Если бы какой-либо из брендов выпускал действительно лучшие фотоаппараты, второй бы банально сдался давно ушел из рынка, не выдержав конкурентной борьбы. Поэтому мы не можем утверждать, что Кэнон лучше Никон и наоборот. Впрочем, есть принципиальные различия между камерами этих двух производителей, которые мы и оговорим ниже. Прежде, чем перейти к сравнению, важно понимать: мы не собираемся сравнивать конкретные модели, мы будем сравнивать системы в целом.

Вы не знали: Canon и Nikon – единственные бренды (в отличие от своих конкурентов), которые имеют практику производства полупроводников и проекты в космических программах.

Итак, к сравнению.

Оптика


Canon и Nikon предлагают своим покупателям огромный выбор оптики. Canon выпускает объективы EF и EF-S со встроенными приводами фокусировки, и они полностью поддерживаются всеми камерами EOS. Nikon, напротив, производит объективы без сервопривода, поэтому они подходят только для фотоаппаратов с отверткой (встроенным моторчиком). Если обратиться к плюсам и минусам, то выигрывает Кэнон, ведь объективы данного производителя дешевле и проще в изготовлении. За объектив от Nikon почти с теми же параметрами придется заплатить на 15% больше. При этом качество объективов обеих компаний очень и очень хорошее.

Качество картинки

Качество картинки разных камер определяется благодаря тестам DxOMark. Судя по ним, то уверенно выигрывает в данном случае системы Nikon. Тест оценивает качество картинки по той информации, которую из картинок можно добыть.

По качеству изображения при низком ISO, ширине динамического диапазона и глубине цвета Nikon бесспорно лидирует – первые две строчки принадлежат камерам этого производителя. Самый близкий конкурент – девайс который находится на 30 позиции. Однако на практике, если не обращаться к тестам, заметить разницу в качестве изображения невозможно, и чтобы найти эту разницу в качестве между приблизительно равными моделями придется очень сильно постараться.


Автофокус

Включительно до 2012 года компания Никон уверенно лидировала, если брать этот параметр отдельно. В ее арсенале была 51-точечная система фокусировки, которая даже в сложных условиях демонстрировала прекрасные результаты. Снимая динамические объекты, можно было получить 9 точных снимков из 10. По этой причине многие фотографы переходили на девайсы от Никон.

Впрочем, в Кэнон не хотели уступать, и в результате конкурентной борьбы на рынке появился фотоаппарат – модель с 61-точечной фокусировке, которая автоматически адаптировалась к поведению снимаемых объектов. И теперь уже некоторые фотографы опять были вынуждены менять религию переходить на фотоаппарат .

Все же, если брать системы фокусировки в целом, то все равно Nikon является лидером. Т.к. даже в недорогих моделях типа D5300 используется 39-точечная фокусировка. А вот в фотоаппаратах Кэнон часто нужно повозиться с настройками.

Дисплей

Дисплей – это настолько второстепенный параметр, что сравнивать их как-то не очень и хочется. На качество снимка они никакого влияния не оказывают, поэтому преимущество одной из компаний будет очень мизерным по данному параметру.

Canon обычно устанавливает дисплеи из закаленного стекла, девайсы среднего или начального уровня могут даже иметь поворотные конструкции, сенсорное управление. Все это больше маркетинговые ходы, чем действительно полезные дополнения. Кстати, есть одна модель (EOS 6D) с экраном с унылой пластиковой защитой дисплея. Все остальные почему-то из закаленного стекла и олеофобным покрытием.

Nikon делает все логичнее: на недорогие камеры ставит пластиковую защиту дисплея, на дорогие – из закаленного стекла. В остальном, существенных различий нет.

Видео

Ранее зеркальные камеры были ориентированы исключительно на профессиональных фотографов, которые для видеозаписи использовали видеокамеры. Далее, чтобы удовлетворить запросы начинающих фотографов и окончательно исключительно глупые вопросы типа: «А что он видео не снимает?» были внедрены функции записи видео. Самой первой зеркалкой с возможностью записи видео стал Nikon D90 , однако фурора девайс не произвел. Настоящий бум – это появление Canon EOS 5D Mark II – зеркального фотоаппарата, который поддерживал запись видео 1080p.


Nikon D90 – первый зеркальный фотоапарат с видеозаписью

Кстати, фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II использовали при записи знаменитых сериалов, например, «Доктор Хаус». А на Nikon D800 снимали «Декстера».

Обе системы в руках профессионалов показывают прекрасные результаты, вот только Canon более уверенно и быстро развивает технологию видеосъемки. Новые модели Dual Pixel CMOS уже умеют фокусироваться при видео плавно и автоматически.


Производство

Как это ни странно, но страна производства играет роль в нашем сравнении и отчасти оказывает влияние не качество. Девайсы Никон производятся в Японии, но это касается лишь флагманских продуктов. Прочие продукты изготавливаются в Китае или Таиланде. Кэоно предпочитает родину, и даже недорогие камеры производит в Японии. Плацдарм внешнего изготовления – страна Тайвань с прекрасными и высококвалифицированными сотрудниками и жестким контролем качества.

Профессиональные зеркалки

Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это верхушка эволюции фототехники со сменной оптикой. Они дорогие и многофункциональны. Если у Вас нет хотя бы 5000 долларов, то о покупке такого фотоаппарата можно даже не мечтать.

Сильная сторона профессиональных зеркалок от Nikon – это работа вспышек и идеальный замер. Canon отличается очень быстрым автофокусом и объективами с прекрасной стабилизацией.

В 2007 году компания Никон продемонстрировала миру камеру Nikon D3, которая подняла качество изображения на высоком ISO на новую вершину. Далее, через 7 лет, появилась камера Никон D4s с обеспечением максимального ISO 409 600 и серийной съемки скоростью 11 кадров в сек.


Canon в высшей лиге представлена двумя репортерскими камерами – это 18-мегапиксельный девайс EOS-1D X (14 кадров в секунду) и EOS-1D C , которая «умеет» снимать 4K-ролики частотой 60 кадров в секунду.


Какая камера среди них лучшая почти невозможно определить. Они – для разных задач.

Зеркалки высокого ценового сегмента

Модели в этом сегменте хуже профессиональных зеркалок и стоят дешевле. В этой лиге Canon и Nikon предлагают только полнокадровые модели. Самые первые из них это Canon EOS 6D и Nikon D610 . Обе камеры по характеристикам похожи.

Камера D610 имеет 24 Мп, серийную съемку с частотой 6 кадров/сек, влаго- и пылезащитный корпус, два слота для карт памяти.

Девайс EOS 6D имеет всего 20 Мп, медленную по сравнению с конкурентом серийную съемку, одну карту памяти и меньшее количество точек автофокуса. Однако здесь есть GPS и Wi-Fi модули. К тому же, при слабом освещении эта камера демонстрирует себя немного лучше.


Иные похожие камеры – Nikon D810 и Canon EOS 5D Mark III . Первая камера D810 – это чемпион по разрешению (36 мегапикселей). Canon EOS 5D Mark III – 22-мегапиксельная, но зато отличается 61-точечной фокусировкой и прекрасной скоростью серийной съемки.

Средний ценовой диапазон

Девайсы средней ценовой категории – с сенсорами APS-C. Они отличаются прекрасной эргономикой, качественными удобными корпусами. В этой категории Кэнон предлагает один из самых старых фотоаппаратов EOS 7D и относительно новый EOS 70D. Старый EOS 7D имеет 19-точечную фокусировку и частоту съемки 8 кадров в секунду. EOS 70D – это 20-мегапиксельная камера с фазовой фокусировкой, Wi-Fi модулем и поворотным экраном, который вообще не нужен.


Также есть камера , которая по стоимости близка к Canon EOS 700D (из более низкого сегмента). Тут 39-точечная система фокусировки, поворотный дисплей и прочими плюшками достоинствами.


Начальный уровень

Зеркалки начального уровня – это самые дешевые девайсы с зеркальным видоискателем и сенсором APS-C. Для привлечения покупателя разные компании применяют разные приемы. Например, Кэнон предлагает самую легкую зеркалку в мире EOS 100D , а также 18-мегапиксельную камеру EOS 700D с гибридной функцией фокусировки для видеозаписи и сенсорным экраном.


Nikon в данном сегменте может предложить лишь модель D3300, которая быстро приобрела популярность. Этот девайс получил 24 Мп, 11-точечную фокусировку и достаточно быструю серийную съемку с частотой 5 кадров/сек. Здесь нет низкочастотного фильтра, поэтому любители делать снимки природы с насыщенными деталями точно оценят.

Беззеркалки фотоаппараты

Ранее мы о разнице между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами. Фирма Canon Недавно представила модель EOS M c сенсором APS-C и разрешением 18 Мп. Для нее есть даже целая линейка объективов. Однако тут слабая фокусировка и батарея, которая разряжается ну очень быстро.

Nikon предлагает покупателю целых 3 модели, которые в большей степени ориентированы на любителей. Особо выделяется Nikon 1 AW1 – фотоаппарат способен снимать под водой, он даже защищен от ударов.

Все девайсы хвастают очень быстрой съемкой – 20 кадров в секунду, обладают буфером памяти 1 Мб. Есть даже 10 объективов для беззеркалок Nikon, что уже достаточно много. Вроде бы все хорошо, вот только есть один большой недостаток – вся линейка использут крохотный 1″ CMOS-сенсор, и по качеству картинки он сильно уступает APS-C.

Если интересуют беззеркальные фотоаппараты, то уж лучше обратиться к Olympus или Panasonic – там девайсы куда более интересные.

Вывод: невозможно сравнить системы компаний объективно и выделить какую-либо лучшую из них. Следовательно, невозможно и ответить на вопрос: что лучше: кэнон или никон, т.к. оба производителя имеют конкретные плюсы и минусы. Их девайсы подходят для разных задач.


Nikon и Canon (Никон и Кэнон) – далеко не полный перечень игроков современного рынка фотоаппаратов, но, несомненно, именно эти две фирмы наиболее на слуху у интересующегося фотографией обывателя. Поэтому, когда встает вопрос о приобретении фотокамеры – компактной, беззеркальной или зеркальной – для большинства он звучит так: что лучше – Canon или Nikon? Далее, мы подробно дадим ответ на этот вопрос.

Какой фотоаппарат лучше приобрести: Canon или Nikon?

Профессиональные фотографы и фотолюбители со стажем, конечно, способны перечислить множество причин, почему они сделали выбор в пользу того или иного производителя . Но что делать человеку, который только вступает в мир фотоискусства и с непривычки искренне пугается терминов типа «динамический диапазон», «кроп-фактор» и «разрешающая способность объектива»? Ответ очевиден: выбирать исходя из факторов, которые будут ему понятны – потому что есть и такие.

Компактные фотокамеры

Долгое время компактные фотокамеры были единственным вариантом, доступным широкому кругу пользователей, что позволило им проделать в своем развитии длинный путь от однокнопочной «мыльницы» до сложного и функционального агрегата, по цене и качеству снимков почти не уступающего иным зеркалкам, зато гораздо более легкого. Кроме того, востребованность «компактов» привела к тому, что на этом рынке стало крайне сложно выделить однозначного лидера. Мало того, что «большая двойка» фактически разрослась до «четверки» – Canon, Nikon, Sony и Olympus, так и в целом соревнование производителей стало скорее состязанием конкретных моделей. Поэтому и сравнивать следует их, а не фирмы.

Вместе с тем, становится все более популярным мнение, что компактные фотоаппараты, особенно недорогие, заметно уступают позиции на рынке современным камерофонам, которые способны обеспечить такое же и даже лучшее качество съемки при большей универсальности и простоте управления. Так что в этом случае спор между Canon и Nikon может вскоре и вовсе сойти на нет, переместившись в русло не менее ожесточенного противостояния Apple и Android.

Беззеркальные камеры

Беззеркалка – это промежуточный вариант между компактной и полноразмерной камерой. От зеркалки такие фотоаппараты позаимствовали большой размер матрицы и набор сменных объективов, от «компакта» – собственно компактность.

В этой конкретной нише Nikon преуспевает больше, чем Canon – те взялись за освоение беззеркальных моделей гораздо позже и, что логично, отстают по достижениям. Однако, хотя беззеркалки Nikon обгоняют конкурента по множеству показателей, начиная от ассортимента доступной оптики и заканчивая емкостью батареи, производитель по неизвестным причинам не спешит встраивать в линейку Nikon 1 сенсоры покрупнее – между тем как камеры серии Canon EOS M в плане размера матрицы действительно не уступают любительским зеркалкам той же фирмы.

В целом же ситуация выглядит так, что оба производителя пытаются догнать флагмана, которым является Sony с линейкой NEX – и пока это не удается ни тому, ни другому. Так что в случае с беззеркалками и вопросом, какой фотоаппарат лучше: Canon или Nikon, истина находится, как в известном сериале, «где-то рядом».

Зеркальные фотоаппараты

Основные конкурентные битвы между Nikon и Canon развернулись именно на этом поле. Нужно отметить, что однозначно сказать, кто лучше и кто хуже, невозможно и в данном случае – оба производителя выпускают фототехнику равно высокого качества, и армии поклонников обеих фирм примерно одинаково многочисленны. Однако назовем ряд основных различий, которые могут повлиять на выбор, к какому лагерю примкнуть:

  • Размер матрицы неполнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon ближе к «идеальным» 35 мм – он уменьшен на 50%, а у Canon – на 60%; а ведь известно, что физическая площадь сенсора напрямую влияет на качество изображения.
  • Для никоновских «тушек» (body) начального уровня (d40, d3xxx, d5xxx) без встроенного фокусировочного мотора -«отвертки» качественные объективы с высокой светосилой будут стоить дороже, чем для Canon – чтобы автофокус работал, им должен быть оснащен сам объектив, что неизбежно влияет на его цену. У Canon мотор фокусировки встроен во все цифровые зеркалки без исключения. Зато для более продвинутых «никонов», снабженных «отверткой» (d90, d300, d7xxx и далее), можно будет приобретать топовую оптику порой вполовину дешевле фирмы Canon.
  • Съемка видео у фотоаппаратов Canon реализована качественнее – здесь Nikon в положении догоняющего, отчасти потому, что у конкурента лучше подогнана под эту конкретную задачу автофокусировка, что обеспечивает минимум посторонних шумов на записи.
  • У фотоаппаратов Nikon налицо заметно более эргономичное управление камерой – в то время как у Canon для переключения некоторых опций требуется одновременное нажатие трех кнопок с риском выронить фотоаппарат.
  • Официальное сервисное обслуживание Nikon на территории России несколько уступает фирме Canon.
  • Любительские камеры Никон сработаны крепче и аккуратнее аналогичных товаров Кэнон и выглядят более «серьезными».

Nikon vs Canon: как делать выбор на самом деле?

Каждую секунду в Интернете создается еще несколько тем с вопросом: «Nikon или Canon». Кто-то выступает на стороне «своего» производителя больше с целью провокации противника, но есть и такие, кто проповедует совершенно серьезно, как вдохновенный миссионер, пытающийся вразумить упорствующих в своей темноте язычников.

Однако на самом деле проблемы выбора как таковой, собственно, просто нет. И абсолютное большинство адекватных людей сходится во мнении, что первый фотоаппарат следует выбирать не по бренду, а как волшебную палочку в мире Гарри Поттера. То есть взять в руки, хорошенько покрутить фотоаппарат, сделать несколько пробных кадров и понять, что вот оно, твое.

© 2018 сайт

Ввиду остроты поднимаемой мною темы, я постараюсь быть максимально объективным и беспристрастным. Это означает, что я не стану выносить окончательного суждения о том, какой производитель фотооборудования – Nikon или Canon, – является лучшим, а лишь на примере конкретных фактов попробую показать, чем Nikon в действительности отличается от Canon, и в чём они схожи. Об истории развития и взаимного противостояния двух компаний можно почитать в статье «Nikon и Canon: сравнительная история ».

Nikon и Canon стоят друг друга. Обе системы хороши, но хороши по-разному. Любой, кто всерьёз заявляет об однозначном преимуществе одного бренда перед другим, – либо дурак, либо материально заинтересован в продвижении конкретной марки. Участие в спорах «Nikon vs. Canon» – удел новичков-технофилов, для которых фотография – модное увлечение, а вовсе не способ художественного самовыражения.

Уважающий себя фотограф не делает культа из своих инструментов. Он не станет носить майку с логотипом Canon или Nikon (по крайней мере, он не станет делать это бесплатно). Он выбирает фототехнику на основании личных предпочтений и творческих или профессиональных задач, которые она призвана решать. Если система, которую он использует, перестаёт справляться с возложенными на неё обязанностями, то он со спокойной совестью может взять аппарат другой марки, или вовсе сменить систему целиком, не чувствуя себя при этом предателем.

И Nikon, и Canon выпускают прекрасные камеры и объективы – лучшие на рынке профессиональной малоформатной цифровой фотоаппаратуры. Среди фотографов, предпочитающих продукцию любого из двух фотогигантов, достаточно как успешных профессионалов, так и талантливых любителей.

По количеству продаж цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon занимают первое и второе места соответственно, умудряясь оставаться, кажется, единственными двумя компаниями, для которых производство фотооборудования нынче не является убыточным.

Nikon (американцы произносят – «На́йкон», японцы – «Нико́н») является сравнительно небольшой корпорацией с годовым оборотом около 7 млрд. долларов и штатом в 25 тыс. сотрудников. При этом Nikon входит в гигантскую группу компаний Mitsubishi Group. Помимо фотоаппаратов и фотографических объективов (как для малого, так и для большого формата) Nikon производит бинокли, зрительные трубы, оптические дальномеры, медицинскую оптику, микроскопы, сканеры и фотолитографические степперы для полупроводниковой промышленности. Однако именно фототехника приносит Никону три четверти дохода.

Canon – куда более крупная компания (годовой оборот 27 млрд. долларов, число сотрудников 198 тыс.), для которой производство фотоаппаратов уже не является приоритетным направлением. Canon выпускает видео- и кинокамеры, а также кинематографические и телевизионные объективы (стоящие на порядок дороже фотографических), принтеры, сканеры, копировальные аппараты, калькуляторы, медицинское и фотолитографическое оборудование.

Никакая другая компания, кроме Canon и Nikon, не может себе позволить направлять практически неограниченные ресурсы на разработку фотоаппаратуры. В первую очередь это касается оптики, где Никону и Кэнону с их огромным опытом нет равных. Они несколько консервативны по части внедрения инновационных технологий (сенсорные экраны, встроенные в камеру Wi-Fi и GPS модули и пр.), но их традиционно отличает пристальнейшее внимание к качеству изображения, к эргономичности фотоаппаратов, к гибкости и универсальности системы в целом.

И у Nikon, и у Canon имеются как профессиональные, так и любительские модели на любой вкус и на любой карман. Различия между напрямую конкурирующими моделями двух брендов заключаются не в качестве, а в особенностях управления, в структуре меню, в логике настроек , т.е. в вещах, не поддающихся количественному измерению, но являющихся объектом индивидуальных пристрастий и привычек. Ниже я на конкретных примерах проиллюстрирую особенности подхода Кэнона и Никона к фотоделу, но сперва – пару слов об отношении обеих компаний к различным типам фотоаппаратов .

Компактные камеры

И Canon, и Nikon выпускают множество моделей компактных камер: от простейших мыльниц, до ультразумов и компактов с большими матрицами (по части последних у Canon выбор побогаче). Справедливости ради следует заметить, что компактные фотоаппараты от Nikon и Canon принципиально не отличаются ни друг от друга, ни от мыльниц других компаний. Как у Nikon, так и у Canon встречаются как весьма удачные, так и откровенно провальные модели. Впрочем, компактные камеры Sony, Fujifilm или Panasonic, в сущности, ничем не хуже. Мыльницы не являются частью большой системы, как зеркальные камеры, и потому фотографическое наследие Nikon и Canon не даёт им почти никаких конкурентных преимуществ.

Следует понимать, что рынок компактных камер переживает не лучшие времена. Прогресс не стоит на месте. Все, кто раньше снимал для протокола на мыльницу, обзавелись смартфонами со встроенной фотокамерой и не видят смысла платить за отдельное устройство. «Продвинутые» фотолюбители (целевая аудитория ультразумов и псевдозеркалок) переходят либо на подешевевшие зеркальные фотоаппараты, либо на набирающие популярность беззеркальные камеры. Остаются немногочисленные энтузиасты, которым возможностей мобильного телефона маловато, но которые не желают при этом связываться со сменной оптикой.

Беззеркальные камеры

Лишь в 2018 году Nikon и Canon наконец-то решили взяться за беззеркальные камеры всерьёз, практически одновременно представив совершенно новые полнокадровые беззеркальные системы: Nikon Z и Canon EOS R. Очевидно, что в недалёком будущем, говоря «Nikon» или «Canon», мы будем иметь в виду прежде всего именно эти системы, но в настоящий момент их ещё сложно назвать зрелыми в силу крайне скудного выбора камер и объективов.

Пионером же по части полнокадровых беззеркальных камер и наиболее серьёзным конкурентом Nikon и Canon является фирма Sony.

Также Canon с 2012 пытается с переменным успехом продвигать беззеркальную систему формата APS-C (кроп-фактор 1,6) – Canon EOS M. За счёт достаточно крупной матрицы камеры EOS M не уступают зеркалкам по качеству изображения, но проигрывают им по эргономике, а стоят при сопоставимых параметрах дороже.

Система Nikon 1, которая была представлена в 2011 году, перестала обновляться через пять лет. Впрочем, она никогда не пользовалась большой популярностью за пределами Японии. Маленький сенсор (кроп-фактор 2,7) и мыльничное управление делали всю систему Nikon 1 неприемлемой для сколько-нибудь серьёзного использования.

В любом случае, кропнутые беззеркальные системы Fujifilm X, Sony α или Olympus Micro 4/3 пока что выгодно отличаются от того, что предлагают Canon и уж тем более Nikon, так что старичкам есть над чем работать.

Зеркальные камеры

Именно в этой области протекает самая жёсткая и напряжённая борьба. Nikon и Canon вытеснили практически всех конкурентов с рынка зеркальных фотоаппаратов и теперь стараются ни в чём не уступать друг другу. Следствием этой битвы за сердца и кошельки фотографов является тот факт, что соотношение цены и качества у обеих марок примерно одинаково. Две камеры, имеющие равную стоимость, будут обладать и сопоставимыми возможностями. Однако равноценны, не значит равны. Фотоаппараты производства Nikon и Canon отличаются великим множеством мелких нюансов, которые, может быть, и незначительны по отдельности, но в совокупности своей заставляют каждого конкретного фотографа однозначно предпочесть один бренд другому. Об этих особенностях у нас и пойдёт речь.

Формат матрицы

В 2018 году обе компании начали выпуск полнокадровых беззеркальных камер с новыми байонетами: Nikon Z и Canon RF. В обоих случаях старые объективы, создававшиеся для зеркальных камер, можно установить на новые беззркальные аппараты с помощью переходников. Однако если в случае с Canon все объективы EF безоговорочно совместимы с камерами EOS R, то Никону опять аукнулся 86-й год, и старые автофокусные объективы без встроенного мотора хоть и садятся на камеры Nikon Z, но фокусируются при этом только вручную. Зато мануальные объективы 1959 года выпуска работают отлично.

Объективы

Обе компании выпускают самые разнообразные объективы. Богатейший выбор оптики – это основной повод предпочесть Nikon или Canon прочим брендам. Говорить о преимуществе одного перед другим нельзя, поскольку вам придётся сильно постараться, чтобы найти объектив Nikon, которому нельзя подобрать достойной альтернативы среди объективов Canon, и наоборот. Но есть здесь и свои нюансы, касающиеся в основном бюджетных моделей.

В системе Canon отсутствует нормальный светосильный фикс для кропнутых камер, в то время как у Nikon имеется прекрасный объектив 35mm f/1.8 DX. Аналогом для Canon может служить полнокадровый EF 35mm f/2, но он дороже и не так хорош оптически.

Зато у Canon есть замечательный и дешёвый «полтинник» EF 50mm f/1.8 II, который может работать на всех без исключения фотоаппаратах Canon. Аналогичный объектив от Nikon – 50mm f/1.8D, – не будет фокусироваться на камерах без встроенного фокусировочного мотора, а более новый Nikon 50mm f/1.8G, который может исправно работать даже на младших моделях фотоаппаратов, стоит вдвое дороже кэноновского полтинника.

Простейший штатный объектив 18-55mm, с которого многие начинают, в исполнении Никона и резче, и качественнее.

В обеих системах, к величайшему моему прискорбию, отсутствуют лёгкие широкоугольные фиксы для кропа. Первый, кто выпустит компактный DX или EF-S эквивалент для 24mm f/2.8, очень вырастет в моих глазах. Кстати, у большинства конкурентов такие объективы есть, что не делает Никону и Кэнону чести.

Я не люблю суперзумы, но система Nikon ими богата. Как 18-200 f/3.5-5.6G VR DX II, так и 18-300 f/3.5-5.6G VR DX – весьма добротные объективы. Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS отличается не в лучшую сторону. Для полного кадра Nikon делает 28-300 f/3.5-5.6G VR – очень сбалансированный любительский объектив. Роскошный Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM хорош только в теории, будучи вдвое тяжелее и втрое дороже Никона.

Canon выпускает автофокусные фотообъективы с максимальной светосилой вплоть до f/1,2 (в прошлом – до f/1), а Nikon – только до f/1,4 (с ручной фокусировкой – до f/1,2).

Объективы с возможностью коррекции перспективных искажений (tilt-shift) Canon TS-E намного практичнее аналогичных объективов Nikon PC-E.

Таких примеров много, но в целом, повторюсь, системы Nikon и Canon вполне равноценны и не дают друг другу спуску.

Диаметр фильтров

В старые добрые времена (60-70 гг.) все объективы Nikon имели резьбу для светофильтров диаметром 52 мм. Сегодня Nikon мало печётся о стандартизации и использует девять (!) различных типоразмеров: 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82 и 95 мм.

Canon не многим лучше. Объективы Canon имеют резьбу для фильтров следующих семи диаметров: 49, 52, 58, 67, 72, 77 и 82 мм.

Обоим следовало бы пойти навстречу пользователю и сократить число используемых диаметров хотя бы до трёх, но Nikon и Canon предпочитают не замечать проблемы.

Эргономика и управление

Удобство управления – самая важная характеристика любой фотографической системы, поскольку именно от неё во многих ситуациях зависит, сможете вы сделать снимок или же упустите такую возможность. У каждого свои предпочтения: кому-то интерфейс Кэнона кажется более дружественным, а кому-то легче управляться с Никоном. Советую, как минимум, подержать в руках камеры обоих производителей, прежде чем решить, какая из них позволит вам работать быстрее и с большим комфортом.

Диски и кнопки

Главными органами управления у большинства фотокамер Nikon являются два диска, вращающихся вокруг вертикальных осей. Главный диск расположен сзади, в верхнем правом углу корпуса фотоаппарата, под большим пальцем, а вспомогательный диск – спереди, в пределах досягаемости среднего пальца. Таким образом, фотограф имеет возможность крутить оба диска, не снимая указательный палец с кнопки спуска затвора. Задний (главный) диск в режимах S и M управляет выдержкой, а в режиме P отвечает за сдвиг программы. Передний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режимах A и M. Для экспокоррекции необходимо нажать указательным пальцем на кнопку +/-, расположенную рядом с кнопкой спуска, и, удерживая её, покрутить большим пальцем задний диск.

На младших Никонах передний диск управления отсутствует, а на единственный задний диск возлагается ответственность за управление как выдержкой, так и диафрагмой, в зависимости от выбранного режима.

У старших аппаратов Canon также два диска, но вращаются они вокруг горизонтальных (точнее, сагиттальных) осей. Главный диск находится сверху, непосредственно над кнопкой спуска, а вспомогательный – сзади, но не в углу, как на Никонах, а ниже и немного левее, под подушечкой большого пальца. Я нахожу такое расположение не слишком удобным, поскольку дотянуться до любого из дисков, не меняя положения руки, затруднительно.

Задний диск снабжается предохранителем, исключающим его случайное проворачивание.

В отличие от камер Nikon, где главный диск всегда управляет выдержкой, а вспомогательный диафрагмой, у Canon главный (верхний) диск отвечает либо за выдержку (режимы Tv и M), либо за диафрагму (режим Av), либо за сдвиг программы (режим P). Задний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режиме M, а во всех остальных режимах он используется для компенсации экспозиции.

На младших моделях Canon заднего диска нет, и устанавливать экспокоррекцию приходится указательным пальцем с помощью верхнего диска, удерживая при этом большим пальцем кнопку +/-, расположенную на задней панели фотоаппарата.

У беззеркальных аппаратов Canon задний диск сместился вверх, и его ось теперь ориентирована вертикально, как у Nikon.

Кроме, того объективы Canon RF снабжаются дополнительным управляющим кольцом, с помощью которого можно контролировать диафрагму, ISO, экспокоррекцию и т.д.

И в Кэнонах, и в Никонах для оперативного управления прочими функциями фотокамеры – балансом белого, чувствительностью ISO, режимами работы автофокуса и вспышки, режимами спуска затвора, способами экспозамера, размерами и качеством изображения, – используются всё те же диски управления, но в сочетании с соответствующей кнопкой или кнопками. Если у старших моделей имеется отдельная кнопка или переключатель для каждой функции, то у любительских камер органы управления редуцированы и многие важные кнопки могут отсутствовать, что заставляет фотографа постоянно обращаться к меню и терять время.

В целом младшие Кэноны имеют больше кнопок, чем Никоны: в частности, обычно присутствуют кнопки для установки ISO, баланса белого, режимов работы затвора и автофокуса.

У любительских Никонов управление довольно куцее: присутствуют только кнопки для выбора режимов работы затвора и вспышки. Кроме того, имеется программируемая кнопка Fn, на которую можно повесить управление ISO, балансом белого или чем-нибудь ещё.

Функции, не имеющие собственных кнопок, устанавливаются через меню, и тут следует вспомнить, что многие модели Canon и Nikon комплектуются сенсорными экранами, которые худо-бедно компенсируют нехватку настоящих кнопок и переключателей, хоть и не заменяют их в полной мере.

Вспышка

Управление вспышкой удобнее в Никонах хотя бы потому, что даже в самых дешёвых камерах Nikon есть отдельная кнопка для переключения режимов работы вспышки и установки экспокоррекции для вспышки. В Кэнонах всё это приходится делать через меню.

Фотоаппараты Nikon значительно реже ошибаются с мощностью заполняющей вспышки, хотя и они зачастую заставляют фотографа прибегать к компенсации.

Отличается и сам подход к управлению экспокоррекцией вспышки. У Nikon компенсация вспышки управляет разницей между общей экспозицией и экспозицией вспышки, в то время как собственно экспокоррекция управляет экспозицией вообще, изменяя сразу и внешнюю экспозицию и экспозицию вспышки, одновременно с сохранением разницы между ними. У Canon же экспокоррекция управляет только внешней экспозицией, а компенсация вспышки – только экспозицией вспышки, без оглядки на основную экспокоррекцию.

Автофокус

Автофокус работает отлично, что в Никонах, что в Кэнонах. Я мог бы сказать, что у Canon автофокус быстрее, а у Nikon точнее, но, возможно, я и ошибаюсь – столь незначительна и субъективна разница.

Число фокусировочных сенсоров различается от модели к модели и составляет у Nikon – от 11 до 153 у кропнутых фотоаппаратов и от 39 до 153 у аппаратов полнокадровых, а у Canon – от 9 до 19 и от 11 до 61 соответственно. Всего этого более чем достаточно.

У кропнутых моделей обеих марок фокусировочные точки покрывают довольно большую часть кадра, а у полнокадровых – жмутся к центру видоискателя.

У большинства фотоаппаратов Nikon имеется лампа подсветки автофокуса, которая включается при недостатке внешнего освещения. Canon в аналогичной ситуации поднимает встроенную вспышку и даёт серию импульсов, помогая автофокусу найти цель. Рекомендую всегда отключать эту вздорную функцию, чтобы не раздражать окружающих.

Все зеркальные фотоаппараты позволяют использовать фокусировку задней кнопкой . Лично я всегда разобщаю фокусировку и спуск затвора, и потому кнопка спуска у меня не имеет никакого отношения к автофокусу.

Старшие модели как Nikon, так и Canon имеют сзади специальную кнопку AF-ON, которую можно нажимать большим пальцем, активируя тем самым автофокус. На младших моделях кнопки AF-ON обычно нет, но её обязанности можно взвалить на кнопку блокировки экспозиции, которую лично я всё равно никогда не использую по назначению.

Вынужден признать, что на аппаратах Canon кнопка AF-ON расположена несколько удобнее, и, кстати, впервые функция фокусировки задней кнопкой была реализована именно компанией Canon в 1989 г. в фотоаппарате Canon EOS 630.

Nikon против мыслей человека

Все мы привыкли, что практически любая шкала читается слева направо. Если вы посмотрите на шкалу экспонометра Canon (хоть в видоискателе, хоть на ЖК экране), то увидите вполне логичную и ожидаемую картину: меньшие значения – слева, большие – справа. Опять же, чтобы уменьшить экспозицию следует повернуть соответствующий диск влево, а чтобы увеличить – вправо. А у Nikon всё наоборот! Минус – справа, плюс – слева. Соответственно и диски нужно крутить в неожиданную для неподготовленного человека сторону. К счастью, направление вращения дисков, равно как и ориентацию шкалы экспонометра можно обратить в соответствии со здравым смыслом с помощью специального пункта меню, что я всегда и делаю.

Жаль, что не все подобные фокусы можно нейтрализовать через меню. Вспомните, как устроено большинство резьбовых и байонетных соединений? Правильно, они затягиваются по часовой стрелке. Иными словами, направо – закручиваются, налево – откручиваются. Точно так же, устанавливая объектив на фотоаппарат Canon, вы поворачиваете его по часовой стрелке до щелчка. Снимается же объектив путём нажимания кнопки и поворота объектива против часовой стрелки. Просто и понятно. Но Никону правило буравчика не указ, и никоновские объективы следует закручивать налево (смотря со стороны объектива), а откручивать – направо. Я понимаю, что иногда в технике вынужденно используется левая резьба, чтобы избежать самораскручивания (пример – левая педаль велосипеда), но о каком самораскручивании может идти речь в случае с байонетным креплением объектива, которое вряд ли испытывает сколько-нибудь значимые вращательные нагрузки?

Как следствие левого байонета, задние крышки также надеваются на объективы Nikon с поворотом против часовой стрелки. На дешёвых объективах это может быть даже опасным, поскольку пытаясь, по многолетней привычке, закрутить или открутить крышку в неправильную (с точки зрения Nikon) сторону, вы рискуете сломать хрупкий пластмассовый байонет.

Спасибо Никону, что хоть резьба для фильтров и для штатива имеет традиционное направление. Но почему не следовать мировым стандартам во всём? Быть оригинальным и непохожим на конкурентов – это хорошо и похвально, но не в ущерб же удобству и здравому смыслу!

Кольца зумирования, фокусировки, а на старых объективах ещё и кольцо диафрагмы также вращаются в нестандартном направлении. Впрочем, если рассматривать эти кольца со стороны видоискателя (а именно так мы обычно держим фотоаппарат при съёмке), то направление их вращения приобретает смысл: вращая кольцо направо, мы увеличиваем фокусное расстояние, дистанцию фокусировки или диафрагменное число, а вращая налево – уменьшаем.

Canon Nikon

А вот бленды на объективы Nikon надеваются привычным поворотом по часовой стрелке. Господа! Если уж вы всё делаете наоборот, то будьте хотя бы последовательными!

На самом деле, при постоянном использовании фотоаппаратов Nikon ко всем этим нюансам очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но новичка они могут смутить, причиняя ему на первых порах знакомства с системой не столько физические, сколько психологические неудобства.

Пользовательские настройки

В любительских моделях, что у Nikon, что у Canon, с сохранением индивидуальных настроек всё из рук вон плохо: для каждой ситуации камеру приходится перенастраивать вручную, теряя драгоценное время. В камерах посерьёзнее появляются очень удобные режимы пользовательских настроек, позволяющие сохранять индивидуальные пресеты для разных сюжетов и при необходимости вызывать их в одно мгновение. У Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (Custom), у Nikon – U (User). Остаётся только жалеть, что число пользовательских пресетов невелико (от одного до трёх, в зависимости от модели), в то время как я предпочёл бы иметь их не менее пяти штук.

Странно, но в наиболее дорогих профессиональных моделях Nikon используется система банков настроек (settings banks), которая, на мой взгляд, менее удобна, чем пользовательские режимы (U1, U2) более простых камер.

Съёмка видео

Снимать видео удобнее с Canon. Я не сторонник видеосъёмки на зеркальную фотокамеру, но не позволяйте мне убить в вас видеографа. В новых фотоаппаратах Canon в режиме LiveView и при съёмке видео используется гибридная фазово-контрастная система автофокуса, которая работает и быстрее, и точнее, чем обычный контрастный автофокус. Бесшумные шаговые фокусировочные моторы последних кэноновских объективов полезны, в первую очередь, именно при видеосъёмке. Да и опыта в производстве видео- и кинокамер у Кэнона предостаточно.

Качество сборки

И Nikon, и Canon делают весьма качественные продукты. Многое здесь зависит не от бренда, а от конкретной модели и её назначения. Топовые профессиональные фотоаппараты и объективы надёжны, как автомат Калашникова, и предназначены для самых суровых условий эксплуатации. Они не боятся ни дождя, ни пыли, ни случайных ударов или падений. Дешёвые любительские модели почти целиком сделаны из пластмассы и вряд ли выдержат встречу с асфальтом, но и они сделаны вполне добротно и обладают запасом прочности достаточным для большинства нормальных фотографических ситуаций.

Помните о том, что цифровые фотоаппараты морально устаревают быстрее, чем изнашиваются физически, особенно в руках любителя, который сдувает с аппарата пылинки и до судорог боится малейшей царапины на объективе. Профессиональных фотографов отличает беспощадное и прагматическое отношение к своим инструментам, но даже они редко вырабатывают ресурс камеры. И, конечно же, прочность фотоаппарата прямо пропорциональна его весу и стоимости.

Внешний вид

Ну, уж экстерьер фотоаппарата это точно дело вкуса, и слабо влияет на снимки, хотя и важен для эмоционального настроя фотографа. Я бы сказал, что дизайн Никона несёт на себн налёт классики, а дизайн Кэнона имеет оттенок модернизма. Младшие камеры Nikon стараются выглядеть дороже, чем они есть на самом деле, в то время как дизайн любительских Кэнонов более прямолинеен и утилитарен. Некоторые камеры можно заказать не только в чёрном, но и в красном, сером или бронзовом цвете. Надеюсь, вы не станете этого делать.

Лучшие телеобъективы серии L от Canon окрашены в белый цвет (якобы, чтобы они не перегревались на солнце), и фотографа с дорогим Кэноном видно за версту. Оптика Nikon в основном чёрного цвета.

Быть может, кому-то покажется любопытным тот факт, что в разработке дизайна многих фотоаппаратов Nikon принимал участие Джорджетто Джуджаро , если это имя вам о чём-то говорит.

Цена

Оба производителя занимают одну ценовую нишу, иначе бы между ними не было столь жёсткой конкуренции. Шутки о том, что «Canon – это Nikon для бедных» были актуальны в 80-х годах прошлого века, но сегодня лишены всякого основания. Практически любой модели Nikon противостоит аналогичная по стоимости, качеству и характеристикам модель Canon. Как правило, вы получаете то за что платите, хотя хватает и исключений. Только что выпущенная на рынок модель всегда имеет завышенную цену. Доходит до того, что новейший аппарат начального уровня стоит дороже, чем более продвинутая модель предыдущего поколения, объективно превосходящая его по всем статьям. Цифровые фотоаппараты дешевеют быстро, особенно любительские. Поскольку новые модели выпускаются Кэноном и Никоном асинхронно, камеры одного класса могут находиться в различных фазах своего рыночного жизненного цикла и, в связи с этим, стоить по-разному. Сегодня выгоднее покупать Canon, завтра – Nikon, но, в целом, цены на схожие модели остаются примерно на одном уровне.

Из всего вышесказанного видно, что ни Nikon, ни Canon не имеют никаких безоговорочных преимуществ друг перед другом, а различаются лишь в мелочах, хоть мелочей этих и довольно много. Оба достаточно хороши, чтобы, вне зависимости от своего выбора, у вас не возникло повода о нём жалеть.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа: Сanon или Nikon, профессиональный, зеркальный, цифровой? Камера, объектив и другие гаджеты - для лучших фотографий.

Как научиться фотографировать? В первую очередь приобрести "учебное пособие" — цифровой зеркальный фотоаппарат. Как выбрать "зеркалку" для начинающего фотографа? Сколько может стоить такая камера и какими характеристиками она должна обладать? Советы профессионального фотографа.

Очень трудно покупать то, в чем не слишком хорошо разбираешься. Если совета спросить не у кого, продавцам вы не доверяете, а обзоры пугают обилием непонятных терминов, то эта страница — для вас! Но даже если фотоаппарат у вас уже есть, здесь я расскажу о том, что должен знать каждый, кто собирается снимать "зеркалкой", причем не в автоматическом режиме, когда камера сама настраивает параметры для съемки. Зачастую она делает это не вполне удачно: с такими настройками вы рискуете получить "плоские", лишенные художественной ценности снимки. Мы ведь стремимся к большему, не так ли.

Canon и Nikon друг против друга и остальных фотоаппаратов

Если вы еще не купили зеркальный фотоаппарат, но собираетесь это сделать, то готовьтесь поучаствовать в боях вечной фотографической войны между двумя самыми известными брендами профессиональной фототехники — Canon и Nikon. К счастью, физически ни один фотограф на этой войне не пострадал, но сражения не утихают. Любой владелец камеры Canon или Nikon уверен, что именно его камера — лучшая.

Незнакомые друг с другом фотографы, встречаясь, нередко сначала разглядывают камеру и только потом смотрят в лицо коллеге.

Есть, конечно, сторонники и у менее популярных брендов, таких, например, как Sony или Panasonic Lumix. Но их значительно меньше, поскольку зеркальные фотоаппараты — далеко не единственная и уж, конечно, не первоочередная линейка производства этих компаний. Приобретать фотоаппарат "непрофильной" фирмы — то же самое, что покупать обувь под брендом компании, специализирующейся на производстве одежды.

Приоритет в любом бизнесе всегда отдается основной продукции или услуге. У одежной фирмы обувь — скорее всего, лишь приятное дополнение, которое не всегда отличается должным качеством, но вполне доступно по цене. В случае фотоаппаратов дело усложняется еще и тем, что для относительно малопопулярных камер в продаже имеется гораздо меньше сопутствующей техники, чем для фотоаппаратов с громким именем. Это отчасти сокращает ваши возможности развивать свое мастерство фотографа. Да и вообще приятно видеть в магазинах много разных гаджетов, подходящих для вашей камеры.

Так что если вы еще не купили фотоаппарат, а только "примеряетесь", лучше предпочесть широко известную марку. Но если вы уже являетесь счастливым обладателем камеры — и это не Nikon или Canon, — не расстраивайтесь. Я научу вас максимально использовать ее возможности, а также минимизировать сопутствующие расходы (подробнее о секретах и хитростях экономии в фотоделе мы еще поговорим).

В любом случае, на стадии выбора фотоаппарата старайтесь не читать интернет-форумы "кэнонистов", "никонистов" и прочих "-истов" и не верьте тем, кто с пеной у рта доказывает абсолютные преимущества любимого бренда. Главное — чтобы камера была удобна в использовании, "ложилась в руку" и удовлетворяла вашим собственным требованиям.

Фотограф обедал в гостях у очень милой супружеской пары. Те, желая сделать комплимент, сказали:
— Ваши фотографии очень красивые. У вас, наверное, очень хороший фотоаппарат.
Фотограф только мило улыбнулся в ответ. После обеда он подошел к хозяйке и похвалил ее:
— Обед был очень вкусным. У вас, наверное, очень хорошие кастрюли.

Сколько стоит фотоаппарат

Очевидно, что цена камеры зависит от ее функциональности. Выбирать для бытового использования самый дорогой фотоаппарат не имеет смысла. То же самое можно сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя "зеркалки", результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой "мыльницей". С другой стороны, некоторые новички наивно полагают, что если купить очень дорогую технику, то можно и не учиться — камера сама выставит нужные настройки и сделает лучшие в мире снимки. Однако все обстоит ровным счетом наоборот: более сложная техника требует от пользователя гораздо более серьезной подготовки.

Прежде чем принять решение о приобретении той или иной камеры, рассчитайте бюджет на покупку полного комплекта техники и аксессуаров: сам фотоаппарат, один-два объектива, сумка для камеры, защитный фильтр, флеш-карта и, возможно, внешняя вспышка (все это мы подробно обсудим чуть позже). Стоимость полного комплекта начинается примерно от 25 тысяч рублей и может расти... практически до бесконечности. Наиболее разумная цена комплекта находится в промежутке от 40 до 80 тысяч рублей.

Но даже если вы собираетесь фотографировать только себя и друзей, не пугайтесь, если в вашем распоряжении оказалась (или вот-вот окажется) камера, несколько превосходящая ваши нынешние потребности. Фотоаппарат "немного на вырост" придется как нельзя кстати, если в будущем у вас возникнет желание стать мастером профессиональной фотографии. В этом случае вы сможете использовать продвинутые функции, поначалу кажущиеся излишними.

Выбор фотоаппарата: 8 шагов

Приведу список самых важных характеристик, играющих решающую роль при выборе фотоаппарата. Их всего восемь, хотя многие фотографы могут со мной поспорить, сократив или, наоборот, добавив новые пункты. Тем не менее, с этим списком можно смело идти в магазин и предъявлять его продавцу. Или передать друзьям, собирающимся приобрести камеру.

  1. Цена. Ориентируйтесь на тот бюджет, который вы можете выделить. В любом случае, лучше иметь малофункциональный зеркальный фотоаппарат, чем никакой.
  2. Размер матрицы. Матрица — это микросхема цифрового зеркального фотоаппарата. Она состоит из множества светочувствительных элементов, реагирующих на свет, который проходит через объектив. Если вы не ограничены в средствах, можно выбрать профессиональный фотоаппарат с полнокадровой (полноразмерной) матрицей, но я рекомендую более бюджетную полупрофессиональную камеру с так называемой неполнокадровой, или "кропнутой", матрицей.
  3. Разрешение матрицы. Не гонитесь за большим числом мегапикселей. Они вам пригодятся только в случае публикации ваших фотографий в прессе или для их печати в очень большом формате. Десяти мегапикселей будет вполне достаточно (почти на всех современных камерах это число больше).
  4. Чувствительность матрицы (значения ISO). Если вы собираетесь часто фотографировать при слабом освещении (например в сумерках), выбирайте камеру с максимально высокими значениями ISO. В зависимости от конкретной модели аппарата чувствительность может изменяться в диапазоне от 50 до 25 600 единиц. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, но в этом случае неизбежны небольшие дефекты изображения.
  5. Ручное управление. Рекомендуется приобрести камеру, в которой можно вручную регулировать все настройки (диафрагму, выдержку, баланс белого, чувствительность матрицы), — это открывает неограниченные возможности для съемки.
  6. Возможность видеосъемки. Фотоаппарат — это не видеокамера. Если хотите с его помощью снимать хорошее видео, придется сначала этому научиться, а также докупить нужное оборудование. Даже для бытовой видеосъемки лучше пользоваться специальной аппаратурой. В погоне за мультифункциональностью вы рискуете забыть о своей главной цели — делать хорошие фотографии.
  7. Размер и вес. Чем фотоаппарат больше и тяжелее, тем он лучше. Но для повседневных целей большой и тяжелый фотоаппарат по очевидным причинам не слишком удобен. Так что идеальным решением будет приобретение полупрофессиональной камеры, из средней весовой категории.
  8. Удобство. Посетите салон фототехники и посмотрите, какая из выбранных моделей "ляжет в руку". Это ощущение ни с чем не спутаешь: удобные кнопки, приятный звук затвора, первый кадр, сделанный прямо в магазине...

Поверьте, через пару-тройку лет вы будете, как и многие фотографы, советовать друзьям и близким приобрести именно ту камеру, которую выбрали сами,— ведь это будет самая лучшая камера в мире!

Слово пиксель (pixel) происходитот двух английских слов — picture (изображение) и element (элемент). В русском языке пробовали ввести аналогичную аббревиатуру "элиз", но она не прижилась.
Многие представляют себе пиксель в виде квадратика, но на самом деле этот элемент может быть прямоугольным, круглым или даже восьмиугольным. Каждый пиксель содержит только один цвет.


Выбор аксессуаров, или Как распределить бюджет

Самая большая ошибка тех, кто впервые покупает фотоаппарат, состоит в попытке выбрать самую дорогую "тушку" (продавцы называют это "body"), то есть собственно корпус фотоаппарата — без объектива и дополнительных устройств. На оставшиеся деньги обычно покупается недорогой объектив, для первых опытов. Это не самое верное решение! Если вы хотите правильно распределить бюджет, то уверенно берите более дешевую "тушку" и к ней купите хороший объектив.

В целом все зеркальные "тушки" можно разделить на четыре типа.

Профессиональные очень дорогие (от 200 тысяч рублей). Это техника для опытных профессионалов, зарабатывающих на жизнь исключительно съемками высшего класса. Для вас это лишняя трата денег.

Профессиональные дорогие (от 80 тысяч рублей). Это камеры с полнокадровой матрицей — они позволяют получать отличные снимки, но в руках начинающего любителя теряют свою прелесть.

Полупрофессиональные (от 40 тысяч рублей). Такая камера идеальна для новичка. При относительно невысокой цене она мотивирует к фотодостижениям. Предпочтя этот тип, вы просто обрекаете себя на отличные фотографии.

Любительские (от 15 тысяч рублей). Это самые простые, бытовые зеркальные фотоаппараты. Начинать с "тушки" этого типа стоит, только если ваш бюджет очень ограничен. В сочетании с хорошей оптикой такая камера позволяет получать неплохие результаты.

Самая неприятная черта всех "тушек", объективов, вспышек и других аксессуаров разных фирм — разные стандарты, то есть невозможность использовать их в сочетании с техникой конкурирующих фотобрендов. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon, и наоборот. Обидно бывает, когда у ваших знакомых есть, например, хороший объектив или вспышка, а вы не можете их использовать, потому что у вас камера другой фирмы.

Покупая "тушку", будьте готовы к постепенному обрастанию дополнительными гаджетами именно этой фирмы. Если нынешняя "зеркалка" в дальнейшем перестанет удовлетворять вашим фотопотребностям, вам придется купить новую "тушку" того же, изначально выбранного бренда. То есть оптика (объективы) в любом случае останется надолго, а даже очень дорогую "тушку" придется иногда "обновлять" в случае поломки или из-за того, что через несколько лет она морально устареет.

Купить эту книгу

Обсуждение

Я новичок в фото, но как по мне, Canon- это идеал. Недавно купил полупрофессиональную камеру на авито за 28т. совершенно новую и именно ту, что хотел. Попутно нашлись такие же новые объективы. Счастью нет предела.

30.11.2017 17:25:59, LivanKel

Подскажите пожалуйста, стоит брать этот фотоапарат в такой комплектации или же лучше брать отдельно фотоапарат и объектив?
www.eshop. md/rmd/ru/products/canon/eos_6-00dandef-s18-55_is_ii/blk (30к рублей)

Собираюсь покупать Фотоаппарат Никон или Кэнон рассчитываю на 23,5 т рублей это моя первая покупка надеюсь я справлюсь.

25.07.2013 11:08:12, Виталий

Мужики! Правду вам говорю! Лучше иметь зеркальный фотоаппарат, чем зеркальную болезнь!)))

Прикольно.
Хотел посмотреть как фотографирует автор. Личного сайта не нашел. Только страница в контакте. Да и там фото нет.

абсолютно по дилетантски, ни слова про пентакс.

сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя "зеркалки", результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой "мыльницей"
поржал.
полупрофессиональные фотоаппараты
смешно снова.

28.05.2013 05:26:35, сла

Заказная статья. Вранье. Sony и Panasonic-лидеры в производстве фото-видеотехники.

28.05.2013 02:09:35, Vlad2256

кэнон_краснит_никон_синит.jpg))

Комментировать статью "Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 8 шагов. Nikon или Canon?"

Всем привет. Сын-подросток ходил на курсы в Nikonschool, теперь хочет учиться дальше. Посоветуйте, пожалуйста, бюджетную зеркалку для начинающнго фотографа. Сейчас у него Canon Powershot 510 xs. Спасибо всем, кто не пройдет мимо.

Плиз, посоветуйте зеркальный фотоаппарат в пределах 13000 т руб. Всегда, думала, что лучше Canon, ...но может я не права... Отходил месяц и начал требовать дорогой зеркальный фотоаппарат. Не всем фотик для понтов нужен, хотя есть и такие.

Фотоаппарат или телефон?. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Моя дочь, практически профессиональный фотограф. У нее очень хорошая фототехника, но и телефоном она снимает.

Обсуждение

Это смотря, что снимать. Я в основном снимаю "нас любимых" на фоне..... Для этого вполне подходит айфон, тем более он все же лучше влезает в дамскую сумочку, и не оттопыривает ее, как маленький фотоаппарат. Ну и вообще всегда с собой фотоаппарат не потаскаешь, а если на что-то интересное случайно наткнулся?
В путешествия, конечно, беру с собой фотоаппарат, но только мыльницу, мотаться по достопримечательностям с зеркалкой мне лениво.
Но для меня как раз качество мало значения имеет (может, потому что у меня зрение плохое;-)), мне лишь бы на фото наши улыбающиеся рожицы было видно.

Моя дочь, практически профессиональный фотограф. У нее очень хорошая фототехника, но и телефоном она снимает. Причем у нее получаются отличные снимки и тем и другим. Просто для разных целей. А некоторые ходят с зеркалами, с умным лицом говорят про баланс белого, а когда посмотришь на снимки, рыдать хочется. Никакая зеркалка не поможет, если руки не из нужного места растут.
Вот у меня нет таланта, так я и не пользуюсь зеркалкой мне iPhone более чем достаточно.

Фотоаппарат начинающему фотографу. Оргтехника. Бытовая и компьютерная техника. Выбор и покупка компьютеров, бытовой техники, обсуждение моделей, характеристик: ноутбук Посветуйте, плиз) Начинающий фотограф не ребенок, а вполне себе взрослая тетенька

Тест веб- камеры. Версия для печати. 3,9 5 (12 оценок) Оценить статью. Но на самом деле на рынке видеокамер сейчас представлены камеры, позволяющие за не слишком большие Родительский опыт. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание...

Обсуждение

Если в семье нет видеокамеры (или старая и нужно обновить) - покупайте. Приналичии в семье одной такой игрушки покупать вторую как-бы в личное пользование ребенку - зачем? Моя дочка попросила фотик на 12 лет, купили (в семье мыльницы не было, только огромный профессиональный, которым муж снимает). Ну и что - в руки пару раз взяла...

в свете пополнения семьи -конечно камера будет востребована:))
не Катюней, так тобой:))))

Отходил месяц и начал требовать дорогой зеркальный фотоаппарат. Сейчас у него COOLPIX P7100, довольно приличный, особенно для начинающего фотографа. Говорит что у всех такие крутые, что ему стыдно подойти к преподавателю с таким Г...

Фото и видеосъемка: фотоаппарат, фототехника, освещение, студия, фотография, фотоальбом. Если вы считаете, что вам не нужны навороты и изыски более старших моделей фотоаппаратов, то вполне возможно, что вы будете чудесно сосуществовать и с этим...

Обсуждение

Не надо в выборе отталкиваться от форумов. Я много лет снимаю объективом, о котором на форумах пишут такие гадости, что вывод может быть только один - выбрасывать. А мне с ним хорошо:))
Не думаю, что вы почувствуете существенные различия этих двух объективов. Если вы считаете, что вам не нужны навороты и изыски более старших моделей фотоаппаратов, то вполне возможно, что вы будете чудесно сосуществовать и с этим объективом. Но если вы в дальнейшем планируете покупать более продвинутую камеру - будет приятно, если к тому моменту у вас будет и соответсвующее ей стекло.
ИМХО:)

кстати, не буду вас отговаривать, но расскажу.
у меня тоже в свое время был кульпикс + вспышка + еще куча всяких мелочей к этому кульпиксу. и я тоже естесственно однажды перешла на цифро-зеркало.
но я считаю что поступила правильно, я ушла от никона в пользу кэнона.
имхо, никон как фирма более неудобоваримая и закостенелая чем кэнон.
начиная с той же вспышки, которую как я уже писала на д70 вы не попользуете.
тоже касается фактически всех аксессуаров. они в большинстве своем очень немобильны и подходят к ограниченному числу моделей. (что меня лично бесит).
ну и плюс к этому, никоны как факт более шумные чем кэноны.
опять же у кэнонов и выбор побольше - и боди и объективов (как мне кажется, может я ошибаюсь).
в общем, наигравшись с кульпиксом, я перешла на кэноно и ничуть не жалею. мой коллега по работе имеет д70 с несколькими хорошими объективами, я очень часто имею возможность сравнить результаты.

хотя вот тут у нас есть даша-кидка, она на никон д70 снимает просто великолепные фотографии, которые мне и не снились даже.

23.03.2006 14:42:21, маульташ

Через видоискатель зеркального фотоаппарата мы практически всегда наблюдаем полное или почти полное изображение объекта съемки и, что самое главное Фото и видео. Посоветуйте недорогую зеркалку. Нужен зеркальный фотоаппарат, качественный, но недорогой.

Обсуждение

1. постоянная работа матрицы на съем информации для вывода на дисплей повышает уровень тепловых шумов, греется матрица проще говоря.. Перед непосредственно фиксированием кадра нужно выполнить процесс так называемого смывания - очистки матрицы для минимализации этих шумов. на это уходит время (около 0,2-0,4с) - это основная причина лага цифромыла. у цифрозеркала матрица при визировании выключена (закрыта зеркалом) так что необходимости в ее смывании нет. Были камеры с полупрозрачным зеркалом олимпус е10 кажется, если не ошибаюсь... они позволяли работу матрицы во время визирования. Последняя модификация 20Д имеет возможность визирования по монитору при поднятом зеркале - это используется при съемках в невидимых глазом спектрах.
2. в зеркалки ставят в разы большую матрицу. уменьшает шум, увеличивает ДД и возможности работы с ГРИП.
3. канал матрица-процессор-жк монитор(видоискатель) обладает весьма заметной инерцией - снимать динамичные сюжеты невозможно. зеркало ограничено только скоростью света:)) разрешающая способность в ЖК-мониторе ф/а ограничена кол-вом пикселей (обычно примерно 123000 на 1,6-1,8дюйма), в зеркале - практически только чувствительностью и разрешающей способностью глаза - что больше, я думаю понятно:)
4. зеркалка имеет отдельные датчики фокусировки - намного более быстрые за счет применения разностнофазового метода вместо контрастного детектирования в цифромыле. зеркалка всегда знает куда нужно крутить фокус - вперед или назад для точной фокусировки. компакт вынужден "пробегать" все возможные положения фокуса для поиска наиболее контрастного места, иногда несколько раз.

да, недопонимаешь. в цифровых зеркалках ты рассматриваешьк артинку точно так же в видоискатель, и все функции работают так же как у обычной (условно). монитор показывает картинку только ПОСЛЕ ее экспонирования, а не ДО. что все равно является дополнительным плюсом, т.к. на мониторе можно просмотреть хотьи условно отснятые кадры, их гистограммы, данные и прочее.

Пожалуй, самые распространенные бренды фотоаппаратов – это Nikon и Canon. Техника этих производителей шире представлена на рынке и многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать. Однозначный ответ дать достаточно сложно, ведь у обеих фирм есть свои преимущества. Поэтому ниже будет представлено сравнение фотоаппаратов Canon и Nikon.

Компания Никон происходит из Японии. Изначально здесь занимались созданием оптики высокого класса . В годы второй мировой войны компания существенно расширилась, так как получила огромные заказы на производство биноклей, оптики для самолетов, кораблей и другой техники. После победы СССР в войне компания возвращается к разработке оптических приборов и в 1948 году создает свой первый фотоаппарат.

Преимущества в фотоаппаратах Никон следующие.


Достоинства Canon

В отличие от своего прямого конкурента бренд Canon возник не из слияния нескольких зрелых корпораций, а на голом энтузиазме трех друзей. Герои уволились из государственной компании и, скупив все доступные модели фотоаппаратов на японском рынке, занялись созданием собственной камеры. Первый фотоаппарат был выпущен в 1935 году, а в 1956 году на рынке появляется первая кинокамера.

Рассмотрим достоинства камер Кэнон.

Интересный факт заключается в том, что компании создавались с разными целями, но со временем поменялись ролями. Никон изначально имел более широкое производство, а затем сосредоточился на производстве камер и объективов к ним. Кэнон создавался как бренд для производства фотоаппаратов, но в настоящее время имеет широкие производственные мощности и выпускает разную технику.

Ответить, какой фотоаппарат лучше, до сих пор однозначно нельзя. Правильно будет выбирать лучшую модель для конкретных задач фотографа. Еще один немаловажный нюанс: сравнить фотоаппараты только по характеристикам нельзя, так как они могут дать неоднозначный ответ.

Линейки

Любой производитель техники имеет несколько линеек своей продукции с разным назначением и соответственно функционалом. Ниже представлены линейки брендов Никон и Кэнон.

Nikon

Компания Nikon в настоящий момент выпускает три основных серии фотоаппаратов – зеркальные, компактные и беззеркальные:

  • Nikon 1- серия беззеркальных моделей;
  • Nikon COOLPIX – компактные камеры;
  • Nikon D – зеркальные фотоаппараты.

В серии COOLPIX можно наблюдать деление на модели с разными буквами в названии:

  • A и L – любительские простые камеры;
  • S- стильные компактные устройства;
  • P и B – ультразумы;
  • W – Устройства с защитой от пыли и влаги, предназначены для экстремальных условий.

Цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix W100

Зеркальные фотоаппараты у компании Nikon всегда начинаются с буквы D, а вот после цифрового обозначения можно встретить еще ряд букв. Все они приписываются не случайно.

  • S – обновленная модель без серьезных доработок;
  • H- улучшенная серийная съемка;
  • X – модель с увеличенным количеством пикселей;
  • E – модель без Low-pass фильтра (лучше справляется с шумами);
  • A – камеры с функцией съемки ночного неба;
  • F – корпус в стиле ретро.

Зеркальная камера Nikon D610 Kit 24-85

Помимо прочего, условно все зеркальные фотоаппараты бренда Никон можно разделить на флагманские, профессиональные, продвинутые для любителей и просто любительские камеры.

Canon

Все устройства компании Canon можно также поделить на зеркальные, беззеркальные и компактные. Первые имеют маркировку EOS M, вторые EOS.

Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS M6

Компактные камеры между собой имеют следующее деление:

  • PowerShot D – пыле- и влагозащищенные модели;
  • Ixus – компактные камеры в стильном корпусе с максимально простым функционалом;
  • PowerShot N – серия любительских камер с расширенным функционалом и симметричным дизайном;
  • PowerShot SX – ультразумы с компактным корпусом;
  • PowerShot G – компактные камеры с большим функционалом и полным набором ручных настроек, а также большим размером матрицы.

На какие функции камер лучше ориентироваться при выборе

В целом сравнение фотокамер не дает особых результатов, так как общий вывод об обоих брендах будет приблизительно одинаковый . Однако по цифрам оба бренда имеют в том или ином значении преимущества.

  1. Размер матрицы . Компания Nikon в зеркальных фотоаппаратах использует матрицу размера 22*16 мм, у Кэнон – 22*15 мм. Разница не существенная, но для не полнокадровых зеркальных фотоаппаратов даже 1 мм имеет решающее значение. Сразу же стоит подчеркнуть, что большинство профессионалов предпочитают полнокадровые модели Canon, нежели Nikon. Соответственно, если речь идет о матрице меньшего размера, то приоритеты меняются.
  2. Точки фокусировки . В данном параметре лидирует всегда Никон. По отзывам пользователей, разница в качестве фокусировки и ведения объекта в зависимости от количества точек действительно есть.
  3. Вспышка. Выше уже упоминалось, что вспышка у Никон работает лучше, и в ночное время фокусировка за счет отдельной лампочки подсветки получается значительно точнее. Управление вспышкой также реализовано в камерах Никон более удобно.
  4. Интерфейс . В среде зеркальных устройств лидирует Nikon, у компактных камер понять все настройки этого бренда очень сложно. Поэтому для недорогих моделей класса компакт преимущества по интерфейсу остается у Canon.
  5. Формат RAW . В формате RAW оба бренда искажают цвета. Никон скатывается к зеленому оттенку, Кэнон к синему и красному.
  6. Видео. По отзывам пользователей, безоговорочным лидером здесь выступает компания Кэнон.
  7. Производство . Компания Кэнон предпочитает осуществлять сборку на территории своей страны, и все матрицы производит самостоятельно. Устройства и аксессуары Никон собираются в зарубежных странах, а матрицы для многих моделей покупаются у Sony и Toshiba.
  8. Стоимость. В среднем камеры от обоих брендов стоят приблизительно аналогично. Если речь идет об аксессуарах, а именно объективах и вспышках, то здесь Никон окажется дороже. Причина в том, что сборка у объективов по качеству выше. Бюджетные объективы Кэнон, по отзывам владельцев, могут скрипеть и люфтить. Стоит отметить, что выбор аксессуаров у компании Никон значительно меньше.
  9. Объективы . Компания Никон производит объективы без встроенного привода, то есть взаимозаменяемость здесь развита не очень хорошо. Однако объективы этого бренда чаще всего дают более четкую картинку.

Помимо вышеперечисленных особенностей стоит сравнить размеры и эргономику камер, а также процессор. Здесь явного лидера нет: каждая фирма использует собственные процессоры и со своими задачами они справляются хорошо. Конечно, по моделям в одной ценовой категории всегда можно будет найти лидера у той или иной фирмы. При сравнении размеров камер и эргономики стоит учитывать, что здесь все тоже неоднозначно. У обеих компаний есть модели с облегченным или уменьшенным корпусом.

Совет! Эргономика — это сугубо личное ощущение для каждого человека. Поэтому при выборе камеры нужно не только изучить характеристики, но и подержать технику в руке, чтобы понять, какая модель лежит лучше.

Конкуренты

Многие забывают, что зеркальные фотоаппараты Canon и Nikon не единственные на рынке, хоть и шире представленные. Профессионалы знают, что достаточно неплохие устройства производят бренд Сони и Олимпус, но из-за меньшего количества моделей они не могут выступать полноценными конкурентами.

Олимпус – это старинная компания, которая, как и конкуренты, пришла к производству фотоаппаратов не сразу. Появился бренд в 1919 году, но первую камеру выпустил лишь 1934 году. Фотоаппараты от компании Олимпус в настоящее время отличаются хорошим качеством и лучшим соотношением цена-функциональность , однако, в силу особенностей развития бренд не смог добиться популярности у профессионалов.

С самого начала компания шла своим путем и там, где ее соперники переделывали старые разработки, Олимпус придумывали что-то новое. Например, этот бренд первым стал выпускать устройства с защитой от влаги и пыли . Еще одна технология, созданная этим брендом – кадрирование на экране. Сегодня она применяется у всех крупных брендов.

Кроме того, сейчас бренд активно развивает линейку беззеркальных фотоаппаратов стандарта micro 4/3, сам стандарт 4/3 был также разработан брендом Олимпус.

Линейки Olympus:

  • OM-D – зеркальные фотоаппараты;
  • Pen – новейшие технологии + ретро дизайн;
  • Stylus – камеры для любителей путешествий, улучшенная ночная съемка, мощные объективы при компактных размерах камер;
  • Tough – модели для съемки в экстремальных условиях.

Sony

Компания Sony имеет длинную историю, и представлять ее отдельно не требуется. Разработка и производство фотоаппаратов компания начала после покупки бренда Konika , который занимался этой техникой еще в то время, когда Sony только начинали свой путь. С этого момента начинается выпуск различных камер на рынок, причем большинство из них отличались от моделей конкурентов своими формами, носителями информации и другими особенностями.

В настоящее время фотоаппараты Сони имеют следующие преимущества:

  • оптика от компании Carl Zeiss;
  • запатентованные карты памяти Memory Stick и Memory Stick PRO;
  • SteadyShot Inside – запатентованная технология стабилизации камеры встроенная в саму камеру (у конкурентов стабилизация находится в объективе);
  • Auto HDR – камера делает два снимка с разной экспозицией, а затем объединяет их в один, тем самым повышая четкость изображения;
  • компактные камеры CyberShot;
  • серия Alpha беззеркальных фотоаппаратов;
  • серия Alpha зеркальных фотоаппаратов.

Выводы

На современном рынке выбор фотоаппаратов и брендов очень велик. Лидерами по узнаванию и количеству моделей остаются Canon и Nikon. Каждый из этих брендов имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы подобрать для себя правильный фотоаппарат, не нужно просто смотреть на цифры или слушать советы знакомых. Важно ответить на вопрос, для чего нужен фотоаппарат, и что будут им снимать, а также определиться с ценой. После этого можно начинать изучение конкретных моделей по отзывам, обзорам и даже с походами в магазин, чтобы посмотреть на них вживую. Только при таком подходе к покупке можно выбрать лучший вариант для своих целей.