Друзья, хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» – альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

  • 127 городов, 6 стран;
  • 35 млн поездок в месяц;
  • 7,9 млрд рублей суммарная стоимость поездок в месяц.
Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5-6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом. Теперь о том, как это будет выглядеть.

После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения – Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам – сохранить доступную стоимость поездки.

“Под капотом” будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении по всем странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа – заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% – Uber, а на 4,1% – сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber – и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Тигран Худавердян
CEO
Яндекс.Такси

Москва. 7 февраля..Такси" и Uber закрыли сделку по объединению сервисов, говорится в сообщении "Яндекса".

На момент закрытия сделки Uber и "Яндекс" инвестировали в новую компанию соответственно $225 млн и $100 млн, с учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют $400 млн.

"Яндекс" отмечает, что в результате совместный бизнес оценен более чем в $3,8 млрд. Ранее компания давала оценку в $3,7 млрд.

По условиям сделки, около 59,3% в СП принадлежат "Яндексу", 36,9% - Uber, еще 3,8% - сотрудникам.

Гендиректором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший "Яндекс.Такси". В совет директоров вошли четыре представителя от "Яндекса": председатель совета директоров компании Yandex N.V. Джон Бойнтон, глава и основатель Аркадий Волож, операционный и финансовый директор Грег Абовский и вице-президент по корпоративному развитию Вадим Марчук. Со стороны Uber в совет директоров вошли три представителя: вице-президент по корпоративному развитию Кэмерон Поэцшер, глава компании в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти и глава международного подразделения внутреннего аудита Мишель ДеБелла.

"Яндекс" и Uber договорились объединить бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании в июле 2017 года. Федеральная антимонопольная служба сделку "Яндекс" и Uber в ноябре.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок - и "Яндекс.Такси", и Uber - по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Вместе с такси-сервисом совместный бизнес будет развивать направление доставки еды. Ранее "Яндекс.Такси" учредил дочернюю компанию ООО "Яндекс.Еда", в которую войдет недавно приобретенный бизнес Foodfox и UberEATS.

После объединения "Яндекс.Такси" и Uber могут привлечь сторонних инвесторов в СП, в том числе через IPO. Как сообщал финдиректор "Яндекса" Грег Абовски агентству Bloomberg, размещение может состояться в первой половине 2019 года, вероятнее всего, в США. Сам "Яндекс" размещался на Nasdaq, проведя в мае 2011 году сделку на $1,4 млрд.

Между тем глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев в рамках Всемирного экономического форума в Давосе , что фонд совместно с партнерами планирует вложить в совместное предприятие "Яндекс.Такси" и Uber десятки миллионов долларов. "Мы планируем нашу инвестицию в объединенный бизнес Uber и "Яндекс.Такси". Надеемся, что сделка закроется в ближайшее время. Вместе с нами туда придет ряд наших партнеров, в том числе РКИФ (Российско-китайский фонд - ИФ), и, соответственно, мы верим в будущее этой компании", - сказал Дмитриев.

Объединенная компания Яндекс и Uber, вероятно, несколько снизит свои расходы на скидки в Москве, но эти средства будут перенаправлены в другие регионы на развивающиеся рынки, считает финансовый аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Слияние Яндекс и Uber

Яндекс и Uber договорились об объединении бизнесов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Объединенную компанию оценивают в более чем 3,5 млрд долларов, которая будет обеспечивать около 35 млн поездок в месяц. При этом оба приложения для заказа поездок по-прежнему будут доступны пользователям, но все таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.

«Рынок такси, скорее всего, никак не отреагирует на соглашение, то есть темпы роста рынка онлайн-заказов такси сохранятся, и будут оставаться высокими. Но из-за сокращения прямой конкуренции компании смогут Яндекс и Uber несколько меньше инвестировать в свою агрессивную экспансию на новые рынки. Получается, что высокие темпы роста сохранятся при меньшем объеме инвестиций.

Сделка, конечно, очень позитивна для Яндекса, в структуре которого на услуги такси теперь приходится практически половина. Поиск больше не доминирует среди других сегментов бизнеса, по крайней мере с точки зрения оценки его стоимости. Но в соглашении есть и риски для российской компании. В объединенной компании будет применяться механизм роуминга, что в теории может или замедлить экспансию Яндекса на глобальный рынок, или вовсе ограничить такие возможности», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» аналитик компании «Открытие Брокер».

Тарифы в компании Яндекс и Uber

На новости об объединении тут же отреагировали акции «Яндекса», обновившие , показав рост более чем на 17%. В новой компании «Яндекс получит долю в 59,3%, а у Uber будут 36,6%. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян . Что касается цен на услуги такси, то пока идет процесс согласования с регулирующими органами, о ценах говорить рано, отметили в Uber, добавив, что о монополизации рынка речи не идет.

«Сам по себе рынок онлайн-заказов на сегодня составляет небольшую долю от рынка легального такси – около 10%. Фундаментально ничего не меняется с точки зрения рынка легального такси. Но с учетом будущих изменений в стратегии экспансии, доля рынка он-лайн заказов продолжит расти опережающими темпами, при этом компаниям не понадобится привлекать дополнительное финансирование на покрытие расходов бизнеса, который остается убыточным. Уровень убыточности пойдет на спад из-за снижения конкуренции.

Что касается тарифов, то Яндекс и Uber, вероятно, несколько снизят интенсивность предоставления скидок на устоявшихся рынках, в первую очередь в московском регионе. Эти расходы на скидки, которые были распространены из-за конкуренции между ними, будут перенаправлены в развивающиеся регионы. Грубо говоря, в Москве скидок будет меньше и тарифы подрастут, но в других регионах их количество увеличится по разным категориям, и проезд станет доступнее», - резюмирует Тимур Нигматуллин.

«Яндекс» и Uber объединяют бизнесы по онлайн-заказу такси.

Два крупных игрока на рынке сервисов такси, «Яндекс» и Uber, подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службах обеих сервисов. Сделка уже одобрена советами директоров Uber и «Яндекса» и, как ожидается, будет закрыта в четвертом квартале 2017 года после согласований с регулирующими госорганами. Участники сделки суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц.

Объединенная компания оценивается в $3,725 млрд — Uber и «Яндекс» инвестируют в нее $225 млн и $100 млн соответственно.

С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

«Новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок, — говорится в пресс-релизе Uber. — Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов».

Как уверяют представители сервисов, после закрытия сделки оба приложения для заказа поездок -— и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям.

То есть на мобильных устройствах для сервисов будет два отдельных приложения. «В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом», — отметили в Uber.

Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Uber, планируемая сделка не означает покупку компании «Яндексом». «Это именно объединение, у нас будет три места в совете директоров из семи, мы сможем принимать участие в принятии стратегических решений», — подчеркнули в компании.

При этом в Uber отказались комментировать ценовую политику и конкуренцию внутри приложений, а также вопрос о том, перенесутся ли претензии Дептранса Москвы по предоставлению трекинга поездок пользователей на новую организацию.

«Как будут отличаться цены в приложениях, мы сказать не можем, пока идет процесс согласования с регулирующими органами, — заявили в Uber.

— Но слияние будет на пользу и водителям, и пользователям. Кроме того, к услугам последних на рынке остается много других игроков, поэтому нет речи о монополизации рынка. Но о ценах пока говорить рано».

В свою очередь, в «Яндексе» сообщили о договоренности с Uber о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, можно будет из приложения «Яндекс.Такси» заказать Uber, а туристы из Парижа смогут заказать «Яндекс.Такси» из приложения Uber.

Как заявил «Газете.Ru» председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко, то, что в условия сделки включено роуминговое соглашение о возможности заказа машин Uber из приложения «Яндекс.Такси» по всему миру, показывает, что компания смогла построить конкурентную и эффективную технологическую платформу, за которую готовы дорого платить.

«Однако «Яндекс.Такси» и Uber не первые и не самые крупные сервисы, которые пошли на объединение. Не так давно в результате слияния RuTaxi, «Такси Сатурн» и RedTaxi образовался перевозчик Fasten, который значительно превосходит их по количеству поездок. Так что «Яндекс.Такси» и Uber пока занимают порядка 6-7% российского рынка, не более. Но надо сказать, что Fasten и «Максим» теперь получат хорошего крепкого конкурента, с которым нужно считаться», — сказал Коношенко.

Эксперт «Газеты.Ru» не ожидает, что в тарифной политике для партнеров и пассажиров новой компании произойдут резкие изменения, поскольку «закручивание гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам.

В свою очередь, депутат Госдумы от «ЛДПР», член Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что после слияния финансовая политика новой объединенной компании должна стать более разумной, что, в частности, положительно повлияет и на качество услуг такси.

«Падение цен на перевозки, которое мы наблюдали на рынке, в первую очередь обусловлено теми соревнованиями, которые «Яндекс» и Uber устроили в борьбе за клиентов. Из-за этого водителям приходилось работать по 12-15 часов. Uber серьезно демпинговал, что, кстати, во многих других странах привело в итоге к краху рынка такси», - рассказал он.

По словам Старовойтова, если после слияния новая компания продолжит развиваться по пути «Яндекса», в ближайшее время рынок таксомоторных перевозок несколько систематизируется.

«Безусловно, в целом проблему такси в России это слияние не решит, однако я рассчитываю на более адекватную политику компаний. Есть три составляющие: пассажир, который должен получать недорогую и качественную услугу, перевозчик, который должен получать прибыль от своей деятельности, и государство, которое должно получать налоги и правильно выстроенный рынок. Все три элемента должны находиться в гармонии, который пока, к сожалению, нет», - заявил эксперт.

В то же время депутат отметил, что стоимость услуг такси в результате таких изменений на рынке должна подняться, а жизнь других перевозчиков — усложниться.

«Цены на поездки, конечно, поднимутся. Это произойдет не в самой ближайшей перспективе, но все же случится. Но при этом должно повыситься и качество этих услуг.

Я думаю, что если поездки станут дороже на 20 рублей, но при этом работать будут профессиональные водители на новых автомобилях, пассажиры готовы будут заплатить, — сказал Старовойтов. — После объединения «Яндекс» и Uber станут мощной финансовой машиной, которая составит серьезную конкуренцию другим участникам рынка».

На фоне объявленных новостей акции «Яндекса» подскочили на 17,5%. Что весьма неплохо, учитывая убытки, которая последнее время терпел сервис «Яндекс.Такси». Так, в первом квартале этого года выручка сервиса за первый квартал составила 778 млн руб., однако скорректированный убыток — 1,25 млрд руб. За 2016 год скорректированный убыток сервиса составил около 2,1 млрд руб. Ранее сервис Uber также отчитался о масштабных убытках. Как пишет Financial Times, скорректированный убыток компании за прошлый год составил $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд.

Стала настоящей информационной бомбой - это слияние может значительно изменить дальнейшее развитие таксомоторного рынка в России.

Rusbase решил узнать мнение специалиста по теме – сооснователь сервиса Busfor Илья Екушевский рассказывает, что означает объединение сервисов, почему оно произошло и каковы ценовые перспективы для конечных клиентов.

Покатались и хватит

Дело в том, что консолидация крупных игроков может привести к монополизации рынка. В результате услуга подорожает для конечных клиентов, но не сразу.


По данным западных изданий, сделка по объединению компаний должна завершиться до конца текущего года, поэтому пока стоимость услуги, скорее всего, не изменится . А вот в 2018 году можно ожидать изменений: предпосылки для повышения стоимости уже давно созрели.


Возможное повышение цен обусловлено тем, что из-за конкурентной борьбы стоимость поездки на такси упала до такой степени, что услуга стала доступной для каждого. Поэтому удорожание может произойти как минимум в тех городах, где доля объединенной компании будет высокой.


Первыми изменение цен, скорее всего, ощутят жители Москвы и Санкт-Петербурга:

  • Во-первых, это города с самым высоким средним уровнем дохода на одного жителя (в сравнении с другими регионами России).
  • Во-вторых, здесь цена на поездку в Яндекс.Такси и в Uber изначально была выше, чем в других городах страны. Так, средняя поездка на Яндекс.Такси в Петербурге обходилась в 300–400 рублей, тогда как, например, в Перми клиент мог заплатить всего 100–200 рублей. Uber в регионах давал и более низкие цены: от 60 рублей за поездку в той же Перми и от 150–200 - в Петербурге.

Аудитория в крупных городах менее чувствительна к повышению стоимости и здесь новой компании можно хорошо заработать. За счет этого в остальных регионах страны стоимость, скорее всего, останется низкой, что позволит иметь конкурентное предложение и увеличивать долю на рынке.

Конкуренция – это дорого

Есть и другие предпосылки для объединения двух сервисов. Для каждой из сторон конкурировать стало слишком дорого: в ценовой войне одного трафика недостаточно, нужно постоянно привлекать внешние инвестиции. Многомиллионные вложения окупаются далеко не всегда.


Полагаю, стороны определили, что при объединении собственная экономика будет для них работать лучше, а бизнес за счет объема ускорится в развитии.

Помните? Такое уже было

В мире есть подобные примеры успешных слияний. Так, на китайском рынке, где летом 2016 года Uber объединился с крупным местным игроком Didi Chuxing, он только выиграл. Очевидно, американскому сервису становилось всё сложнее и дороже выдерживать конкуренцию на специфичном китайском рынке, поэтому стороны нашли точки соприкосновения, которые сработали на эффективность.


Мировые рынки такси плотно заняты сильными местными игроками. Так, в Китае, России, Индии американскому сервису явно приходилось непросто, поэтому Uber выбрал тактику сотрудничества, а не жесткой конкуренции.


Высвобожденные средства Uber может потратить на развитие продукта и разработку собственного автопилота, что однозначно создаст сильное преимущество в будущем.

А что же Gett?

Объединение и Uber может повлечь за собой и другие изменения. Остальным игрокам на рынке придется искать новые пути развития, подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру.


Gett"у, с одной стороны , станет сложнее развиваться на рынке рядом с объединенной компанией, потому что водителей у них будет меньше. С другой стороны , он сможет держать свою аудиторию за счет лучшего рыночного предложения, на небольшом объеме дешевле обеспечить низкую стоимость перевозки.


Теоретически Gett также может объединиться с другими крепкими российскими игроками, например, с сервисами RuTaxi («Сатурн», «Везёт» и «Лидер»). На мой взгляд, борьба за большую часть рынка еще только начинается.