Организационные вопросы и разное.  

Организационные вопросы и разные.  

Организационные вопросы и прочее.  

Организационные вопросы, конечно, можно быстро решить. Ведь по тресты производят картофель или овощи, а люди, которые работают на полях. Если в Московской области будут Кузнецовы, Гольцовы, Карпутцевы, то, даже если руководители области па иол-года в отпуск уедут, можно быть уверенными, что картофель п капуста будут.  

Организационные вопросы подготовки и внедрения статистических методов управления технологическими процессами подробно освещены в Руководящих материалах по организации статистического регулирования в условиях массового производства.  

Всегда организационный вопрос на съезде бывает.  

Организационные вопросы сбора ОНП в значительной степени определяют направления их дальнейшего использования.  

Организационные вопросы технического обслуживания часто исследуются методами теории массового обслуживания. При этом обычно предполагается, что обслуживаемые устройства дают тгуассоновский поток отказов и имеет место показательное распределение времени ремонта. С учетом этих допущений составляются дифференциальные уравнения, описывающие процесс обслуживания. Для решения системы этих уравнений могут использоваться моделирующие установки, цифровые модели или универсальные цифровые машины. Процессы технического обслуживания могут исследоваться также методами Монте-Карло. В последнем случае потоки отказов моделируются датчиками случайных двоичных чисел.  

Организационные вопросы погребения военнослужащих, призванных на военные сборы граждан, сотрудников органов внутренних дел, погибших при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время, определяются Законом О погребении и похоронном деле (ст. 11), а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.  

Характер изменения ве -. роятности формирования нормативного качества Ри. к (со от до-стоверности (а и уровня охвата (у контроля.  

Рассмотренные научно-методические и организационные вопросы сбора информации о качестве сооружения трубопроводов находятся в тесной взаимосвязи с задачами кодирования информации, передачи ее по каналам связи, к получателям, обработки информации, организации систем хранения, поиска, представления и др. Эффективность любой цепи формирования и эволюционного развития информационного процесса определяется тем, насколько полно соответствует конкретное информационное звено задачам, стоящим перед всем процессом в целом. С этой точки зрения некоторые рассмотренные принципы анализа эффективности системы сбора информации правомерны и для таких важных категорий информационного процесса, как передача и кодирование данных.  

Основным организационным вопросом в управленческом учете является необходимость детализации Плана счетов. Для решения задач финансового учета большей детализации не требуется.  


статистического наблюдения организационные вопросы организационный план статистического наблюдения.
Организационный план – это документ, в нем должны быть отражены важнейшие вопросы по организации и проведению предстоящих мероприятий. Он составляется для того, чтобы успешно проводить статистические наблюдения. В нем указываются: органы, проводящие наблюдения, время и сроки наблюдения, подготовительные работы, которые были проведены для дальнейшего наблюдения, порядок комплектования и обучения кадров, необходимых для проведения статистического наблюдения, порядок его проведения, порядок приема и сдачи материалов, получение и предоставление предварительных и окончательных итогов. Вопрос о времени проведения статистического наблюдения должен быть обязательно решен, включая выбор сезона, срока и критического момента наблюдения.
Для того чтобы выбрать сезон, нужно проследить, чтобы изучаемый объект пребывал в обычном для него состоянии.
Время начала и окончания сбора статистических данных называют периодом, или сроком.
Срок наблюдения определяется рядом факторов: он зависит от специфики и особенности объекта наблюдения.
Критическим моментом статистического наблюдения называют момент времени, по состоянию на который фиксируются собранные данные, которые получены в процессе статистического наблюдения, например выбирают момент окончания одних суток и начала других.
Организация, осуществляющая подготовку, проведение статистического наблюдения и несущая ответственность за свою работу, – это орган наблюдения. У органа наблюдения должны быть четко определены сферы деятельности, функции, права, круг обязанностей, за которые он несет ответственность.
Место, где происходит регистрация наблюдаемых фактов и заполнение статистических формуляров, называют местом статистического наблюдения.
В ходе проведения статистического наблюдения важной задачей является получение достоверных и объективных данных о состоянии обследуемых объектов. Существенное значение для проведения хорошего статистического наблюдения имеет определение кадрового состава.
Успешное проведение статистического наблюдения обеспечивается четкой структурой и разработанностью его организационного плана.

  • Для успешной подготовки и проведения статистического наблюдения необходимо решить программно – методологические, организационные вопросы для реализации которых нужно составить организационный план статистического наблюдения .


  • Для успешной подготовки и проведения статистического наблюдения необходимо решить программно – методологические, организационные вопросы для реализации которых нужно составить организационный план статистического наблюдения .


  • Разработка плана проведения статистического наблюдения статистического наблюдения организационных вопросов наблюдения ...


  • Разработка плана проведения статистического наблюдения является важнейшим этапом подготовки статистического наблюдения . План должен содержать формулировку и решение организационных вопросов , таких как установление целей и задач наблюдения ...


  • Организационные вопросы статистического наблюдения .
    Важнейшей задачей статистического наблюдения статистической информации.


  • - составление плана статистического наблюдения , в котором определяются объект и единица наблюдения (отчетности), единица совокупности и единица измерения, время и место наблюдения и ряд организационных вопросов


  • Организационные вопросы статистического наблюдения .
    Важнейшей задачей статистического наблюдения является достоверность и точность собираемой статистической информации.

Глава 1. Организационные расходы

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - закон о государственной регистрации) существование предприятия как юридического лица начинается только с момента его регистрации в налоговой инспекции. Однако такая регистрация - это уже "финальный аккорд". А до этого требуется произвести достаточно много подготовительных действий и затратить немалые денежные суммы.

И эти расходы надо возмещать из тех или иных источников. Так как фирмы еще не существует, об оплате затрат придется подумать никому иному, как учредителям фирмы. Ведь, как правило, у формирующейся компании еще нет даже бухгалтера. Это означает, что собственники должны заранее узнать, что именно они должны оплатить и как эти затраты впоследствии компенсировать.

Помимо первоначальной регистрации, довольно часто уже существующим фирмам по тем или иным причинам приходится проводить перерегистрацию. Затраты на ее осуществление уже можно погасить за счет фирмы, не привлекая средства учредителей. Но вот как правильно это оформить?

1.1. Состав организационных расходов

В процессе регистрации предприятия учредители фирмы несут расходы, связанные с правовым обеспечением начала его деятельности. Обычно в состав указанных затрат входят:

государственная пошлина за регистрацию предприятия в налоговой инспекции;

услуги нотариуса, заверяющего подлинность копий учредительных документов;

изготовление и регистрация печати фирмы;

открытие счета в банке.

Учредителям общества с ограниченной ответственностью для зачисления их денежных вкладов до регистрации общества открывается временный расчетный счет в соответствии с разделом 3.2 действующей Инструкции Госбанка СССР от 30 октября 1986 года N 28 "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР".

Для открытия такого счета в учреждение банка следует представить заявление участников общества об открытии счета и нотариально заверенные копии устава и учредительного договора. Представив в банк указанные документы, фирма должна внести 50% от величины своего уставного капитала. После этого обществу откроют временный счет и выдадут справку, которую представитель организации должен будет представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию общества.

Помимо вышеперечисленных расходов, учредители часто прибегают к услугам фирм, которые занимаются консультированием и оперативным проведением всех регистрационных процедур, а стоит это достаточно недешево.

Раньше предпринимателям приходилось уплачивать небольшую сумму местному отделению Госкомстата РФ за присвоение организации статистических кодов. Но сейчас, когда при регистрации предприятий действует система "одного окна", фактически введенная в действие Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей," этого делать не надо. Ведь теперь налоговики самостоятельно обмениваются информацией со статистиками, и фирма получает все необходимые ей данные непосредственно из налоговой инспекции.

В соответствии со статьей 3 закона о государственной регистрации государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц уплачивается в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Сумма государственной пошлины, которую учредителям придется заплатить за государственную регистрацию своего предприятия, с 2005 года прописана в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Она составляет 2000 рублей. В соответствии с положениями статьи 333.18 НК РФ оплата такой пошлины должна производиться до подачи заявления о регистрации в налоговую инспекцию.

Кроме того, государственная пошлина установлена еще и за то, что нотариус удостоверит копии учредительных документов. Сумма пошлины в этом случае составляет 500 рублей. Это прописано в подпункте 8 пункта 1 статьи 333.24 НК РФ.

Для желающих использовать в названии фирмы слова "Россия", "Российская Федерация" или словосочетания, образованные на их основе, законодательство приготовило еще один сюрприз. Он содержится в подпункте 57 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Сумма государственной пошлины за право использования такого названия составляет 10 000 рублей.

Оплатить государственную пошлину можно как наличными деньгами, так и безналичным путем. Такая свобода выбора предоставлена пунктом 3 статьи 333.18 НК РФ. В первом случае документом, подтверждающим оплату пошлины, является, например, квитанция, которую выдает кассир банка. Во втором случае - это исполненное платежное поручение. При этом внести в бюджет государственную пошлину может не только сам заявитель, но и любое другое лицо. По крайней мере, такие разъяснения были даны МНС России в письме от 13 октября 2004 года N 09-0-10/4058@.

1.2. Учет организационных расходов

1.2.1. Если расходы не признаются
вкладом в уставный капитал

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Именно с этого момента предприятие начинает вести учет своих доходов и расходов.

Учредители фирмы могут рассчитывать на возмещение организационных расходов из будущих доходов созданного предприятия. Расходы по регистрации фирмы, осуществленные до момента ее государственной регистрации, не могут быть признаны расходами предприятия по его регистрации, поскольку оно на момент осуществления расходов еще не создано.

Некоторые специалисты полагают, что если в уставных документах организации не написано, что деньги, истраченные при создании фирмы, являются вкладом в ее уставный капитал, то и списать их в бухгалтерском учете нельзя. Ведь признавать в бухгалтерском учете можно только затраты предприятия. А фирма считается созданной лишь с момента государственной регистрации, как следует из статьи 51 ГК РФ. Деньги же, израсходованные до этого момента, вообще нигде не учитываются.

Однако фирма может вернуть своему учредителю потраченные им деньги, связанные с регистрацией предприятия и израсходованные до момента его регистрации, за счет уже собственных средств. И тогда, по мнению автора, расходы фирмы по возмещению таких затрат учредителей должны быть включены в состав внереализационных расходов. Это следует из того, что:

в пункте 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 33н, приведен ограниченный перечень случаев выбытия активов, не признаваемых расходами организации;

в Плане счетов, утвержденном приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года N 94н, не предусмотрено покрытие каких-либо затрат предприятия за счет средств нераспределенной прибыли.

При этом надо будет сделать проводки:

Дебет 91 Кредит 76 - на сумму расходов учредителя, связанных с созданием предприятия, осуществленных до его регистрации;

Дебет 76 Кредит 50 (51) - на сумму средств, выданных учредителю в возмещение понесенных им расходов, связанных с созданием фирмы.

Если организационные расходы, которые не являются вкладом одного из учредителей в уставный капитал фирмы, еще можно учесть в бухгалтерском учете предприятия как внереализационные, то в налоговом учете они в любом случае не признаются в качестве расходов, так как осуществлялись в тот период времени, когда самой фирмы еще не существовало.

Ведь, согласно статье 252 НК РФ, расходами признают затраты налогоплательщика. А налогоплательщиком организация станет опять-таки только после государственной регистрации. Кроме того, расходы должны быть подтверждены документами, выписанными на фирму. Но пока она еще не создана, это условие выполнить невозможно. По тем же самым причинам нельзя принять к вычету и НДС, уплаченный при осуществлении рассматриваемых затрат.

Так как компенсацию учредителю затрат на организацию фирмы, по мнению автора, все же можно отнести к внереализационным расходам, а в налоговом учете этого сделать однозначно нельзя, то при расчете налога на прибыль возникнет постоянная разница. Другими словами, придется применять ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 года N 114н.

Для юридического оформления ООО "Алко" его учредитель - г. Таранов - в сентябре 2005 года понес следующие затраты:

1) оплатил консультацию по формированию пакета учредительных документов - 3600 руб. (в том числе НДС - 550 руб.);

2) оплатил государственную пошлину за регистрацию в налоговой инспекции - 2000 руб.;

3) оплатил услуги нотариуса, заверившего подлинность копий учредительных документов - 500 руб.;

4) оплатил ксерокопирование учредительных документов - 200 руб. (в том числе НДС - 31 руб.);

5) открыл счет в банке - 400 руб.;

6) изготовил и зарегистрировал печать - 6000 руб. (в том числе НДС - 915 руб.).

Общая сумма его расходов составила 12 700 руб.

Эти расходы не были признаны остальными учредителями фирмы как вклад г. Таранова в уставный капитал общества. Однако было принято решение погасить затраты г. Таранова из доходов созданного предприятия.

Указанные суммы были выплачены учредителю на основании представленных им документов в ноябре 2005 года.

В бухгалтерском учете фирмы в ноябре 2005 года были сделаны следующие проводки:

Дебет 91 Кредит 76

12 700 руб. - на сумму расходов учредителя, связанных с созданием предприятия, осуществленных до его регистрации;

Дебет 76 Кредит 50

12 700 руб. - на сумму средств, выданных учредителю в возмещение понесенных им расходов, связанных с созданием фирмы;

3048 руб. (12700 руб. х 24%) - отражено возникновение постоянного налогового обязательства.

1.2.2. Если расходы признаются
вкладом в уставный капитал

Однако способ, при котором организационные расходы по созданию фирмы можно бесспорно учесть в ее бухгалтерском учете, все же есть. Этому способствуют правила ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", утвержденного приказом Минфина России от 16 октября 2000 года N 91н.

В соответствии с пунктом 4 этого ПБУ организационные расходы относятся к нематериальным активам в том случае, если эти расходы будут признаны вкладом учредителя в уставный капитал организации. С этим условием должны быть согласны и все остальные учредители фирмы. Поэтому им надо составить и подписать документ, в котором должны быть перечислены все организационные расходы, признаваемые вкладом в уставный капитал организации, и указана их сумма. Тем более, что состав организационных расходов законодательством строго не определен. Оценивают возникший нематериальный актив по той стоимости, на какой сойдутся учредители. Об этом сказано в пункте 9 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".

После этого признанная сумма затрат учредителя будет равномерно амортизироваться в бухгалтерском учете в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации), как сказано в пункте 21 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".

В этом же пункте определяется, что амортизационные отчисления нематериальных активов в бухгалтерском учете могут отражаться одним из следующих способов:

1) путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов";

2) путем уменьшения первоначальной стоимости нематериального актива, то есть амортизация в этом случае начисляется непосредственно по кредиту счета 04 "Нематериальные активы".

Обратите внимание, что в отношении организационных расходов может применяться только второй способ отражения амортизации - без использования счета 05.

Для государственной регистрации ООО "Таурус" в июле 2005 года один из его учредителей - г. Фролов - в качестве своего вклада в уставный капитал фирмы оплатил:

1) консультацию по формированию пакета учредительных документов - 6000 руб (в том числе НДС - 915 руб.);

2) государственную пошлину за регистрацию в налоговой инспекции - 2000 руб.;

3) услуги нотариуса, заверившего подлинность копий учредительных документов - 500 руб.;

4) ксерокопирование учредительных документов - 250 руб. (в том числе НДС - 38 руб.);

5) открытие счета в банке - 400 руб.;

6) изготовление и регистрацию печати - 5000 руб. (в том числе НДС - 763 руб.).

Таким образом, общая сумма его расходов составила 14 150 руб.

Остальные учредители согласились признать эти затраты вкладом в уставный капитал фирмы как организационные расходы.

В бухгалтерском учете общества были сделаны следующие записи:

Дебет 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал" Кредит 80

14 150 руб. - отражена задолженность учредителя г. Фролова по вкладу в уставный капитал фирмы;

Дебет 08 Кредит 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал"

14 150 руб. - отражены организационные расходы, оплаченные учредителем;

Дебет 04 Кредит 08

14 150 руб. - принят на учет объект нематериальных активов.

Сумма ежемесячной амортизации будет начисляться проводкой:

Дебет 26 Кредит 04

59 руб. (14 150 руб. : 20 лет: 12 мес.) - начислена амортизация по организационным расходам.

Все хозяйственные операции с нематериальными активами должны быть оформлены документально. Карточка учета нематериальных активов утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 года N 71а. В ней фиксируются сведения о сроках полезного использования и способах начисления амортизации. Эти данные являются основанием для расчета амортизации, суммы которой уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Однако определение нематериальных активов в целях налогообложения прибыли, которое дано в пункте 3 статьи 257 НК РФ, несколько отличается от аналогичного бухгалтерского определения в ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". В перечне нематериальных активов, приведенном в главе 25 НК РФ, организационные расходы отсутствуют. Поэтому в налоговом учете амортизационные отчисления по такому активу не могут быть учтены в качестве расхода, уменьшающего базу по налогу на прибыль. Не удастся отнести организационные затраты и на прочие расходы, поскольку документы, подтверждающие оплату государственных пошлин и других необходимых в данной ситуации затрат, выписаны на другие фирмы или физических лиц.

А раз так, то в бухгалтерском учете организации возникает постоянное налоговое обязательство. Ведь в данной ситуации бухгалтерские расходы оказываются больше, чем налоговые, а значит, налог на прибыль, исчисленный из бухгалтерской прибыли, окажется меньше, чем налог, исчисленный из прибыли по данным налогового учета Поэтому его необходимо доначислить.

Продолжим пример 2 .

Каждый раз, когда в бухгалтерском учете фирма будет начислять амортизацию по организационным расходам г. Фролова (то есть делать проводку Дебет 26 Кредит 04), ей придется отражать возникновение постоянного налогового обязательства другой проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

14 руб. (59 руб. х 24%) - отражено возникновение постоянного налогового обязательства.

Помимо этого, НДС, уплаченный в составе организационных расходов, не может быть принят в качестве налогового вычета даже при наличии счета-фактуры. Во-первых, в соответствии с НК РФ вычету подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком по товарам, работам или услугам, приобретаемым для операций, признаваемых объектом налогообложения. Так сказано в подпункте 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ. Организационные же расходы не имеют прямой связи с производственной деятельностью фирмы.

Во-вторых, причина та же самая, что и в случае с налогом на прибыль организаций - затраты, произведенные до момента регистрации фирмы не могут быть признаны ее расходами, так как самой фирмы еще не существовало.

1.2.3. Особенности учета организационных расходов,
если фирма применяет УСН

Мы выяснили, что по договоренности учредителей между собой оплата организационных расходов по созданию фирмы одним из учредителей может быть признана его вкладом в уставный капитал предприятия. В этом случае такие затраты превращаются в нематериальный актив.

Возникает вопрос, что включает в себя понятие нематериального актива в упрощенной системе налогообложения? Ведь, как нам уже известно, состав нематериальных активов в бухгалтерском учете отличается от состава нематериальных активов в налоговом учете. Напомним, что в отличие от налогового учета в бухгалтерском нематериальными активами также признаются и организационные расходы, связанные с созданием фирмы и признанные частью вклада в ее уставный капитал.

В главе 26.2 НК РФ ответа на этот вопрос нет. Зато он был в пункте 18 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 10 декабря 2002 года N БГ-3-22/706. Там было сказано, что состав нематериальных активов при применении "упрощенки" определяется по правилам бухгалтерского учета, то есть по правилам ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". Отметим, что в этом ПБУ одним из условий признания актива нематериальным является его использование в производстве или для управленческих нужд. Поэтому такой актив можно списать на расходы только тогда, когда он уже будет использоваться. В этих же Методических рекомендациях был указан и порядок определения стоимости нематериальных активов. Там говорилось, что она также определяется по правилам ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".

Однако вышеупомянутые Методические рекомендации были отменены приказом МНС России от 26 февраля 2004 года N БГ-3-22/154@. И в рассматриваемом нами вопросе образовался как бы некий вакуум. Но несмотря на отмену своих Методических рекомендаций, налоговики продолжали разъяснять налогоплательщикам, как им следует трактовать те или иные положения главы 26.2 НК РФ.

В частности, есть письмо УМНС России по г.Москве от 31 декабря 2004 года N 21-14/85240 "О направлении разъяснений по практическому применению норм статей 346.16 и 346.17 НК РФ, касающихся порядка определения и признания расходов при применении упрощенной системы налогообложения."

Там сказано, что при расчете налоговой базы при УСН налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на расходы по приобретению нематериальных активов. Это следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Соответственно, эти расходы должны удовлетворять условиям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, а также быть фактически оплачены.

Налоговики указывают, что исчерпывающий перечень объектов, которые могут быть отнесены к нематериальным активам, установлен в пункте 4 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". (А ведь там упомянуты и организационные расходы!) Кроме того, как и говорилось в отмененных Методических рекомендациях, оценка нематериальных активов должна производиться в порядке, предусмотренном пунктами 6-13 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".

Правда, в этом письме содержится важная оговорка. Налоговики полагают, что раз в подпункте 2 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ предусмотрены затраты исключительно на приобретение нематериальных активов, то затраты, связанные с изготовлением или с усовершенствованием приобретенных в период применения "упрощенки" нематериальных активов, для целей налогообложения единым налогом не учитываются. То же относится и к нематериальным активам, приобретенным ранее - до перехода на УСН.

Кроме того, специалисты УМНС по г. Москве добавляют, что глава 26.2 НК РФ не предусматривает какого-либо особого порядка признания расходов в отношении нематериальных активов, приобретенных до перехода на "упрощенку", например в виде применения режима начисления амортизации. Следовательно, делают они вывод, остаточная стоимость нематериальных активов, приобретенных до перехода на УСН, в состав расходов на приобретение нематериальных активов, учитываемых для целей налогообложения единым налогом, также не включается.

Таким образом, по мнению автора, учитывая позицию налоговиков, организационные расходы могут быть учтены при расчете единого налога в "упрощенке". Если, конечно, фирма выбрала для себя объектом налогообложения по УСН доходы, уменьшенные на величину расходов, как это предлагает сделать пункт 1 статьи 346.14 НК РФ. Но при этом учесть организационные затраты в расходах возможно только в том случае, если фирма начинает применять УСН с момента своей государственной регистрации. Если же на "упрощенку" фирма переходит с общей системы налогообложения, то учесть указанный вид затрат уже не получится.

Предусмотренные главой 26.2 НК РФ расходы на приобретение нематериальных активов учитываются для целей налогообложения единым налогом и отражаются в книге учета доходов и расходов в последнюю из следующих дат:

дату оплаты;

дату постановки объекта нематериальных активов на учет.

Так как оплачиваются организационные расходы, как известно, еще до появления самой фирмы - налогоплательщика, то в данной ситуации у нас выбора нет. Такие затраты включаются в расходы на дату их отражения в бухгалтерском учете.

При этом затраты на приобретение нематериальных активов списываются в расходы при расчете единого налога единовременно. По крайней мере, так утверждают сами налоговики.

Напомним также, что, несмотря на освобождение организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, от обязанности ведения бухгалтерского учета, они должны вести учет нематериальных активов в порядке, предусмотренном российским законодательством о бухгалтерском учете. Данная норма установлена пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".