Конкурсно-игровая программа «Вокруг света» для учащихся коррекционной школы VIII вида, (корреспондентами выступают ученики 9 класса, команды формируются из учеников 4 класса)
Цель: Обогащение эмоционального мира воспитанников и формирование нравственных качеств.

Задачи: Активизировать познавательную деятельность. Показать значимость бережного отношения к окружающему миру.

Расширять кругозор, развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать способность к сплочению коллектива. Воспитывать уважение, любовь к природе.
Ход мероприятия:

I . Организационный момент.

Воспит.1. Здравствуйте, ребята!

Воспит.2. Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля.

В. 1. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.

В.2. Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

В.1. Что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

II .Воспит. 2. К нам пришли в гости корреспонденты-юннаты.

1-й корреспондент. Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям.

2-й корреспондент. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро. Под охрану государства взяты редкие и исчезающие виды растений и животных, они занесены в Красную книгу.

3-й корреспондент . Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы - хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

4-й корреспондент.

О, люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна.

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты -

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три плода у природы есть:

Вода, земля и воздух - три основы.

Какая бы ни грянула беда

Все возродится снова.

В. 1. Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины . Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин . И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

В. 2. Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Корреспондент 1. Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

В.1. Группа делится на две команды. И так первое задание! За каждое задание начисляется 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное задание и т.д. и прибавляться за активность.

I. Конкурс «Живая и неживая природа».

Каждая команда получает набор одинаковых предметов и картинок, которые разложены на двух столах. Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оценивается правильность ответа и быстрота.

Предметы и картинки: песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, глина, птица, дерево, солнце и т.д.

Ответы:


  1. Живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево.

  2. Неживая природа: песок, вода, камень, глина, солнце.
II. Конкурс «Животные».

От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Карточки: бобер, осел, жираф, тигр, лошадь, свинья…

III. Конкурс «Эрудит».

Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда-соперник, которая получает за это дополнительные баллы.


  1. Назовите 10 домашних животных.

  2. Назовите 10 животных на букву А.

  3. Назовите 10 птиц.

  4. Назовите 10 диких животных обитающих в России.
IV. Конкурс «Загадки».

Загадки:

1. Плутовка вороватая.

Пред всеми виноватая,

Но уходит от беды с целой головою.

Заметает все следы золотой метлою. (Лиса.)

2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк. (Паук.)

3. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка-московка.)

4. Какие птицы зимуют и ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик, куропатка.)

5. Летит турхан, без пол кафтан и без пуговиц. (Снег.)

6. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк.)

7. Что делают зимой еж и медведь, чем они похожи? (Оба спят.)

8. Кто на себе лес носит? (Олень.).

V. Конкурс «Экологический».

Каждой команде раздаются карточки с вопросами.


  1. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?

  2. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?

  3. Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.

  4. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?
VI. Конкурс «Ассоциации».

Молодцы вы прекрасно справляетесь с заданиями. Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?


  1. Гриб. (Лисичка.)

  2. Бездельник. (Ленивец.)

  3. Маршрутка. (Газель.)

  4. Денежная единица Болгарии. (Лев.)

  5. Военный корабль. (Броненосец.)

  6. Автомобиль. (Ягуар.)

  7. Шахматы. (Конь, слон.)

  8. Компьютерный манипулятор. (Мышь.)

  9. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

  10. Пешеходный переход. (Зебра.)

  11. Река. (Тигр.)

  12. Торговая марка. (Пума.)

  13. Оборонительное заграждение. (Еж.)

  14. Шипы для лазанья по столбам. (Кошки.)

  15. Жилище животного. (Норка.)

  16. Символ России. (Медведь.)
VII. Конкурс «Отгадай животное».

  1. Эти маленькие обитатели лесов, степей и пустынь могут фыркать, чихать, ворчать, храпеть и клацать зубами как люди. Кто они? (Ежи.)

  2. Эта птица бывает 18 видов, в том числе: Домовый, Черногрудый, Саксаульный, Полевой, Пустынный и даже Рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)

  3. Она – тезка некоторых из девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у нее прекрасная внешность, но поэтому поводу она совсем не комплексует. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. О какой птице идет речь? (Галка.).
VIII. Конкурс аукцион по теме «Птицы и животные».

Ведущий называет первое слово, например, «волк». Далее указывает на участника из команды, и тот произносит слово, которое начинается с последней буквы предыдущего – «Коза». Следующий говорит «антилопа», затем «альбатрос», «сова», и т д.

После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, значит, выигрывает та команда, которая была последней.

Стихотворение Н. Заболоцкого «Журавли».

Корреспондент 1.

Вылетев из Африки в апреле.
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Вытянув серебряные крылья.
Через весь широкий небосвод,
Вел вожак в долину изобилья.
Свой немногочисленный народ.

Корреспондент 2.

Но когда под крыльями блеснуло
Озеро, прозрачное насквозь,
Черное сияющее дуло.
Из кустов навстречу поднялось.
Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величия.
С высоты обрушилась на нас.

Корреспондент 3. Два крыла как два огромных горя,
Обняли холодную волну,
И, рыданью горестному вторя,
Журавли рванулись в вышину.
Только там, где движутся светила,
В искупленье собственного зла
Им природа снова возвратила.
То, что смерть с собою унесла:

Корреспондент 4.

Гордый дух, высокое стремленье,
Волю непреклонную к борьбе -
Все, что от былого поколенья.
Переходит, молодость, к тебе.
А вожак в рубашке из металла.
Погружался медленно на дно,
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.

Воспит.1.

Мы порой со смущеньем отводим глаза,
Увидав беспризорного грустного пса,
Убеждаем себя, что не мы виноваты,
Если в нашем подвале плачут котята.
Только знайте: мечтают животные все,
О хозяине добром, о своём уголке,
Мечтают вас вечером ждать у дверей,
Тереться о ноги хозяйки своей.
На улице ждут их холод и вьюга,
А в доме всегда есть местечко для друга.
Если вам тесно в квартирах огромных,
Вы покормите животных бездомных.

III . Итог. В конце занятия ребята делятся впечатлениями. Ведущий помогает им вопросами:


  1. Кто у нас сегодня самый большой знаток?

  2. Что вы узнали нового?

  3. Почему надо много знать о природе?

  4. Чьё выступление вам больше всего понравилось?

Сценарий мероприятия для начальных классов

Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
Цель:
развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Скалочка
Яйцо
Веретено
Горшочек
Яблоко
Градусник
Воздушный шарик
Перо

11 станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

Конспект сценария интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группы "Вокруг света за один день"

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Раковец Наталья Александровна

Цель: приобщить детей к успешному взаимодействию с социумом через решение следующих задач:

1. Познакомить детей с русской культурой, её традициями, обычаями, народными танцами и играми.

2. Познакомить детей с традициями, языком, культурой людей других национальностей.

3. Развивать личностные качества детей.

4. Воспитывать чувства любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

5. Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.

6. Научить детей жить в мире с собой и другими людьми.

7. Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

Приоритетная образовательная область: «Музыка».

Интегрирующие образовательные области:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Худ. творчество
  5. Физ. культура
  6. Здоровье

Атрибутика: цветик-семицветик, костюмы разных народов мира, 3 веера, кастаньеты, муляж огня, российский флаг.

Оформление: зал оформлен детскими рисунками по теме, на центральной стене - земной шар, флаги разных стран.

Ход развлечения.

Вступительное слово: Уважаемые гости, мы начинаем наше необычное путешествие “Вокруг света за один день”. Сегодня мы побываем на разных континентах, а также в разных странах. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других стран, о национальных особенностях и у вас будет уникальная возможность за 1 день побывать в разных уголках мира! Вы готовы к такому путешествию? Тогда мы начинаем! Встречайте наших иностранных гостей!

Звучит песня “Ты, я, он, она…” дети входят в зал и рассаживаются на стульчики .

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале, в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета - Земля.
Она всех краше средь планет - сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады - подобны чуду,
Моря и реки - трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твоё мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать.
Ждать неохота, когда стану взрослой.
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

Ведущий:

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет не опасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Девочка:

Ведущий:

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Ребенок:

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Дети встают полукругом и исполняется «Дружная песенка»

Дети садятся на места.

Ребята, я приглашаю вас всех отправиться в путешествие вокруг света! У меня в руках цветок с разноцветными лепестками,

Не огорчайся, Алиса! Помогу я тебе. Есть в нашем саду удивительный цветок. А зовут его Цветик-семицветик. Он волшебный!

Дети окружают Цветик-семицветик и исполняют песню «Цветик-семицветик»

Дети садятся на места (кроме Девочки и ведущего)

Девочка: Почему же разным цветом каждый светит лепесток?

Ведущий: Семь цветов, семь лепестков,
Радужные краски,
А найти такой цветок
Можно только в сказке.
Пусть цветок мой будет с вами,
Он исполнит все желанья.

Первый лист мы оторвем, путешествие начнём!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
в Японии !

Выходят девочки-японки, рассказывают стихи и исполняют «японский танец» , садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Ах, какие красивые японки, какой чудесный танец! Но я хочу побывать где-нибудь ещё!

Ведущий: Лист второй мы отрываем, вам секрет свой открываем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Шотландии !

Выходят Шотландцы, рассказывают стихи , исполняют «Шотландский танец», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Как здорово!…..

Ведущий: Третий лист мы отрываем, и концерт свой продолжаем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Испании!

Выходят Испанцы, рассказывают стихи , исполняют «Испанский танец - Пасадобль», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Как здорово!…..

Ведущий: Лист четвертый открываем, танец быстрый начинаем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Африке!

Выходят папуасы, рассказывают стихи , исполняют «Африканский танец - Чумба Э», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: …..

Ведущий: Пятый полетел листок через запад на восток.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Англии!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Вокруг света за один день.

Конкурсная игровая программа.

Мероприятие проводилось в школьном лагере с учащимися начальной школы.

Цели:

  1. познакомить детей с частями света и особенностями жизни их населения.
  2. развивать у детей любознательность и творческую активность.

Подготовка к мероприятию:

В конкурсе участвуют 6 команд. Каждая команда за 1-2 дня до мероприятия получает лист с заданиями и готовит свое выступление о выбранной части света.

Первое задание: изготовить поделку из подручных средств и обыграть её роль в жизни людей. Поделки: индейский плюмаж (Северная Америка); маракас (Южная Америка); испанский веер (Европа); икебана (Азия); бижутерия (Африка); диджериду (Австралия) (см приложение 2).

Второе задание : рассказать о данной части света, используя материалы энциклопедии Нила Морриса. Возможна демонстрация эпизодов жизни населения (игры, танцы, праздники).

Оборудование: Нил Моррис «Большая энциклопедия школьника» ЗАО Компании «Махаон».

Музыкальный центр и диск с музыкой народов мира.

Мячи, кегли, удочки с магнитом на конце, картонные рыбки с металлическими скрепками, пластилин, 6 одинаковых книг, бита и теннисный мяч. Жетоны. Карта мира.

Ход мероприятия.

После жеребьевки каждая команда показывает свое выступление о выбранной части света, демонстрирует приготовленные предметы, танцы, игры.

Жюри оценивает выступление, выдает жетоны.

После выступления каждой команды проводится конкурс, отражающий особенности жизни людей данной части света. В ходе конкурсов участники набирают жетоны для своей команды.

Выступление 1 команды.

Северная Америка.

В Северной Америке находится замечательное творение природы – цепь великих озер, соединенных друг с другом. Большой каньон в американском штате Аризона – величайшее ущелье мира. Длина его около 350 км, а глубина - около 2 км.

В последний четверг ноября американцы справляют День Благодарения. Они следуют традиции первых поселенцев, «благодаривших» бога за то, что выжили в Новом Свете.

Около тысячи лет назад корабли викингов приплыли из Европы к Америке. Но первые европейцы поселились здесь только пятьсот лет спустя. В последующие века сюда в поисках счастья перебрались жители самых разных стран, представители всех народов и рас. В наше время американская нация состоит из потомков всех этих народов. Большинство индейцев – коренное население континента – живет в резервациях.

Но необычная одежда индейцев всегда привлекает внимание. Демонстрация индейских нарядов и плюмажа (см. приложение) .

Ведущий : В Северной Америке скачки на необъезженном мустанге обязательно включают в родео – соревнования американских ковбоев. Ковбой должен удержаться верхом на лошади как можно дольше.

Для участия в конкурсе « Скачки на мустанге » от каждой команды выходят три участника. Они должны преодолеть дистанцию, зажав мяч («коня») между ногами. Побеждает самая быстрая команда.

Выступление 2 команды.

Южная Америка.

Исполинская статуя Иисуса взирает на город и многолюдные пляжи бразильского города Рио-де-Жанейро. Высота статуи – сорок метров.

Пустыня Атакама простирается почти на 1000 км вдоль тихоокеанского побережья Чили. Она считается самым сухим местом на земле.

Самые большие джунгли на Земле – у реки Амазонки. И звери, и птицы здесь совсем другие. Наиболее редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец. Территорию Южной Америки делят 13 стран. Величайшая из них - Бразилия занимает, чуть ли не половину материка. Бразилия крупнейший в мире производитель апельсинов, бананов, кофе и сахарного тростника. Бразилия славится своими красочными, веселыми карнавалами, во время которых многие местные жители наряжаются в пышные, затейливые костюмы. В такт ритмичной музыке они гремят маракасами, которые мы изготовили (см приложение).

Ведущий : Особой популярностью в Южной Америке пользуется – футбол. Бразилия завоевала кубок мира четырежды, а Уругвай и Аргентина – по два раза.

В конкурсе « Футбол » от каждой команды выступают три мальчика. Они должны поочередно провести мяч между кеглями до ориентира и обратно. Побеждает команда быстрее всех прошедшая дистанцию и не уронившая кегли.

Выступление 3 команды.

Европа.

В Европе есть множество маленьких стран еще больше разных народов. Почти каждый из них обладает собственным языком и культурой. Самая маленькая страна на свете – город-государство Ватикан. Он расположен прямо в столице Италии – городе Риме. В Ватикане находится резиденция Папы Римского. Там же находится необычный город - Венеция – город, построенный в море.

В Европе есть такая замечательная страна, как Испания. На весь мир известен испанский танец «фламенко» под пение и гитарную музыку. Танцоры прищелкивают пальцами, хлопают в ладоши и выкрикивают в такт ритмичному аккомпанементу. Многие женщины – испанки постоянно пользуются веером. И нам в жаркую погоду веер тоже не помешает (см приложение).

Ведущий : Сбор винограда – важное событие для множества крестьян и виноделов Европы.

В конкурсе « Сбор винограда » участвуют по два человека от команды. За одну минуту участники должны слепить из куска пластилина шарики – «виноградинки». Побеждает команда, слепившая большее количество шариков.

Выступление 4 команды.

Азия.

Древнее слово “Азия” означает “восток”. В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины и т.д. Много загадок хранит Азия. Древние памятники культуры привлекают туристов. В Азии находятся такие страны, как Индия и Китай – знаменитые своим чаем, Вьетнам – рисом, а вот на Японии мы остановимся поподробнее.

Япония – в переводе - “страна восходящего солнца”.

Она расположена на островах. Их около 4 000. Крупнейшие инженерные сооружения (подводные тоннели, мосты) способствуют связям между главными островами страны: Хоккайдо, Хонсю, Сикону, Кюсю. В стране часто случаются землетрясения, тайфуны (иначе говоря - ураганы). Климат Японии – морской, влажный. Культура – богата и самобытна. Япония – это родина искусства складывания бумаги – оригами. Бумажный японский журавлик – символ пожелания счастья и долголетия. И ещё в Японии очень ценят красоту природы и там хорошо развито искусство создания букетов – икебана. Мы тоже попробовали создать свой букет (см приложение).

Ведущий: Большая часть населения прибрежных районов Азии занимается рыболовством.

В конкурсе « Рыболовы » участвует один человек от команды. Участники с помощью удочек с магнитом вылавливают рыбок со скрепкой, разложенных на полу. Побеждает участник, поймавший большее количество рыбок.

Выступление 5 команды.

Африка.

Африка – второй по величине материк земного шара после Евразии. Это самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня Сахара, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка.

Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка.

На территории Африки расположены 436 стран. Народности и культуры очень разнообразны, начиная с кочевников пустыни и заканчивая самыми низкорослыми людьми в мире – пигмеями- мбути. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи-африканцев. Испокон веку большинство африканцев жили в деревнях, возделывая землю. Но население Африки быстро увеличивалось, возникло множество городов. Улицы североафриканских городов очень многолюдны. В каждом городе есть пестрый, оживленный рынок. Марракеш, большой город в Марокко, славится изделиями из кожи и текстиля.

У нас воду носят в ведрах на коромыслах, а вот только представьте себе, африканки носят ее на голове в кувшинах. А ещё африканцы любят носить украшения. Они считают, что звон бижутерии отгоняет злых духов(см приложение)

Ведущий : Многие женщины Африки переносят тяжести на голове. В конкурсе « Ноша » участвуют по три девочки из каждой команды. Их задача поочередно пройти дистанцию с книгой на голове. Побеждает наиболее быстрая команда.

Выступление 6 команды.

Австралия.

Австралия – самый маленький материк в мире. Большинство растений произрастают только там: хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. Австралийцы преклоняются перед спортом. Они сильны в крикете, регби, плавании, велосипедном спорте, любят баскетбол, футбол, гольф. Австралия – царство сумчатых животных: кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии. Первыми в Австралии поселились аборигены, перебравшиеся сюда из Азии около сорока тысяч лет назад. Бумеранг, или метательная палица – традиционное оружие аборигенов. Аборигены играют на длинных толстых трубах – диджериду, издающих басовитое гудение. Иногда трубач направляет раструб инструмента в яму, чтобы звук стал громче. Вот такую трубу мы тоже изготовили из подручных материалов (см приложение).

Ведущий : Крикет – очень популярный вид спорта в Австралии и Новой Зеландии . Правила игры похожи на правила игры в русскую лапту.

В конкурсе « Крикет » принимают участие два представителя от каждой команды. Один из них подбрасывает теннисный мяч, а другой отбивает его битой. Дается три попытки. Побеждает команда, сумевшая отбить мяч наибольшее количество раз.

Викторина.

Каждой команде задаются вопросы о частях света, которые представляли команды – соперницы. (За каждый правильный ответ команда получает жетон)

1. Какое название носит величайшее ущелье мира? (Большой каньон).

2. Когда американцы справляют День Благодарения? (В последний четверг ноября).

3. Как называются соревнования американских ковбоев? (Родео).

4. Как называется головной убор индейцев? (Плюмаж).

5. Назовите самый большой город США. (Нью-Йорк).

6. В каком городе находится исполинская статуя Иисуса? (Рио-де-Жанейро).

7. Какая пустыня считается самым сухим местом на Земле? (Атакама).

8. Какая страна является крупнейшим производителем апельсинов, бананов, кофе и сахарного тростника? (Бразилия).

9. Какой вид спорта пользуется наибольшей популярностью в Южной Америке? (Футбол).

10. Как называется ударный музыкальный инструмент, напоминающий погремушку? (Маракас).

11. Какой хребет отделяет Европу от Азии? (Уральский).

12. Как называется испанский танец под пение и гитарную музыку? (Фламенко).

13. Назовите самую маленькую страну на свете. (Ватикан).

14. Назовите страну, которая богата гейзерами и использует их для получения электричества. (Исландия).

15. Как называется город, полностью построенный на море? (Венеция).

16. Назовите высочайшую вершину мира. (Эверест или Джомолунгма).

17. Какую страну называют страной восходящего солнца? (Япония).

18 Что является главным продуктом питания в Азии? (Рис).

19. Назови самый распространенный вид транспорта в Китае. (Велосипед).

20. Как называется японское искусство складывания бумаги? (оригами).

21. Как называется величайшая пустыня мира? (Сахара).

22. Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд).

23. Как называются украшения, сделанные из недорогих и доступных материалов? (Бижутерия).

24. Какой народ считается самым низкорослым на планете? (Пигмеи мбути).

25. Какой африканский город славится своими изделиями из кожи и текстиля? (Марракеш).

26. Как называют коренных обитателей Австралии? (Абориген).

27. Какое животное является символом Австралии? (кенгуру).

28. Как называется длинная деревянная труба, традиционный музыкальный инструмент австралийских аборигенов? (Диджериду).

29. Как называется традиционное оружие аборигенов? (Бумеранг).

30. Правила, какой австралийской игры похожи на правила игры в русскую лапту? (Крикет).

По окончании викторины подводятся итоги конкурсной программы. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов считается победителем игры.

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Начинается веселый Бразильский карнавал. Звучит веселая музыка. Дети двигаются по кругу и демонстрируют костюмы, которые смастерили.

Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется специальная подготовка (разучивание и т.п.) со стороны детей и педагогов. Мероприятие по данному сценарию можно использовать для проведения Дня толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Конспект развлечения, посвящённого Дню защиты детей,

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать у детей представление о том, что все дети на планете живут по-разному, но имеют равные права, похожие желания (любят играть, хотят жить в мире и т.п.), развивать любознательность, воспитывать коллективизм, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: набор украшения для зала «Дети мира»; экран, мультимедийный проектор, презентация; обруч, 1 пластмассовая игрушечная рыбка; ситцевые платки для игры «Юрта» - 6 шт.; 2 стартовые линии из ткани на липучке; 2 конуса-ориентира; 2 лошадки на палочке, ковбойские шляпы – 8 шт.; 2 фитбола; 2 резиновых мяча.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дети земли» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»). Участники – две подготовительные группы.

Воспитанники заходят в зал, рассаживаются.

На экране слайд 1 - плакат «День защиты детей».

Ведущий приветствует детей, поздравляет их с праздником, приглашает отправиться в воображаемое путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах.

Ведущий:

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

А кто знает, как называется материк, на котором расположена наша страна?

Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей – Европы и Азии.

(на экране слайд 2 – материк Евразия ).

Какие страны Европы вы знаете?

В стране Австрии жил композитор Иоганн Штраус. Он написал много прекрасных мелодий, в том числе – танцевальных. Его называют королём вальса (на экране слайд 3 – танцевальный ансамбль исполняет венский вальс ). Вальс любят и танцуют во многих странах. Мы с вами тоже умеем танцевать вальс. Приглашаю вас на танец!

Исполняется вальс из репертуара выпускного утренника.

Ведущий:

На территории Европы находится Балтийское море. Все страны, которые оно омывает, занимаются на Балтике рыболовством (на экране слайд 4 – рыбаки, ведущие промышленный лов рыбы ). Рыбу в нём ловят и русские, и поляки, и шведы, и эстонцы, и латыши. У народов всех этих стран есть детские игры, связанные с рыбацкой темой. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.

Проводится игра «Поймай рыбку» (во время игры звучит латвийская народная мелодия) . Участвуют 3-4 ребёнка. Игрушечная рыбка кладётся в центр обруча.

Дети встают вокруг него. Под музыку подскоками они движутся по кругу.

Когда музыка останавливается, надо успеть взять рыбку.

Ведущий:

Вторая, бóльшая часть нашего материка Евразия – Азия. Это такие страны, как Казахстан, Монголия. На востоке многие народы вели кочевой образ жизни, т.е. не имели домов, как у нас, а жили в переносных разборных жилищах, которые строились из жердей и укрывались войлоком. Называются такие жилища юрты (на экране слайд 5 – юрта в степи ). Из степных стран к нам пришла детская подвижная игра «Юрта». Приглашаю вас в неё поиграть.

Проводится подвижная игра «Юрта» с платками

(во время игры звучит народная калмыцкая мелодия).

Ведущий:

Самая большая страна в Азии – Китай. Самая главная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена (на экране слайд 6 – соответствующая картинка ). Она высокая, крепкая, широкая: на ней могут разъехаться две телеги, очень длинная - через всю страну. Стена защищала территорию государства и его жителей от набегов недружелюбных соседей. Китайцы строили её долго. Работали на строительстве целыми семьями.

Ещё одна достопримечательность Китая – необычное такси (на экране слайд 7 – рикша). Это двухколёсная повозка, в которую запряжен не конь, не ишак, а человек.

Проводится игра «Рикша» («тачки»: один ребёнок идёт на руках, другой держит его за ноги; звучит «Турецкий марш» в современной аранжировке;

играют по 3 пары мальчиков из каждой группы).

Ведущий:

А теперь садимся на самолёт. Нам предстоит перелететь Атлантический океан, чтобы попасть на другой материк.

Под музыку «Мир детям» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»)

группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Америку (на экране слайд 8 – картинка: Южная и Северная Америки ). Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. Америка – это родина джаза – красивого направления в музыке. Джаз слушают и исполняют во всём мире (на экране слайд 9 – уличные музыканты исполняют джаз ). Предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения в стиле джаз.

Слушание джазовой композиции «Кабаре» (исп. Луи Армстронг).

Ведущий:

В Америке много людей – фермеры - работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями. Эти красивые смелые мужчины ловко управляются с лассо, крепко держатся в седле, метко стреляют (на экране слайд 10 – ковбой на лошади ). Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. Мы предоставим им такую возможность.

Проводится игра «Скачки на лошадях» («Песенка про ковбоя» муз. С.Савенкова;

участвуют по 4 мальчика от каждой группы).

Ведущий:

Объявляется посадка на наш рейс. Летим на следующий материк!

Ведущий:

Мы прилетели в Африку (на экране слайд 11 – материк Африка). Это самый жаркий континент нашей земли. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.

Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).

Ведущий:

От Африки рукой подать до небольшого материка Австралия (на экране слайд 12 – материк Австралия) . Его называют зелёным континентом. И это всё одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у нас с вами лето, там зима. Когда у нас дождливая осень, там – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь (на экране слайд 13 – утконос и коала ). Например, это утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру (на экране слайд 14 – пара скачущих кенгуру ). Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы не замёрз и не потерялся. Кенгуру не умеют ходить, только прыгают. А вы знаете, что в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру. Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!

Проводится эстафета «Прыжки на фитболах»

(звучит песня «Остров, где-то там…» муз. А.Воинова).

Ведущий:

Чтобы отправиться на следующий материк, надо потеплее одеться.

Имитация одевания .

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Антарктиду – необитаемый материк (на экране слайд 15 – материк Антарктида) . Здесь нет стран, люди здесь постоянно не живут, потому что в Антарктиде очень-очень холодно. Здесь только учёные-мужчины работают. Они живут на специальных станциях (на экране слайд 16 – российская антарктическая станция «Восток») , наблюдают за погодой, проводят эксперименты. Живут по нескольку месяцев, вдали от дома, семьи, детей. Соседями полярников являются лишь пингвины. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают и спокойно переносят холод. После того, как пингвин-мама снесёт яйцо, оберегает и греет его пингвин-папа (на экране слайд 17 – пара пингвинов с яйцом) . Он даже ходит вместе с яйцом! Вот какой заботливый! Давайте попробуем двигаться, как пингвины.

Проводится эстафета «Пронеси яйцо» («Жили-были три пингвина»;

от старта до конуса-ориентира и обратно нужно двигаться, зажав мяч между ног;

участвуют по 5 чел. от группы) .

Ведущий:

Нам пора улетать. Увезём с собой на большую землю приветы от полярников их семьям.

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели на материк Евразия, возвратились в Россию (на экране слайд 18 – физическая карта России) . Посмотрите, какая наша Родина большая, как много места на карте занимает наша страна! Я уверена, что вы любите свою Родину: любите своих маму и папу, нашу природу – берёзы, ромашки, чистые реки, любите слушать русские сказки (на экране слайд 19 – танцевальный ансамбль в русских народных костюмах на фоне типичного российского пейзажа) , колыбельные песни, умеете играть в русские народные игры. А как любит русский народ веселиться на праздники под задорные наигрыши! Наши ребята тоже умеют играть на народных музыкальных инструментах. Сейчас они покажут нам своё умение, а мы с удовольствием послушаем (на экране слайд 20 – народные инструменты).

Детский оркестр народных инструментов исполняет

русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…» .

Ведущий:

- Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось (на экране слайд 21 – плакат «Международный день защиты детей») . Мы, взрослые, хотели, чтобы вы знали, что во всех странах, на разных континентах все дети живут по-разному, говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, но у них у всех равные права и похожие желания: все дети хотят жить в мире, хотят, чтобы рядом всегда были мама и папа, любят играть, хотят учиться в школе, чтобы узнавать много нового, становиться умнее. Ещё раз поздравляем вас с праздником – Днём защиты детей! Желаем вырасти и отправиться в настоящее мировое путешествие! Предлагаю вам на прогулке нарисовать мелками на асфальте то, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на нашем развлечении!