О планах первого полета первого построенного прототипа AG600 в 2016 году, однако подъем самолета в воздух произойдет в середине мая 2017 года.

Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, - советский А-40 уже считается отошедшим в область истории). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.

В настоящее время объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (забор 12 тонн воды). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя, по ряду источников, фактически разработка была начата еще в 1980-е годы. Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно переносился.

Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi"an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.















Китайский самолет-амфибия AG600 совершил первый взлет и посадку с поверхности воды October 21st, 2018

Оригинал взят у коллеги dambiev в Китайский самолет-амфибия AG600 совершил первый взлет и посадку с поверхности воды


Разработанный Китаем самолет-амфибия AG600 в субботу успешно прошел испытания по взлету и посадке с поверхности воды. Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

Трансляция испытаний, которые состоялись на одном из водохранилищ в городе Цзинмэнь (центральная провинция Хубэй), велась в прямом эфире по каналам ведущих китайских СМИ в интернете и на различных информационных порталах. До взлета самолет совершил ряд маневров на поверхности воды на разных скоростях, в ходе которых была проверена работа основных систем воздушного судна.

Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) начала работу по конструированию самолета в 2009 году, а первый опытный образец сошел с конвейера в июле 2016 года. В его разработку было вложено около 3 млрд юаней ($441 млн). Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Ранее проходила информация, что данный самолет может быть задействован и ВВС Народно-освободительной армии Китая для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 т. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета - 37 м, размах крыльев - 38,8 м. Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях. Коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2022 года после прохождения всех процедур по сертификации, которые должны быть завершены к 2021 году. В начале сентября появилась информация о том, что Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, который производит самолеты- амфибии Бе-200, поможет Китайской авиастроительной корпорации в сертификации AG600. В конце августа AG600 пересек воздушное пространство трех китайских провинций, совершив перелет из южной провинции Гуандун на аэродром в районе города Цзинмэнь в центральной провинции Хубэй для подготовки к испытаниям на воде. Свой первый полет самолет совершил в декабре прошлого года. Тогда AG600 взлетел и приземлился на полосу на аэродроме в городе Чжухай (южная провинция Гуандун).














Со стороны bmpd напомним , что самолет-амфибия AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") был разработан и построен на находящемся в Чжухае (провинция Гуандун) китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC. Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя фактически разработка была начата еще в 1980-е годы.

Выкатка первого и пока единственного летного опытного образца самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001, регистрационный номер В-002А) была в Чжухае 23 июля 2016 года, первый полет его там 24 декабря 2017 года.

AG600 имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier 415, - советский А-40 уже отошел в область истории и не совершает полетов). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.

Было объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (забор 12 тонн воды). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Начало коммерческой эксплуатации серийных AG600 сейчас планируется на 2021 год. Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi"an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.

Проходящий сегодня наземные испытания гидросамолет КНР, называемый сегодня крупнейшим в мире, может оказаться переработанным российским проектом. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов .

"Действительно, представленные китайскими инженерами размеры самолета-амфибии AG600 поражают – крупнейший российский аналог Бе-200 заметно меньше, однако призван выполнять аналогичные задачи. Но уже мало кто помнит, что в России проводились испытания гидросамолета А-40 "Альбатрос", испытания которого проходили еще в конце 1980-х.

То есть еще 40 лет назад у СССР была машина, которую китайцы сегодня лишь готовят к испытаниям на воде. Но если у Союза был огромный опыт в области проектирования и строительства самолетов-амфибий, то опыт КНР в этой области существенно ограничен", - отмечает специалист.

Сегодня в КНР объявили, что крупнейший в мире самолет-амфибия AG600, разработанный китайскими конструкторами, успешно прошел наземное тестирование. Машина преодолела рулевые испытания на взлетно-посадочной полосе в городе Чжухай (провинция Гуандун). При этом проверялись тормозная система самолета, способность держать прямую, корректировка траектории движения. Кроме того, амфибия совершила разворот на 180 градусов на ВПП. По итогам тестов инженеры объявили: системы функционируют должным образом.

"Это лишь показательные выступления, испытания на пригодность AG600 выполнять поставленные задачи покажут лишь проверки на воде. Это то, что называют процессом "оморячивания" самолета-амфибии: двигатели работают в условиях постоянной влажности, в них попадает соленая вода, они должны обладать повышенной стойкостью к коррозии и отвечать целому ряду повышенных требований. Вряд ли можно будет довести китайский гидросамолет до приемлемого уровня качества раньше, чем через 5-7 лет", - считает эксперт.

AG600 может оказаться "клоном" российского "Альбатроса"

Китайские инженеры анонсировали: первый тестовый полет с земли AG600 должен состояться в мае, а полет с водной поверхности - во второй половине 2017 года. Самолет изначально предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде, экипаж будет состоять из трех человек. Компания-производитель China Aviation Industry General Aircraft получила заказы на 17 самолетов. Цена не сообщается.

Амфибия оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями и способна набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд. Максимальный взлетный вес - 53,5 тонны, длина корпуса - 39,3 метра, размах крыльев - 38,8 метра, а максимальная дальность полета - 4,5 тысячи километров. Кроме того, самолет предназначен для ведения спасательных работ на воде.

"Уже понятно, почему конструкторы КНР предпочли турбовинтовые двигатели, тогда как советские ученые отдавали предпочтение реактивным. Доказано, что турбовинтовые машины более экономичны как в эксплуатации, так и в обслуживании. Кроме этого различия китайская амфибия напоминает российский "Альбатрос" – эта машина из-за распада СССР так и не пошла в серию, банально не было денег. Хотя потребность на нее у государства высока до сих пор.

Не удивлюсь, если окажется, что AG600 создан по отложенному "в стол" проекту "Альбатроса" А-40 – сотрудничество России и КНР в авиапроме столь тесно, что китайским инженерам могли передать чертежи перспективной амфибии - может, за вознаграждение. И отталкиваясь от этой базы, конструкторы КНР могли вести свою разработку. Впрочем, пока не ясно, что в итоге получится у КНР – все покажут испытания "в боевых условиях".

В России же до сих пор существует необходимость в современном гидросамолете – не только для тушения пожаров и спасательных работ, но и из-за развития космической отрасли. Когда начнутся пуски с космодрома "Восточный", патрулирование близлежащих акваторий близ Сахалина и Курильских островов должны будет осуществлять не только корабли, но и . Чтобы в случае аварийных ситуаций первыми быть на месте приземления аппаратов и начать эвакуацию людей и ценного оборудования", - заключает Владимир Попов.

24 декабря 2017 года в аэропорту Цзинвань города Чжухай (китайская провинция Гуандун) состоялся первый полет первого летного опытного образца китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001, регистрационный номер В-002А). Самолет был построен на находящемся в Чжухае китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC, выкатка этого первого прототипа была еще 23 июля 2016 года.

Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier 415, - советский А-40 уже отошел в область истории и не совершает полетов). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами.

Было объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (забор 12 тонн воды). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя фактически разработка была начата еще в 1980-е годы. Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно переносился.

Испытания первого прототипа AG600 с воды планируется начать в 2018 году. Начало коммерческой эксплуатации серийных AG600 сейчас планируется на 2021 год.

Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi"an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.




Первый летный опытный образец китайского самолета-амфибии AG600 Jiaolong (серийный номер 001, регистрационный номер В-002А) в первом полете. Чжухай (провинция Гуандун), 24.12.2017 (с) Xinhua