Внимательно изучите условия работы в «Яндекс. Такси» в Москве и области, чтобы узнать обо всех выгодах, выяснить “подводные камни” и избежать недоразумений.

1. Какие предъявляются требования и условия к водителям в «Яндекс. Такси»?

  • Возраст - от 23-х лет;
  • Стаж вождения - от 2-х лет;
  • Гражданство РФ/СНГ;
  • Регистрация - Москва или Московская область;
  • Отличное знание города и успешная сдача экзамена;
  • Наличие мобильного устройства на базе Android 4.0 и выше;
  • Свободное владение русским языком;
  • Безопасная и аккуратная езда с соблюдением ПДД;
  • Внимательность, пунктуальность, доброжелательность, ответственность.

Обратите внимание: все документы проверяет служба безопасности. Если за вами числятся угоны, вы разбили машину, на вас “висят” долги или вы заблокированы в системе «Яндекс. Такси», то мы всё равно об этом узнаем. Однозначно получите отказ. Поэтому рекомендуем 1001 подумать, прежде чем подавать заявки по поддельным документам или пытаться обманным способом устроиться на работу в «Яндекс. такси».

2. Какие автомобили допускаются для работы в такси?

С 24 ноября 2016 г. сервис «Яндекс. Такси» меняет требования и правила классификации. Больше информации найдёте в разделе «Работа в Яндекс. Такси» на своём авто». С полным списком одобренных автомобилей можете познакомиться в статье «Требования к авто».

3. Какая комиссия высчитывается с заказа?

Чтобы узнать, какой процент отчисляется с каждого выполненного заказа, пользуйтесь простой формулой:

Ваша комиссия = Комиссия сервиса «Яндекс. Такси» + Комиссия партнёрского таксопарка От чего зависит комиссия «Яндекс. Такси», какую комиссию берут партнёрские таксопарки и какую итоговую сумму с каждого заказа вы выплачиваете, прочитайте в разделе «Комиссия «Яндекс. Такси».

4. Есть ли у «Яндекс. Такси» особые требования при подключении?

Да. Например, одно из условий сотрудничества с «Яндекс. Такси» − это обучение и успешная сдача экзамена. От водителей требуется отличное знание города и стандартов обслуживания, умение принимать чёткие и взвешенные решения во время нестандартных ситуаций. Заранее подготовьтесь, узнайте, какие вопросы вас ждут и запишитесь на экзамен.

5. Нужна ли лицензия?

Наличие лицензии - обязательное условие подключения к «Яндекс. Такси». Вы можете пойти по удобному для вас пути:

Если вы планируете работать на своём авто

У вас обязательно должна быть лицензия на перевозку пассажиров. Получить разрешение можно в Минтрансе. Сроки изготовления - от 1 месяца. Стоимость с учетом услуг посредников в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленобласти - до 10 000 руб. Вы можете заказать разрешение быстрее и дешевле. Предоставим лицензию в течение 3-х недель. Стоимость - 4 000 руб. Узнайте, почему «Яндекс. Такси» требует Лицензию и почему вас не допустят к работе без разрешения.

Если нет личной машины, и планируете работать на авто нашей компании

Если арендуете машину в нашей компании, то сразу получаете лицензию на иномарку. Мы выдаём KIA RIO 2014 - 2016 г.в. в идеальном внешнем и техническом состоянии. Все автомобили уже идут с разрешительным документом! Поэтому вы можете оформить договор аренды на авто и сразу подключаться к сервису «Яндекс. Такси».

6. Как напрямую подключиться к «Яндекс. Такси»?

Это невозможно. Есть 2 варианта работы в сервисе:

1) Как индивидуальный предприниматель (ИП) с лицензией для работы в такси При этом на вас ложится:

  • Оплата госпошлины (800 руб.);
  • Затраты на ведение бухгалтерии и сдачу ежеквартальных отчётностей;
  • Приобретение лицензии (6 000 руб. - 10 000 руб.)

И заметьте: ваше разрешение действует только в регионе выдачи. Если планируете работать в другом субъекте, то придётся заключить дополнительное соглашение. Посмотрите, с какими сложностями сталкиваются ИП при подключении к «Яндекс. Такси».

А теперь посчитайте, сколько времени, сил, денег вы на это потратите. Поэтому рекомендуем пойти по другому пути.

2) Подключитесь к сервису «Яндекс. такси» через наш таксопарк под 1-3% .

Вы просто отчисляете 1-3 % с каждого заказа - и не знаете бед с бумажной волокитой, походом в налоговую и всеми сопутствующими трудностями.

7. Во сколько обходится пользование приложением «Таксометр»?

Практически каждый мужчина хотя бы раз задумывался о том, что собственный автомобиль можно использовать не только как средство передвижения, а еще и как инструмент для получения дополнительного дохода. Зарабатывать на извозе можно разными способами. В этой статье мы выясним, выгодно ли работать в такси на своей машине и может ли такой вид занятости стать основным источником дохода для вашей семьи.

Диспетчерская служба или предпринимательская деятельность?

Проще всего поинтересоваться у опытных водителей, в какое такси лучше пойти работать, и заключить договор с проверенной диспетчерской службой. В таком случае вам не придется заниматься самостоятельно поиском клиентов, поскольку вы будете регулярно получать заказы от компании, в которой трудоустроены официально. Чтобы заработок был больше, можно одновременно сотрудничать с несколькими диспетчерскими службами. Обычно такие организации забирают 10% от вашего дохода. Самое главное – вовремя оплачивать все выполненные заказы, иначе вы не сможете получить новые. Некоторые компании доплачивают определенную сумму водителям, которые владеют иностранными языками.

Новички, которые хотят заняться извозом, часто спрашивают, можно ли работать в такси без лицензии? Если вы хотите заниматься извозом самостоятельно, необходимо получить разрешение на ведение такой деятельности. Кроме того, вам придется установить «шашку» и перекрасить свою машину в определенный цвет. Лицензия позволяет брать пассажиров на дороге, на специальных стоянках, а также по заказам диспетчерских служб. Поэтому перед тем как начать работать в такси, нужно оформить все необходимые документы.

Регистрация ИП

Далее, давайте выясним, можно ли работать в такси без ИП? Подтверждение регистрации предпринимательской деятельности – это один из самых главных документов, который позволяет вам работать в выбранном направлении и получать с этого доход. То есть, чтобы легализировать свой бизнес, нужно обязательно зарегистрировать ИП. Это позволит вам в дальнейшем нанять на работу водителей и открыть собственную службу такси. Это одна из самых , которую при наличии опыта и определенных знаний можно реализовать буквально с нуля.

Водители, которые ищут, в какое такси устроиться работать, могут не регистрировать ИП. Самое главное – получить лицензию, которая позволяет осуществлять такую деятельность.

С чего начать?

Перед тем как работать в такси на своем автомобиле, нужно собрать как можно больше информации о компаниях, предоставляющих такую услугу, чтобы найти проверенного надежного работодателя. Проще всего узнать, в каком такси лучше работать в Москве с помощью интернета. Найдите в сети предложения от разных компаний и проведите их тщательный анализ. Самый важный момент, на который следует обратить особое внимание – это тарифы и процент, который вам нужно отдавать работодателю. От этого во многом зависит количество заказов и, соответственно, ваш доход. После того как выберете фирму, можно брать документы и отправляться на встречу с работодателем, чтобы обсудить с ним условия работы.

В первую очередь руководство компании захочет убедиться в том, что автомобиль находится в исправном состоянии, поэтому вам понадобиться документ, подтверждающий, что ваш транспорт прошел технический осмотр.

Кроме того, вам понадобится:

  • Удостоверение личности;
  • Документы на автомобиль;
  • Страховка.

Если с документами все в порядке, фирма заключает с вами договор аренды. Не стоит беспокоиться о правах на свой автомобиль, поскольку работать на нем можете только вы и никто другой. Работа в такси – это самый доступный вариант, .

Преимущества работы в службе такси

  1. Если вы будете заниматься таким видом деятельности официально, за время работы накопиться трудовой стаж, от которого во многом зависит размер пенсии;
  2. Вы получите необходимый опыт, который позволит вам открыть собственную таксомоторную фирму. По мнению экспертов, это одно из самых , которое приносит приличный стабильный доход;
  3. Работая по лицензии, вы будете платить небольшие налоги государству. А вот можно ли работать в такси нелегально, решать вам, поскольку такой подход может повлечь за собой крупные денежные затраты.

Сложности в работе

Самый большой заработок, получают таксисты в крупных мегаполисах, но только при условии, что их автомобиль находится в отличном состоянии. Чем лучше он выглядит, тем выше будет ваш доход. Например, в Москве, можно зарабатывать около 100 тыс. рублей в месяц. Но при этом нужно учесть, что определенный процент от прибыли вы будете отдавать работодателю. Кроме того, придется тратить деньги на техническое обслуживание машины и ее мойку. Если вы будете постоянно оттачивать свое мастерство, вежливо относиться к клиентам и быстро выполнять заказы, заработок оправдает все ваши ожидания. Такая может стать настоящим спасением для людей, которые по каким-то причинам потеряли работу и не могут обеспечивать свою семью.

Сколько можно заработать в такси?

Давайте попробуем разобраться, выгодно ли работать в такси? Опытные таксисты утверждают, что на извозе можно зарабатывать неплохие деньги, но, каждая компания предлагает свои условия. Если это определенный процент от прибыли, заработок зависит от того, как работают водители такси. Но есть и фиксированная месячная зарплата, а это значит, что вы не сможете заработать больше, чем вам заплатит компания. Безусловно, в такси можно получать и «левый» заработок, но это слишком опасно и рискованно.

Чтобы вы могли понять, стоит ли идти работать в такси, приведем несколько простых расчетов. В среднем таксисты, которые работают по 12–14 часов без выходных, получают по 15–20 тыс. рублей. Это приличные деньги, особенно, если говорить о небольших провинциальных городках. Но если учесть все расходы на амортизацию, техническое обслуживание, резину и ремонт, сумма сокращается практически вдвое. Кроме того, отечественные автомобили и недорогие подержанные иномарки не приспособлены к такому режиму, поэтому они начинают «сыпаться» буквально через год работы. Люди, которые считают, что в такси выгодно работать на своей машине, зачастую не задумываются о том, что ежедневный пробег автомобиля составляет 200–400 км и это по нашим дорогам. Буквально через два года вы не сможете продать свой автомобиль даже на запчасти. Это не самый , но, если у вас нет других вариантов, можно попробовать поработать в крупной компании, чтобы получить необходимый опыт. После этого можно поинтересоваться, и организовать собственный бизнес.

Сколько реально зарабатывают таксисты?

Секреты заработка

Теперь поговорим о том, как работать в такси, чтобы получать максимальный доход.

  1. Самое главное, чтобы таксист был вежливым. Некоторые водители не соблюдают элементарных правил приличия. Они либо не обращают на пассажиров никакого внимания, либо надоедают, втягивая их в разговор. В этой сфере часто возникают социальные конфликты, поскольку услугами такси, в основном, пользуются люди с высоким достатком, а в такси работают представители среднего класса. По этой причине между водителем и пассажирами часто возникает непонимание. Поэтому, если вы хотите получить хорошую прибыль, нужно относиться ко всем клиентам с уважением, даже если они вызывают у вас неприязнь;
  2. Каждый таксист должен хорошо знать город, в котором работает. Желательно также приобрести навигатор, который поможет вам найти дорогу в любое место. Это необходимо для того, чтобы вы могли быстро довести клиента по указанному адресу, а не метались по городу в поиске нужной улицы;
  3. Некоторые люди считают, что извозом можно заниматься на любом автомобиле. Разумеется, вы можете ездить на чем угодно, но, дело в том, что есть такие клиенты, которые не захотят садиться в старое изношенное авто. Новички часто задают вопрос, на какой машине лучше работать в такси? Если ваш автомобиль отличается от других чистотой, оригинальным дизайном салона, обязательно найдутся пассажиры, которые захотят прокатиться в нем еще раз. Благодаря этому вы сможете найти постоянных клиентов и обеспечить себе стабильную прибыль. Желательно, чтобы автомобиль был недорогим, но, в то же время, комфортным и исправным. Также не забывайте о расходе топлива. Если у вас нет газового оборудования, придется работать только на еду и топливо;
  4. Еще один секрет, который позволяет существенно увеличить заработок в такси – это визитки. Возите их с собой в автомобиле и раздавайте всем клиентам. Если пассажиры останутся довольны вашим обслуживанием, они обязательно позвонят еще раз;
  5. В данной сфере очень важна логистика, поэтому, если вы еще не решили, в каком такси лучше работать, постарайтесь устроиться в крупную компанию. В таком случае, вы сможете выбирать заказы, которые позволят вам рассчитывать свое движение таким образом, чтобы как можно меньше времени передвигаться впустую, без пассажиров;
  6. Многие мужчины, которые ищут работу, интересуются, можно ли заработать работая в такси? Можно и неплохо. Но, если вы трудитесь на «хозяина», нужно стремиться к предпринимательской деятельности, иначе вы всю жизнь будете зарабатывать копейки. Поэтому постарайтесь организовать своих коллег и открыть собственную службу такси, которая будет приносить приличный доход.
  7. Вывод

    Надеемся, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, стоит ли работать в такси. Это один из самых прибыльных и доступных вариантов заработка. Поскольку такая услуга пользуется большим спросом, заказы есть всегда. Можно работать хоть круглые сутки и получать за это наличные деньги. Но не стоит забывать и о том, что ваш автомобиль быстро износиться и потребует крупных финансовых вложений на ремонт.

Существует несколько способов работы водителем в такси: сотрудником в штате авто компании, аренда, сотрудничество с диспетчерскими или же частный извоз. Так какую же выбрать схему трудоустройства, чтобы при этом хорошо зарабатывать, и как правильно работать в такси? Эти вопросы более подробно мы вами разберем в этой статье.

В штате на авто компании

Сулят объявления о приеме на работу в такси соискателям самые достойные условия труда: машина компании, как правило, иностранного производства и заработок в месяц примерно 50 тысяч рублей. Но не все так просто. Складывается оплата штатного водителя из двух частей: оклад и в прибавок проценты от общей суммы выполненных заказов.
По словам руководителя московской транспортной компании «Глобал-такси» Юрия Марченко, у штатного водителя такси средняя зарплата, как правило, невысокая и колеблется от 15 до 22 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и компании. За данную сумму таксист выполнить должен определенный месячный план – для машины эконом класса в среднем колеблется он в диапазоне 60-70 тысяч. После того выполнена как минимальная выработка, начисляются премиальные – как правило, это 20-25 % стоимости от каждого последующего заказа.

Вадим Лященко московский таксист, который работает в службе такси «Рено Логан» поведал о том, что пятнадцать тысяч в месяц составляет его «голый» оклад. И если план не выполнить, который начинается в данном случае с 60 тысяч рублей, то получишь в зарплату именно данную сумму, с которой, вдобавок, еще и вычтут за недоработку штраф. При двенадцати часовом рабочем дне с двумя или одним выходным этот план в неделю вполне реально выполнить и даже перевыполнить – средний заработок коллег Вадима по парку колеблется от 22 до 35 тысяч рублей в месяц (оклад и вдобавок к тому 22,5 от ежемесячной суммы заказов). Но и здесь имеются свои нюансы. По словам таксиста в их компании минимальная стоимость поездки составляет 320 рублей за 20 минут. Можно целый день ездить по городским пробкам и заработать 1600 рублей за всего «пять минималок», а можно прокатиться дважды в аэропорт и обратно, максимум потратить четыре часа и за двое суток вперед выполнить план.

В компании, где трудится Вадим, 1000 рублей стоят проводы в аэропорт, а встреча 1200. Поэтому и неудивительно, что среди водителей наиболее популярны эти рейсы. Существуют также еще и такие разновидности особенно любимых таксистами заказов. Как работа целый день с одним пассажиром и поездки на дальние расстояния. Это уже как повезет. Однако зависит заработок штатных таксистов не только от везения, но и от диспетчеров, которые нередко имеют среди водителей свои предпочтения и наиболее «вкусными» заказами обеспечивают своих любимчиков. Существуют и прочие недостатки штатной работы в такси. К примеру, это штрафы, которые устанавливаются за различные провинности – опоздание к клиенту, грязная машина и так далее. Из достоинств основным является наличие в постоянном пользовании технически исправного транспортного средства с оплачиваемым горючим. Кроме ремонта автомобиля и бензина, компания также оплачивает страховку и мойку, а в зимний период времени, еще и жидкость для обмывания стекла. Кроме того, наличие собственного автопарка говорит о том, что компания стабильная, а значит и трудоустраиваться туда можно. И се же немаловажный остается вопрос: реально ли в месяц заработать сумму, которая указанна в объявлении о приеме на работу. Ведь большинство компаний обещают не 20 и не 40, а 80 и даже бывает 100 тысяч рублей! Бывалые таксисты говорят что рреально, если очень много работать.

Работа на арендованном авто


Среди московских таксистов наиболее распространенным вариантом работы является транспортировка пассажиров на арендованном транспортном автомобиле. Большинство компаний ее практикуют параллельно со штатом. С водителем, зарегистрированным как индивидуальный предприниматель, заключается договор. Получает он автомобиль, уплачивает при этом первоначальный взнос – как правило, это стоимость аренды за первые сутки или трое (а в некоторых случаях также платит за аренду рации) и на линию выходит. Далее требуется от него появляться периодически в офисе компании и оплачивать аренду, а также «диспетчерские» (15-25 % от суммы заказа). В аренду, как правило, сдаются иномарки с пробегом эконом-класса. В среднем стоимость составляет от одной до двух тысяч рублей в сутки, однако кроме обязательных платежей, таксист также должен оплачивать бензин, а также мойку автомобиля. Курилов Сергей Петрович в такси проработал более тридцати лет, из них на аренде последние четыре года. Он в сутки платит 1200 рублей за четырехлетний Рено Меган в прибавок к тому 20% за заказы. У него на бензин уходит в среднем 700-800 рублей в день, раз в несколько дней мойка автомобиля – это еще рублей 200. В общем, в конце каждой смены на руки у Сергея Петровича остается от 500 до 1300 рублей, в зависимости от продолжительности рабочего дня и количества заказов.

По словам Курилова у них официально двенадцати часовой рабочий день. Но при этом не возбраняется переработка. Раз в неделю – один день без арендной платы. Хочешь, можешь отдыхать, а хочешь, можешь на себя работать. Хватает заказов, можно даже выбирать те, что подороже. Особенно, если подружиться с диспетчером. Конечно, на аренде могут работать не все. Брали некоторые товарищи Курилова, было машину, отрабатывали пару недель и увольнялись. Называли одну причину – уходят все деньги только на бензин и обязательные платежи, ничего не остается себе на жизнь. Несмотря на подобные недостатки арендной схемы, достоинство все же больше. К примеру, берут на себя подавляющее большинство компаний затраты на ремонт автомобиля, приобретение сезонной резины и страховку. Немаловажным также является и то, что большинство работодателей отдают в аренду автомобили на условиях последующего выкупа. Так что для некоторых водителей по данной схеме работа в такси дает возможность купить автомобиль в рассрочку. И, наконец, это является возможностью сотрудничества сразу с несколькими сторонними диспетчерскими, а, это означает, вероятность получения огромного количества интересных заказов.

Работа на своей машине (диспетчерские)


Я в аренде работаю и еще с двумя диспетчерскими дружу. От своих по рации получаю заказы, а от чужих по телефону. Весьма удобно – если не подходит мне какой-то заказ, всегда существует возможность выбора. Это официально вообще-то запрещено, хотя большинство водителей у нас так и делают. Но если начальство узнает об этом, то здесь одно наказание – расторжение договора, поведал нам таксист Владимир, который развозит пассажиров на Хендай Акценте.

Диспетчерские – это компании, которые предоставляют рекламу услуг такси в газетах, интернете и т.д. Они, как правило, не располагают своим автопарком. Сидит человек на телефоне, принимает заказы и таксистам передает их. Получает диспетчерская с каждого заказа 15-25 процентов. По словам водителей, было все просто раньше. Они с диспетчерской заключали договор и получали заказы, раз в неделю при этом расплачивались с работодателем. Теперь же компании требуют нередко, от водителей наличия свидетельства регистрации индивидуального предпринимателя. Связанно это постоянными проверками со стороны правоохранительных органов, которые борются с незаконным предпринимательством и нелегальными извозчиками.

В числе несомненных преимуществ подобной работы – свобода, полное отсутствие контроля и возможность выбора заказов. Можно отнести к недостаткам разве что расходы на содержание, а также обслуживание автомобиля. Я только после восьми вечера начинаю работать и только беру ночные заказы. Это весьма удобно – никаких пробок. К тому же, на обратной дороге, если интересного нет предложения, могут подобрать голосующего пассажира. Зарабатываю в будни 3-4 тысячи рублей, в праздники и в выходные в два раза больше, поведал нам Михаил Метелькин. Вычитаем диспетчера и бензин – получается примерно 60-80 тысяч. И он весьма доволен.

Частный извоз


Если аренда и штат дают возможность в такси работать людям, которые не располагают собственными авто, то основная масса автовладельцев-таксистов зарабатывать на жизнь предпочитают частным образом. Те из них, кто законным идет путем, получают свидетельство индивидуального предпринимателя с лицензией, разрешающей работать в качестве такси, в противном же случае переходит водитель в разряд «бомбил» и привлечен может быть к ответственности за предпринимательскую незаконную деятельность.

Огромен и разнообразен общий парк частников, поскольку марки, состояние и возраст автомобилей зависят только от финансовых возможностей, а также желания их владельцев. Однако Дмитрий Морозов, уже на продолжении двух лет зарабатывающий успешно на жизнь в качестве частного «извозчика», абсолютно уверен, что чем машина выглядит лучше, тем шансов больше привлечь внимание потенциального пассажира. Раньше на авто не смотрели особо люди, говорит он, им было доехать главное до места назначения. И не важно было на чем. Но теперь, когда перед ними существует большой выбор, голосующий сядет лучше в исправную ухоженную машину, чем в раздолбанное корыто со сломанными сиденьями и через раз открывающимися дверями.

На своей чистенькой, выглядящей как новенькая Дэу Нексии Дмитрию удается порой зарабатывать от 2500 до 3000 рублей за выход – правда и приходиться работать по 12-14 часов в сутки. По словам этого таксиста, у него имеется собственная база постоянных клиентов, поэтому не приходиться жаловаться на отсутствие заказов. Он ежедневно тратит на бензин из вырученной суммы 600-700 рублей, и приблизительно 300 на мойку, а остальное идет в семейный бюджет. Конечно, приходится периодически выделять деньги на плановое обслуживание автомобиля.

И в данном способе работы таксистом имеются собственные «подводные камни». К примеру, нелегалы-гастробайтеры, которые возле станций метро не дают работать, а также вокзалов и вблизи крупных торговых точек. Один раз Дмитрий было попробовал настоять на своем – так прокололи его машине два колеса. Он посчитал, что легко еще отделался и искушать судьбу – автомобиль дороже. Тем более, что от того же вокзала в метрах двухстах можно легко найти пассажиров, которые отходят в свою очередь, ловить в сторону машину, также не желая связываться с заезжими «бомбилами» на убитой классике.

Что же выбрать?


У каждого варианта имеются собственные недостатки и достоинства. Более стабильной является работа в штате, только здесь трудовым кодексом защищен водитель и может себе в неделю позволить пару выходных, при этом получая стабильный доход. Кроме этого, потребуют от вас все остальные варианты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельную уплату налогов.

Выглядит привлекательнее аренда, но она не для всех водителей подходит. Расходы на бензин и обязательные платежи могут вас оставить без заработка, да и практически без выходных придется вам работать. Отдельным бонусом является возможность выкупить по прошествии определенного времени арендуемый автомобиль.

Если же есть у вас личный автомобиль, то оптимальным вариантом видится сотрудничество с несколькими диспетчерскими, поскольку в данном случае планирование рабочего времени, также как и расходы – зависят, лишь от самого таксиста. Но при этом необходимо помнить, что на ваши плечи полностью ложится обслуживание автомобиля.

А вот заниматься нелегальным частным извозом, мы не рекомендуем, это становится все сложнее с каждым годом. Во-первых, прокататься можно целый день и не заработать ничего, во-вторых, наше государство грозится ужесточить наказание всем нелегальным извозчиком.

Выбор остается только за вами!

Работа в такси Яндекс привлекательна, но сама профессия таксист - это нечто более сложное, чем умение просто довезти пассажира до конечного пункта. Можно знать все правила, уметь разобрать-собрать машину с закрытыми глазами и абсолютно не уметь работать с человеком. От таксиста нужно умение взаимодействовать с каждым клиентом - и каждому угодить. Это та самая профессия, где стрессоустойчивость не просто банальное требование. Итак, вы решились пойти в такси. Чего ждать, с чего начать, чего опасаться?

С чего начать?

Первое, что надо решить для себя: готовы ли вы быть за рулем в качестве “извозчика”. У профессии много плюсов, и высокий заработок - один из них. Но и минусы тоже в этой работе есть. Твердое нет придется сказать профессии, если у вас серьезные проблемы со здоровьем - больной позвоночник, варикоз, сердечные проблемы, мигрени. В это случае вы не только рискуете усугубить свое состояние, но несете ответственность за безопасность своих пассажиров. Как знать, что здоровье не подведет на дороге в нужный момент.

Опыт вождения - нюанс номер два. Работа в таксопарке и “бомбить по вечерам” - разные вещи. Чтобы вас приняли на работу, недостаточно просто иметь свое авто и иметь водительский стаж. Хорошо, если есть опыт работы водителем. А еще плюс - ни одной аварии на счету. Конечно, врать, чтобы получить бонусный плюс перед работодателем, не нужно.

Состояние автомобиля - камень преткновения для многих водителей. В эконом-класс отечественный автомобиль с пробегом примут. Но если вы - владелец иномарки не старше трех лет, шансы быть принятым на работу повышаются.

Работа с клиентами

Хороший таксист просто довезет пассажира по адресу, а профессионал сделает поездку приятной и комфортной. Не зря считается, что Яндекс и Uber изменили отношение к таксистам. Теперь качество услуг отражается на рейтинге водителя. Чтобы получить себе бонусные баллы, сделайте так, чтобы пассажиру было комфортно в вашей машине: проветрите авто, не включайте навязчивую громкую музыку, не курите в салоне, вовремя мойте машину и салон.

Обзаведитесь регистратором - пусть он постоянно работает. Он поможет в спорных ситуациях на дороге, в ДТП, а иногда даже остановит буйного пассажира от необдуманного поступка.

Общение во время пути - еще один важный момент. Не только новичкам, но и опытным водителям важно знать, что навязчивость не играет на руку. Кто-то любит поговорить и охотно поддержит, а кто-то хочет просто доехать. С общительными эмоциональными клиентами общаться придется и поддерживать темы тоже. Хорошо, если это нейтральные рассказы о себе, погоде, работе. Но (!) ни в коем случает не затрагивайте темы политики, веры, национальности и прочие неудобные разговоры. Не провоцируйте на эмоции человека и сами не лезьте в это. Бывают разные ситуации, иногда клиент настолько вспыльчивый, что может рукоприкладствовать. Ведите себя вежливо, спокойно, сдержано.

Вообще вопрос безопасности стоит остро. В новостях не редкость сообщения об угонах, пострадавших таксистах, хулиганах. И пострадавшими становятся не только новички и частники. Чтобы обезопасить себя:

  • Не держите наличку на виду.
  • Не оставляйте машину открытой.
  • Не поддавайтесь на уговоры тех, кто просит подождать, пока он снимет деньги в банкомате, зайдет за ними в подъезд, разменяет купюры. Конечно, другое дело, если пассажир трезвый или оставляет в залог личную вещь или паспорт.
  • Уберите из салона авто подушки, игрушки, которые болтаются на лобовом стекле, ёлочки-ароматизаторы - они могут мешать в патовой ситуации.
  • Под спину установите жесткую основу, под голову и шею - высокий подголовник. Это делается для вашей безопасности.
  • Не тонируйте стекла, не пользуйтесь шторами для затенения салона. Пусть у вас будет хороший обзор: вы видите окружающих, окружающие - вас.

Вопросы заработка

Самая большая прибыль - в часы пик, в это время поездки оплачиваются по двойному тарифу. Кроме того, ночи, праздничные дни и плохая погода - шанс заработать больше. Делайте так, чтобы простои были минимальны. Берите заказ сразу после того, как подвезли клиента до места.

Выучите город на отлично - это прибавит плюс к рейтингу. Пользуйтесь не только навигатором, но и обычной картой, так как навигатор не всегда показывает маленькие улицы, переулки, особенно на окраине. Нелишним будет знать и пригород, расписание и маршруты общественного транспорта, режим работы кафе, клубов, ресторанов, хотя бы самых крупных.

Но запомните: как бы ни хотелось заработать больше, не жертвуйте полноценным отдыхом. Спать нужно не менее восьми часов в сутки, питаться нормально и не игнорировать состояние здоровья. Чувствуете, что засыпаете - сойдите с линии и отоспитесь. Дорога требует повышенной внимательности, не рискуйте собой и пассажирами.

Когда работать?

Условно сутки можно поделить на несколько временных зон:

  • 4:00 - 7:00. В это время нет пробок, почти нет конкурентов, но начинать работать в такое время сложно физически.
  • 7:00 - 10:00. Час пик в будние дни и “мертвое время” для выходных. Главный минус - пробки в сторону центра города.
  • 10:00 - 16:00. Утренних пробок нет, а заявок достаточно, чтобы не простаивать и не кататься вхолостую.
  • 16:00 - 19:00. Вечерний час пик, заказов много, но опять-таки - пробки, но уже со стороны центра. На выходных в это время обычно тоже хватает заказов, но уже появляются выпившие.
  • 19:00 - 22:00. Поток заявок чуть снижается, пробок на дорогах почти нет, конкуренция довольно высокая.
  • 22:00 - 1:00. Заявок особенно много на выходных, правда, среди них большинство - нетрезвые клиенты.
  • 1:00 - 4:00. Своеобразное затишье заказов, особенно в будние дни.

Для новичка лучше брать заказы утром и днем, а вот к ночной работе еще надо привыкнуть: разработать режим, продумать отдых, восстановление, питание до, во время и после смены.

Профессия таксиста требует большой самоотдачи и главное - желания работать с людьми. Погоня за заработком не принесет удовлетворения, потому перед тем, как принимать решение работать в такси, взвесьте все за и против.

Вы выбрали одну из самых романтичных, динамичных и интересных работ на свете. Красивые закаты, рассветы. Ночной город, огни, лица. Утренний кофе, разговоры "за жизнь". Интересные судьбы, истории... Работа требует тактичности, умения ладить с людьми и опрятного внешнего вида.

От чего зависят чаевые и как их увеличить

Люди согласны расставаться с деньгами, дайте только повод, а именно - чистая машина внутри и снаружи, опрятный внешний вид водителя, приятный запах в салоне. Ухоженные руки. Прическа. Грязные волосы отталкивают. Приятная для человека музыка. На все это люди обращают внимание.

  • Машину мойте раз в сутки, 290р стоимость мойки, а результат на все 1000 рублей. Внутри машины не должно быть никаких посторонних вещей. Лишних телефонов, ручек, мелочи, книг журналов - это раздражает и выдает водителя - НЕРЯХУ.
  • Всегда спрашивайте «Какую музыку будем слушать?» людям нравится, когда о них беспокоятся. И + 1 в вашу копилку профессионала.
  • Не гоните, не ловите кочки и лежачих полицейских. Клиент хочет, чтобы его везли как особо важную персону (кроме тех случаев когда он опаздывает на вокзал/аэропорт), вам же это на руку - увеличивается время поездки. При плавном наборе скорости и торможении, сокращается расход бензина, а значит увеличивается Ваш доход. Но и не медлите слишком, это видно сразу. Вам же не нравится, когда вас разводят прямо у вас на глазах.
  • Всегда уточняйте у клиента адрес, куда едете - маршрут может измениться или раньше клиент ездил туда и программа автоматически поставит вам старый маршрут. Глупо будет проехать 70% процентов пути и потом узнать, что едем оказывается по другому адресу за 30 км по пробкам. Вина будет ваша, время оплачиваться не будет, и Вы получите только раздраженного клиента.

Злостные методы увеличения чая/денег

  • Нет сдачи, такое бывает но если вы сознательно обманываете, знайте, жизнь как бумеранг - вы обманете здесь заработав 50-200р, через 30 минут у вас лопнет колесо, попадете в аварию или заболеете – потратите эти деньги на лекарства. Это одна из тех ситуаций, когда честным быть выгодно.
  • Поездка составила 350р., а вы говорите 400 или больше. Всем клиентам приходит смс с конечной суммой поездки, обман вскроется. Вы получите штраф 1000р, или сразу увольнение. К тому же есть особая категория клиентов которые знают тарифы и засекают время - все считают деньги.

Хитрости по увеличению чая "белый метод"

  1. Если заказ например на 350р., некоторые особо опытные водители говорят 365р., само собой, 2 лишних минуты заказа по 10р-15р за минуту для клиента не видны, но сдачу с 365р не всегда ждут. Причем, можно извиняющимся тоном спросить «Извините, мелочью возьмете, предыдущие 2 клиента все забрали?» + 50р могут уйти в вашу копилку.
  2. Тут главное - имейте мелочью рублей 50 хотя бы, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Но не переусердствуйте, штраф в 1000р могут и за 40 рублей вам выставить. Или попадетесь на особо дотошного клиента, который "вынесет мозг" всем - и руководству, и Вам.

  3. Можно помочь донести сумку до дома, обычно + 100-200р, А если вы откроете дверь, когда клиент подходит к машине +1 в вашу пользу. Есть клиенты, которые звонят только своим водителям, те всегда выходят из машины и открывают дверь перед ними. Клиенту приятно и он готов за это платить.
  4. Называйте клиента по имени, если знаете его имя, люди любят когда к ним обращаются по имени. Но по существу, а не просто так!

Как увеличить выручку за сутки

  • Всегда, когда заканчиваете заказ и осталось 1-2 км и вы видите, что точно за 5 минут уложитесь, закрывайте заказ или закрывайте, если вам позволяет система заранее. Прибавьте +5 минут на завершение. Оператор будет видеть, что вы освободились и уже начнет подбирать Вам заказ. И часто бывает, Вы еще не высадили клиента или высаживаете, а новый заказ уже пришел.
  • Поездки в аэропорт закрывайте за 5-7 км до точки высадки, чтобы Вы могли получить новый заказ в аэропорту.
  • Некоторые заказы находятся автоматически РОБОТОМ. Поэтому освобождаясь раньше вы увеличиваете свой шанс на ЗАКАЗ.

Горячие клиенты - как их сделать такими

  • Обычно клиентам нужно время чтобы выйти, собраться. Но некоторые уже готовы выйти даже за 20-40 минут до контрольного. Не ждите это время без звонка. Вы теряете деньги.
  • Опытные водители всегда звонят когда подъезжают за 500 метров -1 км до контрольного адреса и говорят примерно следующее «Добрый день. Я ваш водитель Такси, если что - я подъехал. Где лучше встать, у 5-го подъезда? Машина - форд 913 серебро». Бывает, что клиенты уже на улице, и при их вопросе «мы Вас не видим» говорят: «700 метров осталось, поворачиваю к дому». Все это позволит не спеша подъехать к подъезду и сэкономит от 5 до 20 минут бессмысленного ожидания. Но время поездки начинается только со времени, как клиент сел в машину, либо через 10 минут после назначенному контрольного времени.
  • Никогда не ждите клиента больше 20 минут, перезвоните ему, может он уже уехал/сел в другую машину. Уточните у оператора постоянный ли клиент можно ли ему верить, и подождите ещё 20-30 минут. Дальше в зависимости от ситуации, но в 80% случаях клиент при ожидании 40 минут не выходит. Берегите свое время.
  • Приехав на место, всегда забивайте новый адрес в навигатор и изучайте дорогу чтобы понимать как ехать. Если вы видите что ехать недолго 3-8 км и ночь, а минималка у вас 350р/30 минут, например, постарайтесь максимально быстро закончить заказ. Но без ударов клиентов головой об обшивку дверей!)) Опытные водители умудряются за 1 час выполнить 3 заказа!

Основное правило таксиста: Вы или едете с клиентом или едете к клиенту, других вариантов у вас быть не должно.

Мошенничество клиентов

Очень часто люди из мест не столь отдаленных, заказывают такси и основной их целью является развести водителя на деньги. Обычно это серьезный вызывающий уважение голос, просит подождать все оплатит - не обидит. Далее просит купить цветы, шампанское - что угодно. И в конце просит положить деньги на телефон 500р-2000р придет все отдаст. И ещё сверху 1000р даст.

Никогда не платите. Говорите денег нет, только заправился - тем самым вы закроете все вопросы сразу. Лучший ваш друг это оператор. Есть проблемы, посоветуйтесь с ним, но не следуйте ему слепо.

Клиент с руки? Брать!

Если вам назначили заказ и вы видите человека с руки, лучше узнать куда он едет, если не далеко берите НО! Проверьте по навигатору куда, некоторые клиенты с РУКИ ВРУТ, что недалеко, и за 100р ехать 8-15 км - это глупо тем более вам назначен заказ.

Всегда помните про контрольное время заказа. И если вы опаздываете, звоните и страхуйте себя, например так «Добрый день, это Ваш водитель я тут недалеко 3-5 км осталось. Меня задержали предыдущие клиенты на 5-10 минут подождите, пожалуйста. Я наберу как подъеду»

Не берите с руки ДНЕМ если не уверены что можете успеть на заказ. Ночью всегда смотрите куда ехать с руки! Может быть, туда же, где ваш клиент. Лучшие водители успевали выполнить 2 заказа с руки до контрольного времени взятого заказа.

Проблемы с полицией, если нет лицензии

  • Вас останавливает полиция – скажите клиенту сразу, что лицензия на оформлении, и, если что, пусть скажет, что он сотрудник с работы/брат, подвозите или еще как. Клиенты с удовольствием помогут, если вы им не нагрубили до этого.
  • Скажите, что вы арендуете машину, у них лицензия есть но все лежит на фирме, ночью может ДПС пропустит.

Уверены, что у Вас все получится. Мы Вам поможем. Ваше МосГорТакси.