фото кликабельно

По информации китайских средств массовой информации, военно-транспортный самолет Y-20 скоро будет принят на вооружение ВВС НОАК, об этом пишет «Военный паритет». В частности, об этом говорил Чжу Чень менеджер данной программы, глава отдела по разработке крупных авиационных проектов. По его словам, КНР может понадобиться более тысячи самолетов Y-20. По словам Чжу Ченя, самолет создавался китайскими специалистами с учетом опыта подобных разработок в России и США. При этом в Китае самолет будет активно эксплуатироваться не только военными, но и гражданскими авиаперевозчиками.


Двигатели для данного самолета Китай пока что импортирует из Российской Федерации, но серийный выпуск собственного ТРДД — это лишь вопрос времени, отметил Чжу Чень. «После того как военно-транспортный самолет Y-20 поступит на вооружение НОАК, в Китае начнется создание собственной стратегической транспортной авиации», — отметил он. Первый полет самолета Y-20 был совершен в январе 2013 года, таким образом, КНР стала третьей страной в мире, которая смогла создать самолет подобного класса после России и США. Максимальная взлетная масса самолета составляет более 200 тонн, полезная нагрузка — 66 тонн. Это означает, что самолет сможет транспортировать по воздуху такой тяжелый груз, как основной боевой танк Тип99А2, весящий 58 тонн. Согласно расчетным данным, дальность полета самолета с полезной нагрузкой в 51 тонну должна составить 5200 километров. С грузом массой 66 тонн самолет должен пролететь 3700 километров, что позволит ему совершать беспосадочные перелеты из Харбина в Тибет. Управляет самолетом экипаж из 3-х человек.

Стоит отметить, что в последние годы китайское военно-политическое руководство уделяет большое внимание наращиванию возможностей собственной авиационной промышленности в области создания и выпуска военно-транспортных самолетов (ВТС) и вертолетов различного назначения. Китаю не привыкать начинать создавать что-то практически с нуля. В этой отрасли у Поднебесной наблюдаются определенные проблемы и трудности, что ведет к технологическому отставанию КНР от ведущих стран — производителей авиатехники, обусловлено это зависимостью от импорта ряда основных компонентов и узлов. В частности, речь идет о двигателях российского производства, которые были установлены на первых прототипах самолета Y-20.

Как известно, в 2009-2011 годах в КНР из России было поставлено 55 двигателей Д-30КП-2, произведенных Рыбинским НПО «Сатурн». В 2011 году между Китаем и «Рособоронэкспортом» был заключен очередной контракт, на этот раз на поставку в КНР еще 184 двигателей Д-30КП-2. Первая партия данных ТРДД была передана заказчику в октябре 2011 года. Этот турбореактивный двухконтурный двигатель был разработан еще в 1960-х годах, а его серийное производство началось в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно модифицировался и дорабатывался, что обеспечивает его долголетие. Данные двигатели можно встретить на самолетах Ил-76 и его модификациях Ил-78 и А-50. В Китае работают над созданием копии данного двигателя и двигателей на его основе.

Д-30КП, фото НПО "Сатурн"

По словам военных экспертов, новый стратегический военно-транспортный самолет гораздо более важен для ВВС Китая, чем разработка перспективного многоцелевого истребителя J-20 пятого поколения, который больше отражает растущие военные амбиции КНР. Военно-транспортный самолет Y-20, по всей видимости, начали разрабатывать еще в 1990-х годах, а первоочередное государственное финансирование данный проект получил лишь в 2006 году. Окончательно проект нового 200-тонного военно-транспортного самолета был утвержден в 2009 году, в том же году в Китае приступили к постройке первого прототипа. Первый полет данного ВТС состоялся 26 января 2013 года. Видеозапись данного события активно транслировалась в эфире китайских телекомпаний, подтверждение со стороны Минобороны страны о первом полете нового самолета было получено 27 января 2013 года. Наземные испытания самолета Y-20 проводились в Поднебесной с декабря 2012 года.

На сегодняшний день известно как минимум о пяти прототипах китайского военно-транспортного самолета Y-20. Помимо уже упоминавшегося первого образца с бортовым номером «781», который совершил первый полет 26 января 2013 года, известен второй прототип под номером «783», который впервые поднялся в небо 14 декабря 2013 года. Третий опытный образец самолета взлетел 31 января 2015 года. В декабре того же года в небо поднялся четвертый летный образец тяжелого китайского военно-транспортного самолета, имеющий бортовой номер «784». И уже в январе 2016 года предприятием Xian Aircraft Industrial Corporation на летное поле был выкачен пятый летный опытный образец с бортовым номером «786», его испытания будут продолжаться на протяжении текущего года.

Тяжелый транспортный самолет Y-20 создавался по схеме четырехмоторного высокоплана, обладающего Т-образным хвостовым оперением. Военно-транспортный самолет был оснащен многостоечным убираемым шасси, а также грузовой аппарелью, расположенной в его хвостовой части. Внешне китайский транспортник чем-то похож на американский военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III. На данный момент времени Y-20 не имеет собственных современных турбореактивных двигателей, на нем установлены ТРДД Д-30КП2 российского производства, характеристики которых не дотягивают до авиационного двигателя ПС-90А76, который устанавливается на российские военно-транспортные Ил-76МД-90А (иногда называют Ил-476). При этом серийные самолеты Y-20 согласно планам должны получить турбореактивные двигатели собственного китайского производства — WS-18 с чуть большей тягой (122 кН против 117 кН у Д-30КП-2).

По всей видимости, процесс разработки и испытаний нового китайского военно-транспортного самолета Y-20 завершится до конца 2016 года. Крупная авиастроительная корпорация Xian планирует сразу же после завершения испытаний передать первый самолет ВВС НОАК. Предполагается, что серийный выпуск самолетов Y-20 начнется уже в конце 2016 года или в самом начале 2017 года. ВТС Xian Y-20 был создан для эксплуатации с аэродромов различных типов, самолет в состоянии перевозить большинство боевых и вспомогательных машин, находящихся на вооружении Народно-освобительной армии Китая. Он в состоянии перевозить по воздуху грузы массой до 66 тонн, это больше, чем может перевезти Ил-76. Появление такого самолета в Китае откроет новые возможности не только для военных, но и для гражданских грузоперевозчиков, а также расширит возможности быстрого реагирования в случае чрезвычайных ситуаций и во время проведения крупных гуманитарных акций.

По словам китайского военного эксперта Сюй Юньлиня, период испытаний военных самолетов обычно составляет от 3-х до 5-ти лет. Наземные испытания самолета Y-20 начались в декабре 2012 года, первый полет он совершил в январе 2013 года, исходя из этого, завершения испытаний машины стоит ждать совсем скоро. Первый же полет данного военно-транспортного самолета позволил поставить Китай в один ряд с государствами, создавшими свои транспортные самолеты весом порядка 200 тонн (Россия и США). «Этот военно-транспортный самолет является не только демонстрацией возможностей военной промышленности Китая, но и растущего потенциала китайской армии», — подчеркнул Сюй Юньлин.

Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) — это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Несмотря на это, в китайской военной промышленности данное название больше связывают с видом пухлой девушки, которая возникает как ассоциация на большие размеры транспортника. По словам китайского военного эксперта Чэнь Хуня, грузоподъемность Y-20, аэродинамическая компоновка самолета и общая эффективность превзойдут российские аналоги.

Летно-технические характеристики Y-20 (оценочные):
Габаритные размеры: длина фюзеляжа — 47 м, высота — 15 м, размах крыла — 45 м, площадь крыла — 330 кв. м.
Максимальная взлетная масса — более 200 тонн.
Максимальная масса полезной нагрузки — 66 тонн.
Силовая установка — 4 двигателя Д-30КП-2 (по плану 4 × WS-18), тягой 4 × 117 кН (по плану 4 × 122 кН).
Максимальная скорость полета — 830 км/ч.
Практический потолок — 13 000 м.
Перегоночная дальность — 7800 км.
Экипаж — 3 человека.

Источники информации:

Китайский самолет Y-20 впервые поднялся в воздух. Это серьезная заявка ВВС КНР на создание собственного военно-транспортного флота - именно в этой области Китай сильнее всего отстает от США и РФ. Впрочем, на новом самолете установлены российские двигатели, а крылья спроектированы украинским ОКБ "Антонова"

По сообщению газеты "Жэньминь жибао", полет первого прототипа самолета Y-20 состоялся 26 января в 2 часа дня на аэродроме Яньлян неподалеку от Сианя в провинции Шэньси. О том, что Китай собирается испытать свой первый тяжелый транспортник на этом аэродроме стало ясно еще в декабре 2012 года. Тогда же в СМИ появились первые фотографии нового самолета.

"Успешный первый полет Y-20 крайне важен для укрепления экономики и национальной обороны Китая, а также для расширения возможностей в области гуманитарных акций и быстрого реагирования в случае чрезвычайных происшествий", - сообщает на своем сайте Министерство обороны КНР.

Военные эксперты считают, что тяжелый транспортный самолет собственного производства для китайских ВВС даже важнее, чем амбициозный проект многоцелевого истребителя пятого поколения "Чэнду J-20", который впервые поднялся в воздух в 2011 году. В настоящее время КНР зависит от поставок модификаций Ил-76 из России, но даже новый самолет не может обеспечить полную самостоятельность китайских военных от России и производителей стран СНГ.

Новый военно-транспортный Y-20 самолет был построен "Сианьской авиастроительной компанией" и, по данным военных экспертов, разработка его шла с 1990-х годов, а получила первоочередное государственное финансирование в 2006 году. Проект нового "200-тонного транспорта", получившего впоследствии индекс Y-20, был утвержден тремя годами спустя, тогда же начались работы по созданию летного прототипа.

Y-20 имеет традиционную для тяжелых транспортных самолетов схему высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением и внешне напоминает Ил-76, которые уже стоит на вооружении Воздушных сил Народно-освободительной армии КНР. При этом китайский транспортник меньше по размерам, чем американский транспортный самолет Боинг C-17 "Глоубмастер" III.

СМИ отмечают, что внешне Y-20 похож на Ил-76, имеет практически одинаковые с ним габариты и устройство крыла, но у него нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до 3 человек. При этом транспортный отсек, по мнению экспертов, ближе по конструкции к тому, что установлен на С-17.

По неофициальным данным, характеристики Y-20 превосходят классический Ил-76: китайские СМИ со ссылкой на военных пишут, что максимальная полезная нагрузка нового самолета - 66 тонн против 60 у модификации Ил-76МФ. Максимальная дальность с максимальной загрузкой у Y-20 равна 4400 км. Впрочем, официального подтверждения этим характеристикам пока нет: китайское телевидение упоминает лишь о 60 тоннах полезной нагрузки и крейсерской скорости в 630 км/ч.

Китайской авиастроительная отрасль по-прежнему зависит от России. Отмечается, что на опытном образце Y-20 установлены четыре турбореактивных двигателя Д-30 разработки ОКБ Соловьева 1960-х годов. КНР делает ставку на двигатели WS-20 и надеется установить их на серийные образцы Y-20, но на каком этапе находится разработка WS-20 пока неизвестно.

Во многом из-за устаревших двигателей по тактико-техническим характеристикам китайский самолет, скорее всего, уступает новейшему российскому транспортнику Ил-76МД-90А, впервые поднявшемуся в воздух в октябре 2012 года. Максимальная дальность нового российского самолета - 5000 км при максимальной загрузке, а новые двигатели ПС-90А-76 обеспечивают им большую экономию и скорость в 850 км/ч.

Также у экспертов вызывают сомнения в том, что разработка Y-20 велась исключительно силами китайских инженеров. Американские СМИ открыто утверждают, что крыло для китайского самолета разработали на Украине в авиастроительном концерне "Антонов". "Голос России" уже сообщал, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.

Если проект Y-20 будет удачным, и новые самолеты покажут заявленные характеристики, Китай вполне может замахнуться на постройку 300 самолетов этого типа, чтобы сформировать стратегический военно-транспортный флот, не уступающий по возможностям ВВС России и США - считают эксперты. Однако прежде чем китайские военные смогут оценить способности Y-20 и запустить в серийное производство двигатели WS-20, пройдет еще какое-то время.

Возможно, испытаниями нового военного транспортника Китай хочет если не испугать соседей, то добавить вес своим словам в ходе территориального спора вокруг островов Дяоюйдао - Сэнкаку в Восточно-Китайское море. Китай же по-прежнему утверждает, что наращивание военной мощи не нацелено против какого-то определенного врага, но продолжает увеличивать военные расходы. В 2012 году, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI) они составили $143 миллиарда, а по прогнозам европейских экспертов, уже к 2015 году эта цифры увеличится до $238 миллиардов.

Тяжелый военно-транспортный самолет китайского производства официально поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), сообщает агентство Синьхуа.

«Военно-воздушным силам Китая нужно больше и лучшего качества транспортные средства, чтобы выполнять свои боевые задачи, в том числе по обеспечению национальной безопасности, а также проведению международных спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий»

"Поступление самолета Y-20 на обслуживание ВВС крайне важно для улучшения своих возможностей по переброске своих стратегических войск и боевой техники", - цитирует агентство официального представителя министерства обороны КНР Шэнь Цзикэ.

По его словам, Военно-воздушным силам Китая нужно больше и лучшего качества транспортные средства, чтобы выполнять свои боевые задачи, в том числе по обеспечению национальной безопасности, а также проведению международных спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

О том, сколько единиц поступило на вооружение НОАК, Синьхуа не сообщает.

Информация о том, что первая партия из 20 самолетов была передана НОАК, появилась в китайских СМИ еще в июне, однако НОАК опровергла эту информацию. Некоторые китайские СМИ также сообщали, что НОАК нуждается более чем в 300 единицах Y-20.

Y-20 – первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет. Первый полет первого прототипа Y-20 состоялся в конце января 2013 года.

Согласно данным СМИ, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76. Самолет рассчитан на экипаж из трех человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла - 45 метров, максимальная высота самолета достигает 15 метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тысячи километров, сообщило РИА Новости.

Техническая справка

По словам китайского военного эксперта Сюй Юньлиня, период испытаний военных самолетов обычно составляет от 3-х до 5-ти лет. Наземные испытания самолета Y-20 начались в декабре 2012 года, первый полет он совершил в январе 2013 года, исходя из этого, завершения испытаний машины стоит ждать совсем скоро. Первый же полет данного военно-транспортного самолета позволил поставить Китай в один ряд с государствами, создавшими свои транспортные самолеты весом порядка 200 тонн (Россия и США). "Этот военно-транспортный самолет является не только демонстрацией возможностей военной промышленности Китая, но и растущего потенциала китайской армии", - подчеркнул Сюй Юньлин.

Официально новый самолет уже носит название "Куньпэнь" (Kunpeng) - это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Несмотря на это, в китайской военной промышленности данное название больше связывают с видом пухлой девушки, которая возникает как ассоциация на большие размеры транспортника. По словам китайского военного эксперта Чэнь Хуня, грузоподъемность Y-20, аэродинамическая компоновка самолета и общая эффективность превзойдут российские аналоги.


Новый военно-транспортный самолет Y-20, по информации военных экспертов, начал разрабатываться с 1990-х годов, а первоочередное госфинансирование проект получил в 2006 году. Проект же нового "200-тонного транспортника" был утвержден лишь тремя годами позднее, тогда же и начались работы по созданию летного прототипа.

Самолет Y-20 создавался по схеме четырехмоторного высокоплана со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Машина оснащена многостоечным убираемым шасси, а также специальной грузовой аппарелью, размещенной в хвостовой части самолета.

Можно сказать, что Y-20 обладает традиционной для самолетов своего класса схемой. Внешне машина напоминает российский Ил-76, который находится на вооружении ВВС Народно-освободительной армии Китая. Внешнее сходство Y-20 с российским Ил-76 отмечают и СМИ. Самолеты обладают практически одинаковыми размерами и устройством крыла, при этом у китайского самолета отсутствует отдельная кабина штурмана, за счет чего уменьшить размеры кабины и носовой части самолета.

При этом китайский самолет обладает меньшими размерами по сравнению с американским C-17 "Глоубмастер" III. В то же время транспортный отсек самолета, по мнению военных экспертов, по конструкции ближе к тому, что применяется на американском С-17.

В настоящее время в СМИ публикуются самые разнообразные характеристики новой китайской машины Y-20. В частности сообщается о том, что максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76МФ. Самолет обладает экипажем из 3-х человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла 45 метров, максимальная высота 15 метров.

Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета с максимальной загрузкой ориентировочно составит 4400 км. Официально эти цифры пока что не озвучивались. Китайское телевидение упоминало лишь о крейсерской скорости в 830 км/ч и 66 тоннах полезной нагрузки.

На первом поднявшемся в воздух Y-20 установлены 4 турбореактивных двигателя российского производства это Д-30КП2 разработки ОКБ Соловьева еще 1960-х годов. Характеристики данных авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-476.

Поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта Ил-476. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-20 с большей (122 кН против 117 кН), чем у Д-30КП-2, тягой, но на каком именно этапе находятся работы по их разработке, сказать никто не может.

Помимо этого у экспертов вызывает сомнение и тот факт, что создание Y-20 велось только лишь силами китайских инженеров. В настоящее время американские СМИ открыто говорят о том, что крыло для нового китайского самолета проектировалось на Украине в знаменитом КБ "Антонова". В то же время есть предположение о том, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.

В том случае, если проект самолета Y-20 будет удачным, и новые китайские машины смогут продемонстрировать озвученные в прессе характеристики, КНР вполне сможет замахнуться на выпуск приблизительно 300 машин данного типа. Это позволит Поднебесной сформировать свой собственный стратегический военно-транспортный флот, который по своим возможностям будет приближен к ВВС США и России

26 января 2013 года китайские СМИ сообщили о том, что первый прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 поднялся в воздух с аэродрома авиастроительного предприятия Xi"an Aircraft Industrial Corporation (ХАС), расположенного в городе Яньлани. Первый прототип транспортника имеет бортовой номер "20001".

14 декабря 2013 года состоялся первый полет второго прототипа Y-20(это как раз наш самолет)

WS­18, которыми оснащены новые бомбардировщики Xian H­6K(модернизированные Ту-16) и пока Y-20,это китайское название нашего двигателя D30KP2 который стоит на Ил-76.
В 2002 КНР импортировало 240 D-30KP-2 двигателей из РФ используемых для модернизации бомбардировщиков H-6K. Проект H-6K был приостановлен из-за приостановки этого контракта. Работы по J-10 и H-6K продолжились лишь после того как Китай вновь начал получать эти двигатели.

Погода не способствовала фотографиям в воздухе. Стояла обычная для Чжухая дымка.

но для общего развития вот он в воздухе

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

нормальные пацаны в нормальных местах,а я отбивался от китайцев,которые абсолютно бесцеремонно лезли во все щели.

заруливание после посадки

Фото 22.

Фото 23.

Фото 25.

Немного о двигателе,который собираются в будущем поставить на этот самолет:
Shenyang WS-10 (Chinese: 涡扇-10), кодовое название Taihang, разработанный и построенный КНР. WS-10A использовался в самолетах J-11B, J-15, и J-16, и особенно J-10.
Новейшая версия двигателя WS-10 ,но уже с названием "WS-20" была замечена на испытательном китайском Ил-76. WS-20 это первый китайский турбофан с высокой степенью двухконтурности,разработанный из WS-10.Этот двигатель собираются поставить на Y-20.
Разработка WS-10 началась в 1987 Shenyang Aeroengine Research Institute (606 Institute) China Aviation Industry Corporation и он взял за основу двигатель CFM56 полученный из США в 1982 году.Эта же основа лежит в двигателе F16 GE F101.Оригинальный WS-10 обнаружил недостаточную производительность для современных реактивных истребителей и поэтому никогда не использовался на самолетах. Его улучшенная версия WS-10A, тестировалась на прототипе истребителя Shenyang J-11 в 2002. как видите корни давние и работы пока не очень успешные....

WS-20 – вариант без форсажной камеры для транспорта Y-20. Тяга 138 kilonewtons (31,000 lbf).

Фото 28.

что то подтекает

а у нас до сих пор и на 476 кабина для штурмана? для чего?

Наш борт это Xian Y-20 20003 / 783 (cn 0003) второй летный прототип. Такие трехзначные бортовые номера (783) используются самолетами, числящимися в составе китайского летно-испытательного центра CTFE, находящегося на аэродроме Яньлань-Сиань. Таким образом, получение вторым летным прототипом Y-20 данного номера свидетельствует о передаче этого самолета для проведения программы «государственных испытаний» в китайский ЛИИ.

ЛТХ Xian Y-20:
Экипаж: 3 человека
Длина: ~47 м
Размах крыла: ~45 м
Высота: ~15 м
Колея шасси:
База шасси:
Площадь крыла: 310 м²
Масса пустого: ~100 000 кг
Масса максимальная взлётная: 220 000 кг
Максимальная полезная нагрузка: 66 000 кг
Ёмкость топливных баков:
Двигатели:: 4 × Д-30КП-2 (4 × WS-18 по плану)
Тяга максимальная: 4 × 117 кН (4 × 122 кН по плану)
Максимальная скорость: 830 км/ч
Крейсерская скорость на малой высоте:
Перегоночная дальность полёта: 7800 км
Дальность полёта:
с грузом массой 66 000 кг - 4400 км
Практический потолок: 13 000 м

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Xian Y-20 Разработка транспортника Y-20 началась еще в 90-х годах, а госфинансирование проект получил только в 2006-м. Проект нового 200-тонного воздушного транспортного судна утвердили в 2009-м, тогда и начались работы по созданию летного прототипа. Наземные испытания Y-20 проводились в Китае с декабря 2012 года, а первый полет прототипа Y-20 состоялся 26 января 2013 года. Видеозапись этого события широко демонстрировалась китайскими телеканалами, а 27 января министерство обороны Китая официально подтвердило это событие. Сейчас на Y-20 стоят закупленные у России турбореактивные двухконтурные двигатели Д-30, разработанные в ОКБ-19 имени Павла Соловьева (ныне ОАО «Авиадвигатель», Пермь) в 1963 году для пассажирского самолета Ту-134. Характеристики этих авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-76МД-90А, поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта. Китайские конструкторы разрабатывают для Y-20 двигатель WS-20, но на каком этапе находится их разработка, пока неизвестно. Согласно заявленным характеристикам, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76. У транспортника нет отдельной кабины штурмана, за счет чего экипаж самолета сокращен до трех человек. Длина фюзеляжа составляет 47 м, размах крыла - 45 м, максимальная высота самолета достигает 15 м. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 - немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тыс. км. Y-20 обладает традиционной для самолетов этого класса схемой - высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Он оснащен убираемым шасси с несколькими тележками, а также грузовой рампой в хвостовой части. Внешне Y-20 имеет сходство с американским С-17 «Глоубмастер-3» и российским Ил-76, что заставляет экспертов усомниться в оригинальности разработки китайских инженеров. Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) - это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Самолёт способен перевозить до 66 т грузов на расстояние до 3700 км, что позволит транспортировать 58-тонные танки Type-99A2, а при полном объёме топливных баков – 51 т на расстояние до 5200 км. Длина Y-20 составляет 47 м, размах крыла – 45 м, высота – 15 м, максимальная скорость – 830 км/ч, практический потолок – 13 км. Экипаж транспортника состоит из трёх человек. Первые два самолёта поступили на вооружение ВВС КНР 6 июля 2016 г. Размах крыла, м: 45.00 Длина самолета, м: 47.00 Высота самолета, м: 15.00 Площадь крыла, м2: 310.00 Масса, кг: пустого самолета: 100000 максимальная взлетная: 220000 Внутренние топливо, кг: 18500 Тип двигателя: 4 ТРДДФ Xian WS-18 (Соловьев Д-30КП-2) Тяга, нефорсированная, кН: 4 х 122.0 (4 х 117.0) Максимальная скорость, км/ч: 918 (М=0.75) Крейсерская скорость, км/ч: 830 Перегоночная дальность, км: 7800 Практическая дальность, км: 4500 Практический потолок, м: 13000 Экипаж, чел: 3 Полезная нагрузка: до 66000 кг груз