Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с
исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
ДЕНЬ
Режим

Групповая, подгрупповая
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика, Пальчиковая
игра по теме. Артикуляционная
гимнастика.
Дидактическая игра «Времена года»
С детьми. повторить
последовательность времен года,
месяцев года и дней недели. Игра «Что
за чем?»
моментах
Прочитать стихотворение и обсудить
его.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

активности)
Самостоятельная деятельность в центре
активности. Внести в группу
тематические картинки с изображением
птиц. Дать детям самостоятельно их
рассмотреть
С­р игра: «Лесное хозяйство»
Игры с крупным строителем.
Наблюдение за воробьем осенью
Подвижная игра «Совушка­ сова».
Упражнение «Попади в цель».
Игра на общение "Найдем волшебные
слова"
Полоскание рта пред сном.
Инд. работа с детьми
Отбивании мяча одной рукой в
движении.
Беседа «Перелетные птицы»
Трудовые поручения: приводим в
порядок выносной инвентарь
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П

НОД
Игры, подготовка к
прогулке. Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Работа по задание учителя – логопеда.
Упражнение на развитие
фонематического слуха.
Ознакомление с худ. литературой И.Соколов­Микитов; «Улетают журавли»

Закаливание.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая игра. Загадывание загадок
о перелетных птицах.
И.упр. «Веселый счет». «Подбираем
рифму»
« Угадай кого не стало?»
Чтение слогов.
Наблюдение за осенним небом.
П/и: "Гуси­лебеди"
И. упр. «Из кружка в кружок»
П/и: "Найди названное дерево
Учить Диму, Гошу, Ваню действовать
по сигналу
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Чтение: Д. Мамин­Сибиряк "Серая
шейка" Побеседовать о прочитанном
С Алисией, Настей, Сережей З.,
Варварой – Повторить пальчиковую
гимнастику «10 птичек стайка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Выучить считалку:
Начинается считалка: на дубу -
скворец и галка. Улетел домой скворец,
и считалочке конец.

лабиринты.
Создать условия для с\р игр.
Игры с выносными игрушками
Ситуативный разговор на тему
«Детские страхи»
Цель: попытаться выяснить, чего
бояться дети, помочь детям избавиться
от возможного чувства страха
Беседа: «Аккуратность в одежде»
приучать детей следить за своим
внешним видом. Цель: совершенствовать
навыки ухаживать за собой.
Самостоятельная деятельность детей на
участке. Игры с выносным материалом.
Привлечь внимание к самостоятельной
игровой деятельности.
Строительно – конструктивное игры

ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.

к
и
н
р
о
т
В
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки,
КГН, обед, работа перед
сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Прием и осмотр.
Инд. работа с Димой, Лизой, Юрой
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Настольно­печатные игры: «Береги
живое», «Времена года»
Вырезывание изображений птиц по
шаблону. Закреплять умение работать с
шаблоном: придерживать заготовку
левой рукой, обводить простым
карандашом по контуру, аккуратно
вырезать по контуру.
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой.
Внести настольные игры.
Рассматривание иллюстраций по теме.

игр, лото.
Наблюдение за явлениями природы.
П. и. «Перелет птиц»
И. упр. «Спрыгни со скамейки»
Д. и. «1,2,3 к дереву беги.»
Инд. работа по развитию движений:
лазание по гимнастической
лесенке.
Беседа «В природе все взаимосвязано»
Вынести на прогулку:лопаты,формочки.
Труд. Сгребание снега в кучу.
Формировать желание помочь дворнику.
Полоскание рта пред сном, Ознакомление с художественной литературой. «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию.
сна.
Закаливание.
Артик. Гимнастика.
Упражнение для пальцев под текст
стихотворения И. Токмаковой «Птичек
стайка». Развивать мелкую моторику
рук, запоминать текст стихотворения..
И/упр «Один­много»
И/упр. «Чудесный мешочек»
Наблюдение за наступление сумерек.
Подвижная игра: «Где мы были ­ мы не
скажем, а что делали покажем».
И.упр. «Попади в обруч»
Д.игра «1,2,3 к растению беги»
Дид. игра: "Собери птицу" (из
геометрических фигур)

С Димой, Женей,Денисом. рисование с
использованием техники штрихования.

при создании образа.
Спортивные упражнения с подгруппой
детей: «Забрось мяч в кольцо».
Индивидуальная работа с Дашей,
Сережей К, Настей отработать бросок в
цель.
Индивид. работа с детьми на
закрепление состава чисел 3,4 из двух
меньших
Коммуникативная игра «Найди друга»
Беседа "Долгое путешествие"
Общение «Что может испортить
настроение?»
Создать условия для самостоятельных
игр в центре игры, познания, театра и
музыки.
Свободное рисование в центре
творчества различными материалами
Создать условие для самостоятельных
подвижных игр детей –
совершенствовать двигательные навыки.
Труд в уголке для девочек:
их;


­расправить чехлы на мебели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ДЕНЬ
Режим
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Утро: игры, дежурство,
а
д
е
р
С
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Прием и осмотр детей.
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Узнай птицу по
описанию».
Инд. работа с Ваней, Димой, Ромой,
Серёжей К.
«Какая птица?» Закреплять знания о
перелётных птицах, развивать умение
строить предложения, активизировать
словарь по данной теме.
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Ситуация общения: «Нарисуем таблички,
как вести себя в лесу»
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой и в уголке
природы.
Организовать выставку книг,
иллюстраций по теме.
Рассматривание иллюстраций
фотографий по тематики плана.
С.р. игра «Семья собирается на прогулку
в лес»
Строительные игры с крупным и мелким
конструктором.
Наблюдение за небом.
П/и: «Гуси­гуси»
И.Упр. «Попади в цель»
Д.и. «Узнай птицу»,
Индивидуальная работа с Настей,
Анфисой, Ульяной, Гошей.
Упражнять в ходьбе с мешочком на
голове – сохранять равновесие.
Упражнять в перебрасывании мяча
друг другу.
Егор: «Что сначала, что потом».

связную речь.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке. Трудовая
деятельность: Сгребание снега в кучу..
Цель: организовать коллективный труд,
прививать чувство удовлетворения от
результата труда.
Работа с календарем: Когда кончиться
осень??
Оборудовать место для творческой игры.
Предложить детям игры на развитие
мелкой моторики: волчки, магнитные
лабиринты.
Провести опыт с детьми «Притягивается
– не притягивается». Найти предметы,
взаимодействующие с магнитом,
определить материалы, не
притягивающие к магниту.
Труд на участке.
Приучать детей самостоятельно
поддерживать порядок на участке
детского сада: убирать на место
игрушки.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке.
Труд в уголке для девочек:
­поправить одежду на куклах, причесать
их;
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Чтение худ. Литературы. Рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Массаж рук су­ джоками.
Артик. гимнастика
Речевая игра
И.упр. «Четвертый лишний»
И. упр.«Кого не стало»
Наблюдение за голубями.
П/и «Воробышки и кот»
И/упр «Перебрось ­ поймай»
Д/и в природе «Угадай по описанию» ­
учить узнавать и различать птиц
Работа по заданию учителя­логопеда.
Артемом Ч, Лизой, Сашей Ш.»
рисование с использованием техники
штрихования.
Показать особенности штриховых
движений, основные приемы работы,
выразительные возможности штриха
при создании образа.
Индивидуальная работа с Ладой,
Варварой, Женей, Гошей, Ульяной.
Цели: учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о
строении птиц. Совершенствовать
С Настей, Женей, Сашей Л, Артемом
Ч. игра «Ориентировка в
пространстве», «Представление об
Общение «Что может испортить
настроение?»

д­ть, уход домой
умение пользоваться знаково­
символической схемой строения птиц.
окружающем мире», ­ развитие
пространственных представлений,
внимания. Составление описательного
рассказа «Аист» по схеме
Взаимодействие с
родителями
­рассадить кукол на диванчике;
­расставить посуду в шкафчики;
­расправить чехлы на мебели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
Дидактическая игра «Геометрические
фигуры»
Формирование КГН – учить детей
правильно пользоваться столовым
Ситуативный разговор на тему «Польза
свежего воздуха для организма» цель:
Упражнять детей в прыжках в длину с
места, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию
движений.(Сашей Л, Артемом Ч.,
Женей, Гошей)
Ситуативные разговоры «Солнце,
воздух и вода­ наши лучшие друзья!»
Цель: закрепить представления детей о
здоровом образе жизни
Труд на участке – собрать снег в кучу.
Цель: формировать привычку доводить
начатое дело до конца.
детей на участке.
Игры с выносным материалом.
Сюжетно­ролевая игра «Магазин». Создать
условия для сюжетно­ролевой игры
ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
г
р
е
в
т
е
Ч
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
Работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Массаж рук.
Артик.. гимнастика.
Д.И. «Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития
птицы (яйцо, птенец, птица), развивать
связную речь.
Наблюдение за небом.
П/игры «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила игры
И/упр: «Попади в цель»
Д.игра «Запрещается ­разрешается»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Пальчиковая гимнастика.
Артик. Гимнастика.
Сл.игра «Противоположность»
Дидактические игры: «Закончи
предложение»
Наблюдения за березой
П/и: «перелет птиц»
И/упр «Кто дальше?».
Д/И «Найди предмет той же формы»
Инд. работа с Алисией И., Сашей Ш,
Анфисой по конструированию
Цель: закрепить умение сгибать лист
бумаги пополам
с Гошей, Димой, Варварой, Женей.
Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы
метания предметов в горизонтальную
цель;
развивать глазомер, координацию
движений, ловкость;
формировать позитивное отношение к
физическим упражнениям
Индивидуальное задание Ульяне,
Насте, Василисе,. Жене, Варваре –
«Звуковая цепочка» Формировать у
детей умение выделять в слове звуки
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Дидактическая игра «Подбери предмет
к признаку»: лебединое (озеро),
лебединая (шея), лебединый (клин).
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство в уголке природы и столовой, в
уголке природы.
Создать условия для настольно­печатных
игр, лото.
Худ. слово Яблоко спелое, красное,
сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей
гладкою. Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. Я.
Аким
Трудовая деятельность организовать сбор
семян цветов.
Цель: учить работать сообща.
Игры с выносным материалом. помогать
детям налаживать взаимодействия в
совместной игре.
Самостоятельная двигательная активность
детей на участке
Проговаривание скороговорки
Самостоятельные игры в центрах.

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Птицы»

«ПТИЦЫ »

Цель :

Познакомить с названием птиц , их значением.

Познакомить с перелётными птицами

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц .

Воспитывать экологическую грамотность

Итоговое мероприятие :

Презентация «Птицы » Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц »

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 29 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям

Беседа «Как я провел выходной» .

Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.

Рассказ воспитателя о птицах ,

«Для чего нужны птицы

Цель : показать характерные отличия от зверей, птиц , насекомых и рыб

Развитие речи :

Развивать фонематический слух с Егором, Викой, Ульяной отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

Д/Игра «Какой предмет?» Цель : Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) .

Речевая игра

«Я и птички» .

Цель : учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) . Внести в книжный уголок : книги о перелётных птицах ,

Наглядно-дидактический материал «Птицы » ,

картинки принесенные детьми.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 13

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках

Мет. Литература : Л. И. Пензулаева , стр. 80-81

2. Познавательное развитие. Математика.

Занятие 1 .

Программное содержание :

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Мет. Литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 48

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели : Учить узнавать и различать птиц по оперению , размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам .

П/Игра «Пробеги тихо» .

Цель : учить бесшумно двигаться.

П\Игра «Через ручеек» .

Цель : Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться) ФИЗО :

П/игра «Найди свой домик»

Цель : формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Евой, Савелием Ситуативный разговор

«Одёжкин домик»

Цель : закреплять умение

складывать вещи аккуратно в шкаф. Предложить поиграть в С/Р. Игру «Транспорт» : «Автобус» . Сюжет «Путешествие» .

Цель : Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение детей использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транс порте, активизировать в речи детей понятия, связанные с темой «Путешествия» .

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Беседа на тему

«Уважение к товарищам» .

Цель : Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.

П/игра «Найди свое место»

Цель

ФЭМП :

Учить Егора, Настю, Диану составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Беседа : «О тех, кто умеет летать»

Цель : уточнить и расширить представления детей о птицах , учить определять перелётных птиц .

Предложить детям поиграть в настольную игру «Собери картинку - Птичий двор»

Цель : расширять представления детей о птицах ; развивать мышление.

Прогулка Наблюдение «Небо вечером» .

Цель : Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель : Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

П/Игра «Прятки» .

Цель : Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель

Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Цель : Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы , о том, как «дружат» растения и птицы , пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых

П/Игра «Птички и кошка» .

Цель : развивать внимание и быстроту.

Учить Антона, Алису определять время суток

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» .

Цель : Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат» ).

Создать условия для Настольно-печатных игр «Домино» , «Лото» .

Рисования с помощью трафаретов «Птицы » .

Цель : развитие моторики рук.

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие

Пение

«Солнечные зайчики» , «Весна»

Музыкально-ритмические движения :

Шаг на месте. Приставные шаги

Танец «Енотик»

2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема : «Мисочки для трех медведей»

Программное содержание.

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Упражнять в лепке мисочек.

Отрабатывать приемы лепки : раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Мет. Литература : Т. С. Комарова , стр. 73

Прогулка Наблюдение за трудом дворника

Цели : продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель : формировать умение собирать мусор в определенное место.

П/Игра «Птички и дождик» .

Цель : поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

ФИЗО :

П/Игра «Найди и промолчи» . Развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве у Олега, Златы

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении : осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Создать условия для игры с вертушкой

«Есть ли ветер на улице» . Цель : развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» . Цель : формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу» , «01» . Развитие речи :

Разучивание стихов о весне с Таней, Вовой, Аней.

Цель : развивать память.

Чтение чистоговорок про птиц .

Цель : формирование правильного звукопроизношения.

Создать условия для работы в уголке природы «Наблюдение за растениями» .

Цель : Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).

Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель : расширение представлений о неживой природе

П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»

Цель : развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Водоплавающие птицы » .

Цель : выяснить у детей знания о водоплавающих птицах .

Д/Игра «Кто, где?» .

Цель : учить определять и называть местоположение птиц

П/Игра «Птички и кошка» .

Цель : развивать внимание и быстроту

ФЭМП :

Повторить с Соней, Егором с определением цвета, формой, величиной предмета Д/Игра «Построим дом для птиц » .

Цель : Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результата работы Работа в изоцентре с пластилином «Камыши» . Цель : развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти» , «Мозаика» .

Цель : учить играть по правилам

ООД 1. Физическое развитие Занятие 14

Основные виды движений.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза) ;

страховка педагога обязательна.

Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; повторить 2-3 раза.

Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м) .

Мет. Литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 81-82

2. Познавательное развитие.

Тема : «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Программное содержание :

Расширять представления детей о свойствах природных материалов.

Учить сравнивать свойства песка и глины.

Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Закреплять умения детей лепить из глины.

Мет. Литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 64-66

Прогулка Наблюдение за голубями

Цель :расширять знания о внешнем виде птиц , их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц .

П\Игра «Догони голубя» .

Цель : совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад) .

ФИЗО :

Развитие движений с

Машей, Алисой

упражнять в прыжках с

продвижением вперед Беседа с детьми на тему : «Я уколов не боюсь» .

Цель : Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы Предложить детям самостоятельно поиграть в П/Игра «Ловишки»

Цель : закреплять умение

правильно выполнять основные движения без помощи взрослого.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Чтение русской народной сказки

«Лиса и дрозд» .

Цель : продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд» . Цель : учить детей разыгрывать представление по сказке.

ФИЗО :

Развитие движений.

Цель : учить Таню, Вову, Аню бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться.

Цель : Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Строительные игры. «Строим самолет» .

Цель : Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого).

Прогулка Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .

Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 28 (см. Папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы »

Цель : продолжать знакомить детей с обитателями леса и птичьего двора, учить различать домашних и диких птиц , называть их

П/Игра «Перелет птиц » .

Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Развитие речи :

Д/ Игра «Назови ласково»

Цель : активизация словаря у Дианы, Егора, Вики, Ульяны

Беседа : «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты»

Цель : Закрепление умений детей пользоваться только своими предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение

Создать условия для игр :

«На приеме у врача» .

Цель : развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором.

Цель : учить называть и различать строительные детали

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 15

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей;

повторить упражнения с мячами.

Мет. Литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 82

2. Речевое развитие.

Занятие 1.

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Мет. Литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 63

Прогулка Наблюдение за кошкой

Цель : закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель : воспитывать трудолюбие.

П/Игры «Кот и мышь» , «Тучи и солнце» . Цель : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

ФИЗО :

Развитие движений

Цель : улучшать технику

ходьбы приставным

шагом у Евы, Савелия, Антона Д/игра «Я грязнуль не выношу»

Цель : продолжать воспитывать

опрятность, привычку

следить за своим внешним

видом. Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель : обеспечить профилактику

эмоционального перенапряжения

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Чтение рассказа М. Пришвина

«Ребята и утята» .

Цель : продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Игровое упражнение

«Перелезание через поваленное дерево» .

Цель : Учить детей перелезать через скамейку, развивать ловкость, силу, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений

Д/игра «Каждой вещи свое

Цель : закреплять умение убирать игрушки на место у Алисы, Олега, Златы, Сони Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель : приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Создать условия для игр в центре безопасности «Светофор» , «01» , «Собери знак» .

Цель : формировать элементарные правила поведения на улице

Прогулка П/Игра «Перелет птиц » .

Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации «Птицы » Прослушивание аудиозаписи

Цель : Подвести итоги темы недели

П/Игра «Беги ко мне» .

Цель : развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину. Звуковая культура речи :

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком «Ч» с Егором, Таней, Вовой

Составление рассказа по сюжетной картине «Перелётные птицы » .

Цель : развитие связной речи. Предложить детям :

Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов

«Птицы » .

Цель : развитие моторики рук.

Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие : Продолжать формировать интерес к классической музыке.

Различать характер, понимать художественную основу произведения

Пение : Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.

Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики» , «Весна»

Музыкально-ритмические движения :

Шаг на месте. Приставные шаги

Танец «Енотик»

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Мет. Литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр. 72

Прогулка Наблюдение «Ветреная погода» .

Цель : Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.) .

П/Игра «Найди нас» .

Цель : учить ориентироваться в пространстве.

П/Игра «Совушка» .

Цель : учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

ФИЗО :

Развитие движений

Цель : продолжать упражнять в

прыжках на 2-х ногах с

продвижением вперед Настю, Рому, Ваню

Беседа с детьми : «Дом, в котором мы живем» .

Цель : Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.

Подвижные игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Просмотр мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Серая шейка»

Цель : учить воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки, рассказывать о своих впечатлениях

П/Игра «Гуси-гуси» .

Цель : Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Закреплять представления о длине с Аней, Настей, Виталиком, Машей - Ходьба по короткой и длинной дорожке

Самообслуживание

«Моя прическа» .

Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Предложить детям Настольно-печатную игру «Времена года» .

Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,

помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве

Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.

Наталья Подопрыгорова
Ежедневное планирование «Птицы осенью»

Тема : «Птицы осенью » с 07.10.2014г. -10.07.2014 г.

Задачи :

Развивающая сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью

Воспитательная задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам , о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями : «лететь «клином» , «стайкой» .

Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.

Обучающая назвать перелётных птиц : название, части тела, питание

Описать особенности внешнего вида и поведения птиц

Сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

07.10.2014г. - вторник

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Дежурство в группе

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы” .

Цель :обощать знания о перелетных птицах ,называть их части тела.

Д\и”Путаница” птиц )

Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая» , А. Барто «Перед отлетом» , Е. Благинина

«Улетают-прилетают»

Индивидуальная работа

С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель : Развивать речь

Образовательная деятельность

Рисование натему “Птицы”

Цель :Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умениярисовать акварелью, правильно пользоваться кистью,красками. Формировать умения красиво располагатьптиц на листе бумаги , подбирать соответствующуу гамму.

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64

Физическое развитие (по плану воспитателя по физ . культуре)

Прогулка

Прогулка №11

Наблюдение за птицами

Цель - закрепить знания детей о птицах : название, части тела,

Беседа о птицах

Загадка Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку :

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела. (птица )

П/и : "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".

Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение

Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?"

Индивидуальная работа

С Меланией «Собери игрушки» Цель : развивать внимательность.

Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”

Разучивание стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ”

Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает”

Индивидуальная работа

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх

«Мы-строители»

«Больница» (Вылечим воробья)

08.10.2014 г. – среда

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)

Беседа с детьми «Птицы осенью » .Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы” Зимующие птицы »

Цель : обобщать знания о перелетных птицах , называть их части тела.

Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц )

Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев,то будет ветер»

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Индивидуальная работа

С Оскаром

Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур

Цель :

Использование демонстративного материала (птицы ) при счете.

Образовательная деятельность

Математическое развитие №4

«Четырехугольник»

Цель : Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление : «слева «, «справа» ; закреплять названия частей суток : «утро» , «вечер» , «день» , «ночь» .

Говорим по- татарски

Тема №5 «Куян Кучтенече»

Уен «Куян Кучтенече»

Актив сузлер :БАЛЛЫ; аудиоязманы тынлау,кушылып жырлау №3

Прогулка

Прогулка №16

Наблюдение за синичками

Цель – познакомить с синичками, учить различать синичек

по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления

об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками.

Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком.

И шапочкой чёрной гордится. (синица)

П/и : "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча

Труд. Подмести дорожки

Индивидуальная работа

Дидактические игры. Разучивание "Мирилочки". "Я тебе, а ты мне". "Что одинаковое?

Пальчиковая гимнастика "Птички

Оздоровительная гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность “Как устроены перья?”

Загадки о птицах .

Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию”

Оригами «Ворона» Цель : Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Проговаривание скороговорки : Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Чтение худ. лит-ры : М. Зощенко «Умная птичка» , Н. Романова «Умная ворона»

Индивидуальная работа

Предложить каждому ребёнку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Беседа с родителями Оскара об адаптации ребенка.

Свободная игровая деятельность детей.

9.10.2014г. - четверг

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)

Презентация «Детям о перелетных птицах »

Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают , «Что означает простое «Здравствуйте» ,«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»

Игра "Зимующие и перелетные птицы "

Цель птиц .

Индивидуальная работа

С Ралиной, найти общие признаки и отличия между синицей и ласточкой.

Образовательная деятельность

Прогулка

Развитие речи + Мир природы

«Перелетные птицы »

Цель : Развивать мышление. Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц их поведении , пополнить и активизировать словарь

Лит-ра : Ознакомление с природой и развитие речи Л. Г. Селихова

Говорим по-татарски

Тема №5 «Куян Кучтенече» , Инсценировка

Прогулка

Прогулка №10

Наблюдение за приметами золотой осени

Цель – уточнить представления детей о золотой осени ,

накапливать эмоционально чувственный опыт.

Беседа Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень : «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

П/и : "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам".

Труд. Собрать красивые камешки для игры.

Индивидуальная работа

Дидактические игры.

"Доскажи фразу". "Выстрой в ряд" Пальчиковая гимнастика "Осень ".

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепление стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ. лит-ры : Григорий Остер. «38 попугаев» , «Вредные советы»

Д/и : «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц , «Один-Много» , «Назови ласково

«Перелетные птицы » (работа с природным материалом) Задача : формировать умения делать из природного материала птицу

Индивидуальная работа

С Каролиной, составление описательного рассказа о птице .

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «День рождения»

Настольно – печатные игры по тематике.

10.10.2014г. - пятница

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол) Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах

Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг .

Чтение художественной литературы : Г. Юнусовой «Черный» , Г. Тукай «Кот и соловей» . Словесные игры «Кто это?» ,»Путаница», «Назови ласково»

Игра "Зимующие и перелетные птицы "

Цель : формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц .

Образовательная деятельность

Мир музыки

Лепка «Красивые птички»

Цель : Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Закреплять приемы лепки :раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Лит-ра :Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 42

Прогулка

Прогулка №15

Наблюдение за березой осенью

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Беседа Наступила осень , пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края .

П/и : " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге.

Труд. Собрать листочки березы для аппликации

Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.

Индивидуальная работа

Дидактические игры. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай до…"

Пальчиковая гимнастика "Березка"

Оздоровительная гимнастика после сна.

Викторина : «Кто больше знает о птицах

Чтение художественной литературы : «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний» .С/и игра «Доскажи словечко

Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка)

Индивидуальная работа

Свободная лепка «Птицы нашего края » .

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике.

Строительство из деталей конструктора зданий, мостов

1 половина дня.

. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

ОО Познават. р. /ФЭМП «Посчитай птиц» Упражнять в количественном счете. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в отсчёте заданного количества предметов.

ОО Речевое р. Чтение художественной литературы. Чтение стихов про осень. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

ОО социально – коммуникативное развитие, ОО познават.р. «Р ассказывания по моделям «Правила поведения в осеннем лесу». Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Прогулка 1

ОО Познават.р. речевое р. Наблюдение «Листопад». Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Пальчиковая гимнастика «Осень»

ОО Физ.р. , ОО Худ-эстет.р. музыка. Подвижная игра «Листопад» Учить действовать по сигналу. Упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать танцевальное творчество.

ОО социально – коммуникативное развитие , развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Закрепить знания детей о профессиях работников аптеки.

ОО Познават.р. /речевое р. Исследование 2 «Разноцветные листья». Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать взаимосвязь всего живого в природе.

ОО Физ.р. Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. Инд раб с

Вечер:

ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда.

Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Задачи. Формировать умение у детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

ОО речевое р. ОО Худ.-эстет.р.музыка Заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят». Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.

ОО Речевое р. Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

ОО Познават.р. , ОО Худ.-эстет.р. Конструирование из бумаги «Перелетная птица».

цель: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.

Способы : использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ.

Средства: образец – схема, цветная бумага, ножницы.

Прогулка 2

ОО Физ.р. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб с

Речевое р./ ОО Познават.р. Словесная игра «Измени слово». Упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. Приучать детей отвечать полным предложением.

ОО Физ.р. ЗОЖ Игровое упражнение «Спортсмены». Инд раб с ….

в непрерывном беге в течение 1 минуты. Развивать выносливость

ОО социально – коммуникативное развитие Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

Весна в самом разгаре, начинаются птичьи хлопоты. Дети средней группы на этой недели больше узнают о повадках пернатых, закрепляют знания о зимующих и перелётных птицах. Дошкольники учатся составлять таблицы — схемы описательных рассказов о птицах, рисуют и лепят, выполняют обрывные аппликации по теме, узнают, из чего птицы строят гнёзда, разучивают стихи и слушают рассказы о жизни птиц весной. Итогом недели становится оформление книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел?». Подробное описание бесед, дидактических игр, наблюдений и экспериментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы — наши друзья».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжая создавать условия для социально-коммуникативного развития, воспитатель продолжает работу по формированию , обсуждает с детьми пословицу «Сделал дело — гуляй смело!», вспоминают о предметах личной гигиены. Педагог рассказывает детям о железнодорожном вокзале, создаёт условия для развития сюжетно-ролевых игр.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы математические игры, развивающие упражнения с блоками Дьенеша и настольные игры, направленные на закрепление знаний детей о птицах. С помощью интерактивной игры педагог закрепляет понятия «право — лево», вносит зашумлённые изображения и предлагает вспомнить о животных леса.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития воспитатель привлекает детей к изготовлению карточек — символов отличительных особенностей птиц, составления схем описательного рассказа. Взрослый продолжает учить детей грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать небольшие рассказы.

Художественно-эстетическое развитие

Дети рисуют на асфальте мелками, по мокрому песку палочками и учатся делать обрывную аппликацию. Дети знакомятся с хороводной игрой «Скворцы и кошка», изготавливают необходимые шапочки для игры. Педагог создаёт условия для развития музыкального слуха и театрального мастерства детей, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Взрослый продолжает упражнять детей в прыжках и метании, учит быстро реагировать на сигнал. Педагог изготавливает пособия для игры «Чья птичка дальше улетит», напоминает детям о разных видах спорта и необходимости укреплять свой организм. Самостоятельная двигательная деятельность так же позволяет решать задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной. Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря. Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. Физминутка «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело — гуляй смело». Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей. Самостоятельное рисование мелками на асфальте. Цель: создать условия для творческой активности детей. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции. Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой. Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Помощь в наведении порядка на участке. Цель: учить детей мыть игровое оборудование. Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД