1

В статье говорится о широком угле, который по слухам составляет 28мм. Широким углом разве не считается 18мм и менее? Действительно интересно увидеть и услышать о примерах сделанных фоторабот на широком угле и сравнить его эквивалент в мм.

@mrrc , менее 18мм (в эквиваленте к 35) это сверх широкий. И зачастую на таком угле и шире возникают геометрические искажения, да и перспектива теряется. Для большинства ситуаций, когда надо снять крупный объект или сделать групповой портрет - действительно хватает 24-28мм. Что то более широкое - это специфичные кадры, зачастую со сложной художественной задумкой, с изменённым ощущением перспективы и несколько искажённой геометрией(гнёт края, типа как рыбий глаз). Примеры прикрепить не смогу. Но вы ради интереса посмотрите в гугле фотографии с, например, Carl Zeiss Batis 2.8/18 и Carl Zeiss Batis 2/25 - 18мм и 25мм соответственно. Назвал первое что в голову из хороших фиксов рассматриваемых углов пришло. Или посмотрите что то более широкоугольное типа 16-35 или 11-24 у Кенон

@mrrc , опять же - 18мм который вы могли иметь в виду - это 18мм на объективах 18-55, которые обычно идут к бюджетным зеркалам с APS-C матрицей, меньшего размера чем на полнокадровых зеркалках, размер матрицы которых соответствует размеру кадра 35 миллиметровой плёнки, в эквиваленте к которой всё и считается. И для такой камеры(с APS-C матрицей) такой объектив на 18 миллиметрах будет иметь угол обзора эквивалентный 26 или 28 миллиметрам на полнокадровой(35 миллиметровой) матрице.
А все эквивалентные фокусные расстояния к ней как раз и считаются. Тем более что точное значение фокусных расстояний(не эквивалентные) камер телефонов будут всего несколько миллиметров.

Надеюсь не слишком запутанно объяснил:)

@vic73_06 , я вас понял, представление о фототехнике имеется. Да, я имел в виду 18 на кропе, если в 7-ке стоит полноформатная матрица (а это так?), то указанный “широкий угол” в 28мм может и приемлем. А сколько ж тогда был широкий угол в предыдущем поколении iPhone, если сейчас был сделан отдельный акцент на широкоугольный объектив?

@mrrc , вот видимо я таки не корректно написал…

В iPhone 6s стоит матрица формата 1/3″ (одна треть дюйма), так как ни что заметно более крупное там не уместится. У конкурентов самая крупная из тех что я нашёл - 1/2,3″ у Sony Z5. Тем более не полнокадровая и даже не APS-C(как на младших зеркалках).

У iPhone 6s объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние 29мм.

Касательно путаницы - все объективы имеют параметр оптической схемы «Фокусное Расстояние». В зависимости от размера матрицы вы будете получать разный угол обзора при одинаковом фокусном расстоянии. И что бы не происходило неразберихи фотографы придумали считать ещё и эквивалент к 35мм кадру, приняв его за кроп-фактор 1.
Так сложилось из за того, что старые фотографы, которые впервые переходили с плёнки на цифру, привыкли к полному кадру плёнки(имеющему размеры такие же как и матрица современных полнокадровых цифровых камер), но первые цифрозеркалки были только с кропом.
Тогда, зная кроп-фактор и фактическое фокусное расстояние можно прикинуть какой угол обзора будет у этого объектива на данной матрице относительно полнокадрового объектива. Для этого достаточно перемножить фокусное расстояние на кроп-фактор.

У Кенон на APS-C матрице кроп-фактор больше - 1,6, у большинства остальных 1,5. В таком случае 18мм на кропе и будет 28,8мм или 27мм в зависимости от кропа. Т.е. 18мм на такой матрице дадут примерно такой же угол обзора как 29мм или 27мм объектив.
Проблема в том, что объективы на кроп камерах маркируются абсолютным значением фокусного расстояния. Отсюда и путаница.

Обобщая можно грубо сказать что объектив у iPhone имеет угол обзора почти такой же как 18мм на кропе или 28 на полном кадре.

У iPhone 6s при эквивалентном значении 29мм стоит матрица 1/3″. Кроп-фактор для такой матрицы примерно 5(считается как диагональ полного кадра деланная на диагональ матрицы). Получается у этого смартфона стоит объектив с фокусным расстоянием примерно 5,8мм. А 29 это только весьма условный эквивалент, дающий представление об угле обзора в привычных для полнокадровой матрицы значениях.

Соответственно у iPhone 7 дано эквивалентное значение 28. Если размер матрицы всё ещё 1/3″, то на самом деле объектив новинки имеет фокусное расстояние 5,6мм.

Как итог - разница по ширине угла не столь велика, скорее всего даже малозаметна, но она есть, угол съёмки действительно шире чем у предидущего поколения. То есть больше маркетинг. Хотя надо смотреть на практике.
Угол обзора обоих объективов примерно такой же как на комплектных объективах бюджетных зеркальных камер. Но уже чем возможно на системных(в т.ч. зеркальных) камерах при применении передовых ультрашипокоугольных объективов. Другой вопрос что подобные объективы сами по себе будут стоить дороже свеженького айфона, иногда во много раз.

C тех пор как Apple в 2014-м выпустила первый "айфон" с диагональю экрана 5,5 дюйма, "большой" яблочный смартфон неизменно получал чуть более продвинутую камеру, чем компактная 4,7-дюймовая модель: iPhone 6 Plus и 6s Plus отличались оптической стабилизацией. В этом году "стабилизировали" и iPhone 7, зато iPhone 7 Plus достались две тыловых камеры вместо одной.

Пара месяцев активного использования iPhone 7 Plus (Apple предоставила аппарат Вестям.Hi-tech на продолжительный тест в конце октября) показали: два "глаза" действительно лучше, чем один. Калифорнийская компания не первой реализовала в смартфоне систему двух камер, но в отношении iPhone 7 Plus можно с большей уверенностью сказать, что это не маркетинговый ход, а по-настоящему полезная, пусть и не для всех, инновация. Разберемся, что уникального умеет новейший фаблет с iOS по части фотосъёмки, и как снимать на iPhone 7 Plus, чтобы получать максимально качественные результаты.

Как устроена камера iPhone 7 Plus

Конечно, можно было бы просто ограничиться серией советов. Но я считаю, что для максимально успешного использования любой технологии важно сначала разобраться, как именно она работает. В случае с iPhone 7 Plus мы имеем дело с первой смартфонной системой сдвоенных камер, в которой пара одинаковых (12-мегапиксельных) сенсоров совмещена с разной оптикой. Один объектив (расположенный ближе к краю корпуса) имеет фокусное расстояние 28 мм и относительное отверстие f/1.8, второй (тот, что ближе к вспышке) — 56 мм и f/2.8, соответственно. Первый — один из самых светосильных смартфонных объективов на рынке, больше относительное отверстие только у последних флагманов Samsung (f/1.7). Для сравнения, у iPhone 6s/6s Plus апертура составляла f/2.2, то есть его матрицы достигало на треть меньше света, чем у iPhone 2016-го года выпуска.

Два объектива iPhone 7 Plus. Фото (с) Apple

Первый объектив делает относительно широкоугольные снимки — когда в кадр помещается значительная часть поля зрения — и позволяет матрице улавливать больше света, что помогает в помещении, в сумерках или ночью. Второй же в Apple назвали "телеобъективом" (хотя по фокусному расстоянию это "портретник"), через него все объекты выглядят ближе. Он пропускает к матрице меньше света, так что им не получится сделать качественный кадр в темноте, а фокусировка будет происходить медленнее.

Сдвоенный модуль камеры iPhone 7 Plus. Фото (с) iFixit

Как работает зум в iPhone 7 Plus

Зумировать — то есть приближать — картинку на iPhone можно было и раньше, для этого во время съемки нужно коснуться экрана кончиками двух пальцев и развести их в стороны. Эта возможность в iPhone 7 Plus никуда не делась, но появился способ удобнее. На экране теперь есть индикатор кратности приближения — кружок с отметкой "1x" посередине. Нажав на него, вы переключитесь в режим "телеобъектива": отметка сменится на "2х", а изображение приблизится. Удержание пальца на кружке вызывает режим точного зумирования, в котором, двигая пальцем по экрану, можно выбрать любую степень приближения от 1 до 10 с шагом 0,1.

Зум работает и при съемке видео. Кадр из рекламного ролика Apple

На самом деле в съемке во многих случаях задействованы сразу обе камеры iPhone 7 Plus. Даже когда фотография делается при, скажем, 5-кратном зуме, процессор обработки изображений формирует финальную картинку при помощи данных с обоих сенсоров. Так удается добиться более высокой детализации снимка, чем при использовании лишь одного фотомодуля. Подход меняется при слабом освещении или, иногда, макросъемке — то есть когда сенсора за "телеобъективом" достигает слишком мало света. Поэтому смартфон начинает работать "по старинке", используя лишь широкоугольный, более светосильный фотомодуль, в комплексе с цифровым зумом. Причем выясняется это уже постфактум, когда смотришь в EXIF-информацию отснятого файла.

Как снимать портреты на iPhone 7 Plus

Новый режим съемки "Портрет", хотя и был анонсирован одновременно с новыми "айфонами" в начале сентября, появился на iPhone 7 Plus только с обновлением iOS 10.1 в конце октября. Включить его можно, запустив камеру смартфона в обычном режиме "Фото" и сделав свайп влево. Режим, в отличие от традиционных, получился интерактивный. В зависимости от компоновки кадра, расстояния до объекта и уровня освещенности на экране появляются подсказки: "переместитесь ближе", "переместитесь дальше", "нужно больше света".

При съемке в портретном режиме процессор изображений в iPhone 7 Plus cопоставляет картинки с обеих камер и на основе полученных данных строит "карту глубины" кадра, получая возможность разделить передний план и фон — по такому же принципу работает, например, . Потом к тем участкам, которые алгоритм посчитал фоном, применяется эффект размытия. После этого в идеале снимок должен выглядеть, как будто снят портретным или телеобъективом с небольшой глубиной резкости. Такой эффект, размывая в кадре все лишнее, подчеркивает для зрителя основной объект съемки. Портреты, снятые с таким эффектом (его еще называют бокѐ, от японского ボケ бокэ — "размытость", "нечёткость") выходят более живыми и эмоциональными.

Apple разработала новый режим главным образом для съемки людей, но никто не мешает применять его для любого кадра, который выигрывает от разделения переднего и заднего плана — фото цветов или других небольших объектов крупным планом, например. Хотя алгоритмы машинного обучения, ответственные за добавление боке в iPhone 7 Plus, натасканы распознавать именно человеческие лица, они неплохо справляются и с отделением от фона других объектов — главное, чтобы фон был максимально контрастный.

"Портретный" режим в iPhone 7 Plus: альтернативы, приемы, недостатки

iPhone 7 Plus — не единственный смартфон, оснащенный системой двух камер. (и вышедший ранее LG V10 - только сдвоенной у него была фронталка) также укомплектованы сдвоенными фотомодулями с разными объективами. Однако "стандартный" объектив 16-мегапиксельной камеры с фокусным расстоянием 29 мм и апертурой f/1.8 у LG G5 был дополнен не "телеобъективом", а, наоборот, короткофокусным "широкоугольником" (12 мм, f/2.4). При этом второй объектив совмещен с сенсором меньшего разрешения и размера, из-за чего качество изображения в "широкоугольном" режиме уступает результатам с основной камеры. Зато можно делать многолюдные групповые снимки, не отходя далеко назад. Но анализировать данные с двух камер в комплексе, как iPhone, корейский смартфон не умеет и имитировать боке не обучен.

Зато "косить под зеркалку" умеют флагманы Huawei — и оснащенный практически идентичной сдвоенной камерой Используются для этого стандартные смартфонные камеры с фокусным расстоянием 35 мм и апертурой f/2.2 — одна формирует изображение, вторая, с черно-белым сенсором, помогает анализировать расстояние до разных объектов в кадре. Беда в том, что объективы с таким фокусным расстоянием подходят для съемки портретов хуже, чем 56-мм "телеобъектив" iPhone 7 Plus: смартфон приходится подносить чуть ли не прямо под нос объекту съемки, в кадр попадает много лишнего фона, отвлекающего от основного объекта даже после применения размывающего фильтра, а черты лица искажаются не самым лестным для фотографируемого образом.

С iPhone 7 Plus все иначе: сравнительно длиннофокусный объектив заставляет держаться на приличном расстоянии (оптимально 1,5-2,5 м), при этом черты лица выходят более естественными, а размытый фон не отвлекает зрителя от главного в кадре — лица человека. Если не придираться, результат действительно похож на "зеркалку", и гораздо больше, чем у конкурентов — именно за счет сочетания имитации боке с "телеобъективом", кадр в котором строится иначе, чем в стандартном смартфонном широкоугольнике.

Но есть и нюансы, недаром в Apple подчеркивают, что пользователи пока имеют дело с бета-версией режима "Портрет". Отличить кадр, снятый iPhone 7 Plus, от сделанного "зеркалкой" с портретным объективом можно по двум главным признакам. Первый: в то время как настоящее оптическое боке размывает фон в разных частях кадра с разной силой (конечно, если разные участки фона расположены на разном расстоянии от объектива), смартфонная имитация размывает все равномерно, причем иногда не щадит и объекты, находящиеся с лицом фотографируемого в одной плоскости (детали на одежде, например). Второй: тщательно "обходить" волосы, выбившиеся из прически, симулятор боке пока не умеет и размывает кончики волос вместе с фоном, так что отличить от снятых "зеркалкой" сделанные в ветреный день на iPhone фото будет проще.

Еще одна проблема, с которой почти неизбежно сталкиваешься при попытке снять портрет на iPhone 7 Plus в помещении, — высокие требования к освещенности. Даже днем в кафе, при сравнительно хорошем естественном освещении с улицы, аппарат часто артачится и выдаёт надпись "Требуется больше света". Можно попробовать решить проблему, одолжив у фотографируемого телефон и подсветив сцену фонариком, но в целом для таких сценариев режим "Портрет" пока не годится. Непоседливых детей или животных тоже снимать непросто — фокусировка и съемка происходят с большей задержкой, чем в стандартном режиме. Лучше всего "Портрет" работает на улице при дневном свете.

Скорее всего, неудачей закончится и попытка снять в этом режиме групповой портрет. Как правило, смартфон не может корректно обработать кадр, в котором находится более трех лиц. Кроме того, желательно расположить объект съемки по возможности дальше от фона, а сам этот фон выбрать контрастным — чтобы он как можно сильнее отличался от основного объекта по цветам и/или освещенности.

По умолчанию iPhone 7 Plus при съемке в режиме "Портрет" сохраняет два кадра — без эффекта боке и обработанный. При желании можно отключить сохранение необработанного снимка (Настройки → Фото и Камера → Режим портрета → Оставлять оригинал).

Примеры снимков, впечатления, выводы

Попытаюсь максимально наглядно показать, как именно расширяет возможности фотосъемки использование iPhone 7 Plus с его дополнительным телеобъективом и режимом "Портрет". Оригиналы всех использованных ниже фотографий .

Нажмите, чтобы открыть увеличенное изображение в новой вкладке. Два фото сделаны с одной точки, но разными объективами смартфона. Комментарии, по-моему, излишни — снимок "телеобъективом" справа и гармоничнее, и информативнее, и выразительнее

Опять два снимка сделаны с одной точки, но во втором случае применен "гибридный" аналогово-цифровой 10-кратный зум. Фото, конечно, не идеально четкое, но позволяет лучше оценить авангардный подход к декору телебашни в Праге

Рассмотреть детали мозаики на снимке, сделанном с того же расстояния обычным объективом, было бы невозможно

"Портрет" почти удался, но картину портят размытые не к месту кончики "рогов" рождественских оленей

Оставив "в фокусе" лицо, алгоритм зачем-то применил размытие не только к домам на заднем плане, но и, слегка, к волосам девушки. Менее четко, чем на оригинальном снимке, выглядит и узор ткани на куртке (лучше видно на увеличенных фото — нажмите, чтобы их открыть)

На кадре справа видно, как сигнальный процессор не в состоянии отличить участок объекта на переднем плане от сливающегося с ним фона

Но если построить кадр иначе, с контрастным фоном, проблем не будет

"Портретный" алгоритм сработал идеально с объектом, даже отдаленно не напоминающим лицо — "в фокусе" оказались не только замки посередине, но и частично влезшие в кадр по краям. Здесь, по-моему, особенно заметно, насколько выразительнее применение боке делает снимок

Кто сказал, что селфи нельзя снимать на основную камеру? Вот только агрессивное искусственное боке на этом снимке не пощадило ни линию волос, ни бороду — размыто все кроме центральной части лица

Камера iPhone 7 Plus позволяет делать не идеальные, но вполне пригодные для публикации в соцсетях снимки почти в полной темноте (в данном случае при ISO 1250 выдержка составила 1/4 секунды). Кроме десятка свечей других источников света в помещении нет

Вспышка теперь использует не два, а четыре светодиода двух разных цветов, что позволяет добиться при сохранении естественной цветопередачи более яркого освещения

Когда весной 2016-го Samsung выпустила и , казалось: вот он, момент истины, одиночеству Apple на Олимпе смартфонных фотокамер настал конец. Действительно, не плодя смартфонов-уродцев с гигантскими "горбами" камер на задней панели, выжать что-то принципиально лучшее из доступных сейчас на рынке фотомодулей и оптики не смогут никакие, даже самые волшебные программные алгоритмы. А их в обеих компаниях довели, с рядом оговорок (излишне агрессивный фильтр резкости у Samsung, неживые цвета в помещении с лампами дневного света у Apple), до совершенства.

Пока не будут разработаны и запущены в массовое производство принципиально новые светочувствительные матрицы, пока не сделает рывок миниатюризация оптики, ожидать радикального улучшения базовых возможностей камер смартфонов не стоит. Поэтому производителям остается "идти вширь", добавляя новые оригинальные возможности. И у Apple с ее iPhone 7 Plus это получилось отлично. Понятно, что настоящего красивого боке, которое дает профессиональный "портретник", от смартфонной камеры мы вряд ли когда-то дождемся — если только не научимся обманывать законы физики. Но вопрос скорее не в этом, а в том, как воспринимают "портретные" снимки на iPhone 7 Plus зрители. По моему опыту, большинство бывают приятно удивлены эффектом, самый частый комментарий: "как на профессиональных фото".

Да, многим что настоящий оптический "зум", что "портретное" боке не нужны и задаром — фото еды или селфи на тропическом пляже они никак не улучшат. Но, безусловно, есть и те пользователи, которые готовы заплатить за смартфон больше ради камеры с расширенным арсеналом выразительных художественных средств. Тем более если эта камера помещается в карман и является по совместительству мощным компьютером.

В 2016 году Apple представила фотофлагман iPhone 7 Plus с уникальной функцией съемки — Портретный режим . Он призван сделать фото «как на зеркалках» — они, как известно, оставляют в фокусе человека на переднем плане и размывают план задний.

Вконтакте

В этом году Портретный режим вышел из бета-тестирования — но доступен только на новых смартфонах Apple. Почему? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете ниже.

На каких iPhone доступен Портретный режим?

Портретный режим доступен только на iPhone 7 Plus, 8 Plus и iPhone X по одной простой причине — разработка Apple работает только на смартфонах с двойной основной камерой.

Так что, если вы покупаете для съемки новый iPhone 8, имейте в виду: главной фото-«фишки» у него не будет (по крайней мере пока). Конкуренты, к слову, обходятся и одной — например, .

Как Портретный режим размывает фон на фотографиях в iPhone?

Для работы в Портретном режиме на iPhone требуются две линзы, т.к. каждая из них разного типа: одна из них 12-мегапиксельная широкоугольная, другая — тоже на 12 МП, но уже с телевиком. При работе в режиме портретной съемки камеры выполняют собственные задачи: широкоугольная фиксирует расстояние до субъекта, после чего использует эту информацию для создания карты с девятью уровнями глубины. Карта играет ключевую роль — благодаря ей процессор обработки изображений Apple понимает, что именно на снимке надо размыть, а что — сделать четким.

Для того, чтобы фото выглядело «как на «зеркалках», процессор изображений Apple проходит уровень за уровнем и размывает каждый из них в различных масштабах (эффект «боке»). Уровни, которые находится ближе к объекту съемки, он делает чуть более четкими, чем уровни, которые отстоят от него максимально далеко. Посмотрите на фотографию с размытым фоном повнимательнее — и вы заметите, что трава и листья, находящиеся недалеко от объекта съемки различить куда проще, чем объекты на удалении.

ПО ТЕМЕ: .

Откройте приложение Камера на iPhone, выберите режим Портрет, отойдите от объекта на расстояние около 2-ух метров и нажмите на кнопку затвора.

Как фотографировать портреты высокого качества на iPhone?

Режим размытия фона лучше всего работает при съемке людей и неподвижных предметов. Также есть определенные ограничения по освещению и дистанции от фотографа до того, кого (или что) он снимает. В частности, режим плохо работает при слабом освещении. Если для портретного снимка будет слишком темно, iOS выведет на экран iPhone соответствующее уведомление. Также нельзя подходить слишком близко — Apple рекомендует не приближаться ближе, чем на 48 см.

Идеального изображения в Портретной съемке проще добиться тогда, когда между тем, кого или что снимают, и задним планом есть большой контраст. Например, если вы снимете белый стакан для кофе на светлом фоне, сенсоры iPhone могут просто не понять, что надо сделать четче, а где необходимо навести «блюр».

Можно ли удалить с фотографии эффект размытого фона?

Сравнение технических характеристик камер iPhone X, iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus

Чтобы снимать на iPhone, не требуется быть профессиональным фотографом. Однако если вы используете простые советы, о которых мы расскажем ниже, то фотографии станут существенно лучше, а процесс съёмки - удобнее.

1. Не злоупотребляйте вспышкой

Пользоваться вспышкой на смартфоне нужно очень аккуратно. Вреда от неё бывает больше, чем пользы, так как она добавляет фотографиям ненужные блики и засветы. Лучше перевести вспышку в ручной режим и пользоваться ей только в крайних случаях.

По умолчанию вспышка в iPhone работает в автоматическом режиме. Чтобы перевести её в ручной режим или вовсе выключить:

    В верхнем левом углу нажмите на иконку молнии;

    Вместо «Авто» выберите «Вкл» или «Выкл».

2. Следите за светом


Перед съемкой обратите внимание обратите внимание на свет: как он ложится на объект, с какого ракурса лучше фотографировать.

Лучшие моменты для съёмки - утро и вечер. Среди фотографов даже есть термин «золотой час» - первый час после восхода и час перед закатом солнца. В полдень яркий солнечный свет приводит к засветам и темным, лишенным деталей теням.

3. Настройте фокус и экспозицию


В iPhone можно настроить фокус и экспозицию прямо во время съёмки.

    Чтобы указать точку фокусировки, коснитесь на экране объекта, который должен быть в фокусе.

    Если хотите, чтобы фокус зафиксировался на одном объекте и не менялся автоматически во время съёмки, удерживайте палец некоторое время на точке фокусировки.

    Чтобы вручную настроить экспозицию, во время съёмки проведите пальцем вверх или вниз.

4. Снимайте с HDR


С включенной функцией HDR iPhone делает сразу три снимка с разной экспозицией, после чего склеивает их в один. В результате фотографии получаются более насыщенными, а слишком светлые или темные места обретают детали. Особенно это актуально при съёмке в яркий полдень или в условиях недостаточной освещённости. HDR активируется автоматически только при определённых условиях. Поэтому перед съемкой включите функцию вручную:

    Запустите приложение «Камера»;

    Сверху нажмите на иконку HDR;

    Вместо «Авто» выберите «Вкл».

Снимок с HDR может получится неудачным, если вы фотографируете движущиеся объекты. В таком случае лучше его отключать и использовать серийную съемку.

По умолчанию iPhone сохраняет оба снимка - с HDR и без. Даже если фотография с HDR понравится меньше, можно будет выбрать. Если вы не хотите, чтобы iPhone сохранял оба снимка:

    Откройте «Настройки» > «Фото и Камера»

    В пункте HDR выключите «Оставить оригинал».

5. Позаботьтесь о композиции


Хороший снимок не получится без грамотной композиции. Выстроить её поможет сетка, которая включается следующим образом:

    Откройте «Настройки» > «Фото и Камера»;

    Активируйте параметр «Сетка».

Самое простое правило композиции - «правило третей»: главные объекты съёмки лучше располагать на линиях сетки или их пересечениях. Так ваши фотографии будут выглядеть лучше.

6. Снимайте не только горизонтальные панорамы


Чтобы снять панораму на iPhone, нужно двигать камеру горизонтально, вдоль отметки на экране. По умолчанию iPhone снимает панорамы слева направо, но можно и в обратную сторону. Достаточно нажать на стрелку перед началом съёмки.

Кроме того, можно отснять не только горизонтальную, но и вертикальную панораму. С её помощью фотографируют высокие здания, деревья, горы. Для этого просто переверните iPhone на 90 градусов и при съемке панорамы перемещайте iPhone снизу вверх.

7. Используйте серийную съёмку


Серийная съемка позволяет запечатлеть людей в движении, показать «живые» эмоции. Из множества сделанных фотографий потом проще выбрать лучший кадр, чем сделать одну неудачную и упустить момент.

Чтобы сделать серийную съемку:

    Запустите приложение «Камера»;

    Удерживайте кнопку спуска затвора;

    Съемка будет продолжаться, пока вы не отпустите кнопку спуска затвора. Максимум кадров в одной серии - 999 штук.

Это базовые советы, которые помогут снимать лучше. Чтобы дальше расти как фотограф, обратите внимание на мастер-классы Академии re:Store, где профессионалы делятся опытом и полезными советами. Хорошее начало - наша подборка из четырех лучших лекций Академии о фотографии.

Представленные 7 сентября, имеют огромное количество улучшений, выделяются из которых, разумеется, камеры, ведь речь все-таки идет о смартфонах Apple. Собранная нами галерея снимков, сделанных на iPhone 7 и iPhone 7 Plus, лучше всего показывает возможности новых камер.

В 4,7-дюймовом iPhone 7 установлена одинарная 12-мегапиксельная камера с функцией оптической стабилизации изображения, диафрагмой ƒ/1.8 и шестилинзовым объективом, позволяющим делать отличные фото и видео даже в условиях низкой освещенности. Вспышка True Tone Quad-LED камеры iPhone 7 включает в себя четыре мощных светодиода, которые светят на 50% ярче, чем у iPhone 6s. Более того, вспышка автоматически подстраивается под цветовую температуру окружающей среды, за счет чего снимки получаются максимально четкие. В числе других улучшений можно выделить улучшенный алгоритм местной тональной компрессии, быстрый автофокус и усовершенствованный баланс белого. У 5,5-дюймового iPhone 7 Plus с камерой дела обстоят еще лучше, хотя бы потому что камера здесь не одна - их две. Одна, 12-мегапиксельная широкоугольная, является аналогичной камере iPhone 7, вторая же, так же имеющая разрешение 12 Мп, оснащена телеобъективом. Двойная камера и революционная технология IPS позволяют iPhone 7 Plus снимать крупные планы с двукратным оптическим зумом. Улучшили инженеры Apple и возможности цифрового зума - увеличивать изображение при съемке фото можно до 10 раз, при съемке видео - до 6 раз.

Камера iPhone 7 Plus является максимально приближенной к зеркальным фотоаппаратам по качеству съемки. Два объектива и инновационные алгоритмы позволят создавать эффект глубины резкости, при котором передний план на снимке остается в фокусе, а фон становится размытым. До iPhone 7 Plus ни одна камера в мобильных устройствах без специального софта подобного сделать не могла.

Проще говоря, Apple в очередной раз оснастила свои iPhone лучшими камерами. Читать про них можно долго, но лучше один раз увидеть. Ниже располагаются снимки, сделанные на iPhone 7 и iPhone 7 Plus.