Маргариты Каревы словно переносят зрителей на несколько сотен лет назад. Благородные дамы в роскошных платьях, переливающиеся на солнце короны и драгоценности, а также волшебные пейзажи делают эти снимки по-королевски утончёнными.

Фотографировать Маргарита начала почти четыре года назад. Всё случилось довольно неожиданно: однажды муж подарил ей профессиональную камеру, и через несколько месяцев девушка записалась в фотошколу. Сейчас в её портфолио десятки интереснейших фотосессий и экспериментов. Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая поговорила с Маргаритой Каревой о постановочной съёмке, моделях и эпохе Людовика XIV!

Artifex: Почему вам интересна постановочная фотография в стиле фэнтези?

Я не знаю, почему мне приписывают именно этот стиль, ведь я снимаю не только в нём. Мне просто нравится добавлять в фотографии необычные элементы, чтобы они могли зацепить зрителя.

Artifex: Как вы начали заниматься такой фотографией?

Практически сразу я стала экспериментировать и придумывать какие-то истории. Иногда это не сюжет, а просто красивое сочетание цветов или необычная модель. Стараюсь, чтобы при просмотре фото не было скучно ни зрителю, ни мне самой.

Artifex: А какие из постановочных кадров делать сложнее всего?

Наверное, зимние фотографии на улице, потому что холодно, ветрено и световой день короткий. Кроме того, такие фотосессии нужно тщательнее продумывать в плане сюжета из-за отсутствия ярких красок в природе.

Artifex: Где вы берёте реквизит для фото (кареты, платья, короны)? Или же вы всё это потом добавляете в Photoshop?

Мне помогает Яндекс и Google, в интернете всё есть! Я предпочитаю тщательно готовиться к съёмкам и глобально в Photoshop ничего не добавляю.

Artifex: Трудно ли быть женщиной-фотографом?

Фотографом быть абсолютно не трудно вне зависимости от пола. Главное − это огромное желание развиваться и хоть какая-то фантазия.

Artifex: А в чём заключается основная сложность работы с моделями?

Обычно таких сложностей я не испытываю. Они были, когда я только начинала фотографировать, и мне приходилось работать с неопытными моделями. Сейчас я их выбираю очень тщательно, для меня важно, чтобы модель вызывала у меня симпатию. В таком случае съёмка всегда проходит удачно.

Artifex: Вы говорили, что ещё любите работать с животными. Почему?

Животные добавляют энергии на фото. К тому же с ними съёмка превращается в развлечение. ☺

Artifex: Я знаю, что вы хотели бы жить во времена Людовика XIV. Почему?

Жить в ту эпоху мне уже не хочется, так как я потрудилась ознакомиться с историей. ☺ Мне больше всё-таки нравится цивилизованная современность с централизованным водоснабжением и прочими радостями. ☺

Artifex: А какие именно элементы той эпохи вас привлекали?

Мне нравится роскошь костюмов и дворцов того времени.

Люблю и читаю.

Artifex: А любимые книги у вас есть?

Прямо любимых нет. А вот практически все книги Стивена Кинга с юности оставили огромные впечатления.

Artifex: Вы занимаетесь организацией фототуров за границу. Расскажите об этом подробнее.

Я собираю группу заказчиков − моделей из 3−4 человек, которые готовы оплатить нам с визажистом проживание и перелёт. В обмен мы проводим фотосессии за границей.

Я всегда стараюсь придерживаться стилистики той страны, в которую мы летим.

Artifex: Какой из таких туров запомнился вам больше с творческой точки зрения?

Люблю Италию − красивая страна и потрясающие люди. К тому же мы летали туда совсем недавно. Наверное, поэтому остались такие яркие впечатления.

Artifex: И последний вопрос, не связанный с фотографией. Правда ли, что вы увлекаетесь боевыми искусствами?

Уже не увлекаюсь ☺ Пожалуй, из постоянных интересов у меня остаётся только фотография, остальные меняются. Вот сейчас я «подсела» на йогу.

Artifex: Маргарита, спасибо за интересный диалог!

Фотограф из Екатеринбурга приобрела мировую славу благодаря своим сказочным фотографиям. Она ездит с мастер-классами по разным странам и снимает девушек в образах своих любимых героинь из книг.

Маргарита Карева, фотограф:

– До того, как стать фотографом, я перепробовала много профессий. Последняя была маркетолог-аналитик. Сейчас жалею, что слишком много времени потратила на получение разных дипломов, которые по факту не сильно пригодились в жизни, и слишком долго работала на нелюбимых работах. С другой стороны, скажу спасибо за то, что я все-таки нашла дело своей жизни.

В 2011 году я попросила у мужа фотоаппарат на Новый год. Сама не знаю зачем – фотографией я тогда не увлекалась. Наверное, просто чтобы был, как у всех людей (смеется).

Агрегат начала осваивать через брошюрку, которая шла в комплекте. Потом приятели подарили сертификат в фотошколу. Походила туда, поняла, что все фотошколы в мире – это довольно бесполезная вещь, и начала осваивать фотоаппарат самостоятельно. Единственное, за что я могу поблагодарить фотошколу – там я поняла, что мне безумно нравится фотографировать.

Так я начала фотографировать каждый день (благо на тот момент было лето, и после основной работы можно было успевать до заката солнца провести фотосессию). Потихоньку фотографии становились все лучше, потому что многочасовой практикой добилась интуитивного понимания света, цвета, композиции и наработала свой стиль, который стал достаточно узнаваемым.

На выходных сидела и осваивала обработку фотографий по урокам в интернете.

Первые два года у меня не было ни одного свободного дня без фотографии. Когда нормальные люди по выходным ходили, к примеру, в кино или на прогулку, я фотографировала или обрабатывала. Зато через полтора года такого стиля жизни фотография стала моей основной работой.

Сейчас мне интересны только постановочные кадры. Но в свободный день могу выйти с айфоном и поснимать все подряд.

К внешности модели у меня высокие требования. Она может быть непрофессионалом, главное, чтобы типаж подходил к идее конкретной съемки. Важно наличие того неуловимого, что называется харизмой. На поиск интересных типажей я трачу довольно много времени. А еще я всегда трепетно отношусь ко всем деталям: подбор одежды, выбор цветового решения, локации. Все это я тщательно обдумываю и готовлю перед съемкой. А с идеями проблем не было никогда, но как они генерируются, объяснить не могу. Просто помогает «чтение» запоем на протяжении всей жизни.

Известность ко мне пришла через сарафанное радио. Просто я выкладывала свои фотографии на разных сайтах, в частности, «Фейсбук» и 500px.com, и у моих работ довольно быстро стали появляться поклонники со всего мира. Сейчас у меня внушительная аудитория подписчиков во всех соцсетях. Здорово, конечно, что есть люди, которым нравится мое творчество, и таких людей немало.

В работах российской фотохудожницы Маргариты Каревой оживают русские народные сказки. Тонкая работа над образами, тщательный подбор реквизита и кропотливая работа с моделями делают её фантастические фотографии очень реалистичными. Маргарита рассказала , как ей удаётся добиться такого эффекта.

Фото: kareva-margo.com

«Русские сказки с детства люблю, читаю, помню», - рассказала Маргарита Караева. Она всегда держит в голове эти детские воспоминания. Но идеи для своих работ она черпает повсюду. «Придумать саму идею несложно, сложнее её воплотить в жизнь», - пояснила фотограф.

По её словам, важно подобрать соответствующего идее дизайнера место съёмки и создать декорации. «Одежду сами мы не шьём, собираем из того, что есть, либо ищу дизайнера, у которого можно взять в аренду», - рассказал художница об особенностях рабочего процесса.

Фото: kareva-margo.com

Аксессуары Маргарита находит сама. Бусы, например, часто берёт у друзей. Когда есть идея точного образа, то его детали можно найти и в интернете. Последней находкой были шикарные кокошники уральского дизайнера.

В качестве моделей художница предпочитает приглашать людей, которых встречает в жизни, а не профессионалов. «Модели - интересные мне типажи, смотрю на лицо, на харизму, часто нахожу через соцсети», - поделилась Маргарита.

Фото: kareva-margo.com

Подобные съёмки - достаточно трудоёмкий процесс: неделя уходит на подбор всех необходимых элементов и обдумывание образа, затем один полный день фотохудожница и модели проводят на съёмочной площадке, после чего происходит доработка снимков в специальных программах. «Обработка одной серии фотографий занимает где-то три дня», рассказала Маргарита.

Фото: kareva-margo.com

Так получаются необыкновенные работы, вдохновением для которых послужил русский фольклор и фантазии автора.