Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чапланово

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

Сценарий конкурса юных чтецов

«Живая классика -2018».

5-10классы.

Андрейченко Татьяна Михайловна,

учитель русского языка и литературы

с.Чапланово

2018г.

Цели конкурса:

Пропаганда чтения среди детей;

Расширение читательского кругозора детей;

Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;

Повышение общественного интереса к библиотекам;

Повышение уровня грамотности населения

Поиск и поддержка талантливых детей;

Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Формирование эстетического отношения к искусству слова;

Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение;

Показать значимость прозаического слова;

Повысить общественный интерес к библиотечно – информационному центру;

Возродить традиции семейного чтения;

Поиск и поддержка талантливых людей

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

1Вед.

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова –словно суд.

2Вед.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

1 Вед.

Словом можно предать, и продать, и купить

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть

Слава, Верность, Свобода и Честь.

2 Вед.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

На столе лежит стопка книг…

1 вед : Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика».

Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в художественную особенность текста.

2 вед . Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 вед . Этот конкурс- соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге, искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед : Сегодня будут соревноваться 13 юных чтецов из нашей школы. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед : Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

1. Сабитова Ирина Анатольевна, школьный библиотекарь.

председатель жюри.

Члены жюри:

2. Ильметова Татьяна Валерьевна, учитель английского языка

3. Шевченко Евгения Петровна, учитель начальной школы

2 вед : Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую

структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

Итоги конкурса будут подводиться в трех возрастных группах:

1 группа- учащиеся 5-6 классов.

2 группа- учащиеся 7-8 классов.

3 группа- - учащиеся 9-10 классов.

1 вед : Открывает нашу конкурсную программу произведение Валентина Дмитриевича Берестова, автора юмористических стихов, сказок и рассказов для детей.

Сказка «Аист и Соловей». Читает Сазонтов Артем, 5 класс.

2 вед. Любовь Федоровна Воронкова – писательница советского времени, на добрых произведениях которой воспитано не одно поколение детей. Особенно в сердца читателей запала повесть «Девочка из города», написанная в 1943 году, ведь рассказывала она о том, с чем в военное и послевоенное время столкнулся каждый человек: о милосердии, взаимопомощи, доброте, честности, человечности. Ее героиня – городская девочка Валюша, оставшаяся без родителей и попавшая с сельскую семью с тремя детьми. Это жизненная история простых людей, сумевших выжить в той страшной войне и не растерять своих лучших качеств.

Отрывок из повести «Девочка из города»

ч итает Каширская Вероника, 5 класс.

1 вед . Владимир Карпович Железников – русский советский детский писатель, Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Автор изображает своих героев, подростков, в таких ситуациях, когда надо делать выбор, его герои учатся служить добру и справедливости .

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Мимоза - это название южной акации с жёлтыми цветками, они известны тем, что свёртывают листья при прикосновении к ним.

Мимозу называют «недотрога».

Отрывок из рассказа «Веточка мимозы» читает Ананьев Роман, 5 класс .

2 вед . Владислав Петрович Крапивин - один из самых интересных и удивительных авторов современной юношеской и детской литературы. В 1961 году знаменитый писатель создал в Свердловске разновозрастный детский отряд «Каравелла», получивший в 1965 году статус отдельной (практически самостоятельной!) пионерской дружины. У «Каравеллы» была собственная клятва-девиз: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил». В этом отряде Владислав Крапивин воспитывал новых романтических героев – смелых, бескорыстных. Именно такими были и бесстрашные герои произведений автора.

Отрывок из рассказа «Трескучее знакомство» ,

вошедший в книгу «Синий город на Садовой»

читает Ткаченко Маргарита, 6 класс.

1вед. Владислав Анатольевич Бахревский - наш современник, автор ряда повестей, рассказов и сказок для детей и юношества. Таких, как «Тихая плакса», «Желуди», «Собака на картофельном поле», «Журавлик» и др. Писатель считает, что «величайшая заслуга детской книги в том, что она создаёт среду, питающую и направляющую мечты».

Отрывок из рассказа «Пятерка по нелюбимому предмету»

ч итает Яценко Дарья, 6 класс.

2 вед: Анатолий Игнатьевич Приставкин - известный российский писатель, Лауреат Государственной премии СССР 1988 года в области литературы, искусства и архитектуры за повесть «Ночевала тучка золотая». За повесть «Кукушата» (1989) Приставкин получил Общегерманскую национальную премию по детской литературе. Приставкин единственный из советских писателей, так подробно в различных произведениях показал военное детство.

В голодные военные годы вместе с сестренкой он жил в детском доме. Об этом времени он вспоминал : «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума.

Рассказ «Золотая рыбка» читает Кузьминых Дарья, 6 класс.

1 вед . Повесть «Самолет по имени Сережка» Владислав Петрович Крапивин посвятил п амяти старшего брата Сергея, научившего его в детстве мастерить бумажные самолетики.

Отрывок из повести «Самолет по имени Сережка»

читает Стависюк Дмитрий, 7 класс

2 вед. Мы продолжаем наше знакомство с героями рассказов Владислава Петровича Крапивина

Отрывок из рассказа «Фотографъ Н.Е. Березкинъ», вошедший в книгу «Синий город на Садовой» читает Клочкова Дарья, 8 класс

1 вед. Альберт Анатольевич Лиханов - современный писатель, журналист. Военная тема в творчестве писателя приобретает особую значимость. Произведения о военном детстве созданы писателем на жизненной основе - памяти о своём детстве. Повесть «Голгофа» писатель посвятил Анне Ивановне Зыкиной, бабушке его жены, сохранившей в тяжкие годы войны трех своих внучек.

Горе горькое по свету шлялося

И на нас невзначай набрело.

Н. А. Некрасов

Отрывок из повести «Голгофа» читает Иванова Эльвира, 8 класс.

2 вед. Владимир Алексеевич Солоухин - русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В рассказах для детей и юношества автор говорит о том, что дорого ему как человеку, писателю, гражданину: о труде, о нашей жизни вообще. В рассказе «Каравай заварного хлеба» Владимир Алексеевич поднимает проблему сохранения человеческих качеств в военное время .

Отрывок из рассказа «Каравай заварного хлеба»

читает Мосиенко Александр, 9 класс.

1 вед . Прозаик, драматург и сценарист Виктория Самойловна Токарева является представительницей современной прозы. Книги Токаревой – отражение ее жизни. А потому поклонникам ее творчества особого труда не составит узнать о том, кем является автор более двадцати книг, а также сценариев к знаменитым советским и российским фильмам, прочитав эти произведения.

Рассказ «Ничего особенного» из сборника рассказов

«Самый счастливый день» читает Кривошеина Алина, 9 класс.

2 вед. Альберт Анатольевич Лиханов был назван «Человеком года-2010» в номинации «Охрана детства». И это неслучайно. Главная тема творчества А. Лиханова - становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых.

Отрывок из романа «Лабиринт» читает Островский Кирилл, 9 класс.

1 вед : Юрий Яковлевич Яковлев – советский писатель и сценарист, автор многих книг для подростков и юношества. В нашем конкурсе рассказы Юрия Яковлева участники не первый год и с удовольствием. Вот и сегодня вы познакомитесь с его рассказом, посвященным красоте. Красота – это любовь, взаимопонимание, искренность и доброта. И красоту окружающего мира, красоту в людях и в самом себе может увидеть только неравнодушное, любящее сердце.

Рассказ «Игра в красавицу» читает Хохленко Ангелина, 10 класс

2 вед : Ты знаешь, Вика, я очень рада, что нам доверили вести такой замечательный праздник. Уверен, ты меня поддержишь.

1вед : Да, Юля, я с тобою согласна. Ты не оговорилась- это праздник книги! Сколько новых имен мы сегодня открыли и для себя, и для ребят! Предлагаю провести опрос «Зрительских симпатий».

2вед : Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри Сабитовой Ирине Анатольевне.

(музыка)

1 вед : Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Цели и задачи мероприятия:

    Формирование сообщества читающих детей.

    Расширение читательского кругозора детей.

    Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.

    Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.

    Знакомство детей с зарубежной литературой.

    Знакомство детей с региональной литературой.

    Знакомство детей с возможностями современных библиотек.

    Поиск и поддержка талантливых детей.

Ход мероприятия

(В ходе мероприятия демонстрируется презентация)

СЛАЙД 1 (музыка)

СЛАЙД 2

Ведущий: «Ты, Книга! Ты одна не обманешь, не ударишь, не обидишь, не покинешь! Тихая, - а смеешься, кричишь, поешь; покорная, - изумляешь, дразнишь, заманиваешь; малая - а в тебе народы без числа; пригоршня буковок, только-то, а захочешь - вскружишь голову, запутаешь, завертишь, затуманишь, слезы вспузырятся, дыхание захолонет, вся-то душа как полотно на ветру взволнуется, волнами восстанет, крылами взмахнет!»

(Татьяна Толстая)

Ведущий Добрый день, уважаемые гости, коллеги, наши юные конкурсанты! Мы рады видеть вас на школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». В нашей школе этот конкурс стал уже традиционным.

В этом году к участию в конкурсе допускаются учащиеся 5-11 классов, не старше 17 лет.

СЛАЙД 3

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование сообщества читающих детей.

    2. Расширение читательского кругозора детей.

    3. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.

    4. Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.

    5. Знакомство детей с зарубежной литературой.

    6. Знакомство детей с региональной литературой.

    7. Знакомство детей с возможностями современных библиотек.

    8. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий Сегодня мы поговорим о смысле человеческого бытия, о безграничной материнской любви, прикоснёмся к таинственному миру природы, к истокам трепетного отношения к Родине, попытаемся найти ответ на вопрос: «Что есть добро?», ну и просто улыбнёмся.

Ведущий.

Сегодня на сцену выйдут 6 юных чтецов. Так как это конкурсная программа, то оценивать наших участников будет авторитетное жюри в составе:

Козлова Т.А – председатель жюри

Росихина Л.Н. – член жюри

Яковлева Г.И. – член жюри

Тоичкина Г.В. – член жюри

Аврина Л.Н. – член жюри

Токарева Е. – член жюри

по следующим параметрам:

Выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;

Грамотная речь;

Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя;
-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.

Ведущий. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – от 2 до 5 минут.

Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Ведущий. Весёлые школьные рассказы имеют особую цену. Они поднимают настроение и обязательно учат чему-то хорошему. В рассказах о школе вымысел сочетается с документальным началом. Школьная жизнь полна всяких неожиданностей, забавных моментов – о них можно с интересом рассказать. Всегда интересно читать и слушать о школе, узнавать себя в сюжетах, ставить себя на место учеников. Каждому из нас пришлось пережить школьные годы чудесные. А для писателей школьная тема – особая тема. Давайте сейчас все вместе перенесёмся в прекрасный мир школьного детства и послушаем весёлые школьные истории в исполнении наших конкурсантов

СЛАЙД 4

Валентин Постников родился в семье популярного советского сказочника Юрия Дружкова (Постникова), потому всё его детство прошло в окружении популярных детских писателей. С самого раннего детства Валентин стал сочинять вместе с отцом сказки. Однажды, когда ему было всего 5 лет, он нарисовал рисунок «Тигрёнок на подсолнухе», который занял I место на конкурсе детских рисунков. Его опубликовали в журнале «Весёлые картинки» в 1975, а детский писатель Юрий Коваль сочинил к нему сказку, по которой позже был снят мультфильм, его озвучил Евгений Леонов.

СЛАЙД 5

Андрей Шипилов – советский и российский писатель, журналист и предприниматель. Публиковаться начал с 1980-х годов. Был членом правления Союза Литераторов России, работал главным редактором ряда изданий. Занимался коммерческими стартапами в интернете. Ведет персональный сайт, специализирующийся на политических обзорах и аналитике.

Рассказ Андрея Шипилова «Правдивая история» прочитает Рассихин Валерий, ученик 7 класса.

СЛАЙД 6

Вольт Николаевич Суслов (1926-1998) – поэт и детский писатель. Мало кто знает, что на его стихи написаны 300 песен, что песня «На поле танки грохотали...», которая давно уже стала народной, - его, как и «Всё начинается со школьного звонка»…

Родился он в Ленинграде, на Васильевском острове. Мама Вольта была ученицей Павлова, врачом, а папа – инженером-железнодорожником, увлекался музыкой. Родители дали ему непривычное имя Вольт. Всё остальное было, как у всех в те годы: матроска, короткие штанишки. Сначала детсад, потом школа. После 7 класса – война. Блокада. Детский поэт, сатирик, журналист и редакторский работник, он стал лауреатом премии имени Ленинского комсомола (1987). Ему было присвоено звание «Заслуженный работник культуры РСФСР». Поэту было присуще тонкое понимание детской психологии, неизменное уважение к личности маленького человека.

Рассказ Вольта Суслова «Подзатыльник» прочитает Швецов Валерий 7

класс.

СЛАЙД 7

Виктор Драгунский – советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей. Больше всего на свете его манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть клоуном, и он стал придумывать веселые тексты для клоунов. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва, затем стали выходить его книжки для детей. Рассказ В. Драгунского «Шиворот-навыворот» читает ученица 6 класса Дроздова Наталья.

СЛАЙД 8

Дмитрий Сергеевич Лихачев – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Председатель правления Российского фонда культуры.Родился 28 ноября 1906 г.в Санкт-Петербурге. Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры; пропагандист нравственности и духовности.

Он писал: «Жить в нравственном отношении надо так, как если бы ты должен был умереть сегодня, а работать так, как если бы ты был бессмертен».

Тоичкин Евгений, ученик 9 класса прочитает отрывок «Поиски смысла жизни».

СЛАЙД 9

Борис Александрович Ганаго– известный белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг, организатор и преподаватель в минской епархии, лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».

Его рассказ «Сказанное слово» прочитает ученица 7 класса Дорохова Виктория.

Ведущий. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания.

«Песня про книги», исполняет Дроздова Наталья

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!(2 раза последние две строчки)

2. Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и науки –
Надёжное средство от скуки.
Припев:

Ведущий. Просим жюри подвести итоги.

Слово жюри.

Ведущий. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни. Победителям желаем удачи в районном конкурсе «Живая классика» 2018.

(На мотив песни «Если у вас нету тети»)

    1. Если у вас нету книжки,
    То вас не спасет Интернет,
    И будни унылые слишком,

    Если у вас, если у вас,
    Если у вас книги нет,
    Книги нет.

    Припев:

Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.

2. Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять.
Припев:

3. Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке,
Где среди книг знаний родник,
Вам исцелиться дано,
Вам дано.
Припев:

Ведущий. Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Я хочу сказать вам всем спасибо за вашу любовь к русскому языку, за ваш труд.

Чтение – это процесс познания, постижения, осмысления этого многообразного мира.

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.

В заключение предлагаю посмотреть ролик о пользе чтения.

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

ФИО участника

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

баллов

Грамотность речи

баллов

Выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю

баллов

Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя

баллов

Итого

0-40 баллов

Козлов Илья

Дроздова Наталья

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.

Член жюри:________________________________________________

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Председатель жюри: _____________ Т.А. Козлова

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Члены жюри

ФИО участника

Козлова Т.А.

Росихина Л.Н.

Яковлева Г.И.

Тоичкина Г.В

Аврина Л.Н.

Токарева Е.

Козлов Илья

Дроздова Наталья

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Максимальный балл– 10.

Председатель жюри:_____________________ Т.А. Козлова

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Козлов Илья

Дроздова Наталья

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Председатель жюри: Т.А. Козлова

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа областного конкурса юных чтецов «Живая классика» (далее именуется – конкурс) в 2017-2018 учебном году.
Конкурс проводится в целях повышения интереса к чтению и расширения читательского кругозора детей и подростков города Магнитогорска.

Основные задачи Конкурса:
- знакомство обучающихся с произведениями русской, зарубежной и региональной детской и подростковой литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу;
- поиск и поддержка талантливой молодёжи;
- формирование сообщества читающих детей.

Организаторы конкурса
Организаторами конкурса являются:
- Управление образования администрации города Магнитогорска;
- МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска

Оргкомитет конкурса
Засова В.В. – начальник отдела организации дополнительного образования управления образования;
Беккер Л.Н. – директор МУ ДО «ПбЦДОД»;
Васина И.М. – заместитель директора МУ ДО «ПбЦДОД»;
Савелова Н.И. – ведущий специалист отдела организации дополнительного образования управления образования.
Функции оргкомитета:
- информирует об условиях участия в конкурсе;
- составляет программу конкурса;
- формирует состав жюри конкурса;
- утверждает победителей конкурса;
- в срок не позднее 25 марта 2018 года размещает на официальном сайте http://www.youngreaders.ru/ отчет о проведении муниципального этапа конкурса, включающий имена победителей, названия произведений, фотографии;
- оформляет необходимые документы для участия победителей в областном конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Адрес оргкомитета Конкурса
МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска (ул. Галиуллина, 17), кабинет № 203, тел.: 34-22-41.
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информация о конкурсе: https://сайт
Куратор Конкурса – Васина Ирина Михайловна

Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5 - 11 классов образовательных организаций общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 года)

Жюри
Состав жюри формируется из специалистов учреждений культуры, высших учебных заведений города, педагогов дополнительного образования и учителей литературы высшей квалификационной категории.

Функции жюри:
- проводит экспертную оценку выступлений в соответствии с критериями;
- определяет победителей и призеров конкурса.

Сроки и этапы проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
- регистрационный - с 01 октября 2017 года по 25 января 2018 года;
- школьный этап - с 01 по 28 февраля 2018 года.
- муниципальный этап - с 01 по 25 марта 2018 года.

Правила проведения регистрационного этапа конкурса
Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru/ в срок до 25 января 2018 года.
Регистрацию на сайте должны пройти участники конкурса, ответственный за проведение конкурса в образовательном учреждении, координатор муниципального этапа.
Лица, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в конкурсе не допускаются.

Правила проведения школьного этапа конкурса
Руководитель образовательной организации назначает ответственного за проведение школьного этапа конкурса в образовательном учреждении.
Ответственным за проведение конкурса в школе может быть только представитель школы (директор, школьный учитель или библиотекарь).
От одной школы может быть назначен только один ответственный за проведение конкурса.
Ответственный за проведение школьного этапа конкурса в образовательном учреждении:
- оповещает участников о необходимости регистрации на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru/;
- в срок с 01 по 28 февраля 2018 года организует и проводит школьный этап;
- в срок не позднее 01 марта 2018 года размещает на официальном сайте конкурса (на официальной странице образовательной организации) отчет о проведении школьного этапа, включающий имена победителей, названия произведений, фотографии;
- в срок не позднее 28 февраля 2018 года представляет куратору муниципального этапа конкурса протокол проведения школьного этапа.
В школьном этапе могут принять участие неограниченное количество школьников. Отказ в участии в школьном этапе конкурса, а также принудительное участие обучающихся в конкурсе не допускаются.
Победителями школьного этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками муниципального этапа конкурса.
В случае, если на момент завершения периода регистрации первого этапа (школьного) от одного учреждения общего, среднего или дополнительного образования участвует меньше 3 человек, все они автоматически становятся участниками муниципального этапа.

Правила проведения муниципального этапа конкурса
Муниципальный этап конкурса проводится 02 марта 2018 года в 13:00 в театральном центре «Вдохновение»» (ул. 50-летия Магнитки, 48А). В нем принимают участие победители школьных этапов.
Конкурсные работы оцениваются по 10-балльной системе.
Решение жюри оформляется протоколом.
Мнение жюри считается окончательным и пересмотру не подлежит.
Победителями и призерами муниципального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Победители муниципального этапа становятся участниками областного конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдет в городе Челябинске в апреле 2018 года.
Каждый участник конкурса получает свидетельство об участии.

Требования к участию в конкурсе
В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.
При подготовке к конкурсу рекомендуется выбирать отрывки из произведений русских писателей XVIII-XXI веков, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов, которые не входят в школьную программу по литературе.
Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.
Продолжительность выступления каждого участника не менее 2 минут, но не более 5 минут. Превышение регламента не допускается.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Участник не имеет права использовать запись голоса.
Каждый участник выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Участник имеет право выступать на школьных, муниципальных и областных этапах конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение.
Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

Критерии оценки выступлений
- органичность выбранного произведения исполнителю;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- грамотная речь;
- способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее - Конкурс) - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 г.).
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.6. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте youngreaders.ru, а также в группе конкурса: https://vk.com/young_readers

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков.
2.2. Расширение читательского кругозора детей.
2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу.
2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой.
2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой.
2.6. Знакомство детей с региональной литературой.
2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек.
2.8. Поиск и поддержка талантливых детей.
2.9. Формирование сообщества читающих детей.

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3.1. Учредитель и Организатор Конкурса - Фонд «Живая классика» (далее – Организатор).
3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Роспечати, Фонда «Живая классика».
3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
3.5. Региональные кураторы утверждают Жюри Конкурса в регионах не позднее 25.12.2017 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.
4.2. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте youngreaders.ru, а также в группе конкурса: https://vk.com/young_readers
4.3. Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником Конкурса.
4.4. Продолжительность выступления каждого участника - от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
4.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.
4.6. Участник не имеет права использовать запись голоса.
4.7. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
4.8. Участник Конкурса имеет право выступать на школьных, районных и региональных этапах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение. Участник Конкурса не имеет право менять произведение перед выступлением в финале и суперфинале Конкурса.
4.9. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в VII Конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.
4.10. При нарушении правил участия в Конкурсе решением Оргкомитета/Регионального куратора/Организатора одного из этапов Конкурса/Жюри участнику может быть отказано в дальнейшем участии в Конкурсе.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
5.1. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru.
5.2. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).
5.3. Регистрацию на сайте должны пройти как участники Конкурса, так и ответственные за проведение конкурса в школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.
5.4. Заявки подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru.
5.5. Для получения оперативной информации о ходе проведения Конкурса участникам также рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers
5.6. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.
5.7. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов,представители органов опеки и попечительства).
5.8. Регистрация на Конкурс осуществляется с 1 октября 2017 года по 25 января 2018 года.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА
6.1. Первый этап (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего, среднего или дополнительного образования, на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса.
6.2. Ответственные за проведение Конкурса в школе должны оповестить участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru и допустить к участию в конкурсе только зарегистрированных.
6.3. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть только официальный представитель заведения (директор, педагог, методист или библиотекарь).
6.4. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.
6.5. В случае, если на момент завершения периода регистрации первого этапа (школьного) от одного учреждения общего, среднего или дополнительного образования участвует меньше 3 человек, все они автоматически становятся участниками второго этапа (районного).
6.6. Отчет о проведении школьного этапа Конкурса (включающий имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru не позднее 28 февраля 2018 года. В противном случае победители школьного этапа Конкурса не будут допущены к участию в районном этапе Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного этапа.
6.7. Ответственным за проведение районного этапа Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).
6.8. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (необходимо указывать телефон и e-mail координатора) не позднее 1 ноября 2017 года.
6.9. Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru не позднее 25 января 2018 года.
6.10. Координатор районного этапа Конкурса регистрируется на сайте самостоятельно не позднее 1 ноября 2017 года. Координатор районного этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.
6.11. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (включающий имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru не позднее 20 марта 2018 года. В противном случае победители районного этапа Конкурса не будут допущены к участию в региональном этапе Конкурса.Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного этапа.
6.12. Региональный куратор размещает на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения региональных этапов Конкурса не позднее 25 марта 2018 года.
6.13. Для участия победителей регионального этапа Конкурса во Всероссийском финале Региональный куратор должен не позднее 10 апреля 2018 года разместить на странице региона на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального этапа Конкурса (имена победителей, названия произведений и др.), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка». Информация о регистрации в системе будет размещена на сайте youngreaders.ru не позднее 20 марта 2018 года.
6.14. Для участия во всероссийском финале Конкурса Региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет информацию о билетах в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих не позднее 15 апреля 2018 года.
6.15. Рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
выбор текста произведения: органичность выбранного произведения для исполнителя;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.
7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
8.1. Регистрация на сайте и подготовка к Конкурсу проходит с 1 октября 2017 года по 25 января 2018 года.
8.2. ПЕРВЫЙ ЭТАП – школьный.
Место проведения – школы, учреждения дополнительного образования.
Срок проведения: с 1 по 28 февраля 2018 года.
8.3. ВТОРОЙ ЭТАП – районный.
Место проведения – районные детские библиотеки, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования или органа управления образованием.
Срок проведения: с 1 по 15 марта 2018 года.
8.4. ТРЕТИЙ ЭТАП – региональный.
Место проведения – библиотеки, книжные магазины, культурные центры, учреждения
дополнительного образования или органа управления образованием.
Срок проведения: с 25 марта по 10 апреля 2018 года.
8.5. ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИНАЛ.
Отборочные туры.
Место проведения – Международный детский центр «Артек».
Срок проведения: май 2018 года.
Суперфинал.
Место проведения – Москва.
Срок проведения: 3-6 июня 2018 года.

КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА
9.1. Количество участников первого этапа (школьного) не ограничено.
9.2. Количество победителей первого этапа (школьного) – не более 3-х конкурсантов от каждой школы/учреждения дополнительного образования.
9.3. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного этапа Конкурса могут стать как учащиеся одного класса, так и учащиеся разных классов.
9.4. Количество победителей второго этапа (районного) – не более 3-х конкурсантов от каждого района.
9.5. Количество победителей третьего этапа (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.
9.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 20 конкурсантов.
9.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.
9.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.
9.9. Оргкомитет имеет право изменить количество победителей Всероссийского финала и суперфинала.

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ
10.1. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru).
10.2. Победителями школьного этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика» (макет будет размещен на сайте www.youngreaders.ru).
10.3. Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.
10.4. Победителями районного этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов (по одному участнику от каждой возрастной группы). Они награждаются дипломом «Победителя районного этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика» (макет диплома будет размещен на сайте www.youngreaders.ru) и призами от спонсоров.
10.5. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
10.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика» (образец диплома будет размещен на сайте), путевкой в МДЦ «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).
10.7. Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.
10.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
10.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
11.1. Финансирование общей координации проведения Конкурса осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.
11.2. Финансирование организации и проведения Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.
11.3. Финансирование организации и проведения Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.
11.4. Проезд победителей региональных этапов Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
11.5. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона или за счет самих участников.
11.6. Призы районного, регионального, всероссийского этапов Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
11.7. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает АО «Гознак».

Принимаются заявки на участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Дедлайн 25 января 2018 года.

Организатор: Фонд «Живая классика» под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

В течение первых пяти лет в нем приняло участие более 10 миллионов детей из 84 стан и 85 регионов РФ.

Участие в конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.

В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 16 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.

Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

Продолжительность выступления каждого участника - от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.

Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, городской и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.

  • Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии.
  • Победители регионального этапа награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика», путевкой в МДЦ «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).
  • Победители Всероссийского финала конкурса награждаются дипломом «Суперфиналист конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
  • Победители Всероссийского конкурса награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».