Абстрактная фотография отличается тем, что для ее восприятия необходимо сконцентрировать внимание на форме, линиях и цвете, а не на деталях изображения. Для правильного восприятия таких фотографий нужно научиться абстрагироваться от привычного понимания реального мира.

Важно отметить, что человеческий мозг способен воспринимать цвет и форму, но не сами предметы . И поэтому, логическое мышление меньше задействовано при созерцании абстрактных фотографий, это дает возможность глазам лучше рассмотреть всю композицию фотоснимка.

Абстрактные фотографии хороши тем, что для их получения нет необходимости ехать в какие-то экзотические страны за невероятными пейзажами или потратить кучу времени на поиск интересного кадра. Абстракции можно создавать самому, даже не выходя из дома.

Чтобы создавать правильные абстрактные фотографии, фотографу необходимо понимать основные аспекты, на которых базируется данный вид фотографии – это форма, цвет и линии .

Форма. Абстрактная фотография должна начинаться с интересной формы, ведь именно форма является основой композиции, а цвет и линии только дополняют ее. Интересную форму можно найти в любом предмете – стоит только включить воображение. Здесь нет четких критериев выбора. Форма в абстрактном снимке должна вызывать эмоции и у фотографа, и у зрителя.

Цвет. Этот критерий важен для абстрактной фотографии тем, что он привлекает внимание зрителя. А более насыщенный и яркий цвет оказывает еще больший эффект и возбуждает нервную систему (дополнительной насыщенности цвета можно добиться, используя графический редактор). Также, немаловажен в этом случае и цветовой контраст – даже самая обычная по композиционному исполнению фотография будет смотреться более выигрышно за счет контраста.

Линии. В абстрактных фотографиях часто используют разнообразные линии, благодаря чему они смотрятся еще оригинальнее и интереснее. Существуют два способа использования линий:

1. Линии направляются к зрительному центру картинки, где располагается объект. С помощью таких линий можно направить взгляд зрителя к основному смысловому центру фотографии.

2. Просто провести линии через весь кадр, не направляя к смысловому центру. Так, зритель сможет долго «путешествовать» по фотоснимку, анализируя его. Этот прием подходит для абстрактных фотографий, но в классических его лучше не применять.

Правильная абстрактная фотография зависит от хорошо выстроенной композиции – чем она лаконичней и оригинальней, тем лучше выходит абстракция. Для этого нужно научиться правильно выделять самую интересную часть в увиденном.

Абстрактная фотография — это определенный вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие форм, линий и цвета на снимке, а не восприятие деталей и объектов.

Абстрактное искусство стало знаменитым еще в ХХ веке. К абстрактному искусству мы приравниваем те произведения искусства, которые далеки от реальности – это независимые и индивидуальные творения художника. Абстрактная фотография – это определенная категория изображений, выполненных с помощью различных приемов и технологий, основным правилом проведения которых является отклонение от символических представлений.

Фотографу для создания абстрактной фотографии необходимо отойти от привычного восприятия реального мира, научиться тонко воспринимать форму и цвет объектов изображения.

Точного определения, что такое абстрактная фотография не существует, потому что довольно трудно определить, что же такое абстрактность. Основные принципы абстрактных фотографий:

1) основу фотографий составляют цвет, линии и форма, а не сами объекты;

2) абстрактная фотография не представляет предмет в общепринятом полноценном виде.

Абстрактная фотография способствует восприятию всей композиции снимка. Логическое восприятие при просмотрах таких фотографий практически не участвует. Абстрактная фотография способна вызвать определенную эмоциональную реакцию на снимок. Если фотография удачная и хорошая, то у человека возникают положительные эмоции при взгляде на нее. Эмоции, как известно, управляют людьми в большей степени, нежели логика.

Абстрактная фотография – это не всегда что-то удивительное и неузнаваемое. Это может быть часть какого-то предмета, который очень знаком зрителям.

В абстрактных фотографиях очень умело подчеркнуты красота линий и формы предметов. Абстрактные фотографии очень привлекательны для фотографов. Не всегда есть средства для посещения экзотических мест и фотографирования красивых пейзажей, а снять уникальный и красивый абстрактный кадр можно в любом месте, даже во дворе собственного дома. Для создания абстрактной фотографии от фотографа требуется глубокое понимание и видение форм, линий, цветов и контрастов объектов и предметов. Форма создает основную часть композиции снимка, а цвет и линии только дополняют ее.

Для создания насыщенного цвета на абстрактной фотографии можно использовать специальные графические редакторы. Использовать контраста в фотографиях – это один из методов создания правильного абстрактного снимка. Порой простой кадр может вызывать бурю эмоций именно благодаря контрастности. Благодаря правильному использованию линий, контрастная фотография будет выглядеть интереснее. Линии можно направить к центру изображения, где располагается объект. Таким образом, линии будут направлять взор зрителей именно к центральной части изображения. Также можно не направлять их к центру, а провести через весь кадр.

Абстрактная фотография – это простор для фантазий фотографов.

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции» и закрепившихся неправильных представлениях об этом виде съемки.

Многие описывали данную тему со своей субъективной точки зрения и в этой статье я попытаюсь представить мою структуру работы с абстрактной съемкой. Она не будет ни верной, ни ошибочной, но ее можно применить к своим работам, процессу мышления и креативным идеям.

Что такое абстракция? На почве этого вопроса можно развести целую дискуссию. Фотографы навсегда привязаны к предметам, которые они снимают. Неразрывная связь с «реальностью» создает иллюзию того, что мы всегда видим перед собой фотографию чего-либо и это иногда задает тон снимка, либо же полностью портит его. Такой взгляд на фотографию полагается на то, чтобы увидеть объект в окружающем мире, полагаясь на их совместную связь.

В общих чертах, абстракция - это процесс, во время которого информация аккуратно удаляется, оставляя только очертания и ослабляя связь «объект-фотография». Например, возьмите лист бумаги и ручку, положите руку с пальцами врознь и обведите ее.

Теперь у вас есть только контур, модель руки без текстуры кожи, цвета, глубины формы и т.д. У нее даже нет отпечатков! Примерно так работает абстракция, мы отбрасываем часть информации и оставляем только то, что нам нужно. Контур, изображенный на скриншоте выше - это не обязательно моя рука. Таким образом, связь между субъектом и изображением теряется.

Абстрактные идеи сильнее обобщены, чем их исходные субъекты. Например, понятие «еда» более абстрактно, чем «фрукты», а «яблоко» - это уже конкретика. Может быть еще более детальный вариант - «зеленое яблоко». Таким образом осуществляется переход от абстракции к точному понятию.

Вы можете сказать: «Но на рисунке же ясно, что это рука. Как это может быть абстрактным изображением?». Это ловушка неверного понимания, в которую многие попадают. Изображения становятся абстрактными не потому, что перестают узнаваться. Это случается благодаря тому, что они передают не сам объект, а другие его качества - линии, текстуры, цвет, форму, узоры, ритм и т.д.

Способы создать абстрактную фотографию

Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.

Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.

Абстракция методом изоляции или исключения

Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.

Снимок выше - один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.

Абстракции методом увеличения дистанции

По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.

Фотография выше - одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.

Абстракция методом сокращения дистанции

Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.

Абстракция в движении

Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию - движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.

Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.

Абстракция методом случайных узоров

Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок - это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора. Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.

Абстракция методом перемен

Цвет и оттенки - важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.

Снимок выше - еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты . Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат -снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.

Выводы

Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример - фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.

Я изложил свой взгляд на создание абстрактных фотографий, предоставив вам почву для размышлений. Я использую такую же структуру, когда смотрю на абстрактные работы других фотографов. Вам этот подход может пригодиться для работы или понимания абстрактной съемки, а может быть бесполезным. В любом случае, я буду готов услышать ваши мнения в комментариях.

О своем увлечении абстрактной фотографией. Мы решили вернуться к этой теме и поговорить о ней более предметно.

-Влад, чем вас привлекают абстрактные сюжеты?

Порой в самых обычных вещах, в том, что нас окружает, можно найти неожиданные и очень интересные сюжеты.Глядя на них забываешь, что это что-то обычное и скучное, и видишь эдакое волшебство превращения чего-то непримечательного в творческое произведение. Интересный кадр можно найти буквально везде - дома, на работе, на прогулке, вне зависимости от времени суток, освещения и погоды. Часто в таких сюжетах проявляются изящество и лаконичность объектов.

Их можно увидеть и в природе - в рисунке снега, воды, песка, расположении веток, травы и тому подобном. Их можно увидеть и в том, что сделано человеком. Это может быть абстракция, в которой главное - цвет, сочетание и взаимное расположение объектов разных цветов, а может быть кадр, в котором главное - форма и геометрия, где цвет только отвлекает от главного, и в таком случае фотографию надо делать черно-белой.

- Как долго вы уже снимаете подобные сюжеты и можете ли вспомнить, с чего начался интерес к ним?

С чего конкретно начался интерес - не помню. Само собой так случилось, какого-то резкого перехода от съемки в других жанрах к абстракциям не было. Одну из первых подобных фотографий я сделал еще в 2004 году своей первой цифровой мыльницей 3,2 мегапикселя. Удивительно, но та работа нравится мне до сих пор, чего я не могу сказать о многих других своих снимках, сделанных позже и лучшей фототехникой.

Сразу ли вы их видите, они буквально бросаются в глаза или же вы замечаете их уже в процессе съемки, обработки?

Большинство таких сюжетов я вижу сразу, но, к сожалению, не всегда могу точно донести, воплотить в конечном кадре то, что обнаружили захотел показать. Часть сюжетов получается увидеть уже при просмотре отснятого материала, в том числе и фотографий в других жанрах.

- Расскажите о географии своих абстрактных фотографий. Где они сделаны?

Везде, где была под рукой фотокамера, - в своей квартире, во время прогулок, в поездках по городам и странам; даже в больнице после операции что-то такое пытался снимать, борясь со скукой и общей атмосферой больничных коридоров.

- Насколько российские города щедры на абстрактные сюжеты?

Не могу выделить какие-то отдельные города, такие сюжеты можно найти практически везде и всегда, и если это получается, я прихожу в восторг. Безусловно, богата ими Москва: благодаря разнообразию архитектурных форм здесь соседствуют старина и XXI век. По-белому завидую некоторым фотографам, которые особенно хорошо умеют находить абстракцию в столице. Хотя мне проще делать это в маленьких городках и деревнях.

- Можете ли вы вспомнить какую-либо поездку или случай, особенно богатые на абстрактные сюжеты?

Возможно, несколько больше обычного я снимал их в поездке по Республике Коми. Запомнился один мартовский день под Сыктывкаром: пасмурное небо, плюсовая температура, лужи на дорогах и снег в полях, ничего примечательного в плане интересных пейзажей не было. И вот, проезжая мимо такого поля, я вдруг захотел выйти из машины и пройтись по нему. Спустился с дороги, оказался по колено в снегу, а передо мной - большая белая-белая равнина и темное пасмурное небо, снежная туча. Вот этот простор, контраст, равновесие светлого и темного мне очень понравились, захотелось сделать странный двухцветный кадр с горизонтом посередине.

- Есть ли у вас пример для подражания в абстрактной фотографии?

Мне очень нравятся абстрактные работы самых разных авторов, некоторых я знаю по публикациям, по фотосайтам, кого-то лично. Но подражать не люблю и стараюсь этого не делать. Фотограф старается вложить в снимок часть своей души, свое видение; зачем же я буду подражать ему, если мы отличаемся и каждый из нас может создать что-то свое, уникальное? Люди все разные, и это здорово.

Недавно мне про одну фотографию сказали, что она похожа на серию работ двух интересных авторов - Хироси Сугимото и Марка Ротко. С одной стороны, приятно, что с кем-то из признанных мастеров мысль пошла в одном русле, с другой - досадно, что похожее у кого-то уже было, хотя я и не знал об этом, не видел их работы. Кто-то может решить, что я всего лишь подражал.

- Какой у вас процент абстрактных фото за всю съемку?

Трудно сказать. Бывают съемки вообще без абстрактных кадров, а бывает, что из всей съемки только такие работы,сделанные случайно, и нравятся. Вообще фотографии с абстракцией, геометрией я практически всегда снимаю спонтанно, когда при взгляде на что-то ко мне внезапно приходит мысль.

Что для вас значит абстрактная фотография - демонстрация взгляда фотографа, показ геометрии и форм или нечто большее?

Видение автора, демонстрация своего взгляда, воплощение идеи. Возможность показать частичку мира другим людям такой, как ее вижу я своими глазами. В каких-то абстракциях основное заключается в минимализме, который я очень уважаю в кадре. В других - присутствует некий хаос из объектов или цвета, который, однако, складывается в общую единую и цельную картинку, интересную взгляду.

- Кадрируете ли вы фото в большинстве случаев при постобработке?

Не в большинстве, но бывает. Без кадрирования иногда не обойтись - когда хочется сделать квадратный кадр; когда в момент съемки невозможно было сделать его сразу, как хочется, и в него попадают посторонние объекты.

- Что вы можете посоветовать начинающим фотографам, которые тоже интересуются абстракциями?

Очень помогает в этом деле желание фантазировать, искать и творить. Снимать для себя, следовать своим ощущениям, но при этом понимать свои действия и желаемый результат. И всегда полезно смотреть, изучать творчество художников, фотографов, дизайнеров и архитекторов.

- Благодарим за беседу и желаем новых привлекательных сюжетов!

За последние годы, аппетитные рецепты в картинках , информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Абстрактная фотография

Снимать фотографии, на которых изображено нечто непонятное, - не пустая ли это трата времени? Цифровые камеры позволят вам экспериментировать с поразительными абстрактными композициями

Абстрактное искусство - довольно эксцентричное поле деятельности. Часто бывает непонятно, что именно изображено на снимках, причем технические приемы различных художников сильно отличаются друг от друга. Это означает, что интерпретация абстрактных изображений - дело крайне субъективное.

Например, на работах Мондриана обычно изображены решетки из темных линий с прямоугольными цветными полосами. Пикассо рисовал знаменитые портреты, на которых у людей глаза расположены на одной стороне лица, а Джексон Поллак разбрызгивал краску по холсту - теперь его работы являются очень широко известными произведениями абстрактного жанра.

Если обратиться к фотографии, то картины Пола Стренда могут изображать белый частокол и пучок пальмовых листьев, а промышленные пейзажи Стиглица придавать абстрактность зданиям Нью-Йорка и Парижа.


Этот впечатляющий снимок потолка собора в Солсбери был сделан с помощью широкоугольного объектива с фокусным расcтоянием 16 мм

«Четкое» определение

Словарь Вебстера определяет абстрактное искусство, как «обладающее только внутренней формой и малым или вовсе никаким сходством с действительностью или каким-либо повествовательным содержанием». От словаря по искусству Artlex толку оказалось не намного больше: он объясняет, что абстрактное произведение искусства «есть воображаемое, которое в различной степени отклоняется от точного воспроизведения действительности по причине, отличной от правдоподобия. Представители абстрактного искусства избирают, а затем чрезмерно подчеркивают или, наоборот, упрощают те формы, которые им предлагает окружающая действительность».

Понравится ли конкретная картина данному конкретному зрителю, зависит как от восприятия зрителя, так и от мастерства артиста. Поэтому написать четкое руководство для успешных занятий абстрактной фотографией представляется трудной задачей. Однако широкий спектр возможностей цифровых камер дает простор для экспериментов и позволяет создавать картины, порожденные самым буйным воображением.

ЧЕРНОЕ К ЧЕРНОМУ

Моноснимки идеально подходят для абстрактной фотографии, так как они подчеркивают форму и текстуру объектов. Изучайте работы ранних мастеров абстрактной фотографии, чтобы понять, как лучше строить свои композиции.

И глаз, как у орла...

Примите к сведению намеки из словарных статей-определений и не прибегайте в ваших экспериментах к обычной показной «воображаемости». Вместо этого попытайтесь увидеть формы, цвет и текстуры предметов отдельно от их обыденного вида и функций - чтобы вдохновиться, посмотрите на этот снимок стульев.

СМЕНИТЕ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

Сюжеты для абстрактных фотографий можно найти практически повсюду. Чтобы увидеть детали, отрешитесь от общей формы объекта, ищите тени и структуры, которые могут составить интересную композицию.

Например, вместо того чтобы просто снимать автомобиль, снимите крупным планом его кузов или сосредоточьтесь на игре светотени внутри салона. Выделяйте детали и старайтесь видеть «сквозь» обычные предметы более простые вещи, тренируйте свое видение основ. Повсюду, от силуэтов на городском горизонте до крохотных деталей растений и камней, притаились сюжеты для потенциальных абстрактных фотографий - надо просто уметь их увидеть.

Если вам удалось сделать удачный снимок, ему можно добавить «абстрактности», разумно используя редактирующие программы. Но будьте осторожны! Не стоит применять термин «абстракция» для того, чтобы оправдать беспорядочное применение фильтров Photoshop. Граница между абстрактным искусством и ужасной путаницей не гармонирующих друг с другом эффектов очень тонка, и ее легко нарушить - частенько мы получаем от наших читателей для «Парада мгновений» такие фотографии, что они способны вызвать головную боль и головокружение.

Редактирование изображений должно применяться в основном для того, чтобы подчеркнуть атмосферу и композицию снимка и слегка «отделить» его от реальности (посмотрите на это сине-оранжевое изображение). Конечно, для того чтобы улучшить снимок, регулировать экспозицию и цветовые установки необходимо, но не заходите при этом слишком далеко.

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Из «застывших» сюжетов получаются превосходные абстрактные фотографии. Это изображение сначала скадрировали, а затем «подтянули» цвета, чтобы подчеркнуть контраст между столбом и синими воротами.

Будьте проще

Кадрирование, выборочное размытие, добавление оттенков цвета и регулировка контраста или насыщенности - этого обычно вполне достаточно для того, чтобы придать фотографии слегка нереальный вид. Отличный пример этому - снимок вентилятора ниже. Такие спецэффекты, как соляризация, постеризация и другие радикальные цветовые фильтры, должно использовать с величайшей осторожностью, а лучше всего вообще не применять.

Кое-кто считает, что если применить несколько фильтров, то удастся превратить плохое фото в хорошее. К сожалению, так не бывает. Исходным пунктом для хорошего абстрактного изображения должна быть хорошая фотография, правильно сфокусированная и отэкспонированная, и с хорошей композицией. Одно дело, если вы специально применили передержку или смазали кадр движением для создания нужного эффекта, а совсем другое - если фотография просто плохая, то она такой и останется.

ОСТОРОЖНЕЕ С ФИЛЬТРАМИ

Добавлять специальные эффекты к фотографиям - дело опасное, однако если работать с осторожностью, то можно значительно улучшить восприятие снимка. Чтобы повысить резкость, к этой картинке применили фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость), затем добавили шумовые искажения и подрегулировали контраст и яркость.

Инструменты для работы

Нет никаких строгих правил, позволяющих быстро получать отличные абстрактные снимки, хотя для этого подойдет практически любая цифровая камера. Вам вовсе не нужно вкладывать деньги в дорогую высококлассную модель, потому что даже у камеры из разряда «навел-и-щелкнул» есть для этого все необходимое.

Вы можете применить обычный зум-объектив для того, чтобы изолировать детали снимка, «приподнять» их над контекстом и придать ощущение абстрактности. Подобным образом режим макросъемки позволит вам приблизиться к деталям обычных бытовых предметов. Многие из снимков, снятых при очень большом увеличении, похожи на абстрактные, поэтому, если тщательно выбирать объект съемки и применять зум для получения крупных планов, можно получить очень интересные результаты.

ВЫДЕЛИТЕ ДЕТАЛЬ

Зум с помощью сильного увеличения позволяет изолировать детали от их окружения - этот снимок оконной рамы напоминает работы Мондриана.

«Широкоугольные снимки» также могут представлять хорошую основу для абстрактных изображений. Этот популярный метод съемки обеспечивает перспективу, отличную от обычной, и предлагает уникальный взгляд на обычные повседневные сюжеты - применяйте «отъезд» с помощью зума для того, чтобы получить необычные композиции.

Насадочные фильтры также пригодятся фотографу-абстракционисту. Рассеивающие фильтры, фильтры, дающие «мягкий фокус», и насадки для съемок крупным планом - бесспорные фавориты, но вам не заказаны эксперименты и с множеством других эффектов. Например, вы можете попробовать покрыть машинным маслом чистый стеклянный фильтр для того, чтобы выборочно «рассеять» картинку. Если вы будете правильно располагать мазки, то можно будет создать широкий диапазон различных эффектов.

Чтобы снять этот «широкоугольный» снимок, который не подвергался потом никакой обработке, нам пришлось очень тщательно выбирать композицию при помощи ЖК-дисплея. Снимок был сделан в библиотеке простой цифровой камерой с 3-кратным оптическим зумом. Как ни странно, будучи повернут набок, он смотрится так же хорошо, как и в нормальном положении.

Не бойтесь экспериментировать

Для создания интересных цветовых эффектов можно добавлять цветные краски или чернила к машинному маслу. Некоторые фотомагазины продают для этого специальные цветные гели.

В общем, секрет абстрактной фотографии в том, чтобы экспериментировать и смотреть, что получается. Изучите работы фотографов-абстракционистов - по крайней мере, вы многое узнаете о композиции и художественном восприятии, что всегда пригодится в других областях фотографии.

НЕ РЕЖЬТЕ ПО ЖИВОМУ

Снимок, на котором изображены гибкие трубы на строительном участке, был cкадрирован, что улучшило композицию. Цветовая насыщенность была немного увеличена.