Давайте поговорим о том, как снимать в старых, полуразрушенных и заброшенных зданиях. Дело это интересное и увлекательное, кроме того, эта тема весьма актуальна.

Фонарик хорошо, а два - лучше

Прежде чем отправиться на съемку разрушенного здания, нужно тщательно подготовиться. Первым делом нужно приготовить портативный и автономный источник света - фонарик. Ведь, как известно, в разрушенных зданиях нет электричества, да и естественного света не всегда достаточно. Фонарик потребуется вам для ориентации в темных лабиринтах развалин, которые вам предстоит изучить для того, чтобы выбрать объект съемки. А ещё кроме как освещать вам путь, фонарик может помочь вам в освещении собственно объекта съемки. Он может стать прекрасным дополнительным источником света при фотографировании.

Фонарик можно использовать для подсветки какого-либо объекта, части комнаты или стены. Конечно, реально использовать для этого вспышку, но фонарик тут намного лучше. Он позволяет регулировать свет так. как нам нужно. К тому же, в отличии от светового импульса вспышки, мы реально видим свет фонаря. А ещё можно сочетать вспышку и фонарь. С помощью такого приема возможно добиться интересного и необычного сочетания теней на снимке. Но чтобы такое сочетание двух разных по природе видов света получилось удачным, нужна некоторая практика.

И штатив тоже потребуется

Про то, какие условия освещения в разрушенных домах, мы уже сказали. А в условиях недостатка освещения снимать приходится на длинных выдержках, порой даже 20-30 секунд. Вот для этого нам и необходим штатив. На таких выдержках с рук не снимешь. Иногда, конечно, может помочь стабилизация изображения и хороший светосильный объектив. Один из известных мастеров такого вида съемки в своей практике пользуется широкоугольным зумом 17-50 мм f/2,8. Такой объектив в сочетании со стабилизацией изображения может дать очень хорошие результаты, достаточно четкие кадры. Но, тем не менее, штатив тут всё же лучше.

Ручное управление

Некоторые считают, что все безоговорочно фотографы, а новички и подавно, должны снимать все кадры только в ручном режиме. Как ни говорите, но живем мы уже не в 20 веке, а в 21, техника сейчас стремится к совершенству, и во многих случаях камера может абсолютно правильно «прочувствовать» освещенность в месте съемки.

Но в рассматриваемом сегодня случае, в съемке заброшенных помещений, такой подход к фотографированию ни коим образом себя не оправдывает. Ведь условия освещенности в этих пространствах близки к экстремальным. Вот поэтому нам и приходится вручную контролировать и настраивать все параметры съемки. Причем, для каждого кадра в отдельности. А это довольно непросто.

Зачем нужен широкоугольник

Широкоугольник, объектив с маленьким фокусным расстоянием, добавит в композицию вашего кадра то, что можно назвать атмосферностью. Он даст возможность реалистично передать заброшенность, пустоту таких интерьеров.

Настроение и композиция кадра

Мы отправились снимать не идиллию природы, не лес и речку, не кошечек и собачек. У того, что мы снимаем сегодня, у заброшенных и развалившихся зданий совсем другой образ. «Стиль жизни» у них другой. Своими снимками вы должны рассказать и показать историю места, в котором вы находитесь, прошлое этого здания, чем оно жило когда то. А история эта обычно бывает мрачной и трагической. Как же эту атмосферу передать на снимке?

  • Попробуйте, например, повернуть камеру под другим, непривычным человеческому взгляду, углом. Так возможно получить весьма интересную перспективу.
  • Для того, чтобы подчеркнуть обширность комнаты, былое величие старинного зала, или когда то лепного потолка 18-19 веков, можно установить камеру прямо на землю или достаточно близко к земле.
  • Для усиления у зрителя чувства дезориентации, попробуйте сфотографировать угол между двух стен.

А вообще, ориентироваться нужно на месте, каждый раз снимать по-другому, избегать повторов. И помните. Что даже минимальное перемещение камеры может иметь очень большое значение на настроение фотографии, которое вы хотите передадите зрителю.

Не забывайте о деталях!

В массивной архитектуре старинного разрушенного здания легко «увязнуть». Но, тем не менее, попробуйте обратить внимание на мелкие детали интерьера, на всевозможные объекты из антуража фотографируемого помещения. Это бывает сделать непросто. Но, тем не менее, стулья, вырезки из журналов и газет, прикрепленные к стене, какие то старые инструменты, посуда, предметы быта и обихода прошлых лет вполне реально могут стать центральными или вообще самостоятельными образами на вашем снимке. Можно сосредоточить свое внимание на каком то одном объекте, можно на нескольких. В данном случае эти предметы выступят как «якорь внимания» в хаосе беспорядка, царящего в этих развалинах.

Осторожность прежде всего

Последний, и, пожалуй, самый главный совет. Во время путешествия по таким зданиям, во время фотографирования и изучения их, нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Никакой, даже шедевральный, снимок не стоит здоровья человека и ни коим образом не должен угрожать его жизни. В таких походах нужно принимать серьезные меры предосторожности. Нужно быть очень внимательным, особенно в незнакомом месте. в новом для вас здании.

С собой необходимо обязательно иметь запасные батарейки или аккумуляторы для фонарика. Не забудьте про бинт и антисептическое средство на случай травмы - в таких местах очень легко можно наступить на гвоздь или пораниться о выступающую доску или арматурину. Проверьте, заряжен ли ваш телефон, есть ли на счету средства.

В такие походы рискованно ходить одному. Лучше подобные прогулки предпринимать вдвоем или втроем. При перемещении по развалинам смотрите, куда и на что вы наступаете, что валяется на полу. Особенно аккуратным нужно быть на вторых и выше этажах зданий. Как известно, время не щадит материал, из которого созданы эти когда то крепкие и красивые дома, дворцы, храмы… В тлен и прах превращается абсолютно всё. А до того, как развалиться, теряет свою крепость и прочность. Вот поэтому межэтажные перекрытия могут неожиданно провалиться под вашими ногами, а стены обрушить на вас гору кирпича и мусора.

Успешной вам съемки. И безопасной. И хороших снимков!

Если вы устали от однотипных идей для фотосессии и ищите чего-то необычного, то вам обязательно придется по душе фотосессия в развалинах. Она отлично подойдет для смелых, уверенных в себе и дерзких девушек, а также, поможет внести в ваш фотоальбом нотку авантюризма. Кроме того, подобная фотосессия подарит массу незабываемых впечатлений.

Идеи фотосессии в развалинах

Отправляясь в заброшенный дом или на старую стройку, не забывайте о подготовке. Тут нельзя ничего упустить, поскольку вам предстоит позировать в некомфортных условиях. Заранее продумайте свой стиль и образ, не забудьте взять воды. Фотографу же не помешает дополнительное освещение – его недостаток является основной помехой для качественной фотосессии девушки в развалинах.

Очень интересно и красиво будет смотреться девушка, сидящая у разбитого окна на старом подоконнике. Можно обхватить ноги руками или спустить их на пол и задумчиво смотреть вдаль.

Отличная идея – это фотосессия девушки в платье в развалинах. Чем воздушнее и легче будет платье, тем лучше. На фоне разрухи летящий силуэт будет смотреться волшебно.

Сделайте пару черно-белых снимков. У вас получатся красивые фотографии в ретро-стиле, если вы наденете соответствующий наряд и сделаете ретро-прическу.

В развалинах, также, можно провести , к примеру, предстать перед камерой в наряде Чикаго 30-х годов и с пистолетом. Образ роковой, готовой на все женщины, будет смотреться очень стильно.

Во время фотосессии на развалинах не забывайте о мерах безопасности. Если ваш наряд подразумевает обувь на шпильках, то ходите предельно осторожно, иначе можно легко споткнуться на неровном полу и ушибиться.

Итак, первая статья в данной подрубрике будет посвящена заброшенным местам . Не так давно я уже касался данной темы в этой статье , но очень кратко. Здесь мы рассмотрим все более подробно.

Фотограф: Маттиас Хэкер.

О вкусах, как говорится, не спорят - некоторым фотографам нравятся чистые, красивые, я бы даже сказал безупречные места, в которых можно построить отличную композицию и рядовой зритель будет восхищаться ей до конца дней своих.

Другим же, наоборот, нравится теневая сторона города, его закоулочки и места, в которых из местных обитателей - только бомжи и несколько детей , занимающихся паркуром, пока их родители сидят возле своих телевизоров или пропадают на работе.

Фотографировать, скорее всего, придется в полностью ручном режиме, так как автоматика камеры часто не справляется с задачей - выдает совершенно не то, что вам требуется.

Отличный результат при съемке в заброшенных местах можно получить, руководствуясь советами ниже.

Штатив

Возьмите непременно. В некоторых местах освещение очень плохое - здания бывают хоть и недостроенные, без окон и дверей, но света там маловато. Штатив поможет вам при длинных выдержках. Если такового не имеете, можете надеяться на стабилизатор изображения, авось удача будет вам сопутствовать, и снимки получатся не смазанные. Также плюсом будут светосильный объектив и прямые руки =)

Фонарик

Еще одна незаменимая вещь, когда лазаете по заброшенным местам и разного рода катакомбам. Электричества там вы вряд ли найдете, а естественного света в таких местах практически нет, поэтому фонарик поможет вам ориентироваться. Его также можно использовать при съемке как источник освещения - при правильном подходе он создаст атмосферность.

Фонарь поможет вам акцентировать внимание зрителя именно на том объекте, который больше всего подсвечен, поэтому это не только средство вашей безопасности и ваши "глаза", но и творческий инструмент.

Атмосферность

Заброшенные места, как идея для фотосессии , должны оправдывать свое название. Поэтому настроение в данном случае, а точнее атмосферность - главная задача.

Некоторые кадры, особенно в больших комнатах, снимайте широкоугольным объективом, старайтесь больше захватить в кадр - это передаст будущему зрителю ощущение пустоты данного места.

Не обязательно снимать по линии горизонта , здесь все в ваших руках - вертите камеру то так, то сяк, старайтесь найти удачно скомпонованную композицию. Данный прием создаст эффект дезориентации.

Детали

Так, широкоугольным объективом поснимали, теперь давайте акцентировать внимание не на всем помещении, а на отдельных деталях Снимаем их крупным планом. Это могут быть лежащие на полу книги, игрушки, стоящие отдельно стулья, шкафы, различные надписи на стенах или музыкальные инструменты.

Фотограф: Маттиас Хэкер.

Ветхие балки, плохое освещение или разъяренные бомжи могут подпортить, не дай Бог, ваше здоровье. Поэтому самый важный совет из всех вышеперечисленных - будьте осторожны в заброшенных местах ! На этом все.

Ищите свои идеи для фотосессии и делитесь ими на блоге - буду рад =)

Всё чаще проходят в местах, прямо скажем, жутких. Это веяние моды основано на контрасте прекрасного и ужасного. Если вы хотите дополнить своё портфолио фотографа подобными шедеврами, прислушайтесь к нашим советам.
Тема фотографирования развалин известна уже более двадцати лет, но по-прежнему популярна. Попробуйте и себя в амплуа диггера.

Дополнительное освещение.

Даже если вы не собираетесь проводить в развалинах целый день, всё равно возьмите с собой дополнительный источник света. Это может быть обычный фонарик. Лучше, когда их два. Подобные места, как правило, остались без электричества. Поэтому лишь в некоторых помещениях вы увидите очень тусклый естественный свет. Так что, возьмите с собой фонарик, чтобы ориентироваться в мрачных комнатах и коридорах. Ведь вам нужно будет тщательно изучить и выбрать фотокомпозицию.
Помимо освещения в пути, фонарик пригодится для дополнительного света в процессе съёмки. При длинной выдержке фонарь может дать хороший фоновый свет или создать в композиции эффектное световое пятно. Конечно, удобнее для таких целей воспользоваться вспышкой. Но фонарик тоже даёт точный направленный луч. Если вы будете сочетать и вспышку и фонарик, сможете добиться эффектного сочетания теней на фотографии. Настоящего успеха вы добьётесь, хорошо попрактиковавшись. Зато получите необычные снимки.

Используйте штатив.

Описанные нами условия освещения подразумевают использование штатива. Большую часть снимков вам придётся делать на длинных выдержках (от единиц до 20-30 секунд!). Никто не сможет неподвижно держать фотоаппарат столько времени. Так что, штатив просто необходим. В отдельных случаях помогает стабилизация изображения, использование светосильного объектива. Если готовы рискнуть снимать без штатива, попробуйте воспользоваться широкоугольным светосильным зумом 17-50 мм f 2,8. В сочетании со стабилизацией изображения вы всё-таки сможете получить достаточно чёткие кадры. Но стоит ли так напрягаться? Так что, возьмите штатив.

Пользуйтесь ручной настройкой.

Современные фотокамеры - это настоящие роботы, в доли секунды автоматически учитывающие все условия съёмки и производящие удачные кадры. Мы не ханжи, и советуем использовать возможности автоматики там, где это возможно. Всё-таки в ХХІ веке живём.
Но профессиональная фотосессия в заброшенных зданиях - особый случай. Освещённость пространств здесь по-настоящему экстремальна. Поэтому учитесь вручную настраивать фотоаппарат и самостоятельно контролировать все аспекты съёмки. И так для каждой композиции по нескольку раз.

Объём композиции.


Эта тема более подробно раскрыта в одном из предыдущих материалов «Фотопоиска». Здесь коснёмся лишь некоторых аспектов съёмки развалин.
Используйте широкоугольный объектив. Он придаст композиции определённую атмосферность, поможет передать заброшенность и пустоту помещений. Начните с 10-22 мм широкоугольного объектива в режиме 10 мм. Старайтесь почеркнуть настроение композиции.

Фотография безжизненных пустот существенно отличается от фотосессии животных или пейзажной съёмки.
Заброшенные здания имеют совсем другой образ. Ваши фотографии станут удачными, если расскажут историю конкретного здания в связи с его эпохой или определённого исторического эпизода. Чаще всего, это довольно мрачная история. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут раскрыть образ.
1. Поверните фотоаппарат под разными углами. Это, возможно, даст интересную перспективу.
2. Установите камеру как можно ближе к полу. Так вы сможете почеркнуть особенный потолок или обширность помещения.
3. Снимите угол между стенами. Это несколько дезориентирует зрителя.
4. Не забывайте постоянно подчёркивать настроение кадра и композиции.
Старайтесь хорошо ориентироваться на месте, чувствовать комнату. Ведь даже минимальный сдвиг фотоаппарата будет иметь большое влияние на настроение композиции.

Обращайте внимание на детали.


В массивности архитектуры заброшенного здания легко увязнуть. Старайтесь обращать внимание на мелкие детали и элементы. Это совсем непросто. Мебель, книги, игрушки, телефоны, посуда и т.п. могут стать основным объектом вашей композиции. Сосредоточьте внимание на определённом объекте, чтобы сделать его «якорем» в хаотичном беспорядке.
И, наконец, самый главный совет от «Фотопоиска». Соблюдайте осторожность при работе в таких помещениях. Ни один, даже самый классный кадр не стоит ни вашего здоровья, ни жизни.

В связи с этим примите строгие меры предосторожности перед началом съёмки. Обязательно возьмите с собой:
. фонарик с запасными батарейками,
. аптечку с антисептиками и бинтами (при ранениях, например, о стекло или ржавый гвоздь),
. заряженный телефон с достаточной суммой денег на счету.

Даже строителям и ремонтникам в подобных условиях запрещается ходить в одиночку. Возьмите в компанию друга, а лучше - двух. Осматривая комнаты для выбора композиции, не забывайте смотреть себе под ноги. Такие помещения очень ветхи и таят в себе опасность обрушения. Вы идёте снимать древность, а не травмировать себя ею.

Для любителей фотографироваться будет очень интересна фотосессия в заброшенном здании, это новые ощущения и такие места для фотосессии набирают популярность с каждым днем. Но для нее стоит хорошо подойти к подготовке не только фотографу, но и модели. Если у Вас появилось желание пополнить свой альбом подобными интересными снимками, то обратиться стоить к профессиональному фотографу, т.к. по техническим параметрам такой вид съемки является сложным сам по себе и эту задачу сможет решить профессионал.

Особенности съемки в заброшенном здании

Если Вы выбрали съемку в готическом направлении, то здание стоит подбирать подходящее для общего настроения фотосессии. Для фотосъемки в заброшенном здании в таком направлении не стоит примерять какой-то мрачный образ, который будет пугать окружающих, а можно предстать привлекательной красоткой. Образ для подобной фотосессии будет уместным, если Вы примерите черное длинное платье с открытыми плечиками или спиной. Для такой фотосессии красиво впишется в кадр объемный начес или же распущенные волосы. Макияж должен быть ярким и в темно-белых тонах.

На фоне таких нагромождений и развалин можно попробовать воплотить в реальность образ «Лолиты». Здесь подойдет короткое платье, лучше, если оно будет постельных нежных тонов, туфельки или балетки, хвостики с косичками и плюшевый миша в руках.

Если Вы желаете во время фотосессии испытать что-то новенькое и необычное, то можно попробовать себя в образе панка. Бесформенная одежда яркой цветовой гаммы. Макияж должен быть ярким и дерзким, прическа должна соответствовать образу, приветствуются начесы и хвосты. Позитивные эмоции на такой фотосессии приветствуются.

Еще один достаточно интересный образ для такой фотосъемки в заброшенных зданиях старых советских времен на фоне разрухи и заброшенных зданий. Тут нам понадобится старый чемодан с бабушкиной одеждой: старые ботинки, платья на пуговицах.

Позы для фотосессии

Продумайте интересные позы возле перегородок, полуразваленных стен и лестниц, большие оконные проемы и старинная мебель будут красиво вписываться в кадр.

Фотосессия подарит Вам массу эмоций. Такие заброшенные здания и дома одновременно и влекут к себе и в тот же момент немного пугают своей неизвестностью. И заказывая, такую фотосессию Вы в роли модели проявляете себя как креативную личность, и проявить себя в чем-то новом.