13.10.2010 24220 Это интересно 0

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

Вот уже 34 год кряду Ассоциация европейских журналов по аудио- и видеотехнике EISA (European Imaging and Sound Association ) определяет лучшие продукты в сфере фото. В этом году в номинацию попали 10 фотокамер и 7 объективов к ним. Какие именно? Давайте смотреть под катом.

В состав EISA входят около 50 специализированных изданий по аудио- и фототехнике из 22 стран Европы. Независимые эксперты каждый год выбирают лучших представителей и вручают им престижную премию EISA Awards . Десятка фотокамер, получивших эту премию в 2015 г., представлена ниже:

Профессиональная зеркалка –

Парочка представленных в начале текущего года зеркалок имеет разрешение 50,6 мегапикселей – самое высокое в своём классе. Камеры отличаются между собой только наличием в модели 5DS оптического фильтра нижних частот, который эффективно борется с муаром. В первую очередь парочка предназначена для профессионалов, которым нужна высочайшая детализация кадра. Цена фотоаппаратов: $3700 – за 5DS и $3900 – за 5DS R.

Полупрофессиональная зеркалка –

На сегодняшний день вторая версия по праву считается лучшей среди кропнутых фотоакамер. И не зря – репортажные способности кропнутого флагмана действительно на высоте: и спортивные события, и съёмка в дождь не являются для него проблемой. Примерная стоимость – $1500.

Потребительская зеркалка –

Не так давно мы делали подробный обзор предшественника данной фотокамеры – фотоаппарата . D5500 мало чем отличается от него. По сути, он является лишь немножко усовершенствованной версией зеркалки начального класса, которую можно прикупить за $750.

Профессиональная беззеркалка –

Не совсем понятно, почему пальму первенства отдали фотокамере . Наверное, потому, что ещё более продвинутая фотокамера из полнокадровой линейки беззеркалок вышла совсем недавно и её толком ещё никто не держал в руках. Тем не менее, – тоже очень крутая камера, она и вовсе первая среди полнокадровых, заполучивших на борт систему 5-осевой матричной стабилизации изображения. Цена лучшей полнокадровой беззеркалки по версии EISA – примерно $1700.

Полупрофессиональная беззеркалка –

Как и добрая половина номинантов, увидел свет в начале текущего года. Он умеет очень многое – и стрелять до 10 к/с, и снимать в 40-мегапиксельном режиме, и эффективно стабилизировать изображение. Единственное, что многих всё-таки отталкивает, – кроп-фактор х2.0. Прикупить флагман компании Olympus можно за $1050.

Потребительская беззеркалка –

Упрощённая версия флагманской фотокамеры унаследовала от старшего собрата основные функции. При этом стоит она на $300-400 дешевле – примерно $800.

Фото- и видеокамера (2 в 1) –

Не секрет, что компания Panasonic сделала серьёзную ставку на продвижение технологии . В этом разрешении умеет снимать и один из последних представителей линейки беззеркалок G – . Для съёмки видео на профессиональном уровне тут есть всё – и разъёмы для подключения внешнего микрофона и наушников, и фокус-пикинг, и другие не менее интересные штуки. А так как это всё-таки фотоаппарат, то съёмка фото для него в приоритете. Цена камеры – $800.

Компакт премиум-класса –

Немецкая компания Leica умеет удивлять своим неординарным подходом. Ну, кто бы ещё додумался выпустить компакт с несменной оптикой, да ещё и полнокадровым сенсором? Но ладно бы просто несменная оптика, а ведь комплектный объектив – ещё и фикс, его фокусное расстояние 28-мм, а светосила f/1.7. Цена компакта позволит прикупить его лишь истинным ценителям – $4250 где попало не валяются.

Тревел-компакт –

“Самый компактный ультразум в мире!” – так называет своё детище сама компания Sony. И действительно, диапазон фокусных расстояний 24-720 мм уместить в такую компактную конструкцию было, наверное, нелегко. Несмотря на миниатюрные размеры, фотокамера оснащена и электронным видоискателем, и поворотным экраном, и модулями Wi-Fi, NFC и GPS. Да и цена её весьма доступна – $430.

Инновация в фото –

“ в массы!”. Под таким лозунгом нужно продавать недавно анонсированное устройство в виде миниатюрной коробочки, в которую умудрились запихнуть 1″ BSI CMOS-сенсор с разрешением 20,2 МП. С ней ваш Айфончик сможет снимать настоящие шедевры, а количество фолловеров в Инстаграмчике вырастет в разы. Цена вопроса – $600.

В список лучших попали также 7 объективов:

Профессиональный объектив для зеркалок –

Новый широкоугольный зум от Canon все только нахваливают: он рисует очень резкую картинку, практически не подвержен хроматическим аберрациям и виньетированию, а искажения не будут мешать глазу даже на самом широком угле. Правда, и стоит объектив соответственно – $3000.

Фикс для зеркалок –

Представитель линейки Art от компании Sigma по праву занял своё место среди лучших. Инженеры Sigma умудрились разработать линзу, которая может похвастаться чрезвычайной резкостью картинки и замечательной цветопередачей. Плюс она ещё и доступна под основные байонеты (Nikon F, Canon EF, Sigma и ). Радует и цена – за фикс такого качества не жалко отдать $850.

Зум для зеркалок –

Высокая постоянная светосила f/2.8 на широких углах в паре со стабом на борту объектива вывели его в лидеры в своём классе. Естественно, он рисует замечательную картинку, а автофокус и стабилизатор работают тихо и чётко. Вот только размерчик объектива чересчур большой. Купить его можно за $1200.

Телезум для зеркалок – Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM | Sport

Помните наш недавний обзор объектива ? В переводе на классический 35-мм эквивалент герой обзора мог снимать в диапазоне 200-600 мм. Но и он курит в сторонке по сравнению со “стеклом” от Sigma, заточенным специально под съёмку спортивных мероприятий и различных зверушек. Да, объектив огромный и тяжёлый, но стоит он весьма недорого – $1100, что в сравнении с профессиональными телеобъективами от Nikon и Canon – сущие копейки.

Профессиональный объектив для беззеркалок –

Аналог зеркальных объективов 70-200 мм со светосилой f/2.8 на всём диапазоне зуммирования может похвастаться более компактными габаритами и отличной резкостью картинки даже на самом длинном конце и при съёмке с рук. Репортёры, снимающие на фотокамеры формата будут в восторге. Цена объектива – $1300.

Фикс для беззеркалок –

В ходе тестов объектива экспертами EISA он умудрился получить наивысшую оценку. 90 мм фикс от Sony рисует очень резкую картинку даже на самых открытых значениях диафрагмы, он абсолютно не подвержен дисторсии и хроматическим аберрациям, а качество сборки, оптические характеристики, быстрый автофокус и эффективный стаб ещё более подтвердили его превосходство над ближайшими конкурентами. Купить эту линзу можно за $1100.

Зум для беззеркалок –

Пыле- и влагозащищённый зум от Fujifilm эффективно дополняет флагманскую фотокамеру . Как и положено лучшим, он рисует очень резкую картинку и имеет крутые оптические характеристики. Не хватает только стабилизатора на его борту. Примерная стоимость объектива – $1050.

Как считаете, все фотокамеры и объективы заняли положенные места или кого-то выделили незаслуженно? Кого бы вы хотели видеть среди лучших? Отвечайте в комментариях – и читателям, и нам будет интересно ваше мнение.


Первоначально на фотоаппаратах Canon использовались объективы Nikon, а между компаниями не было жёсткой конкуренции. Дух соперничества зародился в 80-х годах XX века. От конкурентной борьбы пострадали потребители: комплектующие к зеркальным фотоаппаратам перестали быть универсальными. Крепления объектива Canon теперь подходят только для одноимённых фотокамер.

При покупке фотоаппараты комплектуются простым китовым объективом. Он не отличается качественной оптикой или светосилой, но даёт возможность любителю поэкспериментировать с разными жанрами. Но по мере постижения фотоискусства новички входят во вкус и желают получать более резкие и сочные фотографии. Встаёт закономерный вопрос: какой объектив Canon выбрать? Однозначного ответа на него нет.

Прежде всего, необходимо определиться с жанровыми предпочтениями. Для портретов лучшей считается оптика с фиксированным фокусным расстоянием, для насекомых – макрообъективы, а для дикой природы или спортивных событий – длиннофокусные. Для каждого вида съёмки Canon выпускает десятки моделей: от бюджетных вариантов за 200–300 долларов, до дорогой профессиональной оптики стоимостью более 10 тысяч долларов.

Вне зависимости от цены существуют более и менее удачные модели. Линейки объективов постоянно обновляются. В нашем рейтинге представлены лучшие современные объективы Canon 2015–2016 года выпуска, получившие признание фотографов. Обзор составлен на основе эксплуатационных свойств и отзывов.

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием есть у любого профессионального фотографа. Светосильная оптика снимает без вспышки в помещениях с низкой освещённостью и даёт приятное размытие заднего фона. Стандартные объективы не искажают геометрию пространства и передают картинку так, как её привык видеть человеческий глаз. Единственный недостаток фиксов, который шокирует обывателей, - отсутствие зума. Чтобы приблизить/удалить предмет, нужно подойти к нему ближе или отойти дальше.

2 Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Выгодная цена. Лучший полупрофессиональный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 14 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Бесспорное достоинство объектива – универсальность. Глядя на технические характеристики, профессионалы могут сморщить нос – «ни то, ни сё», но среди любителей объектив Canon EF 40 mm f/2.8 STM претендует на статус лучшего. Он не подпадает под привычные классификации: это ещё не портретник, но в полной мере и не широкоугольник. Незначительное искажение пространства с такими характеристики обзора неизбежно, но оно не бросается в глаза. При этом меньшее, чем у полтинника фокусное расстояние позволяет фотографу развернуться в небольших помещениях, а также снимать пейзажи и портреты на улице.

Эксперты и потребители отмечают высокое качество сборки, нехарактерное для недорогих моделей фиксов. Металлическое кольцо байонета, качественный пластик с резиновыми вставками. Лёгкость и компактность объектива выручает в поездках. Картинки оставляет приятное впечатление. Плавные цветовые переходы, немного уходит в пастельные тона. Цепкий автофокус.

При максимальном открытии диафрагмы 2,8 не стоит рассчитывать на эффектное боке, но размытие заднего фона приятно глазу. Владельцы зеркальных фотоаппаратов отмечают, что по выраженности боке объектив не уступает бюджетному полтиннику со светосилой 1,8. Но в слабоосвещённых помещениях фотографировать им не так комфортно. Без вспышки вряд ли получится добиться приличного результата при использовании света от окна в глубине комнаты. Громкий шум мотора портит звук.

Производитель обещает плавную фокусировку STM, объектив адаптирован к видеосъемке. Но здесь потребителей ждёт разочарование: громкий шум мотора портит звук. Это далеко не лучшая оптика для съёмки сюжетов.

1 Canon EF 50 mm f/1.4 USM

Оптимальное соотношение цены и качества. Самый популярный стандартный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 27 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Объектив Canon редко задерживается на витринах магазинов. Самым популярным стандартным объективом он стал по двум причинам:

  • О «полтиннике» мечтает каждый фотолюбитель
  • Эта модель воплощает лучшее соотношение цены и качества

Цена остаётся доступной для любителей, но качества оптики хватает для съёмки портретов профессиональной фотокамерой. По сравнению с дешёвыми «полтинниками» от Canon объектив EF 50 mm f/1.4 USM выглядит солидно. Увесистая конструкция – 290 грамм – создаёт приятное первое впечатление. И оно не обманчиво.

Классический портретник даёт резкую картинку и эффектное размытие фона. Красивое боке появляется благодаря восьмилепестковой диафрагме. Объектив относится к самым светосильным, с ним приятно работать без вспышки даже в слабоосвещённых помещениях. Но пользователи отмечают, что открытие диафрагмы 1,4 фактически является нерабочим. Вылезают хроматические аберрации, качество изображения падает. Объектив подойдёт как для кропов, так и полнокадровых фотоаппаратов. Но на бюджетных зеркалках возможности оптики в полной мере не раскроются, оптимальный вариант съёмки – поясной портрет. Портреты в полный рост, пейзажи будут смотреться не так выигрышно, но добиться хорошего результата реально.

Ультразвуковой мотор автофокуса работает быстро и бесшумно, но автоматика нередко промахивается. К недостаткам объектива относится ненадёжность конструкции: пластиковое кольцо ручной настройки фокусировки требует деликатного обращения.

Лучшие стандартные объективы с переменным ФР для фотокамер Canon

Начинающему фотолюбителю объективы с переменным фокусным расстоянием покажутся самыми комфортными. Подкручивая кольцо зума, можно удалять и приближать объекты, стоя на месте. Подобная функция есть в цифровых мыльницах, поэтому кажется привычной. Однако универсальность отражается на качестве снимков. При одинаковых настройках жанровая оптика даст лучшую картинку. Важно понимать, что приближение/удаление объектов меняет не только заполнение кадра, но и угол обзора. Китовый объектив с фокусным расстоянием 18–55 на минимальных значениях фокусировки превращается в широкоугольник, а на максимальных – в портретник. Но возможности kit-комплекта ограничены, любителям путешествий и репортажной съёмки имеет смысл обратить внимание на объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и просветлённой оптикой.

3 Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Лучшая замена китовому объективу для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 38 100 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Среди оптики для неполнокадровых фотоаппаратов объектив считается дорогим. Внушительная стоимость неизбежно диктует высокие требования к качеству оптики. Судя по отзывам, стекло оправдывает ожидания фотолюбителей.

Узкий диапазон позволил достичь высокой эффективности работы оптики: резкие кадры получаются на всех фокусных расстояниях. В отличие от бюджетных моделей на Canon EF-S 17–55 mm f/2.8 IS US установлен рабочий 3-ступенчатый стабилизатор. С ним комфортно снимать на коротких выдержках без штатива.Объектив светлый, подойдёт для съёмки в помещении без вспышки вблизи окна.

Некоторые фотолюбители отмечают эффект виньетирования и дисторсию, но «бочки» и «подушки» нельзя назвать выраженными. Единственный существенный недостаток для столь дорогого стекла – ненадёжный корпус. При длительном использовании увесистый «хобот» расшатывается и начинает выпадать под собственной тяжестью. Но несмотря на недостатки, эта оптика станет лучшей заменой китовому объективу для неполнокадровых фотокамер.

2 Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Оптимальное соотношение цены и качества. Широкие возможности за низкую цену
Страна: Япония
Средняя цена: 24 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Несмотря на доступную стоимость, объектив имеет солидный вид и внушительный вес (480 грамм). По характеристикам похож на китовый, который приобретается в комплекте с фотоаппаратом, но выигрывает за счёт увеличенного диапазона фокусных расстояний – от широкоугольника до длиннофокусного объектива. Из достоинств обладатели неполнокадровых фотоаппаратов отмечают цепкую автофукусировку. От стабилизатора в низких ценовых категориях не приходится ожидать многого, но он рабочий.

Ещё более универсальным делает его тихий мотор STM, адаптированный к съёмке видео. Шаговый двигатель плавно и быстро наводится на резкость, без скрипящего звука и временной потери чёткости.

Главный недостаток – низкая светосила, но для бюджетного объектива это предсказуемо. EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM – прекрасный вариант для начинающего фотолюбителя, представляющий лучшее соотношение цены и качества.

1 Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Лучший репортажный объектив для полнокадровых фотокамер
Страна: Япония
Средняя цена: 39 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов объектив считается лучшим репортажным объективом. Широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать вблизи и делать крупные планы объектов, находящихся вдалеке. Это идеальный объектив для репортажной съёмки, который пригодится в путешествиях и на мероприятиях. Шустрый мотор, хваткая автофокусировка помогают оперативно подстроиться под различные условия съёмки.

Но из-за низкой светосилы (диафрагма открывается на 4) с ним комфортнее работать на улице, а не в помещении. При съёмке удаленных объектов оптика даёт неплохое размытие фона, но резкость картинки вызывает нарекания поклонников «звенящих кадров».

Из недостатков покупатели отмечают работу стабилизатора, который откровенно слабоват для объективов L-серии. Низкая светосила частично компенсируются качеством фотокамеры, поэтому приобретать EF 24–105 mm f/4L IS USM рекомендуется обладателям полнокадровых Canon. Этот союз помогает достичь резкой картинки на высоких значениях ISO без использования вспышки.

Лучшие телеобъективы для фотокамер Canon

Габариты телеобъективов привлекают повышенное внимание окружающих. В корпусе скрывается несколько оптических линз и моторчиков, позволяющих фокусироваться на далёких объектах. Некоторые профессиональные модели достигают метровой длины.

Телевики сложны в изготовлении, недешево стоят, но имеют ограниченную сферу применения. Они незаменимы при съёмке дикой природы или спортивных мероприятий, но не используются в качестве штатной оптики.

Более популярны объективы с переменным фокусным расстоянием, фиксы используются профессионалами для строго определённых целей. Например, 135-миллиметровое стекло имеет спрос у фотографов, специализирующихся на свадебной съёмке и Love Story на природе. Оптика ценится за резкую картинку, эффектное размытие заднего фона и возможность работать на расстоянии, не нарушая личного пространства влюблённых.

3 Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Лучший объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 9 390 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Супербюджетная модель даёт достойное качество картинки. Для неполнокадровых фотоаппаратов объектив лучший в своём классе и в комплекте с китом покроет весь диапазон фокусных расстояний, необходимых фотолюбителю.

Механика работает плавно, при первом знакомстве конструкция кажется надёжной. На низкую стоимость модели указывает лишь пластиковое кольцо байонета. При таком весе оптика потребует бережного отношения, иначе крепление рискует не выдержать нагрузку.

Стабилизатор нельзя назвать шустрым, но эффект от его включения заметен. Профессионалы разглядят хроматические аберрации, пожалуются на медленный мотор автофокуса, недостаточную резкость и низкую светосилу. Упрёки справедливы, но предсказуемы: за такую стоимость рассчитывать на большее не приходится. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телевика.

2 Canon EF 135mm f/2L USM

Лучший телеобъектив с постоянным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 54 980 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов данный объектив L-серии получил славу одного из самых резких. Определение «звенящая резкость» - как раз про него. Среди прочих достоинств: внушающая доверие сборка, скорость фокусировки, насыщенная картинка, мягкое и ровное боке. Объектив не даёт искажений и станет находкой для портретистов, предпочитающих вести съёмку на природе или безлюдных улицах. Отходить придётся далеко, поэтому в кадр не должны попасть лишние люди и предметы.

Высокая светосила в союзе с полнокадровым фотоаппаратом «вытащат» картинку в сумерках или в затемнённом помещении. С EF 135 mm f/2L USM комфортно работать даже на концертной съёмке.

При отличных характеристиках профессиональная оптика имеет адекватную стоимость, это лучшее соотношение цены/качества в линейке телеобъективов Canon. По отзывам фотографов, стекло практически не имеет недостатков. Самые требовательные сетуют на отсутствие стабилизатора, пыле- и влагозащиты. Опции, безусловно, удобные, но при выборе оптики не являются определяющими

1 Canon EF 70-200mm f/4L USM

Лучший телеобъектив с переменным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 26 940 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Телеобъектив L-серии обладает надёжной конструкцией. Зум и фокусировка скрыты под монолитным корпусом, который защищает оптику от попадания влаги и пыли. С таким стеклом профессиональному фотографу не страшны никакие капризы погоды.

Несмотря на скромную светосилу, кадры получаются резкими по всему диапазону фокусных расстояний. Canon EF 70–200 mm f/4L USM подходит для съёмки деталей, репортажей, портретов на улице и в просторных студиях. В условиях квартиры с ним не развернуться, но это следует из технических характеристик. Ультразвуковой мотор работает цепко и почти безошибочно. Переключатель фокуса станет незаменимым помощником для спортивных фотокорреспондентов.

При всех достоинствах эта модель имеет небольшой вес, что делает возможным съёмку с рук. Расстраивает только полное отсутствие стабилизатора, который так необходим телеобъективам, чтобы компенсировать дрожание рук при фокусировке на дальние расстояния.

Лучшие широкоугольные объективы для фотокамер Canon

Как следует из названия, широкоугольные объективы имеют значительный угол обзора, вмещают в кадр много пространства и передают его объем. С ними комфортно снимать помещения типовых квартир и архитектуру узких улиц. Но нестандартный угол обзора неизбежно выдаёт дисперсию и искажение пространства. Особенно заметно закругление по углам кадра у сверхширокоугольных объективов (так называемый «рыбий глаз»). Поэтому широкоугольники не подходят для портретной съемки. У людей меняются пропорции лица: визуально увеличивается нос, лоб и скулы. Однако при фотографировании животных особенность широкоугольников может быть использована для творческих решений.

3 Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM

Лучший сверхширокоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 27 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Объектив подходит для съёмки масштабных пейзажей и тесных помещений, поскольку в кадр вмещается практически все окружающее пространство. При этом искажения неизбежны: зная эту особенность широкоугольников, профессиональные фотографы используют её как творческий приём. Приятно, что хроматические аберрации и дисперсия не столь значительны для широкоугольника. Объектив неплохо справляется с контровым светом. Искажения присутствуют, но при умелом выстраивании композиции они не бросаются в глаза. Резкость нельзя назвать звенящей, но она сохраняется даже по краям кадра.

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM имеет отличное расстояние фокусировки – 24 сантиметра, которое даёт возможность расставить акценты на деталях переднего плана. Благодаря ультразвуковому мотору, автофокус быстрый и бесшумный. Оптику отличает надёжное качество сборки, сравнимое с профессиональными объективами.

К стеклу люкс-серии близка и цена, но при этом светосила не внушает оптимизма. Для неполнокадровых фотокамер оптика темновата, но лучшего сверхширокоугольного объектива Canon в этом сегменте не найти.

2 Canon EF 28 mm f/1.8 USM

Лучший широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием
Страна: Япония
Средняя цена: 27 600 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Главное достоинство широкоугольного фикс-объектива – высокая светосила. Это один из лучших объективов для работы в слабоосвещённых тесных помещениях. Цепкий автофокус, бесшумность и лёгкостью делают его комфортным для работы. Добавив к этому плавное размытие заднего фона, получаем отличный штатный объектив для кроп-камер. В то же время стекло не имеет ограничения в использовании для полнокадровых фотоаппаратов.

Canon EF 28 mm f/1.8 USM подойдёт для съёмки пейзажей, архитектуры, предметов и даже ростовых портретов. Крупных планов лучше избегать, чтобы не допустить искажений пропорций лица.

При всех достоинствах на максимально открытой диафрагме оптика выдаёт замыленные кадры, но дальше картинка достаточно резкая. В целом качество изображения владельцы зеркалок оценивают как высокое. Ещё один неприятный минус - хроматические аберрации: на фиолетовую окантовку контрастных линий обращают внимание даже любители. Чтобы довести снимки до идеала, потребуется знание фоторедакторов для исправления дефекта.

1 Canon EF 17–40 mm f/4L USM

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 33 200 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Один из самых многозадачных широкоугольных объективов Canon. При съёмке на полнокадровой фотоаппарат на малых фокусных расстояниях становится сверхширокоугольным. В то же время сохраняется возможность сузить угол обзора до 40 миллиметров и получить картинку близкую к тому, как видит её человеческий глаз. На кропах EF 17–40 mm f/4L USM станет отличной заменой штатному объективу.

Профессионалы отмечают выносливость оптики: с такой прочной конструкцией, защитой от влаги и пыли не страшно повредить технику при съёмке в сложных условиях. К достоинствам оптики относятся быстрый, бесшумный автофокус, цветопередача и резкость для шикороугольника.

Единственный существенный недостаток – объектив темноват, но на полнокадровом фотоаппарате это компенсируется ISO. Зато низкая светосила делает цену низкой: широкоугольник считается одним из самых доступных и лучших в L-серии. Пользователи отмечают, что при малых фокусных расстояниях на контрастных изображениях вылезают хроматические аберрации и дисторсии, которые без труда правятся в фоторедакторе.

– Модель с фиксированным фокусным расстоянием;

3 - Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер.

Изначально на фотокамерах Canon использовались объективы фирмы Nikon, соответственно бренды сосуществовали достаточно мирно. Однако, все изменилось в восьмидесятых годах прошлого столетия. И, как обычно, больше всех от начавшейся войны понесли потери фотолюбители, так как вся периферия уже не была универсальной. По крайней мере, крепеж объектива Canon использовался исключительно для фотоаппаратов данного бренда.

Стоит отметить, что купив фотокамеру, можно обнаружить достаточно простенький комплектный объектив. Основная его задача — дать новичку в фотоделе получить первый опыт, поиграться настройками и набить руку. Однако, по истечении определенного времени и с достижением новой ступени профессионализма, фотограф не желает останавливаться на имеющемся и мечтает делать все более совершенные фотоснимки. И если он действительно хочет поднять уровень своих работ, то в этом ему помогут сменные, более качественные объективы. Так или иначе, но начинают возникать мысли о том, на каком же объективе остановить свой выбор.

Итак, нужно сразу же расставить для себя приоритеты. При портретной съемке идеальным выбором будет объектив с фиксированным фокусным расстоянием, для съемки мелких объектов в максимальном приближении — макрообъективы, для съемок в путешествиях или спортивных мероприятий — объективы с длинным фокусным расстоянием. И у каждого вида существуют множество моделей, от тех, которые мы можем назвать не дорогими вариантами (порядка трехсот долларов), до объективов высокого ценового сегмента, превышающих своей стоимостью десять тысяч долларов.

В каждой группе присутствуют свои лидеры и аутсайдеры. Модельный ряд объективов периодически обновляется. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим самые удачные объективы Canon, модельного ряда 2016 года, по мнению профессионалов. Отправными точками для оценок будут технические характеристики и мнение владельцев.

Лучшие стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Модели с не изменяющимся фокусным расстоянием являются неотъемлемой частью арсенала каждого фотомастера. Светочувствительная оптика работает без вспышки в условиях недостаточной освещенности, при этом давая легкую размытость заднего плана. Объективы такого плана не искривляют геометрию площади и способны выдать изображение, привычное для восприятия человеческим зрением. По сути, есть всего лишь один явный минус данного типа объективов — это неимение возможности зумирования. Собственно, при необходимости приближения или удаления, требуется подойти ближе или дальше относительно объекта.

2

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Отличная цена. Лучшая полупрофессиональная модель

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Неплохая картинка для бюджетника
  • Универсальность
  • Компактность
  • Быстрый автофокус
  • Лучший баланс цена/качество
  • Высокие оптические характеристики
  • Качество изготовления
  • Слабоватая диафрагма

Безусловно, выделяющимся положительным моментом здесь является универсальность модели. Первоначально посмотрев на спецификации, фотографы почешут недоуменно затылок — «так себе», однако, если вы начинающий фотолюбитель, то Canon EF 40 mm f/2.8 STM будет для вас незаменим. Данная модель удачный компромисс между объективом с фиксированным фокусным расстоянием и широкоугольной моделью. Конечно же, можно увидеть небольшое искривление пространства, однако оно настолько минимальное, что его практически не заметить. Стоит отметить, что по сравнению с пятидесятимиллиметровой моделью он обладает меньшим фокусным расстоянием, что дает возможность при съемке в малых помещениях чувствовать себя не стесненным. В то же самое время можно получать хорошие снимки природы на открытом воздухе.

Профессионалы и любители выделяют очень хорошую, качественную сборку, что удивительно для данного класса и сегмента устройств. Байонет, кольцо которого сделано из сплава, отличный пластик с добавлением резины. Габариты модели весьма компактны, что окажется незаменимым в путешествиях. Изображение радует за счет не резких переходов цветов палитры, цветовая гамма ближе к пастельным тонам. Автофокус работает без сбоев.

Максимальное открытие диафрагмы 2.8, при таком фокусном расстоянии можно не ждать потрясающего размытия на заднем фоне, однако то, что выдает данная модель вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от снимка. По отзывам, в этом плане его можно сравнить с недорогой пятидесятимиллиметровой моделью со светочувствительностью 1,8. Однако, в условиях недостаточной освещенности делать снимки достаточно проблемно. Необходима вспышка, чтобы сделать, к примеру, удачное фото при использовании света от окна в дальней части помещения. Можно отметить достаточно ощутимый шум мотора.

Что еще можно отметить? Это обещанная производителем фокусировка без рывков, адаптация к возможности снимать видео. Однако здесь стоит вернуться к достаточно ощутимому шуму мотора, который нарушает звуковую картину. Данную оптику навряд ли можно рекомендовать в качестве репортажной.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Наиболее популярная модель

Страна-производитель: Япония

Данная модель Canon является самой продаваемой на рынке благодаря двум факторам. Итак, давайте разберемся, что способствует такой популярности данного объектива. Несомненно, это:

  • Широкий функционал и качество исполнения
  • Идеальное сочетание получаемого функционала за вполне адекватные деньги.

Что касается стоимости, то она, однозначно, не столь высока и по карману многим новичкам, однако функционала достаточно и для вполне профессиональной работы в портретном режиме. Если брать в расчет конкурентов с более доступной ценой, то наш герой сегодняшнего сравнительного обзора не оставляет им ни малейшего шанса. Масса модели составляет без малого 300 грамм, но, взяв его в руки, понимаешь, что это вещь «с большой буквы».

Объектив делает очень четкое изображение и весьма захватывающее размытие заднего плана. Потрясающее боке создается при помощи 8-ми лепестковой диафрагмы. Модель является очень светочувствительной, таким образом, съемка без вспышки в условиях недостаточного освещения для владельца не проблема. Тем не менее, владельцы выделяют тот факт, что открытие диафрагмы 1,4 малопригодно к работе. Проявляется снижение четкости, появление артефактов, что несомненно ведет к ухудшению изображения. Модель будет удачным выбором как для полнокадровых фотоустройств, так и для моделей с crop-фактором. Однако, при использовании в тандеме с дешевыми устройствами весь потенциал этого объектива не будет востребован, самое большее — портретная съемка по пояс. Портретная съемка в полный рост и пейзажи не смогут привнести особо впечатляющего эффекта, однако смелую «четверочку» выжать можно.

Мотор автофокусировки функционирует стремительно и с минимальным уровнем громкости, однако он не обладает хорошей цепкостью. В качестве минусов можно отметить конструктивную хлипкость: кольцо мануальной регулировки выполнено из пластмассы и с ним нужно быть весьма бережным.

Лучшие стандартные объективы с переменным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Если вы только начинаете осваивать процесс фотосъемки, то объективы с переменным фокусным расстоянием для вас будут наиболее удобным вариантом. Не сходя с места, вы сможете приблизить или удалить интересующий вас объект, всего лишь регулируя кольцо зума. Такая функция имеется в большинстве цифровых «мыльниц», что делает ее привычной. Однако, жанровая оптическая техника при равных настройках способна создать более качественную картинку, универсальность в данном случае не идет на пользу. Следует учесть, что приближая или удаляя объекты, вы не просто изменяете заполненность кадра, а также меняется угол обзора. Комплектный объектив с фокусным расстоянием 18-55мм при минимуме значений фокусировки превратится в широкоугольный, а при максимуме — в объектив для портретной съёмки. Возможности стартового объектива, входящего в комплект, невелики, поэтому отправляясь в путешествия и планируя создавать подробные фотоотчеты, присмотритесь по внимательней к объективам с расширенным диапазоном фокусных расстояний и с применением просветления.

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Лучшая альтернатива комплектному объективу для неполнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Во всем многообразии моделей с форматом кадра APS-C (применяемого в основном в устройствах начального уровня), герой нашего обзора относится к достаточно дорогим. Это вызвано тем, что большое внимание здесь было уделено техническому процессу при производстве. Владельцы отмечают, что объектив стоит своих денег.

Суженный диапазон позволил увеличить КПД при эксплуатации этого объектива. Снимки на выходе обладают достаточным уровнем резкости практически во всем диапазоне ФР. Главнейшим отличием от множества конкурентов, обладающих более доступной ценой, считается трехступенчатый стабилизатор. Благодаря ему очень приятно делать снимки с использованием короткой выдержки «с руки». Данная модель обладает хорошей светочувствительностью, что гарантирует возможность эксплуатации в условиях недостаточной освещенности.

Так как данный объектив работает в формате APS-C, естественно не обошлось без некоторых проблем. Присутствует определенное снижение яркости по краям и возможны геометрические искажения. Однако, все это не сильно выражено и с этим вполне можно мириться или попытаться обыграть. Стоит также однозначно записать в минус хлипкий корпус, который при долговременной эксплуатации люфтит и даже способен выпасть из аппарата под давлением своей массы. Однако, тем не менее, данный объектив оставит далеко позади комплектный по совокупности технических характеристик.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Большие возможности за малую цену

Страна-производитель: Япония

Модель обладает демократичным ценником, презентабельной внешностью, и масса его составляет чуть менее полукилограмма. Если взглянуть на его технические параметры, то можно подумать что он аналогичен комплектному, входящему в поставку фотоаппарата, однако, его главный конек это более высокий охват ФР, от матриц с широким углом, до матриц с увеличенным фокусом. Владельцы весьма хвалят фокусировку модели в автоматическом режиме. Стабилизатор, конечно, звезд с неба не хватает, тем не менее, его способности вполне приемлемы.

Также, однозначно, в качестве плюса можно отметить невысокий уровень шума при работе, что позволяет снимать видео достаточного качества. Двигатель без рывков и молниеносно берет в фокус, исключая посторонние шумы и проседания в четкости.

Ну и наконец, в качестве отрицательной стороны мы можем выделить чрезвычайно малую светочувствительность, однако не стоит забывать, что данная модель позиционируется в качестве очень доступных по цене.

Резюмируя, можно сказать, что EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM — это отличное решение для новичка, делающего первые шаги в фотоискусстве, сочетающее в себе невысокую стоимость и оптимальные технические параметры.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая репортажная модель для полнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Мастера фотосъемки уже давно оценили лидера нашего сравнительного обзора. Богатый диапазон ФР дает возможность делать снимки как на небольшом расстоянии, так и на удаленности. Его можно назвать просто находкой для людей, специализирующихся на съемках природы, а так же различных событий. Чрезвычайно быстрый мотор, достаточно цепкая фокусировка в автоматическом режиме — все это позволяет практически в любой ситуации иметь потрясающие снимки.

Однако есть одно но, присущее всем рассматриваемым в данном обзоре моделям — небольшая светочувствительность. Соответственно, можно сделать вывод, что данным объективом проще работать на открытой местности, чем в замкнутых пространствах. Снимки на удаленном расстоянии могут похвастаться хорошим эффектом боке, однако резкость вызывает очень много вопросов со стороны фотолюбителей.

К числу минусов данной модели можно отнести функциональность стабилизатора, который честно говоря, не тянет модели L-серии. Небольшая светочувствительность нивелируется качеством фотоаппарата, соответственно покупка данного объектива будет оправдана в случае наличия профессионального аппарата Canon. Данный симбиоз позволяет получить достаточно резкое изображение на выходе при выкрученном ISO без дополнительного освещения.

Лучшие телеобъективы для фотоаппарата Canon

Несомненно, размеры данного вида объективов гарантируют вам неподдельный интерес со стороны людей, присутствующих в процессе работы. Фокусировка на объектах, находящихся на большом расстоянии, происходит за счет сложнейшего механизма, скрытого за эффектным видом устройства. Шутка ли, ведь отдельные экземпляры представителей данного вида объективов могут быть более 100 сантиметров.

Стоит отметить чрезвычайно трудную технологию их производства, дорогой ценник, и при этом достаточно узкий диапазон использования. Их наличие трудно переоценить при работе на открытой местности для фиксирования пейзажей либо различных событий, однако это скорее исключительные случаи в работе фотографа.

Стоит сказать, что гораздо универсальнее модели с переменным ФР, модели с фиксированным ФР, как мы упоминали, нужны для крайне узкого спектра работ. Данные объективы получили признание за счет выдаваемого изображения с очень хорошей резкостью и потрясающий эффект боке, при этом можно работать на достаточном удалении от объекта.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший телеобъектив для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Отличное качество изображения
  • Резкий на 250мм
  • Скорость фокусировки на уровне USM объективов
  • Хорошо подходит для съемки пейзажей, репортажа, животных и птиц
  • Медленно отрабатывает стабилизатор
  • Качество корпуса

Объектив обладает очень доступной стоимостью и при этом обладает хорошим, качественным изображением. Для устройств, работающих с не полным кадром, он является самым оптимальным решением, а если его дополнить объективом, входящим в комплектацию, то новичку работать можно во всем спектре ФР.

Система функционирует без рывков, и взглянув на нее впервые, возникает ощущение добротности. Позиционирование на бюджетную нишу, можно обнаружить, лишь взглянув на пластмассовое кольцо байонета. Устройство обладает достаточно большой массой, следуют быть аккуратным при эксплуатации, в ином случае под тяжестью массы крепеж вероятнее всего сдастся.

Стабилизатор не производит впечатление быстрого, однако когда он работает, то это сразу видно. Люди, давно занимающиеся фотоделом, несомненно обратят внимание на геометрические искажения, определенную неповоротливость при автоматическом режиме фокусировки, на то, что резкость могла бы быть получше и небольшую светочувствительность. Не спорим, это имеет место быть, однако трудно рассчитывать на устройство более высокого класса по такой цене. В целом модель создает впечатление надежной, безусловно, обладающей очень привлекательной ценой, и тем самым занимает почетное третье место нашего сравнительного обзора. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телеобъектива.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший объектив с постоянным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Мастера фотодела давно уже выделили для себя данную модель благодаря её потрясающей резкости. Несомненно, в качестве плюсов модели можно также отметить добротную и качественную сборку, молниеносность фокусировки, радующее цветовой палитрой изображение, отличную работу с размыванием заднего фона. Также можно заметить, что данное стекло станет очень удачным решением для создания портретов, если работа ведется на больших, открытых пространствах. И так как съемки будут происходить на достаточно большом расстоянии, в рабочей области не должно быть ничего и никого постороннего.

Достаточно большая светочувствительность, в тандеме с дорогим профессиональным устройством смогут сделать отличное качество фото даже в условиях недостаточного освещения. Данная техника будет идеальна для работы со сложным освещением, например на концерте.

Обладая столь потрясающими спецификациями, модель продается по очень хорошей цене и можно смело назвать ее оптимальным сочетанием ценника и функционала. Ориентируясь на мнение владельцев, можно сделать вывод, что данная модель практически без изъянов. Однако, фотографы со стажем могут поставить в упрек нехватку стабилизатора, а также защиты от внешних воздействий. Как вы понимаете при покупке объектива данные моменты скорее являются второстепенными.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучший объектив с переменным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Данная модель японского производителя может похвастаться добротным корпусом, который скрывает в себе функцию увеличения и фокусировки, защищая стекло от внешних повреждений. Благодаря этому мастер фотодела может не беспокоиться при любых климатических сюрпризах природы. Благодаря малой светочувствительности снимки обладают отличным уровнем резкости, охватывая весь спектр ФР. Данная оптика как нельзя более удачно себя покажет при работе с мелкими объектами, при съемке событий, портретной съемке, вне зависимости от освещенности. При работе в замкнутых пространствах с ним будет тяжело менять позицию, на что в принципе намекают его спецификации. Модель оборудована функцией переключения фокуса, что несомненно оценят любители снимать различные мероприятия.

Окидывая взглядом все его неоспоримые плюсы, стоит отметить, что он обладает достаточно малой массой, соответственно можно обойтись и без штатива во многих случаях. Однако, очень печалит нехватка в арсенале стабилизатора, необходимость которого в данном виде объективов трудно переоценить, так как он нивелирует все недочеты связанные с работой без штатива.

Лучшие широкоугольные объективы для фотоаппарата Canon

Собственно, можно даже догадаться, что данный вид объективов обладает огромным углом обзора, они способны вместить в снимок большую часть площади и отлично придают объемность. Это наиболее удачное решение для работы в режиме съемки не широких улиц. Однако, оригинальный угол обзора, конечно же, выдаст искажения. Наиболее это выражено в виде закруглений углов изображения. Именно по этой причине они не подойдут на роль портретника. Тем не менее, при работе на открытых пространствах и съемке животных с его помощью можно проявить фантазию и креатив.

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Данная модель отлично себя показывает при фотографировании глобальных видов дикой природы и компактных помещений, вследствие того, что на снимок способна вместиться огромная часть объема. Прекрасно понимая, что будут присутствовать геометрические искривления, мастера фотодела стараются данный отрицательный момент обыграть и использовать определенную долю креатива. Стоит учесть, что искажения не являются камнем преткновения для данного вида объективов. Он вполне хорошо себя показывает при использовании контрового света. Никуда от искривлений не деться, однако при правильном подборе композиции они не режут глаз. При этом резкость вполне хорошая на любом участке изображения.

Данная модель японской компании оснащена превосходным ФР — 24 см, что в свою очередь позволяет акцентировать внимание на мелочах переднего плана. В плюс можно поставить ещё молниеносность и отсутствие шумов при фокусировке в автоматическом режиме. Также данная модель выделяется добротной сборкой, встречающейся только у дорогих собратьев.

Не смотря на достаточно нескромный ценник, светочувствительность данной модели не вызывает бурного восторга. Если речь идет о неполнокадровых фотоаппаратах, эта оптика будет достаточно темной, однако ничего более качественного в данной категории на рынке на сегодняшний момент не представлено.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Модель с фиксированным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Основным преимуществом этого широкоугольного объектива можно назвать потрясающую светочувствительность. Он принадлежит к немногочисленной группе моделей для работы в небольших помещениях в условиях ограниченной освещенности. «Хваткая» фокусировка в автоматическом режиме, отсутствие шума и небольшая масса — и перед нами незаменимый инструмент в работе фотомастера. Приплюсовав потрясающую работу с эффектом боке, можно сделать вывод, что у нас в руках превосходное решение для работы с увеличением кадра. Однако, стоит отметить, что эта модель будет не очень хорошо смотреться с аппаратами, работающими в режиме полного кадра.

Съемки дикой природы, монументальных сооружений и даже портретов в полный рост — для всего этого модель подойдет просто превосходно. Крупный план — это его ахиллесова пята, так как будут заметны гибернации.

Стоит отметить, что при максимальном открытии диафрагмы будет проявляться определенная размытость, однако во всех остальных случаях объектив удовлетворит своего владельца в плане резкости. Если брать глобально, то пользователи отзываются о качестве картинки более чем хорошо. Присутствует еще одна досадная оплошность — хроматические аберрации, в данном случае это цветовая инверсия на краях линий. Однако, это можно с легкостью подправить при помощи различных фотографических редакторов.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Наилучшее соотношение цена-качество

Страна-производитель: Япония

Универсальнейший широкоугольник производства японской компании. В тандеме с дорогой техникой в режиме полного кадра на небольших ФР с легкостью становится сверхширокоугольным. Одновременно с этим никуда не исчезает возможность сделать угол обзора более узким, до 4 сантиметров, и на выходе иметь изображение максимально приближенное к тому, что видит глаз человека. На неполнокадровых «машинках» EF 17–40 mm f/4L USM будет превосходной альтернативой китовому объективу.

Мастера фотодела выделяют неубиваемость модели, все благодаря специальным конструктивным решениям, защите от внешних погодных факторов, как следствие, с ним можно работать в экстремальных условиях, не боясь нанести вред технике.

Неоспоримыми плюсами модели можно назвать молниеносную, с отсутствием посторонних шумов, работу фокуса в автоматическом режиме, насыщенность картинки и резкость для данного вида объективов. Главнейший минус, который выделяют пользователи — объектив достаточно темный, однако, если он работает в тандеме с дорогой техникой, снимающей в режиме полного кадра, то это нивелируется регулировкой ISO. Но указанный минус сыграл на руку покупателю, ценник на данную модель является чрезвычайно доступным. Владельцы говорят о том, что при работе с небольшими ФР могут проявиться хроматические аберрации и искажения. Однако, их с легкостью можно нивелировать в фотографическом редакторе.

Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи