыла, хвост, оперение», — пояснил «Газете.Ru» аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов. —

Чертежи американского C-17 в руки к китайским разработчикам попасть не могли,

а общая форма самолетов не является секретом. Приглядевшись, можно заметить, что и «Руслан» чем-то похож на американский С-5 Galaxy. Если китайские конструкторы создавали просто «рабочую лошадку», а не экзотическую конструкцию, то решения могут быть похожи».

Американские СМИ открыто утверждают, что крыло для китайского самолета разработали на Украине в авиастроительном концерне «Антонов». «Китайская компания AVIC, занимающаяся разработкой Y-20, искала таланты за рубежом и тех, кто соглашался, приглашала на работу в Китай. Достоверно известно, что бывшие сотрудники КБ «Антонов» уже давно работают в Китае и, в частности, те люди, которые занимались крылом, и их труды скорее всего присутствуют в разработке Y-20», — отметил Карнозов.

Эксперт пояснил, что в китайском самолете «никак не может присутствовать» крыло от Ан-70, потому что самолеты имеют разные размеры. К тому же самолет Ан-70 — турбовинтовой, а Y-20 — реактивный. По его словам, логически правильным будет провести аналогию с модернизированным крылом Ил-76, потому что если на китайском транспортнике стоят двигатели Д-30, то и крыло легче поставить от Ил-76, на котором они изначально и установлены.

Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) — это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров.

«Самолет ориентирован на внутренний рынок, однако в ближайшие несколько лет китайские инженеры смогут создать и «международную» версию самолета. Уверен, он будет пользоваться популярностью у иностранных заказчиков», — отметил ранее представитель AVIC Чжу Цянь.

Если проект Y-20 будет удачным и новые самолеты покажут заявленные характеристики, Китай вполне может замахнуться на постройку 300 самолетов этого типа, чтобы сформировать стратегический военно-транспортный флот, не уступающий по возможностям ВВС России и США. Однако прежде чем китайские военные смогут оценить способности Y-20 и запустить в серийное производство собственные двигатели WS-20 для него, пройдет еще какое-то время.


фото кликабельно

По информации китайских средств массовой информации, военно-транспортный самолет Y-20 скоро будет принят на вооружение ВВС НОАК, об этом пишет «Военный паритет». В частности, об этом говорил Чжу Чень менеджер данной программы, глава отдела по разработке крупных авиационных проектов. По его словам, КНР может понадобиться более тысячи самолетов Y-20. По словам Чжу Ченя, самолет создавался китайскими специалистами с учетом опыта подобных разработок в России и США. При этом в Китае самолет будет активно эксплуатироваться не только военными, но и гражданскими авиаперевозчиками.


Двигатели для данного самолета Китай пока что импортирует из Российской Федерации, но серийный выпуск собственного ТРДД — это лишь вопрос времени, отметил Чжу Чень. «После того как военно-транспортный самолет Y-20 поступит на вооружение НОАК, в Китае начнется создание собственной стратегической транспортной авиации», — отметил он. Первый полет самолета Y-20 был совершен в январе 2013 года, таким образом, КНР стала третьей страной в мире, которая смогла создать самолет подобного класса после России и США. Максимальная взлетная масса самолета составляет более 200 тонн, полезная нагрузка — 66 тонн. Это означает, что самолет сможет транспортировать по воздуху такой тяжелый груз, как основной боевой танк Тип99А2, весящий 58 тонн. Согласно расчетным данным, дальность полета самолета с полезной нагрузкой в 51 тонну должна составить 5200 километров. С грузом массой 66 тонн самолет должен пролететь 3700 километров, что позволит ему совершать беспосадочные перелеты из Харбина в Тибет. Управляет самолетом экипаж из 3-х человек.

Стоит отметить, что в последние годы китайское военно-политическое руководство уделяет большое внимание наращиванию возможностей собственной авиационной промышленности в области создания и выпуска военно-транспортных самолетов (ВТС) и вертолетов различного назначения. Китаю не привыкать начинать создавать что-то практически с нуля. В этой отрасли у Поднебесной наблюдаются определенные проблемы и трудности, что ведет к технологическому отставанию КНР от ведущих стран — производителей авиатехники, обусловлено это зависимостью от импорта ряда основных компонентов и узлов. В частности, речь идет о двигателях российского производства, которые были установлены на первых прототипах самолета Y-20.

Как известно, в 2009-2011 годах в КНР из России было поставлено 55 двигателей Д-30КП-2, произведенных Рыбинским НПО «Сатурн». В 2011 году между Китаем и «Рособоронэкспортом» был заключен очередной контракт, на этот раз на поставку в КНР еще 184 двигателей Д-30КП-2. Первая партия данных ТРДД была передана заказчику в октябре 2011 года. Этот турбореактивный двухконтурный двигатель был разработан еще в 1960-х годах, а его серийное производство началось в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно модифицировался и дорабатывался, что обеспечивает его долголетие. Данные двигатели можно встретить на самолетах Ил-76 и его модификациях Ил-78 и А-50. В Китае работают над созданием копии данного двигателя и двигателей на его основе.

Д-30КП, фото НПО "Сатурн"

По словам военных экспертов, новый стратегический военно-транспортный самолет гораздо более важен для ВВС Китая, чем разработка перспективного многоцелевого истребителя J-20 пятого поколения, который больше отражает растущие военные амбиции КНР. Военно-транспортный самолет Y-20, по всей видимости, начали разрабатывать еще в 1990-х годах, а первоочередное государственное финансирование данный проект получил лишь в 2006 году. Окончательно проект нового 200-тонного военно-транспортного самолета был утвержден в 2009 году, в том же году в Китае приступили к постройке первого прототипа. Первый полет данного ВТС состоялся 26 января 2013 года. Видеозапись данного события активно транслировалась в эфире китайских телекомпаний, подтверждение со стороны Минобороны страны о первом полете нового самолета было получено 27 января 2013 года. Наземные испытания самолета Y-20 проводились в Поднебесной с декабря 2012 года.

На сегодняшний день известно как минимум о пяти прототипах китайского военно-транспортного самолета Y-20. Помимо уже упоминавшегося первого образца с бортовым номером «781», который совершил первый полет 26 января 2013 года, известен второй прототип под номером «783», который впервые поднялся в небо 14 декабря 2013 года. Третий опытный образец самолета взлетел 31 января 2015 года. В декабре того же года в небо поднялся четвертый летный образец тяжелого китайского военно-транспортного самолета, имеющий бортовой номер «784». И уже в январе 2016 года предприятием Xian Aircraft Industrial Corporation на летное поле был выкачен пятый летный опытный образец с бортовым номером «786», его испытания будут продолжаться на протяжении текущего года.

Тяжелый транспортный самолет Y-20 создавался по схеме четырехмоторного высокоплана, обладающего Т-образным хвостовым оперением. Военно-транспортный самолет был оснащен многостоечным убираемым шасси, а также грузовой аппарелью, расположенной в его хвостовой части. Внешне китайский транспортник чем-то похож на американский военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III. На данный момент времени Y-20 не имеет собственных современных турбореактивных двигателей, на нем установлены ТРДД Д-30КП2 российского производства, характеристики которых не дотягивают до авиационного двигателя ПС-90А76, который устанавливается на российские военно-транспортные Ил-76МД-90А (иногда называют Ил-476). При этом серийные самолеты Y-20 согласно планам должны получить турбореактивные двигатели собственного китайского производства — WS-18 с чуть большей тягой (122 кН против 117 кН у Д-30КП-2).

По всей видимости, процесс разработки и испытаний нового китайского военно-транспортного самолета Y-20 завершится до конца 2016 года. Крупная авиастроительная корпорация Xian планирует сразу же после завершения испытаний передать первый самолет ВВС НОАК. Предполагается, что серийный выпуск самолетов Y-20 начнется уже в конце 2016 года или в самом начале 2017 года. ВТС Xian Y-20 был создан для эксплуатации с аэродромов различных типов, самолет в состоянии перевозить большинство боевых и вспомогательных машин, находящихся на вооружении Народно-освобительной армии Китая. Он в состоянии перевозить по воздуху грузы массой до 66 тонн, это больше, чем может перевезти Ил-76. Появление такого самолета в Китае откроет новые возможности не только для военных, но и для гражданских грузоперевозчиков, а также расширит возможности быстрого реагирования в случае чрезвычайных ситуаций и во время проведения крупных гуманитарных акций.

По словам китайского военного эксперта Сюй Юньлиня, период испытаний военных самолетов обычно составляет от 3-х до 5-ти лет. Наземные испытания самолета Y-20 начались в декабре 2012 года, первый полет он совершил в январе 2013 года, исходя из этого, завершения испытаний машины стоит ждать совсем скоро. Первый же полет данного военно-транспортного самолета позволил поставить Китай в один ряд с государствами, создавшими свои транспортные самолеты весом порядка 200 тонн (Россия и США). «Этот военно-транспортный самолет является не только демонстрацией возможностей военной промышленности Китая, но и растущего потенциала китайской армии», — подчеркнул Сюй Юньлин.

Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) — это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Несмотря на это, в китайской военной промышленности данное название больше связывают с видом пухлой девушки, которая возникает как ассоциация на большие размеры транспортника. По словам китайского военного эксперта Чэнь Хуня, грузоподъемность Y-20, аэродинамическая компоновка самолета и общая эффективность превзойдут российские аналоги.

Летно-технические характеристики Y-20 (оценочные):
Габаритные размеры: длина фюзеляжа — 47 м, высота — 15 м, размах крыла — 45 м, площадь крыла — 330 кв. м.
Максимальная взлетная масса — более 200 тонн.
Максимальная масса полезной нагрузки — 66 тонн.
Силовая установка — 4 двигателя Д-30КП-2 (по плану 4 × WS-18), тягой 4 × 117 кН (по плану 4 × 122 кН).
Максимальная скорость полета — 830 км/ч.
Практический потолок — 13 000 м.
Перегоночная дальность — 7800 км.
Экипаж — 3 человека.

Источники информации: