Сценарий познавательной и развлекательной программы для 3, 4, 5 классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Подводная Одиссея»

Оформление . Сцена — подводное царство. На заднике сцены — изображение морских медуз, водорослей, проплывающих рыб. Посредине сцены — трон для морского царя и русалок. Слева — сундук, он перевязан разноцветными лентами. Справа — разбитый сосуд с сокровищами. На авансцене — места для участников.

Звучит музыка А. Петрова из кинофильма «Человек-амфибия». Выходит ведущий

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе «Подводная одиссея», где встречаются команды (названия). Эту встречу проведет для вас (имя, фамилия). Если посмотреть на карту, на которой изображена наша планета Земля, то можно увидеть много голубого цвета. Это океаны, моря, реки — ведь голубым цветом на карте обозначают воду. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитают больше половины всех животных, растений и рыб. Ребята, скажите, кто всю жизнь проводит в воде?

Ответы детей.

Ведущий. Совершенно верно! Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут и в соленой воде, и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, прудовые, аквариумные. Сейчас мы с вами окунемся в подводный мир. Ведь тема сегодняшней нашей встречи — «Подводная одиссея». Итак, встречаем команды...

Звучит музыка, в зал входят команды. Они занимают места за столиками.

Ведущий . Уважаемые команды! У вас на столиках — Андреевский флаг. Это флаг военно-морского флота России, учрежденный в 1699 году Петром Первым. Под этим флагом мы отправляемся в наше путешествие. Но какой же моряк без морской формы!

Под музыку каждая команда получает форму и надевает ее.

Ведущий . Подводный мир — это подводное царство! Какое же царство без царя? Встречаем повелителя морей — царя морского!

Звучит музыка. Входит морской царь со своими русалками, которые несут сундук, перевязанный пятью разноцветными лентами.

Морской царь . Я приветствую вас, земные жители, в своем подводном царстве. И оглашаю такой указ: «Та команда, которая лучше других покажет свои знания о жизни подводного мира, получит в награду мой дар, который находится в этом сундуке». А получить его не просто: сундук опоясан различными лентами, каждая из которых принадлежит определенной команде.

Объясняет соответствие лент и номера школы.

А еще на ленте есть узелки, их ровно столько, сколько заданий. Та команда, которая первой развяжет все узелки на ленте, станет обладателем этого дара. А следить за этим действием буду я со своими русалками.

Игру начать повелеваю!

Царь и русалки занимают место на «троне».

Ведущий. Итак, начнем игру! Первый конкурс — разминка. За каждый правильный ответ вы получаете морского конька. Та команда, которая заработает большее количество коньков — победительница.

— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

— Кого называют грозой морей? (Акулу)

— Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Я. Маршака? (Щука)

— Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Трех пескарей».)

— Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось? (Уха — суп из свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на рыбном бульоне).

— Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желания достаточно было заявить: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

— Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? (Садко)

— На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старший помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда»)

— Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы? (Барон Мюнхгаузен.)

— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)

— Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

— Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)

— Из чего выклевываются крошечные рыбки? (Из икры, каждая икринка — это яйцо рыбы.)

— Послушайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

— Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

— Как называют больших лягушек? (Жаба)

— Как называются водяные растения? (Водоросли, коралловое дерево, ряска.)

— Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

— Послушайте еще одну загадку: «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

— Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? («Пар» — от паровоза, «ус» — от кита, получится «парус».)

Подводятся итоги разминки, выявляется команда- победительница.

КОНКУРС № 2 (ДЛЯ КОМАНД)

«Подготовка судна к морскому путешествию»

Ведущий . В конкурсе принимает участие вся команда (или два человека).

1-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны выложить из спичек. Кто быстрее и интереснее сделает это, тот и победитель. Не забудьте дать название своему судну.

2-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, то есть насосом накачать надувной матрац, круг, подушку. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Остальные члены команды должны придумать название своему кораблю.

Подводятся итоги конкурса, выявляется победитель.

Ведущий . Наш следующий конкурс называется «Морская азбука». Каждая команда получит карточку, на которой изображен корабль, украшенный разноцветными флагами. Каждый флаг соответствует букве алфавита. Вам необходимо, используя карточку-расшифровку, прочитать, что написано флажками.

Команды расшифровывают надпись.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий . Пока команды работают, мы с вами попытаемся разгадать загадки под названием «Речные жильцы».

Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю.

По земле не хожу.

На небо не гляжу,

Звезд не считаю.

Людей не избегаю. (Рыба)

Мастер шубу

Себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (Ерш)

Звезда моей мечты,

Ты в небе далеко.

Как ярко светишь ты

В раскрытое окно.

Дорогу до звезды,

Я все же отыщу.

К звезде своей мечты,

Когда - нибудь дойду.

Когда – нибудь и вы,

По млечному пути.

Взойдете к небесам,

К звезде своей мечты.

(Под музыку входят дети – танец «Зажигай звезды»)

  1. 1. «Зажигай звезды»

(дети стоят на своих местах, выходят две ведущие)

Оксана Анатольевна:

Вот они – ненаглядные чада:

Мальчики ваши и ваши девчата,

Деточки ваши, кровиночки ваши,

Нет их дороже, ближе и краше.

Виктория Анатольевна:

Сколько бессонных ночей и денечков,

Отдано для дочерей и сыночков!

Сколько нелегких и долгих годов,

Прожито для дочерей и сынов!

Оксана Анатольевна:

Вот ваши чадо, такие любимые,

Взрослые, умные, очень красивые.

Спасибо вам, папы и мамы большое.

За то, что доверили чадо родное.

Никита М:

Здравствуйте!

Вика И:

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Почемучки:

1- Рады видеть всех вас на празднике!

2- Скоро для нас прозвенит первый звонок

3- Первый звонок

4- На первый урок!

5- Как быстро настала прощальная дата!

6- Как быстро пришел расставания час!

Лучики:

7- Мы 5 лет в детский садик спешили ребята!

8- И время пришло, мы уходим от вас!

9- Уходим из садика, уходим из детства!

10- Устроена жизнь так, и некуда деться!

11- Я слышал, что остров есть где-то ребята,

12- Там первоклассники живут, нам спешить туда надо!

  1. 2. Песня на мотив «Острова невезения»
  1. Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь.

Остров обучения у нас в районе есть.

Там живут прелестные

Дети – школяры –

Все ребята местные

На язык умны.

  1. Бегают и прыгают, учат языки,

Пишут рефераты и сдают стихи.

Русский изучают,

Песенки поют,

Карты составляют

Ищут – и найдут!

(дети садятся на стульчики)

Лучики:

3 Попасть как туда?

4 Кто поможет друзья?

5 Поможет попасть капитан корабля.

(выходит капитан)

Капитан Оксана Анатольевна:

Ну, что же, придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы или настоящие морские волки. Как назовешь свой корабль, так на нем и поплывешь. А наш корабль как называется?

Почемучки:

Мы еще не решили!

Капитан:

Я предлагаю назвать его….а название вы сможете узнать, если отгадаете мою загадку!

Загадка:

А у меня как раз есть буквы, из которых состоит это слово, но они перемешались, я приглашаю несколько ребят выполнить это сложное задание и составить название нашего корабля!

(выходят два человек и составляют слово)

3. Игра «Собери слово»

(воспитатель идет к штурвалу)

Капитан Оксана:

Корабль мой гордо зовется «Победа»!

Кто с нами на остров тот славный поедет?

Точнее сказать, кто из вас поплывет?

«Победа» победителей в команду берет!

И так внимание! Построиться команде!

Пусть боцман даст призывной свой сигнал.

Смелее в строй, отважные матросы,

На вас с большой надеждой смотрит зал!

(боцман свистит в свисток, дети строятся)

Боцман Жанна:

Команда смирно! Это значит –

Не топать и по залу не кружить,

А точно, ясно и без спешки

Свою готовность капитану доложить!

Лучики:

  1. Матрос………………! Я к плаванью готова!

Я приложу старанья много,

Чтобы пятерки получать!

  1. Я ………………! Я матрос бывалый!

Отваги мне не занимать!

Пусть мне поручат сложное заданье,

И девочек, я буду защищать!

  1. Матрос ……………! Нет меня проворней!

Я мчусь как молния, поверьте, я не лгу!

Мгновенно справлюсь с порученьем –

Я очень быстро сделать все смогу!

  1. Матрос…………! Я внимательный.

Все вижу.

Могу в дозоре я стоять.

Я никого напрасно не обижу,

Я долг свой буду честно выполнять!

Почемучки:

5. Я ………..! Ужасно любопытна.

Мне интересно плыть на корабле.

Все-все я изучу на свете:

И в небе, и в воде, и на земле!

  1. Матрос………..! Я многое умею!

По мачте альбатросом я лечу.

Для друга ничего не пожалею,

Быть самым добрым в мире я хочу!

  1. Матрос…………! Учиться не устану!

И все поверить мне должны,

Что боцманом я стану! Капитаном стану!

Я стану гордостью родной своей страны!

Боцман:

Вы все такие умные, красивые, шумные и веселые! А еще какие?

Выпускники:

Почемучки:

1- Любители поговорить с соседом

2- Ссоримся и тут же миримся

3- Головная боль наших воспитателей

Лучики:

4- Самые любимые дни недели – суббота, воскресенье

5- Самое любимое время года – лето

6- Любимые занятия – Все!

6 Песня на мотив «Черный кот»

  1. Здесь ребята в саду первый класс,

И не дня не прожить здесь без нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.

  1. На занятиях тихо сидим,

А в обед все мы дружно едим.

А прогулка, как сказка для нас,

Сделать дольше ее хоть бы раз.

  1. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем с друг другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тот час.

(дети садятся на стульчики)

Боцман:

Победителей сегодня хоть отбавляй,

Любого в команду свою принимай!

Воспитатель 1: (Капитан)

5 лет мы строили наш невиданный корабль, тренировали команду, отрабатывали маршрут. И вот настал день, когда этот корабль должен отправляться в свое большое путешествие к острову «Первоклассников».

Экипаж…..

Все: На борту!

Приборы работают?

Все: Отлично!

Запасы снаряжения, знаний, умений

Все: Достаточны!

Настроение?

Все: Бодрое!

К выполнению заданий

Все: Готовы!

По местам стоять, с якоря сниматься!

Виктория Анатольевна:

Подождите, подождите! Здесь еще кто-то просится на корабль.

(входят малыши группы Дельфинчики)

7 Танец + стихи

Боцман:

Пляшите вы хорошо, да что-то вы мелковаты. Ну-ка испытаем вас. Тяните все за один конец каната, а я за другой. Перетяните – так и быть, возьмем вас с собой.

(тянут, Боцман побеждает)

Елена Александровна:

Не огорчайтесь, ребята. У вас еще все впереди. А пока вот вам калорийный паек и напутствие от нас (вручает шоколадки)

Выпускники:

Лучики:

  1. Спасибо вам, ребята от души!
  2. Желаем, чтоб в делах вы были хороши!

Почемучки:

  1. Учитесь, знанья добывайте
  2. И добрыми делами, наш садик прославляйте!

(малыши уходят)

Капитан Оксана Анатольевна: (к штурвалу Жанна Д)

Слушать мою команду. По местам стоять, с якоря сниматься. Отдать швартовы. Малый ход. Лево руля! Наш курс сегодня – остров Первоклассников!

(звучит марш «Прощание Славянки» все выпускники встают возле своих стульчиков и машут зрителям руками)

Капитан Оксана Анатольевна:

Ну, вот и отчалили. Наконец – то. Погода отличная, ветер попутный. Давай полный ход.

Боцман Жанна Д:

Эх, хорошо – то как. Покатаемся!

Капитан Оксана А:

Не особенно вы- то радуйтесь. Скоро войдем в Пролив Испытаний, там не раскатаешься.

Там поохать придется день и ночь.

Виктория А:

А потом будет вообще кошмар: мамы нет, папы нет, все сам да сам. Ужас!

Капитан Оксана А:

Ну, начинается, мамы нет…..Отставить нытье. Давайте лучше определим положение.

Штурман, доложить обстановку.

Штурман (ребенок):

(смотрит в бинокль и докладывает, тихо играет песня «Родительский дом»)

Никита М:

Справа по борту Родительский берег. Похоже, там что-то неладно.

У них наводнение, что ли?

Река вышла из берегов.

Странно, разве были сильные дожди?

Капитан:

(смотрит в бинокль)

Неет, это просто мамы плачут от счастья, что дети уходят из детского сада!

Боцман: (раскручивает дорожку Елена А)

Спустить трап! Это наши мамы и папы приехали, давайте послушаем их напутствие.

(выходят несколько родителей Иванова,….)

Слова родителей :

Годы, прожитые совместно в детском саду, подарили вам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей. Впереди вас ждет трудная, но интересная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.

(окончание фразы, произносят все родители в зале)

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плач!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы – смотри!

Если слезы – сотри!

Если страшно – держись!

Помни – жизнь – это жизнь!

(все родители в зале поют песню «Дорогою добра»)

8 Песня «Дорогою добра»

(звучит гудок корабля, дети машут руками родителям и отправляются дальше)

Капитан:

Ну, а нам отправляться пора, направление держим на остров Первоклашек.

Боцман:

Братцы, с левого борта неизвестное судно! (дети смотрят)

Черный флаг! Пираты! Полундра братцы!

Свистать всех наверх!

Елена А:

Нас берут на абордаж! Кажется, мы попали….

(звучит песня из мульт. «Капитан Врунгель»)

(врываются пираты, исполняют родители. На груди у троих таблички: лень, глупость, злость, у одного два ножа)

1.Бегеза

2.Гелета

3.Машков

Пират 1:

Понимаете по пиратски-то? Или перевести?

Пират 2:

Шпрехен зи дойч?

Пират 3:

Парле ву Франсе?

Пират 1:

Паламо итальяно?

Пират 2:

Ду юс пик инглиш?

Пират 3:

Капитан:

Да откуда у нас деньги, господа пираты? Мы еще не зарабатываем ни копейки, вы лет через 15 приходите.

Пират 1:

Ах, так?! (точит нож о нож ) Платите дань нам.

Гоните самое ценное! Где золото?

Давайте кольца, серьги, браслеты!

Дети:

У нас нет, правда, нет!

Боцман:

У нас действительно нет

Пират 2:

Так мы вам и поверили!

Давайте ваши самые большие драгоценности, все, что дорого вам, ради чего вы 5 лет, забывали труд, занятия, ссорились с родителями.

(дети достают из-за стульчиков предметы: телефоны куклы машинки диски, колу, журналы, пираты складывают их в большую корзину)

Пират 3:

Не густо у вас с драгоценностями….

Ну, что у вас еще драгоценного есть?

(выходит ребенок, несет ботинок пирату)

Почемучки:

Вот башмак – он покорял грязевые вулканы.

Почемучки :

Резиновая шапочка – я в ней нырял в бассейне.

Лучики:

Чешки – я в них учился искусству движений.

Лучики:

Детская книжка – по ней я учился понимать русскую речь.

Пират 1:

А мне бы хотелось узнать, как вы умеете считать!

Слушайте мои загадки.

9 Игра «Математические загадки»

  1. Чтоб найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг.

Сколько шагов до пиратского клада?

  1. Два пирата разделили между собой поровну шесть пленников.

Сколько пленников досталось каждому пирату?

  1. Личный попугай капитана Флинта, выучил 2 слова на английском языке и 4 слова из русского языка.

Сколько всего слов знает личный попугай Флинта?

На скольких языках он говорит?

Пират 1:

Ну, ладно, довольно, можете отправляться на свой остров Первоклассников.

Пират 2:

Нет, стойте, не отпустим вас, пока не станцуете нам веселый морской танец «Яблочко»!

10 Танец «Яблочко»

(дети садятся после танца на свои места)

Пират 3:

Ну, молодцы ребята, повеселили вы нас.

Пират 1:

А мы сейчас пойдем, продадим все это добро (показывает на корзинку ) по сходной цене.

Капитан:

Приготовится к отплытию. Полный вперед!

Боцман:

Есть полный вперед!

(звучит шум моря)

Капитан:

Впереди сказочная страна. Остановимся друзья.

(выходит Красная шапочка)

Красная шапочка: Татьяна Александровна(Дельфинчики)

Здравствуйте ребята, а вы узнали меня?

Дети:

Да, Красная шапочка.

Красная шапочка:

Наша сказочная страна, всегда рада гостям.

А из какой страны вы прибыли сюда?

Дети:

Почемучки

Из России, из города Кемерово.

Лучики

Сейчас мы тебе расскажем не много о нашем городе!

(дети выстраиваются в линию, в руках держат нарисованные ими иллюстрации, отображающие достопримечательности города Кемерово)

(Театр, Бассейн, Краеведческий музей, Памятник,

1 ребенок:

Город наш большой, красивый, много в нем добра и силы.

Кемерово любим всей душой, этот город наш родной.

2 ребенок:

Здесь есть театр и бассейн, краеведческий музей.

Город наш – большой, город наш – родной.

Красная шапочка:

Спасибо за интересный рассказ о вашем городе. Я приглашаю вас на сказочную полянку. Вы внимательно смотрите наши сказки и отгадайте их названия.

11 Показ отрывок из сказок

«Волк и семеро козлят»

(Звучит музыка, выбегает несколько детей в костюмах козлят, волк стоит в сторонке и наблюдает за козлятами, козлята выполняют игровые действия, в конце игры волк пытается поймать козлят, козлята убегают)

«Три поросенка»

(выбегают дети изображающие поросят. В конце музыки волк также пытается их поймать)

Красная шапочка:

Как называются сказки ребята? (Дети называют)

Ребята, будьте внимательны, следующая загадка.

«Золушка»

(Выходит Золушка и Принц, Золушка садится на стул, к ней подходит Принц)

Принц:

Милая незнакомка, позвольте примерить вам туфельку?

(Принц надевает туфельку Золушке, под музыку обходят зал и уходят)

Красная шапочка :

Как называется сказка ребята? (Дети называют)

Следующая загадка:

Этот герой всем с детства знаком.

Загадка про Айболита

(Звучит музыка, выходит Айболит, ребенок в белом халате, шапочке, обходит всех сидящих детей)

Айболит: Маша В.

Откройте рот.

(Проходит несколько сидящих детей, все открывают рот)

Покажите нос

(Проходит несколько детей, рассматривает)

(Проходит несколько детей, дотрагивается до них)

Дайте послушать

(слушает)

Покажите уши

(рассматривает)

(Айболит достает справку о состоянии здоровья детей)

Айболит:

Вот вам справка, все здоровы, в школу все готовы (отдает ведущей )

Красная шапочка:

Если на уроке устанете ребята, то непременно встаньте и сделайте зарядку.

10.«Ритмическая композиция» (по показу Айболита)

(дети выходят и встают на кружки, за тем садятся на свои места)

Красная шапочка:

Дорогие девочки и мальчики, спасибо за встречу.

Наша сказочная страна всегда рада гостям.

А на память я вам дарю школьные советы.

Вы их прочитайте и строго выполняйте.

(Красная шапочка отдает воспитателям буклеты, со школьными советами на каждого выпускника)

(Айболит и Красная шапочка уходят)

Боцман:

Полны вперед!

Виктория А:

Наш корабль приближается к одному из самых необычных островов нашего увлекательного путешествия - острову «Сюрпризов».

(Выбегают моряки – несколько выпускников)

Лучики:

На острове сюрпризов мы нашли этот чёрный ящик.

Отгадайте, что в нем лежит?

Лучики:

1.Эту вещь, желательно, при себе не иметь, когда учитель разгневан или, когда у самого не все в порядке. Ведь почему-то многие учителя хотят заглянуть туда и оставить память о себе. (дневник)

Лучики:

2. В течение школьных лет она кому-то, наверное, помогала.

Некоторые родители пользуются этой вещью часто и вполне успешно.

А кто-то считает, что благодаря именно этой вещи в семье будет порядок, дети "шелковые", квартира – уютной. (ремень)

Почемучки:

3.Сей небывалый предмет заслуживает особого внимания.

С помощью этого предмета можно устраивать взрыв и пугать учителей на уроках.

Он делает школьника похожим на одно из домашних животных. (жевательная резинка)

Почемучки:

4.Совершенно необходимая вещь в школе.

Повышает активность коры головного мозга.

Способствует быстрому усвоению информации.

Можно приятно раздражать учителя на уроке с помощью звука, шуршания или шелеста. (шоколад)

(после каждой загадки достает правильный ответ из ящика и показывает детям)

Почемучки:

5.За эту отметку, ученика хвалят и говорят молодец? (Пятерка)

Воспитатель:

Ребята, а я предлагаю нам поиграть в игру «Круглые отличники»

10.Игра «Круглые отличники»

(в игре участвуют две команды, эстафета. На слова раз, два, три, за пятеркою беги, дети каждой команды бегут к заранее приготовленному столику, на котором лежат разные отметки, каждый должен выбрать одну цифру пять и прибежать к своей команде. Побеждает та команда, кто быстрее) Игра проводится 2 раза

(Звучит тревожная музыка. В зал забегает Рыба-Пила).


Рыба-пила:

Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня, у Рыбы – пилы разрешения, в моем море плавать? Я, видите ли, всех потопила, и теперь радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!
Виктория А:

Мы - отважные путешественники. Плывем на остров Первоклашек.

Рыба-Пила:

Что, вот так просто плывете?
Виктория А:

Просто плывем.

Рыба-Пила:

Нет уж. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают.

Я всех сразу перепиливаю (показывает свою пилу и грозиться распилить все, что попадется на пути).

А тем более на остров Первоклашек.
Виктория А:

Уважаемая Рыба – пила, я вынуждена Вас огорчить.

Наши ребята многому научились в детском саду и сейчас плывут на остров Первоклашек, чтобы больше узнать нового.

Они смелые, ловкие и очень умные.

Нам Ваши угрозы не страшны!
Рыба-Пила:

Ах, не страшны?! Ну что ж сейчас я проверю, какие вы смелые, ловкие и умные.

А если вы не выполните хотя бы одно задание, то я с удовольствием распилю ваш корабль. Справитесь? Или возвращайтесь обратно в свой детский сад.

Виктория А:

Хорошо, мы справимся, Рыба – пила. Правда, ребята?

Дети:

Воспитатель:

Рыба – пила, отпусти наших друзей!

Рыба – пила:

Еще чего! А где волшебное слово? Я просто уверена, что вы не знаете ни одного волшебного слова.

Воспитатель:

Знаем, знаем, Рыба – пила!

Рыба – пила:

А я сейчас проверю. Если назовете мне все волшебные слова, тогда отпущу. Ну, что ж слушайте!

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
2.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
3.
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом… (спасибо)
4. И в России и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Ну, хорошо, молодцы! А вот эту загадку точно не отгадаете!

5. Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать… (простите, пожалуйста)

Воспитатель:

Ну что, Рыба – пила, справились ребята с заданием?

Рыба – пила:

Да, справились! Отпускаю ваши друзей, плывите дальше, но не забывайте, что я ря – я – дом! Ха-ха-ха! (уходит)

Капитан:

Ребята мы приближаемся к нашей заветной цели, острову Первоклашек!

Я знаю, что самая главная на этом острове – это Царица Знаний!

Но где же хозяйка острова?

(Под торжественную музыку входит величественная Царица Знаний)

Царица Знаний Елена А :

Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми.

Хочу и я вас немного испытать.

Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

Буквы все от А до Я на страницах………………….(букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой……(дневник)

Чтобы рукою писать приготовим мы……………….(тетрадь)

Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…………..(карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в……………(пенал)

Очень скоро встретит вас светлый и уютный………(класс)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Если прозвенел урок, значит, кончился……………..(урок)

Царица знаний:
А теперь клятва наших родителей!

Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Вас не пугает задач чехарда?-Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
5. Клянемся детей не лупить никогда!-Да!
6. Только слегка пожурить иногда?-Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
8. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
9. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да!
10. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!

Царица Знаний :

Молодцы, вы достойны стать школьниками.

Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ.

Разрешите его провозгласить…

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с «Остров детства» в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов!

(дети выходят на свои места, читают стихи сотрудникам детского сада)

Стихи:

11.Танцевальная композиция «Остров счастья»

Награждение, вручение дипломов и лент выпускников.

Елена Кравченко

Цель :

Развивать интерес к занятиям физической культурой, к физическим упражнениям, накапливать двигательный опыт.

Задачи :

Развивать личностные качества : смелость, взаимопомощь, ловкость.

Развивать фантазию, свободу детского восприятия, формировать познавательный интерес.

Воспитывать чувство коллективизма.

Форма занятия : физкультурный досуг «Морское путешествие »

Оборудование : гимнастическая скамейка, веревка, шведская стенка, тренажёры, островок №1-10шт и островок № 2-4шт, туннель, навесной мост, картинки с изображением морских животных , аудиозапись шума моря.

Ход занятия:

Ведущий :- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие , но в какое вы должны отгадать сами.

Загадка : В нем солёная вода

По воде плыву суда.

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над (морем)

Кругом вода, а с питьём беда.

Ведущий : Правильно море! И мы с вами отправляемся в морское путешествие !

Только сильные и смелые люди могли отправиться в дальний путь навстречу соленым ветрам и огромным волнам!

(Звучит музыка моря.)

Ведущий : Послушайте, как шумит море, как манит к себе. Вы готовы спуститься со мной на дно моря и исследовать обитателей подводного мира?

Дети : Да!

Ведущий : Доплыть до Острова Сокровищ и найти клад Флинта?

Дети : Да!

Ведущий : Ну, тогда я буду вашим капитаном, а вы мои помощники- Матросы. А также в этом путешествии нам будет помогать мой друг – Боцман.

Матросы-Вперед на корабль (дети маршируют под музыку за воспитателем)


Показ строевых упражнений (Построение в три звена, повороты лево-право)

Ведущий : Матросы мои,мы с вами находимся на корабле и стоим на палубе. Чтобы наш корабль поплыл, мы с вами должны поставить парус. (ведущий и боцман натягивают парус (тюль)


Ставим паруса! упр. «Парус»

Ведущий : Молодцы! Наш корабль вышел в открытое море.

Упр. «Матросы стоят на палубе»

Ведущий : Надо исследовать обитателей подводного мира. Надевайте акваланги и ныряем на дно (дети имитируют одевание аквалангов, звучит музыка-пузырьки)

Как красиво море! на дне можно увидеть разноцветные водоросли, кораллы, также много разных рыб и животных можно встретить в подводном мире. Я кого-то вижу, угадайте матросы кто это?

(музыка-Ариэль)

Загадка : Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный (Дельфин)


Ведущий :-правильно дельфин! Превращаемся на время в дельфина.

Упр. «Дельфины выныривают из воды» (кратко о дельфине - Ребята,а вы знаете,что дельфины это не рыбы, хоть и живут в воде, это млекопитающее у них нет жабр и они своих детёнышей кормят молоком)

Ведущий :Однако не только дельфины любят своё море.

Подводный мир огромен и разнообразен-

Кого тут только нет

Загадка : Вот так рыба- просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела

Это рыба (Камбала)

Ведущая : - молодцы, мои матросы! Превращаемся в камбалу.

Упр. «Камбала»

Загадка : Для неё волна- качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда

Вся прозрачна как вода (медуза)

Упр. «Медуза» (кратко о медузе- самая маленькая медуза может поместиться у маленького ребенка на мизинце, а самая большая, представьте пятиэтажный дом, щупальцами может обхватить его)


Загадка : Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда )

Упр. «Морская звезда »

Ведущая предлагает детям пофантазировать, самостоятельно придумать, как могут ползать крабики (двигательное творчество)

Музыка не звучит

Ведущая : - Море бескрайнее, безбрежное – и только волны слегка шумят.

Упр. «Волны шумят»

Ведущий : Хорошо мы изучили подводный мир. А теперь вернёмся на корабль. Мы должны забраться на самую большую мачту, позвонить в колокол, посмотреть в самую маленькую подзорную трубу, где остров!Но прежде чем выполнить задание мы должны набраться сил, и в этом нам помогут тренажеры, что стоят у нас на корабле.

Ребята выполняют задание поочередно. (музыка-)

Смена музыки (музыка –острова)


Ведущий :Ого, я вижу остров! по острову ходят чайки и ищут корм. (ходьба по залу с высоким подниманием коленей и взмахами рук в стороны)

Вот чайки взлетели и полетели над морем. (Легкий бег)

Иногда чайки спускаются к воде, чтобы схватить рыбку. (По сигналу воспитателя дети приседают и хлопают в ладошки)

Ведущий : Матросы мои, вы видите клад? Давайте подойдём поближе.

(Музыка – пирата.)

Пират : ЙО ХО ХО, и бутылка лимонада! Что вам нужно? Это мой клад!

Ведущий : Это наш клад мы его нашли первыми!

Пират : Меня зовут Флинт, и этот сундук сокровищами мой, и так просто я его никому не отдам!

Ведущий : Хорошо Флинт, что мы должны сделать, чтобы сундук с сокровищами стал наш!


Пират : Пройти по кочкам зыбкое болото, пролезть в темную пещеру, пройти по навесному мостику и поиграть со мной в «Акулу и рыбки (Ловишки) »(боцман и пират раскладывают атрибуты) .(Звучит музыка- пират-3)

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Ведущий : Ну, что пират мы справились с заданием?

Пират : Да! Порадовали меня. Сто лет так не веселился! Забирайте клад.

Ведущий : Открывает сундук :- Что это ребята? Это клад здоровья, самый ценный клад (апельсины) на свете! Давайте возьмем клад и вернемся на корабль



Ведущий :-Мои матросы, вы сильные, смелые, отважные с вами хоть на край света. Вы отправились со мной в морское путешествие , изучили подводный мир, нашли остров сокровищ и не испугались пирата Флинта. Я - ваш капитан, награждаю вас медалями за проявленную вами смелость, взаимопомощь, ловкость, хочу похвалить вас, за вашу фантазию и всегда придете кдруг другу на помощь.

Наше путешествие подошло к концу !


Публикации по теме:

Сценарий праздника «Морское приключение» сценарий на воспитатель года МОРСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Вход детей (Становятся на квадраты) 1 ребёнок Сегодня всем на удивленье Мы начинаем представленье.

«Морское рандеву». Сценарий летнего праздника Чалкова Марина Анатольевна музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория Пашкова Галина Архиповна воспитатель, высшая квалификационная.

Сценарий музыкального развлечения «Морское путешествие» Цель: создание радостной атмосферы праздника с элементами познавательной деятельности. Задачи: Познакомить детей с морскими обитателями.

Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие» Сценарий непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности Пахтаева Юлия Владимировна, инструктор физической культуры.

Сценарий семейного праздника «Морское путешествие с капитаном Врунгелем» Сценарий семейного праздника «Морское путешествие с капитаном Врунгелем» посвященный Дню «Защитника Отечества» и Международному женскому.

Сценарий проведения дня рождения для детей 4–10 лет . Увлекательный сценарий для детей дошкольного возраста.

Оформление помещения:
Большая комната, оформление в морском стиле или имитация обстановки корабля - флаги разных стран, роза ветров, компасы, карта, штурвал и т.д.

Корабль можно соорудить из стульев, кресел, больших картонных коробок и большого полотна.

На двери табличка: «Курс на день рождения » и нарисованный или самодельный штурвал.

Оборудование и детали:
Разноцветные парики, перья, мишура, маски, шляпы, фольга, пластиковая бутылка 1,5 л, ИГРУШЕЧНЫЕ пистолеты (стреляющие пулями) или небольшие пластмассовые шарики или дротики, одежда для камуфляжа (платки, накидки и т.п.), небольшие резиновые мячики.

Призы : сувениры, блокноты, ручки, маленькие игрушки, красивые свечки, сладости и т.п.

Ведущий : сегодня мы отмечаем день рождения великого капитана …(имя ребёнка) Давайте пожелаем ему попутного ветра. А теперь давайте каждый напишет пожелание имениннику и кинет его в бутылку (пластиковую).

Ведущий : Теперь давайте разобьём бутылку о борт корабля, чтобы нам везло в пути.
(Ведущий символично «разбивает» бутылку о борт корабля, потом разрезает её ножницами и извлекает пожелания. Именинник зачитывает их)

Ведущий : Давайте начнём сегодняшнее увлекательное путешествие с нашей родной страны. Знаете ли вы, что раньше в России отмечали не день рождения, а день святого, в честь которого вы были названы? Давайте каждый из вас расскажет другим о происхождении и значении его имени. (с помощью взрослых дети рассказывают)

Ведущий : Теперь давайте посетим Европу. Как вы знаете, в Европе есть много популярных певцов. Каких вы знаете? (дети отвечают)

Ведущий : А теперь давайте проверим, кто знает больше песен - взрослые или дети.
(Проводится конкурс, команды детей и взрослых по очереди исполняют зарубежные песни)

Ведущий : Вот мы и прибыли в Азию. Как известно, здесь жили многие мудрецы. Давайте попробуем поотгадывать загадки.(Ведущий загадывает детям хитрые загадки, они отгадывают. За наибольшее количество отгаданных загадок - приз)

Ведущий : А сейчас мы прибыли на материк Северная Америка. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и уметь проявлять уважение к хозяину. Давайте проверим, кто из вас умеет делать комплименты.(Проводится конкурс, в котором дети -гости делают комплименты имениннику)

Ведущий : Ну вот мы и доплыли до Южной Америки. Самый известный праздник здесь -это бразильский карнавал. На карнавале люди одеваются в яркие костюмы и танцуют от рассвета до заката. Давайте примем участие в общем веселье! (Проводится конкурс. Сначала дети придумывают и делают себе костюмы из подручных материалов – цветные парики, перья, мишура, фольга и т.п. Потом дети по очереди выходят в центр круга и под зажигательную музыку - можно самбу - исполняют танец. В этом конкурсе предусмотрены два приза - за лучший костюм и за самый весёлый танец)

Ведущий : А теперь мы попали в Африку. Одно из популярных развлечений здесь - сафари. Давайте замаскируемся и поохотимся на диких зверей! (Дети маскируются при помощи камуфляжа или другой одежды и охотятся на зверей. «Звери» - воздушные шарики с подписями «Лев», «Тигр» и т.п. дети по очереди кидают дротики или стреляют в шарики. По окончании объявляется лучший охотник)

Ведущий : Наш корабль приплыл в Австралию. Австралия известна своими редкими животными. Каких животных, живущих здесь, вы знаете? (дети называют)

Молодцы, дети. А теперь давайте представим себя этими животными и поиграем!
(Проводится конкурс - дети делятся на 2 команды. Они должны зажать между коленями мячики - это страусиные яйца - и по одному человеку из команды скакать до стула, как кенгуру. Доскакав, ребёнок оставляет мячик яйцо на стуле - в гнезде - и возвращается к команде. Обе команды награждаются призами).

Ведущий : А сейчас мы приплыли в Арктику. Какие вы знаете инструменты народов Арктики? (дети отвечают)

Самый известный инструмент в Арктике - это варган, на нём играют, например, чукчи. (Варган - музыкальный инструмент северных народов. Одной рукой прикладывается к губам, а большим пальцем другой руки из него извлекаются вибрирующие звуки)
Арктика - холодный материк, поэтому, чтобы не замёрзнуть, давайте попробуем поиграть на варгане, только чуть изменим способ игры.

(Дети по очереди берут железную линейку, прижимают её к столу, а другой рукой нажимают на свободный конец и отпускают. Задача ребёнка - сыграть известную песню, например «В лесу родилась ёлочка»)

Ведущий : Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы снова вернулись в Россию. Спасибо всем за веселье и за участие в играх!
(призами награждаются все дети)

Так как морской воздух и активные игры усиливают аппетит, просим всех к столу.
(вносится торт со свечами и дети идут за стол)

Звучит музыка. На сцену входит ведущий, он же Боцман и его помощник Юнга.

БОЦМАН: Добрый вечер, дамы и господа! ЮНГА: Адмиралы и адмиралчихи! Пловцы и пловчихи! Моряки и морячки! Юнги и корабельные прачки!

БОЦМАН: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего гостеприимного лайнера «Навигатор». Прежде всего, позвольте представиться – я Боцман этого замечательного судна. Можно сказать, его душа и воля, его мужество и спасение, его мысль и его совесть! Все меня здесь уважают за мой веселый и добрый нрав.

(В записи звучат аплодисменты и овации. Боцман, не скромничая, начинает раскланиваться. Ему очень нравиться быть в центре внимания).

БОЦМАН: Спасибо, спасибо,…

ЮНГА: Понеслось!

БОЦМАН: (заметив юнгу): Ах, да, простите, не представил. Мой помощник – Юнга! Пока еще не опытный, но добрый малый! И сегодня мы приглашаем Вас, дорогие друзья, отправиться вместе с нами в кругосветное новогоднее путешествие.

БОЦМАН: Сегодня отбросьте все заботы на потом и хотя бы один день отдохните вместе с нами!

ЮНГА: Итак, друзья, вперед! В круиз! Отдать швартовы!

БОЦМАН: Эй, матросик! Ты чего это раскомандовался! Тебе что было велено? Помогать мне в проведении праздника, а не отдавать приказы.

ЮНГА: А что? Я ничего… Я так… Репетирую…

БОЦМАН: Репетирует он! Знаешь ли ты, что на флоте главное?

ЮНГА: Макароны! По-флотски.

БОЦМАН: Нет, Юнга. На флоте главное – порядок (подает ему швабру в руки). Держи-ка! Подарок Адмирала! Именная швабра третьей степени!

ЮНГА: Да эти ваши степени меня еще в школе на алгебре достали!

БОЦМАН: Знай, сынок, швабра из тебя еще сделает человека!

(уходят)

ЮНГА: (выбегает со шваброй и объявляет номер): 7 «М» - Танец «Яблочко»

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Музыка. На сцену выходят Боцман и Юнга.

ЮНГА: Сегодня наш морской круиз мы посвящаем Вам – А посему пора дать сигнал к отплытию путешествия?

ШУТКА: ЧТО У ВАС НА УМЕ? (нарезка песен)

Раздаются раскаты грома.

БОЦМАН: (испуганно): Тысяча чертей! Что это? (отбирает подзорную трубу у Юнги). Словно горы, вздымаются морские волны, и бушует свирепая буря! Неужели, это сам повелитель морей пожаловал к нам на праздник? Какая честь, господа! Могучий Посейдон мчится к нам по морю на своей колеснице! Встречайте! Капитан второго ранга Сергей Георгиевич Филатов.

ФАНФАРЫ:

На сцену поднимается Сергей Георгиевич Филатов – поздравляет всех .

ЮНГА: Дамы и господа, теперь наше путешествие можно начинать!

КРИСТИНА И ФЕРУЗА ПОЮТ ПЕСНЮ «МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ»

ЮНГА: Ну, а мы отправляемся дальше. Совсем неподалеку от Мыса Доброй Надежды, укрытая от всех ветров находиться Бухта успеха. Давайте, завернем туда.

БОЦМАН: И вот мы с вами попадаем в морское царство. Давайте понаблюдаем, как встречает Новый год морской царь и жители морского дна.

ЮНГА: Встречайте, 7 «М», новогодняя сказка «Новый год в морском царстве»

Музыка, аплодисменты.

«НОВЫЙ ГОД В МОРСКОМ ЦАРСТВЕ»

ЮНГА: Да, приятно осознавать, что наших моряков и морячек ничего не страшит: ни бесконечные просторы морей, ни сильные шторма, ни девятый вал. Мы желаем Вам всегда оставаться на гребне успеха и стремиться к берегам великих высот!

БОЦМАН: А сейчас мы проверим, так ли это.

КОНКУРС «ВОЗЬМИ ПРИЗ!» (стул, приз)

(На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула – участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три…», те кто пытаются взять приз не вовремя, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ,

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали –

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

ЮНГА: А сейчас на сцену приглашаются пять человек, которые с нетерпеньем ждут дискотеки, которые любят, умеют и хотят танцевать.

КОНКУРС «МАЛЕНЬКИЕ УТЯТА» (музыка – танец маленьких утят)

БОЦМАН: Дорогие друзья! А наше новогоднее путешествие продолжается и мы приближаемся к теплому древнему государству – Мексика.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ «АКАПУЛЬКО»

БОЦМАН: Наше путешествие берт обратный курс! Нас ждет встреча с главным персонажем нашего праздника! Немного терпения.

ЮНГА: Празднование наступления Нового года невозможно без обязательной встречи, встречи с … Друзья, угадайте… Отвечайте мне всерьез. Все вы в рифму отвечайте, на новогодний наш вопрос. Рассмешит он нас до слез, Добрый дедушка … (Мороз)

БОЦМАН: Мешок с подарками принес Добрый дедушка … (Мороз)

ЮНГА: Много радости принес Добрый дедушка … (Мороз) БОЦМАН: Только сегодня наш долгожданный новогодний гость не просто Лед Мороз, а Дед Матрос!

Звучит «Новогодняя песня» - дискотеки «Авария».

Входит Дед Мороз, то есть Дед Матрос : Он в традиционном дедморозовском наряде, только вместо шапки у него бескозырка.

ДЕД МАТРОС: Всем привет! Привет! Привет! Заждались меня вы?.. Познакомимся тогда!

У меня есть … (Борода)

Шуба есть и посошок,

Да с подарками … (Мешок)

А под шубой не рубашка,

А полосатая … (Тельняшка)

Хоть дышу морозом пылко,

Вместо шапки… (Бескозырка)

И последний мой вопрос:

Кто я? … Дедушка... (Матрос)

ДЕД МАТРОС: Да, не простой я Дед Мороз, а самый настоящий Дед Матрос . Так как путешествую по странам и континентам по морю. Вот и вас прибыл поздравить с наступающим Новым годом!

Поздравляю с Новым годом!

И желаю от души:

Пусть минуют Вас невзгоды,

А проблем, что не решить,

Пусть он будет и в поминге

В наступающем году,

Счастья всем, любви и мира

И доходов по труду!

ЮНГА: А сейчас на сцене наши самые маленькие матросы и матросики 1 класс, с песней «Бескозырка белая»

ПЕСНЯ «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ»

БОЦМАН: Дед Матрос, в этот праздничный вечер, экипаж КЮМ «Навигатор» решили отметить наступление Нового года в путешествии. Путешествии необычном, соревновательном. Есть ли у тебя в арсенале веселое задание для наших экипажей?..

ДЕД МАТРОС: А как же. Прежде чем раздать новогодние подарки, хочу устроить испытание.

КОНКУРС «ТАНЦЫ ВОКРУГ СТУЛА»

5 человек – 4 стула. Остаться должен один. Но вокруг стульев мы не ходим, а передвигаемся пританцовывая под музыку. Нарезка музыки.

ДЕД МАТРОС: На старт, внимание, марш!

ЮНГА: А сейчас еще один подарок от 7 «М» класса.

ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ»

ЗВОН РЫНДЫ.

БОЦМАН: Ну вот, звон корабельного колокола гласит о том, что наш прекрасный круиз близиться к концу. Купаясь в последних лучах заходящего солнца наш лайнер «Навигатор» идет к своему причалу. Сегодня мы постарались собрать вместе все необходимое для того, чтобы наш круиз состоялся.

ЮНГА: Были музыкальные подарки и поздравления, были гости и самые приятные неожиданности! А еще было желание праздника! У нас было желание подарить Вам праздник.

БОЦМАН: У тех, кто выходил на нашу палубу, было желание сделать этот праздник добрым и запоминающимся…

ДЕД МАТРОС: Мы хотим пожелать Вам – двигаться только вперед. Не останавливаться на достигнутом, продолжать бороздить новые просторы житейского моря. Всем Вам побольше творческих находок…

ДЕД МАТРОС: Счастья! Радости! Удачи! Только так! И не иначе!

БОЦМАН: Здоровья Вам отменного! Везенья неприметного!

ЮНГА: «Навигатору» успеха!

ДЕД МАТРОС: А в семье больше смеха!

БОЦМАН: С новым годом!

ЮНГА: С новым счастьем!

ВМЕСТЕ: И попутного ветра вашим парусам!

ДЕД МАТРОС: А сейчас дискотека!!!