Хочу написать эту статью, поскольку до самой съемки успела получить массу вопросов о том, что это за зверь и с чем его едят:)

Я довольно долго зрела перед тем, как начать съемку фотопроектов. Много изучала, пытаясь понять, как и кто видит для себя этот процесс. И пришла к выводу, что понятие это как фотографами, так и их клиентами толкуется настолько по-разному, что здесь чаще всего и возникают нестыковки. Поэтому я решила изложить то, как я вижу и представляю этот процесс, чтобы нашим будущим героям было понятно, что это такое, для чего, чем отличается от других видов съемок, и в чем плюсы и минусы проектов по сравнению с индивидуальными съемками.

Итак, фотопроект (делаю оговорку, что ДЛЯ МЕНЯ) - это тематическая съемка, некий творческий замысел фотографа или команды, который порой трудно воплотить в рамках индивидуальной съемки. Для его реаизации возможно привлечение декораторов, флористов, стилистов и других мастеров, в зависимости от задач на конкретный проект. Такие съемки позволяют значительно расширить границы обычной съемки, сделать что-то более интересное, масштабное, более творческое.

Всё начинается с идеи, даже можно сказать мечты (по крайней мере в моем случае). В головах каждого из нас живут какие-то образы, сказочные картинки, которые иногда хочется воплотить в жизнь. Но в рамках индивидуальной съемки иногда этого достичь трудно, потому как иногда нужен какой-то специальный декор, иногда - наряды, соответствующие замыслу, иногда конкретное место, а иногда и всё вместе. Так вот, готовя фотопроект, мы с мастерами продумываем эти детали, готовим аксессуары, продумываем, ищем подходящие локации, организуем транспорт для перевозки всего необходимого к этим локациям, т.е. решаем все технические и творческие моменты, необходимые для воплощения изначальной идеи. И приглашаем желающих принять участие в этом событии - людей, кому близка наша идея, и кто видит себя героем именно этой конкретной фотоистории, и кто хочет получить особенные фотографии. В общем и целом, для меня фотопроект - это реализация творческой идеи . Другого рода фотопроекты, где отсутсвует творческая самореализация, мне не интересны.

Поскольку всё происходящее имеет более крупные масштабы, чем индивидуальная съемка, то мы назначаем отдельный день для съемки фотопроекта. Выезжаем на место со всем подготовленным волшебством, готовим локации, а наши герои приезжают на съемку по очереди, в свое назначенное время. Участникам фотопроекта не нужно думать о реквизите и его транспортировке, о месте съемки, они лишь должны подготовить свой внешний вид (гардероб) в соответствии с рекомендациями, которые мы всегда делаем к фотопроектам, чтобы картинка на выходе получилась идеальной. Но часто и с этим моментом мы тоже помогаем.

Немного поговорим о ценообразовании , дабы прояснить и этот момент.
Стоимость участия в фотопроекте включает в себя в зависимости от конкретного проекта, стоимость работы фотографа, декоратора, стилистов, транспортные расходы, но все НЕ индивидуальные расходы делятся на всех участников проекта, поэтому в итоге каждый участник проекта в несколько раз меньше платит, например, декоратору (потому как стоимость услуг декоратора делится на всех) и за транспортировку реквизита (опять же, потому что декорации везутся на место съемки один раз для всех героев, а не для каждого в отдельности), т.е. в итоге стоимость участия в проекте получается значительно дешевле, чем организация ТАКОЙ ЖЕ съемки индивидуально. Но, конечно, немного дороже, чем простая прогулочная фотосессия, где не требуется никаких дополнительных трат. Количество фотографий на выходе в фотопроекте примерно такое же, как и в минимальном пакете для индивидуальной съемки.

Чем отличается съемка фотопроекта от индивидуальной съемки?

Съемка проекта происходит в определенный день, в определенном месте, в специально подобранных локациях и/или созданных для проекта декорациях. Каждый участник снимается в свое четко обозначенное время (обычно около 45 мин - часа), отдельно от других участников. На выходе получаются фотографии, которых нигде и ни у кого больше не будет:)). Поэтому съемка в проекте подойдет прежде всего тем, кто ищет нового и интересного, кому близка именно обозначенная тема фотопроекта.

В индивидуальной же съемке мы не столь ограничены временем, мы можем выбрать время и место съемки индивидуально, съемка будет происходить в более свободном режиме. Но на плечи героев съемки ложится львиная доля подготовительных процессов, хотя этот момент, конечно, зависит от желания. Ведь можно и попросту сделать фотопрогулку безо всяческих заморочек. Поэтому индивидуальная съемка больше подходит тем, кто предпочитает более размеренный режим съемки, хочет сняться в каком-то конкретном месте, со своей идеей, кто не может подстроиться под график фотопроектов. Так что, вам решать, что вам подходит больше:)

Суть идеи этого проекта состоит в том, чтобы запечатлеть падение капель воды. Для этого необходима ёмкость с жидкостью, которая будет просачиваться через небольшое отверстие. Хороших результатов можно достичь используя синхронизацию затвора и две вспышки на низкой мощности (1/128) , диафрагма F/22. При этом в воде следует растворить загуститель для большей вязкости. Экспериментируйте с частотой и размерами капель.

2. Объекты, падающие в воду


Мартин Хайнц .

Для этого проекта вам понадобится вспышка, которую можно контролировать дистанционно, прозрачный сосуд с водой, фон и штатив. Установите фон за контейнером, над которым закрепите вспышку. Зафиксируйте фотокамеру на штативе, перейдите в режим ручной фокусировки, выберите диафрагму F/8, светочувствительность ISO 200 и максимальную скорость затвора, которая синхронизируется со вспышкой. Отпускайте объект в воду и снимайте, как он падает.

3. Узоры дыма


Харальд Роман .

Съёмка дыма остаётся в числе излюбленных тем натюрмортщиков. Чтобы создать на его основе творческий проект, используйте программу Photoshop. Сначала сделайте серию хороших кадров с узорами дыма, а затем займитесь постобработкой изображений. Установите режим смешивания и используйте инструмент Warp Transform в фотошопе для деформации образов. Объединяйте разные снимки с дымом в новый интересный образ.

4. Перекрёстная (двойная) поляризация

Интересный проект получится, если использовать эффект, который поляризованный свет оказывает на пластик. Вам нужны будут два поляризационных фильтра – в идеале один из них должен быть листовой плёнкой с поляризационным покрытием формата А4. Лист плёнки разместите перед лайтбоксом или на единственном источнике света. Экраны iPad и большинства компьютеров содержат встроенные поляризационные фильтры, поэтому в случае отсутствия листа поляризационной плёнки некоторые фотографы используют поляризационные фильтры из старых разобранных экранов. К объективу фотокамеры прикрепите циркулярный поляризационный фильтр и вращайте его, чтобы экспериментировать с появляющимися цветами на прозрачных пластиковых объектах (линейках, мелких сувенирах, коробках для CD-дисков, т.п.).

5. Съедобные пейзажи


Dawid Kasza .

Сделайте еду объектом съёмки! Здесь вам потребуются игрушечные фигурки людей и/или животных и идея для сюжета. Главное – заложить в кадр повествовательную сцену и использовать массу разнообразных продуктов, которые могут выглядеть как потенциальные пейзажи.

6. Файн-арт фотография и продукты питания

Лайтбокс и очень острый нож помогут создавать фотоискусство из ингредиентов для приготовления обеда. Нарежьте максимально тонко фрукты и овощи, разложите их равномерно, а затем поместите в лайтбокс. Фотокамеру расположите непосредственно над объектами съёмки и используйте режим Live View для ручной фокусировки на деталях. Установите диафрагму F/8 для соответствующей глубины резкости и компенсацию экспозиции от +1 до +3, так как яркий свет может «обмануть» замер фотокамеры и недоэкспонировать кадр.

7. Цветы во льду


Кэндзи Сибата .

Это относительно недорогой способ создания картинных фотографий крупным планом. Заморозьте цветы в пластиковых контейнерах с дистиллированной или деионизированной водой (найдёте в автомобильных или хозяйственных магазинах). Цветы будут всплывать, поэтому постарайтесь закрепить их таким образом, чтобы они замёрзли под водой. Извлеките кусок льда и положите его на прозрачное стекло или на белую тарелку, чтобы свет мог отражаться снизу. Расположите вспышку, направив её под углом вниз, и снимайте с противоположной стороны.

8. Масляные абстракции на воде


Ramón Menéndez Covelo .

Масло, плавающее на поверхности воды, это отличный способ создавать яркие абстракции. Проект в буквальном смысле настольный. Всё, что вам нужно сделать, это поместить несколько капель растительного масла на поверхности воды в стеклянной посуде, под которую положите цветную бумагу. Используйте фонарик, лампу или вспышку, чтобы подсветить бумагу.

9. Масляные отражения

Этот проект похож на предыдущий, но здесь для узоров не используют цветной фон. Накройте лампу белой картой, используя клейкую ленту, чтобы прикрепить её, но убедитесь, что она не касается лампочки. Поставьте полное ведро воды перед лампой, добавьте в него несколько капель растительного масла. Размешайте его, приблизьтесь и снимайте.

10. Психоделические мыльные абстракции


Ивелина Благоева .

Эта простая идея поможет создавать яркие и оригинальные обои для рабочего стола или абстрактные заставки. Вам потребуется жидкое мыло, смешанное с глицерином, ткань для фона и макрообъектив. Цвета, образующиеся на мыльной плёнке, появляются лишь при попадании света под определённым углом, поэтому желательно организовать съёмку у окна с примерно под углом 45 градусов.

11. Искусство преломления


Роберт Макдугал .

Свет преломляется, проходя через воду, а объекты, стоящие позади сосудов с водой, выглядят деформированными. Это явление можно использовать в очередном арт фотопроекте. Всё, что вам нужно, это несколько бокалов, фотовспышка, штатив и рисунок с чёрно-белым узором, который вы поместите в фоновом режиме. Наполните стаканы различным количеством воды и перемещайте рисунок вперёд / назад для настройки эффекта.

12. Кухня крупным планом


Roman Tsubin .

Ваша кухня – идеальное место для съёмки макро фотопроекта. Отражающие поверхности могут превратиться в интересный фон для ваших кадров, а малая глубина резкости преобразит даже самые обычные объекты. Создайте триптих в фотографии из любых объектов на кухне. Сфотографируйте каждый в отдельности под аналогичным углом и с одинакового расстояния, соедините их в одно изображение.

13. Натюрморт с боке


Ashraful Arefin .

Нечто настолько простое, как смятая фольга может стать основой для творческого фотопроекта. Установите объекты съёмки на стекло, под которое положите кусок тёмного материала. Скомкайте фольгу, а затем разгладьте её и поместите в фоновом режиме. Направьте на фольгу свет от настольной лампы или от фонарика, установите фотокамеру на штатив, выберите широкую диафрагму объектива, освещайте сцену и снимайте креативный натюрморт.

14. Боке и маленькие светящиеся пузыри

Для этого проекта отлично подходят гирлянды, которые находясь в расфокусированной области часто создают интересное креативное боке. Расположите их достаточно далеко, чтобы они лежали вне зоны фокуса при широкой диафрагме. Поместите предмет, в нашем случае бокал, ближе к фотокамере и сосредоточитесь на нём. Корректируйте положение цветных огоньков от гирлянды, пока они не «поплывут» из бокала. Этот метод можно использовать для создания боке, снимая чашку с паром от горячего напитка.

15. Натюрморт с тропами света

Световые тропы можно использовать во всех видах фотографии, и они идеально подходят для творческой фотосъёмки натюрмортов. Для этого нужен обычный фонарик, но попробуйте удалить его верхнюю часть, чтобы получить прямой свет от лампочки, поверх которой можно изоляционной лентой прикрепить цветную бумагу. Установите выдержку в фотокамере до 30 секунд при диафрагме около F/8. Начните двигать светом фонаря в кадре до нажатия кнопки затвора, продолжайте движение на протяжении всей экспозиции. Например, круговыми движениями можно создать в снимке светящуюся спираль вокруг бутылки.

16. Спирали света

Необходимо направить фонарик в открытое пространство потолка. Установите свой самый широкоугольный объектив на фотокамеру, зафиксируйте её на штативе, повернув прямо вверх. Сфокусируйтесь на луче фонаря и установите объектив на ручную фокусировку. При диафрагме от F/11 до F/16 выберите режим Bulb и используйте удалённый спуск, держите затвор открытым в течение минуты или около того, чтобы запечатлеть вращение света в темноте...

17. Портреты с эффектом Бренайзера (бокерама, бокепанорама)

Этот проект основан на портретной съёмке методом Бренайзера, также известном как «бокерама» и «бокепанорама». Его изобрёл свадебный фотограф из Нью-Йорка Райан Бренайзер. Такая техника позволяет создавать фотографии, которые, кажется, были сняты объективом с более широкой максимальной диафрагмой. Идея заключается в том, что вы делаете много снимков в разных частях сцены на максимальной диафрагме телеобъектива, а затем склеиваете их вместе в виде мозаики, используя инструмент Photomerge (фотомонтаж) в Photoshop или специальную сшивающую программу.

Делайте каждый кадр с помощью ручных настроек – от баланса белого до фокусировки. Попробуйте снять где-то 30-80 кадров, а затем складывайте снимки таким образом, чтобы каждый последующий кадр перекрывал предыдущий примерно на треть (или хотя бы на 20%).

18. Неправильный объектив для правильной сцены

Выберите объектив, который вы обычно не используете для съёмки конкретного объекта. Например, возьмите широкоугольник для фотографирования в зоопарке или ограничьтесь телеобъективом для съёмки пейзажей.

19. Деконструкция пейзажей

Попробуйте по-новому взглянуть на пейзажи, создавая композиции из нескольких фрагментов отдельных снимков, сделанных во время короткой прогулки. Используйте свой обычный фотокомплект с простыми настройками без штатива и фильтров. Снимайте всё, что попадётся на глаза в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы придёте домой, соберите свои изображения из разных кадров, используя сетку в Photoshop.

20. Минималистские пейзажи


Mitch Mitchell .

Сделайте серию минималистских пейзажей с длинными выдержками. Симметричная композиция может подчеркнуть простоту обрамления, так же как и квадратный кадр. Ещё вам пригодится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр), который придаст вам гибкости при съёмке с длинными выдержками в любое время суток. Используйте штатив, чтобы неподвижно зафиксировать фотокамеру и воспользуйтесь удалённым спуском затвора.

21. Пейзажи и звёздный свет

Вам понадобится совершенно ясное небо. Лучше всего, если Луны не видно будет, так как из-за неё затруднится съёмка деталей на небе. Используйте ручной режим, установите высокое значение ISO 1600-3200, выдержку в две секунды и широкую диафрагму F/4 или даже F/2.8. При этом почти невозможно сфокусироваться на объекте на переднем плане и захватить звёзды в небе в одном кадре. Сделайте два снимка, в одном из них нацельтесь на небесные тела, а в другом – сосредоточьтесь на объекте переднего плана, затем объединить оба кадра в Photoshop.

22. Сфотографируйте неинтересное

Составьте список мест или предметов, которые вы находите скучными, тоскливыми, некрасивыми или раздражающими. Теперь попробуйте сделать красивые и интересные фотографии с этими нефотогеничными предметами.

23. Абстракции на автопарковке


Aleksandar Naumceski .

Вам не обязательно далеко ехать или долго бродить на открытом воздухе, чтобы снять материал для фотопроекта. Почти повсюду найдутся возможности для съёмки – даже на автостоянке. Всё, что вам нужно – это зеркальный фотоаппарат со стандартным зумом. Ищите закономерности в разметках на асфальте, в текстуре, цветах и формах.

24. Выборочный цвет


Уоррен Брэди.

Примените выборочный цвет, чтобы выделить объект в фотографии. Определитесь с цветом и найдите его примеры в окружающей среде. Вам не нужно заполнять кадр, используйте методы состава композиции, чтобы привлечь внимание к объекту на снимке.

25. Ночная фотография


Benjamin gs

В этом проекте вы бросаете себе вызов, используя лишь доступный свет и высокие значения ISO. Съёмку следует вести на открытом воздухе ночью без вспышки, с длинной выдержкой и желательно со штативом.

26. Оптические иллюзии

В этом проекте используйте перспективу, чтобы поиграть с восприятием зрителей основываясь на соотношении разноразмерных объектов на снимке. Сфотографируйте кого-нибудь, взаимодействующего с гораздо большим объектом, который на самом деле находится в отдалении в фоновом режиме. Выберите маленькую диафрагму, чтобы обеспечить большую глубину резкости, это усилит эффект.

27. Маленький мир

Фотографирование миниатюрных игрушек и моделей в реальной среде становится всё более популярной темой для фотопроекта, создание которого может легко уместиться в один рабочий день. Попробуйте взять небольшой объект и сфотографировать его в ряде различных ситуаций. Чтобы смешать его с остальными моделями в сцене, сфокусируйтесь на своей теме с близкого расстояния и сбалансируйте освещение, можно использовать вспышку.

28. Альтернативное воссоздание эффекта тилт-шифт


Эффект «Toytown», который вы можете получить, используя дорогой tilt-shift объектив, доступен альтернативным методом. Вы можете добиться похожего результата в Photoshop путём размытия всего изображения за исключением небольшого участка. Для большей убедительности снимайте сцену с возвышенности в солнечный день.

29. Все буквы алфавита

Вместо того чтобы просто фотогравировать буквы в алфавите, найдите предметы и фигуры в окружающей среде, напоминающие буквы. Например, дорожную разметку, турники, предметы мебели и прочее объекты, которые при взгляде под определённым углом напоминают буквы.

30. Цифры

Этот проект подобен предыдущему с буквами, только на этот раз предлагаем поискать и сфотографировать предметы, которые иллюстрируют цифры от 1 до 100.

31. Лица там, где их нет

Это забавная идея, которая также поспособствует развитию воображения. Потренируйте глаза в нахождении «лиц», случайно образованных комбинацией из предметов быта, сплетением ветвей деревьев, на крышке люка.

32. Световые орбиты

Светопись предлагает множество возможностей для творческих фотопроектов. Испытайте свои силы в серии снимков «светящихся орбит». Идеально подойдёт хулахуп с обёрнутыми вокруг него светодиодными фонарями. Просто раскручивайте обруч перед установленной на штатив фотокамерой. Если у вас нет ассистента, воспользуйтесь функцией автоспуска затвора и начните раскручивать хулахуп до начала экспозиции.

33. Сталь, шерсть и огонь


pawinee2910

Это ночной фотопроект, который нужно организовать в открытом пространстве вдали от легковоспламеняющихся предметов. Обмотайте шерстяными нитками один конец металлической проволоки, подожгите шерсть и раскручивайте «факел». Для этого нужен смелый доброволец, штатив, выдержка в 15 секунд, диафрагма F/11 и ISO 100.

34. Альтернативные автомобильные тропы

Это как фотография с тропами света, только снимать следует из движущегося автомобиля в ночное время. Пусть за рулём сидит ваш друг и едет медленно по хорошо освещённой дороге. А вы устройтесь на пассажирском сиденье, зафиксируйте фотоаппарат на штативе, установите экспозицию около 30 секунд и используйте дистанционный спуск затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список типичных фотографических ошибок, а затем посмотрите, как вы можете получить креативные снимки, совершая каждую из них. Переэкспонируйте либо затемните изображение, обрежьте кадр вопреки правилам композиции, сфокусируйтесь на фоне вместо объекта на переднем плане или намеренно включите в кадр блики.

36. Синематографика

Сделайте серию анимационных GIF-файлов, иллюстрирующих движение. Эта техника требует обработки в Photoshop и вам придётся снять видео, а не фото, но результаты могут выглядеть ошеломляюще. Вам потребуется штатив, чтобы фон оставался неподвижным и выберите сцену с непрерывно либо циклично движущимися элементами.

37. Преднамеренное движение фотокамеры (ICM)

Фотографы, как правило, делают всё возможное, чтобы снимки получались максимально резкими, но попробуйте пойти от обратного – перемещайте фотокамеру при сравнительно длительной экспозиции. Поработайте в режиме приоритета выдержки, выбрав скорость затвора 1/15 сек или медленнее.

38. Lo-Fi эффект

Вы можете довольно просто добавлять ретро эффекты к своим фотографиям, используя Photoshop или Lightroom. Но сцены будут выглядеть ещё натуральнее, если ещё перед съёмкой вы спланируете стиль изображений. Лоу-фай эффекты хорошо работают с простыми, графическими объектами.

39. Съёмка time-lapse

Непременно уговорите себя испытать эту технику. Она поможет вам создать один из самых захватывающих фотопроектов года. Посмотрите работы других фотографов, которые вас вдохновят.

40. Проект 365

Это классический фотопроект – снимайте по одной фотографии в день на протяжении года. Либо ограничьте себя одним кадром в день (снимайте в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей для постобработки), либо выбирайте по одному снимку из серии изображений, снятых в течение дня. Нет возможности снимать каждодневно? Упростите вариант. Попробуйте «проект 52» – снимайте по одному изображению в неделю на протяжении года.

41. 50 портретов незнакомцев

Это ещё один классический проект, который потребует от вас мужества. Идея заключается в том, чтобы заговорить с 50 незнакомыми людьми на улице, а затем сфотографировать их. Существует вариация этого проекта: «100 портретов незнакомцев». Но это уже с ростом опыта. Придётся проявить смелость, чтобы подойти к незнакомым людям на улице, особенно когда вы делаете это в первый раз.

42. Проект 50x50x50

Ещё одна простая идея для проекта, которая поможет развить своё фотографическое видение. Сделайте по 50 снимков в течение 50 дней, используя лишь 50-мм объектив.

43. Творческие автопортреты

Конечно, вы можете сделать ряд автопортретов в помещении, но почему бы не бросить вызов самому себе и не поснимать на открытом воздухе? Посмотрите произведения знаменитого уличного фотографа Вивиан Майер . Она часто включала себя в обширную сцену, используя собственное отражение или тень.

44. Мир у ваших ног

Ежедневно делайте снимок того, что видите у своих ног. Каждый раз находите новое место. Используйте широкоугольный объектив и включайте в кадр собственные ноги.

45. Безликие портреты


Elena B

Еженедельно делайте портреты людей, не включая в кадр их лица. Попробуйте раскрыть личность человека, не имея зрительного контакта и выражения лица. Используйте окружающей среду, освещение, цвета, реквизиты и другие части тела – в частности, руки, – чтобы раскрыть характер.

46. Случайная охота

Попросите кого-нибудь составить список из 30 разных вещей на карточках – это должны быть легкодоступные объекты. А вы запишите 30 фотографических методов на карточках из другого набора (например, «чёрно-белый», «длинные выдержки», «50 мм», «масштабирование»). Выберите наугад по одной карте из каждой стопки и «выполняйте задание».

47. Монохромный месяц


Steve FGA

Название этого проекта говорит само за себя. Придерживайтесь монохромной диеты в течение месяца, снимайте исключительно в чёрно-белом цвете. За это время вы научитесь видеть огромный потенциал в объектах и сценах.

48. Четыре сезона


Tino Trapiel

Фотографируйте определённый объект каждые три месяца, чтобы показать перемены, происходящие при смене времён года. Вам необходимо найти подходящую тему: очень хорошо подойдёт одинокое дерево, которое вы сможете представить в период цветения, в зелёной и пёстрой листве, а также в глубоком зимнем сне.

49. Фотосъёмка по следам геокешинга

Загрузите приложение для геокешинга на свой смартфон, а затем отправляйтесь на поиски тайников с целью съёмки художественной фотографии каждого геокэшерского тайника. Делайте кадры таким образом, чтобы не рассекретить объект и не разрушить интерес поиска для других людей.

50. Создайте текстуру в фотографии

Добавление текстуры – это отличный способ придать фотографии необычный и картинный вид. Подобного эффекта можно добиться, используя режим многократной экспозиции, но проще прибегнуть к наложению слоёв в Photoshop, чтобы добавить текстуру в снимках. В интернете несложно найти заготовленные варианты текстуры, но больше удовольствия вы получите, создавая собственные. Для этой цели подойдёт дерево, старая текстурированная бумага, поверхность с облупившейся краской.

51. Пинхол фотография


Эльке Кулхави

Вы можете своими руками сделать камеру-обскуру с помощью крышки от корпуса вашего зеркального фотоаппарата.

Все, кто снимают стрит, знают, что страсти недостаточно, чтобы заставлять себя снимать в течение многих лет. Бывают моменты, когда воли не хватает из-за отсутствия цели. Это очевидно для нас во многих вещах в жизни.

Нашим мозгам постоянно нужны цели, чтобы сделать жизненный опыт интересным. В стрит-фотографии наступает такой момент, когда просто ходишь по улицам и бездумно снимаешь случайные фотографии, независимо от содержания. Без цели глаз уличного фотографа не может увидеть интересные ситуации.

Почему так происходит?

Все три причины, указанные ниже мои и только и только мои. То есть вы можете не согласиться с ними, или они могут вам не понравиться. С другой же стороны, вы можете согласиться с ними на 100%. Для меня важно объяснить вам причины, почему стрит-фотографы должны прекратить «видеть» так, как это было в начале их творческого пути.

— Опытный стрит-фотограф больше не пользуется клише. Поэтому естественно делает меньше повседневных снимков, которые не несут ничего нового. Это значительно снижает количество ежедневных снимков. Иногда можно подумать, что так происходит из-за отсутствия вдохновения, но это не так. Это просто естественное развитие уличного фотографа. Теперь он находится в поиске более уникальных кадров, которые выделяются среди других и не могут быть повторены.

— Опытный стрит-фотограф больше не в восторге от ежеминутного нажатия на кнопку спуска. Он не снимает не будучи уверенным, что он не сможет повторить этот кадр. Период получения тысячи кадров за прогулку окончен. Если предполагаемый снимок не захватит стрит-фотографа, то и не стоит его делать. Его естественная эволюция создала зависимость количества кадров от мастерства и терпения. Сделанные снимки больше не зависят от слепой удачи.

— Опытный стрит-фотограф нуждается в большем количестве прогулок. Он имеет необходимость чего-то большего, что побудит его выйти снимать на следующий день и еще через один. Что-то, что помогает ему расти. Стрит-фотограф нуждается в цели. А чтобы иметь цель, нужно иметь проекты.

О чем этот пост?

Список идей проектов в стрит-фотографии

Все идеи представлены в случайном порядке, как они пришли ко мне. Я добавил краткие описания, которые помогут вам понять природу каждой идеи.

1. Еда

Фотографии людей, наслаждающихся едой как можно свободнее.

2. Взгляд вниз

Фотографии людей, смотрящих вниз с балконов или из окон.

3. Углы

Фотографии интересных уголков, снятые с широкоугольным объективом, показывая жизнь, как она разворачивается на улицах с обеих сторон угла.

4. Люди на работе

Люди делающие свою повседневную работу.

5. Портреты

Фотографии лиц людей.

6. Длинная выдержка

Фотографии движущихся объектов с длинной выдержкой, которые дают ощущение движения.

7. Короткая выдержка

Противоположность пункту 6. Эффект заморозки движения,

8. Занятые руки

Фотографии занятых рук. Например руки с монетами, руки с грязью, руки с планшетом, смартфоном и т. д.

9. Проект 365 или проекта 52

Проект 365 — это добавление одного снимка в вашу коллекцию каждый день. Проект 52 — то же самое, но раз в неделю.

10. 30 дней с одной камерой и одним объективом

В течение 30 дней, использовать только одну камеру и один объектив.

11. Улыбки с брекетами

Снимать улыбающихся людей, одетых в брекеты

12. Движение толпы

Поставьте камеру на штатив и снимайте людные места на очень длинной выдержке.

13. За стеклом

Фотографии людей и ситуаций за стеклом. Это стекло может быть, например, окрашен или разбито.

14. Снимать место в вашем городе каждый день в течение 1 года

Каждый день снимать место на ваш выбор и документировать различные события, которые происходят там и сделать коллекцию фотографий.

15. 30 дней только в ч/б

Делать черно-белые фотографии в течение 30 дней.

16. 30 дней в определенном цвете

Выберите цвет, любой цвет и сосредоточиться на фотографии, в которых он является основополагающим. Делайте это в течение 30 дней.

17. Проект 28 (28 дней, 28 фото, 28 мм объектив)

Я читал об этом где-то и мне понравилась идея. За 28 дней, снять 28 фотографий с использованием 28 мм объектива.

18. Проект 35 (35 дней, 35 фото, 35 мм объектив)

За 35 дней снять 35 фотографий с помощью 35-мм объектива.

19. Проект 50 (50 дней, 50 фото, 50 мм объектив)

В течение 50 дней снять 50 фотографий с использованием 50-мм объектива.

20. Отражения (в лужах, стекле, воде)

Сделать коллекцию фотографий из отражений в лужах, на стекле, воды, автомобилях, на чем угодно.

21. Силуэты

Сделайте коллекцию фотографий силуэтов.

22. Только тени

Сделайте коллекцию фотографий просто теней человека без каких-либо видимых людей.

23. Жесты

Сделайте коллекцию фотографий жестов рук. Люди, указывающие на что-то или размахивающие руками и т. д.

24. Запотевание

Используйте приемы Сол Лейтер по применению эффекта запотевания, чтобы сделать коллекцию таких же фотографий.

25. Злые люди

Сделайте коллекцию фотографий сердитых людей. Это может быть трудно:)

26. Лысые головы

Сделайте коллекцию фотографий лысых людей.

27. Вещи перед лицами людей

Сделайте коллекцию фотографий людей с предметами перед их лицах. Так, например, вы могли бы поставить цветок впереди чьего-то лица, как будто у него цветок вместо головы.

28. Исчезающие профессии

Попробуйте найти людей, занимающихся работой, котора вымирает. Этот проект будет иметь также историческое значение.

29. Объятия

Снимайте людей, обнимающих друг друга.

30. Поцелуи

Снимайте целующихся людей.

31. Женственность

Сделать коллекцию фотографий о женственности, захватив сущность женщин.

32. Мужественность

Сделать коллекцию фотографий о мужественности, захватив сущность мужчин.

33. Курение

Сделайте коллекцию фотографий курильщиков. Курящие люди.

34. Татуировки

Сделайте коллекцию фотографий людей с татуировками.

35. Стрит-фотография на восходе

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время восхода солнца.

36. Стрит-фотография на закате

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время заката.

37. Мочащиеся люди

Снимите людей, которые мочатся. (прим. EverybodyStreet: ЗАЧЕМ??)

38. 100 незнакомцев

Сделайте коллекцию из 100 абсолютно незнакомых вам людей. Это как проект с портретами, но 100 незнакомцев должны быть на 100% откровенны и застигнуты врасплох.

39. Скука

Фотографируйте людей со скучающим видом.

40. Обмен денег

Сделайте коллекцию людей, обминающихся деньгами. Например, вы можете сделать крупные планы рук.

41. Противоположности

Сделать коллекцию фотографий, которые включают противоположные вещи. Например кошка смотрит на собаку, или высокий мужчина, сидящий рядом с низким человеком и т. д.

42. Собаки и их люди

Возьмите низкую точку съемки и снимайте собак и их людей.

43. В дождь

Сделать коллекцию фотографий, снятых во время дождя.

44. Зонты

Сделать коллекцию фотографий с людьми и зонтиками.

45. Пляжная одежда и пляжные фото

Сделайте коллекцию фотографий людей в их плавательных костюмах, снятых на пляже.

Как развить свои способности к фотографии? Опытные фотографы часто дают простой совет: придумайте собственный творческий проект. Проект подразумевает создание серии кадров, объединённых общей темой. Это помогает сосредоточиться на конкретной задаче, не отвлекаясь на съёмку каких-то бытовых сюжетов, заняться осознанным творческим поиском.

NIKON D80 / 35.0 mm f/2.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 3 с, 52.0 мм экв.

Многих фотографов узнают по удачным фотопроектам, а на большинство серьёзных фотоконкурсов принимаются не единичные снимки, а именно серии фотографий. Творческий проект позволит раскрыть тему глубоко и подробно, чего не получится сделать одной фотографией.

Как начать свой фотопроект? Многие берут темы, связанные с уличной фотографией. Например, снимают целые коллекции живописных окон или дверей из разных уголков мира.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.2, 1/40 с, 26.0 мм экв.

Окна и двери - тема интересная, но избитая. В качестве примера собственного творческого проекта можно предложить съёмку результатов разнообразного «народного» строительства - тех сооружений, которые обычные люди (не инженеры) возводят сами для себя. Например, деревянных мостиков.

На территории страны множество маленьких рек и ручьёв, через которые нужно как-то переправляться, так что люди сами для себя строят мостики разной длины и конструкций. Поскольку все они импровизированные, каждый из них уникален. Они примечательны своей незатейливостью и при этом некой душевностью. Их можно любить за то, за что мы любим ручную работу и предметы старины. Такие самодельные постройки постепенно уступают место более современным и скучным конструкциям из металла и пластика. Так что самое время делать кадры с этими образцами уходящей эпохи.

NIKON D80 / 35 ММ F/2 УСТАНОВКИ ISO100, F14, 6 S

Достоинства такого творческого проекта

Не придётся раскошеливаться на дорогой фотоаппарат и аксессуары. Для начала вполне достаточно простого любительского фотоаппарата. Например, Nikon D3300 или Nikon D5500 с китовыми объективами. В идеале этот комплект можно дополнить штативом и сменной оптикой по вкусу. К примеру, если вы хотите на фотографии охватить широкий угол обзора, можно выбрать широкоугольный объектив. Для фотокамер с матрицей формата APS-C хорошим выбором станет Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor. Так же можно выбрать мощный универсальный зум типа Nikon AF-S 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II DX Nikkor - выбор объектива прежде всего будет зависеть от вашего стиля съемки и подхода к творческому проекту. Для реализации проекта не нужно ехать в какие-то дальние страны, тратить деньги на дорогие билеты или путёвки. Всё можно найти недалеко от дома.

Обладающие харизмой мостики можно найти, пожалуй, в любой части страны. Главное - выбраться за город (хотя и в черте некоторых городов их можно встретить). Удовольствием станет не только сама съёмка, но и поиск мостиков, ведь найти их не так уж просто. Зачастую они спрятаны от посторонних глаз и их положение известно только местным жителям. В поиске поможет известное приложение Google Earth и сервис Panoramio . С их помощью мы можем просматривать фотографии, прикреплённые к карте. Среди этих фотографий может попасться интересный мостик, сфотографированный, допустим, недалеко от вашего дачного участка.

Помните, что для получения красивой фотографии нужно не только найти мостик, но и художественно его снять. Продумайте композицию кадра, спланируйте свою поездку так, чтобы оказаться на месте в подходящее время суток и погоду. От этого будет зависеть характер освещения. Наиболее эффектные кадры можно получить утром или вечером. Кстати, утром часто бывает туман - используйте его в своих снимках!

NIKON D810 / 18-35 MM F/3.5-4.5 УСТАНОВКИ ISO100, F18, 20 S

Мы привыкли восхищаться экзотическими странами и природой. Но пора начать интересоваться теми местами, где живём мы сами. Кроме нас самих эти места любить больше некому! Благодаря такому проекту вы сможете лучше познакомиться с родными местами. А заодно и показать их своим зрителям.

Фотографию часто сравнивают с речью. Если одна фотография - это слово, то серия фотографий - уже предложение. Независимо от выбранной темы, собственный творческий проект поможет развить свой изобразительный язык, научит общаться со зрителем не отдельными словами, а рассказывать ему полноценные истории.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

22 крутые идеи, о которых мы писали в этом году.

В течение всего года редакция сайт рассказывала вам о самых интересных фотопроектах. Одни из них вызывали шквал восторженных откликов, другие ожесточенный спор среди сторонников и противников автора, ну а третьи и вовсе меняли чью-то жизнь.

В этой нашей подборке мы собрали самые интересные идеи, которые приходили в голову фотографам по всему свету.

Скульптор Лебуаль в 2007 году открыл для себя язык фотографии и решил, что это идеальное средство повествования. Тогда-то он и решил рассказать о своей семье. Шести детях (2 сына и 4 дочки) и жене, живущими вместе с ним в небольшом домике на юго-западе Франции.

Шел 1975-й год, когда Николас Никсон сфотографировал свою жену Бебе и трех ее сестер. Простой и в то же время романтичный семейный снимок очень понравился и сестрам, и фотографу. Они дали друг другу обещание: даже если судьба раскидает их по разным уголкам света, каждый год встречаться и делать семейную фотографию. И каждый год на протяжении 36 лет они его сдерживали.

Своих моделей он встречает на улицах Нью-Йорка. Самой младшей из них 59, а самой старшей - 102 года. Они знают, что истинная красота неподвластна времени, а вкус и стиль с годами становятся только тоньше. Героини снимков Ари Сет Коэна не скрывают свой возраст, не прячут седину и не тратят деньги на пластических хирургов. Они идут по жизни с гордо поднятой головой, и от них невозможно отвести взгляд.

Тео - очаровательный восьмимесячный щеночек, которого взяли из приюта для собак. С того момента, как Тео переехал в новый дом, он жаждал внимания и человеческой дружбы, он выбрал себе одного лучшего друга - двухлетнего Бо. Уже на третий день Тео присоединился к маленькому Бо пока тот спал, и продремал вместе с ним, пока мальчик не проснулся. С тех пор Тео и Бо каждый день проводят тихий час вместе.

В начале прошлого года Джейд Билл, молодая мать из Аризонского города Тусон, зашла в свою студию, разделась, взяла на руки своего месячного младенца и сделала серию автопортретов. На снимках она увидела незнакомое тело - округлости, которых не было до беременности, растяжки и складки. И тогда Джейд опубликовала фото в своем блоге, желая показать ту сторону материнства, которую СМИ обычно обходят вниманием.

Эли всегда был ребенком, живущим в каком-то своем ритме, понятном только ему. Он часами мог созерцать двери, шланги от пылесоса, механические приводы. Он подолгу копировал многие звуки, наизусть выучил график движения скоростных электропоездов. Когда Тео было 5 лет, его отец, Тимоти Арчибальд, чтобы хоть как-то понимать сына и общаться с ним, решил делать совместные фотографии, снимая мальчика в тех ракурсах и позах, которые задавал сам Эли.

Фотограф Том Хасси из Далласа создал трогающую за живое фотосерию, в которой пожилые люди смотрят на себя в зеркало и видят в отражении себя в молодости. Все очень просто и.... мимолетно, не правда ли? Когда-то каждый из нас будет чувствовать себя героем такой серии.

Вот уже несколько лет фотограф Вероник Виал снимает известных женщин в утренние часы. Она просто приходила одна в дом знаменитостей и начинала съёмку. Никаких гримеров, ассистентов и дополнительного света. Это придавало естественности, и никому не нужно было специально позировать.

В девочку и кота невозможно не влюбиться: «умудрённый» жизненным опытом огромный серый кот и непосредственный ребёнок, которому всё интересно, вместе создают какое-то непередаваемое словами настроение из детства, когда каждый день для нас свершалось открытие.

Австралийский фотограф-самоучка Билл Гекас создал галерею портретов своей пятилетней дочери, стилизованных под старые картины. Все они имитируют картины голландских, фламандских и итальянских мастеров 17-го века - таких, как Рембрандт, Рубенс и Караваджо.

Фотограф Анна Радченко исследует этот вопрос в проекте, посвященном материнской любви, которая иногда становится фантасмагоричной и совсем не похожей на любовь. Фотографии вызывают неоднозначные чувства, гротескные образы и гиперболизация делают идею очевидной и часто - отталкивающей.

От Аргентины до Зимбабве, от девушки в Дубае, чья голова полностью укрыта платком из религиозных соображений, до откровенной парочки в Рио-де-Жанейро. От дома на Гаити без воды и электричества до роскошно убранных комнат в Китае, создатели проекта «Зеркала и Окна» Габриэле Галимберти и Эдуарду Делиль провели экскурсию по местам, в которые обычному человеку вход воспрещен.

В своем проекте «Плавильный казан» Станислав Ма попытался показать, что чем больше кровей смешано в одном человеке, тем его лицо колоритнее и интереснее. Не менее притягательны лица людей, в организме которых течет только одна кровь, особенно татарская, русская и далее по списку.

Таинственная незнакомка держит вас за руку, ведет за собой и неважно куда, потому что она прекрасна. Это необыкновенный, захватывающий и бесконечно красивый проект «Следуй за мной» Мурада Османна.