Предварительный просмотр:

Дорогие друзья! Приветствуем вас на конкурсе педагогического мастерства

«Воспитатель года -2012»

Ведущий: Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно. Если зажигаются воспитательские звёзды, значит рядом обязательно сияют созвездия дошколят.

Если зажигаются новые звёзды на небосклоне, значит мы с вами на конкурсе «Воспитатель года- Рябинушки 2012».

ФАНФАРЫ

Ведущий: На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются! »

Ему богом дан высший дар на века-

Вывести в люди дошколёнка!

2 вед. Есть такой конкурс – « Воспитатель года»

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

И лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляет добрый след.

1 вед. Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но, ставший воспитателем поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его величество – народ!

Нести ему мир мудростей и знаний

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 вед. Педагоги и дошкольники – совершенно особая категория людей

У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача - создать условия для

Радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он

Любим, желанен, и нужен в этом мире.

1 вед. Сегодня конкурс педагога

Выбираем воспитателя года.

Вместе: «Воспитатель года – 2012» объявляется открытым. Мы рады представить Вам наших участниц. (выходят под музыку)

Балан Татьяна Владимировна – педагогический стаж Татьяны Владимировны- лет.

Садыкова Наталья Александровна

Новопашина Светлана Леонидовна

Санатина Наталья Анатольевна

Скоморохова Татьяна Михайловна

Насурдинова Надежда Юрьевна

Стенина Алёна Владимировна

Васильева Ирина Валентиновна

Выходят, берут жеребьёвку, садятся за столик с номером.

1 Вед. Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто

Пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в

Байкаловском детском саду №6 «Рябинушка». Вас приветствует руководитель этого учреждения-Соколова Галина Александровна.

(поздравление)

2 вед. Чем педагог отличается от других людей?

1 вед. Творчеством.

2вед. Так что же такое творчество?

1вед. Умение видеть то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие.

2 вед. Наш конкурс позволит оценить творческие способности наших участниц. Просим их

Подготовиться к первому конкурсному заданию «Визитная карточка»

Время предоставления 3 минуты. Максимальная оценка 5 баллов

1 вед.

Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

2 вед. Трудная задача из лучших выбрать,

Нелегко волнение им свое унять.

Быть беспристрастными, объективными,

Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.

1 вед. Председатель жюри –

2 вед. В Добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты.

Вы, бесспорно все таланты.

1 вед. Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Вместе: Всем ни пуха ни пера!

2 вед. Начинаем первый тур конкурса « Самопрезентация»

Представить конкурсанток нужно

Какие воспитатели отменные,

Похлопаем коллегам дружно:

Ведь все они такие необыкновенные.

1 вед. Конкурс продолжается,

Страсти накаляются.

Самого грамотного из Вас

Мы найдём, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да!

Внимание! Начинаем испытание!

2 вед. Второй тур конкурса «Педагогическая копилка». Тестирование.

Ведущий: Ну а теперь пора настала

Вам мастер-класс наш показать.

Ведь потрудились все немало,

Нам есть что сделать, что сказать.

Конкурс «Представление педагогического опыта»

1 вед. Конкурс «Педагогическая копилка» завершен. Пока жюри подсчитывает баллы, наши конкурсанты готовятся к следующему конкурсу.

2 вед. Домашнее задание

Известно всем заранее.

О возможностях своих нам

Расскажут конкурсантки.

В чем их скрыты таланты?

Ну, искусницы, давайте –

Мастерством нас удивляйте!

2 вед. Каждый воспитатель талантливая личность. Наши конкурсантки – такие мастерицы.

Сегодня у Вас звездный час и сцена эта только для Вас!

2 вед. Конкурс завершен, счетная комиссия прибавляет баллы, жюри подводит итог.

1 вед. Как пеликан кормящий воспитатель

Любовь и ласку детям отдает.

Ребят чужих заботой окружает.

А как ее порой не достает

Нам в электронный век,

Всегда спешащим,

Пытающимся все успеть, познать.

Как можно больше денег заработать,

И подешевле, что-нибудь достать.

2 вед. А дети рядом, и свои проблемы

И беды этих маленьких людей,

Для них порой страшнее катастрофы.

А мы, родители, живем – то для детей.

Давайте же дарить любовь и ласку.

И делать чаще добрые дела.

И будет все у нас тогда, как в сказке.

И птица счастья залетит к нам в дом сама.

Слово предоставляется участницам нашего конкурса:

Стал детский сад для нас с тобой судьбою,

Не совсем безоблачной, простой.

Только человек чего- то стоит,

Коль ребенка вскормит добротой.

Шум детей кого – то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Каждый день мы видим их глазенки

Милые, лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Годы прибавляя нам с тобой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только ни за что не променяю,

Трудную профессию свою.

Вы скажите - шахта,

Вы скажете - стройка,

Вы скажете - космос:

Все это серьезно, но -

Но все-таки садик,

Останется садик,

И нам никогда не прожить без него.

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник,

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться

Без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Поэтому все мы

Нашли это дело.

И лучшую долю

Мы вряд ли смогли бы найти.

Мы здесь оказались

По собственной воле

Поэтому нам по пути.

Мы - воспитатели,

Нам обязательна

Любовь к профессии своей.

У нас задание -

Все наши знания

Отдать на воспитание детей.

1 вед. Настало время для принятия решений.

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, наслаждались,

Жюри сделало свой выбор. Пробил час.

2 вед. Совет жюри огласит решение,

И вынесет вердикт - таков закон.

Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

Момент настал. Наш конкурс завершен.

1 вед. Слово для объявления результатов конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года Рябинушки– 2012» для награждения участниц предоставляется заведующей МКДОУ Байкаловский детский сад №6 «Рябинушка» Соколовой Г.А.

Всё когда-то на свете проходит,

Наступает прощания час.

Чудо маленькое происходит.

Победитель здесь, среди нас.

Все коллеги сражались отменно,

Показали уменья, класс.

Пригодится все непременно.

Награждений приблизился час.

Я с радостью объявляю результаты нашего конкурса

3 место

2 место

Победитель нашего конкурса с общим количеством баллов –

Вы добрые феи, ведущие в знания,

Дарящие радость, несущие свет,

Надежд вам счастливых,

Большого признания

И новых находок и новых побед.

2 вед.

Не хотим говорить до свиданья.

Лучше скажем - до новых встреч.

Вам желаем успехов заранее,

И чтоб деток смогли вы увлечь.

Всем здоровья, любви и счастья,

Всем душевности и теплоты

Пусть пройдут стороной ненастья,

А в сердцах – расцветут цветы.

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Ведь Вы сегодня

Нам показали свет своей души.

1 вед. А мы желаем Вам всегда успехов

И новых конкурсов!

И будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Вместе: Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

Звучит песня «Гимн воспитателя»


Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в Центре развития я/с № 1 «Ромашка».

Есть такой конкурс – « Воспитатель года»

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

И лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляет добрый след.

Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

Заваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других.

Ведущий: Приветствуем наших конкурсантов:

    Бер Александра Кирилловна

    Подвиженко Елена Владимировна

    ИльгелдинаБибигульКенжеевна

    Байболова Вероника Евгеньевна

    Дулепина Оксана Николаевна

    Курумбаева Жанаргуль Айтмухамбетовна

Всех, кого мы видим сегодня перед Вами, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей, любовь детей.

Ведущий:

У нас сегодня в гостях золотая рыбка.

Ваши пожелания золотой рыбке:

Для себя

Для коллег -

Для детского сада

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

Шмидт Т.В. – заведующая я/с № 1 «Ромашка», председатель аттестационной комиссии

Мухамеджанова М.Ж. – методист, член аттестационной комиссии

Куделько Т.И. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы

Оразбаева Л.А. - педагог 1 квалификационной категории, воспитатель подготовительной группы, председатель профсоюзного комитета я/с № 1 «Ромашка»

Ионина Л.В.- педагог 1 категории, руководитель МО «Школа дошкольных наук»

Прошу не торопясь, дела

А справедливо, твердо, смело.

Все конкурсыоцениваются по 5 бальной системе

Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:

    Самопрезентация «Профессия - педагог»

    «Заморочки из бочки» - вопросы из области педагогики

    «Педагогическая находка» - презентация работы по самообразованию

    «Творческий марафон»

Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас ждёт игра «Счастливый случай».

Организация работы:

    болельщики наших конкурсантов делятся накоманды и самостоятельно придумывают их название;(разделить с помощью цветов радуги, жребий определит за кого болеют)

    игра «Счастливый случай» идет параллельно конкурсной программе (после выступления конкурсантов следует игра между командами)

Ведущий: Итак, мы начинаем …

Уважаемые участники вам предлагается вытянуть жребий, кому начинать первым.

(предлагается разнос с бумажной фиалкой, на оборотной части листа номера 1,2,3…)

Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себя прямо в глаза, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее,

И добрее, и шустрее?

Воспитатель я иль нет?!-

Молви зеркальце в ответ.

(Воспитатели проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Старший воспитатель

Вы – царицы!

Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы,

Не чванливы, не спесивы,

Вы всё умеете на свете,

Обожают вас все дети!

Слайд 1. «Профессия – педагог»

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?»Назым Хикмет

Ведущий объявляет первый конкурс Самопрезентация «Профессия – педагог» (5-7 минут)

(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)

Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай».

Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки.

Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок: какая команда знает их больше)

Слайд 2 «Заморочки из бочки»

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным».

К.Симонов

Не всё спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт

Зарплата наша… Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страдаем порой и то чуть-чуть,

Мы – воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!

Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.

Али…(Баба)

Баба…(Яга)

Барон…(Мюнхаузен)

Винни…(Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор…(Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Елена …(Прекрасная)

Железный …(Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа…(Карло)

Пес..(Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц.. (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…((Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик…(Хоттабыч)

Финист.. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

Ведущий: раздает свитки с вопросами

    Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанэПин.

    Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст -

    Продолжительность и кол-во занятий в соответствии с возрастом?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст -

    Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

а . «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г . «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

    Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

- Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

- Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

отец.

Наташа обращается к матери:

- Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

- Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б ). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация (В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) - «воспитание», «обучение», «образование».

В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

Сюжетно-ролевые творческие игры -- это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

а) интервьюирование;

б) анкетирование ;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель; Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

в) система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно - волевых качеств

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3) наличие проблемных ситуаций;

5) экскурсии в музеи.

1)семье;

2)детскому саду;

3)школе;

4)детской площадке;

5)родственникам.

Ведущий:

Гейм 2. Конкурс эрудитов

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир - флора

Животный мир – фауна

Группы птиц - стаи

Группа рыб – косяк

Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» - представление опыта работы по теме саморазвития.

Слайд № 4

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг

Конкурсанты представляют опыт работы.

Ведущий: объявляется третий гейм игры «Счастливый случай» - «Великие имена – великие идеи».

первой команде

    Макаренко

    Выготский

  • Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский)

второй команде

    ДжанниРодари

    Рудольф Штейнер

  • Монтессори

(ответ:Монтессори)

Слайд № 5

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!»

«Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!»

Альтшуллер и Вертнин

Ведущий: Следующий конкурс - «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках.

Ведущий:

Что можно добавить после столь ярких номеров?

Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои самые смелые таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения.

(Выступает председатель жюри, обозначая участниц, занявших призовые места, а также победительниц в номинациях Мисс улыбка, Мисс элегантность, Мисс артистичность).

Ведущий:

Дорогие участницы! Все самое дорогое и светлое в нашей жизни связано с вами! Именно в ваших нежных и заботливых руках – здоровье, чистота и нравственное воспитание подрастающего поколения. Я желаю вам, чтобы дети всегда радовали вас успехами, а мужчины – заботой и вниманием. Любви и счастья вам! И главное, помните, что все вы – профессионалы своего дела!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Мы говорим сегодня до свиданья!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир - флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц - стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц - орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник - клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд - рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка - интерьер

первой команде – Кому принадлежат следующие слова и почему вы так думаете: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,зависит кем станет сегодняшний малыш»

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

    Макаренко

    Выготский

  • Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский)

второй команде «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления? И почему вы так думаете?

    ДжанниРодари

    Рудольф Штейнер

  • Монтессори

(ответ:Монтессори)

1. Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанПин.

Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст -

Продолжительность и кол-во занятий в соответствии с возрастом?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст -

Гигиенические требования к проведению занятий.

2. Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

И я хочу! – спорят они.

Двух мам не бывает, говорит Света.

Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

Ваши слова в данной ситуации:

а. «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г. «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

3. Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

Наташа обращается к матери:

Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

5.К методам педагогического диагностирования не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;

в) система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

7.Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно - волевых качеств

8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3) наличие проблемных ситуаций;

4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5) экскурсии в музеи.

9.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

2)детскому саду;

4)детской площадке;

5)родственникам.







Критериальный аппарат заданий конкурса

«Воспитатель Центра развития я/с № 1 «Ромашка» .

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Баллы

1.Самопрезентация «Профессия - педагог»

Лидерские способности:

10 баллов

Ораторское искусство:

    Идеология речи.

    Личный имидж.

Оригинальность:

    Новизна и необычность

    Непредсказуемость

2.«Заморочки из бочки»

баллов

3.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

Актуальность

10 баллов

Концептуальность

    Своеобразие и новизна опыта.

Целостность

Результативность

4. «Творческий марафон»

Артистичность

    Способность к импровизации.

    Стиль общения

10 баллов

Лист оценки заданий конкурса

«ВоспитательЦентра развития я/с № 1 «Ромашка» 2012г.»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Байболова В.Е.

Подвиженко Е.В.

1.Самопрезентация «Визитная карточка»

10 баллов

Лидерские способности:

    Способность «завоевать» аудиторию.

    Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.

Ораторское искусство:

    Идеология речи.

    Композиционное построение выступления.

    Личный имидж.

Оригинальность:

    Новизна и необычность

    Непредсказуемость

2.«Заморочки из бочки»

10 баллов

    Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.

    Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.

3.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

10 баллов

Актуальность

    Степень соответствия реальным проблемам образовательного учреждения.

Концептуальность

    Своеобразие и новизна опыта.

    Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

    Необходимость и достаточность представляемых материалов.

    Логичность последовательности изложения

    Соответствие представления опыта материалам заочного тура

Результативность

    Ориентированность опыта на конкретный практический результат

4. «Творческий марафон»

10 баллов

Артистичность

    Способность к импровизации.

    Степень воздействия на аудиторию.

    Эрудиция, нестандартность мышления

    Стиль общения

ИТОГО

Дата ___________ г. Член жюри _______________/_________________________/


Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

Гимн ДС №2 – поют дети и взрослые

Выходит ведущая.

Фанфары фон 1

Ведущая: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на открытии самого творческого мероприятия, конкурсе профессионального мастерства.

Сегодня, ДС №2 удостоилась честь открывать в своих стенах этот конкурс и встретить всех гостей в нашем уютном зале!

Ведущая: Мы собрались здесь не ради славы, не для хлеба насущного, а чтобы своим талантом и мастерством напомнить всему свету: «Воспитатель – профессия дальнего действия».

фон 2

Ведущая: Есть такой конкурс – «Воспитатель года»

Участников по пАльцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в Кунгуре, пожалуй, много есть.

Стоят они здесь, вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляют добрый след.

Ведущая: Я попрошу под бурные аплодисменты выйти на сцену (конкурсантки выходят под фанфары-хлополки музыку на сцену)

1. МАДОУ «ЦРР» ДС № 13 Ирина Витальевна Истарова

2. МАДОУ «ЦРР» ДС№ 30 Марина Вячеславовна Шардакова

3.МАДОУ «ЦРР» ДС № 11 Елена Сергеевна Худеньких

4. МАДОУ ДС № 21 Дарья Александровна РЕшетова

5. МАДОУ ДС № 33 Марина Ивановна Федоровцева

Ведущий: Поддержите наших участниц дружными аплодисментами (музыка фанфары-хлополки громче).

Ведущая: Разрешите муниципальный этап профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2016» считать открытым.

Звучат торжественные фанфары.

Ведущая: Эмблемой конкурса выбрана жемчужина - символ чистоты и совершенства, зарождающейся жизни, защищенной, как в раковине, теплотой и заботой воспитателя. В прошлом году зародилась традиция, собирать ожерелье из лучших жемчужин педагогов ДС. Что и предстоит сделать в этом году на закрытии номинации конкурса.

Ведущая: На конкурсе «Воспитатель года -2016» участников ждут серьезные испытания – визитка, занятие с детьми и мастер класс, а также заслуженные награды, призы и подарки.

Ведущая: Сегодня пришла поддержать вас и сказать напутственное слово

1. специалист управления образования по дошкольному воспитанию Кирякова Любовь Ивановна

2. Заведующая ЦРР ДС №2 Татьяна Владимировна Гупалова

Ведущий: Уважаемые педагоги, прошу вас занять почетные места в первом ряду.

(под фанфары-хлополки музыку садятся в 1-м ряду)

Ведущая: А так же сегодня вас поздравляют своим творческим номером самые маленькие!

Анастасия Волкова - Песня «Кнопочка»

Ведущая: Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

Дорогие друзья! Мы сейчас представим вам, самых беспристрастных, объективных членов уважаемого жюри!

Фанфары-хлополки

1. Председатель жюри: Преподаватель ГБПОУ «КЦО №1» Татьяна Анатольевна Трясцина

2.Победитель городского конкурса «Учитель года-2014» Татьяна Александровна Юксеева

3. Педагог-психолог МАОУ «ЦДК» Ирина Николаевна Конкина

Помимо основных членов комиссии, в нашей номинации будет работать общественное жюри, в состав которого вошли представители семейного клуба «Мир на ладошки»

1. Маргарита Андреевна Михайлова

2. Марина Евгеньевна Золотарева

3. Кристина Станиславовна Леснова

Ведущая: Не смотря на то, что это конкурс, а в конкурсе бывают соперники, хочется верить, что между конкурсантками будут дружеские и теплые отношения, как в старшей группе ДС №2

Старшая группа – «Танец дружбы»

Фон 3

Ведущая: В большинстве описаний среди магических свойств жемчуга – оберегание от сглаза, умение уравновешивать ритм жизни и соизмерять его с лунным циклом. Говорят, жемчуг способен придать силу воли и силу духа, так же жемчуг помогает привлечь к человеку удачу. А в дополнении с сердцем он придаст вам теплоту и любовь. Дорогие воспитатели. Сегодня на удачу, мы бы хотели подарить вам жемчужинки с сердцем.

Приглашение воспитателей, дети дарят жемчужинки с сердцами.

Ведущая: Но и вы можете тоже подарить свои сердца нашим участницам.

Уважаемые гости нашего мероприятия, подарите свой отзыв. При выходе возьмите вот эти сердечки (показывает) и прямо на них оставляйте свои отзывы, а затем отправляйте его вот в эту коробочку. Вы можете сделать это прямо сейчас, во время конкурсных дней, либо на закрытии конкурса.

Мы завершаем наше открытие и хотим пожелать участницам…

Ведущий: Не пуха, ни Пера!

Финальная музыка

Ведущая: Учить трудиться, думать смело,

Шагать. Дороги хороши.

Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души!

До новых встреч!

Сегодня начинается конкурс профессионального мастерства среди воспитателей Барун-Хемчикского кожууна. Конкурс – это всегда волнение, творческий азарт, вдохновение. И пусть сегодня теплый мартовский день согреет сердечным теплом тех, кто предан педагогической профессии.

Конкурс еще не начался, но уже есть первый подарок для всех участнико в. Это... логотип конкурса. «Весьма странный подарок», - скажете вы. Но дело в том, что это необычный логотип. 3

Жемчужина - символ чистоты, белизны, возвышенности, богатства, здоровья, высказывания, веры, тайного знания, посвящения; соединения огня и воды; атрибут Христа и Пресвятой Девы; утверждение семейного счастья. В символике Востока жемчужина выражает понятие «ребенок», «жена», «любимая»; жемчужина символизирует также науку, Коран; богатство; святость; бессмертие, благодаря своей твердости и неизменности. Жемчужины впервые упоминаются в литературе древних Китая и Индии; индийская ведическая литература говорит, что о жемчуге на полуострове знали еще до нашествия ариев (1500 лет до н. э.).

Характерно, что среди древнеегипетских и таких же греческих драгоценных украшений не раз обнаруживались самоцветы обрамленные жемчужинами. Войска Александра Македонского вывезли в средиземноморские страны большое количество жемчуга из Индии и Персии. Еще большее распространение получил жемчуг во II и I вв. до н. э. Самыми ценными считались жемчужины из Индии - за их красивый цвет, за несравненный блеск. Мастера того времени пытались придать жемчужинам худшего качества из других мест блеск восточных жемчужин - что-то удавалось за счет шлифовки, что-то не удавалось, - но это привело к тому, что ценность жемчужин несколько снизилась. Но не тех, которые были с Востока. Особый блеск и идеальная округлость формы стали не только отличием этого жемчуга, но и символом совершенства. Для мистиков жемчужина в те времена представлялась облагораживанием прежних примитивных, в сущности, животных инстинктов, преображением первичных стихий, одухотворением мертвой материи. Это было связано с учением Платона, о том, что именно сферичность является идеальной формой. Жемчужина представляет собой редкость, она благородна, чиста и бела; кроме того, безусловно, нужен немалый труд, чтобы с опасностью для жизни, достать ее со дна моря. Жемчужина спрятана в раковине, подобно Истине, которая таится среди обмана и коварства, и это тоже придает ей особую ценность. Тем более, что знатоки утверждают: жемчужина рождается в раковине от удара молнии в воду… Легенда повествует, что египетская царица Клеопатра, желая поразить римского триумвира Марка Антония, растворила в красном вине бесценную жемчужину, и выпила это вино в честь гостя. В античном Риме только представителям высших классов общества разрешалось украшать свою одежду жемчугом. Плиний Старший называл жемчуг «самым дорогим на свете товаром». «La Reine des perles» - «Королева Жемчужин», привезенная с Востока, весила 27, 5 каратов, красовалась в короне французских королей, была изъята из нее в 1792 году, во время революции. «La Regente», жемчужина овальной формы, весом в 22 карата, в XIX веке была до 1848 года собственностью королевского двора. В Индии жемчуг служит лекарственным средством от множества болезней. В Европе используют жемчуг, как лекарство - от падучей, общей депрессии. Кроме того, на Востоке жемчуг служил еще талисманом и оберегом от сглаза, повышал плодовитость, а положенный в гроб вместе с умершим, гарантировал его воскресение, когда архангел Гавриил затрубит, призывая всех на Страшный Суд. В Лаосе было принято закрывать жемчужинами все отверстия мертвого тела - разумеется, такое было доступно только богатым. Китайцы и арабы делали из неровных (то есть не слишком ценных) жемчужин лекарство от глазных болезней, ибо руководствовались правилом: подобное лечить подобным. Дело в том, что жемчужина похожа на овал, а следовательно, на глаз. В комедии У. Шекспира «Буря», Ариель поет: "Тело отца морского - волны, кости его - кораллы, а жемчужины лежат там, где были очи!.. " Жемчужина в раковине - душа человека в его теле. «Душой» величали жемчуг еще и в начале нашего тысячелетия народы Месопотамии, а также манихейцы (поклонявшиеся учению Мани, III в. н. э.) Персии. У раннехристианских гностиков Иисус Христос Спаситель именовался божественной «невыразимой жемчужиной». Богословы и писатели из Александрии - Ориген и Климент, утверждали, что жемчуг символизирует Логос, то есть Слово. При этом они ссылались на Евангелие от Иоанна, в котором Иисус является Словом Предвечным. В фольклоре жемчуг родственен с Луной. Считалось, что если жемчужину растолочь и смешать с водой, то такой раствор способен излечить безумие. Жемчужина также способна служить талисманом от ожогов, пожара - через свое родство в водой, с морем. Когда Афродита родилась по воле богов из морской пены, то капли, падавшие с нее, превратились в жемчужины. Ссылаясь на библейские слова: «камень ониксовый» (Бытие 2: 12), люди в эпоху Средневековья считали, что жемчуг некогда появился именно в Эдеме - земном раю. «Жемчуг означает слезы», - говорила Эмилия Галотти матери в пьесе Лессинга (1772 г.). В «Освобожденном Иерусалиме» Торквато Тассо (1618 г.) сказано: «Влажные жемчужины, как ягоды, одна вслед за другой спадают». В одном из прославленных рапсодов польского классика Юлиуша Словацкого говорится о дочери короля Пела, что она стояла «с жемчугом в глазах». Схожесть жемчужин со слезами, породило в произведениях фольклора мотив, что жемчуг может принести и несчастья, особенно если получить его по наследству. Вместе с тем, всегда был и оставался любимым украшением женщин, атрибутом любви, супружеского счастья, символом богини Луны, которая, как известно, управляет регулами. Жемчужина скрыта в раковине, на дне моря - поэтому она и символ плода в материнском лоне; Христа в лоне Марии, света во мгле, силы рождения… В символической троичности: Луна-вода-женщина, заключены, по сути, и все магические свойства жемчуга: целебность, рождение-роды и погребение. Раковина - лоно женщины, сама жемчужина - плод, морская вода - влага, наполняющая чрево… В Евангелие от Матфея (7: 6) Иисус говорит, что не следует метать жемчуг перед свиньями, то есть с помощью такой аллегории напоминает, что сокровища истинной веры - лишь для тех, кто достоин их. То же Евангелие (13: 46) называет жемчуг символом Царства Небесного: некий купец, очарованный красотой жемчужины, продал все, что имел, и приобрел-таки бесценную жемчужину… Жемчуг называли также «дорогой» в Царство Небесное - поэтому имя «Маргарита», что и означает: «Жемчужина», носили многие святые девы и мученицы во славу христианства. Согласно Откровению (21: 21), двенадцать ворот в Новый Иерусалим, который опустится на землю с Неба, это двенадцать жемчужин - по одной на каждые ворота. Жемчужины в большом количестве обретают меняющийся характер. Жемчужные бусы - это шейная гривна или четки (единство во многом). В персидской литературе жемчуг называют «созидателем красивых мыслей», а сочинение стихов сравнивают с нанизыванием на нитку жемчужин. Рассыпанные в беспорядке жемчужины символизируют разлад, распад личности. В календаре жемчуг связан с июнем, в Зодиакальном Круге - с созвездием Рака, иногда с Близнецами. неподкупность, совершенство Вышедшая из раковины, похожая на каплю спермы или сошедшей с неба росы, а своим приглушенным блеском - на луну, раковина символизировала когда-то потустороннюю реальность, жизнетеорящую силу и космическую энергию, чем и объясняется ее использование в обрядах возрождения и похорон (жемчужины клали в рот умершим). О Устрица, порождающая жемчужину, ассоциировалась с Водой ж Луной в доколумбовой Америке (в Дрезденском Кодексе имеется изображение воды, вытекаю-щей иа устричных раковин) и в Китае (считалось, что при подвой Луне полны жемчугом и устрицы). Кроме того, китайцы видели в жемчужине символ Солнца, плодородия и магической силы. О Символ долголетия, жемчужина переносит человека к первоисточнику энергии, изобилия и плодородия. О Этот камень стал талисманом: в Индии жемчужину вешают на шею молодому брахману, чтобы уберечь его J от всех зол - страха, стрел богов и демонов - и придать ему мощь и силу для долгой жизни, для жизни из ста осеней. 122 О Жемчужина - одно из названий золота, и Веды так воспевают ее: Рожденная из ветра, воздуха, молнии и света, да защитит нас от страха раковина, рожденная золотом,- жемчужина! … Это драгоценный камень, жизнь продлевающий… о Символ Спасителя в Персии, жемчужина - образ негасимого света, Владыки Небесного, символ Господа Иисуса и последователя его - верующего христианина. О Для гностиков выражение поиски жемчужины, которую охраняют чудовищные змеи, означает драму духовного падения человека и его спасения … тайну превращения потустороннего в ощутимое, проявление Бога в космосе. О Символ брака в Греции, Индии и во многих других странах, в Китае жемчужина (жу) наделена способностью исполнять желания. Это одна из драгоценностей конфуцианства, наряду со звучащим камнем (фоноли-том), монетой, ромбом, книгами, картинами, рогом носорога и листом тысячелистника. Жемчужина - это Инь, она символизирует женщину в ее жизнетворящей функции, а также солнце, плодородие ж магическую силу. О Рожденная из слез индуистского бога луны, эмблема водной в жизнетворящей силы, а значит, связанная с эротикой, жемчужина обладает тонизирующими и оплодотворяющими свойствами, помогает при женских болезнях и служит возбуждающим средством - так по сей день считают индийские лекари. О Благодаря своей связи со змеями (считается, что она упала с головы змея или находится в глотке дракона), жемчужина используется при лечении глазных болезней и в качестве противоядия. Истолченная в порошок жемчужина, с добавлением лимонного сока, считалась в английской фармакопее противоядием вплоть до 1600 года. О Китайские медики признавали лишь «девственную жемчужину», безо всяких изъянов, и использовали ее для лечения глазных болезней, эпилепсии и меланхолии. Жемчуг. Олицетворяет лунное начало, силу вод, сущность Луны, управляющей приливами и отливами, зародыш, космическую жизнь, божественную сущность, дающую жизнь, силу Великой Матери, женское начало океана, свет, посвящение, закон жизни космоса, справедливость. Считалось, что жемчужина образуется вследствие пробивания раковины молнией, поэтому она рассматривалась как соединение огня и воды, двух оплодотворяющих начал, и символизировала рождение и воз- рождение и плодовитость. Кроме того, это символ невинности, чистоты, девственности, совершенства, скромности и склонности к уединению. На востоке «пылающая жемчужина» - это «перл совершенства». Это также «третий глаз» Шивы и Будды, кристаллизовавшийся свет, трансцендентная мудрость, духовное просветление, духовное сознание. Вместе с китайским драконом (см.) она отождествляется либо с «жемчужиной ночи» - луной, которую глотает дракон света, либо с раскатом грома, порождающим пламя молнии, причем небесный дракон отрыгивает жемчужину. Жемчужина часто изображается в сопровождении драконов - хозяев воды и стражей сокровищ. Как «жемчужина совершенства», вместе с драконом она символизирует духовную сущность вселенной, а также просветление, и, кроме того, раскрытие и развитие человека в поисках просветления. «Бе- Рис. 44. Небесный дракон, охраняющий жемчужину совершенства, дающую просветление сознания. (Китайская ваза, XVIII век.) лая жемчужина» - это сокровище, которое трудно обрести, дух, просветление, мудрость, «драгоценная жемчужина». Зернистый жемчуг, как и «пылающая жемчужина», символизирует потенциальность и распускание цветка света. В буддизме это одна из «восьми драгоценностей», сердце Будды, чистота наме- рений, «третий глаз» Будды, «пылающая жемчужина» - кристаллизованный свет, трансцендентная мудрость, духовное сознание, духовная сущность вселенной. В Китае - инь, женский принцип, бессмертие, потенциальность, доброе предзнаменование, гений, окруженный темнотой. В христианстве жемчужина означает спасение, Христа-Спасителя, Слово Божие, крещение, скрытую силу гносиса, необходимую для спасения, «драгоценную жемчужину», ради которой человек должен нырнуть в воды крещения и подвергнуть себя опасностям. Кроме того, жемчужина - это непорочное рождение, чистота, духовная доблесть. В гностицизме жемчужина символизирует грехопадение и последующее спасение. В греко-римской традиции - любовь и брак; эмблема Афродиты-Венеры, «хозяйки жемчуга», рожденной из вод. В индуизме «пылающая жемчужина» - сияющее пятно на лбу Шивы, «третий глаз», трансцендентная мудрость, кристаллизованный свет, духовное сознание, просветление. В Иране она символизирует Спасителя, Подателя жизни, рождение и смерть, долголетие. В исламе - божественное Слово, небеса. В шумеро-семитской традиции жемчужина - творящая сила вод. У даосов «жемчужина блеска», «жемчужина потенциальности» и «жемчужина ночи» - это иньские силы вод и власть луны над водами и всей потенциальностью вод. «Пылающая жемчужина» символизирует человека в поисках реальности, духовное раскрытие, переживание Света.

Визитная карточка представляет собой музыкально-развлекательное шоу по типу передачи «Субботний вечер».

Действующие лица:

  • Надена (вместо Матрены), т.к. участницу зовут Надежда,
  • Цветочек и Юлия Началова – роли играют воспитатели из группы поддержки.

На сцене надпись – «Субботний вечер».

Звучит музыкальная заставка из передачи «Субботний вечер». Входит «Началова».

Началова : И так, у вас снова в гостях «Субботний вечер». Тема сегодняшнего разговора: воспитание.

Входит Надёна с гармошкой.

Песня из фильма «Бумбараш».

А вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!

Для учебных для целей посылали – кто ловчей –
Вот меня сюды послали – эх, ты, боже мой!

И папаши-то у нас – ох, ты, боже мой!
Непутевые сейчас, ух, ты, боже мой!
Просишь, молишь их помочь –
Воду в ступе лишь толочь!
Сам за молоток берешься – эх, ты, боже мой!

А начальнички у нас – ох, ты, боже мой!
Семь шкур сняли бы за раз – ух, ты, боже мой!
Смотры, конкурсы суют. Денег вовсе не дают!
Чтоб на группе им работать - эх, ты, боже мой!

Так вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!
Пишем, пляшем и поем – ух, ты, боже мой!
И сказать хочу друзья, вам не жалуюся я –
Дать хочу жюри наказ – не судите строго нас!

Началова: вот это и есть наш первый герой, вернее, героиня. Вы, конечно же, узнали нашу бессменнную ведущую – Надёну.

Цветочек : И с чего это она героиня.

Н : как с чего? Чать, я воспитательницей работала.

Ц : ты? Воспитательницей? И как тебя туды занесло?

Н :Как? Как? Чать, я с детства мечтала воспитательницей стать.

Переодевается молодой.

Появляется девочка, рассаживает кукол. А сейчас я расскажу вам сказку. Затем берет цветик-семицветик и на фоне песни «Прекрасное далеко» расбрасывает лепестки и загадывает желания:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Хочу, чтобы мое желание стать воспитательницей исполнилось (бросает первый лепесток), чтобы меня любили мои воспитанники (второй), хочу, чтобы меня уважали коллеги и родители (третий лепесток), хочу, чтобы у меня была счастливая семья (четвертый), прекрасный муж, сын и дочь (пятый), чтобы я работала в красивом детском саду (шестой), и чтобы все люди на земле были здоровы и счастливы (бросает лепесток зрителям).

Началова : прошли годы. Все желания маленькой Нади исполнились. Она закончила я школу, вышла замуж, переехала в Нурлат. Здесь у неё родилась дочка, и, когда она подросла, Надя пошла устраиваться на на работу.

На сцене – ширма, на ней изображены детские сады «Росинка», «Теремок», «Солнышко», «Родничок».

(На мотив «Клоун» .)

Детский сад. Во сне мне снится он всегда.
И мне совсем не весело сейчас.
Я стою, сжимая сердце свое в руке:
Мне отказ, отказ, отказ, опять отказ.

Припев:

Нам не надо, не надо никого,
А я хочу, хочу лишь одного
Любить детей, песни петь, песни петь, играть
И учить добру их, читать и танцевать.

Вот пришла, пришла я в «Родничок»:
Возьмите работать хотя, хотя бы на денек.
Я умею песни петь и танцевать,
Но, если надо, могу и в группе убирать.

Что ж, идите, идите в группу вы,
Нам няни временно нужны.

Надена:

Буду, буду, буду я в группе убирать,
Мыть посуду, полы буду натирать.
И с детьми буду, буду я играть
И о карьере, карьере мечтать,
Как мне хорошим воспитателем стать.

Н : Но вот пришел долгожданный день. Я поступила в Бугульминское педучилище на дошкольное отделение и в октябре 1986 года меня перевели воспитателем.

На фоне «Реквиема», положив правую руку на сердце с серьезным лицом читает:

Я, вступая в ряды воспитателей детского сада, торжественно клянусь:

  1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
  2. Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!
  3. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!
  4. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!
  5. младший помощник воспитателя;
  6. Чужих детей любить больше, чем своих. Клянусь!
  7. Овладеть по совместительству такими специальностями:
  • дворник;
  • плотник;
  • штукатур-маляр;
  • дизайнер;
  • оператор ЭВМ;
  • овощевод;
  • цветовод,
  • садовод
  • швея-мотористка
  • и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!
  1. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, не смотря на то, что после работы я пью валерьянку и другие успокоительные средства. Клянусь!
  2. На прогулке, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!
  3. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, российского и галактического значения. Клянусь!
  4. Быть примером для подражания ребенка. Клянусь!

Ц : поклясться-то поклялась. А работала –то как?

Н : Медали видишь? Вот как я работала.

Ц : Чать, у метро на Кольце купила.

Н : Это ты покупай, а я и сама зарабатывать умею.

Ц : Ну эта вот за что?

Н : За лыжные гонки. Знаешь, сколько народу бежало? А я первая пришла…. после спортсменки известной.

Ц : Да-а-? (Удивленно ). А эта?

Н : Не трогай, испортишь ишшо. Эта за Республиканский семинар. Занятие давала с детьми. «У лукоморья» называлось.

Ц : Э. занятия все давали.

Н : Но не все за три дня их готовили. Хочешь посмотреть?

Ц : Ето как?

Н : Вот так. (Включает телевизор, демонстрирует фрагмент занятия).

Ц : Ну-у-у.. А это за что. Читает: Заслуженной воспитательнице-артистке.

Это ты что ли артистка?

(По мультимедиапроизрывателю демонстрируются фото ее ролей.)

Н : А вот и я. Я всю жизнь мечтала Снегурочку сыграть. А играла… И кого я только не играла: Бабу Ягу…

Ц : Да, а чо, похожа.

Н : сама ты похожа. Марфушеньку из сказки «Морозко», цыганку, разбойника…

Ц : тоже похожа…

Н : И в городской елке не раз участвовала. Играла железную бабушку, Деда Мороза. Ой, а когда железных бабушек играла две из толпы подошли, за своих приняли. Наказали, чтобы мы со сцены попросили пенсию прибавить.

Ц : И что прибавили?

Н : Прибавили. На 0,05 процента.

Ц : А на этой нашто елка нарисована?

Н : А это я елок в детский сад маленьких 100 штук привезла. Территорию озеленять.

(Демонстрируется фото.)

Ц : Чать, украла.

Н : Это ты воруй. А хорошим людям и так дают.

Ц : Тебя послушать, так ты и дома не была. А дети-то у тебя откуда тогда?

Н : Да, как моя семья все эти годы терпела мою работу – сама удивляюсь. Недавно в семье произошло событие: сын влюбился. Слышу, муж с ним по- мужски разговаривает:

(Мотив песни «Рула-те».)

Если решил ты серьезно влюбиться,
Ты об удаче, дружок, не мечтай,
Если решил ты серьезна жениться,
Ты воспитателя не выбирай.

Будет удел тебе выбран суровый –
Штопать носки, мыть полы и стирать.
А по ночам ты не зная покоя,
Будешь сценарий во сне повторять.

Припев : Эй, рула-тэ, рула-тэ.

Ц : Ну, это ты все добыть, достать, сыграть. А с детьми-то ты как? Ребятишки-то тебя не забижали?

Н : Меня? Да они меня любили, и их родители тоже. Знаешь, мы с ними какие праздники устраивали. Я ведь страсть как с детства телевизор люблю. Как только передача популярная появится на телевидение, я – раз – такую у себя в группе делаю. «Угадай мелодию», «Поле чудес», «КВН», «Пусть говорят», «Большая стирка»… Вот смотри, как здорово было.

(Демонстрирует видео).

А сейчас я более всего передачу «Жди меня» люблю. Каждый понедельник её смотрю.

Ц : Чо, потеряла что ли кого? Давно ищешь?

Н : Да нет, не потеряла. Думаю, может меня какой африканский прынц ищет (снимает платок, поглаживает себя по кудрям).

Ц : Да, ситуация… Может, найдет кто.

Н : Ты вот все спрашивашь, да спрашивашь: как работала? как работала? Хоть бы раз спросила: где?

Ц (с ехидством): ну и где?

Н : В «Родничке», вот где. А это знаешь, какой детский сад?

Ц : Какой? (Удивленно.)

Н : Даже королева Франции отдала бы свои подвески, лишь бы её дети ходили в этот детский сад.

Ц : Ага, конечно, вещь-то дорогая, ежели на себя вешать. Только ей этих денег не хватит, если детские сады на автономию перейдут.

Уходит переодеваться.

Ц : Ну, а сегодня все-таки у вас всех, я слышала, конкурс. А это ведь праздник – еще один День дошкольного работника. А какой же праздник без песни? Эта песня посвящается всем нам.

Все участники поют вальс воспитателей.

На свете есть много различных профессий,
Но в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

Припев:

Воспитательницы, воспитательницы,
Сколько чуткости, нежности в вас.
Воспитательницы, воспитательницы,
Вас звучит этот только для вас.

И если хвалой награждают поэта.
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я!

Припев.

Горжусь космонавтами нашей страны,
И к звездам взлететь каждый рад.
Я знаю, меня на Луну непременно
Работать пошлют в детский сад.

Припев.

Выходит воспитатель:

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.

Выходит участница с маленьким ребенком на руках.

Сегодня я на сцене, а завтра я с улыбкой зайду в свою группу. А завтра утром меня вновь ждет встреча с чудом, их у меня двадцать. Вот оно чудо! (показывает ребенка.) Оно нас сделало мамой и воспитательницей. А пока я наслаждаюсь общением с чудом. Берегу его, стараюсь быть другом, совершенствуюсь. Даю ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики кладу в свою ладонь и веду его по жизни, по ее лабиринтам.

И выступление своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что ВОСПИТАТЕЛЬ я!

Звучит музыка. Входят ведущие и приветствуют всех.

1 ведущий . Дорогие друзья! Приветствуем вас на финале конкурса

«Воспитатель года – 2012»!

2 ведущий . Есть такой конкурс –

«Воспитатель года»,

Участников по пальцам

перечесть,

Хотя талантливых и умных

от природы

У нас в саду, пожалуй,

много есть.

Сидят они и здесь,

вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за

собой в мир знаний,

В их душах оставляют

добрый след.

1 ведущий. Пусть будет меньше

праздников, чем буден,

Но, ставший воспитателем,

Какое счастье быть

полезным людям,

Учить его величество –

Нести ему мир мудростей и знаний

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 ведущий . Воспитатели – совершенно особая категория людей. У них в руках самое

начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

1 ведущий. Молодые конкурсанты выступают в паре с опытными наставниками.

Пришло время поприветствовать участников конкурса. Итак, встречаем.

Звучит музыка, входят участники

Конкурсантки

Наставники

Борискова С.И.

Чумикова С.В.

Денисламова М.К.

Ручкина Л.Н.

Яруллина Л.М.

Гридневская Е.В.

Салова Т.А.

Реброва Н.Н.

Чернякова Н.В

Баклыкова О.Л.

2 ведущий. Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в образовательном учреждении.

Вас приветствует заведующая детским садом Витушкина Н.А.

1 ведущий. Чем педагог отличается от других людей?

2 ведущий. Творчеством.

1 ведущий . Так что же такое творчество?

2 ведущий. Умение видеть то, что не увидели другие. Слышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие!

1 ведущий. Наш финальный этап конкурса позволит оценить творческие способности наших участниц. Тем более что наши конкурсантки провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагога. На первом этапе они провели открытое занятие с детьми другой группы.

Сейчас я предлагаю уважаемым участницам вытянуть жребий для того, чтобы определить очередность выступления.

2 ведущий. Итак, просим участников подготовиться к первому конкурсному заданию

«Я и мое кредо» (Визитная карточка педагога). Время представления 10 минут. Максимальная оценка конкурсов 5 баллов. Пока наши участницы готовятся, разрешите представить вам компетентное и справедливое жюри.

Гуненкова И. И. – заведующая МДОБУ № 42

Исангалина Н. Ш. – директор СЮН

Макарова И. А. – руководитель физического воспитания МДОБУ № 23

1 ведущий. Начинаем первый конкурс.

В добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты

Вы, бесспорно, все таланты.

2 ведущий. Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Всем ни пуха, ни пера!

Выступление участниц

1 ведущий. Первый конкурс завершен. Счетная комиссии подводит итоги первого конкурсного задания. А Вас пришли поприветствовать воспитанники группы «Мак», которые исполнят «Вальс». Руководитель Хромова С.И.

.

Жюри объявляет результаты

2 ведущий Конкурс продолжается,

Страсти накаляются.

Самый умный – кто из вас?

Выясним, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да!

Внимание! Начинаем испытание!

2 конкурсное задание «Внимание СЭС». Каждая участница должна ответить на 4 вопроса, связанные со знанием санитарно-гигиенических правил и требований. Наставники могут помогать конкурсантам.

1 ведущий.

1 участник

  • В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце прогулки)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 4-го года жизни? (не чаще 1 раза в неделю)
  • Каким требованиям должно соответствовать оборудование для детей дошкольного возраста? (соответствовать росту и возрасту детей, должны учитываться гигиенические и педагогические требования)
  • Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет в режиме дня? (не менее 3-4 часов)

2 участник

  • Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (не более 15 минут)
  • Каким должен быть цвет маркера при использовании маркерной доски? (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)
  • Сколько процентов от общего времени реализуемой образовательной программы, согласно СанПиНу, должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? (не менее 50%)
  • Назовите высоту нижнего края настенной доски над полом? (70-80 см)

3 участник

  • Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 минут)
  • С детьми, какой возрастной группы занятия физическими упражнениями можно проводить в физкультурном зале? (на третьем году жизни)
  • При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей до 4 лет? (ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с)
  • Как изменяется общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время с возрастом детей? (уменьшается)

4 участник

  • Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
  • Что согласно СанПиНу, должно составлять не менее 4-4,5 часов? (продолжительность прогулки)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 7-го года жизни? (не чаще 3 раз в неделю)
  • Расшифруйте слово СанПиН. (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)

5 участник

  • Какова продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста? (2-2,5 часа)
  • При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей 5-7 лет? (ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 5-го года жизни? (не чаще 2 раз в неделю)
  • Можно ли размещать на подоконниках в групповых комнатные цветы? (да, кроме широколистных и превышающих высоту 15 см от подоконника)

Конкурс завершен. Счетная комиссия может приступать к работе.

А для Вас подготовили танцевальный номер воспитанники группы «Гвоздика». Руководитель Соловьева С.Н. «Барбарики» так называется их композиция

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

2 ведущий. Начинаем 3 конкурс «Умелые ручки». Конкурсантки должны на глазах зрителей и жюри выполнить из бросового материала какую-либо поделку и рассказать о ее назначении. Это может быть все, что угодно – оформление интерьера, подарок ребенку, сувенир и т.д. На изготовление вам дается ровно 10 минут.

Показ слайдов (фрагменты занятий первого тура)

Конкурс завершен. Жюри подводит итоги.

Упражнение на повышение тонуса.

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

1 ведущий. И вот, наконец, мы дошли к самому долгожданному конкурсу нашей программы, это домашнее задание.

Ваша профессия довольно сложная. Она требует от вас не только сноровки и умений, но и понимания чувства вкуса, эстетики, ведь от этого зависит настроение и комфорт окружающих! Поэтому мы сейчас проведем конкурс «Дефиле одежды». Каждая участница должна представить спецодежду воспитателя, комментируя ее использование и назначение в работе. Время представления 5-7 минут.

Пока жюри подводит итоги конкурса, п редлагаем послушать стихотворение известного поэта Андрея Дементьева

«Ни о чем не жалейте» в исполнении Макаровой И.А.

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

2 ведущий. 2 домашнее задание «Белорецку 250 лет».

Участницы представляют проект цветника. На представление дается 5 минут.

Просим счетную комиссию оценить второе домашнее задание.

Песня «Ну, что сказать»

1 ведущий. Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. Предлагаем вам подвести итоги всего конкурса. Конкурсная программа завершена.

Жюри продолжает работу по подведению итогов. А для вас выступают ваши коллеги.

Песня «Главное девчата сердцем не стареть»

2 ведущий . Настало время для принятия решений.

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, удивлялись, наслаждались

Но судьи сделали свой выбор.

Пробил час.

Слово для объявления результатов конкурса «Воспитатель года 2012» и награждение участниц предоставляется заведующей детским садом Витушкиной Н.А.

1 ведущий. Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

2 ведущий. Мы говорим сегодня

до свидания!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Желаем радости, любви

и процветания!

Всем оставаться молодыми

много лет.

Песня «Тумба-ла-тумба-ла-тум-балалайка»

Друзья ценят вас за добрый нрав,

Родные – за искренность и благородство,

Вы – воплощение мудрости

И душевной красоты!

Всегда будьте полны новых идей,

Заряжайте окружающих энергией

И оптимизмом!

Верьте в свою удачу и знания:

Мир прекрасен,

Потому что в нем есть вы!