«Газпром» намерен расширить сотрудничество с немецкой группой Linde, которая поставляет специализированное оборудование для Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Как сообщили в пресс-службе холдинга, на данный момент доставка на строительную площадку всех крупногабаритных агрегатов Linde уже завершена. В частности, в сентябре на ГПЗ был доставлен спиральный теплообменник. Причем это первый подобный агрегат, который был полностью изготовлен в […]

На строительной площадке Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) будет работать один из четырех крупнейших в мире кранов. По информации объединенного пресс-центра проекта, кран изготовлен по специальному проекту. “Для монтажа крупногабаритного оборудования на строительной площадке Амурского ГПЗ установлен кольцевой кран Liebherr грузоподъемностью 1,6 тыс тонн”, – говорится в сообщении. Вес крюка составляет 65 тонн, длина стрелы – […]


«Газпром» сообщил, что выбрал одним из подрядчиков строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) китайскую China Petroleum Engineering & Construction Corporation (СРЕСС). Эта компания аффилирована с Национальной нефтегазовой корпорацией Китая CNPC. Подчеркивается, что подрядчик был выбран на основе открытой конкурентной процедуры. СРЕСС будет участвовать в возведении завода на основании контракта ЕРС (от англ. engineering, procurement and construction […]

Строительство началось в октябре 2015 года.

Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.

Производство гелия — до 60 млн куб. м в год.

Производство этана — около 2,5 млн тонн в год.

Производство пропана — около 1 млн тонн в год.

Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год.

Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.

Технологические линии — 6.

Площадь завода — 800 га.

Площадка строительства Амурского ГПЗ.



Реконструкция участка региональной автодороги «Амур» (Площадка отстоя крупногабаритных грузов)


Железнодорожная станция «Заводская» Амурского ГПЗ


Железнодорожная станция «Заводская 2»


Причал на р. Зея для разгрузки крупно-тоннажных и негабаритных грузов


Доставка крупнотоннажного оборудования морским и речным путем.

+БЛАГОВЕЩЕНСК, 27 июня. Один из крупнейших кранов в мире установлен на площадке строящегося ГПЗ в Приамурье


Один из крупнейших кранов в мире, грузоподъемность которого 1,6 тыс. тонн, установлен на строительной площадке Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), сообщил в среду объединенный пресс-центр проекта.

«Для монтажа крупногабаритного оборудования на строительной площадке Амурского ГПЗ установлен кольцевой кран Liebherr грузоподъемностью 1,6 тыс. тонн. Он является одним из четырех крупнейших кранов в мире», — говорится в сообщении.

По информации объединенного пресс-центра проекта, кран изготовлен по специальному проекту, вес крюка составляет 65 тонн, длина стрелы — 108 м. На стройплощадку его доставили в 200 контейнерах, на его сборку ушло около месяца.

«Самым крупным оборудованием, которое предстоит смонтировать с помощью этого крана, будет колонна установки выделения азота и деметанизатор», — отметили специалисты объединенного пресс-центра проекта.

Проект возведения Амурского газоперерабатывающего завода представляет собой настоящую «стройку века». Принадлежащее «Газпрому» предприятие станет вторым по мощности газоперерабатывающим производством в мире и крупнейшим заводом в РФ вообще.

Завод начал строиться в конце 2016 года, а в августе 2017 года объект посетил сам В.В. Путин, который дал символическую отмашку на заливку первого фундамента комплекса. Завод будет расположен в 18 километрах от города Свободный в Амурской области, что примерно в 150 километрах от Благовещенска.

На строительстве объекта будут заняты около 15 тысяч рабочих, а после запуска производства на заводе будут работать 3000 человек. Для проживания работников завода и членов их семей на окраине Свободного возводится новый комфортабельный микрорайон на 5000 человек. Планируется, что завод частично начнет работу в 2021 году, а полностью будет завершен в 2025 году.

Первоначально предполагалось, что стоимость строительства Амурского ГПЗ составит около 600 миллиардов рублей. Через некоторое время эта сумма увеличилась до 790 миллиардов рублей. Наконец, в сентябре 2017 года председатель правления «Газпрома» А. Миллер заявил , что капитальные затраты на возведение завода составят 950 миллиардов рублей. А глава Минэнерго А. Новак вообще оценил объем инвестиций в колоссальные 1,3 триллиона рублей.

Финансирование этого проекта пока полностью не обеспечено. Представители «Газпрома» заявили, что сам «Газпром» предоставит только 30% от необходимых средств, все остальное будет привлекаться через проектное финансирование . Компания уже выделила на проект 102 млрд. рублей в рамках годовой инвестиционной программы на 2017 год. Остальных инвесторов газпромовцы вместе с банкирами из ING ищут в Лондоне.

Проект Амурского ГПЗ возник как детище другого масштабного предприятия - газопровода «Сила Сибири» протяженностью в 2,2 тысячи километров, строящегося для поставки газа в Китай. Для заполнения этого газопровода «Газпром» разрабатывает и месторождения. Газ на этих месторождениях содержит много гелия и полезных углеводородных фракций - этана, бутана и пропана, которые стоят на рынке гораздо больше метана.

Для того чтобы не отправлять ценное сырье бесплатно китайцам, было принято решение их извлекать и соответствующим образом «монетизировать». Так родился проект крупнейшего газоперерабатывающего предприятия, располагающегося в конце газопровода перед самой границей Китая. Другой целью завода станет подготовка газа перед отправкой в Китай согласно техническим требованиям - осушка, удаление азота и т.д.

Согласно проекту на завод будет доставляться трубопроводом 42 млрд. кубометров газа в год через 6 технологических ниток. Из этих объемов товарный газ, направляемый далее в Китай, составит 38 млрд. кубометров. Остальные объемы составят потери (включая азот) и выделяемые гелий и ценные фракции.

Гелий

Самым известным продуктом, который будет производить Амурский ГПЗ, станет гелий. Это редкий газ, обладающий весьма ценными свойствами.

Гелий легок, нетоксичен, невзрывоопасен, инертен. Точка кипения этого газа находится всего на 4,2 градуса выше абсолютного нуля. Благодаря этому свойствам он широко используется в криогенных технологиях. Самое распространенное применение жидкого гелия в настоящее время - в аппаратах магнитно-резонансной томографии. Кроме того, жидкий гелий используется в науке, медицине, производстве некоторых типов вычислительного оборудования. Гелий в газообразном состоянии используется в индустрии развлечений, воздухоплавании, сварке, производстве дыхательных смесей и в других целях.

Однако, несмотря на все эти уникальные свойства и возможные способы применения, использование этого газа в технологиях распространено не так широко. Одна из причин этого - ограниченность и нестабильность его поставок. Запасы этого газа на Земле ограничены и сокращаются.

Общий размер мирового рынка гелия оценивают всего в 1,2–1,5 миллиарда долларов. Для компании типа «Газпрома» это очень незначительный масштаб. Этот газ продается только по долгосрочным контрактам - ликвидных площадок типа рынка фьючерсов для него не существует.

Гелий добывается в основном как попутный продукт при добыче природного газа. В настоящее время лидерами его производства являются США, Алжир и Катар. Больше всего гелия поставляют (и потребляют) Соединенные Штаты, на которые в 2016 году пришлось примерно 55% рынка. Второе место занимает недавно вышедший на рынок Катар с долей продаж в 32%.

В 1950х годах правительство США создало национальный гелиевый резерв, построив в Техасе хранилище этого газа. Тогда предполагалось, что это вещество будет играть важную роль в оборонных технологиях и гонке вооружений. Американское правительство скупало гелий на рынке, а также дозволяло частным компаниям хранить свои запасы гелия в хранилище. Однако эта затея оказалось весьма дорогостоящей, а в военных технологиях гелий не стал использоваться так широко, как предполагалось. Поэтому в 1996 году США приняли Закон о приватизации гелия, согласно которому этот стратегического запас постепенно распродавался.

В долгосрочном масштабе предложение на рынке гелия в США падает, в основном из-за завершения ликвидации резерва. Катар, один из главных поставщиков, недавно неожиданно тоже создал проблемы на рынке. Летом 2017 года, когда Саудовская Аравия и её союзники объявили сухопутную блокаду Катару, это немедленно отразилось на стабильности поставок гелия оттуда.

В настоящее время России занимает скромное место среди производителей гелия. В нашей стране этот газ производится только на Оренбургском ГПЗ - в объеме несколько миллионов кубических метров год. Однако ввод в действие газпромовского завода приведет к тому, что Россия станет одним из мировых лидеров его производства.

Полная мощность Амурского ГПЗ по производству гелия составит 60 млн. кубометров в год, или примерно 2,1 млрд. кубических футов. Это соответствует примерно одной трети глобального спроса на этот газ.

Сколько могут принести продажи гелия «Газпрому»? В настоящее время цена гелия составляет примерно 200 долларов за тысячу кубических футов, так что выручка компании может составить до 400 млн. долларов в год . Планируется, что произведенный гелий будет экспортироваться, так как в России его используют мало, и практически весь внутренний спрос в настоящее время удовлетворяется оренбургским производством.

Для организации экспорта «Газпром» сейчас строит недалеко от Владивостока транспортный «хаб», в который будет вложено более 5 миллиардов рублей. Гелий с завода будет доставляться на этот терминал в сжиженном состоянии в специальных криогенных контейнерах при температуре, близкой к абсолютному нулю. Расстояние от завода до «хаба» составляет около 1500 километров.

Впрочем, транспортные расходы, скорее всего, не будут непомерными даже с учетом такого солидного расстояния. Жидкий гелий - товар с весьма высоким отношением цены к массе и объему.

Этан и другие углеводороды

Амурский ГПЗ также планирует выделять и реализовывать этан, пропан, бутан, а также пентан-гексановые фракции.

Этан - самая легкая углеводородная фракция после метана. Этот газ используется в нефтехимической промышленности, где из него делают этилен, который является сырьем для целого ряда продукции, включая пластмассы.

На АГПЗ будет производиться 2,5 миллионов тонн этана в год. В настоящее время на площадке американской биржевой группы CME ноябрьский фьючерс одного галлона этана стоит около 27 центов. В одной метрической тонне содержится 742 галлон, то есть тонна этана сейчас на рынке стоит примерно 200 долларов. Это означает, что рыночная стоимость этана, производимого в год «Газпромом», составит около 500 миллионов долларов.

Рынок этана довольно нестабилен и волатилен. В 2011 году галлон этана стоил на бирже в США 90 центов, затем в 2015 году цена упала ниже 20 центов, а за последние годы цена несколько восстановилась из-за повышения спроса.

Впрочем, этан, произведенный на заводе, не будет экспортироваться. По плану это сырье будет направляться на Амурский газохимический комплекс (АГХК), который построит «Сибур» недалеко от Амурского ГПЗ. Первоначально планировалось поставлять туда все объемы производимого этана, сейчас речь идет о 1,7–1,9 млн. тонн в год.

Однако АГХК еще не начал строиться и пока весь проект находится только на ранней стадии разработки. В отношении него остается много вопросов, в том числе касательно финансирования - потребуются миллиарды долларов, которых у «Сибура» сейчас нет. Недавно глава Минэнерго оценивал затраты на возведение этого объекта в 500 млрд. рублей, то есть примерно в 8,7 млрд. долларов.

«Сибур» в настоящее время уже вовлечен в другой гигантский проект, находящийся на стадии активного строительства - комплекс «Запсибнефтехим» в Тобольске стоимостью 9,5 млрд. долларов, где вопросы финансирования тоже стоят довольно остро. Поэтому успешное изыскание финансирования на новый гигантский проект для компании сейчас весьма затруднительно.

По этому проекту еще не принято инвестиционное решение, и, согласно интервью руководителя «Сибура» , компания готова вообще отказаться от него. Помимо всего, «Сибур» и «Газпром» пока не согласовали ценообразование на поставляемый этан, поэтому даже экономическая модель предприятия пока не готова.

Альтернативы «Сибуру» для реализации производимого на Амурском ГПЗ этана нет. Пока АГХК не построят, этановая фракция будет отправляться китайцам вместе с метаном.

Проблема в том, что экспортировать этот газ неэкономично. Можно рассчитать, что в одной цистерне на 50 кубометров поместится 13,200 галлонов этана, то есть продукции ценностью в 3,960 долларов. Если предположить, что транспортировка этого груза на 1500 км до Тихого океана и последующая перевалка будут стоить несколько тысяч долларов, то только транспортные расходы составят от 50% до 100% от экспортной цены. Понятно, что никто таким бизнесом заниматься не будет.

Таким образом, получение этих 500 миллионов долларов выручки Амурским ГПЗ пока под большим вопросом.

Амурский ГПЗ будет производить и другие сжиженные углеродные газы, в том числе пропан (1 млн. тонн в год) и бутан (около 500 тыс. тонн).

В настоящее время средняя цена на рынке за эти газы составляет около 400 долларов за тонну. Исходя из этого, от реализации пропана и бутана завод сможет выручать примерно 600 миллионов долларов в год. Транспортные расходы до порта могут составить 10–20% от рыночной цены этих товаров. Таким образом, можно предположить, что сумма ежегодных продаж пропана и бутана при отгрузке с предприятия составит около 500 миллионов долларов.

Кстати, мировые рыночные цены на эти газы довольно сильно выросли за последние несколько месяцев. Если в середине лета пропан продавался примерно 60 центов за галлон, то в настоящее время цена ноябрьского фьючерса составляет уже 95 центов.

На Амурском ГПЗ планируется также производство продуктов пентан-гексановой фракции - в количестве около 200 тыс. тонн в год. Продажа этих товаров может принести заводу выручку примерно в 200 миллионов долларов в год.

Сколько Амурский ГПЗ будет зарабатывать

Исходя из вышеизложенного, можно приблизительно оценить максимальную ожидаемую выручку Амурского ГПЗ при сегодняшних рыночных ценах.

Выручка предприятия после выхода на полную мощность составит до 1,6 миллиардов долларов, при условии, что будет построен и запущен Амурский газохимический комбинат. В противном случае, выручка составит около 1,1 млрд. долларов по нынешним ценам.

Какими будет чистые показатели работы Амурского ГПЗ? У нас нет полной информации по планирующимся расходам предприятия, но можно сделать некоторые предположения.

Выделяемые углеводороды соответствуют объему примерно в два миллиарда кубометров поставляемого по трубопроводу газа. Добыча и транспортировки такого объема стоит около 100–120 миллионов долларов, если использовать данные «Газпрома» о средней себестоимости. При этом поставляемый газ будет освобожден от НДПИ, так как он будет добываться на льготируемых Чаяндинском и Ковыктинском месторождениях.

Согласно проекту, завод потребует электроснабжения мощностью в 200 мегаватт, так что можно предположить, что затраты на электроэнергию составит около 40–60 млн. долларов в год.

Остальные расходы, как-то зарплаты персонала, отопление, административные, инфраструктурные, разные операционные расходы, можно оценить в размере 100–200 миллионов в год.

Эти расчеты очень приблизительны, но в любом случае можно предположить, что общие текущие расходы предприятия могут составить от 250 до 400 миллионов долларов в год.

Согласно этим расчетам, EBITDA предприятия при полной загрузке составит от 1,2 до 1,3 млрд. долларов в год. Однако, более корректным в условиях ограниченной информации и «расчетов на салфетке» было бы расширить границы такой оценки и предположить, что EBITDA завода будет в диапазоне 1–1,5 млрд. долларов.

Много это или мало? С точки зрения обывателя - много. С точки зрения возврата вложенных средств - не очень.

Согласно уже упомянутой оценке Миллера, инвестиции в этот проект составят как минимум 950 млрд. рублей, или более 16 миллиардов долларов. Министр энергетики утверждает, что общие расходы составят 1,3 триллиона рублей, то есть примерно 22 миллиарда долларов.

Как и на всех проектах такого рода, деньги на строительство тратятся с самого начала, а доходы будут получаться только через некоторое время. Планируется, что Амурский ГПЗ начнет получать первые доходы только с 2021 года, а на проектную мощность выйдет только в 2025 году.

Можно рассчитать, что при таких показателях внутренняя ставка доходности (IRR) предприятия составит от 3 до 7%, исходя из оценки затрат Миллера, или от 1 до 3%, исходя из оценки Новака. Это ниже, чем стоимость капитала для инвестиционного проекта такого масштаба и такого риска. Это даже ниже, чем ставка долгового финансирования.

Если же «Сибур» так и не построит свой газохимический комбинат, и произведенный этан будет некуда сбывать - а вероятность такого сценария весьма высока - то и эти показатели окажутся под угрозой. EBITDA предприятия при таком сценарии составит от 0,5 до 1 млрд. долларов, а внутренняя ставка доходности станет близкой к нулю или отрицательной. Правда, возможно, что в таком случае в проект завода внесут изменения, и что-нибудь еще сэкономят на строительстве, но в любом случае общие показатели значительно ухудшатся.

Кто строит

Генеральным подрядчиком является «сибуровский» НИПИГАЗ. Поставщиком оборудования была выбрана немецкая компания Linde. Заказ также получил консорциум из итальянской фирмы Tecnimont и китайской государственной нефтяной компании Sinopec. В проекте участвует также китайская фирма CPEC - China Petroleum Engineering & Construction Corporation.

РБК называет эту российскую компанию крупнейшим подрядчиком «Транснефти» и «Новатэка». Владельцем «Велесстроя» считается некий хорватский бизнесмен Михайло Перенчевич. Эта компания успешно осваивала средства на проектах трубопровода Восточная Сибирь-Тихий океан, трубопровода Заполярье-Пурпэ, Балтийской трубопроводной системы. «Велесстрой» сейчас участвует в строительстве завода «Ямал СПГ» и Антипинского НПЗ. Согласно РБК со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакса», в 2017 году компания заключила подряды на 60,9 млрд. руб., в основном для структур «Транснефти».

Активное участие китайцев, вероятно, обеспечено как дешевизной их услуг, так и близостью объекта к китайской границе. Кроме того, возможно, китайцы предоставили значительные товарные кредиты.

В проекте также участвует российская фирма «ПЕТОН ». Она будет привлечена для адаптации технологий фирмы Linde, осуществления технической проработки проекта, а также для создания учебного комплекса для подготовки кадров.

Зачем строят

Сама идея Амурского ГПЗ довольно разумна и проект, безусловно, имеет право на существование. Однако есть некоторые опасения относительно экономической модели этого предприятия.

Гелий, который будет производить компания в таких огромных количествах, вероятно, будет достаточно трудно реализовать, по крайней мере, по текущим рыночным ценам. Выброс товара объемом примерно в треть от общего спроса может значительно дестабилизировать рынок.

Доходы от продаж этана полностью зависят от другого гигантского проекта - Амурского газохимического комплекса, реализация которого которое сейчас под вопросом.

Более или менее гарантирован сбыт пропана и бутана, однако только эти товары вряд ли смогут «вытянуть» весь проект.

Самой большой проблемой Амурского ГПЗ является его гигантская стоимость. Суммы такого масштаба редко вкладывают в рискованные проекты. Неопределенность с рынками сбыта может привести к тому, что российская государственная компания понесет колоссальные убытки.

Строительство Амурского ГПЗ является частью мегапроекта развития восточного направления газовой индустрии России, ключевой частью которого является строительство трубопровода «Сила Сибири».

Этот трубопровод также представляет собой весьма неоднозначное с экономической точки зрения решение, но его, по крайней мере, можно оправдать политическими соображениями - в случае очередного обострения отношений с Западом у России останется альтернативный источник зарабатывания валюты. Амурский ГПЗ же представляет собой чисто коммерческое предприятие, поэтому логичным было бы ожидать, что его финансовая модель будет более тщательно проработана.

Вряд ли речь идет о том, что России необходимо любыми способами получить крупный источник «стратегического» гелия, из-за, например, разработки каких-то новых оборонных технологий, которые нам пока неизвестны. Американцы долго занимались поддержанием стратегического гелиевого резерва, но потом отказались от этой идеи как ненужной и дорогостоящей.

Пока из тех, кто стопроцентно заработает на этом проекте, можно назвать только подрядчиков строительства. Сам «Газпром» и государство выиграют от реализации проекта только в том случае, если удачно сложится ряд неподконтрольных им обстоятельств.

Руслан Халиуллин


Строительство Амурского газоперерабатывающего завода «Газпрома» перешло на новый этап. На основной площадке размером 850 гектаров начались строительно-монтажные работы на ключевых технологических объектах - установках криогенного разделения газа. Продолжается строительство железнодорожных коммуникаций и сооружение причала на реке Зее. Именно тут строители будут принимать основное крупногабаритное оборудование. Кроме того, полным ходом идет сооружение вахтового поселка для строительного персонала. В проекте принимают участие многие крупные предприятия Амурской области. О значении большой стройки для региона и накопленном опыте его участников - в специальном материале Амур.инфо.

Местные предприятия и налоги

Амурский ГПЗ станет мощнейшим в России и одним из самых больших предприятий в мире по переработке природного газа. Заказчик и инвестор проекта - ООО «Газпром переработка Благовещенск». Генеральный подрядчик - НИПИГАЗ.

«Всего в настоящее время в проекте занято 29 подрядных организаций, 61 субподрядная организация, более 250 поставщиков. Нужно понимать, что проект строительства Амурского ГПЗ имеет масштабную географию - помимо Амурской области, в нем задействованы предприятия из 11 регионов России, а также зарубежные компании. И стройка стремительно набирает обороты», - рассказывает генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Игорь Афанасьев.

Своим опытом работы на проекте делится представитель известной в Амурской области компании «Асфальт» Евгений Осадчий: «Мы участвуем в реализации проекта строительства Амурского ГПЗ с июля 2015 года. Начали с возведения подъездных автодорог к основной площадке газоперерабатывающего завода и к вахтовому поселку строителей. Затем строили дороги к временному причалу на реке Зее и железнодорожной станции Заводская. Я не скрою, первый год нам было тяжело. Первые три месяца ломали копья, а затем процесс пошел - в этом году у нас уже третий контракт по обустройству и реконструкции дорог - это асфальтирование, расширение и усиление существующих дорог. Так, например, для провоза крупногабаритного груза делаем на дороге выравнивающий слой до 40 сантиметров толщиной и плюс еще три слоя асфальта - очень мощные дороги получаются. Можно сказать, уникальные. На этом проекте мы выполняем, в том числе, новые для нас виды работ. И это интересно».

По словам губернатора Амурской области Александра Козлова, при строительстве Амурского ГПЗ учтено одно из ключевых требований региона: предприятия, задействованные в масштабном проекте, встали на налоговый учёт в Приамурье. «Это значит, что они платят налоги в бюджет региона и бюджеты территорий, на которых ведется стройка. Мы видим эти результаты. Так, в 2016 году в виде налогов от компаний, реализующих проект, за исключением региональных организаций, в консолидированный бюджет региона поступило более 400 миллионов рублей. В первом полугодии - порядка 150 миллионов, и эта цифра серьезно увеличится, ведь основные поступления по ряду налогов проходят именно в конце года», - поясняет глава региона.

Местные специалисты и жители

И предпринимают ряд мер в части привлечения на стройку амурчан, а также начинают мероприятия по опережающей подготовке персонала для эксплуатации Амурского ГПЗ. Так, между Минобрнауки региона и ООО «Газпром переработка Благовещенск» заключено соглашение о сотрудничестве по подготовке кадров для газоперерабатывающей отрасли. Специалистов готовят в нескольких образовательных организациях Приамурья: Амурском техническом колледже Свободного, Амурском государственном университете и Амурском многофункциональном центре профессиональных квалификаций в Белогорске. В рамках довузовской подготовки с этого учебного года запущена программа профильного обучения на базе школы № 1 города Свободный», - перечисляет Александр Козлов.

С начала реализации проекта строительства Амурского газоперерабатывающего завода в нем задействовано 770 жителей городов и районов Приамурья. Александр Зотов, житель Свободного - один из них. Два года назад, в октябре 2015, он пришел работать в компанию «РемАктивСтрой» подсобным рабочим.


«Отработав 10 месяцев, написал заявление о переводе меня на должность монтажника, и мое заявление приняли. Работаю монтажником больше года в той же компании. Мы занимались укладкой труб водоснабжения, установкой колодцев, засыпкой траншей на территории вахтового поселка строителей. Здесь хорошие условия труда, достойная зарплата и кормят отлично, а работы хватает», - рассказывает Александр Зотов.

О вакансии на предприятии, участвующем в проекте, Александр узнал из газет и Интернета. Составил резюме, отправил в отдел по работе с персоналом. Он признается, процесс трудоустройства не был быстрым. «Конечно, мою кандидатуру, как и все остальные, проверяли по ряду параметров. В том числе на готовность работать стабильно, качественно, честно и ответственно. Все зависит от того, насколько серьезно настроен человек. Лично я настроен работать до окончания строительства, ну а потом, конечно же, хотелось бы пройти дополнительную подготовку и работать на эксплуатации завода. В планах дать необходимое образование детям, чтобы они также работали на заводе, в строительстве которого участвовал их отец», - делится планами Александр.

Многие молодые люди в Свободном понимают, работа в масштабном проекте - это широкие возможности для роста и бесценный опыт. Татьяна Медведева - выпускница Благовещенского педагогического университета 2017 года. Закончив вуз, вернулась в родной город и устроилась работать переводчиком с китайского языка в компанию «Велесстрой», которая уже приступила к строительно-монтажным работам. Татьяна понимает, ей предстоят сложные технические переводы. «Я понимаю, что мне только предстоит получать опыт в данной сфере. Но я не боюсь, у меня очень хорошая языковая база, и я уверена в том, что если усердно работать, то любая нагрузка будет по плечу. Коллеги с большим опытом работы помогают методически: я изучаю специальную терминологию, вникаю в суть процессов», - комментирует молодой специалист.

Еще один житель Свободного, ведущий инженер по организации строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Амурского ГПЗ Иван Котянин - выпускник Дальневосточного государственного университета путей сообщения: «Конечно же, я знал, что рядом со Свободным строится газоперерабатывающий завод, и задался целью устроиться на строительство. Отправил резюме в компанию НИПИГАЗ, которая управляет проектом, и уже через два дня мне позвонили. Прошел собеседование и спустя полтора месяца вышел на работу. Несмотря на то, что у меня был опыт работы на строительстве железнодорожных объектов, первое время мне было сложно: у нас очень сильный руководитель, сильная проектная команда, у коллег - это далеко не первый проект. Наш среднестатистический сотрудник - это высокообразованный и интеллектуально развитый человек, который мыслит не только в рамках своего направления деятельности, а гораздо шире. И этому уровню нужно соответствовать - постоянно самообразовываться. Сложно представить, где я смогу получить опыт работы лучше».


Команда, в которой работает Иван Котянин, осуществляет управление строительством ряда объектов: двух железнодорожных станций, 12-километрового перегона между ними, железнодорожного моста и путепровода через участок региональной дороги. Более чем за год активных строительно-монтажных работ уложено более 12 километров железнодорожных путей, практически смонтирован огромный путепровод, одна из строящихся станций уже начала принимать составы с грузом, необходимым для строительства. А еще в рамках строительства объектов разработано уже почти 4 миллиона кубических метров грунта и, примерно, столько же насыпано для строительства перегона между станциями Заводская-2 и Заводская. В некоторых местах строителям нужно сделать насыпи высотой с многоэтажный дом - до 26 метров.

В первые два года строительства Амурского ГПЗ было проведен большой объем земляных работ. В июле 2017 года был завершен важный этап - инженерная подготовка территории Амурского газоперерабатывающего завода, начатая в 2016 году. Площадка завода размером более 850 гектаров (8,5 миллиона квадратных метров) представляла собой территорию, имеющую огромный перепад высот, который составлял 65 метров. Для сравнения, аналогичную высоту имеет храм Василия Блаженного в Москве. Целью инженерной планировки территории являлось достижение перепада высот на большей части площадки +\- 15 см. Для этого предстояло выполнить масштабный объем рельефных работ, заключающийся в выемке и перемещении грунта, а также уплотнению насыпи. Работы выполнялись силами трех подрядных организаций: «Стройтранснефтегаз», УСК МОСТ, имеющей филиал «СК МОСТ-ВОСТОК» в Белогорске Амурской области, «Подводтрубопроводстрой». За год ими было разработано 23 миллиона кубических метров грунта, перевезено 38,6 миллиона кубических метров грунта, уплотнено 14,7 миллиона кубических метров грунта. Работы выполнялись круглосуточно.

2018-й станет годом еще более активной реализации проекта, а значит, начнется активная фаза мобилизации всех ресурсов - технических и профессиональных. На пороге период использования всего потенциала Амурской области.

«Конечно, область прилагает все усилия для того, чтобы на этапе реализации проекта было задействовано максимальное количество местных компаний, местного персонала. Правительство области заинтересовано в том, чтобы как можно больше жителей региона работали на строительстве, но существуют и некоторые ограничения. Например, есть оборудование, которое поставляется иностранными компаниями, соответственно на нём - по условиям договора - должны работать только специалисты того государства, где произведено это сложное оборудование, поскольку эти люди прошли специальное обучение», - отмечает губернатор Амурской области Александр Козлов.

Общественный контроль

На пике строительства на площадку Амурского ГПЗ будет мобилизовано более 20 тысяч строителей, многие из которых приедут на стройку из других стран. Планируется, что рабочие будут компактно проживать в вахтовых поселках, расположенных вблизи объектов строительства.

Уже сейчас началась активная работа над тем, чтобы свести к минимуму дискомфорт, который может вызвать у жителей Свободного и сел Свободненского района соседство с глобальной многолюдной стройкой. На проекте работает горячая линия 8-800-222-04-84 , позвонив на которую можно сообщить о любых проблемах, так или иначе связанных с проектом. Подрядчиков и субподрядчиков регулярно проверяют - своевременно ли они выплачивают зарплату рабочим. Недобросовестным работодателям на проекте не место.


«Компании, реализующие проект, активно взаимодействую с местными предпринимательскими сообществами, властями, правоохранительными органами. Более того, мы создаем координационную комиссию с участием представителей администрации города, компаний «Газпром переработка Благовещенск» и НИПИГАЗ, силовых структур. В числе задач комиссии будет контроль за соблюдением общественного порядка в связи с большим привлечением рабочей силы, в том числе иностранной», - рассказал мэр Свободного Юрий Романов.


Для взвешенного и конструктивного диалога участников проекта с жителями города Свободный и Свободненского района при проекте был создан общественный совет, в который вошли 20 человек - представители молодежных объединений, предпринимательского сообщества, работники жилищно-коммунальной сферы, а также образования и культуры, члены общественных организаций. «Состоялось уже несколько заседаний совета, в ходе которых вырабатывались механизмы взаимодействия и работы, обсуждались вопросы, волнующие местных жителей. Например, экологические аспекты реализации проекта, вопросы соблюдения правопорядка и многие другие. Октябрьское заседание общественного совета было выездным - мы получили возможность обсудить с представителями компаний «Газпром переработка Благовещенск» и НИПИГАЗ важные для нас темы, озвучили ряд предложений. Надеемся на их реализацию. Важно и то, что мы посетили строящиеся объекты Амурского газоперерабатывающего завода, увидели стройку воочию, и масштаб работ нас поразил», - говорит председатель общественного совета проекта строительства Амурского ГПЗ Галина Ткаченко.

Полный список вакансий Амурского ГПЗ можно найти в отделениях центров занятости Амурской области.

Нино Кохреидзе


  • DimonS

    1 год назад

    Кому он нужен? Московским нищим, которым все мало?

  • троцкист

    1 год назад

    Ролик прикольно снят.

  • Crag

    1 год назад

    Для правительства области принципиально важно, чтобы как можно больше жителей региона были задействованы в проекте. «Компании, реализующие проект, идут нам навстречу

  • Crag

    1 год назад

    Остальные сербы всякие и выходцы со стран СНГ и западных регионов РФ

  • Crag

    1 год назад

    Если говорить об амурских предприятиях, то в строительстве самого крупного в России газоперерабатывающего завода в качестве подрядных и субподрядных организаций, поставщиков услуг и продукции их задействовано порядка пятидесяти.

    остальные суб

  • Храмовник

    1 год назад

    Правильно делают, что наших берут

  • Артюхина В.А.

    1 год назад

    Crag

    Для правительства области принципиально важно, чтобы как можно больше жителей региона были задействованы в проекте. «Компании, реализующие проект, идут нам навстречу и предпринимают ряд мер в части привлечения на стройку амурчан,

    Например квоту выдало 10 тыщам китайцев для работы там

    А кому ещё кроме них там работать? О каких таких мифических Амурчанах, которые там будут заняты идёт речь?

    Наверное о тех, которых с Восточного да с прочих строект Свободного уже повыгоняли за пьянки-гулянки.

    Естественно практически все рабочие будут вахтовиками. Да и обслуживать явно они потом будут.

    Амурчан будет задействовано раз-два и обчёлся.

  • Светлана Троекурова

    1 год назад

    Не знаю насчет мифических амурчан, но мои знакомые устроились на агпз работать и. вполне довольны. Другое дело что инфы той же мало - куда обратиться и подать заявку. Но сейчас вроде исправляется ситуация, видимо контакт со сми наладился

  • Светлана Троекурова

    1 год назад

  • Иван пришёл

    1 год назад

    Crag

    Если говорить об амурских предприятиях, то в строительстве самого крупного в России газоперерабатывающего завода в качестве подрядных и субподрядных организаций, поставщиков услуг и продукции их задействовано порядка пятидесяти.

    Из них два подрядчика(по мелочевке)

    остальные суб

    которым бы еще хоть бы свои затраты отбить, не говоря о прибыли и зарплате работников.

    Вечный дежурный на форуме

  • Хмык

    1 год назад

    Светлана Троекурова

    Кстати кидалова нет как на том же восточном, немножко другой формат самого предприятия

  • Bonyfacii

    1 год назад

    Про многих знакомых не скажу, но одногрупник бывший там работает. Пока не жаловался (работает с прошлой зимы). И не особо он пробивной чел, при этом нормально устроился

  • троцкист

    1 год назад

    Хмык
    Светлана Троекурова

    Кстати кидалова нет как на том же восточном, немножко другой формат самого предприятия

    Да уж куда там. Кидают не по децки.

  • Crag

    1 год назад

    Иван пришёл
    Crag

    Если говорить об амурских предприятиях, то в строительстве самого крупного в России газоперерабатывающего завода в качестве подрядных и субподрядных организаций, поставщиков услуг и продукции их задействовано порядка пятидесяти.

    Из них два подрядчика(по мелочевке)

    остальные суб

    которым бы еще хоть бы свои затраты отбить, не говоря о прибыли и зарплате работников.

    Вечный дежурный на форуме

    А вы чего тут вечно

    безработная?

  • Crag

    1 год назад

    троцкист
    Хмык
    Светлана Троекурова

    Кстати кидалова нет как на том же восточном, немножко другой формат самого предприятия

    Да уж куда там. Кидают не по децки.

    Это смотря в какой конторе устроился. В Нипигазе, Велесстрое, Асфальте не кидают вполне приличные деньги народ получает.

    а еще какие сплетни слышали?

  • Bonyfacii

    1 год назад

  • Crag

    1 год назад

    Как че на женщину кидаться

    нравится она мне

    а вы что подумали?

  • троцкист

    1 год назад

    Bonyfacii

    Крэг, причем тут сплетни? Че на людей кидаетесь? Странный вы.

  • Crag

    1 год назад

    троцкист
    Bonyfacii

    Крэг, причем тут сплетни? Че на людей кидаетесь? Странный вы.

    Неадекват он, местная достопримечательность.

    я мож и местная достопримечательность

    но неадекватна ты как раз

    и не достопримечательность, а так серость

  • Bonyfacii

    1 год назад

  • Антон Макаров

    1 год назад

  • Way

    1 год назад

    Светлана Троекурова, немного с вами не соглашусь по поводу того, что люди не знают о вакансиях и куда обращаться. Я активный пользователь соц.сети ВКонтакте, там в качестве рекламы постоянно мелькают афиши о наборе сотрудников на ГПЗ. Другое дело, что не все подходят по своим проф.качествам и навыкам для работы на предприятии, но это отдельная тема. Так что наших готовы брать, и берут за милу душу.

  • Crag

    1 год назад

    Антон Макаров

    Лично я искренне рад тому, что ГПЗ строится в Амурской области. Свободный реально преображается на глазах, кто живет в тех краях понимает о чем речь

    да понимаем

    че там с расследованием?

  • жекА-жекА

    1 год назад

    Bonyfacii

    Ну нафиг срач разводить в нормальной теме? К счастью предпииятие проработало уже достаточно, чтобы делать выводы. Я пишу реальный опыт своего знакомого, у какого конкретно подрядчика он работает могу уточнить. Но платят ему нормально

  • Crag

    1 год назад

    активные пользователи соц.сетей руками ничего незарабатывыют и ничего они знать не могут поэтому

    только другими частями тела они зарабатывают.

  • Way

    1 год назад

    Crag, и к чему вы это? Я вам говорю про то, что предприятие приглашает к себе на работу используя площадку соц.сетей, вы же оскорбляете пользователей. Логика умри

  • Антон Макаров

    1 год назад

    Crag
    Антон Макаров

    Лично я искренне рад тому, что ГПЗ строится в Амурской области. Свободный реально преображается на глазах, кто живет в тех краях понимает о чем речь

    да понимаем

    рубилово нехилое было в общаге приезжих недавно

    че там с расследованием?

    Вряд ли ты понимаешь. Расследование как, я не прокурор. Знаю только что толпа свободненских пацанов пришли рабочих нерусских отмудохали в общаге. Конец.

  • vertex

    1 год назад

    жекА-жекА
    Bonyfacii

    Ну нафиг срач разводить в нормальной теме? К счастью предпииятие проработало уже достаточно, чтобы делать выводы. Я пишу реальный опыт своего знакомого, у какого конкретно подрядчика он работает могу уточнить. Но платят ему нормально

    Нормально это сколько в рублях? И кукую работу он выполняет? Если не секрет..

  • троцкист

    1 год назад

  • vertex

    1 год назад

    Хмык
    Светлана Троекурова

    Кстати кидалова нет как на том же восточном, немножко другой формат самого предприятия

    Да уж куда там. Кидают не по децки.

    Все верно.

  • троцкист

    1 год назад

    vertex
    жекА-жекА
    Bonyfacii

    Ну нафиг срач разводить в нормальной теме? К счастью предпииятие проработало уже достаточно, чтобы делать выводы. Я пишу реальный опыт своего знакомого, у какого конкретно подрядчика он работает могу уточнить. Но платят ему нормально

    Нормально это сколько в рублях? И кукую работу он выполняет? Если не секрет..

    Да это ведропристебаи ботят на данной ветки сказки своего хозяина.

    hh.ru зайди и посмотри сам.

  • vertex

    1 год назад

    Ха - ха.ру

  • троцкист

    1 год назад

    vertex
    Хмык
    Светлана Троекурова

    Кстати кидалова нет как на том же восточном, немножко другой формат самого предприятия

    Да уж куда там. Кидают не по децки.

    Все верно.

  • троцкист

    1 год назад

    vertex

    Ха - ха.ру

    Шо это? Косишь под невменяемого?

  • Crag

    1 год назад

    троцкист

    У Велесстроя много вакансий, з/п 60-80 т.р., нужны инженеры пто, правда требования соответствующие.

    пользователи соц.сетей

    они такие...

  • vertex

    1 год назад

    Crag

    Для правительства области принципиально важно, чтобы как можно больше жителей региона были задействованы в проекте. «Компании, реализующие проект, идут нам навстречу и предпринимают ряд мер в части привлечения на стройку амурчан,

    Например квоту выдало 10 тыщам китайцев для работы там

  • Грецкий Орех

    1 год назад

    троцкист
    vertex
    Хмык
    Светлана Троекурова

    Кстати кидалова нет как на том же восточном, немножко другой формат самого предприятия

    Да уж куда там. Кидают не по децки.

    Все верно.

    Знаешь факты, так яви. У меня знакомые работают на стройке гпз.

    так же там работают знакомые на своей технике. Иногда я понимаю что не на того учился

«Что говорить, если в России произошло что-то хорошее"

Задержали коррупционера ==

1. Не поделился.

2. Одного задержали, ещё 1000 на свободе.

3. Как задержали, так и выпустят, потом ещё и извинятся за доставленные неудобства.

4. Борьба «башен» идёт, одни упыри жрут других.

5. Устроили шоу, для вида одного показательно «накажут».

6. Нашли единственного честного человека в ведомстве и посадили.

7. Режим начал репрессии, сажают всех, кто как-то проявляет недовольство властью.

8. Освобождают место для своего человечка.

Выделили деньги на инновации ==

1. Какие в России могут быть инновации? Полстраны в дыру в земле гадит.

2. Где инновации, там распил. Очередная нанохрень.

3. Изобретают велосипед за миллиард. На Западе то же самое сделали 10 лет назад и в 100 раз дешевле.

4. Снова слижут у Запада один в один, криво залепят этикетки и объявят «отечественным продуктом».

5. А что, в России уже все пенсионеры, все врачи и все учителя богато живут, что мы миллиарды на разную ерунду выделяем?

6. Сначала 99% разворуют, потом за оставшийся 1% наймут студентов, которые на коленке сделают кривое картонное позорище, которое с помпой и оркестром покажут премьеру.

7. Может, вначале что-нибудь попроще сделать? Автомобиль, кроссовки там, джинсы? Зачем сразу замахиваться на то, что сделать в России никто явно не сможет?

8. На эти деньги можно было бы закупить на Западе уже готовое, причём на 30 лет вперёд.

Построили новый завод ==

1. На бумаге-то можно и десять заводов построить.

2. Этот завод морально устарел ещё при Брежневе. Сейчас тот хлам, который он делает, никому уже не нужен.

3. Весь мир развивает компьютеры с робототехникой, а Россия упорно пытается произвести больше чугуния.

4. Опять для военных? Для народа-то когда что-нибудь сделаем?

5. Открыли планово-убыточный завод, чтобы пилить деньги на госдотациях. Молодцы.

6. Это теперь каждая гаражная мастерская у нас заводом называется?

7. Раньше в моём районе работал завод такой-то, фабрика сякая-то, огромное предприятие «Красный Хрен». Теперь вместо них торговые центры. А вы продолжайте рассказывать, как у нас заводы строятся, я-то тупой, своими глазами не вижу ничего.

8. Что в этом заводе отечественного? Станкостроение в России порушено полностью, материалов своих тоже нет, владелец наверняка в Нидерландах прописан.

9. Лучше бы переработку имеющегося наладили, чем новый производить.

Спустили на воду новый корабль ==

1. Одно слово: на хера? В солдатики в детстве не наигрались?

2. И что сможет сделать это неуклюжее корыто против современного авианосца?

3. У меня одноклассник на флоте служил. Дедовщина адская, чудом инвалидом не вернулся.

4. Зачем России армия? Главные наши враги в Кремле сидят, а против них этот корабль не поможет.

5. Отлично, просто отлично. Между городами-миллионниками даже грунтовых дорог нет, но мы вбухнем миллиарды не в дороги, а в красивый, никому не нужный кораблик.

6. Лучше бы на эти деньги всероссийский чемпионат по метанию коровяка провели. На нём хоть утонуть затруднительно…

7. Сколько распилили генералы с адмиралами на строительстве? Знаю я эти флотские заказы. Покупаем гайку за 50 копеек, в ведомости пишем 50 тысяч рублей.

Население России увеличилось ==

1. Кто считал? «Росстат»? Верить, конечно, можно, ага.

2. Три миллиона русских вымерло, 4 миллиона азиатов приехало.

3. Три миллиона русских вымерло, 4 миллиона кавказцев родилось.

4. Для обслуживания трубы хватит 10 миллионов человек. Остальные — лишние люди, которым на этой проклятой земле никогда нормальной жизни не будет.

5. Население увеличилось, теперь в детсады очередь будет не 10 лет, а 12 лет.

6. Пьяное быдло на маткапитал плодит нищету, а мозги нации валят тем временем сотнями тысяч из России в нормальные страны.

7. Чем кормить будем эту ораву? У нас же всё импортное, даже морковку из Израиля везём.

Рубль укрепился ==

1. В два раза упал, потом на три процента укрепился. Отличная новость.

2. Вот теперь бюджету окончательные кранты: расходы-то все в рублях.

3. Только отечественный производитель слегка вздохнул, снова душим.

4. Сжигаем последние валютные резервы чтобы порадовать народ к празднику.

5. Неплохо наши власти пилят: подняли рубль, закупили валюты. Завтра опустят рубль, валюту продадут.