Любое изображение состоит из множества мелких деталей. Понятие резкость изображения можно определить как чёткость границ между участками этого изображения с различной яркостью. От чего зависит резкость фотографии? Да от многих факторов - качества объектива, используемой диафрагмы, движения объекта во время съемки, от кривых рук, в конце концов.
Если вы будете сравнивать две фотографии – вы почти всегда выберете ту, на которой различимо больше деталей и изображение кажется лучше сфокусированным.

Но очень важно понимать, что все методы усиления резкости изображения не меняют его истинной характеристики - количества хорошо различимых деталей на единицу площади.
В реальности наш глаз воспринимает бесконечное число полутоновых переходов и бесконечное количество деталей изображения. А цифровое изображение ограничено техническими возможностями конкретной камеры – количеством пикселов и глубиной цвета (т.е., количеством полутонов одного цвета), которую каждый пиксел может записать. Детали, размер которых мельче физического размера одного пиксела, просто теряются.
И не надо вспоминать голливудские фильмы, где из совершенно некачественного изображения, снятого камерой наблюдения, на экране монитора вдруг волшебным образом возникает злобная морда преступника во всей красе, со множеством деталей, и по особо приметному прыщику на носу его кто-то узнает.
Из снимка в один мегапиксель невозможно создать изображение в 10 мегапикселей, заполненное полноценной информацией. Если деталей на фото нет – значит их нет, под каким углом не рассматривай.
Но это не значит, что фото нельзя улучшить. Понятие "резкости" тесно связано с нашим визуальным восприятием изображения. Контрастные переходы позволяют нашему глазу проще находить границы объектов, выделяя таким образом детали, что и воспринимается мозгом как усиление "резкости". Все методы усиления резкости, по-сути, меняют не истинные характеристики снимка, а только наше визуальное восприятие его. Чтобы увеличить резкость, необходимо затемнить контур на тёмном участке и осветлить его на светлом.

Зачем увеличивать резкость фотографии

Прежде, чем разбираться, как увеличивать резкость фото, хорошо было бы спросить себя, а нужно ли это вообще для данного изображения? Иногда мягкость, размытость фотографии создает особое настроение, и увеличение резкости может только испортить ее. В то же время фото, содержащие большое количество мелких деталей, станут лучше, если сделать их более резкими.
Обязательно нужно увеличивать резкость фотографий при уменьшении их размеров. При этом процессе из нескольких пикселей исходной фотографии получается один пиксель, и нужно каким-то образом вычислить его значение. Поэтому в большинстве алгоритмов используется сумма значений всех исходных пикселей. При этом усреднении неизбежно теряется чёткость контуров, и резкость изображения понижается.
Как увеличить резкость фотографии на практике, рассмотрим на примере Photoshop, наиболее известного графического редактора.
В этом примере ниже контуры между частями изображения с различной яркостью довольно резкие (Рис1),. Если уменьшить изображение, несколько пикселей приходится помещать в одном, и при обычном вычислении среднего значения контуры стали бы размытыми (Рис2). Алгоритмы Фотошопа при уменьшении немного увеличивают контурную резкость (Рис3). При дополнительном повышении резкости фильтрами контраст на контурах повышается ещё больше (Рис4), но возникает искажение, заметное как светлый ореол на контурах.
Рис1 Рис2 Рис3 Рис4

Способы повышения резкости

Если нужно увеличить резкость на небольших участках изображения, можно просто воспользоваться инструментом Sharpen Tool (Резкость) и лучше сначала сделать дубликат слоя и работать на этой копии слоя.
Если нужно увеличить резкость всего изображения используют фильтры группы Sharpen (Резкость).
Фильтр Sharpen (Резкость) усиливает резкость изображения за счет усиления контраста соседних пикселей.
Фильтр Sharpen More (Резкость+) делает то же самое, только еще сильнее.

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость)

Самый известный способ увеличения резкости - через фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). Этот фильтр позволяет управлять увеличением резкости с помощью трёх параметров:


Amount (Эффект): степень влияния фильтра.
Radius (Радиус): определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Для большинства изображений, предназначенных для сети, значение этого параметра 0,2 или 0,3 даёт оптимальные результаты.
Threshold (Порог): этим параметром задаётся, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Лучше оставлять этот параметр на нуле.

Фильтр Цветовой контраст (Highpass)

Второй способ увеличения резкости - фильтр Highpass.

Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.

Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Другие/Цветовой контраст (Other/Highpass). В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius (Радиус) фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость).

Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если одновременно нужно увеличить насыщенность изображения в целом, можно попробовать сделать так: сделать дубликат слоя с изображением, для него установить режим наложения Overlay (Перекрытие) и установить Opacity (непрозрачность) этого слоя 12-18%

Фильтр Smart Sharpen (Умная рзкость)

Фильтр Smart Sharpen появился в версии Фотошопа CS2. Он дает больше возможностей для контроля увеличения резкости и позволяет добиваться более качественных результатов. При условии, что вы умеете им пользоваться.


Включите опцию More Accurate (Точнее). Качество будет лучше.
Вкладки Резкость, Тень, Свет позволяют настроить постепенное снижение эффекта в тёмных или светлых областях изображения, ширину тонового диапазона в зависимости от того, в какой закладке вы находитесь.
Радиус определяет размер области вокруг пикселя, которая используется для определения, является этот пиксель тёмным или светлым (можно оставить 1). Все это кажется сложным, но поэкспериментируйте и увидите результат.
Использование масок
Применяя фильтр ко всему изображению, мы не всегда получаем нужный эффект. Некоторые части изображения, не имеющие особого значения, тоже становятся резкими, приобретают ореол. Чтобы избежать этого, следует продублировать слой, добавить к этому слою маску и зарисовать чёрным цветом все области маски, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно. Кисточку лучше взять с мягкими краями и прозрачностью 20-40%.

И еще совет напоследок.
Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения.

При использовании статьи ссылка на автора и источник статьи обязательна.

У вас куча времени, и вы готовы сидеть часами в попытках улучшить цвета на своем фото, сделать его более резким или убрать цифровой шум? Это смелое решение! Для тех же, кто ценит время и хочет выполнить все перечисленные выше операции по улучшению фото за один клик, предлагаем воспользоваться онлайн сервисом коррекции недостатков фото сайт. Простой и удобный интерфейс сайт поможет вам менее чем за минуту справиться с наиболее распространенными проблемами цифровых фотографий:

  • блеклые цвета или неправильная цветопередача;
  • цифровой шум на фото;
  • нерезкость;
  • эффект «красных глаз» на фото людей.

Загрузив на страницу сервиса сайт свое фото с компьютера или по ссылке, вы сразу же получаете готовое улучшенное фото, с произведенной цветокоррекцией, шумоподавлением и повышением резкости только в нужных областях. Одновременно корректируется цветовая насыщенность и удаляются красные глаза, если таковые имеются.

Более тонкие ручные настройки фото коррекции

После первой фотообработки вы увидите ряд настроек, отмеченных галочками. Они позволят выбрать необходимые параметры более точно (отменить или активировать функцию удаления шума, улучшения резкости фото, коррекции освещенности, улучшение насыщенности, регулировки цифровой температуры).

Сохранение улучшенных фотоснимков. Бесплатный фотохостинг. Как показать улучшенное фото друзьям

Улучшенные фотографии можно сохранить на Pho.to сервисе (даже без прохождения регистрации) или загрузить на свой жесткий диск. Пара кликов – и вы поделитесь ссылкой на улучшенное фото со своими друзьями на Facebook, Myspace, Twitter, LinkedIn или в другой социальной сети. Также вы легко сможете выложить улучшенные фотографии в свой блог или на сайт при помощи кодов встраивания: HTML, BBcode или код для вставки фото во флэш-оболочке.

Пожалуй, каждый фотограф сталкивался с проблемой ошибок фокусировки. Особенно обидно при этом бывает, когда резкость отсутствует на лучшей фотографии серии. Понятно, что явные ошибки автофокуса видны сразу и с ними уже ничего не поделать (разве что переснять). Но бывают случаи, когда на «волшебном экранчике» фотоаппарата все хорошо, лишний дубль обычно не делается, и проблему «замыленности» изображения приходится решать уже на этапе постобработки.

Эта статья Стива Ласмина поможет читателям разобраться, что делать с фотографиями в «излишне мягком» фокусе, как бороться с хроническим фронт- или бэк-фокусом объектива на этапе постобработки и что делать, если резкость обошла глаза модели.

Существует множество способов повышения резкости. Наиболее часто при этом используют фильтры, основанные на методе «нерезкого маскирования». Эта методика пришла еще из пленочной фотографии, в цифровую эпоху получив широкое распространение и множество вариантов использования. Самый популярный и самый простой из них - всем известный фильтр Adobe Photoshop фильтр Filter → Unsharp Mask.

Говоря упрощенно, повышение резкости методами нерезкого маскирования основано на повышении контраста в областях на границах тональных областей. То есть, при нерезком маскировании (использовании фильтра Unsharp Mask и/или аналогичных) повышения резкости с формальной точки зрения не происходит, однако мелкие детали становятся более контрастными и заметными, оттого создается визуальный эффект более резкого изображения.

Метод нерезкого маскирования как нельзя лучше подходит для возвращения/придания «звенящей» резкости при подготовке фотографии к размещению в Интернете. Действительно, при уменьшении фотографий происходит «пересчет» пикселей, следствием которого становится легкое замыливание изображения. Это особенно заметно на границах небольших тонких объектов (например, ресниц). Правильно настроив фильтры нерезкого маскирования, можно с легкостью избавиться от этого нежелательного эффекта.

Нестандартное решение для повышения резкости изображений предлагает компания Adobe в своем плагине Adobe Camera Raw (ACR), который также служит движком популярного универсального raw-конвертера Adobe Lightroom. Его можно использовать сразу, еще в процессе raw-конвертации, а с недавних пор он стал доступен в качестве обычного фильтра Adobe Photoshop для применения на любом этапе работы с изображением.

Сложная и, на первый взгляд, ненаглядная процедура настройки ACR довольно часто отпугивает начинающих фотографов от использования данного фильтра-плагина в контексте работы с резкостью фотографий. Между тем, он способен действительно повысить резкость деталей изображения: образуются новые четкие границы объектов, отсутствуют визуально заметные ореолы, а также не изменяются контраст и цвет деталей.

Небольшая ложка дегтя - общее падение детализации при использовании ACR с агрессивными настройками, но с этим вполне можно бороться, локализируя его применение с помощью обычных масок.

Практика повышения резкости нерезкой фотографии

Рассмотрим алгоритм работы с нерезким снимком от raw-конвертации до сохранения.

В качестве примера возьмем фотографию, снятую в raw-формате с небольшой глубиной резкости. Проблема данного снимка очевидна - глаза модели не попали в зону резкости и смотрятся слегка размытыми. Откроем raw-файл в Adobe Photoshop и при стандартных настройках получим следующее:

Как видно, изображение достаточно замыленно и требует нашего вмешательства.

Примечание . В случае, если необходимо увеличить резкость сразу всего изображения, следующие настройки ACR (Adobe Camera Raw) лучше применять сразу на этапе raw-конвертации. Создадим копию слоя (Ctrl+J, либо перетаскивание фонового слоя изображения на значок нового слоя) и воспользуемся на ней фильтром Filter → Camera Raw Filter (Ctrl+Shift+A).

Войдем во кладку Detail (Детализация):

Здесь расположены четыре ползунка, связанные с детализацией изображения: Amount - степень воздействия, Radius - отвечает за размер деталей, резкость которых будет усиливаться, Detail - степень воздействия на мелкие детали и шум, Masking - позволяет ограничить воздействие только на наиболее крупные, контрастные границы.

Стоит отметить, что поведение ползунков не является интуитивно понятным. Например, если просто потянуть за первый ползунок, ничего хорошего не получится.

Вот, что выходит при значениях Amount = 150, Radius = 1, Detail = 25, Masking = 0:

Поэтому поступить придется немного хитрее и начать настройку с ползунка Radius. Однако, прямое воздействие на него ненаглядно.

Для того чтобы настроить параметр радиуса, при клике на него и последующем перетаскивании необходимо удерживать клавишу Alt. Тогда превью изображения станет серым с малоразличимыми деталями (как текстура при частотном разложении или прямом воздействии фильтра High Pass).

Для получения максимально качественного результата необходимо настроить параметр Radius таким образом, чтобы детали, резкость которых нужно повысить, стали наиболее явными, но «микрообъемы» мелких объектов и контрастные ореолы вокруг них еще не начали появляться.

Определившись со значением радиуса, можно переходить к настройке общей степени воздействия, ползунку Amount. При его перетаскивании также можно удерживать Alt, тогда превью станет черно-белым, что в некоторых случаях облегчает работу.

В отличие от первой попытки воздействия на ползунок Amount (до настройки Radius) теперь происходит усиливание не только шумов, но и нужных деталей.

Теперь, чтобы шумы не усиливались, настроим параметр степени воздействия на общую детализированность, используя ползунок Detail. Если при клике на него или перетаскивании удерживать клавишу Alt, появится превью, показывающее, какие детали будут попадать под воздействие наших усилий по повышению резкости, однако обычно простое итоговое превью является более наглядным.

При значениях Detail = 100 максимально проявляются шумы, при малых же значениях Detail воздействие происходит только на крупные, «полезные» детали.

Стоит отметить, что значение Detail не всегда стоит уменьшать до нуля: в этом случае картинка может начать казаться более размытой, чем была изначально, так как на фоне новых резких деталей глаз начинает воспринимать отсутствие естественного «комфортного» шума как отсутствие фокуса. Обычно значение Detail выбирают в районе 3-15 (чаще всего 3-7).

Последний ползунок Masking используется достаточно редко. В отличии от Detail, который плавно воздействует на общую степень детализации, Masking позволяет строго разграничить зоны, где происходит повышение резкости (где воздействуют три предыдущие ползунка), а где - нет.

При повышении значения параметра Masking воздействие на изображение по площади уменьшается и остается на экстремальном значении только на контрастных границах. Если при клике на ползунок или его перетаскивании удерживать клавишу Alt, можно увидеть, где будет происходить увеличение резкости, а какие зоны будут из исключены из-под воздействия.

При значении Masking = 80. Соответствующая контурная маска выглядела бы следующим образом:

А результат при параметрах Masking = 80, Detail = 100 (для наибольшей наглядности примера) был бы таким:

Именно по причине такого «рваного» результата, вместо Masking обычно используют уменьшенные значения Detail, а Masking оставляют равным нулю. Тем не менее, в тех редких случаях, когда необходимо полностью исключить воздействие на зоны с малой детализацией, а параметр Detail уводить совсем в ноль не хочется, Masking успешно помогает добиться желаемого результата.

Рассмотрев принципы работы и настройки для ползунков, настроим параметры для нашего изображения и в результате, нажав на OK, получим:

Теперь, если нам необходимо повысить резкость не всего изображения, а только некоторых его частей, создадим для слоя черную маску (Alt + Клик по значку маски) и мягкой белой кистью прорисуем по ней в тех местах, где это необходимо.

Как добиться еще большего качества

При поднятии резкости фильтром-плагином Filter → Camera Raw Filter или в процессе конвертации raw-файла в ACR/Lightroom не создаются визуально видимые ореолы вокруг контрастных объектов и не происходит изменение контраста, яркости или цвета деталей, а при грамотной настройке действительно удается буквально «вытянуть» детали из зоны нерезкости. При этом, пиксельная детализация всего изображения несколько падает — в процессе повышения резкости этим фильтром происходит по сути объединение нескольких соседних, близких друг другу по цвету и яркости пикселей в одно явно очерченное пятнышко, что чем-то напоминает воздействие фильтра Filter → Median (Медиана)

Для получения еще более качественного результата работы следует выполнить еще один блок действий. После увеличения резкости описанным способом изображение необходимо уменьшить в количество раз, равное параметру Radius (или большее). После чего - увеличить резкость уже средствами классического нерезкого маскирования (Filter → Unsharp Mask с параметрами Amount = 60-150, Radius = 0.3 или аналогичный) для компенсации падения резкости при уменьшении разрешения.

Страшно сделать такое с фотографией, правда? :) Не стоит бояться потери качества - практика показывает, что при соответствующей предпечатной подготовке 6-мегапиксельные изображения (3000 точек по большей стороне) прекрасно выглядят на отпечатках размером А3.

Результат же, как видно, полностью себя оправдывает. Справа - результат после поднятия резкости описанным способом после уменьшения в 2.1 раз и подходящего поднятия резкости двукратным применением Unsharp Mask с разными параметрами. Слева - оригинал, после уменьшения и полностью такого же повышения резкости двукратным применением Unsharp Mask.

© Стив Ласмин, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Инструкция

Откройте снимок в Photoshop и сделайте его копию, используя сочетание клавиш Ctrl+J. В дальнейшем все действия по коррекции изображения необходимо производить на копиях слоя, чтобы основное изображение не пострадало от неудачных изменений.

Дублируйте верхний слой, еще раз использовав Ctrl+J. В меню Filter («Фильтр») в группе Other («Другие») найдите High Pass («Цветовой контраст») и установите радиус 0,5 пикселя – так, чтобы контуры изображения едва проглядывали из-под серой маски. Примените к этому слою режим наложения Overlay («Перекрытие») и слейте слои Ctrl+E.

Если качество изображения вас не удовлетворяет, опять продублируйте верхний слой и повторите операцию по увеличению резкости столько раз, сколько потребуется. Радиус фильтра можете немного увеличить.

Добавить четкости изображению помогут корректирующие слои-маски. Нажмите на круглую черно-белую кнопку в нижней части панели слоев и выбирайте опции Brightness/Contrast («Яркость/Контраст») и Levels («Уровни»). Аккуратно двигая ползунки, добейтесь оптимальной резкости фотографии.

Щелкните по изображению глаз рядом с фоновым слоем, чтобы сделать его невидимым. Слейте видимые слои, используя клавиши Shift+Ctrl+E.

Возможно, в процессе обработки первоначальная цветовая гамма изображения изменились. Можно попытаться исправить этот побочный эффект с помощью инструмента Photo Filter из раздела Adjustments («Свойства») меню Image («Изображение»). В данном случае удобнее применить Warming Filter(81), чтобы добавить ощущение теплого солнечного дня.

Вашей фотографии не хватает четкости? Это очень легко исправить в программе «ФотоМАСТЕР»! Прочитайте статью и узнайте о трех способах, как улучшить резкость фотографии в этом фоторедакторе.

ШАГ 1. Загрузите фотографию для работы

После запуска предложит добавить изображение для работы. Кликните «Открыть фото» и укажите путь к файлу. Снимок появится на экране. В меню справа вы можете настроить экспозицию, контраст, насыщенность фото и т.д. Установим масштаб 100% и перейдем к корректировке резкости.

ШАГ 2. Повышаем резкость всего изображения

Во вкладке «Резкость » определите силу эффекта. Увеличьте «Радиус», если хотите чтобы контуры предметов стали заметнее. Безопасными для параметра «Порог» являются значения от 3 до 10. Если же он равен 0, то изменения затронут каждый пиксель на изображении, из-за этого на фото станут заметнее мелкие дефекты.


ШАГ 3. Добавляем чёткость отдельным частям

Перейдите в меню «Ретушь» > «». Настройте размер кисти, прозрачность и растушевку. Выделите фрагмент фото для редактирования. Кликните по вкладке «Резкость» и настройте параметры. Они идентичны тем, что были представлены в шаге выше. Сохраните изменения щелчком по кнопке «Применить».


ШАГ 4. Плавно повышаем резкость фотографии

Если вы хотите с помощью резкости сделать акцент на верхней или нижней части фотографии, то воспользуйтесь функцией «», которая находится в разделе «Ретушь». Обозначьте область на фото, к которой хотите применить фильтр, а после подберите оптимальные настройки резкости в одноименной вкладке в меню справа.



Теперь вы знаете, как улучшить четкость фотографии тремя простыми способами в программе «ФотоМАСТЕР». Но это не все функции приложения! Давайте познакомимся ближе с другими инструментами софта. А можно уже сейчас прямо с нашего сайта.

Изменяйте цвет любых предметов на фото

Если вам необходимо изменить цвет конкретного предмета на фотографии, то воспользуйтесь функцией «» в разделе «Ретушь ». Просто выделите нужный элемент на изображении, а затем настройте его параметры в меню справа: цветовой тон, насыщенность, экспозицию и другие. Одно мгновение - и предмет на фото приобретет иной вид!

Подписывайте фотографии

Вы можете добавить на фото текстовый комментарий. Эту функцию особенно оценят фотографы, которые хотят подписать свои работы. Откройте раздел «». В блоке справа введите текст и кликните «Добавить надпись ». Настройте оформление комментария по своему вкусу: цвет, шрифт, размер и прочие параметры.


Обрабатывайте фотографии в 1 клик!

К изображению можно применить стильные эффекты из коллекции. Все доступные варианты вы найдете в одноименной вкладке. С ними превратить современную фотографию в атмосферный ретро снимок можно в один щелчок мыши! В каталоге представлено несколько вариаций этого эффекта. Примерьте их все!



Звучит интересно? Опробуйте все функции программы самостоятельно. Загрузка займет менее пяти минут, после вы сможете установить «ФотоМАСТЕР» на ПК и улучшить любые фотографии!