на тему: «Моя будущая профессия»

Выбор 15 %

Выполнила: Бажанова Вероника,

уч-ся 11 Г класса лицея при СевКавГТУ

г. Ставрополя.

Каждый человек рождается для какого-то дела.

Э. Хемингуэй.

Человек в силу своего эгоизма, всегда ставит себя в центр мира, мнит себя творцом и создателем существующей действительности.

Конечно, после этих слов на меня может обрушиться шквал вопросов, причём, диаметрально противоположного содержания. «У человечества один творец – Бог! О чём вы?» - всегда могут сказать одни. «Ну, естественно! Человек создаёт культуру и преобразовывает этот мир! Как может быть иначе?» - также могут добавить другие. И вроде бы нельзя сказать с уверенностью, кто прав, но людям всегда приятнее сознавать себя могущественными властителями мира, а не сложа руки уповать на предрешённость мирового развития.

И если в какой-то сфере человеку мир не подвластен, и он не может на него повлиять, то в экономике, я уверена, человек – одновременно причина, средство и результат деятельности. Поэтому я поддерживаю идею того, что человек может изменять этот мир.

Я считаю, факты не просто говорят, они кричат нам о том, что люди организуют производство, а производство – это экономика, а экономика – это наша жизнь.

Достаточно вспомнить Великую Депрессию, дефолт и крушение российской экономики в 90-х годах XX века, Мировой финансовый кризис начала III-го тысячелетия – разве все эти беды произошли сами по себе? Нет, за ними стояли люди.

Давайте вспомним подъём Англии в XIX веке, выход США из Великой Депрессии и их процветание и по сей день, японское экономическое чудо – разве эти продвижения произошли сами по себе? Нет, за ними также стояли люди. И эти люди – экономисты.

А что такое экономика? Можно дать сотни определений, начиная с понятия Аристотеля и заканчивая понятием К.Маркса, но я бы хотела отразить её сущность так, как видят её простые обыватели. Экономика – это цифры, страхи, деньги, подсчёты, кризисы, подъёмы, радости и разочарования. Но наряду с этим она предоставляет огромные возможности для удовлетворения самых разных потребностей, но, для того чтобы ими воспользоваться, нужно чётко знать, зачем вообще ты решил окунуться в экономический мир.

Лично я люблю экономику! И причин выбора профессии экономиста в моём сознании достаточное количество, но я предлагаю рассмотреть самые главные из них.

Современный человек живёт в мире, насыщенном экономической информацией, которую он получает от окружающих людей, из газет, журналов, посредством радио, телевидения, Всемирной паутины и т.д. В повседневной жизни стали использоваться разнообразные экономические термины, поэтому знание экономики и понимание её основных процессов является одним из критериев уровня эрудиции человека.

Главным двигателем развития человечества является производство, а сейчас экономика становится и двигателем научно-технического прогресса. Следовательно, чтобы шагнуть в новое общество, на пороге которого мы стоим благодаря научным достижениям, нам также требуются экономические знания.

Думаю, у каждого патриота своей страны есть желание сделать что-то для её процветания. А современный человек должен понимать, что развитие российского общества не может происходить без развития его экономической сферы, так как экономика является фундаментом всякого общества. Значит, квалифицированные специалисты – инструмент, который способен укрепить фундамент России.

К сожалению, в большинстве ВУЗов экономику преподают как скучное детище человечества, а для того, чтобы изучить эту науку, ею нужно заинтересоваться, и СевКавГТУ привлекает меня именно интересным подходом к обучению.

Многие россияне ругают европейское образование, считая, что оно не дает достаточной теоретической основы, зато англичане или французы еще в школе начинают разбираться в процессах рынка и причинах инфляции. Поэтому стремление СевКавГТУ к образованию европейского образца я считаю несомненным плюсом.

Еще одним преимуществом в СевКавГТУ является то, что факультет экономики и финансов более чем за 40 лет своего существования подготовил большое количество профессионалов и стал не только крупным образовательным, но и научным центром юга России.

Можно спросить у любого человека: как он выбирал свою профессию? Вряд ли найдется много людей, которые могут внятно обосновать свой выбор. Скорее всего, будут слышны подобные ответы: что так получилось, что по совету родителей, что поддерживали семейные традиции, что за компанию с друзьями и т.д. Другими словами, для большинства выбор профессии необдуманный, зачастую, спонтанный шаг. А ведь последствия неверного выбора могут быть очень печальными.

Что делать, если твое призвание далеко от твоей профессии? Что делать, если ты не можешь профессионально выполнять свою работу? Что делать, если ты не доволен результатами своего труда? Что делать, если каждый день ты идешь на работу с гнетущим чувством? Что делать, если каждый день ты чувствуешь себя не на своем месте? Этих вопросов никогда не задаст себе тот, кто подошел к выбору своего жизненного пути обдуманно.

Закон американского писателя Дж.Гарднера гласит: 85 % людей любой профессии некомпетентны. Я уверена, что осознанность и обоснованность моего выбора не приведет меня к терзаниям вышестоящими вопросами и не присоединит меня к 85% людей, которые вряд ли изменят мир.

Выбор будущей профессии – начало жизненного пути. А начало, по словам Аристотеля, есть более чем половина всего.

Библиографический список:

      Блауг М. 100 великих экономистов до Кейнса. - Экономическая школа, 2005. - С. 704.

    Блауг М. 100 великих экономистов после Кейнса. - Омега-Л, 2008. - С. 384.

    Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. – 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 304с.

    Любимов Л.Л., Липсиц И.В. Основы экономики:Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10-11 кл. общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1994. – 159 с.:ил.

    Матвеева Т.Ю.Введение в макроэкономику. – Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. -511с.

    Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 кл.: кН. Для учителя/ [Л.В. Поляков, В.В. Фёдоров, К.В. Симонов и др.]; под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2007. – 367 с.

    Обществознание: учебное пособие для абитуриентов/Г.Г. Кириленко, М.В. Кудина, Л.Б. Логунова и др.; под ред. Ю.Ю. Петрунина. – 6-е изд., перераб. И доп. – М. : КДУ, 2010.

Как передается в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в этот мир каждый человек приходит в естественном состоянии, будучи мусульманином. Образно говоря, у него в душе где-то в памяти его компьютера записан файл с верой в единого Аллаха. Кто-то сразу открывает этот файл и становиться праведным мусульманином, кто-то вообще не открывает, а у некоторых он открывается только в определённое время.

Если посмотреть на людей со стороны, выясняется, что все люди верующие и неверующие вне зависимости от того, где они родились и воспитывались – в религиозных кельях или в атеистических семьях, когда они попадают в безвыходные ситуации и не находят помощи, они обязательно обращаются к какой-то запредельной силе. К силе, которую они не видят, но величие этой силы они ощущают своей душой, сердцем и каждым нервом своего организма. Такое обычно наблюдается у студентов во время сессии или безнадёжно больных людей, когда они чувствуют сильные боли, и беспомощные врачи не могут помочь. В этот момент все они обращаются к своему Создателю и начинают Ему молиться.

Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Каковы причины этих и подобных случаев»? Все мы помним, как во время войн люди возвращались в религию и прибегали к помощи Аллаха. Главы государств и военачальники посещали храмы и призывали всех и каждого совершать молитву.

Помню случай, который приводился в арабском журнале «Аль-Мухтар». Статья была взята из французского журнала Ридерз дайджест и переведена. В этой статье говорилось о случае с солдатом парашютистом (это было в то время, когда парашют был новшеством). Этот молодой человек рос в семье, в котором никто даже не упоминал имя Всевышнего и не молился, все учились в школе, где не проводилось ни одного урока на тему религии и не было ни одного придерживающегося религиозных взглядов учителя. То есть он рос в чисто светском обществе, не зная ничего о религии и о своем создателе. Но когда он в первый раз прыгал, то до того, как открылся парашют, почувствовал, что он действительно падает и автоматически начал кричать: «О Аллах…!». Он стал от всего сердца совершать молитву и вместе с этим он сам удивлялся этому своему поступку. «Откуда пришла эта вера в Создателя?» – спрашивал он сам себя.

Об этом же пишет дочь Сталина в своих мемуарах. Она рассказывает о том, как она обратилась к религии, а она, как мы знаем, родилась и воспитывалась в семье, которая была оплотом атеизма.

В этом нет ничего удивительного. Вера в существование Бога заложена в душу каждого человека. Это одно из инстинктивных свойств человека, которое заложено в человеке, подобно его полу. То есть человек – это «животное», которое придерживается религии.

Однако это качество человека закрывается его животными желаниями и вожделениями. А когда человека сотрясает какая-нибудь опасность или неожиданный испуг и тому подобное, эта оболочка из животных желаний разрывается, и Вера в существование Бога, заложенная в душу, выходит наружу. Поэтому неверующего человека и называют кафиром, а слово кафир в арабском языке означает скрывающий.

В подтверждение все этому можно привести два мнения, близкие по смыслу, но далекие друг от друга по времени и содержанию, а те, кто высказал это мнение, далеки друг от друга как небо и земля. Это слова праведной мусульманки, которая постоянствовала в поклонениях, известная, как Рабия аль-Адавия, и французского писателя-атеиста Анатоля Франса.

Анатоль Франс пишет: «Поистине, человек начинает верить в бога, когда у человека обнаруживается сахарный диабет (в то время не был изобретен инсулин, и сахарный диабет считался смертельной болезнью со стопроцентным летальным исходом)».

А Рабия аль-Адавия, когда ей рассказали, что какой-то человек собрал около тысячи далилей (свидетельств) существования Аллаха, улыбнулась и сказала:

Одного далиля достаточно.

И что это за такой далиль?

Когда ты один идешь по пустыне, ты поскользнулся, упал в яму и не можешь выбраться оттуда, что ты будешь делать?

Я крикну «О, Аллах»…

Вот это и есть тот самый единственный далиль, которого достаточно…

В глубине души каждый человек имеет веру, и эту истину давно знают мусульмане, ибо Аллах рассказал нам, что это является одним из инстинктивных свойств человека, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил об этом:

«Каждый ребёнок рождается с присущим ему качеством быть мусульманином (фитра), но потом родители делают его иудеем, христианином или язычником » (Бухари).

Да, мусульмане об этом знали всегда, но для европейцев это было чем-то новым, неопознанным. Один известный французский профессор даже написал книгу о том, что вера в существование бога – это очевидная истина (аксиома, не требующая никаких доказательств).

Ни один человек не может прожить эту жизнь и умереть, не поразмыслив о существовании создателя этого бытия. Но у некоторых недостаточно разума, чтобы признать существование этого Творца, единого Аллаха, и они начинают поклоняться разного рода придуманным вещам, полагая, что именно эти вещи являются создателями всего сущего. Но когда такой человек испытывает трудности и попадает в безвыходные ситуации, он обращается к единому Аллаху и оставляет все те вещи, которым он поклонялся.

Язычники Мекки поклонялись Хубалу, Лату, Узза и другим каменным истуканам. Хубал – это идол, сделанный из теста, который привез в Мекку Амр ибн Лухайю из Шама. Когда он возвращался из Шама в Мекку, этот идол упал с верблюда, и у него поломалась рука. Тогда они сделали для него новую руку из золота. Представьте себе божество, у которого ломается рука – и этому истукану они поклоняются. Но они поклонялись этим идолам, когда находились в полной безопасности, а когда попадали в трудные ситуации, например, когда их корабль попадал в шторм, они не обращались: «О Хубал!», они взывали к Аллаху и кричали: «О Аллах!». И такое продолжается по сей день. Все, кто попадает в опасные ситуации, например, в кораблекрушение, пожар и т.д., даже если раньше они отрицали веру, в этот момент обращаются ко Всевышнему. Почему так происходит? Потому что вера является одним из инстинктивных свойств человека, и каждый человек рождается мусульманином.

В день рождения великого писателя и журналиста хотелось бы написать небольшой рассказ о жизни и основных достижениях этого потрясающего человека.

Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Оук-Парк, штат Иллинойс (США) в семье врача. С детства он много читал, а также увлекался охотой и рыбалкой.

Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе, мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием.Когда Эрни было 3 года, Кларенс Хемингуэй подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку. К 8 годам будущий писатель уже знал наизусть названия всех деревьев, цветов, птиц, рыб и зверей, которые обитали на Среднем Западе. Другим любимым занятием для Эрнеста стала литература. Мальчик часами сидел за книгами, которые мог найти в домашней библиотеке, особенно ему нравились работы Дарвина и историческая литература.

Эрнест Хемингуэй в младенчестве.

Во время учёбы в школе Эрнест писал заметки и репортажи для небольшой школьной газеты. Именно тогда мальчик решает стать писателем. Его первые рассказы появились в школьном журнале «Скрижаль» в 1916 году.
После школы он захотел поступать в университет и переехал в Канзас-Сити. Там он работал репортёром в газете «Звезда», освещая хронику происшествий. Во время Первой мировой войны Хемингуэй служил в Италии. В 1918 году он был тяжело ранен и через год вернулся в США. Был награждён серебряной медалью «За доблесть» и «Военным крестом».

Эрнест Хемингуэй в военной форме, 1918 год.

После войны Хэмингуэй работал журналистом в Чикаго и Торонто. Параллельно он пишет рассказы. Впоследствии он вместе с женой переехал в Париж, где полностью посвятил себя писательской деятельности.
В 1926 году был опубликован его роман «И восходит солнце (Фиеста)», который принёс Хемингуэю первый писательский успех. Ещё через год вышел сборник рассказов молодого писателя «Мужчины без женщин», а в 1933 году – «Победитель ничего не получает». Яркие драматические рассказы Хемингуэя, такие как «Убийцы», «Недолгое счастье Френсиса Макомбера», «Снега Килиманджаро» привлекли к себе заслуженное внимание критиков и читателей и упрочили славу писателя.

Грандиозный успех ждал роман Хемингуэя «Прощай, оружие», который вышел в свет в 1929 году. Это талантливое произведение становится широко известно и за рубежом.

В 1930 году Хемингуэй вернулся в США. Писатель всю свою жизнь много путешествовал, что и отразил в своих романах. В последующие годы вышли его известные романы «Смерть после полудня» (1932), «Зеленые холмы Африки» (1935), «По ком звонит колокол» (1940).
В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море»(1952). В 1954 году писатель был удостоен Нобелевской премии по литературе.

Впоследствии он жил на Кубе, путешествовал по Африке.

Эрнест Хемингуэй в поздние годы.

В конце жизни Хемингуэй страдал от диабета и гипертонии, однако врачи были сосредоточены только на его мнимых «психических расстройствах».

Устав от постоянных мучений 2 июля 1961 года Хемингуэй застрелился, не оставив предсмертной записки.

Светлана Самойлова
Эссе «Я - воспитатель»

«Каждый человек рождается для какого - то дела» . Эрнест Хемингуэй.

Когда - то давно, поступая в педагогическое училище города Уфы, я уже писала сочинение на сходную тему. Тогда я говорила о любви к детям, о том, что не вижу себя никем другим, кроме как воспитателем .

Прошли годы. Я вновь задумалась на эту тему и поняла, что ничего не изменилось. Просто тогда я ещё не понимала, что это значит, а только чувствовала, что это моё, это про меня.

Теперь всё стало ярче, глубже и сложнее. Я научилась ценить каждый день жизни и каждый день детства. Всё это неповторимо и скоротечно. Оглянуться не успеешь,а дети уже в школе, в институте, и вот у них уже свои семьи. Дети моих первых выпускников уже заканчивают школу. А ведь всё это было почти вчера.

Теперь я знаю, что любовь - это чувство многогранное, это сложнейший мозаичный узор, сверкающий всеми звёздами мира,это тончайшая вышивка по шёлку, затейливое переплетение многоцветных нитей, из которых порвать нельзя ни одну.

У каждой ниточки есть своё название, я каждый день перебираю их : терпение и неустанное внимание, сочувствие и понимание, и вновь терпение, а вот восторг и удивление. Я радуюсь с детьми успехам вместе с ними и огорчаюсь - всё бывает.

И никогда не скучно, я живу, горю и не сгораю - я свечу и не жалею, что я себя им отдаю, я заряжаю их энергией своей и точно знаю, что всё это вернётся, всё моё. Я получаю больше, чем даю. Тепло и свет - я так живу. С детьми меняюсь, лучше становлюсь, новее, и никогда не устаю душой. Я с ними молода всегда. Да где ж ещё, когда не в детсаду, я всё это вновь пережить смогу?

Вот утро, спать хочу, но поднимаюсь и бегу, как все мы, собственно, но я - то ещё знаю, что жизнь нова, и я ей удивляюсь почти как в детстве. Да, я не забыла, как было интересно жить. С детьми увидишь то, чего не замечают остальные. Мне дети помогают помнить,а я им - понимать. Вот думаю, что помню всё сама, и вдруг ловлю себя на том, что нет! Не всё я помню!

И снова я смеюсь и радуюсь тому, что вновь открылось для меня. А для детей - естественно, они живут так, готовые всегда поверить в чудо.

Мы с ними на одной волне. Не думаю, что я впадаю в детство, нет, просто в нём себя не забываю, я с ним жила всегда, теперь с ним остаюсь.

Я родилась для них, я - воспитатель . Мы вместе создаём модель всей жизни в нашей группе. Мы играем. Я помогаю им понять себя, и научиться так себя вести, чтобы их любили и не только в детстве, но всегда.

Пусть никого не обижают (зря иль не зря - а вот нельзя) . Хочу их научить друзей любить и уважать людей, тогда им это отзовётся, они счастливей будут и не станут одинокими нигде, хоть и в чужой стране.

В моих возможностях помочь ребятам не потеряться в этой жизни и найти себя, услышать и понять свою природу, определиться, что им интересно, чтобы потом найти свою работу, что станет делом жизни, увлечением, частицей счастья и залогом здоровья и благополучия.

Я многое могу, я - воспитатель . Не навредить бы только. Стараюсь и родителям помочь понять, почувствовать границу между добром и злом. Я это о любви опять. Она ведь может быть слепой, а это - зло, оно вредит, мешает видеть недостатки и исправлять, пока возможно, потом - то будет поздно. Слепым имеет право быть лишь сердце, оно любит, а разум должен оставаться зрячим.

Не навреди. Как у врачей. Мы это слышали не раз. Теперь вот понимаю. Стараюсь бережною быть. Всегда надеюсь, что это удаётся. Я уважаю всех детей. Они не терпят фальши. Вот бы и взрослые такими были, не улыбались бы приветливо в лицо, творя при этом гадость за спиной.

Дети - открытые, чистые люди. Никогда не считала, что мы готовим их к жизни. Они и так живут и развиваются, а я стараюсь им помочь наполнить эту жизнь яркими, незабываемыми событиями, которые навсегда останутся с ними в воспоминаниях .

Хотя по своему опыту знаю, что запоминаются порой самые незначительные вещи. Казалось бы, почему? Да кто ж её знает, эту нашу загадочную память. Изучаем её, изучаем, - а что знаем?

Не омрачать бы её только, детскую память. Дети вырастут очень быстро, не будем торопить время, желая, чтобы они поскорее подросли и стали самостоятельными и не мешали бы взрослым заниматься их очень важными делами.

Нет ничего важнее детства, всё начинается с него, и всё, что мы в нём упустили, потом аукнется., но! Мы - оптимисты, всё нам по силам, идеи ловим на лету. Нет в мире интересней дела, чем воспитатель в детсаду .