Когда после революции к власти в России пришли большевики и всё стало общим, заводы и фабрики продолжили работать. Многие из них выпускали примерно то же самое - только худшего качества. А самые живучие бренды продержались до Перестройки и сейчас вовсю эксплуатируют традиции, которые им худо-бедно удалось сохранить. «Секрет» приводит несколько самых ярких примеров.

«Новая заря» / «Брокаръ и Ко»

Советский производитель парфюмерии №1 ведёт историю с 1864 года. А духи «Красная Москва» («тонкий, тёплый, благородный аромат с оттенком флёрдоранжа») не что иное, как изобретённый не позднее начала 1880-х «Любимый букет Императрицы».

До революции «Новая Заря» носила имя основателя предприятия - французского предпринимателя Анри Брокара. Ему не было и 30, когда он приехал в Москву открывать мыловаренное производство. Стартовый капитал составило вознаграждение, полученное за оригинальную технологию производства концентрированных духов.

Сделав имя на мыле (самым популярным было дешёвое «Народное» - по копейке за кусок), в 1869-м Брокар построил за Серпуховской заставой парфюмерную фабрику. К концу XIX века продукция торгового дома «Брокаръ и Ко» пользовалась спросом даже в Западной Европе. В 1913-м предприятие было удостоено почётного звания - «Поставщик двора его Императорского величества». Брокара, правда, тогда уже не было в живых.

В 1917 году бизнес национализировали. Компания Брокара стала называться Замоскворецким парфюмерно-мыловаренным комбинатом № 5 и вошла в Государственный трест жировой и костеобрабатывающей промышленности (Жиркость). Название «Новая заря» появилось в 1922-м, в 1925-м возобновился выпуск «Букета императрицы» - под новым брендом.

«Новая Заря» работает до сих пор (теперь это ЗАО) и всё так же выпускает «Красную Москву».

Крупнейший российский завод шампанских и игристых вин, расположенный в Краснодарском крае. Именно тут появилось «Советское шампанское», без которого в Союзе не обходился ни один новогодний стол. Но началось всё гораздо раньше.

В 1870 году в 14 км к западу от Новороссийска, в районе впадения реки Абрау в горное озеро Дюрсо, началось строительство удельного имения императорской семьи. Практически сразу там стали возделывать виноградники, но крупное производство возникло уже в 1890-х.

В 1894-м в Абрау-Дюрсо появился подвал на 10 000 л вина, через три года таких подвалов было уже пять. В 1896-м под руководством французских виноделов была выпущена первая партия из 13 000 бутылок игристых вин. Спустя ещё два года было выпущено уже 25 000 бутылок русского шампанского под маркой «Абрау».

В 1920-м на месте бывшего императорского имения открылся винодельческий совхоз. Название «Абрау-Дюрсо» сохранилось. Руководителем назначили Антона Фролова-Багреева, который работал на заводе химиком ещё в начале 1900-х. Под его руководством была выпущена первая партия «Советского шампанского». Затем напиток с этим названием стали выпускать и другие предприятия.

После Перестройки совхоз «Абрау-Дюрсо» накрыл кризис. Возрождение началось уже в 2000-х, когда основным владельцем стал нынешний бизнес-омбудсмен и кандидат в президенты России Борис Титов (с 2012-го хозяйством заведует его сын Павел). В 2016-м компания продала более 29 млн бутылок - на 6,93 млрд рублей. Основной бренд - «Абрау-Дюрсо». Его маркетинг эксплуатирует дореволюционность и имперскость.

«Большевик» / «А. Сиу и К.»

Судьба крупнейшей кондитерской фабрики и одного из её главных хитов во многом перекликается с историей «Новой Зари». Начало бизнесу в середине XIX века положил французский делец, а самый известный продукт, печенье «Юбилейное», был создан в 1913 году - к 300-летию Дома Романовых.

В 1855 году молодой француз Адольф Сиу открыл кондитерскую на Тверской и за несколько лет накопил на запуск большого производства. Помимо кондитерских изделий, предприятие Сиу стало выпускать парфюмерию. В 1870-х торговый дом «А. Сиу и К.» стал мощной силой. Часть продукции шла на экспорт. Компания могла себе позволить строить многоквартирные дома для рабочих.

После революции Сиу с семьёй уехал во Францию. На хозяйстве остался только его сын Шарль. В 1918-м фабрику национализировали, Шарля Сиу выслали из страны. Сначала бывшая фабрика Сиу называлась просто Фабрикой №3, вывеска «Большевик» появилась в 1924-м. Производство косметики и парфюмерии свернули в 1927-м, а вот печенье «Юбилейное» в портфеле брендов осталось (и отчего-то его даже не переименовали).

В 1994 году «Большевик» купила французская Danone, в 2007-м она продала его американской Kraft Foods.

«Воды Лагидзе» / «Воды Тв-а М. Лагидзе»

Знаменитыми лимонадами Лагидзе на Ялтинской конференции союзных держав Иосиф Сталин угощал Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля. А в конце XIX века ими восхищались российский император и иранский шах.

История «Вод Лагидзе» началась в 1887 году, когда 18-летний грузинский предприниматель Митрофан Лагидзе разработал рецептуру фруктовых вод на основе натуральных продуктов. В 1900-м товарищество по производству фруктовых напитков, основанное Лагидзе, открыло в Кутаиси небольшой завод и наладил производство лимонада. Через 13 лет он стал поставщиком двора императора.

После революции фабрика Лагидзе продолжала работать, но в 1921-м её уничтожил пожар. В последующие несколько лет предприниматель делал сиропы для лимонада в подвале собственного дома, пока в конце 1920-х советские власти не построили в Тбилиси новый завод, руководство которым поручили Лагидзе.

Митрофан Лагидзе умер в 1960-м. Заводом продолжили руководить его потомки. Сегодня его возглавляет внук Митрофана Лагидзе Торнике Лагидзе. Предприятие выпускает сиропы для приготовления лимонадов по дедовским рецептам. Дела у него идут не очень - рынок наводнён подделками.

В начале 2000-х в расположенный в Ленинградской области Тихвинский лимонадный завод попытался наладить выпуск «Вод Лагидзе» по лицензии. В последние годы предприятие не работало, но в конце 2017-го объявило , что собирается возобновить выпуск в объёме 1 млн бутылок в день.

Самые важные новости и лучшие тексты «Секрета фирмы» - в нашем Telegram-канале . Подписывайтесь!

Первый опыт телевизионной передачи был проведен 22 мая 1911 года Борисом Львовичем Розингом, ему удалось передать картинку на экран изобретенного им кинескопа. Но прошло еще 17 лет, прежде чем в США ученик Розинга, талантливый русский инженер Владимир Зворыкин, вынужденный уехать за границу, создал первый телевизор с механической разверткой. Выпуск телевизоров с электронно-лучевой трубкой был начат в США лишь в 1939 году.

Советский Союз в области создания телевизионной техники не отставал от других стран. Уже в 1932 году был начат промышленный выпуск телевизора «Б-2», разработанного инженером А.Я. Брейтбартом. По современным меркам это было достаточно примитивное оптико-механическое устройство с экраном размером 3 на 4 см. Первый советский телевизор даже не являлся самостоятельным устройством, а представлял собой приставку к радиоприемнику.

Производство первых электронных телевизоров в СССР было начато в 1938 году – то есть на год раньше, чем в США. Телевизор назывался «АТП-1», в конструкции использовалось девять электронных ламп. По тем временам его конструкция оказалась очень удачной, качество изображения было весьма высоким. Конструкторы разработали и более совершенную модель, но ее выпуску помешала война.

После войны была разработана и в 1949 году запущена в производство новая модель телевизора «КВН-49», именно его и можно считать первым массовым советским телевизором. Размер экрана составлял 10,5 на 14 см, телевизор мог принимать три канала. Чтобы увеличить размер изображения, использовалась специальная пустотелая пластмассовая линза, наполняемая водой. Она размещалась перед экраном, ее можно было передвигать вперед-назад, добиваясь качественного изображения. Всего было выпущено около двух миллионов таких телевизоров, для многих советских людей именно «КВН-49» стал первым в их жизни телевизионным приемником.

Начиная с 50-х годов в СССР выпускалось множество моделей телевизоров, но все они были черно-белыми. Советские конструкторы активно работали над переходом на цветное телевидение, и в 1967 году в продажу поступили первые отечественные цветные телевизоры «Рекорд-101», «Радуга-403» и «Рубин-401». Чуть позже начали выпускать большие партии телевизоров 700-й серии, ставших очень распространенными. Первые модели имели экран с диагональю 59 см, чуть позже размер экрана увеличился до 61 см.

Именно эти цветные телевизоры, наряду с продолжавшими выпускаться черно-белыми моделями, и составили основной парк телевизионной техники 70-х годов.

Источники:

  • в каком году появился телевизор
  • История развития телевидения

С древних времен в сказках разных народов мира упоминались волшебные предметы, с помощью которых можно было не только увидеть то, что происходит где-то вдали, но и передать туда свое изображение. Но лишь в XX веке появился прибор, получивший название «телевизор» (то есть «далеко видящий»), который поистине претворил сказку в жизнь. Как же он был изобретен?

Инструкция

Для того чтобы получить возможность передавать изображение на большое расстояние, необходимо преобразовать оптический сигнал в электрический. Такое преобразование основано на явлении, которое называется фотоэффектом. Обнаружил это явление (правда, не сумев объяснить его, поскольку тогда не существовало понятия «электрон») немецкий Герц в конце XIX века.

Первые фильмы в истории кинематографа

Первое в мире кино «Сцены в саду Раундхэй» было снято в Англии в 1888 году, режиссером был француз Луи ле Принц, а для съемок использовалась новая записи на специальную пленку, изготовленную из бумаги. Первый шел порядка 1,66 секунд.

Первой кинолентой, получившей известность, стало «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» братьев Люмьер. Документальную короткометражную картину сняли в 1895 году. По сохранившимся , эффект от просмотра первого в мире фильма был действительно ошеломительным. Зрители подскакивали со своих сидений, не ожидая увидеть на экране изображение движущегося поезда и людей на перронах. Примечательно, что движется в перспективе, а при съемке людей уже использовался общий, крупный и средний план.

Вскоре после появления фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» другие режиссеры поспешили снять аналогичные фильмы на вокзалах по всему миру.

Первые тенденции, свидетельствующие о скором появлении игрового кино, проявляются в другой картине братьев Люмьер «Политый поливальщик». Короткая длительность первых кинолент обусловлена техническим несовершенством аппаратуры для создания кино, однако уже к началу 1900-х годов длина картин постепенно выросла до 20 минут.

Первым фильмом со звуком стал «Певец

Берет начало с тех времен, когда на земле появилось человечество. За все это время сделано огромное множество замечательных открытий и изобретений. Но способы добычи стали по праву можно назвать главным среди всех изобретений, среди всех открытий.

В наши дни мощь и богатство любой страны определяются в первую очередь тем, сколько стали выплавляют ее заводы.

Добыча руды

Для производства стали прежде добывают руду и топливо. Но, даже имея в достаточном количестве и каменный уголь, (подробнее: ) нельзя еще приступать к изготовлению стали. И руду и уголь необходимо по-особому приготовить. Руду обогатить, из каменного угля сделать кокс.

Обогащение руды

Долгий и сложный путь проделывает руда, прежде чем превратится в сталь. И первый этап на этом пути – обогащение руды на обогатительная фабрика.

Сначала руду дробят с помощью машин, которые так и называются дробилками . Первая, самая мощная, раскалывает крупные глыбы на куски. Затем вторая превращает эти куски в щебень и так далее. До тех пор, пока из руды не получится крупа. Но и этого еще не полное обогащение. Далее отправляют руду на мельницу и превращают ее в порошок. И только теперь начинается то, что металлурги называют обогащением, – отделение руды от сопутствующей породы, с которой она вместе лежала в земле.

Происходит это так. Порошок смешивают с водой и пропускают между магнитами. Магниты и выбирают из мутного потока частицы магнитного железняка. А то, что не нужно, – это уже не трудно догадаться, – уносится водой. Но даже такая отобранная руда еще не пригодна для дальнейшей переработки. Содержание железа в ней значительно повысилось. Однако и это еще не все. Руду снова надо превратить из порошка в куски. Для этого порошок смешивают с коксом, известью и сильно нагревают.

Кокс

Для выплавки стали главным топливом служит каменный уголь . Но не в том виде, который добывают шахтеры. Добытый уголь содержит много примесей, которые могут вредно повлиять на будущий металл. И поэтому их необходимо удалить.

Уголь, как и руду, для этого сначала размалывают в тончайший порошок. Потом этот порошок в специальной камере нагревают без доступа воздуха. Из угля выделяются газ и смола. Вместе с ними уходят и другие ненужные примеси. А сам угольный порошок спекается в плотную пористую массу.

Пышущую жаром массу выталкивают из камеры на металлическую платформу и охлаждают водой. От резкого охлаждения масса разваливается на куски. Эти куски и есть кокс .

Вот теперь и руда и топливо подготовлены. Можно приступать к плавке. Но пока еще не к плавке стали. Прежде чем железная руда превратится в сталь, ей еще предстоит стать чугуном . Этот процесс происходит в домне .

Домна – это печь-гигант. Даже десятиэтажный дом не кажется очень большим рядом с такой печью. Горит эта печь непрерывно в течение десятков лет. Металлурги время от времени загружают в нее руду, кокс и известь – она тоже во время плавки необходима, – и выпускают готовый чугун. Какие процессы происходят в домне, как руда превращаться в чугун?

Чтобы разобраться в этом, надо снова вернуться к железной руде.

Чугун

Железная руда – это окисленный металл, т.е. соединение железа с кислородом. Для получения чистого металла необходимо вести борьбу с кислородом. Эта борьба начинается, когда металлурги загружают в домну руду и кокс. При высокой температуре кислород соединяется с углеродом кокса и расстается с железом . Получается углекислый газ . А оставшийся углерод тут же занимает место кислорода и соединяется с железом. Железо плюс углерод – это и есть чугун .

Чтобы ускорить плавку, в металлурги стали использовать кислород против кислорода. Для того чтобы жарче горело пламя, в домну накачивают не просто воздух, а чистый кислород.

Современные домны работают на природном газе. А это не только ускоряет плавку, но и значительно сокращает расход кокса. Что дает возможность получать более дешевый чугун.

Путь удешевления металла

Металлургия прошла еще один путь удешевления металла . Путь этот – замена дорогого человеческого труда трудом машин. Если раньше все работы по обслуживанию домны в основном выполнялись вручную, теперь в помощь металлургам пришли транспортеры, погрузочные механизмы, подъемные краны . Многие операции вообще выполняются без участия человека. Их выполняют автоматы.

В настоящее время домна работает почти совсем без помощи людей. Все процессы автоматизированы.

Автоматика принимает от приборов сообщения о качестве руды и кокса и отдает команду механизмам-исполнителям, сколько надо отвесить и загрузить в печь того и другого. Потом она проверяет температуру в печи. Если надо, добавит или убавит кислорода, газа.

К желобу, по которому из печи выпускают металл, подъедет железнодорожная платформа с ковшами. Специальная бурильная машина рассверливает отверстие для слива металла, оно называется леткой. А закрывают леточное отверстие с помощью специальной пушки. Посредством поршневого механизма подается огнеупорная масса, которой и закрывается канал после слива чугуна.

Сразу же после слива металла начинается загрузка шихтового материала через колошник – верхнюю часть печи, ведь плавка в домне идет непрерывно.

Сталь

Речь идет о том, как руда превращается в сталь . Ведь чугун, первая ступень на пути этого превращения. Но чем отличается чугун от стали, ведь это тоже металл?

Чугун нельзя ковать, трудно обрабатывать на металлорежущих станках. И это потому, что в нем очень много углерода. А углерод – вещество хотя и очень твердое, но хрупкое. Вот и железо, соединившись с ним в доменной печи, стало очень хрупким.

Другое дело – сталь. Она и ковке поддается – ее можно штамповать, придавать стальным листам разную форму. Ее и на станках обрабатывают, вытачивают всевозможные детали.

Чугун так же необходим в производстве. Из него отливают те изделия, которые потом не требуют тщательной обработки. Например, станины, на которых станки стоят, маховики для моторов, трубы. Но основная часть чугуна, идет в дальнейшую переработку – на изготовление стали .

Мартеновские печи

Один за другим наполнились ковши – чугуновозы, и состав отправляется в цех, где выстроились в ряд мартеновские печи . Что такое мартеновские печи? Здесь уже знакомый нам чугун снова попадает в пламень. Правда, не сразу. Такое количество чугуна, которое прислала сюда домна, мартены переработать сразу не могут. Их в цехе много, но они значительно меньше домны. Поэтому чугун сначала попадает в термосы. Здесь, в мартеновском цехе, их называют миксерами . Их задача: не дать чугуну охладиться, сохранить его жидким. Отсюда по мере необходимости и берут его сталевары для заливки в мартены.

Не просто сварить сталь. Тем, кто это делает, не только многое уметь надо, но и очень многое знать. Ведь это от них зависит, какая сталь выйдет из мартена – прочная ли и упругая, из которой потом изготовят рельсы для поездов и самые ответственные детали машин, или мягкая, которая пойдет, к примеру, на изготовление листов для крыши.

Каждую марку стали варят в мартенах по особой технологии. Тут и металлолом, и цветная руда, и марганец, и никель, и хром и многое-многое другое требуется. А главное, конечно, чугун.

Началась загрузка печи. Подъемные краны одну за другой подхватывают многотонные коробки – мульды, заносят в печь и высыпают содержимое. Называется эта операция завалкой печи. Но вот опрокинут последний короб. Все сильней бушует в печи пламя. Бригадир смотрит на приборы. Металлолом, известь и руда достаточно прогрелись. Настал момент заливать чугун. Его уже привезли из миксеров, он стоит тут и нестерпимо пышет жаром. Стальная рука крана подхватывает ковш и выливает расплавленный чугун в огнедышащую пасть мартена. Варка стали началась. Теперь все зависит от сталевара, от его умения, опыта.

Конечно, современному сталевару верно служит техника. Она вооружила его разными приборами. Они подробно сообщают ему о том, что делается в печи, но нет-нет да и опустит бригадир на глаза защитные очки, заглянет через специальное отверстие в клокочущее нутро мартена. Время от времени посылают сталевары пробы металла в специальную лабораторию. Очень быстро работает лаборатория. Ее даже за скорость на металлургических заводах называют «экспресс-лабораторией». Так скоро сообщает она тем, кто стоит у мартенов, сколько в данный момент углерода, серы, фосфора и других элементов в металле. Но вот проходит положенный срок, взята последняя проба, по всему цеху разнесся по радио результат последнего анализа – металл готов. Словно солнце вспыхивает в цехе. Поток металла устремляется в изложницы.

Но что же произошло в мартене? Почему чугун превратился в сталь? Чтобы это понять, вспомним, что произошло с рудой в домне. Там, железо рассталось с кислородом. Его место занял углерод.

В мартене из чугуна удаляют часть углерода. Он сгорает в кислороде воздуха, который непрерывно подают в печь автоматы. И чем больше выгорает углерода, тем более вязкой, более мягкой выходит из печи сталь. А если от нее требуются какие-то основные качества, их придадут ей специальные добавки – марганец, хром, кремний. Словом, то, что положено по технологии для данной марки стали. Технике нужна разная сталь. И сталевары выполняют все ее запросы.

Сталь сварена. Выпущенная из мартена, она попала в изложницы. Здесь она постепенно охладилась и застыла. Но изложницы – это огромные ванны. И когда сталь вынимают из них, получаются слитки металла в несколько тонн весом. Поэтому сталь сначала превращают в бруски, удобные для работы. Делают это на специальных обжимных станах. Их называют блюмингами .

Современный блюминг – очень большая и сложная машина. Она похожа на длинную роликовую дорогу. Заранее разогретые огромные слитки металла с большой скоростью проносятся по ней. По пути они попадают в стальные валки. Эти валки со всех сторон обжимают слитки и превращают их в бруски нужных размеров.

Стальные изделия даже на фоне активного распространения высокопрочных пластиков сохраняют свои позиции на рынке. Углеродистые сплавы с разными характеристиками используются в приборо- и автомобилестроении, строительстве и на производствах. Уникальное сочетание упругости и прочности делает материал выгодным с точки зрения длительной эксплуатации. Соответственно, изделия служат дольше и дешевле обходятся в обслуживании. Но и это не все достоинства, которыми обладает сталь. Получение стали с применением современных технологий позволяет наделять структуру металла и дополнительными свойствами.

Общие сведения о технологиях производства

Главная задача технолога заключается в обеспечении процесса, при котором в заготовке уменьшается содержание углерода и всевозможных примесей, например серы и фосфора. Основой для заготовки выступает чугун. Стоит отметить, что печи для изготовления чугуна появились еще в средних веках, в то время как первое получение стали было реализовано только в 1885 г., и по сей день методы производства сплава развиваются и улучшаются. Различия в подходах к процессу преимущественно обусловлены способом окисления углерода.

В качестве исходного материала используется литейный чугун. Он может быть применен в твердом или расплавленном виде. Также могут применяться железосодержащие изделия, получение которых осуществлялось путем прямого восстановления. Практически все способы получения стали в том или ином виде также предусматривают процесс рафинирования от примесей. Например, конвертерная технология обеспечивает их выдувание кислородом.

Конвертерный метод

При таком способе в качестве основы может применяться расплавленный чугун, а также примеси и отходы в виде руды, металлического лома и флюса. Сжатый воздух подается через технологические отверстия на подготовленную основу, способствуя выполнению химических реакций. Также в процессе участвует тепловое воздействие, при котором происходит окисление кислорода и примесей. Особое значение имеют и характеристики печного сооружения, в котором обрабатывается сталь. Получение стали может происходить в агрегатах с разной футеровкой - наиболее распространены способы защиты конструкций огнеупорным кирпичом и доломитовой массой. По типу футеровки конвертерный метод подразделяется также на два других способа: томасовский и бессемеровский.

Томасовский способ

Особенностью данного метода является тщательная переработка чугуна, содержащего до 2 % фосфорных примесей. Что касается техники футеровки, то ее реализуют с применением и магния. Благодаря этому решению шлакообразующие элементы наделяются избыточным количеством оксидов. Процесс фосфорного горения выступает одним из ключевых источников тепловой энергии в данном случае. К слову, сгорание 1 % фосфорного наполнения повышает температуру печи на 150 °C. Томасовские сплавы отличаются малым содержанием углерода и чаще всего применяются в качестве технического железа. В дальнейшем из него изготавливают проволоку, и т. п. Кроме того, получение стали (чугунов) может применяться для выработки фосфористого шлака с целью дальнейшего использования в качестве удобрения на почвах с повышенной кислотностью.

Бессемеровский способ

Этот способ предполагает переработку основ, в которых содержится небольшое количество серы и фосфора. Но при этом отмечается и высокое содержание кремния - порядка 2 %. В процессе продувания в первую очередь происходит окисление кремния, что способствует интенсивному выделению тепла. В итоге температура в печи повышается до 1600 °C. Окисление железа происходит также интенсивно по мере сгорания углерода и кремния. При бессемеровском способе процесс получения стали предусматривает полный переход фосфора в сталь. Все реакции в печи идут быстро - в среднем 15 мин. Связано это с тем, что кислород, выдуваемый через чугунную основу, вступает в реакции с соответствующими веществами по всему объему. Готовая же сталь может содержать высокую концентрацию монооксида железа в растворенном виде. Данная особенность относится к минусам процесса, так как общее качество металла понижается. По этой причине технологи рекомендуют перед разливкой раскисливать сплавы при помощи специальных компонентов в виде ферромарганца, ферросилиция или алюминия.

Получение в мартеновских печах

Если в случае с конвертерным способом изготовления металла предусматривается обеспечение выжига воздушным кислородом, то мартеновский способ требует включения в технологический процесс железных руд и ржавого лома. Из этих материалов образуется кислород оксида железа, который также способствует выгоранию углерода. Сама же печь включает в основу конструкции плавильную ванну, которая закрывается жаропрочной кирпичной стенкой. Также предусматривается несколько камер регенераторов, обеспечивающих предварительный прогрев воздушной массы и газа. Регенерирующие блоки оснащаются специальными насадками, выполненными из огнестойкого кирпича.

Как и конвертеры, мартеновские плавильники функционируют периодически. По мере закладки новых партий шихты, то есть чугунной основы, поэтапно производится и сталь. Получение стали происходит медленно, так как переработка чугуна занимает около 7 ч. Но зато мартены позволяют регулировать химические свойства сплава путем внесения железных добавок в разных пропорциях - для этого используются руда и лом. На завершающей стадии формирования металла работа печи останавливается, шлак сливают, после чего добавляется раскислитель. Кстати, в такой печи можно получать и

Электротермический способ

На сегодняшний день электротермическое получение сталей считается наиболее эффективным. Так, по сравнению с мартеновскими печами и конвертером данная методика обеспечивает возможность более точного контроля качества стали - в том числе за счет регуляции химического состава. Отдельного внимания заслуживает и взаимодействие печных камер с воздушной средой. Электротермическая технология получения стали предусматривает минимальный доступ к воздуху, обуславливая уже другие преимущества. Например, это позволяет минимизировать скопления монооксида железа и посторонних частиц в сплаве, а также обеспечивать более эффективное выгорание фосфора и серы.

Высокий температурный режим на уровне 1650 °C дает возможность выполнять плавку проблемных шлаков, которые требуют термического воздействия на повышенных мощностях. Также в электропечах можно осуществлять за счет тугоплавких металлов, среди которых вольфрам и молибден. Однако есть и серьезный недостаток у данного метода получения сталей. Используемые печи требуют больших объемов энергии, что делает этот процесс самым дорогим.

Зависимость свойств металла от элементной базы

Эксплуатационные качества стали определяются набором химических элементов, которыми был наделен сплав в ходе изготовления. Одним из ключевых компонентов, благодаря которым данный металл обретает свои основные свойства в виде твердости и прочности, является углерод. Чем он выше, тем надежнее сталь. Марганец с кремнием особого влияния на качества материала не оказывают, но их использование необходимо в изготовлении некоторых для выполнения процесса раскисления. Негативное же воздействие на формирование изделия оказывают сера и фосфор. В зависимости от того, по какой технике выполнялось получение, может иметь разные концентрации данных элементов. В любом случае сера повышает ломкость металла, а также уменьшает свойства прочности и пластичности. Фосфор, в свою очередь, наделяет сталь хладноломкостью, которая в процессе эксплуатации может быть выражена хрупкостью.

Техники обработки сталей

Далеко не всегда процесс окончательного формирования структуры металла завершается после основного получения. В дальнейшем, с целью совершенствования характеристик изделия, могут применяться средства дополнительной обработки. К таким можно отнести деформационные методы в виде ковки, штамповки и вальцевания. Это помогает уже на этапе производства сформировать комплекс необходимых технических свойств, которыми будет обладать готовая сталь. Получение стали на выходе дает пластичную структуру, поэтому и технологии первичной переработки достаточно разнообразны. Так, помимо деформирования, могут применяться методы и нормализации.

Заключение

Сталь ассоциируется с надежностью и долговечностью. В случае с качественными изделиями этого вида такие характеристики оправданы. Например, отдельные марки обеспечивают довольно высокие качества прочности и упругости. В зависимости от того, по какой технологии выполнялось получение, применение стали может быть ориентировано на поддержание твердости, способность выдерживать динамические нагрузки и т. д. Наиболее выгодный с точки зрения технико-эксплуатационных свойств металл позволяет получать электротермический способ. Но в то же время он является и самым дорогостоящим, поэтому к данной методике прибегают только в особых случаях - для создания спецсталей.

-Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены . Английскому языку и орфографии уделяется всё меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем . Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь ! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты ?

Жизнь превращается в сплошную карусель, Монтэг. Всё визжит, кричит, грохочет ! Бац, бах, трах!

— Трах! — воскликнула Милдред, дёргая подушку.

— Да оставь же меня наконец в покое! — в отчаянии воскликнул Монтэг.

Битти удивлённо поднял брови. Рука Милдред застыла за подушкой. Пальцы её ощупывали переплёт книги, и по мере того, как она начала понимать, что это такое, лицо её стало менять выражение — сперва любопытство, потом изумление… Губы её раскрылись… Сейчас спросит…

— Долой драму, пусть в театре останется одна клоунада, а в комнатах сделайте стеклянные стены, и пусть на них взлетают цветные фейерверки, пусть переливаются краски, как рой конфетти, или как кровь, или херес, или сотерн . Вы, конечно, любите бейсбол, Монтэг?

Бейсбол — хорошая игра.

— Что это? — почти с восторгом воскликнула Милдред. Монтэг тяжело навалился на её руку. — Что это?

— Сядь! — резко выкрикнул он. Милдред отскочила. Руки её были пусты. — Не видишь, что ли, что мы разговариваем?

Битти продолжал, как ни в чём не бывало:

— А кегли любите?

— А гольф?

— Гольф — прекрасная игра.

— Баскетбол?

— Великолепная.

— Биллиард, футбол?

Хорошие игры. Все хорошие.

Как можно больше спорта, игр, увеселений — пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте всё новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше. В результате неудовлетворённость . Какое-то беспокойство. Дороги запружены людьми, все стремятся куда-то, всё равно куда. Бензиновые беженцы. Города превратились в туристские лагери, люди — в орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда, как море во время прилива и отлива, — и вот сегодня он ночует в этой комнате, а перед тем ночевали вы, а накануне — я.

— Но при чём тут пожарные? — спросил Монтэг.

— А, — Битти наклонился вперёд, окружённый лёгким облаком табачного дыма. — Ну, это очень просто. Когда школы стали выпускать всё больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, лётчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, учёных и людей искусства, слово «интеллектуальный» стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одарённый малыш? Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? И кого же вы колотили и всячески истязали после уроков, как не этого мальчишку? Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Вот! А книга — это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её! Разрядить ружьё! Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека? Может быть, я? Но я не выношу эту публику! И вот, когда дома во всём мире стали строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе, которую раньше выполняли