"Фармацевтическое обозрение", 2002, N 5

ИНСПЕКТОРСКИЕ ПРОВЕРКИ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ

Основная задача инспектирования - это проверка деятельности подведомственных аптечных организаций на предмет выполнения ими нормативных актов, обеспечивающих гарантии населению в получении качественной и безопасной лекарственной помощи. В процессе инспектирования выявляются нарушения законов, утвержденных постановлениями Правительства России и субъекта РФ, а также ведомственных приказов, указаний и рекомендаций.

Они имеют право запрашивать у любого представителя или члена персонала проверяемого лица и из любой страны, участвующей в объяснениях клинических испытаний, в отношении предмета и цели инспекции и записи полученных ответов. Инспекторы имеют право на прямой контакт с испытуемыми, в частности, в случае разумного подозрения, что они не были надлежащим образом проинформированы об их участии в клинических испытаниях.

Государства-члены должны предоставить инспекторам соответствующие средства идентификации. Государства-члены устанавливают правовые и административные механизмы для обеспечения того, чтобы инспекторы из других государств-членов, как по запросу, так и при необходимости, имели доступ к помещениям, помещениям каждой организации, связанной с клиническим испытанием, и к соответствующим данным.

Инспекторские проверки аптечных организаций проводят представители различных органов исполнительной власти, в том числе здравоохранения, среди которых:

Инспекция, осуществляющая административный надзор на подведомственной территории (префектуры, муниципалитета);

Инспектора отделов управления (комитета) фармации;

Признание выводов проверок. Инспекторы проводят проверки от имени Союза. Результаты этих проверок признаются всеми государствами-членами. После консультаций с заинтересованными государствами-членами и Европейским агентством по лекарственным средствам Комиссия может запросить новую инспекцию.

Государства-члены назначают достаточное количество инспекторов для обеспечения как эффективной проверки соблюдения применимых требований в клинических испытаниях, так и своевременного представления результатов проверки. Отчеты и отчеты об инспекциях. Отчеты об инспекциях, предоставляемые через портал ЕС, не должны содержать персональные данные участников клинических испытаний.

Лицензионная служба;

Контрольная служба (Центра сертификации и контроля качества лекарственных средств);

Управление внутренних дел;

Санитарно-эпидемиологическая служба;

Инспекции: торговая, налоговая, пожарная и другие.

Осуществляя проверки, эти организации основываются на положениях, прописанных в законах Российской Федерации "О защите прав потребителя", "О сертификации продукции и услуг", "О лицензировании отдельных видов деятельности", и постановлениях правительства России, разъясняющих и дополняющих отдельные положения законов.

Основные показатели условий хранения ЛС и ИМН

Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его публикации в Официальном журнале Европейского Союза. Высота означает подъемное устройство, обслуживающее различные уровни высоты, причем несущая часть перемещается между направляющими, которые являются жесткими и расходящимися от горизонтальной плоскости под углом более 15 °, предназначенным для транспортировки.

Лицам, лицам и расходам, только расходы, если перевозчик доступен таким образом, чтобы к нему можно было легко получить доступ и оснастить контрольным устройством на перевозчике или в пределах досягаемости лица, на котором оно расположено. Подъемники считаются подъемными устройствами, когда несущая часть не перемещается между неподвижными направляющими, когда они имеют обозначенный путь движения.

К проверкам, имеющим профессиональную направленность, которые осуществляют фармацевтические специалисты, относятся:

Контроль состояния лекарственного обеспечения;

Соблюдение порядка ценообразования на лекарственные средства;

Выполнение лицензионных условий;

Соблюдение порядка контроля качества и сертификации лекарственных средств и других товаров;

Обязанность лифтового оператора

Лифты в зданиях мы различаем. С преобладающим свободным доступом общественности, с ограниченным доступом общественности. Обеспечить осуществление регулярного обслуживания, оперативные и профессиональных проверок и испытаний, посещения и с учетом их результатов, обеспечить спасательные человек, запертые в клетку достаточного количества спасателей, устранении лифта из строя в случае опасной ситуации, обеспечивать смазку и чистку лифта при работе в документации, обеспечить информируя сервисную компанию о неисправности лифта, восстановлении, снятии с эксплуатации и возобновлении работы лифта.

Авторизация деятельности по лифтам

Установка, ремонт, обслуживание, осмотр и ревизии лифтов может осуществляться только физическим или юридическим лицом с соответствующими полномочиями -.

Соблюдение инструкций по хранению ЛС и ИМН, санитарному режиму, фармацевтическому порядку.

При изобилии нормативных документов, регламентирующих деятельность аптечной организации, следует выделить то, что является наиболее значимым в процессе проводимого инспектирования. Безусловно, основной задачей аптечной организации является обеспечение населения качественными и безопасными лекарствами. Для этого требуется, прежде всего, выполнение условий хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения: температурного режима и влажности, защиты от влияния действия света и т.п. Следует отметить, что выполнение приказов в равной степени относится как к аптечным складам, так и к аптекам, аптечным пунктам, аптечным киоскам.

Подъемная документация должна включать в себя книгу, книгу ревизии лифта, паспорт, инструкции по трафику и документы приемки. Все изменения, внесенные в конструкцию лифта, должны постоянно дополняться в технической документации лифта. Экспертная проверка лифтов осуществляется специализированными сервисными компаниями, которые заключают контракт с лифтом.

Подъем должен быть спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы пространство, в котором перемещается клетка, недоступно, за исключением случаев технического обслуживания и экстренных случаев. Прежде чем авторизованное лицо войдет в эту зону, следует избегать нормального использования лифта.

Известно, что несоблюдение условий хранения лекарственного средства приводит к изменению его фармакотерапевтического действия. Это серьезное нарушение, которое является недопустимым, прежде всего, для аптечных складов. Однако прописанные параметры хранения ЛС имеют, порой, широкий диапазон. Так, в "Стандарте оптовой торговли ЛС и ИМН", определены параметры хранения для многих позиций - "прохладное место от 0 до 12 градусов С". В IX издании Государственной Фармакопеи дается разъяснение, что "прохладное место" имеет температуру 12-15 градусов С.

Подъемник должен быть спроектирован и сконструирован таким образом, чтобы предотвратить риск сжимания людей, когда клетка находится в любом из конечных положений. Это требование удовлетворяется свободным пространством или зоной побега в области конечных положений.

Учитывая тот факт, что в конкретных случаях, особенно в существующих зданиях, это решение невозможно, другие другие меры могут быть приняты с предварительного согласия государств-членов Европейского союза, чтобы избежать этого риска. Входные и выходные точки сепаратора должны быть оснащены дверцей вала, которая должна иметь достаточное механическое сопротивление для прогнозируемых условий эксплуатации. Запирающее устройство должно быть предотвращено во время нормальной работы.

В аптеках, аптечных киосках и пунктах, объемы запасов и площади помещений которых значительно меньше, чем у складских помещений, в соответствии с приказом, требуется соблюдение этих же условий хранения лекарств.

В связи с этим нами систематизированы основные показатели и параметры по хранению ЛС и ИМН для аптечных организаций оптовой (аптечный склад, поставщик) и розничной (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) торговли, приведенные в приказах Министерства здравоохранения РФ N 80 и N 377, которые представлены в таблице 1.

Начиная с клетки, независимо от того, намеренно или непреднамеренно, до тех пор, пока дверца затвора не будет закрыта и не закрепится, открыв дверцу вала, если клетка все еще находится в движении и находится за пределами обозначенной зоны открытия. Тем не менее, коммутация с открытой дверью разрешена в определенной зоне при условии управления скоростью коммутации.

Подъемные клетки должны быть полностью закрыты полными стенами по всей высоте, включая пол на потолке, за исключением вентиляционных отверстий и полноразмерной двери. Эти двери должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы клетка не могла двигаться, когда дверь закрыта, за исключением упомянутого выше коммутации, и остановилась, когда дверь открыта.

Таблица 1

Основные показатели условий хранения ЛС и ИМН

Наименование
показателей,
параметров

Оптовые аптечные организации

Дверца клетки должна оставаться закрытой и запертой, если есть остановка между двумя этажами, если есть риск падения между клеткой и валом или если лифт без вала. В случае отключения электричества или сбоя на подъемных элементах лифт должен быть оснащен устройством, которое предотвращает разрушение клетки или неконтролируемое перемещение клетки вверх.

Это устройство должно быть способно останавливать клетку при нагрузке, соответствующей нагрузке, и на максимальной скорости, указанной поставщиком лифта. При любой нагрузке остановка этого устройства не должна приводить к опасному замедлению для перемещаемых лиц.

Розничные аптечные
организации

Площадь помещений

Не менее 150 кв. м

Аптека - не менее
90 кв. м, аптечные
пункты, аптечные
киоски - не менее
10-12 кв. м <*>

Бамперы должны быть размещены между нижней частью вала и полом подъемной клетки. Лифты должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы их нельзя было перемещать, если устройство не находится в режиме ожидания. Все изменения, ревизии, экзамены, изготовленные, собранные, капитальные ремонты отремонтированных и отремонтированных объектов могут выполняться только специалистами-рецензентами с действующим сертификатом профессиональной компетентности, выданным контролирующей организацией на основе успешного теста.

Условия заявителя для аттестации инспектора. Закончил полное профессиональное образование в области механики или электротехники и не менее пяти лет опыта работы в области подъемного оборудования, двухлетний опыт работы в области более высоких технологий или электротехники. Руководителем лифта является лицо, уполномоченное проводить операции. Профессиональная подготовка будет выполнять технику пересмотра. Надзорный орган является работодателем или контрактным агентом сервисной компании.

Оборудование для
хранения

Стеллажи, подтоварники <**>,
поддоны <***>.

Шкафы, витрины,
стойки.

Оборудование для
поддержания
определенного
температурного режима

Срок выполнения операции может быть превышен максимум на одну неделю, причем частота выполняется в течение календарного года. Результат записан в Книге операций, с четким заключением о дополнительном удобстве лифта. Для лифтов, предназначенных для перевозки людей или лиц и расходов, экспертные проверки проводятся в сроки, указанные в таблице.

Для лифтов, предназначенных исключительно для перевозки грузов и небольших подъемников, экспертные проверки проводятся один раз в шесть месяцев. Сроки для лифтов могут быть превышены максимум на две недели. Общее количество профессиональных посещений за календарный год должно соблюдаться.

Холодильная камера,
кондиционер.

Холодильник.

Приборы для
регистрации
параметров воздуха

Термометр и гигрометр
(психрометр).

Часть инспекции эвакуационных или пожарных лифтов, как оборудования для обеспечения пожарной безопасности, является проверкой их работоспособности, которая проводится один раз в год. Профессионально квалификацией для выполнения процедур обслуживания, которые обеспечивают бесперебойной работы лифта и полностью знакомы со строительством элеваторов, на которых выполняет работы по обслуживанию в объеме, указанном в виде сервиса, ознакомление с правилами и процедурами, которые обеспечивают безопасность при выполнении операций по обеспечению работоспособности лифта и защиты окружающей среды. Проводятся профессиональные экзамены и проверки.

Термометр и
гигрометр
(психрометр).

1/3 помещения.

Нет указаний.

Порядок хранения ЛС

Основные показатели требований санитарного порядка

Экспертные испытания лифтов на службе должны выполняться в сроки, указанные в таблице ниже. Время первого профессионального экзамена берется с даты вступления в должность или с даты последнего профессионального экзамена. Сроки для профессиональных экзаменов могут быть превышены максимум на шесть месяцев. Объем профессиональной экспертизы определяется протоколом профессиональной экспертизы. Экспертные испытания не должны вызывать чрезмерного износа и не вызывать напряжения, которые влияют на надежность лифта.

Отдельно каждое наименование,
каждая серия в оригинальной
упаковке, этикеткой наружу.

В оригинальной
упаковке, этикеткой
наружу.

Способ хранения:
- систематизированно,

Экспертные испытания выполняются сервисным специалистом. На основании оценки результатов технического осмотра лифта он устанавливает заключение об эксплуатационной мощности лифта для дальнейшей эксплуатации без какой-либо более тесной связи с уровнем безопасности лифта.

Лифты, предназначенные для перевозки людей или лиц и расходы, подлежат инспекционным визитам. Первая проверка должна проводиться на лифтах, введенных в эксплуатацию через девять лет с момента ввода в эксплуатацию. Повторные проверки проводятся каждые 6 лет. Сроки могут быть превышены максимум на 3 месяца. Для лифтов, предназначенных исключительно для перевозки грузов и для небольших грузовых лифтов, сроки и сроки проверок не предусмотрены.

По фармакологическим группам,
по способу применения.

По
фармакологическим
группам, по способу
применения <****>.

Хранение ЛС,
требующих защиты
от света

Инспекция может проводиться одновременно с профессиональной экспертизой. Мы можем доверить ваш автомобиль нашим авторизованным сервисным партнерам не только в случае рутинного обслуживания, но также в случае технических дефектов или повреждения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии.

В современных условиях такие аварии исключаются экспертами. Не в обычном панельном здании - бывают случаи, когда они случаются, и смерть может закончиться. По оценкам Союза добывающих отраслей из общего числа 85 000 чешских личных расширений, 50 000 не соответствуют действующим стандартам безопасности, что составляет почти 60%.

В темном помещении или в
шкафах с плотно пригнанными
дверцами, окрашенными внутри
черной краской.

В шкафах с плотно
пригнанными
дверцами,
окрашенными внутри
черной краской.

Хранение ЛС,
требующих защиты
от влаги

В прохладном месте,
в плотно укупоренной таре.

В прохладном месте,
в плотно
укупоренной таре.

Хранение ЛС,
требующих защиты
от улетучивания

В прохладном месте,
в герметично укупоренной
таре.

В прохладном месте,
в герметично
укупоренной таре.

Хранение
термолабильных
ЛС

В соответствии с
температурным режимом,
указанным в инструкции ЛС.

В соответствии с
температурным
режимом, указанным
в инструкции ЛС.

Хранение
органопрепаратов

В сухом, прохладном,
защищенном от света месте,
при температуре 0-15 градусов
С.

В сухом,
прохладном,
защищенном от света
месте, при
температуре 0-15
градусов С.

Хранение аэрозолей

В сухом помещении при
температуре 3-20 градусов С.

В сухом месте при
температуре 3-20
градусов С.

Хранение медицинских
жирных масел

При температуре от +4 до
+12 градусов С.

При температуре от
+4 до +12 градусов
С.

Хранение пахучих ЛС

Изолированно в герметически
закрытой таре.

В специальном шкафу
в герметически
закрытой таре.

Хранение красящих ЛС

В специальном шкафу в
плотно укупоренной таре,
раздельно по наименованиям

В специальном шкафу
в плотно
укупоренной таре

Хранение
лекарственного
растительного сырья

В сухом, хорошо вентилируемом
помещении, в закрытой таре.
Ядовитое и сильнодействующее
ЛРС - в отдельном помещении
или в отдельном шкафу,
запирающемся на ключ.

В сухом помещении в
закрытой таре. В
местах хранения
располагаются
флаконы с
хлороформом.

Хранение
дезинфицирующих
средств

В прохладном, защищенном от
света месте в герметично
укупоренной таре, в отдельном
помещении.

В прохладном,
защищенном от света
месте.

Хранение
взрывоопасных и
легковоспламеняющихся
ЛС

В отдельном (сухом,
защищенном от прямых
солнечных лучей, осадков)
помещении, в несгораемых
шкафах или стеллажах. Пол
в помещении цементирован, с
уклоном внутрь от двери.
Расстояние до отопительных
приборов не менее 1 м.

В сухом месте, на
несгораемых
стеллажах, обитых
железом. Пол в
помещении
цементирован, с
уклоном внутрь от
двери.
Взрывоопасные ЛС -
в железной таре.

Медицинские
инструменты
и аппаратура

В сухом помещении при
комнатной температуре,
влажность не более 60%.

В сухом помещении
при комнатной
температуре,
влажность не более
60%.

Хранение изделий из
резины, пластмассы и
др. материалов.

Не указано.

Защищенное от света
место, температура
от 0 до 20 градусов
С, относительная
влажность не более
65%. Не допускается
хранение в
несколько слоев.

Перевязочные средства

Не указано.

Сухое,
проветриваемое
помещение в ящиках
или на стеллажах.
Стерильные средства
хранятся в
заводской вторичной
упаковке

<*> Данные приведены в соответствии со Стандартом, утвержденным Министерством здравоохранения РФ от 01.09.94 г.

<**> При расстановке оборудования необходимо соблюдать утвержденные расстояния от пола, потолка, наружных стен.

<***> Поддоны должны храниться на стеллажах. Недопустимо хранение поддонов друг на друге.

<****> Запрещено хранение ЛС в алфавитном порядке, без особого разрешения Министерства здравоохранения РФ.

Обеспечению качества лекарственных средств в аптечных организациях способствует выполнение санитарного режима, прописанного в Инструкции, утвержденной Приказом МЗ РФ N 309. В соответствии с требованиями, обеспечение санитарного порядка в аптеках, в аптечных пунктах, аптечных киосках и на аптечных складах достигается выполнением условий, систематизированных в таблице 2.

Таблица 2

Основные показатели требований санитарного порядка

для оптовых и розничных аптечных организаций

Наименование
показателей

Оптовая
аптечная
организация

Розничная аптечная организация

аптека

аптечный пункт,
аптечный киоск

Санитарные
требования к
помещениям и
оборудованию

1. Строительные
материалы для
ремонта имеют
гигиенические
заключения.
2. Изолированное
место для
хранения моющих,
дезинфицирующих
средств,
инвентаря по
уборке помещения.
3. Верхняя одежда
и обувь хранятся
изолированно от
сменной одежды.

1. Строительные
материалы для
ремонта имеют
гигиенические
заключения.
2. При входе
средство для
очистки обуви.
3. Изолированное
место для
хранения промар-
кированного
уборочного
инвентаря.
4. Верхняя
одежда и обувь
хранятся
изолированно от
сменной одежды.

1. Строительные
материалы для
ремонта имеют
гигиенические
заключения.
2. При входе
средство для
очистки обуви.
3. Изолированное
место для
хранения
промаркированного
уборочного
инвентаря.
4. Верхняя одежда
и обувь хранятся
изолированно от
сменной одежды.

Санитарное
содержание
помещений

1. Отделка
помещений гладкая
для проведения
влажной уборки.
2. Не допускается
использование
деревянных
неокрашенных
поверхностей.

1. Отделка
помещений
гладкая для
влажной уборки.
2. Декоративное
оформление
допускается
только в не
производственных
помещениях и в
торговом зале -
уборка не реже
1 раза в неделю.
3. Перед началом
работы - влажная
уборка;
генеральная
уборка - 1 раз в
неделю; мытье
потолков, окон,
санитарный день
- не реже 1 раз
в месяц.
4. Торговый зал -
уборка ежедневно,
материальные
шкафы - не реже 1
раза в неделю.

1. Перед началом
работы - влажная
уборка;
генеральная
уборка - 1 раз в
неделю.
2. Территория,
где
осуществляется
продажа ЛС -
уборка ежедневно,
материальные
шкафы - не реже 1
раза в неделю.

Санитарно -
гигиенические
требования к
персоналу

1. Наличие
медицинской
книжки
у персонала.
2. Регулярное
проведение
профилактического
осмотра персонала.
3. Наличие
спецодежды,
которая меняется
по мере
загрязнения.
4. Соблюдение
личной гигиены.

1. Наличие
медицинской
книжки у
персонала.
2. Регулярное
проведение
профилактического
осмотра персонала
3. Наличие
спецодежды и
головного убора,
которые меняются
по мере
загрязнения.
4. Соблюдение
личной гигиены.

1. Наличие
медицинской
книжки
у персонала.
2. Регулярное
проведение
профилактического
осмотра персонала
3. Наличие
спецодежды,
которая меняется
по мере
загрязнения.
4. Соблюдение
личной гигиены

Санитарные
требования к
изготовлению
ЛС

Нет

Требования
к ассистентской
комнате,
асептическому
блоку.

Нет

Санитарные
требования к
очищенной
воде

Нет

В соответствии
с ГФ XI изд.

Нет

Инспектирование вопросов организации контроля качества и сертификации лекарственных средств и других товаров сводится к проверке наличия документов, подтверждающих процесс сертификации, а также отсутствия фальсифицированных ЛС. Начинается контроль с визуального осмотра препарата: насколько его внешний вид соответствует привычным и принятым параметрам.

Какой нормативной документацией сегодня вооружен аптечный работник для того, чтобы выявить по внешним признакам: фальсифицированное лекарство поступило в аптеку или нет? Одним из источников информации является ст. 16 Закона "О лекарственных средствах", где указаны требования к маркировке ЛС и инструкции на ЛС. Поэтому нарушение внешнего вида упаковки или маркировки - первые признаки, вызывающие сомнения у работника аптечных организаций.

Одними из признаков также являются наличие вторичной упаковки у ЛС, контрольной ленты с фирменным знаком или торговой маркой. В стандарте "Качество ЛС" даны понятия "серия", "срок годности" и способы их обозначения. Серия ЛС указывается "арабскими" цифрами, а месяц срока годности - "римскими". К сожалению, в нормативной документации, нет четкого разъяснения понятия "срок годности", а именно можно использовать то или иное средство до указанного месяца или весь этот месяц. Каждый аптечный работник трактует этот показатель по-разному. Поэтому производителям ЛС целесообразно ввести перед датой срока годности слово "ДО" и использовать единый метод нанесения этих показателей - теснением или типографским способом.

Следует отметить, что работникам аптек, а особенно аптечных пунктов и аптечных киосков, трудно, а порой и невозможно выявить поддельные сертификаты соответствия, и этот факт является одним из самых серьезных нарушений в деятельности аптечной организации по обеспечению гарантий реализации качественных и безопасных товаров.

Кафедра управления и экономики фармации

ФППОП ММА им. И.М.Сеченова

М.А.ЯРОШЕНКО

Н.П.КРЮКОВА

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Название документа: Об утверждении Инструкций о порядке проведения проверок таможенных органов Российской Федераций и учреждений, находящихся в ведении ФТС России
Номер документа: 1
Вид документа: Приказ ФТС России
Принявший орган: ФТС России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 11 января 2011
Дата начала действия: 11 января 2011

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

Об утверждении Инструкций о порядке проведения инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федераций и учреждений, находящихся в ведении ФТС России


В целях усиления системы контроля за деятельностью таможенных органов Российской Федерации и совершенствования методики проводимых проверок

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - Инструкция).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить соблюдение требований Инструкции.

3. Считать утратившим силу приказ ФТС России от 2 ноября 2009 года N 1996 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения функциональных проверок деятельности подразделений таможенной инспекции".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение. Инструкция о проведении инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке проведения инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст 3569; 2008, N 117, ст.1883, N 24, ст.2867, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 12, ст.1429; 2010, N 9, ст.967, N 26, ст.3350), в целях повышения эффективности контроля деятельности таможенных органов Российской Федерации (за исключением подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность) и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а также структурных подразделений ФТС России.

2. Инструкция определяет порядок действий должностных лиц при организации и проведении инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов и структурных подразделений ФТС России.

3. В Инструкции использованы следующие понятия:

1) инспекторская проверка - форма внутриведомственного контроля деятельности таможенных органов, осуществляемого комиссией (ФТС России, регионального таможенного управления (РТУ), таможни) с целью выявления нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, принятия мер по устранению их последствий и оказания методической и организационной помощи;

2) комплексная инспекторская проверка - инспекторская проверка всех направлений деятельности таможенного органа;

3) целевая инспекторская проверка - инспекторская проверка таможенного органа (структурного подразделения ФТС России) по одному или нескольким направлениям деятельности либо по информации о возможных нарушениях в его деятельности;

4) контрольная инспекторская проверка - инспекторская проверка устранения нарушений, выявленных в ходе комплексной инспекторской проверки;

5) функциональная проверка - форма внутриведомственного контроля деятельности структурных подразделений таможенных органов, осуществляемого в рамках установленной компетенции соответствующим структурным подразделением (ФТС России, РТУ, таможни);

4. Инспекторские и функциональные проверки подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся на основании приказа (ФТС России, РТУ, таможни). Этим же приказом утверждается состав (председатель, его заместители, члены) комиссии (ФТС России, РТУ, таможни, структурного подразделения (ФТС России, РТУ, таможни) по проведению проверки (далее - Комиссия).

5. Комплексная инспекторская проверка должна проводиться в каждом РТУ и в каждой таможне, непосредственно подчинённой ФТС России, не реже одного раза в 3 года. При этом в течение одного года подлежат проверке не менее двух РТУ и одна таможня, непосредственно подчиненная ФТС России.

6. При проведении комплексной инспекторской проверки в РТУ должно быть проверено не менее 25% общего числа расположенных в регионе его деятельности таможен. По решению руководителя ФТС России число проверяемых таможен может быть сокращено.

7. Перечень проверяемых направлений деятельности таможенного органа по решению начальника таможенного органа, назначившего комплексную инспекторскую проверку, может быть сокращен, а при проведении контрольной инспекторской проверки расширен.

8. Организацию и проведение проверок осуществляют:

1) Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (далее - ГОргИУ), организационно-инспекторская служба РТУ (далее - ОргИС), организационно-аналитическое подразделение таможни или другое структурное подразделение по решению начальника таможни - инспекторские проверки;

2) Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - ГУФТДиТР) - по решению руководителя ФТС России целевые инспекторские проверки по вопросам, входящим в компетенцию ГУФТДиТР;

3) структурное подразделение (ФТС России, РТУ, таможни) - функциональные проверки.

9. Права, обязанности и полномочия Комиссии, ее председателя и членов определяются Инструкцией, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

II. Обязанности и права должностных лиц таможенных органов при проведении проверок

10. Председатель Комиссии обязан:

1) организовать подготовку проверки и утвердить план ее проведения;.

2) ознакомить членов Комиссии с планом проведения проверки;

3) обеспечить наличие у каждого члена Комиссии задания на проверку (при необходимости);

4) организовывать, координировать и контролировать работу членов Комиссии в ходе проверки;

5) организовывать при необходимости взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными и контролирующими органами;

6) обеспечивать сохранность документов, относящихся к проверке, а также конфиденциальность в работе с ними;

7) обеспечить информирование в установленный срок руководства таможенного органа, назначившего проверку, об итогах проверки.

11. Председатель Комиссии при проведении инспекторской проверки имеет право:

1) предъявлять при выявлении нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации начальнику проверяемого таможенного органа обязательное для исполнения представление о временном отстранении от исполнения должностных обязанностей виновных должностных лиц;

2) вносить на рассмотрение начальника вышестоящего таможенного органа предложения о временном отстранении от исполнения должностных обязанностей начальника проверяемого таможенного органа, а также должностных лиц, занимающих должности, назначение на которые входит в полномочия вышестоящего таможенного органа;

3) давать начальнику проверяемого таможенного органа обязательные для исполнения поручения о проведении служебных проверок по выявленным Комиссией нарушениям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства; Российской Федерации (итоги служебных проверок должны быть представлены председателю Комиссии и приобщены к материалам инспекторской проверки);

4) запрашивать у таможенных органов и структурных подразделений ФТС России необходимые документы и информацию;

5) определять необходимость приобщения к материалам проверки документов (копий), представленных в ходе проведения проверки;

6) получать от должностных лиц таможенного органа на имя начальника таможенного органа, назначившего проверку, объяснения в письменной форме относительно допущенных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, а также по вопросам исполнения ими своих должностных обязанностей;

7) ознакомливаться с документами проверяемого таможенного органа, имеющими отношение к проводимой проверке, получать заверенные копии служебных документов для приобщения к материалам проверки (порядок доступа к документам и сведениям, составляющим государственную тайну, и работы с ними определяется специальными нормативными и иными правовыми актами);

8) входить во все помещения проверяемого таможенного органа, в том числе в места проведения досмотра товаров, транспортных средств, пассажиров и багажа:

9) присутствовать при совершении таможенных операций и таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров.

12. При проведении функциональной проверки председатель Комиссии имеет права, указанные в подпунктах 4-9 пункта 11 Инструкции.

13. Заместитель председателя Комиссии имеет те же обязанности и права, что и председатель Комиссии.

14. Члены Комиссии на период проведения проверки находятся в подчинении председателя Комиссии.

15. Член Комиссии обязан:

1) выполнять полученное задание на проведение проверки;

2) выполнять поручения и распоряжения председателя Комиссии, касающиеся проведения проверки;

3) информировать председателя Комиссии о выявленных нарушениях в деятельности проверяемого таможенного органа с представлением документов, поясняющих их суть;

4) проводить анализ приказов, инструкций, положений и других документов, разработанных и утверждённых таможенным органом, а также документов, предъявленных для совершения таможенных операций и таможенного контроля, и принятых решений по ним;

5) выявлять причины допущенных нарушений;

6) участвовать в выработке предложений об устранении нарушений и их последствий, выявленных в ходе проведения проверки;

7) оказывать непосредственно проверяемому им структурному подразделению таможенного органа организационную и методическую помощь в пределах своей компетенции;

8) представлять председателю Комиссии предложения о проведении служебных проверок по выявленным нарушениям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации;

9) соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности, установленные в таможенных органах Российской Федерации.

16. Член Комиссии имеет права, указанные в подпунктах 4-9 пункта 11 Инструкции.

17. Начальник проверяемого таможенного органа обязан обеспечить:

1) ознакомление должностных лиц таможенного органа с приказом о проведении проверки;

2) назначение ответственных должностных лиц для работы с членами Комиссии;

3) безопасность членов Комиссии, выделение необходимых служебных помещений, средств связи, оргтехники и автотранспорта, а также представление членам Комиссии всех необходимых документов и информации;

4) содействие членам Комиссии в проведении проверки.

III. Организация проверок, проводимых Комиссией ФТС России

18. Ежегодно, до 10 ноября текущего года, структурные подразделения ФТС России представляют в ГОргИУ перечень целевых инспекторских и функциональных проверок, планируемых на следующий календарный год.

19. ГОргИУ до 10 декабря текущего года формирует план работы ФТС России по проведению проверок в таможенных органах Российской Федерации, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - План работы) и после его согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России готовит распоряжение ФТС России об его утверждении.

20. Главное финансово-экономическое управление ФТС России при формировании в текущем году сметы расходов центрального аппарата ФТС России на следующий год предусматривает затраты, связанные с проведением проверок.

21. Состав Комиссии ФТС России назначается из числа наиболее компетентных должностных лиц ФТС России. При проведении инспекторской проверки в Комиссию ФТС России могут быть при необходимости включены должностные лица других таможенных органов.

ГОргИУ (ГУФТДиТР) для формирования состава Комиссии ФТС России направляет в соответствующие структурные подразделения ФТС России и в таможенные органы запросы, о представлении кандидатуры. Информация о кандидатуре должностного лица (о невозможности его выделения) должна быть направлена не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня поступления запроса.

22. При проведении комплексной инспекторской проверки председателем Комиссии ФТС России назначается:

1) начальник ГОргИУ, его первый заместитель либо заместитель, начальник отдела инспектирования деятельности таможенных органов (ОИДТО) ГОргИУ - при проверке РТУ;

2) начальник ОИДТО ГОргИУ, его заместитель, главный инспектор ОИДТО ГОргИУ - при проверке таможни.

23. При проведении целевой и контрольной инспекторских проверок председателем Комиссии ФТС России назначается с учетом задач и объемов проверки должностное лицо ОИДТО ГОргИУ (ГУФТДиТР) функциональной проверки - должностное лицо структурного подразделения ФТС России.

24. Должностное лицо ГОргИУ (ГУФТДиТР) или другого структурного подразделения ФТС России до издания приказа ФТС России о проведении проверки:

1) готовит проект приказа о проведении проверки, в котором необходимо указать:

а) основание для проведения проверки, её вид и срок проведения;

б) состав Комиссии ФТС России;

в) срок информирования руководства ФТС России об итогах проверки;

г) поручения, связанные с командированием членов Комиссии ФТС России и обеспечением условий для их работы (выделение помещений, оргтехники, автотранспорта);

2) разрабатывает проект плана проведения проверки, в котором указывает период её проведения и тему, а также перечень таможенных органов и направлений деятельности, подлежащих проверке;

3) разрабатывает проект задания на проверку для каждого члена Комиссии ФТС России (задание на проверку - утвержденный председателем Комиссии ФТС России перечень вопросов, подлежащих проверке);

4) изучает законодательные акты Российской Федерации, нормативные и иные правовые акты, анализирует информационно-статистические материалы по вопросам, подлежащим проверке;

5) запрашивает необходимые документы (копии) в таможенном органе, в котором будет проводиться проверка, а также в других таможенных органах и по получении анализирует их содержание;

6) организовывает проезд и проживание членов Комиссии ФТС России при их командировании в другой населенный пункт;

7) выполняет другие необходимые мероприятия.

IV. Порядок проведения инспекторской проверки таможенного органа

25. Инспекторская проверка осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом проведения проверки, а также с заданиями на проверку, выданными членам Комиссии. По решению председателя Комиссии при проведении целевой инспекторской проверки план и задания могут не оформляться. В этом случае председатель Комиссии до начала проверки проводит установочное совещание с членами Комиссии.

26. Распределение обязанностей членов Комиссии, определение форм контроля за ходом их исполнения осуществляет председатель Комиссии.

27. Служебные документы и сведения, необходимые для проведения проверки, представляются председателю Комиссии и её членам на основании их запросов в устной или письменной форме начальнику таможенного органа, его заместителям, начальникам структурных подразделений.

28. Запрошенные служебные документы (оригиналы или копии) должны быть представлены в течение одного рабочего дня. Оригиналы служебных документов передаются по акту приема-передачи (форма произвольная), который составляется в двух экземплярах - первый экземпляр остается у должностного лица, ответственного за хранение служебных документов, второй вместе с их копиями приобщается к материалам проверки. Указанный срок может быть увеличен председателем Комиссии либо его заместителем. В случае представления копий служебных документов их заверяют в соответствии с установленным порядком.

29. Для временного изъятия имущества составляется акт об изъятии (приложение N 1 к Инструкции) в двух экземплярах - первый экземпляр передается должностному лицу, ответственному за хранение имущества, с подписью о получении, второй приобщается к материалам проверки.

30. Возврат служебных документов (имущества) по миновании надобности фиксируется во втором экземпляре соответствующего акта должностным лицом, принявшим служебные документы (имущество) от члена Комиссии.

31. Запрашиваемые объяснения должностных лиц проверяемого таможенного органа представляются в письменном виде на имя начальника таможенного органа назначившего проверку. Член Комиссии при необходимости может составлять вопросы в письменной форме и вручить должностному лицу проверяемого таможенного органа для дачи объяснений. В случае отказа должностного лица проверяемого таможенного органа от дачи объяснения составляется акт (приложение N 2 к Инструкции).

V. Особенности проведения проверок РТУ и таможнями

32. При включении проверок в ежегодный план работы РТУ учитывается, что комплексная инспекторская проверка должна проводиться для каждой таможни не реже одного раза в 3 года (с учётом комплексных инспекторских проверок, проводимых ФТС России).

33. При проведении РТУ комплексной инспекторской проверки председателем Комиссии назначается начальник (его заместитель) ОргИС либо начальник (его. заместитель) ОИДТО ОргИС, целевой и контрольной инспекторских проверок - должностное лицо ОИДТО ОргИС с учетом задач и объёмов проверки, функциональной проверки - должностное лицо структурного подразделения РТУ, осуществляющего проверку.

34. Таможня может осуществлять инспекторские и функциональные проверки таможенных постов.

35. При включении проверок в ежегодный план работы таможни учитывается, что инспекторская проверка должна проводиться для каждого таможенного поста не реже одного раза в 3 года (с учетом их удаленности и специализации). Председатель Комиссии назначается из числа должностных лиц таможни, занимающих должность не ниже начальника отдела, функциональной проверки - из числа должностных лиц структурного подразделения таможни, осуществляющего проверку.

VI. Порядок оформления итогов инспекторской проверки

36. По окончании проверки каждый член Комиссии готовит в соответствии с заданием на проверку справку, которую утверждает председатель Комиссии.

37. Справка должна содержать:

характеристику деятельности таможенного органа по проверенному направлению деятельности;

2) сравнительные статистические данные (при необходимости);

3) выявленные в деятельности таможенного органа нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, должностных регламентов (должностных инструкций) с указанием должностных лиц таможенного органа, допустивших выявленные нарушения и описанием их действий (бездействия);

4) предложения об устранении последствий выявленных нарушений и о проведении при необходимости служебных проверок по выявленным нарушениям;

5) положительный опыт работы, который целесообразно довести до сведения других таможенных органов.

38. Председатель Комиссии вправе:

1) объединять справки нескольких членов Комиссии в одну общую справку по итогам проверки;

2) разрешить члену Комиссии не составлять справки по итогам проверки.

39. После утверждения председателем Комиссии справки всех членов Комиссии представляются для ознакомления начальнику проверенного подразделения и заместителю начальника таможенного органа, курирующему данное подразделение, а затем начальнику таможенного органа, который в случае несогласия с ними вправе представить председателю Комиссии возражения в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня ознакомления.

40. Председатель Комиссии обеспечивает подготовку проекта акта об итогах проверки (далее - проект Акта), представляемого для утверждения начальнику таможенного органа, назначившего проверку.

41. Проект Акта состоит из вводной, описательной и заключительной части. В вводной части проекта Акта указывают:

1) дату его составления;

2) наименование проверяемого таможенного органа;

3) место проведения проверки или наименование населенного пункта, на территории которого проводилась проверка;

4) основание для проведения проверки, дату и номер приказа о проведении проверки;

5) проверяемый период;

6) дату начала и окончания проверки;

7) фамилию, имя, отчество, должность членов Комиссии;

8).фамилию, имя, отчество начальника проверяемого таможенного органа и его заместителей, направления деятельности, курируемые ими;

9) структуру проверенного таможенного органа и основные показатели его деятельности, в том числе исполнение планового задания и контрольных показателей эффективности деятельности - при проведении комплексной инспекторской проверки.

42. В проекте Акта фиксируются изменения в составе руководства таможенного органа с указанием периода, в течение которого должностные лица руководящего состава занимали должности согласно соответствующим приказам.

43. В описательной частя проекта Акта приводятся указанные в пункте 37 Инструкции сведения из всех справок членов Комиссии.

44. В заключительной части проекта Акта указывают:

1) выводы Комиссии об эффективности деятельности таможенного органа, её оценку;

2) предложения Комиссии:

а) об устранении выявленных нарушений и их последствий;

б) проведении при необходимости служебных проверок по выявленным нарушениям.

45. Все члены Комиссии, в том числе и её председатель, подписывают проект Акта. При несогласии с содержанием проекта Акта (выводами, предложениями) член Комиссии обязан подписать проект Акта, отметив наличие особого мнения, которое должно быть представлено в письменной форме председателю Комиссии в течение одного рабочего дня после ознакомления с проектом Акта. Особые мнения членов Комиссии, возражения, замечания и предложения должностных лиц проверенного таможенного органа приобщаются к проекту Акта.

46. После утверждения копия Акта в течение 3 рабочих дней направляется начальнику проверенного таможенного органа для ознакомления и принятия мер по устранению последствий выявленных нарушений.

47. Начальник проверенного таможенного органа после ознакомления подчиненных должностных лиц с Актом обеспечивает направление листа ознакомления в таможенный орган, назначивший проверку. При отказе кого-либо из должностных лиц ознакомиться с Актом делают запись "От подписи отказался", составляют акт отказа (приложение N 3 к Инструкции) и прикладывают к листу ознакомления. Акт отказа подписывают начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) и представители подразделения собственной безопасности и кадровой службы таможенного органа.

48. Начальник проверенного таможенного органа при несогласии с Актом вправе в течение 10 рабочих дней со дня его получения представить на имя начальника таможенного органа, назначившего проверку, обоснованное возражение в письменной форм.

49. Перечень таможенных органов и должностных лиц, до сведения которых доводится Акт, определяет начальник ГОргИУ (ГУФТДиТР) или его первый заместитель.

50. Контроль за устранением нарушений и их последствий, указанных в Акте, осуществляет начальник таможенного органа, назначившего проверку, а при проведении проверки ФТС России - начальник ГОргИУ (ГУФТДиТР) либо структурного подразделения, проводившего функциональную проверку.

51. По итогам проверки издается приказ, в котором указывают:

1) в преамбуле:

а) наименование проверяемого таможенного органа, дату и номер приказа о проведении проверки, период ее проведения;

б) положительный опыт работы таможенного органа, который целесообразно довести до сведения других таможенных органов;

в) основные нарушения, выявленные в работе таможенного органа (при необходимости делается ссылка на Акт);

г) оце:ш деятельности таможенного органа;

2) в распорядительной части:

а) принимаемые меры в отношении виновных должностных лиц;

б) поручения по итогам проверки с указанием сроков устранения последствий выявленных нарушений.

52. Проект приказа ФТС России рассматривается и согласовывается в структурных подразделениях ФТС России в течение 3 рабочих дней в каждом.

53. Приказ по итогам проверки по решению начальника таможенного органа, назначившего проверку, может не издаваться.

54. Руководство проверенного таможенного органа обязано обеспечить:

1) доведение до сведения подчиненных должностных лиц в течение 3 рабочих дней приказа об итогах проверки и направление листа ознакомления с ним в таможенный орган, назначивший проверку;

2) устранение нарушений и их последствий, указанных в Акте и в соответствующем приказе;

3) представление информации в ГОргИУ (ОргИС РТУ) либо в ГУФТДиТР об устранении последствий выявленных нарушений.

55. ГОргИУ ежегодно до 1 февраля направляет в таможенные органы обзор проведенных за предшествующий год инспекторских проверок.

VII. Оценка деятельности проверяемого таможенного органа по итогам комплексной инспекторской проверки

56. Деятельность проверенного таможенного органа оценивается по двухбалльной системе - "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

57. Деятельность РТУ оценивается как удовлетворительная при ее соответствии установленным требованиям по каждому из основных направлений (управленческая, экономическая, совершение таможенных операций и таможенных процедур, таможенный контроль, соблюдение законности при принятии решений в сфере таможенного дела) и как неудовлетворительная - при несоответствии требованиям хотя бы по одному из указанных направлений.

58. Деятельность РТУ оценивается как неудовлетворительная при получении оценки "неудовлетворительно" непосредственно РТУ или проверенными в регионе его деятельности таможнями (две и более).

59. Деятельность РТУ может оцениваться как неудовлетворительная без использования критериев, указанных в пунктах 57, 58 Инструкции, в следующих случаях:

1) выявление допущенных должностными лицами РТУ систематических, грубых нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, повлекших значительный ущерб федеральному бюджету;

2) наличие вступивших в законную силу приговорив суда в отношении должностных лиц таможенного органа о признании их виновными в совершении должностных преступлений.

60. Деятельность РТУ может оцениваться как удовлетворительная без использование критерия, указанного в пункте 57 Инструкции, в следующих случаях:

1) установление положительной тенденции в деятельности РТУ по основным направлениям;

2) устранение всех или основной части нарушений силами должностных лиц РТУ, таможен в ходе проверки;

3) снижение эффективности деятельности вследствие объективных причин (изменение законодательства, реорганизация таможенных органов и пр.);

4) регулярное исполнение основных плановых и контрольных показателей.

61. Деятельность таможни оценивается в соответствии с порядком, установленным для РТУ.

62. При получении таможенным органом оценки "неудовлетворительно" по истечении полугода со дня регистрации приказа об итогах комплексной инспекторской проверки в течение 3 месяцев должна быть проведена контрольная инспекторская проверка.

VIII. Порядок проведения функциональной проверки

63. Функциональная проверка и оформление ее результатов проводятся в соответствий с разделами IV, V, VI Инструкции с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Инструкции и правовыми актами ФТС России, определяющими порядок проведения функциональных проверок деятельности структурных подразделений таможенных органов.

64. По решению председателя Комиссии справки об итогах функциональной проверки члены Комиссии могут не составлять.

65. В заключительной части акта об итогах функциональной проверки указывают:

1) оценку проверенного направления деятельности таможенного органа;

2) рекомендации по устранению последствий выявленных нарушений;

3) предложения о необходимости проведения инспекторской проверки таможенного органа и (или) служебной проверки в отношении его должностных лиц.

66. Акт об итогах функциональной проверки утверждает начальник таможенного органа, назначившего его проверку. В ФТС России акт об итогах функциональной проверки утверждает начальник соответствующего структурного подразделения. По его решению итоги проверки могут быть представлены руководителю ФТС России (заместителю руководителя ФТС России) в виде докладной записки либо проекта приказа.

67. Перечень таможенных органов и должностных лиц, до сведения которых доводится акт об итогах функциональной проверки, проведенной структурным Подразделением ФТС России определяет начальник этого подразделения.

IX. Заключительные положения

68. Материалы проверки (в том числе Акт) нумеруют, шнуруют, составляют по ним опись, которую подписывает председатель Комиссии, и регистрируют согласно установленному порядку.

69. Материалы инспекторских проверок хранятся в ГОргИУ (ГУФТДиТР), ОргИС, организационно-аналитическом подразделении или в другом структурном подразделении таможни по решению начальника таможни, функциональных проверок - в структурном подразделении, проводившем проверку.

70. Срок хранения материалов инспекторских и функциональных проверок - 5 лет.

71. Акты об итогах комплексных инспекторских проверок хранятся постоянно, целевых и контрольных инспекторских проверок, функциональных проверок - 5 лет, а при выявлении нарушений, повлекших возбуждение уголовных дел, постоянно.

72. Структурное подразделение таможенного органа, проводившего проверку, должностное лицо которого являлось председателем Комиссии, не позднее, чем через 3 рабочих дня после утверждения Акта об итогах проверки, направляет его копию, а также копию соответствующего приказа:

1) в подразделение собственной безопасности - при выявлении данных, свидетельствующих о признаках преступления, и наличии оснований для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности;

2) в правоохранительное подразделение - при выявлении данных, свидетельствующих о признаках преступления или административного правонарушения, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

3) в подразделение, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов по принятию мер в соответствии с таможенным законодательством Таможенного Союза и законодательством Российской Федерация - при выявлений не соответствующих требованиям законодательства таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации решений таможенных органов или их должностных лиц, а также неправомерных действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц (если рассмотрение вопросов по принятию мер находится вне компетенции структурного подразделения, должностное лицо которого являлось председателем Комиссии).

Начальник
Главного организационно-
инспекторского управления
С.В.Лобанов

Приложение N 1. Акт

Приложение N 1

инспекторских и функциональных
проверок таможенных органов
Российской Федерации
и учреждений, находящихся
в ведении ФТС России

Образец

в присутствии

составил акт изъятия

(указывают имущество)

Составлен в двух экземплярах.

1-й экземпляр передан должностному лицу, ответственному за хранение имущества.

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

2-й экземпляр приобщен к материалам проверки.

(место хранения имущества, инициалы,

фамилия, должность члена Комиссии, ответственного за их хранение)

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

Настоящий акт составил:

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

Приложение N 2. Акт

Приложение N 2
к Инструкции о порядке проведения
инспекторских и функциональных
проверок таможенных органов
Российской Федерации
и учреждений, находящихся
в ведении ФТС России

Образец

(наименование таможенного органа)

(должность, фамилия, имя, отчество)

(место, в том числе номер служебного кабинета)

в присутствии

(должность, инициалы, фамилия)

(должность, инициалы, фамилия должностного лица, отказавшегося от дачи

письменного объяснения по существу поставленных вопросов)

Свой отказ от письменных объяснений

(инициалы, фамилия)

мотивировал следующим:

произвольной форме излагают причины отказа от дачи объяснений)

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

Настоящий акт составил:

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

Приложение N 3. Акт

Приложение N 3
к Инструкции о порядке проведения
инспекторских и функциональных
проверок таможенных органов
Российской Федерации
и учреждений, находящихся
в ведении ФТС России

Образец

(наименование таможенного органа)

(должность, фамилия, имя, отчество)

составил настоящий акт о нижеследующем:

(место, в том числе номер служебного кабинета)

в присутствии

(должность, инициалы, фамилия)

(должность, инициалы, фамилия должностного лица, отказавшегося от ознакомления

с актом об итогах проверки, с соответствующим приказом и (или)

от проставления своей подписи на них)

Свой отказ от ознакомления с актом (приказом) или от проставления

своей подписи на нем

(инициалы, фамилия)

мотивировал следующим:

(в произвольной форме излагают причины отказа)

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

Настоящий акт составил:

(должность)

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении Инструкций о порядке проведения инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федераций и учреждений, находящихся в ведении ФТС России

Название документа:
Номер документа: 1
Вид документа: Приказ ФТС России
Принявший орган: ФТС России
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 11 января 2011
Дата начала действия: 11 января 2011