Никита Биржаков, Константин Биржаков , август 2013

Фотолюбители все чаще и чаще обращают внимание на беззеркальные камеры: они компактные, легкие, удобные, но при этом обладают функциями зеркалок, а по качеству зачастую даже превосходят их, представляя собой таким образом отличный выбор для путешествий, прогулок и семейного отдыха. Компания Samsung делает ставку на беззеркальные smart-камеры серии NX, предлагая пользователям целую линейку фотоаппаратов и аксессуаров. Сегодня у нас на тестировании сразу две новинки - любопытная беззеркалка NX2000 и не менее любопытный объектив Samsung 1:3,5 10mm Fisheye.

Совсем недавно, буквально пару месяцев назад, мы делали развернутый тест беззеркальной камеры от Samsung - NX1000, которая показала себя как отличная камера для путешествий. Однако в своей работе мы обратили внимание на несколько недочетов, которые нашли во время тестирования. И вот сегодня открыли коробку с новинкой NX2000 - такое ощущения, что все наши замечания были услышаны, причем прямо по пунктам! В целом обе камеры похожи: они оснащены одинаковой матрицей, имеют почти идентичные размеры и вес, аккумулятор имеют такой же, вспышка и китовый объектив в комплекте идут такие же. Однако на этом сходства заканчиваются: новый большой сенсорный экран с высоким разрешением превращает NX2000 в настоящий мини-компьютер, радуют и другие улучшения. На диаграмме и в сравнительной таблице подробно приведены основные характеристики и новые фишки этой камеры.

Что нового по сравнению с NX1000

  • Сенсорный экран
  • Экран стал больше: 3,7 дюймов
  • Автонастройка яркости дисплея
  • Множество смарт-программ
  • Зарядка по USB
  • Расширенный функции Wi-Fi напоминают компьютер
  • Новое приложение Samsung Smart Camera App.
  • Возможность работы с гаджетами Apple: iPhone и iPad могут переписывать фото с камеры и служить удаленным видоискателем
  • Новый интерфейс настроек камеры
  • Новый формат карт памяти (теперь MicroSD)
  • Следящий автофокус, ISO увеличено до 25600
  • Lightroom 4 в комплекте

Осталось как и в NX1000

  • Матрица CMOS 20,3 мегапикселей
  • Китовый объектив 20-50мм
  • Вспышка SEF8A
  • Аккумулятор 1130 мАч
  • Размеры корпуса

Спорные моменты

  • Исчезло колесо выбора режимов
  • Зачем-то появилось безымянное колесо, которое постоянно задеваешь
  • Кнопка спуска затвора не очень удобно расположена
  • Большой сенсорный экран охотнее сажает аккумулятор
  • Ремешок так и не починили
  • Меню стало менее удобное, сразу не понятно где какие настройки

Методика тестирования

Данный обзор является логическим продолжением наших тестов камеры Samsung NX1000, по этой причине он будет носить несколько сокращенный и сравнительный характер. Всем читателям рекомендуем ознакомиться , так как камеры очень похожи и нет смысла повторять два раза одно и то же.

В данном обзоре все фото сделаны на Samsung NX2000 с китовым объективом 20-50мм F3.5-5.6 E50II и объективом Samsung 1:3,5 10mm Fisheye. Съёмка велась в RAW с последующей конвертацией в Adobe Lightroom 5. Фотографии, где в кадре сам фотоаппарат, сделаны на Canon EOS 5D Mark II.

Сравнительная таблица характеристик
камер Samsung NX1000 и NX2000


NX1000


NX2000

Матрица
  • Сенсор CMOS, размер: 23,5 x 15,7 мм
  • Эффективных пикселей: прибл. 20,3 млн.
Объективы
  • Байонет Samsung NX
  • 20-50 мм в комплекте
  • Стабилизация изображения: за счет сдвига линз объектива (зависит от типа объектива)
Дисплей
  • 76 мм (3”) TFT ЖКД
  • Разрешение: VGA (640x480) 921 000 точек
  • 93,8 мм (3,7")
  • TFT-ЖКД c сенсорной панелью (сенсорное управление C-типа)
  • Разрешение: WVGA
    (800x480) 1152000 точек
Автофокусировка
  • Тип: по контрасту
  • Покадровая АФ, непрерывная АФ, ручная (MF)
  • По 1 точке (по выбору), матричный режим: обычный 15 точек, макро 35 точек, распознавание лица в кадре: макс. до 10 лиц
  • Тип: по контрасту
  • Покадровая АФ, непрерывная АФ, ручная (MF), сенсорный по выбору
  • По 1 точке (по выбору), матричный режим: обычный 21 точек, макро 35 точек, распознавание лица в кадре: макс. до 10 лиц
  • Следящая АФ
Чувствительность ISO
  • Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
  • 1 или 1/3EV ступени
  • Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
  • 1 или 1/3 EV ступени
Вспышка
  • Только внешняя вспышка (SEF8A в комплекте)
  • Умная вспышка, Авто, Авто + Удал.красных глаз, Заполняющая, Заполняющая + Удал.красных глаз, по 1-й шторке, по 2-й шторке, Выкл.
Режимы съемки SmartAuto, Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной, Пользовательский, Приоритет объектива, Сюжеты, Видео, Wi-Fi Авто, Smart, Эксперт (Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной, пользовательский), Wi-Fi
Карты памяти SD, SDHC, SDXC (гарантировано до 128GB) MicroSD, MicroSDHC, MicroSDXC, UHS-1 MicroSD Support
Гнездо для подключения сетевого адаптера нет DC 5.0 В, 1A через Micro USB порт

Объектив Samsung 1:3,5 10mm Fisheye

В линейке объективов Samsung появилась новинка - небольшой компактный объектив фишай, и мы с удовольствием проверили его в деле во всех ситуациях съемки.

Основные характеристики объектива: байонет Samsung NX Mount, фокусное расстояние 10 мм (15,4 мм в 35-мм эквиваленте), конструкция состоит из 7 элементов в 5 группах, причем 1 элемент асферический. Угол обзора - 180°, максимальная диафрагма F3.5, минимальная F22, диафрагма состоит из 7 закругленных лепестков. Минимальная дистанция фокусировки - 9 мм, максимальное увеличение 0,22х. Размеры: диаметр 59мм, глубина 27мм, вес 72 грамма. Объектив не имеет оптического стабилизатора, возможности укрепить бленду или светофильтр также нет.

Согласитесь, у каждого фотографа бывают ситуации, когда ты видишь какой-то сюжет и в голове мгновенно появляется мысль - ”Эх, вот снять бы это фишаем”... Теперь у всех поклонников техники Samsung такая возможность есть! Этот объектив настолько легкий и компактный - всего 72 грамма, - что его можно уложить в чехольчик и всегда носить с собой в фотосумке.

При съемке фишаем есть одна хитрость - если что-либо расположить в кадре по центру, оно, это что-то, не будет превращаться в шар, а сохранит свои обычные пропорции. Так, вполне можно снимать фишаем портрет. Разумеется, это не портретный объектив, и художественные портретные фотографии им снимают очень редко, чаще такие портреты служат для прикола или баловства. Однако за счет красиво искривленного пространства и невероятной ширины охвата - 180 градусов - именно портреты получаются неповторимыми и оригинальными, зачастую такой прием используют свадебные фотографы, привнося в традиционное позирование около достопримечательностей неожиданный и смелый элемент творчества.

Снимая портрет, нужно четко помнить, что при съемке сверху люди получаются с огромными головами, с нижней точки - атлантами, и не всякий человек обрадуется подобным искажениям своего лица и тела. Особенно важно иметь чувство меры и приучить себя думать над каждым кадром, прежде чем нажать на спуск затвора.

А вот пейзажи снимать фишаем - одно удовольствие! Если поместить линию горизонта точно по центру, можно получить невероятно широкий и эффектный пейзаж, который будет красиво и гармонично смотреться даже без всякой пост-обработки искажений на компьютере. Еще один плюс - можно помещать какие-то объекты близко-близко на передний план, получая невероятную глубину резкости - объектив позволяет фокусироваться на предмете, который расположен в 9 мм от объектива.

А городские пейзажи, какие-то высокие здания, дворы-колодцы, съемка интерьеров... Здесь можно смело “круглить” пространство - пейзаж на вас не обидится:-) Конечно, сделать целый альбом с искаженными в одной манере фотографиями - не самое интересное решение, как правило, достаточно 3-4 фото, но зато именно эти фото несомненно вызовут интерес и восхищение у зрителей. Особо прикольно чередовать фотографии, снятые телевиком и фишаем - настолько по-разному эти линзы искривляют пространство.

В любом случае, подобный объектив располагает к творчеству, другому взгляду на привычные вещи. Надеемся, что наши тесты помогут читателям раскрыть свой талант и шире взглянуть на мир. И объектив Samsung 1:3,5 10mm Fisheye в этом, безусловно, поможет - он мастер таких штук:-)

Питер. Прогулка по дворам-колодцам

Оказавшись в Санкт-Петербурге с фишаем на камере, мы тут же отправились на прогулку по знаменитым дворам-колодцам. Современные города строят так, что каждый дом отделяется от соседнего дома каким-то пространством, иногда маленьким, иногда большим, в ряде случаев это парк, сквер, детская площадка или какие-то административные здания. Но такой объект, как двор-колодец с низкими арками-подворотнями, которым нет конца и края - воистину питерский феномен. Возможно, в каком-либо еще городе и есть нечто подобное, но именно в Питере сохранились целые кварталы старых домов, по которым можно с интересом гулять часами и смотреть в небо, как из глубокого колодца. Разумеется, во время прогулки должна быть настоящая промозглая питерская погода с низкими тучами и мелким дождиком, который то идет, то на время прекращается. Зонт, лужи, горячий чай в ближайшем кафе. И подворотни, подворотни, подворотни...

Жаль, что жители все чаще закрывают свои дворы на ворота с кодовым замком - просто так не пройти. Существуют неофициальные экскурсии по питерским дворам, возможно, за деньги такие ворота открываются для туристов. Разумеется, грязь, мусор и отвратительный запах, которые зачастую сопровождают подобную прогулку не всякому будут по душе, однако напомним известную поговорку - чисто там, где не сорят (и там, где следят за чистотой), так что этот вопрос вполне решаем, было бы желание.

Вот для каких прогулок незаменим фишай. Скажем больше, даже обычным широкоугольником тут снимать менее интересно. Приведем несколько фотографий, которые мы сделали во время нашей прогулки.

Из всех музеев Питера нам более всего по душе Русский. Каждый раз по-долгу стоишь около полотен Шишкина, Брюллова, Айвазовского, Репина, Васнецова... Снимать в музее на фишай интересно только очень большие картины, например Последний день Помпеи кисти Карла Брюллова. Это полотно размером 4,6 на 6,5 метров, еще рама. Разумеется, фишай вносит сильнейшие искажения, что уж говорить о картинах меньшего размера - они выходят просто круглыми. Еще одно наблюдение - раньше люди ходили в музей и смотрели на картины, обсуждали их с коллегами, слушали экскурсовода... сегодня моледежь картины снимает на фотокамеры, все подряд, снимать ведь разрешено. Нам идея фотографировать картины показалась нелепой, поэтому мы спрятали фотоаппарат в сумку и до самого закрытия бродили по залам Михайловского дворца, любуясь прекрасными полотнами и скульптурами. Будете в Питере, обязательно побывайте в Русском музее.

Тест чувствительности ISO

По сравнению с NX1000 в новой камере появился дополнительный режим - ISO 25600, по этой причине мы решили провести еще одно тестирование с различными значениями чувствительности. Щелчок по каждой миниатюре - кроп 1:1 в новом окне.

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

Все 9 снимков сделаны в режиме приоритета диафрагмы, китовый объектив, фокусное расстояние 22мм, диафрагма F/3,5.

HDR-пейзаж

Камера NX2000 умеет снимать с автобрекетингом экспозиции, вилка экспозиции настраивается в меню в пределах до +-3EV с шагом 1/3EV. Сразу хочется сказать про один минус - таймер при съемке с брекетингом не работает. Другими словами, либо включаем таймер и делаем один снимок, либо снимаем серию из трех снимков без таймера. Если выдержка нам необходима длинная, длиннее 1/30, то даже при установленной на штативе камере будет заметна шевеленка. Можно для спуска затвора использовать удаленный видоискатель своего смартфона (и сажать при этом аккумуляторы и смарфона, и камеры), можно очень аккуратно нажимать на кнопку спуска затвора, крепко установив штатив. Однако для большинства ситуаций съемки HDR можно обойтись и без таймера, так как выдержки, как правило, не такие длинные.

Мы снимали HDR в деревне Гостилицы (Ломоносовский район Ленинградской области, широта: 59°44′47.67″N (59.746575), долгота: 29°36′56.14″E (29.615595)). Здесь когда-то располагалось имение гетмана Кирилла Разумовского, окруженное живописным парком с прудами, гротами и фонтанами, от которого сохранились лишь стены усадебного дома и некоторые хозяйственные постройки. В конце XIX века усадьбу приобрел полковник А. М. Потёмкин, здание было значительно перестроено, позднее усадьбой владел барон Врангель. В советские годы здесь, как водится, был устроен совхоз; во время войны здание сильно пострадало и так и не восстановлено до сих пор. За парком, однако, следят, - он радует своими тенистыми аллеями с вековыми деревьями, есть два горбатых мостика, на берегу пруда устроены беседки. Само же здание усадьбы находится в плачевном состоянии, никак не охраняется и пока еще представляет собой интереснейший объект для фотографов, однако разваливается по кирпичикам буквально на глазах.

Нам особенно понравилось снимать HDR-пейзажи объективом фишай. Как мы уже отмечали, если при съемке пейзажа линию горизонта поместить точно по центру кадра, эффект «рыбьего глаза» будет минимальный, почти не заметный, как на примере выше - это церковь Святой Троицы в деревне Гостилицы. Однако по правилам хорошей, грамотной композиции на пейзажных фото линия горизонта не должна быть точно по центру, это считается грубой ошибкой. А нам очень понравилось ломать правила и снимать широченные пейзажи на фишай! Очень помогают линии сетки на экране - по ним можно идеально точно при съемке установить горизонт строго по центру.

Этот HDR-снимок сделан уже на Финском заливе, в Сестрорецке, в парке «Дубки»:

-3EV 0EV +3EV

Управление настройками. Меню

В этот раз у нас слово «меню» вызвало гастрономические ассоциации, поэтому обзор эргономики управления камеры мы решили сделать на фоне натюрморта с яблочным пирогом (пирог просто обалденный!).

По сравнению с NX1000 в новой камере меню было полностью переработано и стало чем-то напоминать меню Samsung Galaxy Camera - все элементы такие же полупрозрачные, то есть под элементами меню видна картинка, на которую наведен объектив фотоаппарата. Это - спорное решение , так как, заходя в меню, хочется увидеть именно пункты меню, найти среди них нужный, выбрать его и начать съемку. Полупрозрачные объекты отвлекают внимание, текст сложнее читать, к тому же меню стало более запутанным - из-за возможности прокрутки вниз не всегда понятно, где искать тот или иной параметр (может быть он внизу, до него надо прокрутить пальцем?), начинаешь прокручивать, и иногда вместо прокрутки срабатывает нажатие на совершенно ненужный пункт. Вообще говоря, для уверенной работы с камерой меню необходимо выучить наизусть, так как его логику удается познать не с первого раза.

Нажатие на кнопку с домиком ведет к экрану выбора режимов Smart-режимы, с картинками Всевозможные функции Wi-fi
Творческие режимы. Камера дает подсказки по каждому из них Это другой вариант выбора одного из творческих режимов. Нам вариант слева показался более удобным Менять настройки надо вот тут, касаясь пальцами экрана. Все полупрозрачное, неудобно читать цифры!
Здесь выбираем тип съемки Настройки параметров камеры Настройки видео
То, о чем мы говорили выше: как запомнить, в какой вкладке находятся те или иные настройки - не понятно. Это надо просто выучить Удобно менять настройки с помощью iFunction на объективе

Съемка предметов

Пока чай не остыл, следует рассмотреть функцию ручной фокусировки. Ручная фокусировка устанавливается в меню, после чего можно крутить фокусировочное колесо на объективе - картинка на экране тут же увеличится, и белым цветом будут подсвечены объекты, находящиеся в фокусе. Таким образом можно довольно точно навестись на резкость, если бы не одно «но»: невозможно выбрать объект на краю кадра для фокусировки - увеличение происходит строго по центру.

На этом снимке показан процесс ручной фокусировки: белые участки как каз сигнализируют нам, что фокус попал именно сюда. На снимке экрана их не особо четко видно, но вживую они различимы очень отчетливо.

Кратность увеличения объекта настраивается с помощью пункта меню Помощь РФ , где можно указать увеличение либо в 5, либо в 8 раз, а также можно вообще выключить данную функцию. Признаться, по началу этот пункт меню читается как «помощь для Российской Федерации», то есть «помощь по-русски», однако его следует понимать именно как «помощь при ручной фокусировке».

А вот подсвечивание объектов в фокусе настраивается с помощью другого пункта меню - Максимальная фокусировка. Здесь можно задать чувствительность этого инструмента и цвет, в который будут окрашены объекты в фокусе: по умолчанию белый, но предлагаются еще красный и зеленый, для всех ситуаций съемки. Для нашего сюжета белый цвет оказался ниболее удобным.

Как выбирать любой другой участок для увеличения, кроме центрального, мы так и не поняли . Вероятно, камера этого сделать не позволяет, а жаль. Посмотрите на стол с чайными приборами - у нас фокус наведен на кусочек пирога на блюдце на переднем плане. Навести фокус вручную на него, используя помощь при ручной фокусировке, невозможно, а очень было бы удобно!

Зато при съемке предметов или натюрмортов очень удобно пользоваться функцией удаленного видоискателя :

В нашем видеоролике мы уже рассказали про эту весьма полезную особенность, даже показали ее работу на примере. Ее суть в том, что на экране смартфона или планшета (Android или iOS) можно видеть то же, что камера показывает на своем экранчике, если соединить устройства по Wi-Fi. Остается добавить, что таким образом очень продуктивно работать в команде - вдвоем ползать на коленках около предметного стола с просьбой «дай посмотреть, что выходит» чрезвычайно неудобно! Пусть ползает кто-то один, а другой в это время на экране смартфона просматривает будущий снимок, выбирает точку фокусировки и делает снимки, сидя в удобном кресле в нескольких метрах от предметного стола. (Сегодня ты ползаешь! Почему я? Сам ползай, я в кресле сидеть буду! Нет, я! - спор неуступчивых авторов:-)

Раcширенные режимы работы с Wi-Fi

В обзоре про камеру NX1000 мы подробно рассказывали про работу с Wi-Fi, но в новой модели инженеры Samsung довели ее до совершенства, превратив камеру NX2000 в мини-компьютер. Для коннекта камеры со смартфоном или планшетом нужно сперва установить бесплатное приложение Samsung Smart Camera App., которое выпущено и для Android, и для iOS и поддерживается только камерами NX2000 и NX300.

Приложение Samsung Smart Camera App. включает в себя сразу 3 функции: Mobile Link, Remote Viewfinder и AutoShare, теперь не нужно устанавливать на смартфон несколько разных приложений, это одно включает в себя все 3, причем работает оно в пассивном режиме, то есть при активации одного из приложений на камере смартфон зеркально автоматически активирует такую же функцию у себя. Предыдущие модели камер (такие как NX1000, NX210 и др). по-старинке используют отдельные приложения либо Mobile Link, либо Remote Viewfinder, их нужно запускать по очереди и на камере и на смартфоне.

Wi-Fi в камере NX2000 позволяет:

Смарт-режимы

Samsung NX2000 - смарт-камера. Так называются все фотоаппараты данной серии благодаря расширенной функции съемки в автоматических сюжетных программах. Это будет чрезвычайно полезно новичкам, а также тем фотолюбителям, кто не хочет возиться с настройками в творческих режимах PASM.

Разумеется, в камере есть и полностью автоматический режим, однако выбрав один из смарт-режимов, мы можем существенно помочь автоматике камеры выставить правильные настройки для того или иного сюжета.

  • ретушь лица,
  • лучшее лмцо
  • пейзаж,
  • макро,
  • стоп-кадр,
  • насыщенные тона,
  • панорама,
  • водопад,
  • силуэт,
  • закат,
  • ночь,
  • фейерверк,
  • дорожки света,
  • креативный снимок

Adobe Lightroom 4 в комплекте

Прекрасная практика - в комплекте с фотокамерой идет полная версия Adobe Lightroom 4-й версии, которая отлично читает формат RAW камеры Samsung NX2000. Разумеется, уже вышла 5-я версия этого продвинутого RAW-конвертера, но, во-первых, 4-я версия Lightroom тоже весьма и весьма функциональна, а, во-вторых, пользователь сможет приобрести только лишь обновление с 4-й на 5-ю версию, а не новую лицензию, что, разумеется, значительно дешевле.

Будем надеяться, что Samsung будет комплектовать новые камеры уже 5-й версией Adobe Lightroom. И было бы очень неплохо для всех своих пользователей, которые купили камеру в комплекте с 4-й версией, сделать льготное обновление на пятерку, как вам такая идея?

Выводы

В завершении наших тестов хочется подвести небольшие итоги по камере NX2000 и новому объективу Fisheye 10mm. В этот раз мы не будем перечислять плюсы и минусы, а просто подведем итог тестирования.

1. Камера Samsung NX2000 - незаменимый спутник в путешествиях . Однако каких-то существенных, революционных изменений по сравнению с NX1000 мы не увидели, за исключением сенсорного экрана, разумеется. По качеству получаемых изображений обе камеры идентичны, поэтому выбирать между ними придется по косвенным признакам:

    Если вы цените качество, стиль, дизайн, возможность смены объективов, удобство вспышки, Wi-Fi - смело выбирайте NX1000, для съемки в отпуске, на прогулках, для семейного отдыха ее возможностей вполне достаточно.

    Если вы цените удобство и следите за новинками, если для вас большой сенсорный экран играет решающее значение, важна зарядка по USB, удобен формат карт MicroSD, вы крепко дружите с Wi-Fi - выбирайте NX2000.

2. Объектив Samsung 1:3,5 10mm Fisheye - обязательный аксессуар в сумке любого фотолюбителя, снимающего на камеры Samsung. Этот небольшой легкий инструмент настолько расширяет границы творчества, что не понятно, почему он не входит в стандартный комплект к камере:-) Его нужно иметь обязательно! Он пригодится и в отпуске на море, и во время прогулок по старому городу, а если залезть на башню... все 180 градусов панорамы ваши! И прикольные портреты, и даже съемка предметов - этот объектив способен снимать все. Инженерам Samsung хочется порекомендовать исправить недочет с неуверенным автофокусом и хроматическими аберрациями по краям кадра.

В нашей работе нам помогали:

  • Благодарим московское представительство компании Samsung Electronics и лично Алексея Марченко и Александру Кисель за оказанное доверие, поддержку и профессиональные консультации.
  • Сергея Ярмонова за отличную музыку для нашего видеоролика.

Никита Биржаков, Константин Биржаков, август 2013.
Все фотографии в статье сделаны авторами.
Запрещено любое копирование в любых СМИ без письменного разрешения авторов.

1 мая компания Samsung представила пополнение семейства беззеркальных камер NX – SMART Camera NX2000. Думаю, все знакомы с анонсированной в январе 2013 года, но доехавшей до наших краев только совсем недавно . Так вот, наш сегодняшний герой – практически копию старшего брата в плане начинки. По некоторым параметрам новинка и вовсе обходит предшественника. Итак, Samsung SMART Camera NX2000.

Наверное, начнем с того, что в камере, как мне показалось, хорошо. Практически во всем NX2000 похожа на ранее упомянутую топовую беззеркалку NX300. Здесь и 20,3МП APS-C CMOS сенсор – большая матрица, позволяющая делать четкие и детализированные изображения с насыщенными цветами даже в условиях недостаточной освещенности. Помогает сенсору и процессор – DRIMe IV, который позволяет избавляться от шумов и обеспечивает хорошую цветопередачу. Скорострельность аппарата – 8 к/с, что немного меньше, чем у NX300 (8,6 к/с). Также немного ниже и максимальная скорость срабатывания затвора – 1/4000 с против 1/6000 у старшего брата. Как мне кажется, для повседневной жизни хватит и этого – ни один хороший кадр не получится упустить. В то же время диапазон значений ISO остался без изменения -100 – 25600, что как-бы подразумевает наличие идентичных сенсоров в NX300 и NX2000.

Что в камере изменилось по сравнению с NX300 и это видно сразу, так это тыльная сторона. Практически на всей задней плоскости разместился огромный по меркам зеркальных и беззеркальных фотокамер 3,7-дюймовый не поворотный тач-дисплей с разрешением 800х480 пикселей против привычных 640х480 в типичных 3-дюймовых экранах камер. То есть, его просто вытянули по горизонтали, чтобы видео с соотношением сторон 16:9 можно было записывать и просматривать на весь экран NX2000 без черных полос по бокам. С учетом того, что многие потом смотрят свои снимки на телевизорах или мониторах с соотношением сторон 16:9, то есть смысл изначально переставить соотношение сторон с 3:2 на 16:9 в настройках съемки. Здесь же, по-моему, кроется и последующее неудобство в пользовании камерой. Из-за дисплея на всю стенку инженерам пришлось отказаться от привычной всем навигационной клавиши. Здесь ее просто нет. Все придется делать с помощью экрана. Плюс ко всему, из-за размеров дисплея и самой камеры практически не осталось места под хват руки. С другой стороны, пользователи, которые привыкли к тач-скринам своих смартфонов, будут как рыба в воде.

Что еще было добавлено в камеру, так это функции Action Frezee и Best Face. У всех ведь есть друзья, которые моргают в момент съемки? Последняя функция с этим и борется. Нет, она не открывает глаза, а просто делает 5 фото, из которых пользователь потом может выбрать лучшее. А если хотите запечатлеть играющих детей, тогда Action Frezee – для вас. Кроме того, в беззеркалке представлены 14 различных режимов съемки – есть из чего выбрать.

Еще один плюс системы NX – обширный парк вполне доступной оптики из 12 сменных линз на любой вкус. Среди них и 45mm 2D/3D объектив, который делает объемные снимки или снимает трехмерное видео, которые позже можно просмотреть на 3D телевизорах.

Если говорить о видео, то здесь возможности более простые, сравнивая с конкурентами: моно микрофон, 1080p 30, 24 к/с. Эдакий “середнячок”.

Не обошлось в новинке и без поддержки Wi-Fi и NFC. Здесь все как у всех – коннектим к смартфону/планшету, шейрим свои работы в сеть и управляем камерой с других девайсов. За счет NFC все эти процессы значительно упрощаются.

Вот мы и подошли к ценнику – $649,99. У нас, конечно же, будет немного дороже, но тоже неплохо. Камера будет доступна в черном, белом и нежно-розовом цветах – каждому свой. В комплекте с устройством поставляется полноценная версия Adobe Lightroom 4, которая отдельно обошлась бы вам в $149.

Добрый день, Хабр!

Скажите, пользуетесь ли вы фотоаппаратом? Почти наверняка - да: если уж не отдельным устройством, то камерой смартфона точно. Сегодня фотография не требует от пользователя знания даже основных понятий, таких как “выдержка”, “диафрагма”, “фокусное расстояние” - все задачи более-менее успешно решает программный автомат, и сотни миллионов людей пользуются услугами научно-технического прогресса даже не задумываясь о том, что скрывается под капотом их устройств.

С одной стороны, оно и хорошо: жить хочется проще, а снимать - не задумываясь об экспозиции или балансе белого. Мир живет все динамичнее, и интересные кадры могут ускользнуть буквально за несколько секунд. С другой стороны, в Интернетах скоро уже свободное место закончится из-за многообразия ужасных фотографий, сделанных кривыми руками при отсутствии всякого вкуса и навыка пользователей. :) Но речь в этом посте пойдет отнюдь не о них, а о двух беззеркальных камерах от Samsung - NX300 и NX2000, а также о самой системе Samsung NX, куда входят и аксессуары, и объективы, и камеры. Ну что, от винта?


Да, чуть не забыл! Пост получился настолько огромным, что его пришлось разбить на целых три части (может, будет и четвертая часть - бонусная), так что сегодня я расскажу про общую теорию, особенности конструкции камер, процесс работы с камерой, железки и представлю на ваш суд несколько кадров. В следующих постах поведаю и про оптику, её особенности и возможности, ну и про SMART-функциональность на закуску.

Во время тестирования с погодой, конечно, не повезло совсем, так что часть кадров я честным образом умыкну из аналогичных обзоров с других ресурсов, и дам некоторые пояснения, если они понадобятся. Ну вот теперь… поехали!

Беззеркалки

Бум на “беззеркальные зеркалки” начался лет пять назад. Кто-то из производителей крепко призадумался да и предложил: “А давайте оставим APS-C матрицу, зеркало выкинем, и пусть все через Live View снимают”. Примерно как-то так и появился новый класс устройств - беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами. С одной стороны, внутри стоит процессор и матрица от зеркалки, с другой - нет ни зеркала, ни оптического видоискателя, рабочий отрезок короче - в общем, целый набор компромиссов, которые ставили перед разработчиками вполне конкретный спектр инженерных задач. Что делать с автофокусом? Какое крепление использовать для объективов? Как доработать ПО, чтобы было удобно пользоваться камерой с сокращенным количеством элементов управления? Как и где разместить элементы управления?

Смарт-камеры

Второй класс, который хотелось бы упомянуть, прежде чем перейти к непосредственному описанию серии NX - это, собственно, смарт-камеры. Фотоаппараты, способные не только “создавать” контент, но и обрабатывать его (в определенных пределах), и сразу же делиться им (с другими устройствами через Wi-Fi/Bluetooth, интернет-сервисами типа Flickr или YouTube, а также выкладывать его в социальные сети). В некотором роде, это «смартфоны» среди обычных фотоаппаратов. Самые-самые смарт - это камеры на Android (о GALAXY NX позднее будет отдельный материал), а вот “менее умными” являются как некоторые “мыльницы”, так и беззеркалки вроде NX2000, и даже монстры типа Canon EOS 6D с его встроенными Wi-Fi, GPS и специальным ПО для выгрузки фотографий сразу в смартфон или планшет). О SMART-функциональности я расскажу попозже.

NX2000

Начнём, пожалуй, с младшей модели: у меня она погостила всего пару дней, да и интерес, в первую очередь, представляет, конечно же, “фотофлагман” NX300, так что вкратце рассмотрим “двухтысячник”, его главные фичи, и двинемся дальше.

Основные характеристики камеры таковы:

Тип матрицы
CMOS
Разрешение
5472х3648 точек, 20.3 MPx
Поддерживаемые ISO
100 -:- 3200, расширенные - 6400, 12800 25600
Байонет
Samsung NX
Выдержка
30 - 1/4000 секунды
Тип карт памяти
MicroSD, MicroSDHC, MicroSDXC
Форматы изображения
JPEG, RAW (.srw)
Форматы видео
MP4, 1080p, 720p, до 30 кадров в секунду
Как видите, всё на уровне современных зеркалок примерно того же сегмента, но без зеркала, в компактном корпусе и с сенсорным управлением.

К сожалению, не все так просто и прекрасно: автофокус контрастный, т.е. отличается степенной неторопливостью. К слову, та же проблема у камеры NEX7 от Sony. На самом деле, не всё так плохо, но после гибридных фазово-контрастных систем в NX300 и некоторых других моделях подобного форм-фактора МОЖЕТ возникать лёгкое раздражение из-за задумчивости камеры.

Впрочем, если не пользоваться двумя камерами сразу, то через день-другой ощущения “слоупока” практически нет - всё же современные мобильные процессоры стали намного шустрее, да и разработчики ПО не зря свой хлеб едят: система фокусируется, делает это достаточно хорошо, а репортажную съёмку оставьте тем, кто для неё был приспособлен с рождения. :) Кроме того, контрастный автофокус не требует дорогостоящего усовершенствования матрицы и установку в неё фазовых датчиков, что ощутимо сказывается на цене конечного устройства.

Камера внешне выглядит очень просто: несколько управляющих кнопок, огромный сенсорный экран, байонет - всё. Никаких хитрых переключателей, никакого откидного или поворотного дисплея: минимализм, аккуратность, простота.

Кстати, встроенной вспышки тоже нет, но в комплекте есть внешняя. Крепится она через Smart Shoe - внешний порт для умных аксессуаров. Сам модуль выглядит очень аккуратно, занимает минимум места в “отдельном” положении, и вообще показывает неплохие результаты для своих скромных размеров.

Органы управления представлены следующими элементами:

  • Подвижный рычаг on/off, совмещённый с кнопкой спуска затвора/автофокусировки;
  • Колесо выбора режимов (электронное, т.к. никаких меток или ограничений на прокрутку в одну сторону у него нет);
  • Утопленная кнопка Direct Link, которая включает предварительно выбранный в настройках режим взаимодействия с беспроводными сетями;
  • Кнопок на “задней” панели: запись видео, “домой” и “галерея”.

Ещё одна кнопка находится на самом объективе, называется iFN, и её функционал настраивается в меню. Все остальные контро лы вынесены на большой и яркий тачскрин.

Больше всего меня смутил вот этот “грип”-участок. По идее, сюда должен ложиться большой палец. На практике же я постоянно пытался “нажать” несуществующую кнопку, а ведь на место этой “штучки” можно было повесить пару настраиваемых кнопок, которые бы облегчили управление камерой.

ПО

Софт камеры можно грубо разделить на три больших “раздела”. Первый - съёмка в “общих” режимах, различные программные автоматы и функции при съёмке в стиле “пусть камера думает за меня”. Второй - съёмка в полностью ручном режиме “как на зеркалке”. То есть сам выбираешь выдержку и/или диафрагму, настраиваешь ISO и вообще получаешь полный контроль над камерой. Третий - “пост-съёмочный” раздел: обработка готовых снимков, шэринг через беспроводные подключения и прочие “смарт-фишки”. Объединяет все три раздела общая часть, которую можно назвать ОС камеры. Есть у меня подозрения, что внутри - глубоко кастомизированный урезанно/допиленный Linux.

Программный автомат

Основной управляющий элемент - “кольцо” на верхней части камеры, которое вращается без ограничения в любую сторону и не имеет маркировки; при его вращении на дисплее появляется индикация текущего (и, соответственно, следующего и предыдущего режимов) съёмки. В этом плане камера полностью «казуальна». Доступные режимы съёмки - SmartAuto (т.н. “зелёный режим”, в котором камера все параметры подбирает на своё усмотрение), SmartScene (полноценный программный автомат, в под-меню которого на сенсорном экране можно выбрать сценарий съёмки, а камера уже подберёт соответствующие параметры и выведет на экран подсказки по съёмке, если сочтёт это необходимым), режим Wi-Fi подключения, режим записи видео (который отдельно продублирован на “красной кнопке”, и “экспертный” режим, в котором, как раз, и хранятся “приоритет выдержки”, “приоритет диафрагмы” и “полностью ручной” под-режимы съёмки. О них поговорим чуть позже, благо они, практически, не отличаются от NX300, с которой я, в основном, и общался всё это время.

Во-первых, полностью “зелёный” режим выдаёт в 90% случаев достойные кадры. Автоматический баланс белого, выдержка и диафрагма в зависимости от сцены и фокусного расстояния (+расстояния, на которое сфокусировалась оптика), в сочетании с пусть и не самым быстрым, но точным контрастным автофокусом, делают своё дело. Кроме того, относительно большая матрица (APS-C, кроп-фактор 1.6), и шустрый процессор, обрабатывающий сигнал с неё, позволяют даже с контрастным автофокусом не чувствовать себя “инвалидом” в плане автоматической фокусировки. Кроме того, контрастному автофокусу (в отличие от фазового) не принципиальна диафрагма и уровень освещённости - были бы контрастные элементы в кадре, а сфокуссироваться он сможет. Ограничение скорости, в основном, упирается в скорость перемещения линз объектива и анализа картинки. Первое решается установкой STM-моторов автофокусировки, второе - очень быстрым процессором, отвечающим за съёмку и управление системой автофокусировки, так что в среднем скорость автофокуса находится на уровне зеркалок начального уровня.

Во-вторых, сценические режимы (SmartScene) позволяют в оставшихся 10% случаев также получить хорошие кадры: камера перестаёт играть в “угадайку” и послушно зажимает “дырку” для пейзажной съёмки, открывает её для портретов, удачно подбирает выдержку для съёмки динамичных объектов и вообще ведёт себя адекватно и предсказуемо.

Отдать такой фотоаппарат не самым технически подкованным родителям в отпуск, снабдив краткой инструкцией “куда жать”, вполне реально, и обратно они привезут достаточно удачных кадров, чтобы забить ими очередной альбом ярких впечатлений о Египте или Турции, даже если будут пользоваться только автоматическим режимом съёмки.

SMART-функциональность

Функции по пост-обработке и шэрингу во многом повторяют таковые в NX300, разве что на бо льшем по размерам дисплее у NX2000 работать чуть приятнее. Во-первых, стоит отметить, что сам термин “пост-обработка” несколько неверен: многие из эффектов, настроек и фильтров можно применить ДО съёмки, настроив цветопередачу, контрастность, яркость, насыщенность и многие другие параметры через меню. Во-вторых, опции по редактированию фотографий различаются для JPEG и RAW-файлов. Вторые, помимо фильтров, настройки цветов и прочих мелочей можно полноценно “тащить” по нескольким параметрам, как в фотошопе или лайтруме. Не сказал бы, что это функционал первой необходимости, но в какой-нибудь поездке, без ноутбука или планшета, подцепившись к Wi-Fi в кафешке можно неплохо “обработать” и выложить фотографию в интернет прямо с камеры. Обо всём этом чуть подробнее поговорим, когда будем рассматривать NX300.

Промежуточные итоги

Ну что, какие впечатления? Моё imho таково: NX2000 - это предельно простая версия более “взрослой” беззеркалки NX300: она максимально ориентирована на стиль использования “включил и сфотографировал”, а экспертный режим съёмки ей достался по наследству от старшей камеры, по принципу “наличие фичи лучше, чем её отсутствие”, да и если есть камера со схожими внутренностями, почему бы и не перенести функционал, в самом деле. Но, при всей этой “казуальности”, NX2000 делает точно такие же хорошие и чёткие кадры, на удивление уверенно работает в “зелёном режиме” и имеет в запасе SMART-функциональность и беспроводные интерфейсы.

Да, аппаратное управление максимально упрощено в угоду большому сенсорному дисплею и автоматическому режиму съёмки, но, случись такая необходимость, камера может моментально превратиться во “взрослую”, предоставив полный набор настроек, доступных на зеркальных фотоаппаратах начального и среднего уровней (для линейки Canon пусть это будет 1000 и 500-600-700 серии). Кроме того, “двухтысячный” использует карточки формата microSD:

NX300

Ну вот мы и добрались до “старшего брата”. Часть отличий я вам уже заспойлерил, часть еще не успел, так что разберём всё по порядку.

Внешний вид, корпус, юзабилити

Если NX2000 - дитя пластика и классический представитель “среднего сегмента”, то NX300 блещет благородными материалами и ретро-дизайном: металл, покрытие “под кожу”, “взрослый” набор контро лов, аккуратный и надёжный механизм поворотного экрана.

На верхней грани - целых пять элементов управления камерой.

  1. Совмещённый с кнопкой фокусировки и спуска затвора сдвижной переключатель питания;
  2. Собственно, кнопка фокусировки / спуска затвора;
  3. Колёсико для управления активной функцией камеры;
  4. Промаркированное колесо выбора режимов съёмки;
  5. Утопленная кнопка быстрой активации беспроводного функционала.
По части вышеперечисленных пунктов у меня претензий нет никаких: первый, второй и четвертый элементы реализованы практически идеально. Скрывающееся за цифрой 3 колесо регулировки, на мой взгляд, вращается слишком легко - ему бы чуть более заметный/ощутимый “клик” на делении и не такую “глубокую” посадку в корпус камеры - и было бы просто шикарно.

А вот пункт номер 5 - то ещё недоразумение, но к нему мы вернёмся чуть позже.

На задней панели, помимо тачскрина (который может быть отклонён на 90 градусов вверх и 45 градусов вниз от своего первоначального положения), расположена пятипозиционная мультифункциональная кнопка, обеспечивающая навигацию по меню и настройкам, а также быстрый доступ к некоторым функциям, кнопки перехода в галерею, кнопка удаления фотографии, кнопка FN, кнопка перехода в основное меню камеры и кнопка, выбирающая режим работы колёсика номер 3 из прошлого абзаца - регулировка выдержки или диафрагмы. На большинство из доступных кнопок можно переназначить/доназначить другие функции через основное меню, получив, таким образом, доступ к практически любой функции в одно нажатие.

В принципе, по иконкам/подписям на пятипозиционной кнопке и так понятно, что делает каждое из “направлений”, так что комментировать ничего не буду.

Да, чуть не забыл. Есть ещё малозаметная кнопка мгновенного перехода в режим видеозаписи, но она расположена в “мёртвой зоне”, что, в принципе, и хорошо - случайно не нажмёшь. Из интерфейсных разъёмов есть USB и HDMI, оба с приставкой micro.

Что можно сказать про имеющиеся органы управления камерой? Здесь нет ничего лишнего, всё нужное под рукой, все кнопки нажимаются с чёткой отдачей, все переключатели позволяют работать с камерой “вслепую”.

Готов ли я назвать юзабилити идеальным? Нет, не готов. Ретро-дизайн внёс свои коррективы, и некоторые элементы хотелось бы чуть подвинуть, некоторые грани - сгладить, а “рукоять” сделать более анатомичной. Но если не обращать внимания на эти мелочи, то камера просто отлично лежит в руке, и, разумеется, после некоторого привыкания, ей можно пользоваться так же легко, как и любой кроп-зеркалкой в “ручном” режиме. ISO закидывается на настраивающуюся кнопку, баланс белого отлично справляется в автоматическом режиме, диафрагма и выдержка доступны как по “колёсику 3 + кнопке”, так и через iFN на объективе… что ещё надо для счастья? :)

Работа с камерой

Основной интересующий меня режим в NX300 - ручной - реализован достаточно удобно. Если программный автомат реализован на 8 из 10 баллов, и обсуждать в нём особо нечего, то вот именно ручной режим, позволяющий добиться от камеры максимальной отдачи и получить снимки максимально приближенными к тому, что вы хотите видеть в результате - то, что можно и нужно рассмотреть во всех подробностях.

Во-первых, основные настройки ручного режима - ISO, выдержка и диафрагма находятся в 1-2 нажатиях и, что немаловажно, они продублированы в двух местах.

В “классическом” режиме верхним колёсиком мы выбираем выдержку, с зажатой кнопкой “диафрагма” мы им же регулируем диафрагму, после назначения ISO на одну из кнопок камеры им же можно исправить и светочувствительность (причем, в весьма больших пределах). Кроме того, настроив в меню фотоаппарата, что выводить по нажатию на кнопку iFN, все те же (и некоторые другие) характеристики можно регулировать, нажав на iFN на объективе и вращая кольцо фокусировки (оно не имеет прямой связи с системой линз, чем и достигается подобная мультифункциональность). Кроме того, ничто не мешает разнести управление выдержкой и диафрагмой на два разных “колёсика”, хотя от необходимости нажимать iFN для регулировки диафрамы это вас не избавит.

Во-вторых, система автофокуса (и ручной фокусировки) здесь представлена крайне хитрой (и, на мой взгляд, очень удобной) гибридной системой: фазовые датчики, встроенные в саму светочувствительную матрицу + точный контрастный автофокус вкупе с быстрым процессором DRIMe IV позволяют быстро и точно сфокусироваться даже на летящей птице, играющей собаке или бегущих детях. Интересен также и механизм ручной доводки фокуса. После индикации “срабатывания” автофокуса, когда вы начинаете вращать кольцо фокусировки, камера приблизит фрагмент, на котором вы фокусируетесь (увеличение, если память не изменяет, х5), и подчеркнёт попавшие в зону контрастного фокуса зоны снимка. Описать словами сложно, на видео передать - тоже: нужно именно потрогать вживую. За счёт отсутствия прямой связи кольца фокусировки с оптикой (кольцом вы только задаёте команду для STM или USM-мотора в стекле на сдвиг оптической системы) можно с хирургической точностью “донавестись” на нужный объект. Отсутствие “трения” в системе, лёгкость и пониженное “передаточное число” (честно, не знаю, как ещё это передать словами) позволяет максимально точно скорректировать фокусировку, а система помощи подсветкой контрастных границ + зум на выбранном участке только упрощают этот процесс и позволяют получать идеально сфокусированные кадры даже людям с плохим зрением.

В-третьих, хочется упомянуть систему электронного урвноя на экране. Поскольку оптического видоискателя камера лишена, и вся компоновка кадра происходит в режиме LiveView, оверлэйный электронный горизонт с сеткой приходятся как нельзя кстати: завалить горизонт с таким помощником можно либо умышленно, либо на судне - в шторм. Система очень чувствительная и отлично показывает “правильное” положение горизонта.

Съёмка в RAW и SRW-файлы

SRW - фирменный формат RAW-файлов от Samsung. Прекрасно открывается Photoshop’ом или Lightroom’ом после соответствующего апдейта Adobe Camera RAW.

Сами файлы в большинстве случаев тянутся практически на 2.5-3 стопа экспозиции без сильной потери качества. С обновлением ПО камеры до версии 1.3 их средний размер колеблется в районе 23 мегабайт, а буфер камеры перестает захлёбываться после 3-4 кадров и начинает значительно быстрее записывать снимки на карту памяти, однако общий «затык» после исчерпания буфера (и невозможность продолжать съёмку, пока кадры из буфера не будут записаны на карту памяти) никуда, к сожалению, не делся. Не думаю, что данную проблему пофиксят программно в следующей версии прошивки - скорее, придётся ждать NX400, в которой будет и аппаратное увеличение буфера кадров, и что-то сделают с записью кадров на карту памяти. Пока что она не радует скоростью…

Фотографии

Думаю, настало самое время показать вам кадры, которые сделаны на NX300. Все они взяты из социальной сети 500PX.com, найти вы их сможете через поиск.

Мои собственные кадры будут в посте с объективами. ;)

Скрытый текст

Я честно пытался сделать все картинки кликабельными, но 500px через некоторое время показывает 404. :(


Цена-качество

Если учесть тот факт, что NX2000 - более простая (и, соответственно, более дешёвая) камера, чем NX300, то стоит ли брать её, или лучше еще доплатить и взять флагман?

Средняя цена по Яндекс.Маркету для NX2000 составляет около 17 килорублей за китовый комплект.
Трёхсотка встанет в 23 тысячи рублей. Разница - около 6 тысяч рублей - почти треть цены младшей модели. За 6 тысяч рублей вы получите: отклоняемый дисплей меньшего размера (и разрешения), более “взрослый” набор аппаратных кнопок, позволяющий быстрее и удобнее настраивать камеру во “взрослом” режиме и фазовый автофокус. Ну и более серьезный внешний вид.

Качество кадров, SMART-функциональность, поддерживаемые объективы и аксессуары - всё останется прежним. Стоит ли за указанные улучшения платить несколько тысяч рублей? Возможно. Стоит ли платить треть цены камеры? Не уверен. Если бы разница составляла всего 3-4 тысячи рублей, то сомнений бы не возникало: NX2000 можно было покупать с чётким осознанием “мне не нужны все эти фичи NX300” или в случае отсутствия необходимости в определённых функциях. Камеру брали бы за то, что она “смотри какая - розовенькая!” или просто подпадает под бюджет. Но разница в 6 тысяч рублей заставляет серьёзно задуматься: зачем вы берёте беззеркальную камеру со сменной оптикой, и нужно ли вам переплачивать за функции, которыми вы не будете пользоваться? Если ответ будет “я беру её вместо зеркалки, чтобы не таскать килограммовую тушку, и я знаю чем диафрагма отличается от выдержки”, то, скорее всего, вам стоит склониться к приобретению к старшей модели. Если же вы берёте беззеркалку как вторую камеру, как “домашний” фотоаппарат на все случаи жизни, как просто фотоаппарат, без прицела на сменную оптику, то NX2000 - ваш выбор.

  • galaxy nx
  • smart camera
  • Добавить метки

    Хорошая модель

    Достоинства фотоаппарата Отличная матрица, большой (сенсорный) экран, встроенный Wi-Fi и возможностью прямой загрузки в соц. сети и оналйн альбомы, неплохая автоматика, предустановки сцен, достаточно интуитивное управление, общая дружелюбность к новичку, "складывающийся" китовый объектив, довольно емкая батария, возможность подзаряжать от банков с USB разьемов, легкий. Недостатки фотоаппарата: Экран хоть и сенсорный, но с довольно неуверенным откликом, не всегда хочет реагировать на нажатия, очень не любит грязные пальцы. Китовый объектив - к сожалению, профанация идеи - нет стабилизатора и это весьма заметно, управление несколько куцое и не очень очевидное если есть опыт обращения с обычными "кнопочными" фотоаппаратами. Склонность "мазать" в помещении и при съемке близких объектов. Фокусировка медленнее чем у зеркалок.

    Комментарий о фотоаппарате:

    Модель, вцелом, очень и очень неплохая, но довольно полна весьма спорных решений.
    Первое - нет стабилизатора в китовом объективе, а аналогичный китовому со стабилизтором стоит почти столько же как сам фотоаппарат. Чувствуется явное подталкивание к покупке дополнительных объективов.
    Второе - габариты. С одной стороны размер тушки близок к мыльницам, но объектив выдается вперед весьма заметно и достаточно велик. Положить фотоаппарат в карман рубашки или куртки как мыльницу - не получится.
    Трестье - Общее управление, зарядка, даже используемые карты памяти (microSD) - все намекает на то, что ориентирован аппарат в первую очередь на поклонников смартфонов, это в общем и не плохо, но непривычно.
    Четвертое - поддержка WiFi и социалок это хорошо, но - доступ сеть вкючается только явно когда пользователь запускает загрузку фото в сеть. Фоновой загрузки нет. Выбор онлайн сервисов ограничен и никак не расширяется.

    Отзыв №2 о фотоаппарате Samsung NX-2000.

    Хорошая модель

    Опыт использования: несколько месяцев

    Достоинства фотоаппарата 1. В целом - фотографирует не хуже зеркалки такого же уровня. С ручными настройками - более чем. Фотографирую также на объектив Гелиос (с переходником на байонет) - фотки очень атмосферные получаются.
    2. Управление. Выбирала между 300 и 2000 - остановилась на 2000, поскольку кнопочное управление на фотоаппарате для меня лично гораздо более привлекательно и точно, нежели сенсор. Сенсор - чуть дождь покапал - всё, глюки пошли. А с кнопками всё чётко, не промахнешься.
    3. Wi-fi. Ну, конечно же, я пользуюсь этой функцией. Подсоединяю телефон к фотику и щёлкаю через него. Ооочень удобно, если едете в поездку вдвоём и некому Вас фотографировать. Поставили куда-нибудь фотик, отошли на нужное расстояние и через телефон наблюдаете, что у вас в кадре. Полезная вещь.
    4. Размеры. Для меня было важно, чтобы фотоаппарат был хорош по качеству фото и вмещался во все мои дамские сумки.
    5. Режимы фото. Разнообразие особо никого не удивит - набор практически стандартный, однако, не везде есть панорама, а я ее очень приветствую, и здесь она имеется. Радует. Недостатки фотоаппарата: 1. Очень раздражает, что при съемке видео потом в кадре я слышу, как объектив туда-сюда елозит в поиске фокусировки.
    2. Передача цвета - да, есть придирки, что фотографии холодноваты и чуток уходят в зеленый, но тот же Sony славится краснотой фото, так что кому что.. К тому же, пользовательский режим позволяет вполне себе достойно скорректировать этот баг.
    3. Лично у меня объектив кривой, нужно нести юстировать. Проверяйте на бэк- и фронт-фокус при покупке.