Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Чапланово
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Сценарий конкурса юных чтецов
«Живая классика -2018».
5-10классы.
Андрейченко Татьяна Михайловна,
учитель русского языка и литературы
с.Чапланово
2018г.
Цели конкурса:
Пропаганда чтения среди детей;
Расширение читательского кругозора детей;
Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
Повышение общественного интереса к библиотекам;
Повышение уровня грамотности населения
Поиск и поддержка талантливых детей;
Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Формирование эстетического отношения к искусству слова;
Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:
Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение;
Показать значимость прозаического слова;
Повысить общественный интерес к библиотечно – информационному центру;
Возродить традиции семейного чтения;
Поиск и поддержка талантливых людей
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
Обучение анализу текста;
Обучение выразительному чтению;
Обучение актерскому мастерству.
1Вед.
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова –словно суд.
2Вед.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
1 Вед.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Слава, Верность, Свобода и Честь.
2 Вед.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
На столе лежит стопка книг…
1 вед : Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика».
Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в художественную особенность текста.
2 вед . Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
1 вед
. Этот конкурс- соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге, искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
2 вед : Сегодня будут соревноваться 13 юных чтецов из нашей школы. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
1 вед : Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:
1. Сабитова Ирина Анатольевна, школьный библиотекарь.
– председатель жюри.
Члены жюри:
2. Ильметова Татьяна Валерьевна, учитель английского языка
3. Шевченко Евгения Петровна, учитель начальной школы
2 вед : Выступления оцениваются по следующим параметрам:
Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую
структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.
Итоги конкурса будут подводиться в трех возрастных группах:
1 группа- учащиеся 5-6 классов.
2 группа- учащиеся 7-8 классов.
3 группа- - учащиеся 9-10 классов.
1 вед : Открывает нашу конкурсную программу произведение Валентина Дмитриевича Берестова, автора юмористических стихов, сказок и рассказов для детей.
Сказка «Аист и Соловей». Читает Сазонтов Артем, 5 класс.
2 вед. Любовь Федоровна Воронкова – писательница советского времени, на добрых произведениях которой воспитано не одно поколение детей. Особенно в сердца читателей запала повесть «Девочка из города», написанная в 1943 году, ведь рассказывала она о том, с чем в военное и послевоенное время столкнулся каждый человек: о милосердии, взаимопомощи, доброте, честности, человечности. Ее героиня – городская девочка Валюша, оставшаяся без родителей и попавшая с сельскую семью с тремя детьми. Это жизненная история простых людей, сумевших выжить в той страшной войне и не растерять своих лучших качеств.
Отрывок из повести «Девочка из города»
ч итает Каширская Вероника, 5 класс.
1 вед . Владимир Карпович Железников – русский советский детский писатель, Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Автор изображает своих героев, подростков, в таких ситуациях, когда надо делать выбор, его герои учатся служить добру и справедливости .
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Мимоза - это название южной акации с жёлтыми цветками, они известны тем, что свёртывают листья при прикосновении к ним.
Мимозу называют «недотрога».
Отрывок из рассказа «Веточка мимозы» читает Ананьев Роман, 5 класс .
2 вед . Владислав Петрович Крапивин - один из самых интересных и удивительных авторов современной юношеской и детской литературы. В 1961 году знаменитый писатель создал в Свердловске разновозрастный детский отряд «Каравелла», получивший в 1965 году статус отдельной (практически самостоятельной!) пионерской дружины. У «Каравеллы» была собственная клятва-девиз: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил». В этом отряде Владислав Крапивин воспитывал новых романтических героев – смелых, бескорыстных. Именно такими были и бесстрашные герои произведений автора.
Отрывок из рассказа «Трескучее знакомство» ,
вошедший в книгу «Синий город на Садовой»
читает Ткаченко Маргарита, 6 класс.
1вед. Владислав Анатольевич Бахревский - наш современник, автор ряда повестей, рассказов и сказок для детей и юношества. Таких, как «Тихая плакса», «Желуди», «Собака на картофельном поле», «Журавлик» и др. Писатель считает, что «величайшая заслуга детской книги в том, что она создаёт среду, питающую и направляющую мечты».
Отрывок из рассказа «Пятерка по нелюбимому предмету»
ч итает Яценко Дарья, 6 класс.
2 вед: Анатолий Игнатьевич Приставкин - известный российский писатель, Лауреат Государственной премии СССР 1988 года в области литературы, искусства и архитектуры за повесть «Ночевала тучка золотая». За повесть «Кукушата» (1989) Приставкин получил Общегерманскую национальную премию по детской литературе. Приставкин единственный из советских писателей, так подробно в различных произведениях показал военное детство.
В голодные военные годы вместе с сестренкой он жил в детском доме. Об этом времени он вспоминал : «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума.
Рассказ «Золотая рыбка» читает Кузьминых Дарья, 6 класс.
1 вед . Повесть «Самолет по имени Сережка» Владислав Петрович Крапивин посвятил п амяти старшего брата Сергея, научившего его в детстве мастерить бумажные самолетики.
Отрывок из повести «Самолет по имени Сережка»
читает Стависюк Дмитрий, 7 класс
2 вед. Мы продолжаем наше знакомство с героями рассказов Владислава Петровича Крапивина
Отрывок из рассказа «Фотографъ Н.Е. Березкинъ», вошедший в книгу «Синий город на Садовой» читает Клочкова Дарья, 8 класс
1 вед. Альберт Анатольевич Лиханов - современный писатель, журналист. Военная тема в творчестве писателя приобретает особую значимость. Произведения о военном детстве созданы писателем на жизненной основе - памяти о своём детстве. Повесть «Голгофа» писатель посвятил Анне Ивановне Зыкиной, бабушке его жены, сохранившей в тяжкие годы войны трех своих внучек.
Горе горькое по свету шлялося
И на нас невзначай набрело.
Н. А. Некрасов
Отрывок из повести «Голгофа» читает Иванова Эльвира, 8 класс.
2 вед. Владимир Алексеевич Солоухин - русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В рассказах для детей и юношества автор говорит о том, что дорого ему как человеку, писателю, гражданину: о труде, о нашей жизни вообще. В рассказе «Каравай заварного хлеба» Владимир Алексеевич поднимает проблему сохранения человеческих качеств в военное время .
Отрывок из рассказа «Каравай заварного хлеба»
читает Мосиенко Александр, 9 класс.
1 вед . Прозаик, драматург и сценарист Виктория Самойловна Токарева является представительницей современной прозы. Книги Токаревой – отражение ее жизни. А потому поклонникам ее творчества особого труда не составит узнать о том, кем является автор более двадцати книг, а также сценариев к знаменитым советским и российским фильмам, прочитав эти произведения.
Рассказ «Ничего особенного» из сборника рассказов
«Самый счастливый день» читает Кривошеина Алина, 9 класс.
2 вед. Альберт Анатольевич Лиханов был назван «Человеком года-2010» в номинации «Охрана детства». И это неслучайно. Главная тема творчества А. Лиханова - становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых.
Отрывок из романа «Лабиринт» читает Островский Кирилл, 9 класс.
1 вед : Юрий Яковлевич Яковлев – советский писатель и сценарист, автор многих книг для подростков и юношества. В нашем конкурсе рассказы Юрия Яковлева участники не первый год и с удовольствием. Вот и сегодня вы познакомитесь с его рассказом, посвященным красоте. Красота – это любовь, взаимопонимание, искренность и доброта. И красоту окружающего мира, красоту в людях и в самом себе может увидеть только неравнодушное, любящее сердце.
Рассказ «Игра в красавицу» читает Хохленко Ангелина, 10 класс
2 вед : Ты знаешь, Вика, я очень рада, что нам доверили вести такой замечательный праздник. Уверен, ты меня поддержишь.
1вед : Да, Юля, я с тобою согласна. Ты не оговорилась- это праздник книги! Сколько новых имен мы сегодня открыли и для себя, и для ребят! Предлагаю провести опрос «Зрительских симпатий».
2вед : Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри Сабитовой Ирине Анатольевне.
(музыка)
1 вед
: Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Цели и задачи мероприятия:
Формирование сообщества читающих детей.
Расширение читательского кругозора детей.
Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.
Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.
Знакомство детей с зарубежной литературой.
Знакомство детей с региональной литературой.
Знакомство детей с возможностями современных библиотек.
Поиск и поддержка талантливых детей.
Ход мероприятия
(В ходе мероприятия демонстрируется презентация)
СЛАЙД 1 (музыка)
СЛАЙД 2
Ведущий: «Ты, Книга! Ты одна не обманешь, не ударишь, не обидишь, не покинешь! Тихая, - а смеешься, кричишь, поешь; покорная, - изумляешь, дразнишь, заманиваешь; малая - а в тебе народы без числа; пригоршня буковок, только-то, а захочешь - вскружишь голову, запутаешь, завертишь, затуманишь, слезы вспузырятся, дыхание захолонет, вся-то душа как полотно на ветру взволнуется, волнами восстанет, крылами взмахнет!»
(Татьяна Толстая)
Ведущий Добрый день, уважаемые гости, коллеги, наши юные конкурсанты! Мы рады видеть вас на школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». В нашей школе этот конкурс стал уже традиционным.
В этом году к участию в конкурсе допускаются учащиеся 5-11 классов, не старше 17 лет.
СЛАЙД 3
Цели и задачи мероприятия:
1. Формирование сообщества читающих детей.
2. Расширение читательского кругозора детей.
3. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.
4. Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.
5. Знакомство детей с зарубежной литературой.
6. Знакомство детей с региональной литературой.
7. Знакомство детей с возможностями современных библиотек.
8. Поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий Сегодня мы поговорим о смысле человеческого бытия, о безграничной материнской любви, прикоснёмся к таинственному миру природы, к истокам трепетного отношения к Родине, попытаемся найти ответ на вопрос: «Что есть добро?», ну и просто улыбнёмся.
Ведущий.
Сегодня на сцену выйдут 6 юных чтецов. Так как это конкурсная программа, то оценивать наших участников будет авторитетное жюри в составе:
Козлова Т.А – председатель жюри
Росихина Л.Н. – член жюри
Яковлева Г.И. – член жюри
Тоичкина Г.В. – член жюри
Аврина Л.Н. – член жюри
Токарева Е. – член жюри
по следующим параметрам:
Выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
Грамотная речь;
Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя;
-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.
Ведущий. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.
Длительность выступления каждого учащегося – от 2 до 5 минут.
Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.
Ведущий. Весёлые школьные рассказы имеют особую цену. Они поднимают настроение и обязательно учат чему-то хорошему. В рассказах о школе вымысел сочетается с документальным началом. Школьная жизнь полна всяких неожиданностей, забавных моментов – о них можно с интересом рассказать. Всегда интересно читать и слушать о школе, узнавать себя в сюжетах, ставить себя на место учеников. Каждому из нас пришлось пережить школьные годы чудесные. А для писателей школьная тема – особая тема. Давайте сейчас все вместе перенесёмся в прекрасный мир школьного детства и послушаем весёлые школьные истории в исполнении наших конкурсантов
СЛАЙД 4
Валентин Постников родился в семье популярного советского сказочника Юрия Дружкова (Постникова), потому всё его детство прошло в окружении популярных детских писателей. С самого раннего детства Валентин стал сочинять вместе с отцом сказки. Однажды, когда ему было всего 5 лет, он нарисовал рисунок «Тигрёнок на подсолнухе», который занял I место на конкурсе детских рисунков. Его опубликовали в журнале «Весёлые картинки» в 1975, а детский писатель Юрий Коваль сочинил к нему сказку, по которой позже был снят мультфильм, его озвучил Евгений Леонов.
СЛАЙД 5
Андрей Шипилов – советский и российский писатель, журналист и предприниматель. Публиковаться начал с 1980-х годов. Был членом правления Союза Литераторов России, работал главным редактором ряда изданий. Занимался коммерческими стартапами в интернете. Ведет персональный сайт, специализирующийся на политических обзорах и аналитике.
Рассказ Андрея Шипилова «Правдивая история» прочитает Рассихин Валерий, ученик 7 класса.
СЛАЙД 6
Вольт Николаевич Суслов (1926-1998) – поэт и детский писатель. Мало кто знает, что на его стихи написаны 300 песен, что песня «На поле танки грохотали...», которая давно уже стала народной, - его, как и «Всё начинается со школьного звонка»…
Родился он в Ленинграде, на Васильевском острове. Мама Вольта была ученицей Павлова, врачом, а папа – инженером-железнодорожником, увлекался музыкой. Родители дали ему непривычное имя Вольт. Всё остальное было, как у всех в те годы: матроска, короткие штанишки. Сначала детсад, потом школа. После 7 класса – война. Блокада. Детский поэт, сатирик, журналист и редакторский работник, он стал лауреатом премии имени Ленинского комсомола (1987). Ему было присвоено звание «Заслуженный работник культуры РСФСР». Поэту было присуще тонкое понимание детской психологии, неизменное уважение к личности маленького человека.
Рассказ Вольта Суслова «Подзатыльник» прочитает Швецов Валерий 7класс.
СЛАЙД 7
Виктор Драгунский – советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей. Больше всего на свете его манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть клоуном, и он стал придумывать веселые тексты для клоунов. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва, затем стали выходить его книжки для детей. Рассказ В. Драгунского «Шиворот-навыворот» читает ученица 6 класса Дроздова Наталья.
СЛАЙД 8
Дмитрий Сергеевич Лихачев – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Председатель правления Российского фонда культуры.Родился 28 ноября 1906 г.в Санкт-Петербурге. Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры; пропагандист нравственности и духовности.
Он писал: «Жить в нравственном отношении надо так, как если бы ты должен был умереть сегодня, а работать так, как если бы ты был бессмертен».
Тоичкин Евгений, ученик 9 класса прочитает отрывок «Поиски смысла жизни».
СЛАЙД 9
Борис Александрович Ганаго– известный белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг, организатор и преподаватель в минской епархии, лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».
Его рассказ «Сказанное слово» прочитает ученица 7 класса Дорохова Виктория.
Ведущий. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания.
«Песня про книги», исполняет Дроздова Наталья
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!(2 раза последние две строчки)
2. Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и науки –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
Ведущий. Просим жюри подвести итоги.
Слово жюри.
Ведущий. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни. Победителям желаем удачи в районном конкурсе «Живая классика» 2018.
(На мотив песни «Если у вас нету тети»)
1. Если у вас нету книжки,
То вас не спасет Интернет,
И будни унылые слишком,
Если у вас, если у вас,
Если у вас книги нет,
Книги нет.
Припев:
Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.
2. Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять.
Припев:
3. Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке,
Где среди книг знаний родник,
Вам исцелиться дано,
Вам дано.
Припев:
Ведущий. Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Я хочу сказать вам всем спасибо за вашу любовь к русскому языку, за ваш труд.
Чтение – это процесс познания, постижения, осмысления этого многообразного мира.
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.
В заключение предлагаю посмотреть ролик о пользе чтения.
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
ФИО участника | Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста баллов | Грамотность речи баллов | Выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю баллов | Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя баллов | Итого 0-40 баллов |
|
Козлов Илья | ||||||
Дроздова Наталья | ||||||
Дорохова Виктория | ||||||
Рассихин Валерий | ||||||
Швецов Валерий | ||||||
Тоичкин Евгений |
Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.
Член жюри:________________________________________________
УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
ФИО участника | Количество баллов |
|
Председатель жюри: _____________ Т.А. Козлова
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Члены жюри ФИО участника | Козлова Т.А. | Росихина Л.Н. | Яковлева Г.И. | Тоичкина Г.В | Аврина Л.Н. | Токарева Е. |
|
Козлов Илья | |||||||
Дроздова Наталья | |||||||
Дорохова Виктория | |||||||
Рассихин Валерий | |||||||
Швецов Валерий | |||||||
Тоичкин Евгений |
Максимальный балл– 10.
Председатель жюри:_____________________ Т.А. Козлова
УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
ФИО участника | Количество баллов |
|
Козлов Илья | ||
Дроздова Наталья | ||
Дорохова Виктория | ||
Рассихин Валерий | ||
Швецов Валерий | ||
Тоичкин Евгений |
Председатель жюри: Т.А. Козлова
Мне понравилось выступление ___________________ | Мне понравилось выступление ___________________ |
Мне понравилось выступление ___________________ | Мне понравилось выступление ___________________ |
Мне понравилось выступление ___________________ | Мне понравилось выступление ___________________ |
Мне понравилось выступление ___________________ | Мне понравилось выступление ___________________ |
Мне понравилось выступление ___________________ | Мне понравилось выступление ___________________ |
Мне понравилось выступление ___________________ | Мне понравилось выступление ___________________ |
Мне понравилось выступление ___________________ | Мне понравилось выступление Общие положения
Основные задачи Конкурса:
Организаторы конкурса
Оргкомитет конкурса
Адрес оргкомитета Конкурса
Участники Конкурса
Жюри
Функции жюри: Сроки и этапы проведения конкурса
Правила проведения регистрационного этапа конкурса
Правила проведения школьного этапа конкурса
Правила проведения муниципального этапа конкурса
Требования к участию в конкурсе
Критерии оценки выступлений
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА Принимаются заявки на участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Дедлайн 25 января 2018 года.
Участие в конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются. В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 16 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе. Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса. Продолжительность выступления каждого участника - от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, городской и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.
|