Помогать людям и неплохо зарабатывать. Идеи социального предпринимательства в России с каждым годом захватывают все больше умов. На форуме «Город — это мы», в Мончегорске состоялась большая конференция успешных и начинающих бизнесменов, для которых деньги не основная цель. Организовали форум компания «Норильский никель» и Кольская ГМК при поддержке администраций Мончегорска и Печенгского района.
Идея, постоянный доход и домик в деревне. Для появления успешного социального бизнеса в одной точке должны сойтись несколько факторов. Гюзель Санжапова яркий тому пример.
Девушка несколько лет назад в глухой уральской деревне превратила старую отцовскую пасеку в прибыльный бизнес. «Мёд с ягодками» пользуется спросом у жителей мегаполисов, которые истосковались по натуральному продукту. На сегодняшний день Гюзель вывела бизнес на уровень самоокупаемости. А в штате её компании — жители той самой деревушки, в основном это пенсионеры.
Гюзель Санжапова, социальный предприниматель: «Я подумала, что я могу сделать, чтобы этим людям стало лучше жить? И я пришла к продукту, который называется «Крем мёд с ягодками» и я, как человек не любящий мёд, могу кушать. Так это всё зародилось, так всё развивается. У нас постоянно трудоустроено 6 человек, летом количество сезонных работников доходит до 30. Что касается окупаемости. Конечно, мы в первую очередь предприниматели, хоть и социальные. Он работает, зарабатывает деньги, чтобы нести свою социальную ответственность».
Янина Урусова генеральный директор культурного центра «Без границ». Цель её проекта — поменять восприятие людей с инвалидностью и запустить в производство одежду для особенных людей.
Янина Урусова, предприниматель: «Потому что у них есть проблемы с моторикой. Это раз. У них есть проблемы с иммунитетом. Их надо аккуратно закрывать, чтобы они не перегревались и не переохлаждались. Они всё теряют, как дети. Одежда должна быть сделана так, чтобы всё оставалось на месте. Она должна быть очень просто скроена, чтобы было легко войти и выйти. Без пуговиц и так далее».
Ольга Буч, инициатор проекта «Деловой клуб социальных предпринимателей»: «Представлены были и вопросы финансирования. Крайне важный вопрос для социального предпринимателя. Ведь ключевые слова здесь не только социальный, но и предприниматель. Очень важно, чтобы этот социальный бизнес стал обязательно окупаемым. Чтобы это было существование не за счёт государства, а за счёт вложения своих собственных сил».
Бизнес — отдельно, социальная сфера — отдельно. Так было раньше. Участники форума доказывают — создать социальное предприятие и зарабатывать — вполне реально.
Владимир Вайнер, модератор площадки «Социальное предпринимательство»: «Это реально. На данный момент в России порядка трёх, пяти тысяч таких предприятий в разных городах. То есть он не стремится наращивать деньги. Он хочет жить в своём городе небольшом и чтобы в этом городе появлялась ещё более хорошая жизнь для него и его детей. Когда цель — не деньги. Вот таких людей очень много».
В Норильске и Москве, Санкт-Петербург и на Урале. Ключевые проблемы региона определяют идеи социальных предпринимателей. И они могут быть окупаемыми. Об этом говорят примеры со всей страны. В Мончегорске социальное предпринимательство только набирает силу. Но уже есть активные люди, которые хотят попробовать себя в таком бизнесе.
Дмитрий Староверов, глава Мончегорска: «Если бы здесь не было такого профессионального подхода к развитию городских активностей и социальных технологий, которые показывает Норильский никель, ничего бы не было. Отдельное спасибо Компании за их правильный перспективный подход».
Мнение экспертов и руководства города — едины. Социальное предпринимательство может успешно существовать и в небольших городах. Было бы желание, не только заработать, но и помочь людям.
14 июня 2017г . состоялось итоговое мероприятие конкурса методических проектов и методических разработок «Поможем идеям работать».
Конкурс проходил с февраля по июнь 2017 г. в целях выявления эффективного опыта методической работы через создание проектов и методических разработок, ориентированных на повышение качества дополнительного образования взрослых.
В конкурсе приняло участие 59 методических проектов и 106 методических разработок.
Среди авторов конкурсных материалов: 31 – руководители и методисты РУМК, 13 – методисты ИРО, 12 имеют квалификационную категорию «учитель-методист» и «воспитатель-методист», 29 – заместители директоров школ, 30 – руководители методических формирований разных уровней, 69 – учителя-предметники, 24 – другие категории педагогических работников.
В конкурсе приняли участие педагоги всех регионов республики. Наиболее активными были представители Минской и Гродненской областей (более 40 участников от каждой). Слонимский район представляли 7 конкурсных материалов, из которых 3 вышли в финал.
Для участия в итоговом очном этапе конкурса было отобрано 9 методических проектов и 11 методических разработок. Презентация конкурсных работ проходила в форме стендовых докладов. Оценивали работы конкурсантов эксперты – руководители методических подразделений Академии последипломного образования.
Победители конкурса методических проектов и методических разработок
«Поможем идеям работать!»
«Создание региональной модели профилизации»
- Бондарев Александр Николаевич, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»,
- Курзова Галина Андреевна, методист высшей категории отдела организаторов образования и педагогического процесса центра развития регионального образования учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»
«Удасканаленне прафесійных кампетэнцый педагогаў
праз выкарыстанне мадэлі коўчынгавага падыходу
ва ўмовах самаадукацыі і самарэалізацыі педагагічных кадраў»
- Гарохава Марыя Іванаўна, дырэктар дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 14 г. Мінска»,
- Лук’янец Вольга Уладзіміраўна, намеснік дырэктара па вучэбна-метадычнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 14 г. Мінска»,
- Доўнар Ірына Пятроўна, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 14 г. Мінска»,
- Шукелойць Ірына Леанардаўна, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 14 г. Мінска»
«Формирование информационной компетентности
учителей начальных классов в рамках дополнительного образования взрослых»
- Гирина Валентина Николаевна, заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент,
- Демьянович Наталья Михайловна, начальник центра дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»,
- Атрошенко Ия Петровна, методист отдела начального образования учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»
«Педагогическая сессия по теме
«Бинарный урок как средство реализации метапредметного подхода»»
- Демьянова Валентина Васильевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Слонимский районный лицей»
«Урок-квэст як форма навучання і выхавання
пры выкладанні вучэбнага прадмета
«
Беларуская мова
»
на павышаным узроўні»
- Жгарова Валянцiна Мiкалаеўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Камунараўская сярэдняя школа Буда-Кашалёўскага раёна», кваліфікацыйная катэгорыя «настаўнік-метадыст»
«Создание и апробация учебно-методических комплексов
на основе информационно обучающей технологии «Дополненная реальность»»
- Кушняров Пётр Владимирович, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Борисова»
«Дистанционная школа для учителей
«От методической грамотности учителя к успеху учащегося» (платформа MOODLE)»
- Борисик Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Слонима»,
- Панченко Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Слонима»,
- Рачкова Инна Анатольевна, учитель математики и информатики, государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Слонима»
- Кашуба Валентина Ивановна, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Слонима»
« «Перевернутый семинар» как эффективная форма методической работы»
- Савко Светлана Ивановна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Михалишковская средняя школа», магистр гуманитарных наук
«
«Виртуальный методический кабинет»
как средство повышения эффективности методической работы гимназии»
- Челдышкина Татьяна Владимирова, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия №37 г. Минска»
«Использование возможностей школьного музея
в организации образовательного процесса: методические аспекты деятельности»
- Белькевич Тамара Аркадьевна, методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»,
- Козел Елена Евгеньевна, методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»
«Жывая бібліятэка – новы фармат зносін у адукацыйнай прасторы»
- Ганісеўская Ірына Пятроўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Сярэдняя школа № 8 г.Слоніма»
«Использование интерактивных методов в организации и проведении
уроков обобщения и систематизации знаний по химии и биологии»
- Гарбар Елена Евгеньевна, учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Луговослободская средняя школа» Минского района, квалификационная категория «учитель-методист»
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
через использование в педагогической деятельности
авторских дидактических игр и пособий»
- Гой Ирина Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад №35 г.Новополоцка», руководитель городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста
«Интерактивные карты как средство организации учебной деятельности и развития
творческого потенциала учащихся на учебных занятиях «История Беларуси»»
- Гошко Наталья Вячеславовна, учитель истории государственного учреждения образования «Гимназия №37 г.Минска»
- Коледа Светлана Михайловна, учитель английского языка государственного учреждения образования «Средняя школа №6 г. Жодино», квалификационная категориия «учитель-методист»,
- Радевич Наталья Казимировна, начальник учебно-методического отдела иностранных языков государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования»
«Компетентностный подход на учебном занятии»
- Лукашёнок Алла Михайловна, учитель математики государственного учреждения образования «Борковичская средняя школа Верхнедвинского района», квалификационная категория «учитель-методист»
«Тэставыя заданні на ўроках беларускай літаратуры»
- Навумчык Мiкалай Іванавiч, намеснік дырэктара па вучэбна-метадычнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі “Маларыцкая раённая гімназія”, кваліфікацыйная катэгорыя «настаўнік-метадыст»
«Методическая разработка урока информатики
с использованием интерактивного пособия «Основы анимации»»
- Пузиновская Светлана Григорьевна, учитель информатики государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г.Дзержинска», квалификационная категория «учитель-методист»,
- Счеснович Ольга Анатольевна, учитель информатики государственного учреждения образования «Воротынская средняя школа Бобруйского района», квалификационная категория «учитель-методист»
«Областной профориентационный портал:
информационно-методическое сопровождение профориентационной работы
в учреждении общего среднего образования»
- Рябова Лариса Алексеевна, методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»
«Настольная игра «Энергозагадки» как средство развития
исследовательских
умений младших школьников»
- Цветочникова Татьяна Петровна, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия г.Добруша», руководитель районного постоянно действующего содружества учителей начальных классов (посмертно)
Создание многофункционального центра поддержки изобретателей - это еще один этап развития рынка интеллектуальной собственности в нашей стране.
Это предложение мы направили в Министерство экономического развития России и Роспатент . До сегодняшнего дня «единого окна», куда могли бы обратиться новаторы или инженеры, нет. Не открою Америки, сказав, что изобретатели, как правило, не являются предпринимателями. Зачастую у них нет навыков работы на большом рынке, да и не всегда им это интересно. Важнее для них - погрузиться в техническую составляющую своего проекта. И это прямое предназначение изобретателей - генерировать новые подходы в науке и технике, пытаться претворить их в жизнь.
Продвижение новаторских задумок - процесс трудоемкий как по временным, так и по финансовым затратам.
Для того чтобы вывести товар на рынок, нужно создать опытный образец, провести маркетинговые исследования, подготовить бизнес-план, подобрать материалы, определить свою рыночную нишу. Для решения этих вопросов было бы логично в крупных городах создать единую службу для изобретателей. Учитывая лидерские позиции Москвы , наша столица может стать главным регионом по продвижению новаторских идей. В мегаполисе велика изобретательская активность, в Москве есть промышленный, финансовый потенциал, город предлагает высокотехнологичные площадки, различные системы поддержки для инновационных производств.
На территории многофункционального центра поддержки изобретателей могут работать различные институты развития. К примеру, Российский экспортный центр, Фонд поддержки инноваций, представители «Сколково», технопарков и особой экономической зоны «Москва». Именно они могут оказывать изобретателям ту необходимую поддержку, которая заложена в их полномочиях.
Пока мы видим, что эти организации отчасти разобщены, и, чтобы пройти их, изобретателям необходимо нанести как минимум 10–15 визитов, знать их подходы к работе, особенности ведения дел, график и многое другое. Получается, что взаимодействие с этими институтами затруднено.
Электронный документооборот призван облегчить эту задачу. И даже в этой части Москва - лидер, который предоставляет ключевые госуслуги через интернет, без лишних визитов в различные инстанции. Центры «Мои документы» отлично справляются с запросами населения. Это удобно. Аналогичную структуру, работающую по принципу «одного окна», нужно запустить и для изобретателей.
Ведь идеи новаторов - это то, чем должна развиваться страна, осуществляя технологические прорывы. Без полноценно проработанных до коммерческой реализации изобретательских проектов это практически невозможно.
Есть что-то заманчивое в том, чтобы работать дома. Нет раздражающих коллег и строгого начальства, четкого графика и работы за фиксированную сумму. Почему бы не попробовать некоторые идеи и начать зарабатывать? Даже уход за животными может приносить хорошие деньги!
Делайте деньги прямо из дома!
Есть много вариантов домашнего бизнеса. Например, станьте водителем Uber. Понадобится только водительское удостоверение и страховка.
Небольшой дополнительный доход принесет прохождение платных опросов. Разбогатеть не получится, но можно выводить от 30 до 100 долларов в месяц.
Попробуйте себя в графическом дизайне. Современным фирмам нужны графические дизайнеры, которые могут передать информацию визуально через логотипы, рекламные объявления или плакаты.
Используйте свои знания и умения
Станьте внештатным бухгалтером.
Можно работать на полную ставку или только на нескольких клиентов.
Попробуйте себя в оценке недвижимости. Оценщик должен иметь соответствующее образование, хотя будет востребован любой специалист с опытом работы в жилищном строительстве.
Делайте лечебный или расслабляющий массаж. Достаточно пройти краткосрочные курсы, чтобы начать оказывать услуги у себя на дому или приобрести компактный массажный стол и приезжать к клиентам.
Станьте налоговым консультантом.
Многим людям знакома ситуация, когда нужна большая сумма денег, которых нет в наличии. Средства могут понадобиться на дорогостоящую операцию, оплату услуг адвоката, восстановление дома после пожара, открытие или развитие бизнеса и т.д. Естественно, не все могут позволить себе оформить и выплачивать кредит или занять деньги у друзей и родственников, однако получить необходимую сумму можно, помимо того, на безвозмездных условиях.
Из материала, представленного ниже, вы узнаете, где искать финансовую помощь в Интернете и как правильно преподнести свою просьбу, чтобы иметь лучшие шансы на ее получение.
Где найти спонсора для оказания материальной помощи?
Всемирная паутина предоставляет большой выбор площадок для обращений нуждающихся в деньгах людей к широкой аудитории, среди которой находятся состоятельные спонсоры. Получить материальную помощь можно, зарегистрировавшись и разместив объявление на одном из крупных тематических сайтов :
Данные и подобные им ресурсы позволяют обратиться к интернет-пользователям в свободной форме - можно просить деньги на любые нужды и рассчитывать на безвозмездную помощь от добрых людей.
Как правило, аудиторию таких площадок составляют:
- люди, нуждающиеся в деньгах - столкнувшиеся с проблемой и решившиеся искать материальную помощь для борьбы с болезнью, продолжения обучения, воплощения мечты;
- богатые люди - спонсоры, готовые расстаться с деньгами безвозмездно или рассчитывающие на получение какой-то услуги взамен;
- добрые люди - сочувствующие пользователи, которых тронула история попавшего в непростую ситуацию человека (чаще всего они жертвуют небольшой суммой, но в подобных делах важна каждая копейка).
Помимо бесплатных досок объявлений, можно обратиться за помощью в благотворительные фонды . Богатые люди охотно спонсируют подобные организации - они выступают гарантом того, что перечисленные деньги достанутся действительно нуждающимся.
В число крупнейших благотворительных фондов России входят:
- «Русфонд» - помощь инвалидам, больным детям и сиротам. Сайт - rusfond.ru ;
- «Помоги.Орг» - целевые пожертвования на социальные и медицинские нужды. Сайт - pomogi.org ;
- «Подари жизнь» - оказание помощи детям с тяжелыми заболеваниями; Сайт - podari-zhizn.ru ;
- «Благо» - частные пожертвования нуждающимся детям, взрослым, пожилым людям и социальным проектам. Сайт - blago.ru ;
- «Русь» - банк продовольствия, оказывает помощь голодающим. Сайт - foodbankrus.ru .
Как увеличить шансы на безвозмездное получение денег?
Нуждающиеся люди ежедневно размещают десятки и сотни новых объявлений в Интернете, однако отклик находят далеко не все. Чтобы увеличить свои шансы на получение безвозмездной денежной помощи , публикуя обращение, рекомендуется:
- Кратко рассказать о себе , указав ФИО и дату рождения.
- Подробно описать проблему
, для решения которой понадобились деньги:
- если речь идет о болезни - указать не только диагноз, но и перечислить требуемые медикаменты, время лечения и т.д.;
- если средства нужны на открытие или развитие бизнеса - необходимо детально рассказать о проекте, представить схему развития, период окупаемости, чтобы богатые люди увидели причину инвестировать;
- если требуются деньги на личные нужды (погашение кредита, дорогостоящая покупка, путешествие, обучение и т.д.) - понадобится яркий рассказ с описанием важности реализации указанной цели и перечислением шагов, которые были проделаны для ее достижения ранее.
- Оставить контакты (телефон, Skype, e-mail) на случай, если спонсоры захотят уточнить какие-то детали перед оказанием помощи.
- Указать реквизиты , по которым будут высланы деньги: банковские счета, номера карт, электронные кошельки и т.д.
Ключевыми факторами в обращении к потенциальным спонсорам являются искренность и детализация своей проблемы - если история вызовет эмоции у человека, который ее прочел, то он, скорее всего, откликнется. Кроме того, следует публиковать объявления сразу на нескольких площадках, увеличивая вероятность того, что его заметят.
Совет: если вы не уверены, куда вложить накопленные деньги, ознакомьтесь с вариантами для .
Подводим итоги
Получить деньги от богатых людей безвозмездно можно через Интернет. Существуют специальные сайты, на которых получится бесплатно размещать объявления с просьбой о материальной поддержке. Также можно обратиться в многочисленные благотворительные фонды за оказанием адресной помощи. Чтобы получить деньги от спонсоров и добрых людей, рекомендуется честно и подробно описывать свою проблему, регулярно публиковать объявления на тематических сайтах и форумах.