Внимание!!! Эта книга eщё не проверена модератором!

На этой странице вы можете скачать книгу
"Панфилова Альвина Павловна, Психология общения".

Скачивание архива "Панфилова Альвина Павловна, Психология общения" займет несколько минут и завист от скорости вашего соединения с интернетом.

В учебнике рассматриваются психологические аспекты коммуникативной компетентности; функции, модели и стили общения; специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния; рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии; характеризуются ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями. Предлагается выполнить упражнения, нацеленные на коммуникативный практикум и развитие у читателя конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, воспитателям, психологам, социальным работникам, менеджерам.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… … Большая медицинская энциклопедия

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - включает в себя психологию обучения и психологию воспитания, к рые тесно связаны. Предмет психологии обучения составляют: характеристики усвоения знаний и овладения приемами самостоятельного добывания знаний; особенности активной учебной… … Российская социологическая энциклопедия

Социальная психология - Для улучшения этой статьи желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Социальная психология раздел психологии … Википедия

Этика делового общения - Эту страницу предлагается объединить с Этика деловых отношений. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/19 апре … Википедия

Инженерная психология - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Инженерная психология (от … Википедия

Модели общения с пациентом в медицинской среде - Основные модели: 1) три «P»: «physician prescription patient» (врач рецепт больной»), 2) три «C»: «consultant contract client» (консультант контракт клиент). Эти 2 модели различаются, прежде всего, по степени активности пациента, фокусировке… …

Мышление (психология) - У этого термина существуют и другие значения, см. Мышление. Мышление процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений. Однако в психологии существует множество других определений.… … Википедия

Фрустрация в процессе общения - Фрустрация (от лат. frustratio тщетное ожидание, обман) психич. состояние, наполненное тревогой, досадой, расстройством, внутренним дискомфортом, общей напряженностью, к рое возникает в случае, если не наступают события, к рых человек ожидал, не… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Смирнова, Елена Олеговна - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Смирнова. Смирнова Елена Олеговна [[Файл … Википедия

БОДАЛЕВ - Алексей Александрович (р. 1923) российский психолог, специалист в области психологии личности, социальной психологии, социальной перцепции и психологии общения. Ученик Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева. Д р психологических наук Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

БОДАЛЕВ Алексей Александрович - (р. 1923) российский психолог, спец. в обл. психологии личности, социальной психологии, социальной перцепции и психологии О. Ученик Б. Г. Ананьева и В. Н. Мясищева. Докт. психол. наук (1966), проф. (1968). Чл. кор. АПН СССР (1971). Акад. секр.… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Психология общения. Панфилова А.П.

М.: 201 3. - 3 68 с.

В учебнике рассматриваются психологические аспекты коммуникативной компетентности; функции, модели и стили общения; специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния; рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии; характеризуются ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями. Предлагается выполнить упражнения, нацеленные на коммуникативный практикум и развитие у читателя конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, воспитателям, психологам, социальным работникам, менеджерам.

Формат: pdf

Размер: 11 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Уважаемый читатель 3
Предисловие 4
Глава I. Общение как предмет научного знания 9
Введение в учебную дисциплину. Категория «общение» в психологии 9
Компетентностный подход к проблемам общения 13
Коммуникативная компетентность 16
Многоплановый характер общения 20
Виды и уровни общения 21
Модели общения 25
Стили общения 32
Глава II. Социальная перцепция 47
Перцептивная функция общения 47
Эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания 50
Механизмы взаимопонимания в общении 53
Трудности и дефекты межличностного общения 56
Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении 62
Имидж и самопрезентация 66
Глава III. Интерактивная функция общения 79
Структура межличностного взаимодействия 79
Стратегии и тактики взаимодействия 86
Позиции и ориентации в деловом взаимодействии 91
Формы стратегического поведения в общении 95
Механизмы партнерских отношений 98
Правила корпоративного поведения в команде 99
Глава IV. Коммуникативная функция общения 113
Природа и цель коммуникаций 113
Помехи, искажающие информацию 120
Эффективность коммуникации 121
Коммуникативные барьеры 122
Технологии обратной связи в говорении и слушании 135
Глава V. Психологические особенности общения 149
Средства общения: вербальные и невербальные 149
Функции языка в речевом общении 151
Коммуникативное намерение 154
Средства вербального общения 156
Слушание в межличностном общении 159
Виды и функции слушания 161
Помехи эффективного слушания 168
Приемы.эффективного слушания 170
Невербальные средства взаимодействия 171
Глава VI. Роль и ролевые ожидания в общении 193
Референтная группа и ее место в процессе взаимодействия 193
Социальная роль как идеальная модель поведения 197
Ролевое поведение личности в общении 204
Виды социального взаимодействия 206
Взаимное влияние людей в процессе общения 211
Глава VII. Формы делового общения и их характеристики 231
Деловые беседы 231
Публичные речи 237
Публичные презентации, аргументации и возражения 240
Письменная коммуникация: свойства и функции 251
Глава VIII. Конфликтное общение 269
Понятие конфликта, его виды 269
Источники конфликтов и стадии их протекания 273
Причины конфликтов 275
Этапы и алгоритм анализа конфликтов 277
Общение с детьми разного возраста, общение в семье 279
Невербальные сигналы как индикаторы агрессии 281
Виды агрессивности и ее взаимосвязь с конфликтами 283
Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция 286
«Окно Джохари» 290
Способы управления конфликтами 292
Переговоры - эффективный способ разрешения конфликтов 295
Эмоциональное истощение как следствие стрессов в педагогической практике 297
Глава IX. Этические формы общения 310
Этика, репутация и ценности в организации 310
Позитивные и негативные ценности 311
Ценностно-ориентационное единство 313
Этические нормы и корпоративная этика - 314
Деловой этикет в профессиональной деятельности 316
Культура поведения личности 319
Психологические игры 325
Интерактивные имитационные технологии 326
Ролевые игры для обучения общению 327
Тренинг научения взаимодействию 330
Развитие коммуникативной и интерактивной компетентности 332
Заключение 341
Приложение 343
Литература 360

Учеб, пособие для студ. сред, учеб, заведений / А. П. Панфилова. - М. : Издательский центр Академия, 2007 - 288 с.
Аннотация.
В учебном пособии характеризуются функции и специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния: рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии, устные и письменные коммуникации, ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами, коммуникативная компетентность. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями и интерактивными упражнениями, нацеленными на самомаркетинг и развитие у читателя конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации.
Для студентов средних педагогических учебных заведений. Может быть полезно всем желающим постичь приемы, техники и механизмы конструктивного взаимодействия - учителям, воспитателям, психологам, социальным работникам.

Оглавление.
Предисловие
Глава I. Общение как предмет научного знания
Категория «общение» в психологии
Многоплановый характер общения
Виды и уровни общения, формальное и неформальное общение
Модели и стили общения
Стили общения
Коммуникативный стиль личности
Глава II. Цели и функции общения
Средства общения: вербальные и невербальные
Речевые средства общения
Слушание в межличностном общении
Виды слушания
Помехи слушания
Приемы эффективного слушания
Невербальные средства взаимодействия
Формы и виды устных коммуникаций
Деловые беседы
Публичные речи
Письменная коммуникация: свойства и функции
Глава III. Коммуникативная функция общения
Природа и цель коммуникаций
Коммуникативные барьеры
Обратная связь в говорении и слушании
Публичные презентации, аргументации и возражения
Глава IV. Перцептивная функция общения
Социальная перцепция
Эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания
Механизмы взаимопонимания в общении
Трудности и дефекты межличностного общения
Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении
Имидж и самопрезентация
Глава V. Интерактивная функция общения
Структура межличностного взаимодействия
Стратегии и тактики взаимодействия
Механизмы партнерских отношений
Правила корпоративного поведения в команде
Глава VI. Роль и ролевые ожидания в общении
Референтная группа и ее место в процессе взаимодействия
Социальная роль как идеальная модель поведения
Ролевое поведение личности в общении
Виды социального взаимодействия
Взаимное влияние людей в процессе общения
Глава VII. Конфликтное общение
Виды и типы конфликта
Источники, причины конфликтов и стадии их протекания
Способы разрешения конфликтов и методы управления ими
Общение с детьми разного возраста, общение в семье
Глава VIII. Психологическая и коммуникативная компетентность
Этика, этикет, репутация и культура общения
Психологические игры
Интерактивные имитационные технологии
Ролевые игры
Тренинг коммуникативной компетентности
Коммуникативная компетентность
Заключение
Глоссарий
Литература