История возникновения и развития менеджмента начинается со времён до нашей эры и продолжается сейчас. Для удобства все этапы разделяются по временной шкале:

  • I. Древний период.
  • II. Индустриальный период.
  • III. Период систематизации.

Также выделяются несколько школ управления с различными концепциями:

Древний период


В конце концов, профсоюзы и правительственные постановления отреагировали на довольно дегуманизирующие последствия этих теорий. Больше внимания уделялось отдельным лицам и их уникальным возможностям в организации. Основная убежденность заключалась в том, что организация будет процветать, если ее рабочие также будут процветать. В организации были добавлены отделы человеческих ресурсов. Поведенческие науки сыграли важную роль в том, чтобы помочь понять потребности трудящихся и как лучше увязать потребности организации и ее работников.

История развития менеджмента, кратко о которой мы постараемся рассказать ниже, начинается от IX века до нашей эры и заканчивается в XVIII веке.

Наиболее простые формы управления появились в первобытном обществе, тогда управление создавалось всеми членами рода, а не конкретными людьми.

Переход от собирательства и охоты к производству положил начало зарождению менеджмента.

Особенности программ развития прогрессивного управления

Были созданы различные новые теории, многие из которых основаны на поведенческих науках. В рамках программы «Отношения с людьми» учебные программы признали необходимость культивирования навыков надзора, например, делегирования, развития карьеры, мотивации, коучинга, наставничества и т.д. в школах с прогрессивным управлением теперь учащиеся изучают широкий круг вопросов управления и изучают эти темы, применяя это знание на рабочем месте и отражение в этом приложении. Учебные мероприятия включают в себя деятельность реальных людей учащихся на рабочих местах или в их жизни.

Структура общества Древнего Египта сформировала первую управленческую систему.

Различные древнегреческие мыслители понимали понятие и цели управления по-своему:

  • Сократ считал, что самым важным является нужный человек на правильном месте, выполняющий поставленные задачи.
  • Платон утверждал, что управление – главный элемент жизнеобеспечения общества.
  • Аристотель доказывал необходимость наличия управляющего над рабами, чтобы владельцы могли посвятить себя более нужным делам.

В Древнем Риме обязательно контролировали выполненную работу, сравнивали результаты и выясняли причины невыполнения плана.

Присвоение включает отражение и анализ на реальном опыте. Обучение расширяется за счет постоянного диалога и обратной связи между учащимися. Очень хорошие школы также могут включать формы саморазвития, признавая, что основой эффективного управления является эффективное самоуправление.

Сколько стоит написать твою работу?

Эффективные программы развития управления помогают студентам взглянуть на систему своих организаций, включая обзор того, как основные функции влияют друг на друга. Задания включают в себя распознавание и устранение последствий одного действия для всей организации.

Индустриальный период

На этом этапе зародилась чёткая система менеджмента. Произошло это из-за замены ручного труда машинным.

Предприниматели требовали выполнения всех производственных условий, чтобы оправдать расходы, чем вызывали лишь недовольство и гнев рабочих.

Период систематизации

Наука о менеджменте не стоит на месте. Появляются новые течения и меняются взгляды исследователей. Управляющие перешли от одной организации на всё общество.

Современные теории управления

В принципе, это подход, который это зависит. Например, продолжающиеся усилия по определению лучшего лидерства или стиля управления могут теперь заключить, что лучший стиль зависит от ситуации. Если кто-то ведет войска в Персидском заливе, то самодержавный стиль, вероятно, лучше всего. Если кто-то руководит больницей или университетом, более подходящий и стимулирующий стиль руководства, вероятно, лучше всего.

Теория систем оказала существенное влияние на управленческие науки и понимание организаций. Система представляет собой сборник унифицированной части для достижения общей цели. Если одна часть системы удалена, изменяется и характер системы. Например, куча песка не является системой. Если удалять песчаную частицу, у вас все еще есть куча песка. Однако работающий автомобиль - это система. Удалите карбюратор, и у вас больше нет рабочего автомобиля. Систему можно рассматривать как имеющую исходные данные, процессы, результаты и результаты.

На рубеже XIX–XX веков начали появляться огромные предприятия. Из-за этого потребовалась смена системы управления производством.

На этом заканчивается хронологическая история развития менеджмента. Школы управления развивали её далее.

Школа научного управления


Системы разделяют обратную связь между каждым из этих четырех аспектов систем. Давайте посмотрим на организацию. Входы будут включать такие ресурсы, как сырье, деньги, технологии и люди. Эти входы проходят через процесс, когда они планируются, организуются, мотивируются и контролируются, в конечном счете, для достижения целей организации. Результатами будут продукты или услуги для рынка. Обратная связь также исходит из более широкой среды организации, например, влияния правительства, общества, экономики и технологий.

Эта общая системная структура применяется к любой системе, включая подсистемы в общей организации. Теория систем может показаться довольно простой. Тем не менее, десятилетия обучения и практики управления на рабочем месте не следовали этой теории. Лишь недавно, с огромными изменениями, с которыми сталкиваются организации и как они работают, у педагогов и менеджеров возникает новый взгляд на вещи. Эта интерпретация привела к значительным изменениям в методах управления исследованиями и подходах к организациям.

Основное внимание в данной концепции уделено лучшей эффективности управления производства и труда.

Главные причины системы научного менеджмента:

Основные принципы данной системы управления:

Эффект теории систем в управлении заключается в том, что авторы, преподаватели, консультанты и т.д. помогают менеджерам смотреть на организацию с более широкой точки зрения. Теория систем принесла новую перспективу для менеджеров для интерпретации моделей и событий на рабочем месте. Они признают различные части организации и, в частности, взаимосвязи частей, например, координацию центральной администрации с ее программами, инженерию с производством, надзорные органы с рабочими и т.д. в прошлом менеджеры обычно принимали одну часть и сосредоточился на этом.

  • отбор рабочих согласно специально разработанным тестам;
  • изучение временных затрат рабочего;
  • разделение работы на специализации;
  • экономическое стимулирование труда;
  • разделение ответственности между сотрудниками и менеджерами.

Классическая школа

История развития менеджмента в классической школе систематизировала управление предприятиями. Основы такой системы держались за счёт авторитарного руководства и строго обозначенных задач, исключающих индивидуальный подход сотрудников. Последователи классической школы управления подвергались неоднократной критике менеджеров из-за игнорирования человеческих потребностей.

Развитие науки управления

Затем они обратили внимание на другую часть. Проблема заключалась в том, что организация могла бы, например, иметь прекрасную центральную администрацию и замечательный набор учителей, но отделы вообще не синхронизировались. Как хаотические и случайные, как сегодня показывают мировые события, они также кажутся хаотичными в организациях. Однако на протяжении десятилетий менеджеры действовали на основе того, что организационные мероприятия всегда можно контролировать. Новая теория, теория хаоса, признает, что события действительно редко контролируются.

В данной концепции выделены следующие организационные принципы, подходящие и для современного общества:

  • разделение труда;
  • передача целей от руководства к рабочим;
  • единство распределения;
  • ограниченное число сотрудников.

Школа человеческих отношений


Многие теоретики хаоса ссылаются на биологические системы, объясняя свою теорию. Они предполагают, что системы, естественно, идут на большую сложность, и, как они это делают, эти системы становятся более неустойчивыми и должны тратить больше энергии, чтобы поддерживать эту сложность. Поскольку они расходуют больше энергии, они ищут больше структуры для поддержания стабильности. Эта тенденция сохраняется до тех пор, пока система не распадается, не будет сочетаться с другой сложной системой или полностью развалится.

Дополнительные источники теории управления

Эта тенденция - это то, что многие считают тенденцией в жизни, в организациях и мире в целом.

Дополнительные ссылки на историю управления

Для категории управления. Чтобы завершить свое знание этой темы в библиотеке, вы можете просмотреть некоторые связанные темы, доступные по приведенной ниже ссылке. Каждая из связанных тем включает бесплатные онлайн-ресурсы.

Во времена появления первых двух школ социальные науки ещё не были изучены, и теоретики не могли связать менеджмент с психологией. Но спустя десятилетия человеческий фактор стал учитываться в системе управления.

Представители концепции в первую очередь улучшали социальную структуру организаций и исследовали причины человеческого поведения. Именно благодаря им получили широкое распространение тесты на профессиональную пригодность.

Генеральная

Также сканируйте Рекомендуемые книги, перечисленные ниже. Они были отобраны для их актуальности и весьма практического характера. Следующие книги рекомендуются из-за их весьма практического характера и часто потому, что они включают в себя широкий спектр информации об этой теме библиотеки. Кроме того, может отображаться «пузырь» информации.

Мы будем изучать основные принципы научного управления и некоторые из его ключевых участников. Вам также будет предоставлена ​​возможность укрепить свои знания с помощью короткой викторины. Теория научного управления важна, потому что ее подход к управлению находится практически во всех промышленных операциях во всем мире. Ваше знание теории даст вам лучшее представление о промышленном управлении. Вы также поймете, как менеджер может использовать количественный анализ, анализ чисел и других измеряемых данных в управлении для повышения эффективности и эффективности бизнес-операций.

Главные принципы школы человеческих отношений:

  • взаимное общение между руководителем и рабочими;
  • беседы сотрудников с психологами;
  • организация мероприятий;
  • приветствие неформальных групп.

К минусам такого течения относится игнорирование технологических факторов и отсутствие систематизированного подхода к решению проблем.

Он был американским изобретателем и инженером. Его двумя наиболее важными работами были «Управление магазинами» и «Принципы научного управления». Мужская и женская команда Фрэнка Гилбрета, старшего и Лиллиан Моллер Гилбрет внесла свой вклад в эту теорию. Этот дуэт продолжил практику исследований времени и движения, начатых Тейлором, полагая, что они могут найти лучший способ выполнить каждую изученную задачу.

Научная теория управления направлена ​​на повышение эффективности организации путем систематического повышения эффективности завершения задачи путем использования научного, инженерного и математического анализа. Целью является сокращение отходов, увеличение процесса и методов производства и создание справедливого распределения Эта цель служит общим интересам работодателей, сотрудников и общества.

Школа поведенческих наук

Последователи поведенческой школы утверждали, что улучшение работы предприятия возможно только в случае более высокой эффективности человеческих ресурсов. Данный подход охватил почти всю систему менеджмента в 60-е годы.

Основные задачи данной концепции:

Теорию научного управления можно обобщить с помощью четырех принципов Тейлора. Руководители должны собирать информацию, анализировать ее и сводить ее к правилам, законам или математическим формулам. Руководители должны обеспечить, чтобы методы, разработанные наукой, использовались рабочими. Руководители должны применять работу в равной степени между работниками и самими собой, когда руководители применяют теории научного управления к планированию, а работники выполняют задачи в соответствии с планами. Руководители должны научно выбирать и обучать рабочих. . Уменьшение требуемых задач для задачи повышает эффективность завершения задачи.

  • исследование поведения человека;
  • улучшение межличностных отношений;
  • разработка проблем социальных коммуникаций;
  • поддержание авторитета в коллективе;
  • стереотипы в поведении;
  • изменение рабочих задач и уровня труда.

Исследования представителей поведенческой школы основали теорию лидерства. Исходя из неё, оказывается, что наиболее эффективный метод управления для каждой ситуации различный.

Пара также была обеспокоена о благополучии работников, а Лиллиан Гилбрет вносит свой вклад в развитие промышленной психологии. Тейлором и дополненная другими, включая Фрэнка и Лиллиан Гилбрета. Теория использует технику, науку и математику для сокращения отходов и повышения эффективности методов и процесса производства.

Частым инструментом, используемым в этой теории, является изучение времени и движения, где вы разбиваете рабочую задачу на ее составные части и определяете наиболее эффективные движения для выполнения задачи. Средняя стоимость производства конкретного продукта уменьшается по мере увеличения производства.

Школа науки управления

В понимании данной школы управленческие проблемы решаются посредством разработки и применения определённых моделей. Математические науки составляют данную концепцию.

У научной школы управления присутствуют главные виды деятельности.

Исследование операций заключается в использовании научно-исследовательских методов для решения операционных задач организаций. Алгоритм такого способа:

Возможности для массового производства. Вознаграждение персонала Исследования времени и движения: Банки Операция подчиняется. Наем и обучение. Стабильность срока службы персонала - организация сотрудников, где они будут иметь наибольшую ценность для организации и обеспечить возможности для карьерного роста. общий энтузиазм способствует преданности общему делу. Каждому сотруднику присваивается только один руководитель. Дисциплина Интересы организации имеют приоритет перед интересом отдельного сотрудника.

Подчеркните неформальные рабочие отношения и удовлетворенность работников. Перерывы для устранения усталости. Он определил функции управления и управления опытом. Содействие творчеству и инновациям, поощряя сотрудников действовать самостоятельно. Может управлять и контролировать. Власть - это способность удерживать людей за свои действия. Линии полномочий должны быть четко определены, чтобы работники знали, кто отчитывается перед кем. Обязанности должностей четко определены, чтобы люди знали, что от них ожидается.

  1. Постановка проблемы.
  2. Разработка модели ситуации.
  3. Замена словесного анализа количественными значениями.

Ситуационный подход

Такая система позволяет определить ситуации, влияющие на предприятие в определённый временной промежуток. Школа науки управления открыла главные факторы, мешающие эффективной работе организаций.

Различные школы управления выделяли только внутренние проблемы, причём каждая концепция свои. Однако множество предприятий зависит от внешних переменных. Необходимость принимать во внимание и внешнюю среду обозначилась в конце 50-х годов.

Заслуга школы науки управления в ситуационном подходе в том, что она установила взаимосвязь как внешних, так и внутренних перемен.

Системный подход

Согласно данной методике, любая организация есть не что иное, как сочетание взаимосвязанных элементов, направленных на выполнение одной цели.

Изначально такой подход использовался только в точных науках. В менеджмент же эту систему ввели в конце 50-х годов, и она значительно повысила успех школы науки управления.

Системный анализ

Основная задача системного анализа заключается в построении общей модели, показывающей взаимоотношения реальных ситуаций.

Первоначально такой подход составлялся для военных действий, но в 50-х годах его стали использовать и в менеджменте.

Успех школы науки управления был гораздо меньшим по сравнению со школой поведенческих наук. Частично из-за того, что большинство проблем были связаны с человеческими отношениями, отчасти и по той причине, что малое количество предпринимателей понимали сложные методы научно-управленческой школы.

История развития менеджмента кратко описывает, как возникали цивилизации и города, показывает приход общества от первобытного строя к современному.

Но это в общих чертах, а теперь более подробно о его возникновении на родине – США.

Развитие менеджмента в США


История развития менеджмента в США до XX века не особо отличается от других стран. Поэтому в данном разделе раннее время рассмотрено не будет.

На начало XX в. выпало развитие производства. Все цели предпринимателей заключались в улучшении механизма массового производства.

Чёткое ограничение отраслей давало хорошие возможности роста. Внимание менеджеров сосредотачивалось только на работе механизма. Из-за этого появился производственный стереотип.

Однако в 30-х годах потребитель перестал довольствоваться только основными потребностями. И тогда задачей управления стало воздействие на покупателя.

Теперь конкуренция внутри одной организации превратилась в весьма распространённое явление. Но даже и без борьбы менеджеры пытались сопротивляться переменам из-за обязательного получения новых навыков.

В 50-х годах на смену индустриальной пришла постиндустриальная эпоха, продолжающаяся и сейчас. Но на этом не заканчивается история развития управления. Менеджмент востребован ещё больше.

Развитие менеджмента в России

Россия во многом отличается от западных стран. И история развития менеджмента здесь тоже иная. Каждый этап не похож на предыдущий и заслуживает отдельного внимания. Однако мы постараемся описать, как зарождалась история развития менеджмента кратко и в доступной форме.

Дореволюционный период


Разумеется, история развития менеджмента начинается со времён Руси, однако начало системы управления как самостоятельной науки было положено в конце XIX века. Но наиболее заметно это стало в начале XX в. Масштабные инновации промышленности сдерживал недостаточный экономический уровень страны. Только после XX века индустриальные течения стали преобладать над аграрными. Учёные того времени использовали методы научного познания для наблюдения явлений, устанавливали причинные связи между ними и формировали собственные принципы управления.

Большое внимание к развитию управления появилось благодаря усложнению производства. Также именно тогда поняли, что правильное функционирование предприятия невозможно без качественного менеджмента. Из-за этого начала возникать потребность в сотрудниках именно на должность управляющих.

Неоценимы заслуги П. А. Столыпина в истории развития менеджмента. Содержание функций управления, по его убеждению, было следующим: «Сначала успокоение, а потом реформы». Именно ему обязана история развития теории менеджмента своими значимыми аспектами.

Постреволюционный период


После Октябрьской революции требовалось улучшение старой системы управления общественностью. Выделили 10 главных принципов:

  • демократический централизм;
  • единство политических и хозяйственных руководителей;
  • ведение хозяйства по плану;
  • стимулирование труда материальным поощрением;
  • научность управления;
  • ответственность;
  • правильный подбор и расстановка кадров;
  • экономичность и эффективность;
  • наилучшее сочетание отраслевого и территориального управления;
  • преемственность хозяйственных решений.

История развития менеджмента в России в постреволюционный период показывала наивность теоретиков, ориентацию именно на классовое деление и пролеткультовскую идеологию. Также возникало чрезмерное увлечение естественными науками.

Начало XX века является наиболее значимым периодом развития управления. Именно в это время началась история развития школ менеджмента российских теоретиков, сравнимых с лучшими зарубежными.

Период с 30-х годов до распада СССР

В 30-х годах выпустили первый советский учебник по организации производства, ввели новую специальность – инженер-экономист. Но колоссальный урон менеджменту нанесли сталинские репрессии. Они унесли множество жизней высокообразованных учёных, и развитие менеджмента как науки, была остановлена на многие годы.

Во время Великой Отечественной войны устоявшаяся система управления не перенесла существенных изменений. Даже в годы войны российские управленцы создавали уникальные проекты для военного производства.

В конце 50-х годов тема исследований менеджмента стала расширяться. В начале 60-х годов появился новый раздел экономики – кибернетика, начавшая новый отрезок в истории развития менеджмента.

В 70-е годы начали появляться предостережения о несовместимости рынка и социализма. Попытка демонтажа едва не уничтожила экономическое положение страны.

В конце 70-х - начале 80-х были открыты лаборатории по проблемам управления. В их обязанности входили:

  • сбор и систематизация результатов во всемирной науке управления;
  • формирование и реализация научно-исследовательских планов;
  • внедрение консультирования по вопросам менеджмента.

90-е годы XX века


Распад СССР стал началом завершающего этапа эволюции в системе менеджмента. Становление более современного уровня управления зависело от развития товарного производства и технического и технологического улучшения общества. Так зарождалась более современная история развития управления менеджмента.

Множество проблем при Горбачёве и Ельцине были обусловлены неготовностью страны к резким переменам.

Современный период

Главными принципами нынешней системы управления являются:

  • системный и ситуационный подход в управлении;
  • инновации;
  • ответственность менеджмента перед обществом;
  • ориентация на человеческие возможности.

В последние годы системе российского управления для нормальной работы требуются многие радикальные перемены.

В этом и состоит вся российская история управления менеджмента. Кратко говоря, все переходы от одного этапа к другому возникали не вследствие естественноисторического процесса, а из-за государственных переворотов.

Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.

Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления. На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком - вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.

Египетские пирамиды, построенные в 3000-2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.

У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного челове­ка на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.

Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в. С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На производстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих. На этом этапе развития управления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за работниками к принципу организации труда на научных основах. С ростом масштабов производства увеличивается диапазон профессий и количество менеджеров. Наибольшее развитие менеджмент получил в ХХ веке.

Таким образом, предпосылками и источниками формиро­вания как управления особого рода являются:

  • индустриальный способ организации производства;
  • развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.

Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 г. Именно тогда Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу “Принципы научного управления”, считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.

Развитие управления как научной дисциплины представляло собой несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления - это и техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких, как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере развития этих областей знаний исследователи в области управления, теоретики и практики узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации.

Развитие менеджмента в нашей стране

Развитие менеджмента в нашей стране имеет свои особенности. В.Н. Родионова выделила школу «научной организации производства» (1900 –1930 г.), «новую школу» (1930 – 1965 г.) и школу системных исследований (1965 г. – по настоящее время). Однако временное начало школы «научной организации производства» следует перенести в прошлое. В 1860 – 1870 г. ученые Московского высшего технического училища разработали методику рационализации трудовых движений, получившую медаль на Всемирной торговой выставке в Вене в 1873 г.

С 1908 г. в России начали издаваться сборники переводов зарубежных изданий в области научного менеджмента: «Административно-техническая библиотека». В ряде высших учебных заведений начали преподавать организационно-управленческие дисциплины, например, в 1911 – 1912 г. в Петербургском политехническом институте И. Семеновым читался курс «Организация заводского хозяйства».

В России после произошедшей революции достаточно много внимания уделялось научным исследованиям в области организации труда, управления и рационализации работы предприятий. В Москве, Харькове, Таганроге и Казани были созданы институты труда, ведущие изыскания в вопросах научной организации труда. Централизованное планирование потребовало разработки методики составления межотраслевых балансов, составления перспективных и годовых народнохозяйственных планов.

Наиболее плодотворным развитие отечественного менеджмента было в 20-е годы ХХ века, в период новой экономической политики. Создан план ГОЭЛРО, первый пятилетний план.

В конце 30-х годов академик Л.В. Канторович опубликовал первые работы по математическим методам оптимального планирования и линейному программированию.

Б.Я. Каценбоген в 1946 г. получил Государственную премию за достижения в теории и методологии применения поточных принципов работы в серийном производстве.

С.П. Митрофанов разрабатывает теорию групповых методов обработки, которая затем используется в теории автоматизированных процессов в серийном и мелкосерийном производстве.

Учеными ЭНИМСа и других институтов, а также практиками были созданы системы планово-предупредительного ремонта, бездефектного изготовления продукции, комплексного управления качеством, подготовки производства, оперативного планирования производства.

Ф.Р. Дунаевский выдвинул теорию административной емкости, под которой понимал способность управляющих руководить определенным количеством подчиненных вне зависимости от их личных качеств. Ф.Р. Дунаевский полагал, что с развитием производства происходит разбухание промежуточного звена руководящих органов, что ведет к бюрократизации.

Следует отметить, что за период с 1919 по 1930 г., по данным В.Н. Родионовой, в нашей стране было опубликовано около 800 научных работ по рационализации труда, организации производства и управления.

Отсутствие в отечестве рыночных отношений с 1930 по 1990 г. не создавало необходимых предпосылок для теории и практики менеджмента. Ученые направляли свои разработки на управление в условиях командно-административной общеплановой экономики и внесли определенный вклад в достижения мировой управленческой мысли. Среди них Л.И. Абалкин, Г.А. Аганбегян, В.Г. Афанасьев, А.И. Анчишкин, Д.М. Гвишиани, Г.А. Джавадов, С.С. Дзарасов, С.В. Ипатов, О.В. Козлова, Б.З. Мильнер, Н.Я. Петраков, Г.Х. Попов, И.М. Разумов, С.Г. Струмилин, Ю.А. Тихомиров, О.Г. Туровец, Т.С. Хачатуров и многие другие.

Виды управления в менеджменте

Типы управления в менеджменте

В системах управления функционирует и осуществляется множество разнообразных организационных связей и информационных преобразований. Разработка методов по их упорядочению в процессах управления составляет одну из актуальных теоретических проблем и практических задач технологии управления.

Эволюционное развитие мотивационного менеджмента начинается еще до нашей эры.

Определение инновационного менеджмента обосновывает принятие различных управленческих решений.

Менеджмент - довольно широкое понятие, которое рассматривается с разных позиций: как исскуства, как вид деятельности и как аппарат управления деятельностью.

В современном менеджменте существует ряд подходов.

В истории выделяют шесть этапов развития управления качеством продукции которые составляют предысторию менеджмента качества.