В государственной и городской политике Швеции в XIII и особенно XIV-XV вв. регулирование рынка приобрело особое значение. В XIII в. разделы о торговле (о правонарушениях в области торговли – Köpmalabalker) вошли в судебники Упланда, Эстерйётланда, Сёдерманланда, Вестманланда и Хельсингланда. Соответствующие разделы включались затем в Земские уложения – Ландслаги середины XIV и середины XV в. Но уже с XIII в. регулирование торговли все более предстает как регулирование главным образом городской торговли.

Соответственно законы о городском рынке вписаны в Биркрэтт: это гл. 8, 12, 38. Глава 8 гласит: "Если кто-либо приходит на корабле в гавань (города), то прежде всего он должен переправить привезенные товары (gods) на берег, в склад (hus, т. е. varuhus), и в полной сохранности. Затем он, как положено, предлагает фогду купить привезенные товары в течение трех дней и до их истечения ничего другим лицам не продает". § 1. Купивший на корабле какие-либо товары, кроме зерна и тюленины (siäl), независимо от количества платит 3 марки штрафа 237 . Жители Людоса могут продавать на своих кораблях сельдь и полотно, "но не раньше, чем все остальные товары отгрузят на сушу..." (§ 3). Все можно покупать от троицы до дня св. Мартина (11 ноября) и "на любом месте между теми крайними сооружениями, которые город выстроил от юга и до севера" 238 .

Перед нами – зафиксированные в городском законе нормы торгового права гавани или порта (hamnrätt): обязательная разгрузка и хранение товаров на складе; запрет торговли на корабле, причем наказывается не продавец, а покупатель, что должно было предупредить спекуляцию; регламентация времени и места торговли импортными товарами (время, когда эта торговля может проводиться свободно, совпадает со временем навигации па Балтике) 239 ; торговые привилегии властей. Здесь же – характерное для городской политики регулирование номенклатуры товаров; зерно и тюленина могут продаваться с корабля, но такие же льготные условия для сельди и полотна даются лишь как привилегия купцам отдельных городов (в данном случае – Старого Людоса, но аналогичных прав добились для своих купцов Стокгольм, позднее – ботнийские гавани). Вероятно, зерно и тюленина имели здесь более широкий рынок.

Вместе с тем следует отметить некоторые моменты, характерные уже для городской политики. Так, на кораблях можно покупать отечественные товары широкого потребления, а местные купцы могут торговать с корабля также и экспортными товарами (сельдью и полотном). Следовательно, запрет торговли на корабле относится прежде всего к иноземным товарам, а это свидетельствует о стремлении шведских городов XIII в. осуществлять контроль над внешней торговлей, о зачатках будущей монополии в этой области. Центром торговли, где собиралось наибольшее число заинтересованных лиц, была торговая (или "публичная") площадь (aldra manna torgh, almånt torg); не случайно глава 12 включает ее в число общественных мест, находящихся под охраной "королевского мира". Наконец, уже в XIII в. нормировалась плата за хранение в городских амбарах и погребах шерсти, вина и других иноземных товаров 240 .

Глава 38 запрещала розничную торговлю гостей (gestir) импортными товарами, прежде всего вином и пивом. Вино поступало в продажу лишь после его предварительного осмотра и оценки городскими властями; на продажу вина "из бочек" (vinfat), т. е. в розлив, требовалось особое разрешение фогда и родманов. Город строго следил также за соблюдением мер, весов и объявленного качества товаров; за преднамеренную фальсификацию (при совершении сделки) грозило суровое наказание.

Роль торговли, особенно морской, в жизни города видна из про-странного предписания относительно аренды и эксплуатации кораблей: условия того и другого приравнивались к условиям найма жилого помещения и соответствовали законам об охране недвижимости и морскому праву 241 . Наконец, в Биркрэтте подробно регламентируются отношения кредита; наказание за неуплату долга было высоким, в возмещение его шло все имущество должника; ростовщичество строго наказывалось 242 .

Приведенные предписания о контроле за торговлей от первой половины XIII в. интересны с разных точек зрения. Так, очевидно, что ассортимент дальнего ввоза в XIII в. – в основном вино и пиво – вследствие своей специфики не мог существенно влиять на характер производства в стране. Напротив, вывозились из Швеции те товары, производством которых была занята подавляющая масса населения страны: продукция морского промысла и рыбной ловли, земледелия и домашнего ткачества; это не могло не воздействовать на само их производство. Ясно, что город в то время выступал как средоточие внешней и внутренней торговли; не случайно большое внимание в Биркрэтте уделено оформлению сделок в магистрате в присутствии свидетелей (символом прав нового владельца являлось клеймо) 243 , отношениям кредита и т. д. Наконец, явный интерес к делам торговли, к ее сосредоточению в городах проявляет центральная власть.

Материал областных законов и особенно жалованных грамот того же столетия существенно дополняет Биркрэтт. В свейских областных законах рынок ближайшего полноправного города выступает как законодатель цен на фураж в своей округе 244 , как центр торговых сделок и кредита для тех же бондов 245 . В двух хартиях Йёнчёпингу (северо-западный Смоланд) от 1284 г., где город называют civitas (т. е. полноправный), его две ярмарки освобождались от внутренних пошлин и поступали под охрану "королевского мира". Город обладал правом монопольной торговли в Смоланде и переселения на свою территорию всех лиц, занимающихся торговлей в этой области. Торговля вне узаконенного места (torgstagh), особенно в деревне, запрещалась. Чужаки могли торговать в Йёнчёпинге лишь на ежегодных ярмарках и с согласия его жителей 246 . В 1288 г. город получил новые привилегии, где речь шла, в частности, о торговле серебром, наказании за "фальшивую работу" 247 . Аналогичными привилегиями в XIII в. располагали и другие полноправные города.

В XIII в. государственное и общегородское законодательство обращало главное внимание на внешнюю торговлю; поэтому роль города как центра внутреннего, прежде всего местного, рынка более выпукло выступает не в общих и даже не в областных законах, а в жалованных грамотах отдельным городам. Это "расхождение" отчасти сохранилось и в последующие столетия 248 . Но при всех условиях можно констатировать, что в XIII в. шведский город имел, во-первых, рыночные (ярмарочные) права, т. е. совокупность правовых установлений в области торговли, чеканки монет, сбора пошлин, мер, весов и т. п.; во-вторых, такие специфические городские свободы и привилегии, как преимущественные права в торговле, сильное ограничение чужаков – иностранцев, сельских жителей, жителей других городов, что говорит о наличии определенной монополии не только на торговлю, но и на производство некоторых товаров.

Унаследовав достаточно сложившуюся основу торговых привилегий, законодательство XIV в. значительно расширяет регулирование вопросов рынка. Наряду с отдельными дипломами они фиксируются в "законах о торговле", наименьших по объему в Земском уложении, но самых обширных в Стадслаге. Помимо 34 глав этого раздела Стадслаг в той или иной связи включил проблемы рынка в законы о мореплавании, о правах короля, о постройках и др. Там рассмотрены: номенклатура товаров, порядок оформления, место и время сделок, правомочия сторон, организация обмена и надзора за ним, условия сделок в городе и вне его, между всеми группами местного населения и с приезжими купцами; там нормируется положение торговцев-чужаков; даны правила эксплуатации транспорта и иных средств торговли; обусловливаются права в торговле разных социальных групп; фиксируются пошлины и другие фискальные моменты, связанные с торговлей 249 . Соединив и развив традиции торгового и купеческого права, законов о мореплавании (морское и береговое право), пошлинных и ссудно-долговых распорядков и включив их в административно-правовой государственный режим, Стадслаг предложил развернутую и детализированную систему рыночного регулирования.

Предписания о торговле в общегородских кодексах неоспоримо свидетельствуют о заметном росте городов как центров товарного хозяйства именно в период конца XII – начала XIV в. и приобретении ими ведущей роли в коммерческой жизни страны.

237 Особо оговаривается аналогичный штраф за покупку в боте . Термин siäl мог означать также ворвань (Björköarätten, s. 455).
238 В этом стокгольмском списке речь идет о "городе между мостами" (впоследствии "старый город") – ядре Стокгольма, сложившемся на о. Стаден и ограниченном мостами (см. карту № 4).
239 Ср.: Schück A. Studier, s. 268.
240 Ср.: MESt, КглВ, XXXIII, § 1: epter gambla stadgha.
241 Bjr, b. 20.
242 Bjr, b. 5, 9 (3), 38, 40. Подробнее см. ниже.
243 Bjr, Ь. 6 (3).
244 UL, Km 9 (2); SdmL, Km, Ь. 10 (3); VmL, Km, b. 12 (2).
245 SdmL, Km, b. 2, 23; s. b. 9.
246 PRF, N 3.
247 Ibid., N 7.
248 Подробнее см.: Сванидзе А. А. Муниципальные привилегии, табл. 1 (с. 136-137).
249 О. Хольмбек и Э. Вессeн (Stadslag, s. 133) предложили систематизировать торговое право ("Законы о торговле") Стадслага следующим образом: общее регулирование (гл. 1-13), внутренняя торговля (гл. 14-24), внешняя торговля и торговля зарубежными товарами (гл. 25-34). Для такой систематизации имеются известные основания, но в целом для данного кодекса она чересчур формальна, так как и порядок рассмотрения отдельных вопросов в кодексе отнюдь не столь последователен, и круг самих вопросов шире, многообразнее, да и грань между внутренней и внешней торговлей внутри самого городского рынка не была механической, жесткой.

13:24 — REGNUM

Александр I в дороге. Гравюра. II четверть XIX в.

1801 год. 24 декабря (12 декабря ст.ст.) был издан указ, предоставивший право владеть землей купцам, мещанам и казенным крестьянам. Отныне не только дворяне, но и другие свободные сословия могли покупать ненаселенные земли.

«Одновременно с реформами административными затронуты были и общественные отношения. Здесь также резко заявлено было направление, в каком предполагалось действовать; направление это состояло в уравнении всех общественных состояний перед законом. В числе первых мер нового императора было восстановление жалованных сословных грамот, отмененных, как мы видели, прежним императором в их главных частях. Но в неофициальном комитете император признавался, что он против воли восстановил жалованную грамоту дворянству, потому что исключительность дарованных ею сословных прав была ему всегда противна. Затронут был робко щекотливый вопрос о крепостном праве. Рядом мер с начала царствования заявлено было намерение правительства постепенно подготовить умы к упразднению этого права. Так, в правительственных периодических изданиях запрещено было печатать публикации о продаже крестьян без земли. С 1801 г. запрещена была раздача населенных имений в частную собственность. 12 декабря 1801 г., в день рождения императора, обнародован был еще более важный указ, предоставлявший лицам всех свободных состояний приобретать вне городов в собственность недвижимые имущества без крестьян; этим правом могли воспользоваться купцы, мещане, казенные крестьяне. Закон 12 декабря разрушил вековую землевладельческую монополию дворянства, которое одно дотоле пользовалось правом приобретать землю в личную собственность. Ободренные этим первым начинанием, некоторые свободомыслящие помещики возымели желание, вступая в соглашение со своими крепостными крестьянами, освобождать их на волю целыми селениями. Доселе не существовало закона о таком массовом освобождении крестьян. Так, воронежский помещик Петрово-Соловово заключил сделку с 5001 душой своих крестьян, предоставив им в собственность земли, которые они обрабатывали, с условием выплатить ему в 19 лет 1 1/2 млн руб. Сын екатерининского фельдмаршала граф Сергей Румянцев задумал отпустить на волю 199 душ своих крестьян с землей по добровольному соглашению с ними, но при этом он представил правительству проект общего закона о сделках помещиков с крепостными крестьянами. Правительство приняло этот проект, и 20 февраля 1803 г. издан был указ о свободных хлебопашцах: помещики могли вступать в соглашение со своими крестьянами, освобождая их непременно с землей целыми селениями или отдельными семьями. Эти освобожденные крестьяне, не записываясь в другие состояния, образовали особый класс "свободных хлебопашцев". Закон 20 февраля был первым решительным выражением правительственного намерения отменить крепостное право.

Таковы были первые опыты перестройки управления и общественных отношений, они составляют первую эпоху преобразовательной деятельности Александра. Опыты эти недостаточно обдумывались и страдали важными недостатками: недостаточно соглашались одни с другими, велись чрезвычайно торопливо; так, новые центральные ведомства, министерства явились единоличными учреждениями, а руководимые ими губернские учреждения сохранили прежний коллегиальный строй. Затем последовали известные внешние события, на некоторое время отвлекшие императора от внутренних работ; то было участие в двух коалициях против Франции - в 1805 г. в союзе с Австрией, в 1806 - 1807 гг. - в союзе с Пруссией. Во время этих войн расстроился интимный кружок первых советников императора. Походы и неудачи охладили первоначальное либерально-идиллическое настроение Александра; наблюдения, им собранные, поселили в нем недовольство окружающим. Члены неофициального комитета один за другим удалились от императора. Их опустелые места занял один человек, который стал единственным доверенным сотрудником императора. То был Михаил Михайлович Сперанский».

Цитируется по: Ключевский В.О. Курс русской истории. Том 5, лекция 83. М.: Мысль, 1989. с.196-197

История в лицах

Александр I:

Даровать России свободу и предохранить ее от поползновений, деспотизма и тирании - вот мое единственное желание.

Цитируется по: Три века. Исторический сборник под редакцией Каллаша В.В. М.:ГИС,1994

Мир в это время

В 1801 году между Францией и Австрией был заключен Люневильский мирный договор. Францию на переговорах представлял Жозеф Бонапарт, Австрию - граф Кобенцль.

Портрет Жозефа Бонапарта. Ж.-Б.-Ж. Викар. Начало XIX века

«Люневильский мир заключен 9 февраля 1801 г. между Францией и Австрией после продолжительных, начатых еще до битвы при Гогенлиндене переговоров, веденных со стороны Франции Иосифом Бонапартом. Мир этот, заключенный после двух важных побед французов (при Маренго и Гогенлиндене), в территориальном отношении мало изменил условия Кампо-формийского мира. Австрия вновь уступила Франции Бельгию и левый берег Рейна, признала Цизальпинскую республику, в пользу которой отказалась от владений на правом берегу Эча, сохраненных ею по Кампо-формийскому миру; зато за Австрией вновь утверждено обладание Венецией до р. Эча, Истрией и Далмацией. Моденское герцогство было присоединено к Цизальпинской республике, а Тосканское преобразовано в королевство Этрурию: герцог Моденский в виде вознаграждения получил Брейзгау, Ортенау и епископства Бриксенское и Триентское; великому герцогу тосканскому тоже предназначалось вознаграждение на территории Германии, которое, однако, не было определено с точностью. Германские князья, лишившиеся владений (на левом берегу Рейна), должны были получить вознаграждение из секуляризованных церковных владений и земель имперских городов. Мир был одобрен регенсбургским сеймом. Главным последствием Люневильского мира было то, что Италия из сферы австрийского влияния перешла в сферу влияния французского».

Цитируется по: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб: Издательское общество Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон. 1890-1907 гг.

В январе 1867 года вышел закон о «воспрещении промысла водить медведей для забавы народа». То есть проблема была – на улицах стало много медведей. О них, формируя стереотип, даже стали болтать иностранцы.

Против медведей на улицах

Раньше по улицам России действительно ходили медведи. И не только ходили. Ещё плясали, участвовали в театральных постановках и даже пели. Случались, конечно, нападения на людей, но до массового террора медведям было далеко. С медведями в городе боролись неоднократно. Так, в 1648 году был издан царский указ о запрете медвежьих потех. Тогда свою роль сыграла и церковь: противником "медвежьих плясок" был протопоп Аввакум. Потом "запретили" самого Аввакума, а медведи, судя по всему, продолжили плясать.

К слову, миф о медведях, которые гуляют по улицам русских городов "на хвосте" принесли в Европу бежавшие от русской армии французы.

Стоит ли говорить, что и закон 1867 года сработал не совсем убедительно: до 20-х годов ХХ века медвежьи потехи проводились с завидной регулярностью.

Против кулачных боев

Боевой системы, подобной боевым системам Востока, в России не было, но при этом мы как-то выигрывали войны и в обиду себя не давали. Всё дело в кулачных боях. Первые упоминания о них были сделаны летописцем Нестором в 1048 году. Самым почитаемым видом боя был «сам на сам» или «один на один» . Он напоминал старый бокс голыми руками в Англии. Поединки «сам на сам» иногда даже служили для подтверждения правоты ответчика в судебном деле. Этот способ доказать свою правоту назывался «поле».

В 1274 году митрополит Кирилл, собрав во Владимире собор, среди других правил постановил: «отлучать от церкви участвующих в кулачных боях и боях кольями, а убитых не отпевать». По этому правилу можно понять: были и убитые, но бои продолжались. Их отчаянно запрещали Михаил Фёдорович, Елизавета Петровна, Александр I. Их любил Петр I и Екатерина II. Григорий Орлов был хорошим "кулачником" и сам устраивал бои. Иностранцы знали всегда: драки русский не боится. А что еще можно было предположить, когда видишь схватку "стенка на стенку" на городской улице.

Против бород

На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Ее густоте и окладитости. Густая растительность считалась внешним отражением хорошей породы человека, и его мужской силы. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.В XIX веке борода воспринималась признаком вольнодумства. Не вызывали подозрений бороды у священников, старообрядцев, купцов. Разночинцы же, отпускавшие бороды расценивались как потенциально опасный, ненадёжный элемент. В советскую эпоху борода была атрибутом зажиточного крестьянина, священника или академического ученого, а позднее также поклонников подозрительных интеллектуалов вроде Хемингуэя или неформатного Высоцкого. Запрещали бороды неоднократно, от Василия III до Петра, от Лжедмитрия до Сталина, но в представлении иностранца русский мужчина продолжал быть бородатым.

Против браги

Миф о русском пьянстве будет иметь право на существование, пока взрослые люди на улицах будут хлестать у скамеечки "Ягу". Сейчас получает развитие версия, что пьянство в России появилось только в начале ХХ века, но очевидно, что это не так. Пьянство было и раньше, только другое к нему было отношение. Князь Владимир и христианство принял отчасти из-за того, что "Руси есть веселье пити, не можем без того быти".

Отношению к пьянству на Руси было непочтительное по одной очевидной причине: пьющий человек со временем становился иждевенцем и лишним ртом в дому. Сохранять работоспособность и постоянно пить - такое дано не каждому, поэтому пьяницы, непригодные к крестьянскому труду, оказывались за чертой общественного уважения. Народ не забывал "троллить" пьяниц произведениями смеховой культуры. Такими как «Служба кабаку» и «Повесть о бражнике», песня «Непослушливый молодец» и «Повесть о горе-злосчастии»... В XV веке особую известность приобрело на Руси «Слово о высокоумном хмеле и о худоумных пьяницах»".

"Сухой закон" 1914 года был объявлен по причине участия России в Первой мировой. В 1985 - по причине "перестройки". И из первого и из второго вышли в результате сговора.

Владимир Даль записал народную "мерку"

Первую чашу пить - здраву быть, вторую пить - ум веселить, утроить - ум устроить, четверту пить - неискусну быть, пятую пить - пьяну быть, чара шестая - мысль будет иная, седьмую пить - безумну быть, к осьмой приплети - рук не отвести, за девятую приняться - с места не подняться, а выпить чарок десять - так поневоле взбесят.

Против семьи

Множество интересных законов и декретов было в первые годы советской власти. Так, строительство "нового мира" было решено начать со свального греха. Большевиками был издан документ, который назывался «Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами».
В нем провозглашалось, что семья - это пережиток прошлого и все женщины в возрасте от 17 до 30 лет теперь принадлежат всему трудовому народу. Мужчинам же разрешено «пользоваться женщинами не чаще четырех раз в неделю». Некоторые газеты того времени даже перепечатали декрет, приняв его всерьез, впрочем позже оказалось, что на самом деле декрет не имеет никакой силы. Вопрос: все ли газеты напечатали опровержение в следующем номере?

Против балалайки

Сейчас кажется невероятным, но были годы, когда в России запрещали музыкальные инструменты и народное творчество. Провокаторами издания этих законов выступали скоморохи, но могло достаться всем. Отобранные балалайки отвозили за город и сжигали. Тем не менее в американских фильмах русский через раз с балалайкой, что говорит о том, что борьба Алексея Михайловича и Никона не принесла долговременных результатов. Балалайка получила своё второе рождение в середине XIX века - Василий Андреев, дворянин и одаренный музыкант сделал балалайку снова модной.

Против бранной речи

Говорить "как есть" - отличительная черта русского человека. "Завернуть по пятое число" умеет всякий русский человек. Другое дело, что не все это показывают. Так вот, против тех, которые показывают публично, существует в России свой закон, потому что выражаться нецензурно - плохо. Нельзя позволять себе опускаться. Особенно если рядом дерутся на кулаках два пьяных бородатых медведя.

В опубликованной в 1881 году книге Н.E. Зегимеля «Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и вообще для каждого человека, занимающегося каким-либо делом» сформулирован «кодекс чести», или общепринятые правила поведения российских предпринимателей XIX века. Они выкристаллизовывались в течение предыдущих веков развития российского предпринимательства. Более ста лет спустя эти правила не потеряли своей актуальности.

Деловые качества: здравый рассудок, быстрое соображение, твердость характера в исполнении всех дел. Каждый порядочный человек может выработать эти качества непоколебимой решимостью и силой воли.

Любезность и вежливость. Часто случается выслушивать незаслуженные дерзости; чрезвычайно важно не потерять самообладания и отнестись к подобным случайностям с полным тактом и хладнокровием.

Наблюдайте за порядком во всех, даже малейших ваших делах. Назначьте всякой вещи свое место, чтобы при первой необходимости вы могли найти ее безо всякого затруднения и без затраты времени. Это чрезвычайно важное условие для каждого делового человека. Не ложитесь спать, пока все ваши вещи не приведены в порядок. Дорожите копейкой, как дорожите рублем.

Будьте систематичны и регулярны. Никакое дело у вас не может идти правильно и успешно, если вы не обладаете устойчивым характером и не имеете твердых правил. Регулярность вы должны соблюдать не только в ваших делах, но и в домашних обстоятельствах.

Держите всегда данное слово. Лучше не обещайте, если не уверены в том, что вы в состоянии исполнить обещанное, но, раз давши слово, вы должны его помнить и свято исполнять.

Сосредоточение сил – одно из главных условий успеха. Занимайтесь только одним делом, всесторонне изучайте его выгодные и дурные стороны и не бросайте его, пока не убедитесь в невозможности его успеха.

Относитесь к своему делу с полным усердием, чем бы вы ни занимались. Работайте, когда случится надобность: рано и поздно, вовремя и не вовремя, одним словом, не пропускайте ни одного случая, который бы мог, хотя и медленно, служить успехам ваших занятий.

Говорите ясно и точно с вашими покупателями.

Никогда не скучайте.

Записывайте всё и никогда не держите в памяти того, что может быть записано сейчас.

Всякое дело основано на доверии, поэтому вы должны всеми силами стараться снискать себе полное доверие тех, с кем вам приходится иметь дело. Этого вы можете достичь разными путями, а главное – честностью и добросовестностью.

Соблюдайте экономию в ваших личных расходах, лучше живите ниже ваших средств, чем выше.

Работайте сами. Не полагайтесь на своих помощников. То, что вы можете сделать сами, не давайте делать другим. Если необходимо что-то делать другим, то, по крайней мере, наблюдайте за ними.

Не гонитесь за делом, обещающим большие барыши, но сопряженным с риском. Лучше занимайтесь такими предметами, которые дают хотя малую, но верную пользу.

Соблюдайте трезвость и выдержанность. Не входите в подробности чужих дел, не расспрашивайте о них ни прямо, ни косвенно, иначе почтут за назойливого человека.

Держитесь спокойно и хладнокровно в спорах о делах как с покупателями, так и с продавцами. Как бы ни был оживлен ваш спор, никогда не горячитесь и не жестикулируйте, не подавайте повода посторонним подслушивать ваш разговор и судить по выражению вашего лица и по жестикуляции, о чем вы толкуете.

Взято у pardus.livejournal.com/

Сохранено

Торговать - дело непростое, и чтобы вас не постигла в нем неудача, изучите купеческие секреты для удачной торговли, которые издревле собирали и использовали славянские купцы. И тогда даже в кризис вы будете с большой прибылью, потому что будете знать как надо хорошо торговать!

Если вы приняли решение заниматься торговлей (крупной или мелкой - неважно), посадите дома денежное дерево. Это не обязательно должна быть знакомая всем толстянка. Вашим денежным деревом может стать любое комнатное растение. Просто при посадке на дно горшка нужно положить 3 белые монеты разного достоинства и сказать:

"Дерево сажаю - в торговых делах удачу закликаю. Дереву ветвиться, а мне с пути не сбиться - торговать смело, продавать умело, покупателей привечать, прибыль получать".

И тогда ваши дела пойдут успешно.

Хорошей приметой для любого продавца считается иметь при себе маленькую иконку или просто образ, распечатанный на принтере, святого мученика Анатолия Никейского. В любой трудной ситуации, связанной с торговыми делами, вы сможете попросить его о заступничестве:

"Святой Анатолий Никейский, всего торгового люда покровитель, про меня не забудь, мне заступником будь, дела мои улаживай - недругов отваживай".

Вы обязательно распродадите товар и привлечете солидную прибыль, если, отправляясь торговать, насыплете под коврик в прихожей горсть пшена и скажете:

"Торгу большого - товару назад никакого. Сколько крупинок под ковром - столько сегодня тысяч в мой дом".

Чтобы защитить товар от воров, возьмите маленький пучок соломы, перевяжите его красной лентой и произнесите:

"Солома золота, запирай ворота, не упусти деньги - товар от вора береги".

Привяжите этот оберег под прилавком или под столом, на котором разложен товар.

Перед тем, как приступить к продажам, обойдите торговое место (здание магазина) или просто пройдите туда-сюда возле входной двери своего торгового павильона, повторив про себя 3 раза:

"Матерь Божья, с твоей помощью пусть день задается; пусть на каждый товар свой купец найдется".

После этого торговля пойдет бойко.

Если вы продаете овощи, фрукты или еще что-либо со своего подворья, постарайтесь утром первому покупателю или просто прохожему отдать что-то бесплатно (яблоко, пучок зелени, букет цветов и так далее). Это привлечет удачу. Только отдавая, не забудьте про себя сказать:

"Тебе дарую, себе наторгую. Истинно".

Если Вам случилось разменять кому-то из коллег-продавцов деньги, отдавая монету или купюры, прежде зажмите их в кулаке, а потом скажите так:

"Деньги меняю, но сам не прогадаю".

Если так не сделать, то можно отдать свою торговую удачу.

Упредить происки конкурентов, которые хотят всевозможными способами расстроить ваши торговые дела, можно с помощью обычной соли. Насыпьте небольшую горку соли себе на правую ладонь, а потом, подставив ее под тонкую струю воды, скажите:

"Вода соль смывает, мое дело защищает. Как соли за ладонь не зацепиться, так и черным помыслом моих конкурентов не дано сбыться. Им моим неудачам не радоваться, мне - не печалиться".

На вашу торговую удачу никому не удастся навести порчу и сглазить успех, если вы обвяжете вокруг запястья левой руки зеленую шерстяную нитку, на которой завяжете 7 узелков. Пока это делаете, произносите 7 раз (на каждый узелок) такой заговор:

"Узелок к узелку ложится, сглаз и порча на торговый успех не случится".

Если какой-то товар залежался, поведите над ним карманным зеркальцем, говоря:

"Что в зеркале отразится - на прилавке не залежится, на то покупатель найдется, ко мне звонкой монетой вернется".

И все действительно скоро будет распродано.

Если у вас "случился" очень выгодный покупатель, сделайте обряд на то, чтобы он стал постоянным клиентом. Отдайте ему сдачу или карту, которую он предъявлял для оплаты за товар, левой рукой, а про себя скажите:

"Добрый покупатель любому продавцу люб, но ты теперь мимо не пройдешь, к нам всегда завернешь. Как сказано - так и будет".

На следующий день продадите значительно больше, если вы положите самые крупные купюры, которые удастся получить от покупателей за день, в нагрудный карман и скажите так:

"Денежка к денежке потянется, мое дело без крупной прибыли не останется. Что сегодня получено - завтра удвоится. Слово мое купеческое крепко".

Чтобы избежать неприятностей от проверяющих вашу торговую точку служб, сделайте оберег. В полнолуние налейте в самый маленький пузырек, который только сможете найти, любое масло и бросьте в него льняное семя. Скажите над пузырьком:

"По масляной дорожке от моего порожка неприятности отважу, чистым семенем добро приважу. Коль проверке быть, то ей делам моим не навредить, просчетов не найти, ни с чем уйти".

Пузырек спрячьте в укромное место в своей торговой точке.

Заканчивая день, обязательно уберите свое торговое место. Сделайте это особенно тщательно, если прошедший день был неудачным: не порадовал выручкой, случились ссоры с покупателями, вам предъявили претензии за проданный товар. Когда работа по уборке будет закончена, зажгите церковную свечу и так скажите:

"Сожги, горяч огонь, все плохое - пошли хорошее. День дню не ровня, коль сегодня плачу, завтра жду удачу. Так по таковому".

Затем погасите ее и оставьте на торговом месте. И на следующий день вам точно повезет в делах.