Как нужно ставить цели - главный вопрос, волнующий людей, которые хотят что-то изменить в своей жизни. Но прежде чем приниматься к осуществлению своих желаний, перед собой необходимо иметь чёткую картину того, что вы действительно хотите добиться в этой жизни.

Сформулировать чёткие цели помогут ответы на вопросы, которые должен задать себе каждый, кто хочет изменить свою жизнь в лучшую сторону и готов начать действовать.

Для того чтобы внести ясность в свои цели, следует прежде задать себе несколько вопросов о своих задачах, которые вы собираетесь поставить перед собой. Они также помогут понять, действительно ли это то, что вы хотите на самом деле.

Вот список вопросов, на которые необходимо ответить, прежде чем ставить перед собой цели:

Как ставить долгосрочные цели

Прежде чем ставить перед собой задачи на долгосрочную перспективу, ответьте на следующие вопросы:

  1. Кем вы видите себя через десять лет?
  2. Чем вы хотите заниматься спустя десять лет?
  3. Каких результатов вы желаете добиться через десять лет?
  4. Каким человеком вы хотите через десять лет стать?
  5. Где вы хотите побывать в ближайшее десятилетие?
  6. Как вы видите свое финансовое положение спустя десять лет?

Спросите себя аналогичным образом про ближайшие пять лет и запишите ответы в своем дневнике целей. Записав мысли, вы найдете ответ на главный вопрос: как ставить большие цели.

Как ставить среднесрочные цели

Прежде чем определяться с задачами на долгосрочную перспективу, необходимо научиться составлять их на ближайшее время.

Возьмите свой дневник и запишите туда ответы, на следующие вопросы:


Ответив на эти вопросы, перед вами появится четкая картина того, что вы желаете добиться в ближайшем году.

Как ставить цели и составлять план на ближайшее время

Для того чтобы реализовать всё то, что вы задумали на ближайший год, необходимо составить план на каждый месяц, ближайшую неделю, день. Записав задачи на лист бумаги, остается лишь придерживаться написанного плана и выполнять необходимые действия.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что вы можете сделать в ближайший час, чтобы воплотить свое желание в жизнь?
  2. Что вы собираетесь предпринять в следующие 24 часа для реализации своего плана?
  3. Какие задачи вы поставили перед собой на ближайшую неделю, месяц?

Это небольшое задание поможет прояснить, как ставить конкретные цели.

Как правильно ставить цели в жизни: четкая формулировка

Запишите все свои мечты и конкретную дату, к которой вы планируете осуществить желаемое.

Определите к какой из нижеописанных категорий относятся ваши задачи:

  • Бизнес или карьера;
  • Здоровье;
  • Личные отношения;
  • Путешествия;
  • Финансы;
  • Личностный рост;
  • Помощь окружающим.

Выбрав нужные сферы, в которых вы хотите добиться результатов, ответьте себе, почему то или иное желание так важно для вас.

Как научиться ставить цели и добиваться их: итоги

Определившись со своими желаниями и задачами, придерживайтесь следующей тактики:


Выполнив все вышеперечисленные задания и ответив на вопросы, вы поймёте, как правильно ставить цели и достигать их.

Как ставить цели: книги

На сегодняшний день существует большое количество литературы, которая учит формулировать задачи и действовать.

Правильные книги по достижению желаемого помогают не только сформулировать четкий план действий, но и зажечься своей мечтой. Среди самых успешных книг о том, как научиться ставить цели, можно выделить:

  • «Достижение максимума» (Б. Трейси);
  • «Смелость достичь успеха» (Р. Гонсалес);
  • «52 понедельника: Как за год добиться любых целей» (Д. Вик);
  • «Делаем невозможное: 25 правил» (Патрик Бет-Дэвид)
  • «Фокус. Достижение приоритетных целей» (С. Кови);
  • «Правила достижения целей: Как получать то, что хочешь» (Т. Ричард).

Люди, написавшие эти книги, являются не теоретиками, а практиками, испытавшими действенность описанных методов, с помощью которых они сами научились, как ставить цели и достигать их.

Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Одним из ведущих компонентов урока и учебно-воспитательного процесса в целом являются цели. Они определяют содержание предстоящей деятельности, служат ориентиром в процессе работы, составляют основу для критериев обученности, воспитанности и развития учащегося. Методически грамотно сформулированные цели позволяют в конце урока проверить степень их достижения, сделать необходимые выводы, скорректировать деятельность на последующих уроках, обеспечивая взаимосвязь уроков одной темы. Таким образом, цели – запланированные результаты педагогической деятельности (Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. -538с.).

Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.

Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения. Например, одна из целей базового курса информатики – «….» (ГОСО).

Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса. Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами».

Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке. Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».

Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы. Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного. Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям.

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока . Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными.
Цель – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс,
так называемые "глобальные цели", некий идеал, ориентиры человеческой деятельности, заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела. В цели урока формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".
Педагог под целью урока иногда понимает цель для себя - что он хотел бы сделать на уроке. На самом деле цель урока должна определять, чему обучающиеся должны научиться на уроке.

Ц ель урока – должна быть одна и выражена о тглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить ), формирование (от формировать) .

В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения , выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:

Цель должна быть конкретна;

Четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

Цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализирован­ный процесс. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей для получения знаний. /Руководство для учителя. Третье издание. стр.121/

Почему при построении целей урока чаще всего формулируют, так называемую, триединую цель? Это исходит из того, что в психологии обычно выделяют три разных сферы обучения: когнитивную, психомоторную (социальную) и аффективную.

На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).

Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:

Сфера обучения

Таксономии

Характеристика сфер деятельности

Цели, которые сфера деятельности охватывает

Когнитивная (познавательная)

Таксономия Б.Блума

навыки анализа и решения проблем

Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.

Аффективная (эмоционально-ценностная)

Таксономия Д.Кратволя

взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение

цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

Психомоторная

Таксономия Д.Симпсона

навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков

Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.


Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.

Таблица 1. Категории учебных целей в когнитивной области.

Основные категории учебных целей.

Примеры обобщенных типов учебных целей.

1. Знание.

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания -от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории - припоминание соответствующих сведений.

Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2.Понимание.

Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой (например, из словесной формы - в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явления, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала.

Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение.

Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.

4. Анализ.

Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения.

Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.

5. Синтез.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.

Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.

6. Оценка.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.

Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.

Конкретизация целей учебного предмета на основе данной таксономии проводится в два этапа. На первом выделяются цели учебного курса, на втором - цели на уровне конкретной темы.

Детальная спецификация целей оформляется в виде таблицы, строки которой представляют элементы содержания учебного материала, а столбцы - ведущие типы интеллектуальной деятельности учащихся во время усвоения этих элементов. Ниже в качестве примера подается матрица целей учебной группы к теме " Наследственность и изменчивость" из курса общей биологии.

Элементы усвоения

Элементы знаний

Понимание

Воспроизведение

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Наследственность - общая свойство организмов

Формирование генотипа

Что такое непостоянство

Механизм изменчивости

Механизм наследственной изменчивости

Соотносимый характер наследственной изменчивости

Мутации как вид наследственной изменчивости

Как видно, для того, чтобы подать цели учебной группы через элементы "знания", "понимание", "применение", "анализ", "синтез", "оценка", необходимо осуществить глубокий научно-методический анализ содержания учебного материала, его структуры, последовательности изучения и соотнести каждый элемент содержания с элементами усвоения. Имея такую таблицу (матрицу), учитель может предсказать, спланировать сам процесс достижения целей обучения данной группы, составить точную диагностическую карту-задачи. Речь идет о том, что каждый "плюс" в таблице требует того, чтобы был построен сам процесс реализации данного элемента знаний. Матрица является основой для составления диагностических задач как на промежуточном, так и на итоговом этапах.

Приведем примеры целей урока:

Цель обучения (когнитивные)

Цели личностного развития обучаемых

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом:

Обеспечение усвоения учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;

Обобщение и систематизация знаний о...

Отработка навыки (указать какие);

Устранение пробелов в знаниях;

Усвоение учащимися понятий (каких?).

Выявление и закрепление знаний по теме … Устранение пробелов в знаниях учащихся … Формирование новых понятий (идет их перечень) … Обучение навыкам чтения … Изучение схем включения … Изучение принципа действия и устройства … Расширение знаний о … Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях … Изучение способов определения … Изучение последовательности действий … Изучение общих схем … Изучение назначения различных … Изучение особенностей протекания явлений … Знакомство с порядком выполнения действий …Систематизация и обобщение знаний по теме … обеспечение знаний учащимися каких-то понятий, определений, теорем...

установление уровня знаний по теме...

обобщение изученного материала по теме...

систематизация изученного материала по теме...

На основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...

Обеспечить освоение учащимися следующих фактов..., понятий..., идей..., терминов...

Выявить и осмыслить причины..., сущность..., значение...

Способствовать…, создавать условия…, организовать ситуацию, требующую от учащихся…, содействовать…
Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля … Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности … Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы … Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между … Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать … Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное… Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях… Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли … Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов … Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач … Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления … Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …
создать условия для:

развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить

аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы);

развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

развития мировоззрения;

развития навыков устной и письменной речи;

развития памяти;

развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;

развития эстетических представлений и художественного вкуса;

развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа),

развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

развития у обучающихся рефлексивной деятельности

развития способности четко формулировать свои мысли;

Типичные ошибки целеполагания

подмена цели содержанием ("познакомить обучающихся с...")

подмена цели процессом деятельности ("обучающиеся выполняют работу...", "обучающиеся пишут...", "обучающиеся решают задачи по теме...")

Например: 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

Примеры неправильной постановки цели

Изучить тему: «Диэлектрические материалы»;

Углубить знания студентов по теме «Проводники»;

3. Расширить кругозор обучающихся

Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.

Цель должна быть конкретна , то есть, сформулирована так, что будет понятна не только вам. Указывайте места, события, предметы и их описания. Чем конкретнее цель, тем больше она переходит в задачу.

Цель должна быть измерима . Если не будет измерения, то, как вы поймете, что достигли её? Выберите основные критерии, например, определенная сумма денег.

Цель должна быть реальна , то есть вы должны знать более 50% действий для её достижения. Также она должна приводить вас к положительным эмоциям, а не к стрессу и депрессии. Не выдумывайте того, чего вы никогда не сможете достичь. Также не следует очень завышать планку, но и занижать тоже не надо. Здраво оцениваете ситуацию.

У цели есть границы во времени . Цели бывают разные по времени: краткосрочные(1-6 месяцев), среднесрочные(1-3 года) и долгосрочные(5-10 лет). Определитесь со сроками выполнения. Выбираете срок окончания немного раньше, так как необходимо учитывать, что вы можете затянуть с выполнением. Имейте хотя бы 1 день в запасе, то есть, если нужно сдать отчет к 3 апреля, то задайтесь целью сделать его ко 2 числу, а лучше к 1. Создавайте себе психологическую обстановку, что надо сдавать не 3, а 2, так вы точно справитесь. Очень маленькая часть людей делает все заранее, обычно у всех происходит в последний момент.

И последний критерий – привлекательность цели . Хочется ли вам выполнять то, что совершенно не относится к вам? Конечно же, нет! Поэтому пишите такие цели, которых актуальны для вас, а не для кого-то другого. Если вам приходится ставить цели для другого человека, то исполнитель должен быть заинтересован в результате.

Правила формулирования цели

1. Соблюдение SMART критериев . Чем конкретнее ваша цель, тем вы ближе к ней.

2. Цель утвердительна и позитивна. Не употребляйте в формулировке частицу не. В место «не делай», пишите «делать». Например, «не спи до обеда» заменяем «вставай в 9 утра и делай зарядку». Употребляйте слова означающие, что у вас это уже есть. Например, не правильно: «Хочу научиться планировать», заменяем: «Я учусь планировать с сегодняшнего дня и правильно ставить цели и задачи».

3. Принадлежать. Результат вашей цели должен полностью зависеть от вас. Когда вы надеетесь на кого-то, то результат сразу искажается, ведь теперь он зависит не от вас. Допустимо только делегирование обязанностей, то есть тех задач, которые могут решить другие. В этом случае нужен контроль и ваши цели и исполнителя должны совпадать, иначе результат будет не эффективные.

4. Позитивный настрой. Только вера в результат приведет к успеху. Но вы должны быть готовы к поражению, потому что есть много препятствий, которые нужно учитывать и преодолевать. Если вы сбились с намеченной цели, стоит что-то изменить или пересмотреть и идти дальше. Учатся на своих ошибках, а не на чужих.

5. Формулировать на бумаге. Давно доказано, что формулирование целей и задач на бумаге более эффективны, чем те, что держатся в голове. Не нужно держать всё в голове, да это и не возможно, все равно что-нибудь забывается. Поэтому, чтобы достигать целей, надо формулировать их на бумаге, соблюдая все правила и критерии.

6. Видение. Представляйте результат. Чем детальнее будет картинка, тем лучше. Здесь срабатывает визуализация и притяжение. Чем больше вы этого хотите, тем быстрее оно притянется.

7. Маленькие подарки в конце достижения. Делайте себе вознаграждение за достижение цели. Так путь к новой цели будет ещё интереснее, ведь вы знаете, что за результат получите «сладкую конфетку».

Каждый из нас имеет какие-то цели в жизни и желания. Многие задают вопрос, почему одни желания сбываются, а вторые остаются мечтами? Ответ очень прост: мечта может сбыться только тогда, когда становится целью!

С точки зрения НЛП, разница между мечтой и целью достаточно большая. Мечта — это наше желание, а цель – это грамотно сформулированное желание, которое будет достигнуто в результате определенных действий. Определившись, что цель обязательно должна иметь формулировку, давайте рассмотрим, как правильно формулировать цель, с точки зрения НЛП.

Итак, чтобы цель была достигнута, она должна быть:

  1. Сформулирована позитивно

Очень часто мы говорим о том, чего мы не хотим, например: «Я не хочу делать рутинную работу». Такая формулировка неправильная, это не цель, а констатация факта. Зачем говорить о том, чего вы не хотите? Скажите о том, чего вы хотите, например: «Я хочу заниматься интересной работой, связанной с телевидением». Цель нужно формулировать позитивно, поэтому в формулировке слова «не, нет, прекращаю, отказываюсь и т.д.» должны отсутствовать. Связано это с тем, что мозг часто не воспринимает частицу «не» и формулировка типа: «Я не хочу провалить сделку », будет неудачной, лучше сформулируйте данное выражение как: «Я хочу закрыть сделку с прибылью в пять тысяч долларов»

  1. В описание должны присутствовать чувства восприятия (сенсорный язык)

Цель должна быть сформулирована не только словами, но и чувствами. Представьте себе, что вы будете чувствовать, когда цель будет достигнута. Важно, чтобы ощущение, восприятие, цвета и запахи были максимально приближены к реальности. Чем ярче и подробнее вы сможете представить картинку – тем лучше, на ней должно быть все вплоть до малейших мелочей и деталей.

  1. «Зачем мне это?» или экологичность

Прежде всего, задайте себе вопрос и ответьте на него предельно честно: зачем это Вам надо? Желания и цели имеют свойства сбываться, поэтому подумайте действительно ли вы хотите достигнуть этой цели и что она Вам принесет?

Мир устроен так, что для приобретения чего-то, мы должны чем-то пожертвовать, например: выходя замуж – мы ограничиваем свободу, получая должность ТОП-менеджера – мы теряем множество свободного времени и т.д. Поэтому, стоит задуматься, на какие жертвы мы готовы ради достижения цели.

  1. Ресурсы

Определите, какие ресурсы нужны Вам для достижения цели, также определите, имеете ли вы к ним доступ. Если доступа к каким-либо ресурсам нет, подумайте, что необходимо сделать, чтобы получить к ним доступ.

  1. Барьеры

Ответьте на вопрос, почему вы прямо сейчас не можете достигнуть цели? Что мешает Вам на пути к достижению цели, какие препятствия могут появиться в будущем? Нам это необходимо для того, чтобы сразу проанализировать, каким образом мы будем их преодалевать и какие ресурсы придется задействовать.

  1. Первый шаг

Определите первые шаги, которые вы сделаете для достижения цели. Обязательно укажите точное время и место.

Выполнив все условие, вы правильно сформулируете цель, что в свою очередь сэкономит ваши силы и время. Также для достижения цели рекомендую прочитать статьи из раздела НЛП: и .

Вы знали, что можете на порядок увеличить свою успешность в реализации поставленной только правильно формулируя саму цель? Правильно подбирая правильные слова для ее постановки?

Как обычно вы задаётесь целью? Мечта плавно превращается в желание, желание в намерение, которое уже и трансформируется в цель… Ну ладно, все проще: жизнь прижала – нужно добыть, достать или сделать нечто, и это нечто и есть цель. Как формулируем цель?

Обычная формулировка цели: С завтрашнего дня попытаюсь меньше есть, Постараюсь больше зарабатывать, Может быть в следующем году выучи английский…

При такой постановки цели – ваш равен нулю, достижение цели заранее обречено на провал!

Одно из правил : цель должна быть конкретной! Еще более мощное и важное уточнение: формулировка самой цели, так же должны быть конкретной!

Слова типа: попытаюсь, постараюсь, может быть, вроде бы, как бы … . и подобные, предполагают, что вы после первой же неудаче (а они будут, еще как будут) – опустите ручки.

Эти плохие слова для целеполагания означают, что вы заранее себя программируете на поражение…

Эти «неуверенные в себе слова», которые используют неуверенные в себе люди, скажут, что человек, который, возможно, и задается благородной целью: так же неверен, что не хватит ему , что не будет он стоек, что… (смысл вы поняли, надеюсь, вставьте свое)

Правильная формулировка цели

1. Это моя цель, это «Я…»

Позвольте вас спросить, чья это цель? Ваша, вы уверены? А где в этой цели обозначены вы?

Всегда в постановки и формулировке целей используйте местоимение: «Я »

Я – значит это ваша цель, Я –значит это вы будете выполнять ее.

Я достигну…, Я похудею, Я разбогатею, Я выучу…

2. Что? Где? Когда?

На вопросы «Что?» и «Где?» вы сами ответите, но …

Не устанавливать сроки – значит, не иметь мотивации выполнить свою цель. Одного желания на «авось» и «когда ни будь» – не достаточно.

Цель должна быть обозначена по срокам!

Я похудею на 20 кг к лету , я увеличу свои доходы на 20% к следующему кварталу

3. И главное правило формулировки цели: что я буду делать для этого? Сейчас?

Это глагол, который должен, обязан, и быть, в утвердительной форме.

Это глагол, который связывает ваше «Я » и Дату , когда цель будет выполнена.

Этот глагол должен обязывать безоговорочное твердое выполнение цели + проверочный вопросик самому себе.

Я дострою дом к лету! А что я делаю сейчас , чтоб его достроить!?

Я похудею к своему дню рождению! А что я делаю сейчас , чтоб это произошло!?

Я к 6.06.2012 выучу английский язык! А что я делаю сейчас , чтоб его выучить к этой дате!?

Грамотная формулировка цели повысит шансы успеха в разы! Чего вам и желаю!