Действующие лица

Ведущий
Ведущая
Учитель
Ученики
Ваня
Таня
Дима
Оля
Первоклассники
Царь
Советник
Литература
Математика
Биология
Астрономия
Физкультура
Музыка

Реквизит

Зал празднично украшен.

Звучит веселая музыка. Выходят ведущие – одиннадцатиклассники

Ведущий.
Снова дождь в оконное стекло
К нам с напоминанием стучится,
Что настало первое число
И пора за парты всем садиться!

Ведущая.
Мы не шутим, братцы, ни на грамм:
Ведь вы сами торопили лето,
Чтоб скорей увидеть всех и вам
Принародно здесь признаться в этом!

Ведущий. Мы признаемся в том, что нам очень хотелось поскорее прийти в родную школу. Ведь это наш последний праздник 1-го сентября!

Ведущая. Мы понимаем, что выходим на последний школьный старт, и эта мысль не дает нам сейчас покоя.

Ведущий. Нам очень хочется достойно завершить учебу, исправить все ошибки, которые сделали за эти годы, успеть сказать много-много добрых слов всем нашим учителям и сотрудникам школы. А времени для этого у нас остается так мало!

Ведущая. Мы любим тебя, родная наша школа. Прими признание в этом. Его мы выразили в виде песни.

Песня выпускников о школе
Стихи Н.А. Опариной, музыку исполнители могут написать сами

Утром нам дорогу освещает
Солнца золотистого кружок,
Мы спешим туда, где нас встречает
Школьный переливистый звонок.

Припев:
Распахнешь ты двери, как объятья,
Обо всех заботясь и любя.
Вечно дети, школа, для тебя!

Всех сюда с цветами и бантами
Нас приводят в самый первый раз.
Не печальтесь, мамы, ведь за нами
Смотрит в школе много добрых глаз…

Как учебник, годы мы листаем,
То листва кружит, то белый снег.
Вот уже на смену нам шагает
Маленький, но смелый человек…

Выходят первоклассники и становятся рядом с выпускниками

Вот уже не годы, а недели
Нам осталось вместе здесь пробыть.
Как же мы, ребята, повзрослели,
Как же будем мы без школы жить!

Мы сюда из разных мест слетимся.
Будет школу золотить листва.
Здесь по-детски вновь развеселимся,
Хоть седою станет голова.

Распахнешь нам двери, как объятья,
Верим, всех нас помня и любя.
Здесь мы все как сестры и как братья,
Вечно дети, школа, для тебя!

Ведущий. Для вас, дорогие первоклассники, сегодняшний день особенный! Сегодня мы вручаем вам нашу школу.
Ведущая. Желаем вам поскорее расти, беречь школу и своей отличной учебой и другими успехами прославить ее!

Старшеклассники вручают первоклассникам подарки, а малыши дарят старшим свои рисунки и поделки. С приветственными речами в адрес первоклассников и выпускников выступают директор школы, учителя, гости, родители.

Ведущий (обращаясь к первоклассникам).
Ни за что на свете,
Дорогие дети,
Не ходите в школу,
Не выучив урок!

Ведущая.
Не раз мы убеждались
И дружно зарекались,
Что лучше уж, ребята,
Учить уроки впрок!

Ведущий.
Когда вы подрастете,
Букварь перелистнете,
То химию зубрите
И физику учите!

Ведущая.
Дружите с математикой
И русским языком,
Английскую грамматику
Познаете потом!

Ведущий.
История, ребята,
Уж тем здесь хороша,
Что у ее учителя
Прекрасная душа!

Ведущая.
Биологи, географы
Научат вас, друзья,
Тому, что пригодится вам,
Чего не знать нельзя!

Ведущий.
Послушайте, ребята,
Еще один совет:
Здесь будет физкультура –
Главнейший ваш предмет!

Ведущая.
У вас и к рисованию
Откроются таланты,
И превратит вас пение
В прекрасных музыкантов!

Ведущий. В таких же прекрасных, как вот эти ребята!

Ведущая. А вы, дорогие первоклассники, займите свои места в зале – там вам будет лучше видно и слышно.

Первоклассники уходят со сцены. Ведущие объявляют музыкальные номера и их исполнителей.

Ведущий. А сейчас мы покажем вам, как проходят уроки в одной из школ. Правда, у нас таких уроков не бывает.

Звенит звонок на урок. Ученики бегают, прыгают, никак не могут успокоиться. Входит учитель. Учащиеся замолкают при его появлении и быстро занимают свои места за партами.

Учитель. Ну, что вы затихли? Почему не шумите?

Ученики (жалобно). Больше не хочется…

Учитель. Как это не хочется? А ну, сейчас же шумите, кричите!

Ученики. Больше не хотим, не получается…

Учитель (грозно). Ах, не хотите шуметь! Не хотите баловаться?!

Ученики (со страхом). Не хотим…

Учитель. Тогда всем завтра прийти с родителями! Надо разобраться с вашим поведением! А теперь спрашиваю на оценку! Ваня, сколько будет 1 + 2.

Учитель. Молодец! Ставлю тебе “5”! Таня, как пишется слово “корова”?

Таня. “Ка-ро-ва”!

Учитель. Молодец! Ставлю тебе “5”! Так, теперь посмотрим ваши тетрадки…Маша, безобразие! Почему ты так чисто пишешь? Единица тебе за это!

Маша начинает плакать

Учитель. Не хнычь! Иди к директору и объясни ему, за что ты все время получаешь единицы!

Маша, всхлипывая, уходит с тетрадкой в руках.

Учитель. Ну а теперь я выставлю вам оценки за поведение. Дима, сколько раз ты облил меня компотом в столовой?

Дима (грустно). Только шесть раз…

Учитель. Да… маловато… “Тройка” тебе по поведению! Так. А дальше кто? Оля, ты ведешь себя все лучше: списываешь, подталкиваешь других, обманывать научилась! Молодец! Тебе уже можно поставить твердую “четверку”!

Оля (радостно). Буду стараться исправить эту отметку на “пятерку”!

Учитель. Правильно! Молодец! А больше всех заслуживает поощрения наш Толя: он и дерется, и плюется, и никому не дает прохода, и не учит уроки вообще! Давайте все вместе поздравим его – он у нас по всем статьям круглый отличник!

Все аплодируют, а Толя стоит, горделиво задрав нос. Звенит звонок. Все исполнители убегают.

Ведущие (спрашивают первоклассников). Ну как, ребята, нравятся вам такие уроки?

Первоклассники (дружно отвечают). Нет!

Ведущие. А сейчас мы всех приглашаем в наше “Царство знаний”!

Звучит музыка. На сцене устанавливается трон и другие декорации. Стражники встают с двух сторон от царского трона, держа в руках секиры. Входит Царь, за ним идет Советник.

Царь. Ох, что-то заскучал я за лето без уроков, без ребят, без их шума, проказ и шалостей…Несчастный я, бедный…Скучно, пусто стало в моем царстве… А ну-ка, подать сюда мой царский календарь!

Вносят большой календарь.

Царь. Так, год 200…-й, месяц – сентябрь, день (называет день), а какое же число?

Советник. Первое сентября…

Царь. Как? И никто мне об этом не сказал! А я этого дня так долго ждал! Это же мой любимый праздник! (обращается к стражникам) Ах вы, бездельники! Совсем обленились за лето!

Советник. Не гневайся, царь-батюшка, ведь в календаре этот день не красный. Я и подумал, что он обычный, не праздничный…

Царь.
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома во дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день –
По идущим в школу детям городов и деревень,
По веселому волненью на лице учеников…

Советник. По особому смущенью шестилетних новичков…

Царь. И пускай немало славных, разных дней в календаре.

Царь, Советник (вместе). Но один из самых главных – самый первый – в сентябре!

Царь. А посему повелеваю устроить большой праздник! Огласи мой царский указ для всех!

Советник (читает указ). Я, царь Грамотей Великолепный, повелеваю сотворить в моем царстве-государстве знаний 1-го сентября сего года великий праздник знаний и созвать на него всех, кто любит читать, считать и открывать для себя новые науки, чтобы всем было весело и радостно! Повелеваю начать праздник с музыки и угощения!
В зал входят коробейники и лотошники с сувенирами и угощениями, скоморохи. Звучит веселая музыка.

Царь. Угощайтесь, гости дорогие! Веселитесь!

Продолжает звучать музыка. Скоморохи шутят, веселят зрителей. Во время этого веселья слышится громкий стук и крик.

Царь. Кто осмеливается врываться в мои покои? Казнить немедля бунтаря! Четвертовать возмутителя моего спокойствия!

Советник (подбегая к дверям). Царь-батюшка, там кто-то плачет и войти просится. Может, впустить?

Царь. Погоди! Я сначала приму лекарство “антирассердин”, а то казню и выслушать не успею. Ты ж меня знаешь – горяч я во гневе и скор на расправу!

Советник. Знаю, ох, знаю!

Подает царю огромную таблетку.

Царь (начинает есть таблетку и постепенно “добреет”). Ну, впускай!

Литература (вбегает и падает на колени перед царем). Царь-батюшка, не вели казнить, а вели слово молвить!

Царь. Молви, красавица!

Литература. Осмелюсь спросить, царь-батюшка, имя мне свое называть али нет?

Царь. Назови, назови, красавица.

Литература. Имя мое, батюшка, Литература. Я – наука сложная. Много читаю, много знаю. Знания есть, а терпения больше нет!

Царь. А в чем дело?

Литература. Царь-государь! Нет никакого сладу с Математикой! Возомнила она себя самой умной, самой нужной на свете. Да это бы еще ничего. Мы ведь, каждая из наук, ты знаешь и сам, имеем такую слабость – любим считать себя самой-самой.

Царь. Да, есть за вами такой грех. А Математика-то чем плоха?

Литература. Да она нас всех ни в грош не ставит и уверяет, что дети и взрослые только ее одну любят и почитают. Еще она говорит, что остальные науки надо уничтожить, а царство знаний – разогнать! Раз царство разогнать, то и царь ей никакой больше не нужен – сама хочет быть главнее всех!

Царь. Ах, вот как! Ну это мы еще посмотрим! (Советнику) А позвать-ка ко мне всех моих подданных! Привести сюда все науки школьные!

Советник. Слушаюсь! (кричит вдаль) Эй, стража! Доставить к царю Математику, Астрономию, Музыку, Биологию, Физкультуру … (называет науки).

Царь. Ну, что? Устроили бунт в моем царстве?

Все науки (отвечают одновременно). Это не я! Не я! Это она! Она! (указывают на Математику)

Математика. Да. Это я!

Царь. Это ты считаешь себя самой главной?

Математика. Да! Я – самая главная наука!

Все науки. Нет, я! Нет, я! (кричат и спорят друг с другом)

Литература. Видишь, батюшка, скромность все потеряли – каждой хочется быть главной! Как нам быть? Рассуди нас.

Царь. Да, чувствую, суд здесь мой нужен. Рассудить все по справедливости мне помогут мои гости. (Обращается к зрителям.) Гости дорогие, только с вашей помощью смогу я наладить мир в своем царстве и установить истину. Пусть говорит Литература, а остальным потом дам слово.

Литература. Дорогие ребята, я не верю в то, что вы не интересуетесь природой, не любите смотреть на звезды, слушать музыку, писать стихи, проектировать новые космические корабли, работать на компьютере. Конечно, каждый выбирает себе науку по душе, но это не значит, что у всех у вас интерес только к одной Математике, Так может рухнуть не только царство знаний, но и остановиться жизнь! Давайте проверим, есть ли в зале юные биологи, литераторы, музыканты, астрономы? Я предлагаю провести конкурсные состязания по каждой науке, а вас всех прошу разделиться на две команды.
С этой стороны (показывает налево) зрительный зал будет представлять собой команду “Икс”, а с этой (показывает направо) – “Игрек”! Согласны, государь?

Царь. Продолжай, продолжай.

Литература. Ну что ж, начну с себя, с Литературы. Прошу подняться на сцену юных литераторов от обеих команд.

Называет число представителей от каждой команды и объясняет им суть заданий по литературе. Они разрабатываются с учетом возможностей учеников школы, в которой проводится праздник. После выполнения заданий подводятся итоги литературного конкурса и проводится награждение победителей.

Литература. Теперь к вам хочет обратиться Биология.

Биология. Приглашаю на сцену любителей биологии.

Называет число представителей от каждой команды и объясняет им суть задания по биологии. Пока ребята выполняют ее задание, Биология проводит конкурс среди болельщиков.

Биология. Передаю слово Астрономии!

Астрономия. Не пугайтесь, ребята. Мой предмет сложный, но я думаю, что вы много читали, многое знаете, изучали географию и на некоторые мои вопросы сможете ответить. Приглашаю на сцену представителей от обеих команд.

Предлагает ребятам выполнить свое задание. После выполнения задания подводятся его итоги и проводится награждение победителей.

Астрономия. А теперь я уступаю место Физкультуре.

Физкультура. Итак, дорогие друзья, проведем разминку.

Проводит две-три игры с залом.

Физкультура. Слово Математике!

Математика. Я уверена, что все вы больше всего на свете любите решать задачи по математике и легко справитесь с моими конкурсными заданиями. Приглашаю к себе самых смелых математиков от обеих команд.

Раздает ребятам свои задания.

Математика. А пока вы решаете задания, я уступаю место Музыке.

Музыка. Ну какой же праздник обходится без музыки! Я проведу с вами музыкальную игру.

Проводит музыкальную игру с залом. После игры проходит награждение победителей математического конкурса.

Царь. Ну, а теперь пора подводить итоги всех состязаний. Ты, Математика, любишь считать, вот и руководи общим подсчетом!

Математика считает число побед от каждой команды и выявляет победившую команду.

Царь. Я рад поздравить команду-победительницу! Хотя и вторая команда уступила в игре совсем немного. А самое главное – нам удалось в ходе игровых состязаний сегодня выяснить, любят ли ребята только одну Математику или интересуются и другими науками. Оказалось, что ребята интересуются очень многими науками и стремятся к знаниям по всем предметам! Поняла, Математика?

Математика. Поняла…

Царь. Не горюй! Тех, кто любит твой предмет, тоже хватает, и они все чрезвычайно талантливы!

Звучит торжественная музыка.

Царь.
В путь, ребята!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой!
Этот мир – чудесный и прекрасный –
Связан навсегда с твоей судьбой!

Математика.
Это – нерешенные задачи!

География и биология.
Тайны неизведанных дорог!

Астрономия.
Это – неудачи и удачи!
Это – путь открытий и тревог!

Литература.
Это – непрочитанные книги!

Астрономия.
Новые орбиты звездных трасс!

Физкультура.
Это все, что может воплотиться
В самом скором времени для вас!

Математика.
Вам всегда в делах помогут знания!

Литература.
И всегда во всем поможет труд!

Царь.
До свидания! До свидания!
Приходите в Царство знания!

Опарина Н.А. , кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного педагогического института, член Союза писателей России

Вконтакте

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Профессия «Секретарь»

Подготовила: Паненкова С.Н .

Цели:

  • Учебная : формирование установки на осознанный выбор профессии «Секретарь», через объяснение учащимся, какие функции и возможности у секретарей.
  • Развивающая: развивать мотивы образовательной деятельности (необходимость в получении профессии).

Воспитательная : воспитывать уважение к профессии.

Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал

План

1. Немного из истории.

2. Возможности секретаря-референта.

3. Основные функции секретаря.

4. Современные требования.

5. Классификация секретарей.

6. Обязанности.(+ игра)

7. Вывод.

1. Немного из истории .

Секретари появились в Древнем Риме в качестве хранителей чужих секретов. Потом из секретарей выделились нотариусы. А сами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и пэров постепенно превратились в делопроизводителей. Традиционно в роли секретарей выступали мужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари.

2. Возможности секретаря-референта .

Секретарь – это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель, первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы. Секретарь должен быть всегда в «форме»: тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения.,уметь спокойно, без растерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. Ему необходим дар чувствовать «нюансы» дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не следует видеть или слышать. Секретарь всегда на виду и в курсе многих дел: ведет работу с документами, участвует в проведении деловых встреч и переговоров, отвечает на телефонный звонок и сам делает распоряжение по поручению руководства, осуществляет запись посетителей на прием. Но иногда приходится делать и разовые поручения, например, передачу денег, междугородний телефонный разговор, посещение больного сослуживца и так

далее. Через секретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и внешним миром. Способность ориентироваться в сложном многообразном потоке информации, правильно, четко и оперативно классифицировать ее часто определяет оперативность работы отделов и даже всего учреждения.

3.Основные функции секретаря.

Важную роль играет профессиональная базовая подготовка, включающая как высокий уровень общего образования, так и специфические знания, которые могут быть определены в соответствии с основными функциями секретаря:

Знания, необходимые для эффективного участия в информационно- документарном обеспечении фирмы и непосредственно руководителя (владение такими техническими средствами, как персональный компьютер, телефон, факс, ксерокс);

Знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями; заниями правовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;

Знания, требующиеся для коммуникативного обеспечения работы фирмы и ее администрации; они необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и приеме посетителей, при деловой переписке и деловых переговорах, при планировании своего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы.

4.Современные требования.

Чтобы отвечать современным требованиям, секретарь должен обладать

следующими качествами:

1. иметь профессиональный имидж;

2. хорошо владеть речью и письмом;

3. обладать хорошей памятью;

4. хорошо ориентироваться во времени;

6. уметь красиво оформлять отчеты, вести деловую переписку руководителя;

7. осваивать разработки новейших компьютерных программ для офиса;

8. быть энергичным, проявлять инициативу;

9. быстро находить взаимопонимание с коллегами и клиентами;

10. поддерживать эффективную работу офиса в отсутствии шефа;

11. контролировать финансы офиса;

12. быть осмотрительным в конфиденциальных, щекотливых вопросах фирмы.

5.Классификация секретарей.

Есть несколько позиций, которые занимают секретари: RECEPTIONIST – девушка, работающая на телефоне. В ее обязанности входит отвечать на вопросы, встречать и провожать гостей и клиентов. На

этой должности необязательно знание языка. Основное требование – умение держаться и аккуратность.

На этом же уровне находится должность информатора. Только в этом случае девушка сообщает клиентам какую-то конкретную информацию. Если человек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность OFFICE MENEGER, который занимается организацией офиса. Самая же высокая должность –PERSONAL SEKRETARY – помощник генерального директора или президента. В этом случае девушка работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию как на русском, так и на английских языках, сопровождает директора в командировки. Здесь большое внимание уделяется внешним данным, аккуратности, организованности, исполнительности. Такой секретарь должен быть не только исполнителем, но и инициатором. Знать, что ответить, как сориентироваться в любой ситуации. Но и это не предел. Можно вырасти из секретаря в менеджеры… Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы множеством ниточек связывает различные подразделения фирмы, находится в центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому роль секретаря в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.

6.Обязанности.

Без особого рода знаний, умений и навыков секретарю не справится со своими обязанностями. А в обязанности входит:

Учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции

для доклада руководству;

Оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных

документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, и т. п..;

Подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными

подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем,

командировочных удостоверений и других документов;

Оформление протоколов рассылок выписок из них;

Анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и

предложениями по ним;

конференциям, семинарам и съездам;

Прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан;

Организация приемов посетителей;

Прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка

поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к

сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы.

Кроме работы с документами в обязанности секретаря включаются функции по бездокументарному обслуживанию. В частности:

Техническое обеспечение работы руководителя;

Подготовка и организация материально-технического обеспечения заседаний,

совещаний;

Организация приема работников и посетителей;

Телефонное обслуживание;

Подготовка командировок;

Организация презентаций и специальных приемов гостей;

Стенографирование;

Контроль за праздничными и юбилейными датами;

Обработка почты;

Машинописные работы;

Сбор деловой информации и ее реферирование по заданию директора;

Сбор материалов для докладов и речей руководителя;

Ведение табеля учета рабочего времени и т.д.

Перечисленные служебные обязанности могут быть ограничены и дополнены другими. Но и приведенный перечень дает представление о специфике секретарской работы, в связи с чем уместно рассмотреть главные аспекты профессиональной деятельности и культуры труда секретаря.

Особенностью работы также является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания. Оценивать и принимать быстрые и верные решения.

Игра. «ПрофПроба»

Составление плана на неделю для себя или руководителя.

Расскажите о своих планах на неделю.

Что является для вас наиболее главным на этой недели?

Какой ваш план на эту неделю?

7. Вывод.

Немного размышления, чуточку здравого смысла, оперативности – и все готово. Если вы целеустремленная и организованная, деловая, доброжелательная в общении с окружающими, обаятельная и привлекательная, то профессия секретарь ждет вас.


Многие девушки мечтают начать карьеру с должности секретаря-референта. Это вполне нормальное и обоснованное стремление. Только вот о том, что для этого нужно (кроме привлекательной внешности), задумываются далеко не все. А стоило бы. Ведь референт - это не только «красивое лицо» рядом с руководителем. Это, скорее, «справочник» по всем вопросам: всезнайка и умница, находящая выход из любой ситуации. Разберемся подробнее.

Что нужно уметь обязательно

В любой организации существует инструкция секретаря-референта. Она содержит перечень (иногда подробный, порой не очень) В их число входят умения и навыки. Человек, которому повезло получить такую работу, должен уметь общаться с клиентами, вести переговоры (личные и телефонные), подбирать и систематизировать материалы, готовить тезисы выступлений и другое. То есть понятно, что навыков у этого человека должно быть достаточно много. Конкретика зависит от направления деятельности фирмы. Так, например, правовой референт обязан разбираться в юридических тонкостях. Бывает, что эта должность сопряжена с умением решать организационные вопросы. Другими словами, референт - это «правая рука» руководителя. Он всегда на подхвате, должен знать все, что нужно начальнику для его деятельности.

Некоторые «специальные» вопросы профессии

Здесь стоит немного уточнить то, что обычно «скрыто за кадром». Так как референт - это именно тот человек, который чаще всего общается с начальником, то он обязан иметь некоторые дипломатические способности. Почему? Все просто: руководителю (особенно большого коллектива) некогда разбираться со всеми нюансами взаимоотношений. Обычно он - человек дела. Когда у кого день рождения, кто собирается рожать, у кого есть дети - это его интересует только в связи с рабочими моментами. Все эти «мелочи» ложатся на плечи секретаря-референта. Он обязан подсказать начальнику, когда праздник, уведомить о создавшейся в коллективе напряженности (если она стоит его внимания). Вот и получается, что прежде сам секретарь-референт должен во всем разобраться, отсеять лишнее, а потом уже руководителя «загружать». Работа эта не из простых! Но это было из области неформальных обязанностей.

Основные функции

На долю секретаря-референта в небольших фирмах выпадает практически все делопроизводство. В больших - его часть. То есть придется научиться составлять письма, правильно оформлять прием и отправку, регистрацию, распределение (если оно есть) и так далее. Ясно, что без идеального знания русского языка не обойтись. Письма с ошибками - это испорченное лицо фирмы. Иногда требуется, чтобы на этой должности работал человек со знанием иностранных языков. Далее, референт - это тот человек, который связывает между собой работников фирмы (или ее отделы). В его функции входит правильное распределение потоков информации между структурными подразделениями, которые работают на одно большое дело. Референт - профессия достаточно сложная, так как приходится в уме держать множество деталей и фактов. Все это необходимо, чтобы руководитель чувствовал себя комфортно, не отвлекался по мелочам от основной линии.

Личные качества

Так как работа референтом основана на общении, то подбирают на должность человека коммуникабельного, неконфликтного. В любой фирме это «ключевой» пост. Человек, его занимающий, имеет большое влияние как на руководителя, так и на коллег. Поэтому порядочность здесь просто обязательна. Еще секретарь-референт должен быть пунктуальным, сообразительным, даже креативным. Нужно уметь найти приемлемый выход из любой ситуации. Референт в первую очередь думает о «лице» своего работодателя, а потом уже о себе. Уровень ответственности при этом не просто высок, а глобален. С такой нагрузкой справляется не каждый. Поэтому нужно хорошенечко подумать, прежде чем претендовать на такую должность. Секретарь-референт на рабочем месте должен уметь ставить свои интересы на второй план. На первом - все, что необходимо для работы шефа. Кстати, именно поэтому чаще всего данную должность занимают девушки, так как забота о ближнем у женщин в крови.

Конфиденциальная информация

Понятно, что при таком тесном общении множество фактов, которые не стоит придавать огласке, будут известны референту. Это не только и коммерческие тайны. Зачастую секретарю, как близкому другу, доверяют и личную информацию. Стоит ли упоминать о том, что референт обязан уметь хранить Это один из основных его

Какое необходимо образование

Руководитель старается подобрать себе референта, исходя из направления деятельности. То есть претендент должен иметь диплом, соответствующий работе фирмы. Кроме того, часто на эту должность подбирают людей с Это удобно, если приходится часто заключать сделки, готовить иные документы. Среди самых простых требований: свободное владение всеми компьютерными программами (офисными), умение печатать (быстро и грамотно). Так как референт - это, по сути, советчик, то нужно обладать навыками поиска информации как в Сети, так и офлайн. Сообразительного человека с быстрой реакцией берут на такую должность чаще, чем обладателя «правильного» диплома, не умеющего быстро овладевать ситуацией.

Место работы

Такая должность, как секретарь-референт, есть сейчас практически в любом офисе. Зачастую ее только так называют, а функции человек выполняет различные. Все зависит от размера фирмы, задач, количества работников. В некоторых предприятиях секретарь выполняет еще и функции бухгалтера, в других - юриста и так далее. Это отличный старт для человека, стремящегося к карьерному росту. За небольшой промежуток времени можно освоить множество навыков, овладеть различными профессиями, главное - разобраться в работе фирмы, «пощупать» все своими руками. Но и «крутиться» придется очень быстро. Так как множество информации придется перерабатывать в скоростном режиме. Зато если все получится, то полученных знаний хватит для того, чтобы начать самостоятельное восхождение к тем рубежам, которые вы сами для себя определите. Но это совсем не обязательно. Так как профессия референта, если серьезно к ней относиться, интересна сама по себе. Она позволяет не

упираться в узкое направление, постоянно овладевать все новыми объемами знаний, совершенствоваться.

Как пройти собеседование

Если вы решили, что справитесь со столь ответственной работой, то следует подать резюме на имеющиеся вакансии. Обязательно проверить грамотность ответов. Учтите, что орфографические ошибки сведут ваши шансы к нулю сразу же. Стилистика также должна быть сдержанно деловой. Каждое ваше слово будет тщательно взвешено и обдуманно. Потом начнутся «испытания». Вам придется некоторое время посвятить тому, чтобы доказать, что вы сумеете быть достойным помощником руководителя. Каждая фирма придумывает свои методы. Впрочем, готовьтесь к тому, что вам придется разговаривать с различными должностными лицами, подготовить несколько официальных документов, ответить на пару телефонных звонков. Нужно учесть еще и то, что ваша внешность будет строго контролироваться. То есть «осмотрят» с головы до ног. Чаще всего вы должны будете демонстрировать деловой стиль в одежде (макияже, прическе). Также нежелательно пользоваться сильными ароматами. Продумайте каждую мелочь! Все в вас должно быть неброским, но привлекательным. Совет: держитесь скромно, но уверенно. Проявляйте сообразительность, но не наглость. Тогда все должно непременно получиться!