Если вам не нравится ваш начальник, поставьте себя на его место.
ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВ

Добрый день, очень рад Вас видеть.

Должен ли (менеджер) воспитывать подчиненных? Да.

А если подчиненные старше его? Да!

А если …? Никаких если. Однозначно «Да!»

Другой вопрос, что воспитание ассоциируется с чтением нотаций, но на самом деле не имеет с ними ничего общего в современных условиях.

Заглянем за занавес «Воспитательной работы менеджера».

В задачи воспитательной работы входит изучение социально-психологических явлений. Одним из экстремально эффективных методов является опрос, который может быть очным и заочным, беседой или анкетированием, массовым или экспертным, сплошным или выборочным.

Чаще и проще всего приходится сталкиваться с беседами, причем индивидуальными.

Цель индивидуальной беседы может быть в коррекции неправильного поведения сотрудника, выявление мнения коллектива по важному вопросу, их настроений, сглаживание взаимоотношений.

Разговаривая один на один, может не только понять мысли и чувства сотрудника, но и узнать его мотивы и установки, особенности восприятия фактов и событий.

Успех (достижение цели) беседы во многом определяется подготовкой к ней.

Заранее нужно продумать и четко представлять:

— ЦЕЛЬ беседы- что именно Вы хотите, чтобы сотрудник сделал
— общий план разговора
— какие вопросы Вы будете задавать?
— как логчнее построить разговор, с чего начать, чтобы закончить у цели

Когда и где лучше общаться?

Во время беседы

Желательно быть общительным и непринужденным, сначала создайте обстановку доверия и искренности. Важно быть внимательным, терпеливым и тактичным. Коллега должен почувствовать Вашу заинтересованность в разговоре, не бояться.

Следите за невербальными сигналами (мимикой, жестами), которые не обманут.

Часто спрашивают о необходимости записывать разговор. Запись на бумагу или диктофон плохо влияет на доверие. Это же не официальный допрос, просто есть какие-то моменты, которые нужно скорректировать.

Тем не менее, если есть необходимость и план беседы, то сразу после общения можно по памяти записать ответы и принятые решения.

**Плюсы
— непосредственный контакт с сотрудником
— диалог: возможность уточнять, сразу дать ответ, оказать моральную поддержку
— возможность воздействовать сразу и непосредственно

**Минусы
— собеседник не всегда откровенен и объективен
— руководитель воспринимает ответы через призму своих взглядов (субъективно)

Дополнение:
эта инструкция всего лишь вариант возможной ситуации. Не выключайте свою голову. Могут быть разные ситуации и разные цели. Если сотрудник напряжен или агрессивен, то он испытывает страх и не стоит переходить к обсуждению каких-либо вопросов поведения. Лучше постарайтесь понять причины такого состояния, спросите что его заставляет так себя вести. Поясните, что Вы обязаны организовать работу, а его действия не соответствуют целям компании и Вашим задачам. Что Вы хотите разобраться в ситуации и найти комфортное для всех решение.

Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Напоминаем, что за нарушение Правил санитарной безопасности в лесу предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вход на сайт

Государственные органы, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения советских законов.

На основании Вашего письма от 01.12.2008 года, в котором Вы сообщили что своими умышленными действиями по признакам управления транспортным средством лицом, находящемся в состоянии алкогольного опьянения, не имеющеими права управления транспортным средством, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, Иванова И.И, совершил преступление, предусмотренное статьей 317(1) ч.2 УК Республики Беларусь, с данным сотрудником была проведена разъяснительная беседа по вопросу его отношения к безопасности движения и в частности с недопустимостью управления транспортным средствои без наличия права управления и нахождения в состоянии алкогольного опьянения за рулем автомобиля. Иванов И.И. пообещал исправиться и не портить доброе имя коллектива, в котором он работает.

Министерство информации: с сотрудниками телеканала ОНТ проведена дополнительная разъяснительная беседа

Министерство информации согласилось с доводами правозащитника о недопустимости нарушения прав и свобод лиц со стороны СМИ. И отреагировала таким образом, что в ЗАО «Второй национальный телеканал» со всеми журналистами дирекции информационного вещания, а также сотрудниками, ответственными за подготовку и выпуск информационных материалов, была проведена дополнительная разъяснительная беседа.

И обращает внимание, что такой подход со стороны Министерства можно охарактеризовать как избирательный, так как известны случаи, когда независимым СМИ неоднократно выносились предупреждения за неточности в информации. Так, например, 2 марта 2016 года Министерство информации вынесло письменные предупреждения владельцам информационных ресурсов ej.by («Ежедневник») и nn.by («Наша Нива»).

На днях сотрудником МЧС Южного округа г. Москвы, Кудровым Алексеем в рамках проведения Летней программы активного детского отдыха «Московская смена», была проведена разъяснительная беседа с детьми и сотрудниками ГБУ ТЦСО «Орехово» на тему: Соблюдение требований пожарной безопасности в быту и правила поведения на водных объектах».

В начале своей беседы Алексей рассказал о соблюдении необходимых требованиях правил пожарной безопасности в быту, о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования, об осторожности обращения с огнем. Также отметил, что основными причинами пожаров является, позднее сообщение о пожаре, элементарное незнание того, что надо делать в случае, когда произошло задымление на лестничной клетке или пожар на балконе и много других еще факторов, а также о соблюдении правил пожарной безопасности, как себя надо вести в случае возникновения пожара. Также рассказал, как вести себя в экстремальных ситуациях на воде. Всем присутствующим на встреч е была вручена наглядная агитация.

Комитет Республики Ингушетия

Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с осуществлением ими служебных (трудовых) обязанностей.

В Комитете Республики Ингушетия по туризму с сотрудниками была проведена разъяснительная беседа в целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства, а также в рамках осуществления антикоррупционного просвещения. Сотрудникам напомнено о необходимости соблюдения запрета получать и дарить подарки в связи с предстоящими новогодними праздниками. Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, […]

Проведена разъяснительная беседа с сотрудниками

Специалисты Пенсионного фонда дали подробные разъяснения о том, что с 2015 года в России используется новая формула расчета пенсии. На размер пенсии по действующей формуле влияют стаж, размер официальной зарплаты и время выхода на пенсию. Все пенсионные права, заработанные в течение трудовой деятельности, будут суммироваться и переводиться в пенсионные баллы. К 2025 году для получения пенсии (в 55 лет для женщин и 60 для мужчин) необходимо будет отработать 15 лет и накопить 30 баллов. Для граждан 1967 г.р. и моложе сохранена возможность формировать пенсионные накопления. В течение 2014-2015 гг. эта категория граждан может сделать выбор: отказаться от формирования накопительной пенсии, либо продолжать отчисления 6% страховых взносов на данный вид пенсии.

Подробнее со всеми изменениями можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда. Там же размещены электронные сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет застрахованного лица». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Через Кабинет гражданин может узнать о количестве накопленных пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР.

Проведена разъяснительная беседа с предпринимателями по оформлению ветеринарно-сопроводительных документов

Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области информирует о том, что в связи с обнаружением в поступившем из Королевства Нидерландов посадочном материале земляники карантинного для стран-членов Евразийского экономического союза объекта — антракноза земляники (Colletotrichum acutatum Simmonds.), руководствуясь пунктом 1 статьи VII Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951, в редакции 1997) и пунктом 40 статьи 2 и статьей 17 Федерального закона от 21.07.2014 года №206-ФЗ «О карантине растений», в целях защиты территории Российской Федерации от интродукции и распространения указанного объекта, с 5 июля 2018 года ввоз в Россию посадочного материала земляники из голландских питомников Rapo Verkoop BV и Flevoplant BV запрещен.

Так, продавцы реализовывали животноводческую продукцию (колбасные изделия в ассортименте, копчености, сало свиное, охлажденное мясо птицы и др.), принадлежащую их работодателям - индивидуальным предпринимателям, без ветеринарных сопроводительных документов или с документами, не соответствующими требованиям ветеринарного законодательства.

Проведена разъяснительная беседа с сотрудниками

Цель мероприятия — знакомство с профессионалами, знатоками своего дела, специалистами, для которых их работа – не просто профессия, а призвание; профессиональная ориентация старшеклассников; профилактика противоправного и зависимого поведения детей и подростков в каникулярное время.

19 мая в отделе профилактики центра «Развитие» состоялась встреча в рамках социального проекта «ПРОФИ» со старшим помощником прокурора Центрального района Екатериной Багровой, которая провела беседу со школьниками, состоящих на учете в правоохранительных органах.

Сотрудники РОЧС провели разъяснительную беседу в — Хвоецком

Так, инспектор ИНиП Дмитрий Ковалец провел беседу с работниками государственного предприятия «Хвоецкое». Дмитрий Николаевич ознакомил присутствующих с обстановкой по пожарам, которые произошли в текущем году на территории района, привел примеры трагических последствий пожаров, когда их виновником становится сам человек.

В рамках проведения республиканской акции «За безопасность вместе» с целью снижения количества пожаров, происходящих в осенне-зимний период, работники Лунинецкого районного отдела по чрезвычайным ситуациям проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах предприятий и организаций района.

Сотрудники полиции призывают родителей провести разъяснительные беседы с детьми о поведении на проезжей части

Сотрудники полиции обращаются к родителям юных пешеходов. Нередко дети попадают в ДТП из-за собственной неосторожности и невнимательности: выбегают на дорогу перед близко идущим транспортом или из-за припаркованных автомобилей, играют у проезжей части и переходят её в неустановленных местах. Предупредить эти нарушения и исключить риск травматизма ребёнка, родители могут только при систематическом обучении несовершеннолетних безопасному поведению на улице.

Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из волнующих ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское». Особое внимание обращено теме «игр» вблизи проезжей части, которые становятся все более опасными. Одна их таких проблем — это катания школьников со снежных валов, расположенных вблизи проезжей части. Ведь невинная детская забава может стать причиной серьезной трагедии!

24 Июл 2018 1055

У полицейских есть традиция - приходить после акций протеста к их участникам и приглашать «побеседовать». Иногда это простая формальность, иногда - способ получить нужную информацию. Рассказываем, что делать, если вас зовут на беседу.

Что такое профилактическая беседа?

Профилактическая беседа мало чем отличается от простого разговора. В теории на ней вам должны разъяснять, чего делать нельзя. В отличие от допроса беседа никак не документируется, и никто не обязывает вас на нее идти.

Закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», статья 19.

Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

Беседа может принимать разные формы, а проводить ее могут не только полицейские, но и сотрудники ФСБ. Вас может ждать разговор о том, что нельзя участвовать в несогласованных мероприятиях и что их организаторы - «провокаторы и манипуляторы». Или наоборот, к вам будут втираться в доверие и вытягивать нужные сведения, которые потом могут использовать против вас и ваших знакомых. Иногда беседу могут не проводить совсем, а просто предложить вам подписать бумагу для отчета, что ее провели.

В любом случае бдительность и 51-я статья Конституции всегда должны быть с вами. Не вступайте в конфликт, но и не давайте лишнюю информацию.

Конституция России, статья 51.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Как вызывают на беседу?

В законах четко не прописано, как именно вас должны вызвать. На практике с вами могут «побеседовать» после задержания на акции, позвать в полицию по телефону или прийти домой и попросить «проехать» в отдел.

Что делать, если вам позвонил незнакомый человек, который называется участковым и предлагает побеседовать? Для начала попросите его представиться, назвать ФИО и отдел полиции, в котором он служит, - полицейский обязан это сделать. Перед беседой можно позвонить в этот отдел и узнать, действительно ли там работает такой сотрудник. Если к вам пришли домой, попросите назвать все данные через дверь и показать в глазок удостоверение, а потом тоже позвоните в ОВД. Всю информацию нужно куда-нибудь записать и сохранить. Всё это - общие правила безопасности и возможность зафиксировать факт беседы.

Конституция России, статья 25.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Как проходит профилактическая беседа? Как себя вести?

Ход беседы сильно зависит от причин, по которым вами заинтересовались. Например, участковому могли спустить «разнарядку» побеседовать со всеми задержанными на митинге. В этом случае «беседа» превращается в простое исполнение бюрократической формальности. Бывает и по-другому : на вас могут попытаться надавить или получить сведения, которые могут вам навредить.

Важно соблюсти баланс между тем, чтобы не сказать лишнего и не вызвать агрессию. Большое искусство - провести беседу и не сообщить о себе ничего, кроме паспортных данных и сведений о месте учебы или работы. Еще лучше, если удастся узнать, чем вызвана беседа и чего от вас хотят представители власти.

Есть разные способы не сказать того, что может принести вред. Один из них - не вести задушевных разговоров и больше слушать, чем говорить. Сам формат профилактической беседы предполагает, что объяснять что-то будут вам. Говорить вежливо, сухо и без лишних слов - это лучший вариант.

Очень важно облачить беседу в правовые, а не панибратские нормы. Не доверяйте сотрудникам правоохранительных органов и не отвечайте на провокационные вопросы. Если не уверены в ответе, пользуйтесь 51-й статьей Конституции. Совсем пресекать разговор ссылками на нее может быть не всегда целесообразно - например, если вопросы касаются паспортных данных.

Можно записать разговор на диктофон, но лучше сделать это незаметно, чтобы не провоцировать конфликт. Если что-то пойдет не так, у вас будет задокументированное свидетельство происходящего.

Можно ли не ходить на беседу?

Да, это ваше право - не ходить без повестки в полицию.

Если опасаетесь, что вами интересуются не только из-за участия в митинге, лучше не идти. Если не уверены, что удастся держать язык за зубами, - тоже. Вежливо отказывайтесь, просите повестку и на всякий случай ищите адвоката.

Что будет, если я не пойду?

Никаких санкций за отказ от беседы в законодательстве не прописано. Но помните, что важно не провоцировать конфликт.

В нашей практике был случай, когда задержанный на митинге попросил повестку у участкового, который звал его на беседу, и тот был очень недоволен. Он ругался, сердился и просил прийти «по-хорошему» . Повестку участковый так и не прислал, а от человека отстал.

Иногда бывает так, что полицейские останавливают на улице и настойчиво предлагают побеседовать или приходят домой, и их пускают родственники, даже без повестки. Тогда стоит пойти в отдел без конфликта: в этом случае полицейские нарушают закон (тем, что настаивают и требуют пойти с ними без повестки), и вам будет легче обжаловать произошедшее. Конфликт же может перерасти, например, в административную ответственность по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию полицейского). Речь в статье идет только о законном требовании, но иногда полицейских это не останавливает.

Нужен ли адвокат?

Адвокат нужен всегда. Лучше всего иметь при себе контакты проверенного адвоката, с которым есть договоренность, - обычно, когда они нужны, времени на поиск нет. Если контакты не понадобятся, тем лучше, но лишними они точно не будут.

В случае с беседой адвокат или юрист может разъяснить ваши права и обязанности, разобрав ваш конкретный случай. Если вас поставили на профилактический учет , то он поможет это обжаловать.

В общении с полицейскими или следователем адвокат может взять на себя роль «скандалиста»: ругаться и отстаивать права. Подзащитный же может выбрать себе удобную роль - доброжелательного человека или молчуна, например. Все негативные чувства правоохранителей будут концентрироваться на адвокате, который при этом действует в рамках профессии и закона.

Итак, если вас позвали на беседу:

  • Решите, хотите вы идти или нет. Помните, что отказ может спровоцировать конфликт, но и идти вы никуда не обязаны.
  • Если нет - вежливо отказывайтесь и просите прислать повестку. Ее, скорее всего, не пришлют.
  • Если да - по возможности найдите адвоката и идите с ним. Старайтесь не сообщать ничего, кроме паспортных данных, но и не вступайте в конфликт. Если сомневаетесь, пользуйтесь 51-й статьей Конституции.
Игорь Агурьянов

Этап организации служебного расследования

  1. Инициатором служебного расследования является директор или начальник подразделения <название организации>.
  2. Служебное расследование назначается в случаях нарушений, способных повлечь за собой:
    1. нанесение вреда здоровью, безопасности и благосостоянию сотрудников;
    2. нанесение вреда безопасности и благосостоянию <название организации> (далее Центра);
    3. потерю доверия к Центру у клиентов, партнеров и общественности;
    4. финансовые санкции в Центре и его сотрудников. name="more">
  3. В случае если принято решение о проведении служебного расследования, директором Центра назначается комиссия, проводящая расследование.
  4. Сотрудник, в отношении которого проводится расследование, должен быть уведомлен в письменной форме об организации в отношении него служебного расследования и причинах, из-за которых оно было инициировано.
  5. Сотрудник, в отношении которого проводится расследование, имеет право на защитника.
  6. Защитник имеет право присутствовать на заседаниях комиссии по данному служебному расследованию, узнавать относящиеся к делу факту и рекомендовать своих свидетелей.
  7. Защитник не имеет права мешать проведению дознания, отвечать на вопросы комиссии вместо сотрудника, в отношении которого проводится расследование.
  8. Расследование носит конфиденциальный характер, т.к. огласка этой информации может привести к появлению нежелательных слухов и домыслов.

Этап проведения служебного расследования

  1. Комиссия проводит опрос пострадавшего, подозреваемого и свидетелей для изучения всех возможных версий происшествия.
  2. Комиссия имеет право проводить ревизии, проверки документов, замеры и т.п. необходимые для установления вины подозреваемого.
  3. Комиссия имеет право на доступ к записям видеокамер, журналам событий, логам и другим материалам, способным помочь в проведении расследования.
  4. Все сотрудники обязаны содействовать Центру в проведении расследования и отвечать на все относящиеся к делу вопросы прямо и откровенно, вне зависимости от того, обвиняемые они или свидетели. Отказ отвечать на вопросы и содействовать расследованию расценивается как нарушение субординации, которое может повлечь за собой дисциплинарное наказание.
  5. Задержание сотрудника в помещении на длительное время против его воли под угрозой применения силы или ареста на основании не вполне достаточных улик является незаконным и может вызвать последующий иск об умышленном причинении морального вреда.
  6. В случае если комиссия не компетентна, определить степень вины подозреваемого, к расследованию могут быть привлечены внешние консультанты.

Этап принятия решения

  1. По результатам расследования комиссия предоставляет директору Центра заключение о результатах расследования, в котором должны быть отражены:
    1. виновен ли подозреваемый в нарушении, из-за которого было проведено расследование;
    2. реальные последствия, возникшие вследствие нарушения;
    3. потенциальные последствия, к которым могло привести нарушение;
    4. знал ли подозреваемый о потенциальных последствиях своего нарушения;
    5. имел ли подозреваемый умысел.
  2. На основании заключения комиссии директор Центра может:
    1. не реагировать на проступок, признав подозреваемого невиновным;
    2. провести разъяснительную беседу с сотрудником;
    3. вынести устное или письменное предупреждение;
    4. направить материалы в правовые органы;
    5. временно отстранить от работы (статья 76 ТК РФ);
    6. уволить по соответствующим основаниям (статья 81 ТК РФ).
  3. К экстраординарной дисциплинарной санкции относится увольнение без предупреждения и без выплаты выходного пособия. Такая санкция применяется к весьма серьезным нарушениям, таким, как кража, обман, фальсификация документов, разглашение конфиденциальной информации, отказ выполнять законное распоряжение руководителя, насильственные действия против сослуживцев, принятие взяток от клиентов Центра и т.п.
  4. В течение пяти дней работник, в отношении которого вынесено решение по результатам расследования, имеет право подать апелляцию на имя директора Компании. Его решение в письменном виде сообщается работнику. Это решение завершает процедуру расследования.
  5. С целью профилактики будущих нарушений результаты расследования могут доводится до сотрудников, при этому данные участников расследования должны быть обезличены.

Салогуб Ирине Анатольевне

проживающей (го) по адресу:

Ст. Новодеревянковская,

Ул. ……………………………………..

заявление.

Дата подпись

Директору МБОУ СОШ № 43

Салогуб Ирине Анатольевне

ФИО родителя (в родительном падеже)

проживающей (го) по адресу:

План воспитательной и психологической работы с личным составом на 2012 год №

Новодеревянковская,

Ул. ……………………………………..

заявление.

Довожу до Вашего сведения, что в летний период мой ребёнок, ФИО, учащийся ……. класса, будет находиться под непосредственным контролем родителей. Я информирован(а) о том, что несу полную ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка и обязана проводить с ребёнком разъяснительные беседы :

— о соблюдении правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, о недопустимости нахождения на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и сооружениях на объектах железнодорожного транспорта;

— о безопасности при управлении велосипедом (скутером, мопедом);

— о недопустимости заведомо ложных сообщений об акте теракта.

Проинструктирована о том, что ребёнок обязан купаться только в специально отведенном месте и под наблюдением взрослых;

С Законом № 1539 «О мерах по профилактике и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» — ознакомлена.

Дата подпись

Управленческое деловое общение

1.Прием на работу

2. Выдача распоряжений

3. Применение санкций по отношению к подчиненным

4. Ведение деловых бесед

5. Правила служебного этикета руководителя.

Прием на работу

Беседы, аналогичные беседам при приеме на работу, должны проводиться систематически. Беседа часто выступает как главный метод сбора информации, необходимой для подбора и расстановки кадров Цель беседы – оценить деловые качества поступающего на работу. Умение получать при этом правдивые и достоверные данные приобретается не сразу.

Процесс беседы делится на три части: вступительную, основную и заключительную.

Вступительная часть, которой отводится 15 % времени беседы, должна создать атмосферу взаимопонимания. Дружеское отношение и интерес к личности интервьюируемого являются важнейшими условиями откровенной беседы. Главная цель основной части — сбор данных и их трактовка для оценки качеств, которые нужны для данной должности. При необходимости рекомендуется информировать кандидата о требованиях и условиях работы, о правах и льготах данной должности. В заключительной части необходимо подвести итоги и разъяснить дальнейший ход приема на работу. Нежелательно кончать беседу отрицательным решением:: о нем кандидата рекомендуется уведомить позже.

Умение вести беседу определяется не столько количеством задаваемых вопросов, сколько их содержанием, касающимся требований к данной профессии.

Виновные наказаны

В умении интервьюировать различают три компонента: побуждать интервьюируемого говорить, слушать его и делать из сказанного правильные выводы. Побуждать к разговору можно с помощью правильной постановки вопросов, своевременной паузы и повторения сказанного.

Самая грубая ошибка – преждевременные выводы. Зачастую замеченные недостатки компенсируются положительными качествами опрашиваемого, поэтому целесообразно оценивать кандидата исходя из всех требований, предъявляемых к данной должности.

2.Распоряжение.

Указания (распоряжения) — рабочий инструмент руководителя.

Отдавая распоряжение подчиненному, руководитель каждый раз стоит перед выбором между приказом, поручением и просьбой, опираясь на формальный, профессиональный и личный авторитет. Стоит обратить внимание на то, что если подчиненные руководствуются только правилами, установленными руководством, его приказами, то они могут работать примерно на 60-65% от своих возможностей, просто выполняя свои обязанности достаточно удовлетворительно. Но чтобы добиться полной реализации способностей подчиненных, руководитель должен вызвать у них соответствующий отклик, осуществляя лидерство и инициируя их активность.

Приказная форма, жесткий стиль требований уместны в экстремальных ситуациях, они имеют целью беспрекословное выполнение указания, однако, подавляют инициативу исполнителя и освобождают его от личной ответственности, исключая возможность доверительного сотрудничества.

Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию, развитию активности, инновационности других людей. Чем жестче отдан приказ, тем больше он обезволивает подчиненного, лишает его возможности проявлять инициативу, однозначно навязывает конкретное действие, а не требуемый результат.

Еще значительнее снижается уровень эффективности труда, если приказ сопровождается угрозой наказания. Поэтому служебный этикет рекомендует избегать формы приказа во всех случаях, когда распоряжение достаточно облечь в форму просьбы. Подчиненные лучше воспринимают поручения в форме просьбы, расценивая ее как проявление стремления к сотрудничеству, основанному на взаимном доверии, веры в способность работника проявить необходимую инициативу и активность при исполнении поручения.

Поручения, не входящие в круг непосредственных обязанностей подчиненного, следует давать только в форме просьбы.

3.Наказание.

Наказание и поощрение подчиненных, как оценка их труда, являются функцией руководителя.

Порядок наложения взысканий определяется действующим законодательством, регулируется правовыми нормами и обеспечивается соответствующими санкциями. Однако, выполняя эту процедуру, руководитель не должен пренебрегать и некоторыми правилами этикета, которые помогут преодолеть естественную напряженность в отношениях и сохранить нормальные деловые отношения в коллективе.

Приведем некоторые из них:

1. Критика или наказание подчиненного никогда не должны основываться на непроверенных данных или подозрениях;

2. При неудовлетворительном качестве выполненной работы, руководитель должен выяснить: кто ее поручил сотруднику; кто и как его при этом инструктировал; каков был контроль. Только после этого может быть установлена степень виновности подчиненного в том, что работа выполнена некачественно;

3. Если просчеты в работе произошли отчасти по вине руководителя, необходимо немедленно и открыто признать это, не пытаясь переложить всю вину на подчиненного: такое поведение руководителя только укрепит его авторитет в коллективе;

4. Прежде чем определить форму воздействия на подчиненного, следует постараться объективно оценить поступок и мотивацию его действий;

5. Неудовлетворенность руководителя качеством работы или поступком подчиненного может быть выражена в форме критики.

6. Наказание должно соответствовать степени тяжести проступка;

7. Самое грубое нарушение служебного этикета — публичная критика;

8. Важный аспект этикета — единство требований ко всем сотрудникам;

9. Правила служебного этикета не позволяют руководителю жаловаться на своих подчиненных;

10. Чтобы наказание не носило деструктивный характер, а отрицательные эмоции подчиненного были направлены на свой поступок, а не на руководителя, следует соблюдать определенную тактику ведения разговора с ним.

4.Тактика ведения беседы руководителя с подчиненным.

Прежде чем говорить о проступке с подчиненным, руководителю следует вспомнить об успехах провинившегося, его достижениях, а заканчивая беседу, остановиться на тех положительных качествах, которые могут вселить веру в успех работы в будущем.

Для облегчения ведения беседы существует шесть правил корректирующего поведения руководителя:

1. Обеспечьте правильное отношение. Успокойтесь, возьмите себя в руки, по возможности подождите, когда уляжется раздражение, а затем уже приступайте к разговору с подчиненным.

2. Правильно выбирайте место. Критиковать человека следует в приватной обстановке. Если делать это публично, его могут поддержать товарищи по коллективу. В результате вы рискуете втянуться во внутригрупповой конфликт. В приватной же обстановке, вы, как руководитель, можете довольно уверенно контролировать ситуацию, свои эмоции (что весьма трудно делать “на публике”). К тому же подобная обстановка дает возможность подчиненному “сохранить лицо”.

3. Правильно выбирайте время. Считается, что разговаривать с подчиненным по поводу того или иного проступка следует тотчас после его совершения, а не спустя, допустим, полгода, когда проступок отчасти забыт, и эффект новизны давно утрачен.

4. Изложите содержание проступка, подтвердите его фактами. Подчиненный должен знать, чем конкретно недоволен руководитель. Желательно выслушать доводы подчиненного, чтобы лучше уяснить причины его поведения.

5. Критикуйте человека только за проступок. Руководителю следует помнить: ни в коем случае нельзя задевать личность подчиненного, унижать его достоинство. Раз речь идет о том или ином его проступке, критикуйте только за него.

6. Объясните, насколько важно изменить поведение.

Имеется в виду, что руководитель должен объяснить сотруднику, насколько важно для него лично и для коллектива в целом впредь не нарушать установленные правила поведения.

5.Поощрение.

Положительные подкрепления (вознаграждения, поощрения) в управленческой практике имею большое значение.

Однако и поощрение требует соблюдения определенных правил этикета:

1. Чтобы вознаграждение достигло своей цели, оно должно быть конкретным;

2. Поощрение должно следовать непосредственно за успешно завершенной работой, которая заслуживает быть отмеченной;

3. Хороший руководитель заметит и отметит любые успехи подчиненных, независимо от степени их значимости;

4. Большое значение имеет форма выражения признания успеха подчиненного, правильно и вовремя найденное слово;

5. Публичное поощрение в присутствии коллег, уважение которых для человека особенно важно, часто оказывается более ценным, чем материальное вознаграждение.

6.Увольнение.

Увольнение — одна из самых болезненных процедур не только для увольняемых, но и для всего коллектива. В такой ситуации, начальник тоже испытывает чувство вины и даже определенную солидарность.

Менеджер в такой ситуации не должен извиняться. Подобные речи оставляют увольняемого в подвешенном состоянии, поскольку кажется, что у него еще есть надежда, или что ему будет оказана помощь, которая на самом деле не предусматривается.

На этот счет разработаны и апробированы конкретные рекомендации, которые помогают значительно снизить нервное напряжение каждой из сторон и предостеречь от возможных ошибок:

1. Никогда не следует начинать разговор о предстоящем увольнении перед выходными днями или праздниками.

2. Нельзя проводить подобный разговор прямо на рабочем месте увольняемого, в присутствии сослуживцев, мимо которых тому придется проходить, чувствуя на себе их участливые взгляды.

3. Беседа не должна продолжаться более 20 минут, так как потрясенный сообщением сотрудник все равно не сможет воспринять подробностей, объяснений и извинений, которыми руководитель попытается смягчить удар.

4. Сообщение о предстоящем увольнении не должно передаваться через третьих лиц, о нем должен быть извещен только тот служащий, который подлежит увольнению.

Обращение.

Культура внутриорганизационных отношений проявляется в форме обращения, установившейся между руководителем и подчиненным.

Достаточно распространенное в практике служебных отношений снисходительное обращение начальника к подчиненным на “ты” демонстрирует высокомерие и неуважение к личности сотрудника, который в силу субординации не может ответить тем же. Эта несимметричность обращения служит почвой для создания нездоровой атмосферы в коллективе, исключает доверительность отношений и взаимное уважение.

Этикет межличностных отношений всегда требовал особой деликатности в переходе с официального “вы” к простому и дружескому “ты”.

Мы и сегодня слышим из уст некоторых руководителей это, якобы демократичное, а на самом деле одностороннее обращение “ты” к подчиненным. Этот знак выражения доверия и близости в отношении к стоящим на более низкой ступени служебной лестницы превращается в демонстрацию бесцеремонности и грубости, свидетельствуя об отсутствии должной культуры, и оказываясь нередко лишь оборотный стороной холуйства по отношению к вышестоящим.

Требование служебного этикета, касающееся симметричности обращения, важно помнить не только руководителю, но и подчиненному. Случается, что людей, занимающих сегодня разные ступени служебной лестницы, связывают неформальные отношения, сложившиеся в период совместной учебы или работы на прежнем месте, поэтому обращение на “ты” для них привычно и естественно. Однако, такое обращение подчиненного к руководителю в глазах сослуживцев может быть воспринято как фамильярность, а руководителя к одному из подчиненных — как проявление неодинакового ко всем отношения, выделения “своих”, “любимчиков”, выражение особого расположения к “избранным”, “приближенным”. Поэтому одинаковое обращение ко всем сотрудникам на службе “вы” является не только выражением воспитанности и тактичности руководителя, но и важным инструментом сохранения служебной дистанции и поддержания дисциплины в коллективе.