Как заработать в такси: 4 способа заработка + сколько реально можно на этом заработать + 5 советов для получения стабильных заказов + 3 варианта дополнительного заработка.

Сейчас такое время, когда людей с автомобилем гораздо больше, чем людей с работой. И часто машина простаивает в гараже и не приносит никакой пользы ее владельцу.

А ведь можно на ней заработать и обеспечить семью.

Существует множество способов получить доход от собственного авто, но мы вам расскажем о том, как заработать в такси : что нужно учесть и насколько это прибыльно.

4 способа заработать в такси

Уже давно закончилось то время, когда слово «таксовать» означало ежедневный простой на вокзале или в центре города в ожидании клиента.

Рассмотрим, что изменилось, и как заработать в такси сегодня.

Способ №1. Частный извозчик.

Чтобы заработать в такси, вам понадобятся:

  • машина;
  • специальная шашечка на машину или другие опознавательные знаки.

Способ заключается в том, что вы будете самостоятельно искать себе клиентов.

Для того чтобы найти пассажиров, необходимо стоять в местах скопления людей:

В таких местах найти клиента и заработать – дело считанных минут. Но есть одно «но». Конкуренция.

Зачастую все активные «точки» уже распределены между таксистами, и занять свое место не так уж и просто.

В лучшем случае вам потребуется делиться своим заработком, например, с охранниками заведений, которые будут вызывать вас для клиентов, в худшем – конфликты с рядом стоящими владельцами такси вам обеспечены.

Преимущества способа:

  1. Свободный график работы без нормативов.
  2. Можно использовать практически любую машину, которая имеет более-менее презентабельный вид.

Недостатки такого вида заработка в такси:

  1. Если нет наработанной базы клиентов, довольно сложно найти постоянные заказы, поэтому простои обеспечены.
  2. Большая конкуренция, что зачастую бывает недобросовестной.
  3. Риск порчи имущества от рук других таксистов.

Если вы хотите, чтобы ваша машина осталась в целости и сохранности, то рекомендуем вам подумать над другими способами заработка в такси.

Способ №2. Сотрудничество с диспетчером службы такси.

Сразу оговоримся, что этот способ пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.

Для начала понадобятся:

Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.

От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.

Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.

Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.

Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.

Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).

Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.

Преимущества способа:

  1. Не нужно самому искать клиентов.
  2. Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.

Недостатки:

  1. Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
  2. Необходимость делиться выручкой.
  3. Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.

Способ №3. Заработок в такси на законных основаниях.

Согласно закону №69 от 2011 года для легального заработка в такси необходимо , т.е. лицензию.

Что для этого понадобится:

Цена на лицензию в каждом регионе может отличаться, но в среднем это от 5 до 10 тысяч рублей.

Также, к водителю и транспортному средству выдвигаются следующие требования:

  1. Стаж вождения от 5 лет.
  2. Обязательное наличие следующих атрибутов такси:
    • таксометр;
    • фонарь на крыше оранжевого (желтого цвета), можно съемный;
    • шашечный пояс (квадраты контрастного цвета, размещенные в шахматном порядке).

Можно использовать магнитные ленты или прикрепить несколько квадратиков к двери.

Таким образом, за месяц и максимум 10 000 рублей вы сможете начать легально зарабатывать в такси. Как вы будете искать клиентов – решать вам.

Преимущества способа:

  1. Можно не бояться проверок, штрафов и ответственности.
  2. За вами остается выбор, как искать клиентов.

Недостатки:

  1. Дополнительные затраты на лицензию и налоги.
  2. Лицензию нужно обновлять каждые 5 лет.
  3. Необходимо привести транспортное средство в соответствие с требованиями.
  4. Уменьшается прибыль за счет оплаты налогов.

Способ №4. Заработок в такси на приложении Uber.

Сейчас все большую популярность в кругах таксистов и заказчиков набирает мобильное приложение Uber. Его называют «убийца такси».

Все потому, что с его помощью отпадает необходимость в диспетчерах и каких-либо службах такси.

Что нужно, чтобы стать водителем Uber:

  1. Возраст от 21 года.
  2. Наличие машины и водительских прав.
  3. Просмотр обучающего видео.

3 шага до сотрудничества с Uber:

    Зарегистрируйтесь .

    Необходимо рассказать о себе и автомобиле.

    Загрузите все необходимые документы.
    Паспорт, водительские права, страховка, СТС – предоставьте копии этих документов.

    Пройдите собеседование.

    Необходимо приехать на зарегистрированной машине в центр активации и пройти интервью.

    Если вы и ваш автомобиль отвечаете всем необходимым требованиям, вы начнете сотрудничать с Uber на коммерческой основе и сможете на этом заработать.

Как заработать в такси через Uber?

Как и в случае с диспетчерами, приложение позволяет вам найти необходимые заказы и откликнуться на них. Оно показывает маршрут до местонахождения клиента и места назначения.

После осуществления поездки, клиент оплачивает ее по безналу. Наличный расчет в РФ пока недоступен.

За это компания взимает с вас 20% комиссии.

Кроме того, доступны два варианта выплат:

  1. Ежедневные – кроме стандартной комиссии, забирается еще 14%.
  2. Еженедельные – плюс 7% к стандартной комиссии.

Получается, что заработать в Uber с такой большой комиссией ой как непросто.

Поэтому существует система бонусов:

  1. Во-первых, это минимальная почасовая оплата.
  2. Во-вторых, если вы выполните минимальные требования (1 — 2 заказа, хороший рейтинг), то получите доплату от компании.
  3. Также существуют бонусы за количество выполненных заказов.

Преимущества такого способа заработка в такси:

  1. Наличие постоянных заказов.
  2. Большое количество бонусов и поощрений.
  3. Безопасность, ведь проверяются все персональные данные не только водителя, но и пассажира.

Недостатки:

  1. Большая комиссия.
  2. Необходимость соответствовать всем требованиям.

Сколько реально заработать в такси?

Стоимость 1 км пробега, руб. 9,34 - 11,5

Амортизация

Цена автомобиля, руб. 690 000
Ресурс до капитального ремонта (удешевления автомобиля на ¾ стоимости), км. 300 000
Среднесуточный пробег в такси, км 150 000
Срок эксплуатации, лет 5

Итого амортизация
(250 рабочих дней × 5 лет при пробеге 150 км/день), руб./км


Техобслуживание и текущий ремонт

ТО и текущий ремонт (масло, фильтры, ремни, резина и т.д.), руб./10000 км 25 000

Итого ТО и текущий ремонт, руб./км

Затраты на топливо

Стоимость 1 л бензина, руб. 40
Стоимость 1 л. газа, руб. 16
Расход л/100 км 9

Затраты на бензин, руб./км

Затраты на газ, руб./км

Обязательные платежи

Страховка, руб./год 15 000

Итого обязательные платежи руб./км

В теории 1 км пробега стоит менее 12 рублей, но если учесть холостые проходки, ДТП, штрафы и т.д., то стоимость возрастает почти до 15.

Учитывая среднюю стоимость 1 км и действующие тарифы (подача 50 — 70 рублей + от 20 рублей за километр), при среднесуточном пробеге 150 км за неделю в такси реально заработать от 10 000 до 20 000 рублей .

Для того чтобы не просто просиживать свое время в машине, а заработать в такси неплохие деньги, примите к сведению следующие советы:

    Займите свою нишу.

    Скорее всего, за вас это сделает ваш автомобиль.

    Но если есть возможность выбирать, то решите, кого или что вы будете перевозить: если у вас небольшой пассажирский VW Multivan, то стоит ориентироваться на аэропорты; Nissan Qashkai подойдет для работы в ночное время, когда закрываются рестораны и клубы и т.д.

    Определитесь с графиком.

    Запомните: всех денег не заработаешь, и для водителя необходим полноценный отдых.

    Подберите себе подходящий график. Ведь от этого часто зависит количество заказов и их стоимость.

    Фильтруйте заказы – не беритесь за все подряд.

    Старайтесь не бросаться на первый же полученный заказ, ведь можно немного подождать и получить маршрут с более высокой стоимостью или в более подходящем районе.

    Наработайте базу постоянных клиентов.

    Сейчас все чаще люди отказываются от использования собственных автомобилей в пользу такси.

    Воспользуйтесь этим.

    Ведь можно каждый день возить менеджера в его офис или преподавателя на работу в университет.

    Изучайте хитрости профессии.

    Например, влияние погоды на спрос на такси.

    Гораздо больше клиентов в дождливую погоду и в сильный мороз, нежели в солнечные и ясные дни.

Сколько зарабатывает таксист в Москве?

Узнайте из первых уст, посмотрев это видео:

Как заработать в такси на дополнительных услугах?


Как заработать в такси вы уже знаете, но ведь можно подумать и о дополнительных способах получения прибыли:

    Подработка курьером.

    Устройтесь курьером в фирму по или интернет магазин и доставляйте заказы в свободное от таксования время.

    Обслуживание мероприятий.

    Если вы обладаете автомобилем премиум класса, то он будет востребован в обслуживании мероприятий: свадеб, девичников, конференций, фотосессий, съемок и т.д.

    Можете заработать и на этом.

Как видите, работа в такси не такая уж простая и имеет множество вариантов, от которых будет зависеть доход.

Кто разобрался, как заработать в такси , вряд ли откажется от этого. Ведь можно совмещать свободный график с приличным заработком, и только от вас будет зависеть сумма, которую вы сможете заработать.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

На сегодняшний день среди населения популярна такая услуга как такси. Некоторые пользуются ею постоянно, некоторые часто, а остальные когда необходимо, но в любом случае каждый человек хоть раз в жизни брал такси, ну а если не брал, то возьмет в обязательном порядке. Спросите, какое отношение такси имеет к бизнесу, т.е. к непосредственной тематике этого сайта? Да самое прямое, ведь такси – это не только популярная услуга, но еще и неплохой способ заработка, что я сейчас и докажу. Далее речь пойдет о том, какие секреты заработка в такси есть, как правильно таксовать и как обычный «бомбила» может стать успешным предпринимателем?

В такси или на такси?

Есть два способа заработка в этой сфере.
Первый: стать таксистом, ездить по городу и получать прибыль, т.е. зарабатывать в такси.
Второй: стать бизнесменом, организовать других таксистов и получать доход, т.е. зарабатывать на такси. Конечно, второй способ наиболее прибыльный и перспективный, но с ним справятся далеко не все. Если вы не чувствуете в себе предпринимательские способности или еще не сильно хорошо разобрались в этом виде деятельности, то лучше идите в рядовые таксисты, набирайтесь опыта, а уже потом попробуйте реализовать себя как предпринимателя. Поверьте, таких случаев немало, и многие современные владельцы таксопарков в прошлом сами «крутили баранку».

Яндекс-такси!

Яндекс-такси – это перспективный вариант партнерства для частных автолюбителей. Вы оформляете с Яндексом договор, устанавливаете на машину GPS-навигатор, после чего регулярно получаете заказы от клиентов. Сам Яндекс берет небольшую комиссию, но большая часть выручки достается именно вам. С постоянных клиентов вы будете класть себе в карман свыше 80% стоимости проезда, с обычных чуть меньше, но это все равно намного прибыльнее, чем работать в таксопарке.

Секреты заработка в такси! Как получить максимальный доход?

  1. В первую очередь, таксист должен быть вежливый. Клиент требует совсем немного, но многие водители и этого давать не хотят. Они не обращают на своих пассажиров ровно никакого внимания, или же наоборот, разговаривают с ними без капли уважения.
    Здесь важный момент играет и социальный конфликт, ведь, как правило, постоянно услугами таксистов пользуются состоятельные люди, а вот сами водители – представители среднего класса или даже несколько ниже. Именно на этой почве иногда возникают противоречия и непонимания. Итого получается, что работая в такси, вы должны терпимо относиться ко всем своим клиентам, даже если испытываете к ним резкую антипатию. Если же вы будете хамить, то от вас начнут отказываться постоянные клиенты.

  1. Многие ошибочно полагают, что таксовать можно на любой машине, которая способна ездить, будь то старая копейка или новенький джип. В принципе, ездить можно на чем угодно, вот только клиенты не захотят садиться в машину, которая старше их на пару десятков лет. Мало того, если ваша машина выделяется среди остальных оригинальным дизайном, внутренней чистотой и приятной музыкой в салоне, то клиенты захотят прокатиться с вами и в следующий раз. Так у вас появятся постоянные клиенты, что значительно увеличит прибыль, ведь связываться с ними вы сможете напрямую, без всевозможных посредников.
  1. Давать визитки – это тоже один из секретов заработка в такси. Как человек сможет запомнить, кто его вез и кому ему обращаться в следующий раз, если у него нет визитной карточки. Сделать себе визитки вы можете даже в домашних условиях, это не займет много времени и сил, да и себестоимость этих картонок будет минимальная. Положите их себе в машину, раздавайте всем клиентам, и поверьте, вам периодически будут звонить, если, конечно, вы выполнили все предыдущие условия.

  1. Работая таксистом, вы должны постоянно стремиться заняться предпринимательством, иначе так и будете до конца жизни таксовать за гроши. Если же у вас получиться организовать своих коллег в единую эффективную контору, то вы станете получать действительно большие деньги, причем не работая самостоятельно. Разговаривайте на эту тему с коллегами, смотрите на то, как ведет дела фирма, в которой вы работаете, находите моменты, которые можно изменить для повышения эффективности работы. Ведь вы узнаете систему изнутри, что даже не снилось обычным предпринимателям.

Безопасность превыше всего!

Таксист – не самая безопасная профессия, и вы должны это понимать. Клиенты бывают разные, и в темное время суток крыша у них может поехать окончательно. Сколько было случаев, когда таксиста избивали и забирали его машину, если не хуже. Я не говорю, что не стоит идти работать по этому направлению, просто нужно предпринимать меры предосторожности.

На современном этапе наилучшим средством самообороны которое не требует лицензий и разрешений, является электрошокер. Купить такой можно в любом интернет-магазине и положить в машину. А лучше всего немного разориться и приобрести электрошокер-дубинку, которая будет гораздо эффективнее даже против группы нападающих. Стоит такое чудо техники около 1000 рублей, а вот человеческая жизнь и здоровье гораздо дороже, если не сказать бесценны.

Инновационный бизнес на такси!

Недавно я узнал способ неплохо заработать на такси, и сейчас поделюсь им с вами. Представьте ситуацию. Утро, очередной будний день, люди спешат на работу. Вот только все маршрутки полностью забитые и даже не останавливаются. А людям нужно скорее добраться до места назначения, иначе их ждет выговор и штраф. В принципе, ситуация многим знакомая и понятная. Суть в том, что если пройти на пару остановок выше, то количество маршрутных такси, подходящих вам, значительно увеличится. Разумеется, пешком туда идти слишком долго.

Кажется, ситуация безвыходная, но именно таксисты могут её разрешить, причем с выгодой для себя. Достаточно просто предлагать людям на остановке подвести их до другой остановки, где они спокойно сядут на автобус. Учитывая небольшое расстояние, много денег требовать вы не будете, поэтому люди с большой вероятностью согласятся. И если вы будете набирать по 4 человека и брать с них цену билета в маршрутке, то сможете зарабатывать на порядок больше денег, чем на обычных заказах, да и клиенты будут всегда, по крайней мере, в час пик.

Если организовать несколько таксистов и пустить их работать по такому принципу, то можно серьезно поднять свой доход, ведь бизнес, по сути, новый и перспективный.

Взгляд потребителя!

Как постоянный клиент такси, я хочу рассказать, что нравится в таксистах именно мне. Начну с того, что езжу на такси я по двум причинам.
Во-первых, потому что это удобно, а во-вторых, для имиджа.
Именно поэтому мне важно, чтобы машина, которая меня везет, была на уровне. Если конкретная фирма будет присылать мне отечественный автопром, я перестану к ней обращаться, но вот если машины престижные, покрашенные в оригинальные цвета, как делают многие таксисты, то такая компания меня будет устраивать. Также мне важна скорость, с которой ко мне присылают машину, потому что ждать её по 10-15 минут у меня нет возможности. Поэтому я выбираю те конторы, которые могут быстро прислать ко мне приличный на вид автомобиль.

Многие жители России все чаще и чаще задумываются, выгодно ли работать в такси. Данный вопрос возникает в основном у людей, желающих подзаработать дополнительные денежные средства. Кроме того, работа таксистом интересует население с водительскими правами. С одной стороны, профессия не требует от человека ничего особенного. С другой, много непонятных моментов и особенностей труда. Выгодно ли быть таксистом в России? Какие плюсы и минусы имеет данная профессия? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

Описание

Первым делом предстоит понять, что собой представляет изучаемая профессия. Таксист - это водитель такси. Он занимается перевозками населения. В некоторых случаях таксисты перевозят мелкие грузы и посылки вместе с людьми.

Выгодно ли работать в такси? В России данная должность распространена преимущественно среди мужчин. Они работают таксистами как на постоянной основе, так и в качестве подработки. Какие плюсы и минусы можно выделить в данной сфере деятельности? Действительно ли работа таксистом так хороша собой, как многие себе ее представляют?

Способы работы

Если задуматься, выгодно ли работать в такси, можно прийти к выводу о том, что данная работа имеет огромное количество особенностей. Например, не всем понятно, как можно стать таксистом. В России предусматривается несколько вариантов развития событий в этом смысле.

Работать таксистом можно:

  • в качестве ИП (на себя);
  • через сотрудничество с диспетчерскими компаниями;
  • в штате служб такси;
  • посредством аренды машины в такси.

Кроме того, работать предлагается как на своем транспортном средстве, так и на штатном. Все зависит от типа трудоустройства.

Как именно действовать? Это каждый решает для себя самостоятельно. У всех этих вариантов труда есть свои преимущества и недостатки. Какие именно?

Частные водители

Начнем с наиболее распространенного варианта развития событий - работы частным таксистом. Выгоден ли такой вариант труда?

Да, но только если он используется в качестве подработки. Обычно работа "частника" подходит людям с хорошим доходом. На практике частные таксисты нередко не регистрируются в качестве ИП и ведут незаконную деятельность. Поэтому для незарегистрированного таксиста-"частника" существуют немалые риски быть пойманным налоговыми органами. Такого работника можно привлечь к ответственности вплоть до лишения свободы.

Если человек регистрирует ИП (пассажирские перевозки), он может спокойно работать таксистом. Но одновременно с этим появляются следующие недостатки:

  • высокие налоги;
  • нестабильной зарплаты;
  • необходимость производить обязательные фиксированные взносы в бюджет государства;
  • ремонт и осмотр транспорта производится за свой счет.

Выгодно ли работать в такси как "частник"? Не совсем. Поэтому все чаще и чаще предпочтение отдается работе в службах такси и диспетчерских.

Через диспетчеров

Работать через диспетчерские службы тоже непросто. Обычно такие компании принимают заказы на пассажирские перевозки, после чего по рации или по телефону раздают их своим работникам. С каждого заказа необходимо отдать организации-работодателю до 25% прибыли.

Такая работа в такси позволяет "частникам" искать клиентов и работать довольно активно. Тем не менее диспетчерские службы не имеют своего автопарка. Поэтому водителю нужно будет работать на своем авто. Ремонт и техосмотр тоже проводится за счет таксиста.

Раньше диспетчерские службы пользовались спросом - с ними просто заключался договор о сотрудничестве. Теперь данные организации требуют у водителей наличие свидетельства о регистрации ИП. Этот вариант не всем подходит.

Плюсы данной работы - отсутствие контроля, свобода выбора заказов. Недостатки - затратность.

Штат

Клиенты не слишком часто доверяют таксистам-"частникам". Поэтому некоторые водители соглашаются на работу через службы такси. На своем авто или на служебном - это не так важно. Главное, что служба такси принимает заказы от клиентов и раздает их своим подчиненным.

На этапе поиска работников все службы такси гарантируют соискателям комфортные условия труда, высокий заработок и служебный транспорт. На деле выходит иная картина. Работа таксиста имеет огромное количество нюансов. Например, относительно зарплаты. Она складывается из нескольких частей - оклад и проценты от заказов.

Зарплата таксиста, как правило, не очень высокая. Она достигает в некоторых регионах 15-22 тысяч рублей. При этом работник должен выполнить месячную норму заказов. Обычно необходимо наработать 60-70 000 рублей за месяц. После этого с заказов начнут начислять премиальные до 25%. За невыполнение нормы водителю полагается штраф.

Водитель такси на авто компании будет оплачивать все повреждения автомобиля, которые он нанес транспорту во время работы. Кроме того, ремонт нередко производится из кармана подчиненного. Поэтому многие предпочитают работу на своем авто.

Несмотря на все перечисленные особенности, работа таксистом (независимо от выбранной схемы работы) имеет ряд общих плюсов и минусов. Каких именно? Выгодно ли работать в такси?

График труда

Любая служба такси при наборе персонала обещает гибкий график работы. Но на деле это не так. Работа таксистом подразумевает частично свободный и гибкий график. Таксисты трудятся или посменно, или целый день (сутки через...).

Соответственно, работа таксиста подразумевает, что человек в некоторых случаях не будет ночевать дома. Ночной труд дается работникам тяжело. Обычно этот недостаток не имеет места у "частников" - они полностью самостоятельно строят свой рабочий день.

Образование и навыки

Среди преимуществ работы таксистом нередко выделяют необходимость наличия водительских прав. Больше ничего не нужно. Водителем или таксистом может работать человек без высшего образования.

Отсюда следует, что таксистами могут быть даже студенты. Только для них такая работа не подходит из-за весьма напряженного графика. В любом случае сотрудник должен уметь водить машину, это единственное требование, необходимое для труда.

Безопасность

Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?

Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.

Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами - все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.

Отсюда следует, что работа таксистом - это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.

О зарплате

Выгодно ли работать в такси? Среди недостатков профессии нередко выделяют нестабильный и низкий заработок. Как при работе через диспетчерские службы или такси, так и при частных перевозках.

Дело все в том, что в современной России тарифы на услуги такси не слишком высокие. В некоторых городах проехать через половину города на такси стоит 100 рублей, иногда меньше. В Москве, например, услуги такси колеблются в пределах от 300 до 600 рублей. Подобные перевозки доступны почти всему населению страны. Для того чтобы получать хорошую зарплату, нужно выполнять много заказов. Это не всегда под силу.

Кроме того, из дохода, полученного от перевозок населения, необходимо либо отдать часть диспетчерской/службе такси, либо перечислить в виде налогов и отчислений. И не стоит забывать о содержании автомобиля! Все это является большими тратами. Поэтому работу таксистом нельзя назвать прибыльной.

Нагрузка

Следующая особенность профессии - это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.

Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.

Таксисты и авто

Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города - еще один пункт трат.

Таксисты, как уже было неоднократно подчеркнуто, обязаны содержать автомобиль и поддерживать его работоспособность. Это касается всех без исключения. Содержание авто - удовольствие не из дешевых. Без машины работать таксистом никак не получится. Не нужно думать, что данная профессия - это легко. Останавливаясь на ней, человек должен быть готов к определенным немалым вложениям в машину.

Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, - это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

Нюансы транспортировки

Выгодно ли работать в такси? Некоторые люди говорят, что данная работа хороша одиноким и незанятым людям, обладающим хорошей выносливостью и силой. Чтобы не было страшно работать.

Помимо перечисленных особенностей таксист нередко сталкивается с проблемами транспортировки населения - кто-то не предупреждает о том, что будет брать с собой много вещей, некоторые умалчивают о поездке с ребенком. Особенно распространена вторая проблема. Из-за нее водителя могут лишить водительских прав. Ведь в России перевозка детей требует отдельного внимания.

Кроме того, во время поездки, водителю приходится соблюдать огромное количество правил. Например, не курить и не разговаривать по телефону во время управления авто. Многие пренебрегают установленными ПДД. В таком случае таксист рискует не только не заработать, но и остаться в долгу перед государством, а также лишиться водительских прав.

Итоги

Теперь понятно, выгодно ли работать в такси. Основная масса населения уверяет, что данная профессия является не самым лучшим местом для трудоустройства. Опасно и невыгодно - именно так отзываются некоторые таксисты о своей работе. Тем не менее данная профессия не требует особых навыков и знаний. Поэтому исключать ее из возможных мест трудоустройства не следует.

Исходя из всего вышесказанного, плюсами работы таксиста являются следующие моменты:

  • нет ограничений по возрасту (после 18 лет таксистом может быть любой человек);
  • есть перспективы заработка;
  • гибкий график работы (особенно у "частников");
  • постоянное общение с людьми;
  • отсутствие требований о наличии высшего образования;
  • перспективы использования служебного авто;
  • официальное трудоустройство.

Минусы у работы тоже есть. Например:

  • опасность;
  • отсутствие гарантий безопасности;
  • общение с неадекватными пассажирами;
  • затраты на обслуживание авто;
  • вычеты и штрафы (особенно при работе в службах такси);
  • напряженный и нестабильный рабочий график (преимущественно он такой);
  • необходимость соблюдения множества правил дорожного движения;
  • риск остаться без водительского удостоверения;
  • необходимость установки оборудования в машины;
  • постоянные проверки (в службах такси).

Стоит ли работать таксистом? Этот вопрос каждый решает для себя самостоятельно. В любом случае работа таксистом не слишком любима населением. Работа в такси - это тяжкий труд.

Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

  • Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста - это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли - лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.
  • Второе, что может стать «камнем преткновения» - это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» - две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля - все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.
  • Третье - это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой - не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости... В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.

Береженого бог бережет

Таксист - профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители - новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

  • Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.
  • Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.
  • Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
  • Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
  • Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову - высоко поднятым подголовником.
  • Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Такси - дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста - в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните - автомобиль - это источник повышенной опасности.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро - 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус - вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро - 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус - пробки в сторону центра города. Для выходных это время - «мертвый сезон».
  • День - 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер - 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы - пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер - 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер - 22:00- 01:00.
  • Пробок нет, заявок - достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь - 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное - желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.