Ушакова Людмила Васильевна
старший воспитатель МБДОУ № 3 "Чебурашка" г.Мензелинска Республики Татарстан

Дошкольное воспитание
Не просто воспитание
А очень яркий творческий процесс
Во- первых это общество
Программ разнообразие
Здоровьесохранительный
И знаний всех багаж!
Ведь здесь определяются
И сразу развиваются
У будующих гениев
Души потенциал
Чтоб выросли умелыми
Сильными и смелыми
И чтоб везде и всюду
России гимн звучал.
Появляется девочка(воспитатель), рассаживает кукол. Затем берет цветик-семицветик и на фоне песни «Прекрасное далеко» разбрасывает лепестки и загадывает желания:
Девочка: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Хочу, чтобы у меня был красивый дом! (бросает первый лепесток), хочу, чтобы у меня была счастливая семья (второй), прекрасный муж и дочь (третий лепесток), хочу, чтобы я работала в красивом детском саду (четвертый), чтобы меня любили мои воспитанники (пятый), хочу, чтобы меня уважали коллеги и родители (шестой), и чтобы все люди на земле были здоровы и счастливы (бросает лепесток зрителям).
Ведущий: Прошли годы. Все желания маленькой Гульназ исполнились. Она закончила школу, поступила сначала в педагогический колледж, после окончания стала работать воспитателем, затем закончила институт.
Переодетая девочка в воспитателя:
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад.
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет-
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Ведущий:
1. Детский сад наш « Чебурашка»
Он не низок не высок…
В коллективе у нас много
Первоклассных педагогов.
2. Добродушных и достойных,
С детками всегда спокойных.
Объяснят, поймут, научат
Друг, помощник самый лучший.
3. Знают, как увлечь ребят,
Шалунишек – дошколят.
В дочки – матери играют,
На занятиях считают.
4. Могут мастерить, лепить,
Знают, чем их удивить,
Рисовать они умеют,
Аппликацию наклеят…
5. Объяснят подробно всем
Надо, как и что, зачем.
На прогулке интересно
Наблюдать, что неизвестно.
6. О погоде все расскажут
И эксперимент покажут,
Труд предложат и игру,
Учат дружбе детвору.
7. А потом приходит сон,
Для ребят полезен он.
Тихий голос педагога
Усыпит всех понемногу.
8. После сна играть опять,
Могут снова погулять.
День закончился в саду,
Дети все домой идут.
«Воспитатель года – 2015» объявляется открытым. Мы рады представить Вам наших участниц. (выходят под музыку)
Показ презентации «О профессии воспитателя»
Задача не легкая,
Выбрать не просто
Кто лучший из лучших,
И чтоб без вопросов.
Трудная задача из лучших выбирать,
Нелегко волнение им свое унять.
Быть беспристрастными, объективными,
Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.
Представление жюри
Добрый день!
И в добрый час!
Мы приветствуем всех вас,
Дорогие конкурсанты.
Вы, бесспорно все таланты.
Вас сегодня ждет удача
Разве может быть иначе?
Только чтобы победить,
Нужно силы приложить.
Начинаем мы, пора.
Всем ни пуха ни пера!
Но для начала вы должны произнести торжественную клятву:
Я, вступая в ряды воспитателей детского сада, торжественно клянусь:
Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!
Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!
Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!
Овладеть по совместительству такими специальностями:
дворник; плотник; штукатур-маляр; дизайнер; оператор ЭВМ; овощевод; цветовод, садовод, швея-мотористка и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!
Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, не смотря на то, что после работы я пью валерьянку и другие успокоительные средства. Клянусь!
На прогулке, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!
Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, республиканского, российского и галактического значения. Клянусь!
Начинаем первый тур конкурса « Самопрезентация»
Представить конкурсанток нужно
Какие воспитатели отменные,
Похлопаем коллегам дружно:
Ведь все они такие необыкновенные.
Просмотр презентаций и эссе
Конкурс продолжается,
Страсти накаляются.
Самого грамотного из Вас
Мы найдём, друзья, сейчас!
Вы готовы? Да!
Внимание! Начинаем испытание!
2 конкурс «Внимание СЭС».
Каждая участница должна ответить на 2 вопроса, связанные со знанием санитарно-гигиенических правил и требований.
билет № 1
1. В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце
прогулки)
2. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 4-го года жизни? (не чаще 1 раза в неделю)
Билет № 2
1. Каким требованиям должно соответствовать оборудование для детей
дошкольного возраста? (соответствовать росту и возрасту детей, должны учитываться гигиенические и педагогические требования)
2. Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет в режиме дня? (не менее 3-4 часов)
Билет № 3
1. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (не более 15 минут)
2. Каким должен быть цвет маркера при использовании маркерной доски?
(черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)
Билет № 4
1. Сколько процентов от общего времени реализуемой образовательной
программы, согласно СанПиНу, должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? (не менее 50%)
2. Назовите высоту нижнего края настенной доски над полом? (70-80 см)
Билет № 5
1. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 минут)
2. С детьми, какой возрастной группы занятия физическими упражнениями можно проводить в физкультурном зале? (на третьем году жизни)
Билет № 6
1. При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей до 4 лет? (ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с)
2. Как изменяется общая суточная продолжительность сна и его частота в
дневное время с возрастом детей? (уменьшается)
Билет № 7
1. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
2. Что согласно СанПиНу, должно составлять не менее 4-4,5 часов?
(продолжительность прогулки)
Билет № 8
1. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 7-го года жизни? (не чаще 3 раз в неделю)
2. Расшифруйте слово СанПиН. (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)
Билет № 9
1. Какова продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста? (2-3 часа)
2. При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей 5-7 лет? (ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с)
Билет № 10
1. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 5-го года жизни? (не чаще 2 раз в неделю)
2. Можно ли размещать на подоконниках в групповых комнатные цветы? (нет)
Я люблю свой детский сад,
В нём полным полно ребят.
1, 2, 3, 4, 5 …
Жаль, что всех не сосчитать!
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
3 Конкурс «Портфолио группы»
Настало время для принятия решений.
Кто самый лучший, выясним сейчас.
Мы восхищались, наслаждались,
Жюри сделало свой выбор. Пробил час.
Пока жюри подводит свои итоги, мы с вами посмотрим шуточную презентацию «14 признаков того, что вы воспитатель»
Слово жюри
Всё когда-то на свете проходит,
Наступает прощания час.
Чудо маленькое происходит.
Победитель здесь, среди нас.
Все коллеги сражались отменно,
Показали уменья, класс.
Пригодится все непременно.
Награждений приблизился час.
Я с радостью объявляю результаты нашего конкурса
3 место
2 место
Победитель нашего конкурса с общим количеством баллов –
Вы добрые феи, ведущие в знания,
Дарящие радость, несущие свет,
Надежд вам счастливых,
Большого признания
И новых находок и новых побед.
Не хотим говорить до свиданья.
Лучше скажем - до новых встреч.
Вам желаем успехов заранее,
И чтоб деток смогли вы увлечь.
Всем здоровья, любви и счастья,
Всем душевности и теплоты
Пусть пройдут стороной ненастья,
А в сердцах – расцветут цветы.
Спасибо всем!
Мы были рады встрече.
участницы все были хороши.
Здесь проигравших нет.
Ведь Вы сегодня
Нам показали свет своей души.

Из опыта работы представляю вашему вниманию сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года детского сада". Сценарий - компилятивный, составлен из нескольких разных сценариев, найденных в педагогических журналах и на сайте "Фестиваль педагогических идей". В нашем детском саду мероприятие по данному сценарию прошло интресно.

Положение однозначно создано не в нашем детском саду (прилагаю на всякий случай)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года ДОУ «__________»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в ДОУ «Солнышко»

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других. Давайте начнет наш праздник с гимна детского сада.

Поем гимн детского сада

Ведущий: Приветствуем наших конкурсантов:

  1. Литвинова Н.И. – инструктор ФИО, руководитель кружка «Веселый мяч».
  2. Сутесова Н.Ю. – воспитатель средней группы

Ведущий: Давайте поинтересуемся, что они пожелают друг другу? Итак, ваши пожелания коллеге (педагоги высказываются)

У нас сегодня в гостях золотая рыбка.

Ваши пожелания золотой рыбке:

Для себя –

Для детского сада –

Для России –

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

Авершина А.С. – заведующий ДОУ, председатель аттестационной комиссии

Пенченкова Е.В. – заместитель заведующего по ВОР, член аттестационной комиссии

Остапчук Н.Н. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы

Шаталова Е.П. - педагог 1 квалификационной категории, воспитатель второй младшей группы

Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:

  1. Самопрезентация «Профессия - педагог»
  2. Эссэ «Моя педагогическая философия»
  3. «Педагогическая находка» - презентация системы работы
  4. «Творческий марафон»

Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас ждёт игра «Счастливый случай».

Организация работы:

  1. болельщики наших конкурсантов делятся на две команды и самостоятельно придумывают их название;
  2. игра «Счастливый случай» идет параллельно конкурсной программой (после выступления конкурсантов следует игра между командами)

Ведущий: Итак, мы начинаем …

Слайд 1. Со словами (он их произносит):

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет

Ведущий объявляет первый конкурс «Самопрезентация» (5-7 минут)

Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай». Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки. Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок: какая команда знает их больше)

Ведущий переводит внимание вновь на конкурсантов и (слайд 2) и произносит: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан»

Ведущий: « Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь». Альтшуллер и Вертнин

Наш следующий конкурс – эссэ «Моя педагогическая философия» (7-10 минут)

(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)

Ведущий: Гейм 2. (на слайде № 3 слова (ведущий их озвучивает):

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным». К.Симонов)

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир - флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц - стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц - орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник - клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд - рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка - интерьер

Жюри подводит итоги конкурса, а ведущий переводи внимание на конкурсантов.

Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» - представление опыта работы по теме саморазвития. Ведущий чи тает со слайда № 4 слова: «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг

Конкурсанты представляют опыт работы и показывают мастер класс (30 минут)

Ведущий: объявляется третий гейм игры «Счастливый случай» - «Великие имена – великие идеи». Кто автор высказывания:

  1. первой команде – «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы … зависти станет ли сегодняшний малыш»

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

  1. Макаренко
  2. Выготский
  3. Толстой
  4. Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский)

  1. второй команде – «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?
  1. Джанни Родари
  2. Рудольф Штейнер
  3. Фребель
  4. Монтессори

(ответ: Монтессори)

Ведущий: Следующий конкурс - «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках. (заранее подготовить по 2-3 фантика – на команду)

Жюри подводит итоги

Ведущий проводит рефлексию мероприятия в форме «Синквей»(методика: создание стихотворение по определенному алгоритму:

Первая строка – тема синквей

вторая строка - 3 прилагательных, характеризующих тему,

третья строка – 2-3 глагола, характеризующих тему,

четвертая строка – 2 сравнения,

пятая строка – синоним первой строки, темы)

Слово жюри

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий НРМДОУ

______________________

______________________

Пр. № ___ от «____»______ 200_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Воспитатель года ДОУ «______________»

1. Общие положения

1.1 Конкурс «Воспитатель года ДОУ «_________» в 20__-20___ уч.г. (далее - конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа воспитательского труда, распространения педагогического опыта лучших воспитателей дошкольного учреждения.

1.2. В конкурсе принимают участие все педагогические работники дошкольного образовательного учреждения. Участие в конкурсе является добровольным.

1.3. Конкурс проводится Администрацией ДОУ «детский сад комбинированного вида- №25 «Солнышко». Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), который формируется приказом заведующего ДОУ.

2. Организация и проведение конкурса.

2.1 Конкурс проводится в 3 этапа:

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Педагог - мастер»

«Педагог - новатор»

«Педагог - творец»

2.3. Первый этап (заочный)

Конкурсанты представляют следующие документы:

Заявление участника,

Анкету участника конкурса (по форме), с указанием темы педагогического опыта.

2. 4. Второй этап состоит из двух туров:

Первый тур:

1. Самопрезентация «Профессия - педагог» (10 минут)

Конкурсант должен раскрыть во взаимосвязи с представленым опытом работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.

Максимальное количество баллов – 20

2. «Педагогическая находка» - представление своего опыта работы. Конкурсант представляет опыт работы по заявленному направлению (системы работы, использование современных технологий и методик, нетрадиционных форм работы, эффективность работы)

Максимальное количество баллов -45

3. Занятие с детьми с самоанализом.

Оценивается профессиональная компетентность в процессе практической деятельности. Жюри оценивается занятие по следующим параметрам:

Соответствие поставленных целей и задач полученным результатам;

Диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных)

Организационное и информационно-методическое обеспечение занятия;

Интуиция и импровизация воспитателя;

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Эстетика занятия;

Продуктивность занятия

Максимальное количество баллов - 15

Продолжительность занятия в соответствие с возрастом

2.5 Второй тур - Суперфинал

1. Творческий марафон включает в себя конкурсы, выявляющие уровень педагогического мастерства конкурсантов (уровень знаний, профессиональной компетентности, активности, творчества и т.п.)

Максимальное количество баллов - 30

3. Итоги конкурса и поощрение победителей

3.1 Педагогам, набравшим максимальное количество баллов (от 100 до 110 баллов), прошедшим в Суперфинал присваивается вторая квалификационная категория без прохождения аттестации (на основании поданного личного заявления установленного образца и представления с обоснованием оргкомитета конкурса)

3.2 Победителю присваивается звание «Воспитатель года ДОУ «_____________».

Приложение

Критериальный аппарат заданий конкурса

«Воспитатель ДОУ «_____________»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Баллы

30 баллов

Лидерские способности:

10 баллов

Ораторское искусство:

  1. Идеология речи.
  2. Личный имидж.

Оригинальность:

  1. Новизна и необычность
  2. Непредсказуемость

баллов

2.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

Актуальность

40 баллов

Концептуальность

  1. Своеобразие и новизна опыта.

Целостность

Результативность

Мастер-класс «Импровизация»

Педагогическое мастерство

  1. Способность к импровизации.
  1. Нестандартность мышления
  1. Стиль общения

5 баллов

3. «Творческий марафон»

Артистичность

  1. Способность к импровизации.
  2. Степень воздействия на аудиторию.
  1. Стиль общения

30 баллов

Лист оценки заданий конкурса

«Воспитатель ДОУ «Солнышко » – 2010»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Ф.И.О. участника

Ф.И.О. участника

1.Самопрезентация «Визитная карточка»

10 баллов

Лидерские способности:

  1. Способность «завоевать» аудиторию.
  2. Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.
  3. Способность доставить эстетическое удовольствие

Ораторское искусство:

  1. Идеология речи.
  2. Композиционное построение выступления.
  3. Личный имидж.

Оригинальность:

  1. Новизна и необычность
  2. Непредсказуемость

Эссе «Моя педагогическая философия»

10 баллов

  1. Наличие вопроса или проблемы.
  2. Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.
  3. Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.
  4. Соответствие выбранной литературной форме (моральная проповедь, рассказ, речь, очерк, письмо, слово, исповедь, дневник и др.).

2.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

40 баллов

Актуальность

  1. Степень соответствия современным тенденциям образования.
  2. Степень соответствия реальным проблемам образовательного учреждения.
  3. Обоснованность практической значимости опыта.

Концептуальность

  1. Своеобразие и новизна опыта.
  2. Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
  3. Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

  1. Необходимость и достаточность представляемых материалов.
  2. Логичность последовательности изложения
  3. Соответствие представления опыта материалам заочного тура

Результативность

  1. Ориентированность опыта на конкретный практический результат

Мастер-класс «Импровизация»

5 баллов

Педагогическое мастерство

  1. Степень готовности к распространению педагогического опыта.
  2. Успешность выбора методического обеспечения.
  1. Способность к импровизации.
  1. Степень воздействия на аудиторию.
  2. Нестандартность мышления
  1. Стиль общения

3. «Творческий марафон»

30 баллов

Артистичность

  1. Способность к импровизации.
  2. Степень воздействия на аудиторию.
  1. Эрудиция, нестандартность мышления
  1. Стиль общения

ИТОГО

Дата ___________ г. Член жюри _______________/_________________________/

КАРТА ОЦЕНКИ ЗАНЯТИЯ

Группа _____________________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя ________________ _________________________________________

Дата________________________________________________________________________

Вид занятия_________________________________________________________________

Тема занятия________________________________________________________________

п/п

Критерии анализа занятия

Оценка

(в баллах)

Соответствие программного содержания возрасту ребенка.

(адекватность)

Среда обучения (группа, специальное помещение)

(экономичность)

Соотношение традиционного и инновационного обучения.

(операциональность)

Эстетика занятия (внешний вид детей, воспитателя, группы, оборудования)

(экономичность)

Этапы занятия, их взаимосвязь.

(экономичность)

Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.

(адекватность+опрацион.)

Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь.

(опрацион.)

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.

(адекватн.+эконом.)

Личностно-ориентированный подход в работе с детьми.

(операцион.)

Индивидуальная работа с детьми.

(операцион.)

Дифференцированный подход на занятии.

(операцион.)

Активность детей (мотивация).

(эконом.+операцион.)

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей.

(имеются или нет)

(операцион.)

Длительность занятия с учётом возраста.

(экономичн.)

Оценка работы (воспитателем, детьми).

(операцион.)

Итого:

Выводы:_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слайд 2

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!» «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!»

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным». К.Симонов

Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трёх педагогических демонов: Рутинности, Банальности, Механистичности… А.Дистерверг

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила педагогической гигиены

Пришла в детский сад – сделай умное и благородное лицо!

Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство.

Запомни, чтобы не огорчаться понапрасну! Деньги и педагогика малосовместимы.

Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку подадут в отставку!

Не входи в душу детям, если тебя об этом не просили.

Иди на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью.

Помни! Плохой врач может забрать жизнь, плохой педагог испепелить душу.

Приходить к детям следует настолько подготовленной, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли это хорошо.

Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

Люби кого-нибудь и тогда у тебя будет все в порядке.

Если к тебе пришли на занятие, Вспомни, Ты актриса! Ты лучший педагог страны! Ты самый счастливый человек!

Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лице детей.

Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

Отдай работе все, а выйдя из стен детского сада, начни новую жизнь.

Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон воспиталка пошла».

Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспомнишь своих воспитанников, лицо твое озарится улыбкой.

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!


Предварительный просмотр:

Дорогие друзья! Приветствуем вас на конкурсе педагогического мастерства

«Воспитатель года -2012»

Ведущий: Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно. Если зажигаются воспитательские звёзды, значит рядом обязательно сияют созвездия дошколят.

Если зажигаются новые звёзды на небосклоне, значит мы с вами на конкурсе «Воспитатель года- Рябинушки 2012».

ФАНФАРЫ

Ведущий: На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются! »

Ему богом дан высший дар на века-

Вывести в люди дошколёнка!

2 вед. Есть такой конкурс – « Воспитатель года»

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

И лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляет добрый след.

1 вед. Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но, ставший воспитателем поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его величество – народ!

Нести ему мир мудростей и знаний

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 вед. Педагоги и дошкольники – совершенно особая категория людей

У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача - создать условия для

Радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он

Любим, желанен, и нужен в этом мире.

1 вед. Сегодня конкурс педагога

Выбираем воспитателя года.

Вместе: «Воспитатель года – 2012» объявляется открытым. Мы рады представить Вам наших участниц. (выходят под музыку)

Балан Татьяна Владимировна – педагогический стаж Татьяны Владимировны- лет.

Садыкова Наталья Александровна

Новопашина Светлана Леонидовна

Санатина Наталья Анатольевна

Скоморохова Татьяна Михайловна

Насурдинова Надежда Юрьевна

Стенина Алёна Владимировна

Васильева Ирина Валентиновна

Выходят, берут жеребьёвку, садятся за столик с номером.

1 Вед. Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто

Пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в

Байкаловском детском саду №6 «Рябинушка». Вас приветствует руководитель этого учреждения-Соколова Галина Александровна.

(поздравление)

2 вед. Чем педагог отличается от других людей?

1 вед. Творчеством.

2вед. Так что же такое творчество?

1вед. Умение видеть то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие.

2 вед. Наш конкурс позволит оценить творческие способности наших участниц. Просим их

Подготовиться к первому конкурсному заданию «Визитная карточка»

Время предоставления 3 минуты. Максимальная оценка 5 баллов

1 вед.

Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

2 вед. Трудная задача из лучших выбрать,

Нелегко волнение им свое унять.

Быть беспристрастными, объективными,

Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.

1 вед. Председатель жюри –

2 вед. В Добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты.

Вы, бесспорно все таланты.

1 вед. Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Вместе: Всем ни пуха ни пера!

2 вед. Начинаем первый тур конкурса « Самопрезентация»

Представить конкурсанток нужно

Какие воспитатели отменные,

Похлопаем коллегам дружно:

Ведь все они такие необыкновенные.

1 вед. Конкурс продолжается,

Страсти накаляются.

Самого грамотного из Вас

Мы найдём, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да!

Внимание! Начинаем испытание!

2 вед. Второй тур конкурса «Педагогическая копилка». Тестирование.

Ведущий: Ну а теперь пора настала

Вам мастер-класс наш показать.

Ведь потрудились все немало,

Нам есть что сделать, что сказать.

Конкурс «Представление педагогического опыта»

1 вед. Конкурс «Педагогическая копилка» завершен. Пока жюри подсчитывает баллы, наши конкурсанты готовятся к следующему конкурсу.

2 вед. Домашнее задание

Известно всем заранее.

О возможностях своих нам

Расскажут конкурсантки.

В чем их скрыты таланты?

Ну, искусницы, давайте –

Мастерством нас удивляйте!

2 вед. Каждый воспитатель талантливая личность. Наши конкурсантки – такие мастерицы.

Сегодня у Вас звездный час и сцена эта только для Вас!

2 вед. Конкурс завершен, счетная комиссия прибавляет баллы, жюри подводит итог.

1 вед. Как пеликан кормящий воспитатель

Любовь и ласку детям отдает.

Ребят чужих заботой окружает.

А как ее порой не достает

Нам в электронный век,

Всегда спешащим,

Пытающимся все успеть, познать.

Как можно больше денег заработать,

И подешевле, что-нибудь достать.

2 вед. А дети рядом, и свои проблемы

И беды этих маленьких людей,

Для них порой страшнее катастрофы.

А мы, родители, живем – то для детей.

Давайте же дарить любовь и ласку.

И делать чаще добрые дела.

И будет все у нас тогда, как в сказке.

И птица счастья залетит к нам в дом сама.

Слово предоставляется участницам нашего конкурса:

Стал детский сад для нас с тобой судьбою,

Не совсем безоблачной, простой.

Только человек чего- то стоит,

Коль ребенка вскормит добротой.

Шум детей кого – то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Каждый день мы видим их глазенки

Милые, лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Годы прибавляя нам с тобой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только ни за что не променяю,

Трудную профессию свою.

Вы скажите - шахта,

Вы скажете - стройка,

Вы скажете - космос:

Все это серьезно, но -

Но все-таки садик,

Останется садик,

И нам никогда не прожить без него.

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник,

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться

Без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Поэтому все мы

Нашли это дело.

И лучшую долю

Мы вряд ли смогли бы найти.

Мы здесь оказались

По собственной воле

Поэтому нам по пути.

Мы - воспитатели,

Нам обязательна

Любовь к профессии своей.

У нас задание -

Все наши знания

Отдать на воспитание детей.

1 вед. Настало время для принятия решений.

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, наслаждались,

Жюри сделало свой выбор. Пробил час.

2 вед. Совет жюри огласит решение,

И вынесет вердикт - таков закон.

Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

Момент настал. Наш конкурс завершен.

1 вед. Слово для объявления результатов конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года Рябинушки– 2012» для награждения участниц предоставляется заведующей МКДОУ Байкаловский детский сад №6 «Рябинушка» Соколовой Г.А.

Всё когда-то на свете проходит,

Наступает прощания час.

Чудо маленькое происходит.

Победитель здесь, среди нас.

Все коллеги сражались отменно,

Показали уменья, класс.

Пригодится все непременно.

Награждений приблизился час.

Я с радостью объявляю результаты нашего конкурса

3 место

2 место

Победитель нашего конкурса с общим количеством баллов –

Вы добрые феи, ведущие в знания,

Дарящие радость, несущие свет,

Надежд вам счастливых,

Большого признания

И новых находок и новых побед.

2 вед.

Не хотим говорить до свиданья.

Лучше скажем - до новых встреч.

Вам желаем успехов заранее,

И чтоб деток смогли вы увлечь.

Всем здоровья, любви и счастья,

Всем душевности и теплоты

Пусть пройдут стороной ненастья,

А в сердцах – расцветут цветы.

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Ведь Вы сегодня

Нам показали свет своей души.

1 вед. А мы желаем Вам всегда успехов

И новых конкурсов!

И будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Вместе: Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

Звучит песня «Гимн воспитателя»


Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года – 2015»

(три «мамы» в шляпках на сцене)

(Зеленая) «Где же садик нам найти, чтоб дитятю отвести?»

(Розовая) «Чтоб педагог умом блистала, все желанья исполняла,

И детей она любили, и кормила, и поила»

(Синяя) «Чтоб дитятя не болело, чтоб умнело, здоровело,

И росло на радость нам не по дням, а по часам!»

(Зеленая ) «Я вот шляпу как сняла, тут же сразу поняла!!!

Знаю, есть такой детсад, его советовал мне брат»

(поют под минусовку «Остров невезения»)

  1. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

В Ленинском районе детский садик есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь!

  1. Коллектив отличный там, что не говори,

На лицо прекрасные, добрые внутри,

Трудятся, как пчелки, с ночи до зари.

  1. Дети там счастливые – заняты всегда,

Лепят и рисуют с самого утра,

Играют и танцуют, песенки поют,

А заглянешь в группу – там такой уют!

  1. Все туда стремятся, все туда хотят,

Сразу встают в очередь, только лишь родят,

Потому что знают – любят там ребят.

(на проигрыш Розовая отходит, берет машину)

(выезд Балды, остается в машине)

(Розовая) «Ой, ребенок мой Балда, ну, ни туда и ни сюда.

Он нескладный, неуклюжий. Педагог хороший нужен,

Чтобы стал он программистом или может быть юристом.

Хотя, попробуем в МГИМО! А, пожалуй, все равно»

(Синяя) «Ну, а что в саду-то том, кто блистает там умом?»

(Зеленая) «Знаю, есть одна там дива! Так умна и не строптива,

А волшебница какая, словно Рыбка Золотая!»

(выплывает рыбка)

(Рыбка) «Здравствуйте, уважаемые родители!

Свое дитя оставить не хотите ли?

Не волнуйтесь – все будет чудесно!

В детском саду у нас так интересно!»

Для каждого ребенка – своя ИПР.

Мы не применяем принудительных мер.

В общем, работаем, опираясь на ФГОСы.

Есть у вас ко мне какие-нибудь вопросы?»

(песня на мотив «Что такое Новый год?»)

  1. Что такое ФГОС ДО?

Что такое ФГОС ДО?

Что такое ФГОС ДО?

Не понятно ничего!

Ля-ля.

Мы идем дошкольным миром

К целевым ориентирам.

  1. Что такое ФГОС ДО?

Что такое ФГОС ДО?

Что такое ФГОС ДО?

Не понятно ничего!

Ля-ля.

Это планы и конспекты,

ИПР, еще проекты.

Вот что значит, вот что значит ФГОС ДО!

  1. Что такое ИПР?

Что такое ИПР?

Что такое ИПР?

Приведите нам пример.

Ля-ля.

Это каждому программу

Сочиняют наши дамы.

Вот что значит, вот что значит ИПР!

(все шляпки отходят за сцену)

(Розовая подводит Балду к Рыбке) «Что же, ждут меня дела:

Маникюр, солярий, спа.

Сейчас я очень тороплюсь.

К тебе я вечером вернусь.

Оставайся здесь, Балда.

Чмоки, чмоки, все, пока!»

(Розовая уезжает под песню Тимати «Ты чё такая дерзкая?»)

(Рыбка в сторону) «Что за странное имя – Балда?

Не слыхала его никогда.

Бьется сердце чуть слышно.

Как бы чего не вышло!»

(Рыбка вслух) «Что ж, давай дружить, Балда. Ведь без дружбы – никуда!

Если хочешь много знать, от ребят не отставать,

С музыкой дружить и с физкультурой тоже –

Мы тебе, дружок, поможем!»

(Балда) «Что ты в голову забрала? Маме что-то обещала?

Ведь всему же есть граница! Не хочу я тут учиться!

И не буду здесь играть! Нету права заставлять!

Сделаем, как я скажу, а не то – я ухожу!

Ты теперь иди туда, ну, а я пойду сюда!

И не вздумай мне перечить, папа может покалечить!

В моем кармашке диктофон, все записывает он!»

(Рыбка) «Разлюбезный мой Балда, подойди ко мне сюда.

Будем мы сейчас играть, пирамидку собирать.

Порисуешь пальчиком – будешь умным мальчиком!»

(Балда ковыряет в носу)

(Рыбка) «Ведь ты хороший мальчик? Не сломай свой пальчик.

Найдем твоему пальчику другое применение.

Сотворим картину всем на удивление!

Это краска красная, это краска синяя.

Нарисуем радугу – будет все красивое!»

(Балда зевает)

(Рыбка) «Ой, успели мы устать, не пора ли отдыхать?

Ты в кроватку спать ложись, на бочок поворотись

И ребяткам не мешай. Баю-бай!»

(уходят за сцену. Вынести стол)

Из РОНО пришел приказ, огласит его тотчас!»

(выходят воспитатели. Танец Шамаханской царицы (Щ.ц.))

(Ш.ц.) «На район у нас сейчас объявили конкурс – раз!

Обрнадзор мы ждем с утра – это два!

Из СЭС проверка будет в три – это три!

И последний вопрос: в соответствии с ФГОС

Привлекайте к работе родителей шире – это четыре!» (воспитатели уходят)

А вас, Рыбка, прошу на ковер,

Есть серьезный разговор.

Как воспитанник Балда?

Мальчик трудный - это да!»

(Рыбка) «Мальчик очень сложный, просто невозможный!»

(Ш.ц.) «Вам придется постараться и терпения набраться.

Ведь отец-то – князь Гвидон, с прокурором дружен он.

Должностную вы читали? Вы ее нам подписали,

И поэтому сейчас спрос особый будет с вас!»

(Ш.ц. ставит табличку «Ушла в РОНО», уходит под музыку)

(Перевернуть табличку)

(Рыбка пишет планы) «С утра до вечера тружусь.

Я раньше всех встаю и позже всех ложусь.

Работаю без смены я, одна.

Тоски нахлынет раз иной волна.

Но прочь гоню ее, ей места нет,

Ведь детям кто на все вопросы даст ответ?

Работы столько, что беру домой.

А дома сын, отец и муж совсем худой.

И вопрошает муж:

«Ты дочь, жена и мать.

Ты на семью хоть 5 минут потрать!

Вниманья удели немного нам!

Дождешься ты, я не развод подам!»

И каждый раз с улыбкой на лице

Подумаю я о своем отце, о сыне,

Что к подружке убежал, о муже,

Что харчо не дохлебал и спит уже…

Подумаю, что волноваться нет причины,

И справятся со всем мои мужчины.

И все-таки мы дружная семья.

Ведь у моих мужчин есть я!»

«Ох, вот уж вечер подобрался незаметно.

Сейчас перед Гвидоном буду я держать ответы.

Но что ответить, как мне оправдаться?

Я чую сердцем – будет придираться.

Вот было б хорошо, коль глянул он на вещи объективно

И понял, сколько времени понадобится сыну,

Самим родителям и мне, чтобы довольны были все вполне успехами Балды»

(выход Гвидона под музыку «Самый лучший день» Лепса)

(Гвидон) « Здравствуйте, Золотая Рыбка! Смотрю, у вас на лице улыбка.

Наверно, мой Балда вас всех поразил?»

(Рыбка ) «Ну да, он нас наповал сразил.

Чтоб не страдала ваша репутация,

Я приглашаю вас на консультацию.

Итак.

Чтоб сыночку развиваться,

С ним папе надо заниматься:

Чаще в парк ходить гулять,

Посещать бассейн, музеи,

Сил на это не жалея.

Чтоб из Балды воспитать личность,

Для этого не нужна большая наличность.

Достаточно быть для него примером.

Вооружитесь терпеньем и верой»

(Гвидон) «Где же время мне найти?

Бизнес может подвести»

(Рыбка ) «Но ведь это ваше чадо!

Надо, папа, надо!»

(Гвидон) « Ну, что же, заинтересованность Вашу я вижу

И результат я предвижу,

Со своей же стороны даю обещание,

Что мы с женой приложим старание

И будем прислушиваться к вашим советам.

Будьте уверены в этом!»

(уносят стол)

(выходят все воспитатели)

1. Опять вокруг все говорят, что я решила неверно, наверно.

И от профессии не ждать никаких чудес.

Но перед вами я стою, и взгляды ваши я ловлю.

Хочу я громче прокричать, профессию люблю сильно.

2. Однажды муж мне дал совет: «Поищи другую, такую,

Чтоб денег больше получать, план домой не брать.

А я в ответ ему молчу, и возразить ему хочу.

Что садик – это жизнь моя, ведь я его люблю – сильно!

Припев: Я толерантна, я - креативна,

А это значит, что я позитивна.

Я компетентна и современна,

И аритистична – это несомненно.

Припев: Я – воспитатель, ты – воспитатель

Детских сердец и душ завоеватель.

Ты приласкаешь и улыбнешься.

Задач и целей ты своих добьешься.


Елена Сидорова
Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

Дорогие коллеги, нам, музыкальным руководителям, часто приходится принимать участия в организации или проведении различных мероприятий, таких, например, как открытие очередного конкурса на местном уровне. Я буду рада, если кому-нибудь пригодится этот сценарий, или его фрагменты.

Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

на муниципальном уровне.

Ведущая 1 - Добрый день, друзья!

Ведущая 2 – Всё живое тянется к доброму, светлому, ласковому.

Ведущая 1 – Так и наши дети. Они любят тех, кто проявляет о них заботу и внимание, чьи руки и души согревают их своим теплом. Именно поэтому малыши спешат в детский сад, где их встречают чуткие, добрые женщины, посвятившие себя самой благородной и мирной профессии. Спешат к тем, кто создаёт для них атмосферу любви и радости, старается сделать жизнь интересной и содержательной. Они спешат к вам!

Ведущая 2 – И сегодня наша конкурсная программа посвящена вам, работникам дошкольного образования, людям излучающим праздник, заряжающим всё вокруг любовью и радостью, способным любить до самозабвения, отдавать себя без остатка любимым воспитанникам, готовым сто раз на день отвечать на вопросы своих любопытных почемучек.

Сольное исполнение ребёнком песни о любознательном мире детей

Ведущая 1 – Что может служить лучшей оценкой педагога, работающего в детском саду, как не мчащиеся со всех сторон девчонки и мальчишки, спешащие заключить вас в объятия, незаметно рассмотреть серёжки и маникюр, подышать духами и, может, если повезёт, даже померить туфли и рассказать на ушко тайну. Начинается обмен, взаимопроникновение эмоций, чувств, настроений, мыслей! Наверное, и благодаря этому, вы так молоды и прекрасно выглядите!

Ведущая 2 – Вы – профессионалы! Вы – суперпрофессионалы, состоящие из детства, творчества и мастерства. Вы – звёзды!

Ведущая 1 – Посмотрите, разве не похож наш зал на звёздный небосвод? Ведь те, кто сегодня здесь – звёзды педагогического мастерства, и наша сегодняшняя встреча должна лишь определить, какая из звёздочек будет чуть ярче и заметнее на сегодняшнем небосводе.

Ведущая 2 – Ведь, как сказал Маяковский:

«…Если звёзды зажигаются,

Значит, это кому – нибудь нужно?

Значит кто – то хочет, чтобы они были?

Значит, это необходимо,

Чтобы каждый вечер зажигалась

Хоть одна звезда?»

Ведущая 1 – Встречайте тех, чьё сердце отдано детям.

Идёт представление участниц конкурса:

Ведущая 1 – «Воспитатель – профессия!

Воспитатель – призвание,

И от бога умение, навыки знания!» - так хочется сказать о нашей конкурсантке….

Ведущая 2 – А о следующей конкурсантке коллеги говорят так:

«Наша…. артист, и певец, и творец,

А для детских сердец она - мать и отец!».

Встречайте….

Ведущая 1 – Наша следующая участница считает свою профессию потрясающей, ни с какими другими профессиями несравнимой.

«Просто я работаю волшебницей» - говорит….

Ведущая 2 – А следующая участница считает:

«Много трудностей в этой работе,

Только радостей больше, друзья!

Жить в любви, доброте и заботе,

Я – с детьми, этим счастлива я!».

Встретим аплодисментами….

Ведущая 1 –Участница конкурса…

о своих питомцах рассказывает так:

«Предметы моей романтики

На солнышко ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по улицам.

Неумелых, неловких с виду

Я в большую жизнь поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду!».

Ведущая 2 – О своей профессии следующая конкурсантка сказала так:

Профессия воспитателя – трудное дело!

Людского счастья мы создатели.

Надо, чтобы сердце огнём горело,

Был «глаз пограничника», «сердце матери».

И мы с удовольствием её представляем….

Ведущая 1 – Итак, участницы представлены и могут занять почётные места.

Вокально – хореографическая композиция «Звёздочки»

Исполняют шесть детей, у которых в руках звёздочки. На обратной стороне закреплены порядковые номера участниц конкурсной программы.

Ведущая 2 – Дорогие участницы, выберите себе одну из звёздочек, находящихся у детей. На обратной стороне вы найдёте жетон с цифрой. Это ваш порядковый номер выступления. Прикрепите его к груди. Жеребьёвка состоялась!

Ведущая 1 – Аплодисменты – это выражение вашего мнения, уважаемые зрители. На протяжение всего торжества, мы надеемся, вы будете горячо поддерживать конкурсанток.

Ведущая 2 – Такими же горячими аплодисментами вы сейчас будете приветствовать тех, кого мы с гордостью и любовью называем так: «Наши почётные гости»:

Ведущая 1 – Но есть в зале те, на чьих плечах лежит бремя достаточно приятной, но ко многому обязывающей миссии.

Ведущая 2 – Нелёгкая эта работа – определить, кто же из педагогов владеет своей профессией лучше, кто вдохновеннее сумеет рассказать о своей работе.

Ведущая 1 – Кто обладает даром ни на секунду не терять зрительского, а значит и детского восхищённого внимания – всё это определит наше уважаемое жюри.

Председатель жюри….

Члены жюри:…

Ведущая 2 – Всё готово. Можно начинать!

Ведущая 1 – Одна существенная деталь – почётное право дать старт началу праздника и сказать напутственные слова предоставляется…

Приветственное слово одного из почётных гостей.

Ведущая 2 – Вот теперь можно начинать. Мы желаем удачи всем участницам конкурса.

Ведущая 1 – Дорогие участницы! Наступил тот звёздный час, когда вы можете показать свои знания, умения, секреты профессии. А секрет вашей профессии как раз и заключается в умении удивить, заинтересовать благодаря многочисленным талантам и способностям.

Ведущая 2 – «У каждой пташки свои замашки» - говорит нам народная мудрость. И задача нашего конкурса состоит как раз в том, чтобы выявить ваши, так называемые «изюминки». Поделитесь, дорогие участницы, своей мудростью со всеми, расскажите, в чём ваша сила!

Ведущая 1 – Итак, визитная карточка «Я – воспитатель». И я приглашаю участницу под №1.

Ведущая 2 – Ваше выступление, участница под №2.

Ведущая 1 – Продолжаем знакомиться с участницами конкурса «Воспитатель года» и приглашаем участницу под №3.

Ведущая 2 – Визитная карточка участницы под №4.

Ведущая 1 – Я приглашаю участницу под №5.

Ведущая 2 – И, наконец, участница под №6 познакомит нас со своей «изюминкой».

Ведущая 1 – Дорогие педагоги! Мне хочется сказать о вас словами грузинского педагога Ш. Амонашвили:

«Вы – Любовь и Преданность,

Вера и терпение.

Вы – Радость и Состраданье.

Вы – Истина и Сердце,

Совесть и Благородство.

Вы Ищущие и Дарящие,

Нищие и Богатые.

Вы – Прокладывающие путь и

Художники жизни.

Вы – Убежище детства и

Колыбель Человечества.

Вы – Улыбки Будущего и

Факел Настоящего.

Вы – педагоги от Бога и

Творцы Прекрасного!»

Ведущая 1 - Да, воспитатель может всё, это известно всем. И мы имели возможность убедиться в этом. Все наши конкурсантки оказались личностями с большой буквы. Таких разных, их объединяет инициативность, преданность профессии, умение слушать и слышать детей. Но кто был лучше – решать жюри.

Ведущая 2 - А у нас есть возможность оценить другие таланты и немного отдохнуть. Этот музыкальный подарок вам, дорогие педагоги, отдающие тепло своих сердец, богатство души, не изменившим профессии, невзирая на трудности бытия. Пусть он будет тёплым признанием любви от детей.

Любой детский номер, или несколько номеров.

Ведущая 1 – Дорогие участницы, дорогие гости! Находите время для работы – это условие успеха!

Ведущая 2 – Находите время для размышлений – это источник силы!

Ведущая 1 - Находите время для игры – это секрет молодости!

Ведущая 2 – Находите время для чтения – это основа знаний!

Ведущая 1 – Находите время для дружбы – это условие счастья!

Ведущая 2 – Находите время для мечты – это путь к звёздам!

Ведущая 1 – Находите время для творчества – это муза души!

(Восточная мудрость)

Ведущая 2 – Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством и до новых встреч на втором этапе конкурса, который состоится…., где вы продемонстрируете умение общаться с детьми.

Ведущие – До новых встреч!