Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада

Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Проблема: В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.

Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.

Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.

Сроки реализации: февраль 2016 г.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая;
- художественное творчество.

Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.

Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.

Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

План реализации

Непосредственно - образовательная деятельность:
- «Подводный мир» - познавательное развитие;
- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;
- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;
- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.

Исследовательская деятельность:
- «Как появились моря и океаны»;
- «Кто живет в воде»;
- «Почему исчезли панцирные рыбы»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Кто ест водоросли»;
- «Кто чистит аквариум»;
- «Фильтрование воды».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка».
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- « Путешествие на речку».

Художественное творчество:
- «Морские коньки играют в прятки» - аппликация;
- «Русалочки в подводном царстве» - рисование;
- «Аквалангисты и водолазы» - лепка;
- Создание композиции «Подводный мир».

Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Путешествие в подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
- создание буклетов совместно с детьми «Рыбы, которых я знаю».

наталья огнева
Проект в подготовительной группе «Подводное царство»

Проект в подготовительной группе

«Подводное царство » .

Тип проекта : познавательно-игровой;

Продолжительность проекта : краткосрочный;

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей» , а не «исполнителей» , развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?

Рыбы живут в воде, они плавают.

У рыбы есть голова, хвост, плавники. Почему в море вода соленая?

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

Почему рыбы не говорят?

Посмотреть в интернете, по телевизору;

Информация о рыбах на дисках;

По телеканалу zoo tv.

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема :

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?

Ожидаемый результат :

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские животные» , «Рыбы» , и т. п. ;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства » );

Изготовление макета «Подводное царство » .

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Цель : Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель : Выявить у детей знания о подводном мире .

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

Цель : Учить ставить проблемные вопросы.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель : Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта .

Цель

7. Подбор подвижных и дидактических игр , сказок, стихов, загадок.

Цель : Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель : Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

1. Коммуникация :

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП :

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Формирование целостной картины мира :

«Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность :

Цель : Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование :

«Рыбки играют, рыбки сверкают» .

Лепка :

«Золотая рыбка» ;

Конструирование из бумаги :

«Рыбки» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми :

«Что такое подводное царство .

Подводное царство ».

«Чем питается рыбы?» .

«Почему море соленое?» .

Чтение художественной литературы :

Цель : Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ : - источник жизни.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира ;

Чтение :

С. Сахаров «Морские сказки» ;

С. Воронина «Добрая раковина» ;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ;

Сказка «По щучьему велению» .

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Цель : Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Дидактические игры :

«Узнай рыбу по описанию» .

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» .

«Кто чем питается?» .

«Поймай больше слов» .

«Четвертый лишний» .

«Да - нет» .

«Царство рыб » .

«Расшифруй рыбку» .

Сюжетно ролевые игры :

«Подводное плавание » .

«Путешественники» .

«Кругосветное путешествие» .

Подвижные игры :

«Удочки» .

«Рыбалка»

Взаимодействие с родителями :

Цель : Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире .

Просмотр телепередач о подводном мире .

3 этап. Реализация проекта .

Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство » ;

Плакаты «Подводные царства » ;

Макет «Подводное царство и его обитатели » ;

4 этап. Анализ деятельность.

Родители :

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве .

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»

Подготовили: Раудис О.П.
Журавлёва Е.С.
2014 год.
Проект в подготовительной группе
«Подводное царство – богатое государство».
Тип проекта: познавательно-игровой;
Продолжительность проекта: 7 дней;
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?
Рыбы живут в воде, они плавают.
У рыбы есть голова, хвост, плавники. Почему в море вода соленая?
Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)
Почему рыбы не говорят?
Сходить в океанариум, дельфинарий.
Посмотреть в интернете, по телевизору;
Прочитать в книгах и энциклопедиях;
Информация о рыбах на дисках;
По телеканалу zoo tv.
Задачи проекта:Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Основная проблема:
Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?
Почему рыбы не летают?
Ожидаемый результат:
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).

1 этап. Организационный.
1.Создание проблемной ситуации.
Цель: Заинтересовать детей данной темой.

Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.
3.Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.


7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
2 этап. Реализация проекта
Организованная форма деятельности.
Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

1.Коммуникация:
«Рыбы»
«Морское путешествие»
2. ФЭМП:
«Решение задач»


«Где живет Капелька?»

Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Рисование:
«Рыбки играют, рыбки сверкают» ;
Лепка:
«Золотая рыбка»;


«Рыбки».


Беседы с детьми:


«Чем питается рыбы?».
«Почему море соленое?».

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

Чтение:
С.Сахаров «Морские сказки»;


Сказка «По щучьему велению».

Игровая деятельность.
Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.
Дидактические игры:
«Узнай рыбу по описанию».

«Кто чем питается?».
«Поймай больше слов».
«Четвертый лишний».
«Да - нет».
«Царство рыб».
«Расшифруй рыбку».
Сюжетно ролевые игры:
«Подводное плавание».
«Путешественники».
«Кругосветное путешествие».
Подвижные игры:
«Удочки».

«Рыбалка».
Взаимодействие с родителями:
Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.
Изучение энциклопедий.


3 этап. Реализация проекта.
Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;

Плакаты «Подводные царства»;
Макет «Подводное царство и его обитатели»;

Родители:


Смогли реализовать свои творческие способности.
Содержание деятельности Цель Участники

Этап. Организационный. 1.Создание проблемной ситуации.
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
3.Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
4.Формулировка проблемных вопросов.
5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. Заинтересовать детей данной темой.
Выявить у детей знания о подводном мире.
Учить ставить проблемные вопросы.
Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.
Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
Воспитатели, дети.
Воспитатели.
Воспитатели, дети.
Воспитатели, дети.
Воспитатели, родители.
Воспитатели, дети, родители.
2 этап. Реализация проекта. Организованная форма деятельности.
1.Коммуникация:
«Рыбы»
«Морское путешествие»
2. ФЭМП:
«Решение задач»
«Ориентировка в пространстве»
Формирование целостной картины мира:
«Где живет Капелька?»
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование:
«Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации);
«На дне морском» (сюжетное);
Лепка:
«По щучьему велению» (сценка из сказки);
Конструирование из бумаги (оригами):
«Рыбки».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседы с детьми:
«Что такое подводное царство?».
Подводное царство – богатое государство?».
«Чем питается рыбы?».
«Почему море соленое?».
«Где можно найти нужную информацию?», и др.
Чтение художественной литературы:
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
Чтение:
С.Сахаров «Морские сказки»;
С.Воронина «Добрая раковина»;
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Узнай рыбу по описанию».
«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
«Кто чем питается?».
«Поймай больше слов».
«Четвертый лишний».
«Да - нет».
«Царство рыб».
«Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:
«Экскурсоводы».
«Подводное плавание».
«Путешественники».
«Кругосветное путешествие».
Подвижные игры:
«Удочки».
«Рыбы».

Взаимодействие с родителями:
Изучение энциклопедий.
Беседа с детьми о подводном мире.
Просмотр телепередач о подводном мире.
Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на знак плюс и минус в пределах 10.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.
Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Родители:
Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Смогли реализовать свои творческие способности. Приложение 1
Конструирование из бумаги (оригами):
«Рыбки».

Приложение 2
Макет «Подводное царство и его обитатели».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

мини-музей "Подводное царство"

Цели и задачи мини-музея: Познакомить детей с разнообразием подводного мира. Формировать представление о морских обитателях. Развивать воображение в процессе наблюдения и исследования объектов природы.

Занятия Форма деятельности: «Загадочный подводный мир и его обитатели»

Рисование «Подводный мир»

Конструирование «Наш аквариум»

Опыты, эксперименты

Экскурсии в мини-музей

Досуговая деятельность «Праздник волшебной воды»

«Музыкальные этюды»

До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии

в мини-музей

«Подводное царство»

Подготовила:

Воспитатель

Коновалова О.Н.

Цели экскурсии:

  • Экологическое и эстетическое воспитание детей;
  • Формировать представление о морских обитателях;
  • Учить различать и называть морских обитателей;
  • Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира;
  • Учить сравнивать и анализировать;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

Ход экскурсии:

1.Оргмомент : создание положительного настроя, воспитание культуры поведения.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом (становимся все в круг и подаем друг другу ладонь) .

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

2. Образовательная область «Познание». Рассматривание и обсуждение поделок.

Ребята, мы с детками создали в нашей группе мини-музей. Называется он «Подводное царство». В нем очень много ярких и красивых морских обитателей. Наши ребята вместе со своими родителями старались и создавали красивые поделки для нашего музея. Давайте вместе посмотрим на них. (Дети нашей группы по очереди показывают свои поделки и рассказывают о них).

3. Образовательная область «Коммуникация». Беседа.

Скажите, ребята, кто из вас был на море?

Что такое море? (Ответы детей)

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Все попасть туда мечтают.

А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство?

Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

3. Образовательная область «Физическая культура». Разминка:

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

Кто же это?

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

Ой, кто же это плывет?

Чем питается акула?

Акулы могут напасть на человека?

Ребятки, мы с вами так долго уже плывем, все устали. Давайте немножко отдохнем. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть.
дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ну что же отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие.

Ребята, скажите, а сможем ли мы дышать под водой?

Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской,

Ее считают не простой

Тому кто ее поймает,

Три желанья исполняет.

Кто это, ребята? (Ответы детей)

А чем дышат рыбы?

А чем питаются рыбы?

Молодцы ребята. Как много вы знаете о морских обитателях!

А теперь давайте с вами поиграем!

Подведение итогов.

Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось вам?

Чем понравилось заниматься?


Экологический проект «Морские обитатели»

(подготовительная группа)

Участники: воспитатель, родители и дети подготовительной группы.

Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;

Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

^ Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:


  • Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.

  • Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

  • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

  • Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.

  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Предполагаемый результат:


  1. сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

  2. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

  3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

1. Этап Подготовительный

1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

^ 2. Этап Содержательный


Познавательная

деятельность


^ 1) Тема: « Рыбы - кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

^ 2) Тема: « Речное рыбье царство»

Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.

^ 3)Тема:«Морские чудеса»

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.


1 день

Воспитатели, дети.

Воспитатели

Воспитатели


Ознакомление с художественной литературой

^ 1) Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

^ 2) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики»

Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.

^ 3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»

Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.


1 день

9 день


Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, дети, родители


Коммуникация

  1. ^ Пересказ сказки «Змея и рыба»
Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

2) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.


3 день

8 день


Воспитатели и дети

Воспитатели и дети


^ Художественно-эстетическая деятельность

1)Рисование на тему «Золотая рыбка»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

^ 2) Рисование на тему: »На дне морском»

Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию.

^ 3) Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.


  1. ^ Коллективная работа: создание панно « В подводном царстве»
Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы.

5)Создание макета

« Обитатели Чёрного моря»

Цель: закрепить знания о морских обитателях; прививать любовь к родному краю; вовлекать родителей в проект.

^ 6)Создание фотоальбома « Подводный мир»

^ 7) Музыкальное развлечение

« В гости к Нептуну»

Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.


1 и 4 день

В течение проекта

В течение проекта

10 день


Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Дети, родители

Родители

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель


Социализация

1)Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке»

Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

^ 2) Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

« Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

^ 3)Экскурсия в океанариум.

Цель: прививать любовь к морским животным.


  1. Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно».
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Д/И.» Да- нет», « Подводная охота»,

Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно считать ход, с помощью кубика.


7 день

В течение проекта (на улице)

2, 5 день

4 день


Воспитатели, дети

Воспитатели, дети.

Родители, дети

Воспитатели, дети


3 этап. Итоговый

1. Интегрированная деятельность «На дне морском».

2. Презентация коллективной работы: панно «В

Подводном царстве».

3. Презентация макета «Обитатели Чёрного моря».

4. Презентация книжек-малышек «Морские обитатели».

5. Презентация фотоальбома «Мир рыб».

Литература

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010

3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009

4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008

5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005