Общие положения
    Методист по дошкольному образованию назначается и освобождается от должности заведующей отделом образования администрации Судогодского района по представлению заведующей РМК. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на другого методиста. Методист по дошкольному образованию должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической и руководящей должности. Методист подчиняется непосредственно заведующей РМК. В своей деятельности методист руководствуется Конституцией, законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся, приказами и распоряжениями заведующей методкабинетом, настоящей должностной инструкцией .
Функции

Основными направлениями деятельности методиста по дошкольному образованию РМК являются:

§ Организация методической и информационной работы в РМК и с ДОУ.

§ Организация и координация методической работы районных методических объединений.

§ Организация работы по научно-методическому обеспечению содержания образования и воспитания в ДОУ.

§ Организация и разработка необходимой документации по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования методической работы в ДОУ.

Должностные обязанности

Методист по дошкольному образованию выполняет следующие обязанности:


§ в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

§ в подготовке аналитических материалов для аттестации ДОУ, руководителей и педагогических работников.

3.5.Организует и координирует деятельность районных МО заведующих ДОУ, педагогов, музыкального руководителей, инструкторов по физической культуре.

3.6.Обеспечение педагогических работников необходимой информацией по вопросам:

    современно направления развития образования; программно-методическому обеспечению ДОУ.

3.7.Выявляет, изучает и обобщает педагогический опыт:

    собирает, систематизирует, обрабатывает материалы по обобщению опыта; знакомит с адресами педагогического опыта; распространяет опыт через разнообразные формы (совещания, семинары, выставки).

3.8.Проводит индивидуальную групповую методическую работу с педагогами (консультации, семинары, практикумы).

3.9.Готовит информационно-аналитические материалы, методические рекомендации в пределах своей компетенции.

3.10. Готовит предложения в план работы методического кабинета.


3.11. Обобщает аналитические материалы по содержанию методической работы, которые используются для эффективной работы с ДОУ.

3.12. Повышает квалификацию и мастерство.

Права

Методист по дошкольному образованию имеет право в пределах своей компетенции:

§ Принимать участие в работе Совета кабинета.

§ Разрабатывать и создавать методические документы, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.

§ Вносить предложения по совершенствованию структуры методической службы.

§ Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

§ Аттестовываться на добровольной основе на 1 или высшую квалификационную категорию.

§ От имени РМК запрашивать для составления отчетов рабочую документацию МОУ (РИК-83, карточки повышения квалификации и т. п.).

Ответственность
    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений заведующей РМК и иных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист по начальным классам несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За совершение аморального проступка методист по начальным классам может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда , санитарно-гигиенических правил работы в РМК методист привлекается к дисциплинарной ответственности и случаях, предусмотренных административным законодательством.

Заведующая РМК.

С инструкцией ознакомлена.

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист - это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист - это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу - этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами - обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы - это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:


Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий - это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост - есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты. В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду. А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты - женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений. А вот возможность организовать торжества и мероприятия - это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей. Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером - две противоположности в одном флаконе.

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист - это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5-3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Диана Саляхова
В помощь начинающему методисту.

Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения определяется грамотной в профессиональном отношении деятельностью методической службы . Данная служба определяется уставом ДОУ и координирует работу ДОУ.

Методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. Такое понимание методической работы предъявляет требования к формулировке ее задач, характеристике содержания и выделению участников.

В качестве общих задач методической работы можно представить следующее : управление образовательным процессом (ведущая, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.

Ответственность за организацию методической работы лежит на старшем воспитателе. Он определяя стратегию, цели, задачи развития и функционирования ДОУ, влияет на конкретизацию целей, задач развития и содержания методической работы .

В методической работе участвуют педагог – психолог и педагоги – специалисты, консультируя воспитателей и родителей в пределах своей компетенции.

Наиболее значимой в методической работе является управление образовательным процессом (целенаправленное воздействие на него для обеспечения оптимального функционирования и развития).

Цель методической работы в режиме функционирования может быть сформулирована как «поддержание достигнутого качества образовательного процесса или оптимизация его результатов», в режиме развития – как «изменение качества образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями».

При решении задачи управления функционированием образовательного процесса ДОУ основное внимание направлено на организацию и контроль выполнения образовательной программы, а также на выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Методическая работа должна быть целенаправленной, т. е. ее содержание и формы должны определяться целью и задачами.

(по П. И. Третьякову, К. Ю. Белой)

№ п/п Функции управления Функции старшего воспитателя

1 Информационно-аналитическая Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике

2 Мотивационно-целевая Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду.

Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия.

Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки

3 Планово-прогностическая Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива . На основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов.

Совместно с руководителем составляет программы развития ДОУ и образовательную, годовой план, планирует методическую работу

4 Организационно-исполнительская Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада.

Оказывает методическую помощь педагогам .

Готовит и проводит заседания педагогических советов.

Организует взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.

Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем – аттестацию педагогов.

Осуществляет взаимодействие со школой и другими учреждениями

5 Контрольно-диагностическая Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый) : оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды

6 Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование) Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе

Профессиональные требования

к старшему воспитателю

Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответствии с уставом в каждом конкретном ДОУ составляются штатное расписание и должностные инструкции.

Старший воспитатель обязан владеть глубокими систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом. Он должен уметь исходя из современных требований к образованию и воспитанию ставить цели и конкретизировать их в виде задач, которые необходимо решать в коллективе; проектировать, планировать, регулировать и корректировать работу всего учреждения; собирать и анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы, необходимые для дальнейшего прогнозирования успешной работы детского сада. Выполнение должностных обязанностей требует от старшего воспитателя постоянного самосовершенствования и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности.

1. Вместе с заведующим старший воспитатель ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением, выполняя следующие функции :

Подбор кандидатов на должности воспитателей, их помощников , специалистов;

Создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

Формулировка социального заказа своему ДОУ, выработка философии, определение цели;

Стратегическое планирование, разработка и внедрение программ развития и планов работы ДОУ;

Создание имиджа ДОУ среди населения;

Выбор (разработка) образовательных программ для детей;

Организация образовательной, воспитательной работы с детьми;

Организация экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

Развитие, эффективное использование интеллектуального потенциала воспитателей, специалистов;

Развитие сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т. п.

2. Старший воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая :

Повышение квалификации воспитателей;

- помощь воспитателям в самообразовании;

Аттестацию воспитателей;

Составление сетки занятий по возрастным группам;

- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим ) в подготовке и проведении занятий;

Обмен опыта работы сотрудников ДОУ;

Ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

Развитие преемственности ДОУ и школы;

Совершенствование работы с родителями;

Комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

Постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы .

3. Старший воспитатель организует учебно-воспитательную, методическую работу , включающую :

Подготовку и регулярное проведение заседания педагогического совета;

Проведение для воспитателей открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, выставок, конкурсов;

Организацию работы творческих групп;

Своевременное приобретение оборудования, необходимого для учебно-воспитательной, методической работы ;

Ведение картотеки издаваемой учебно-методической и педагогической литературы;

Комплектование, пропаганду среди воспитателей библиотеки учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п. ;

Организацию работы воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

Проведение совместных мероприятий со школой;

Подготовку для родителей стендов, папок-передвижек об опыте семейного воспитания;

Своевременное оформление педагогической документации;

Формирование и обобщение лучшего опыта работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

4. Старший воспитатель осуществляет контроль работы воспитателей, состоящий :

В систематической проверке планов учебно-воспитательной работы;

Посещении по графику занятий в группах;

Контроле выполнения годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

Организации взаимодействии в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

Регулярном проведении диагностики развития детей, их знаний, умений, навыков;

Изучении планов воспитателей по самообразованию.

Старший воспитатель обеспечивает определенные этапы своего профессионального становления. И хотя педагогический путь у каждого разный, для большинства старших воспитателей существуют общие характеристики :

Первичное усвоение норм, технологий, форм деятельности, необходимых приемов

Осознание своих возможностей, способностей для выполнения профессиональных норм, утверждение индивидуального стиля;

Усвоение высоких стандартов, использование на репродуктивном уровне ранее разработанных приемов, методических пособий , технологий;

Обогащение опыта своей профессии личным творческим вкладом, авторскими находками, усовершенствованиями.

Аленова Жулдыз
Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?»

Кто такой методист ? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом , я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т. д. Методист – это человек , который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами , приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.

Должность «методист » появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист » , а после «старший воспитатель» . Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек , который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.

Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы , рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.

Я работаю методистом недавно , но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов :

Во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

Во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

В-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

Есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя» , куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.

Основная работа старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит , необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею» , мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист - это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего» , а в умении оказать эффективную помощь.

Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности : хорошие организаторские навыки, способность быть лидером , умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень , который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает ? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.

Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности :

1. Никогда не говорить «Я не знаю» , главное - желание это узнать;

2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;

3. Контролировать свои чувства и эмоции;

4. Уважать выбор и мнение другого человека;

5. Уметь слышать и слушать.

Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…

И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Список использованной литературы :

1. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Воспитатель-методист детского сада , Минск, 1975

2. Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988

3. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства - М, 1978

4. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. М.: 1984г.

5. Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Моя профессия называется методист детского дошкольного учреждения. Я работаю в детском саду уже 15 лет.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Оказание методической помощи воспитателям, консультации для родителей, изучение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций, памяток сценариев, тестов, ознакомление работников с новинками методики и инновациями в педагогической науке, проведение семинаров, тренингов, занятий для молодых специалистов.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы получить такую должность, необходимо высшее педагогическое и психологическое образование.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинается с 9.00 Я прихожу на работу и начинаю с анализа плана дня. План дня – это мой личный документ, который составляется с учетом годового, месячного и недельного плана нашего учреждения. Я определяю, какие группы и занятия мне надо посетить с целью изучения конкретных вопросов, как например, изучение опыта работы воспитателя, его аттестация, уровень воспитанности детского коллектива, проблемы общения в детском коллективе, методика проведения занятий. Затем я выполняю запланированное, анализирую и обобщаю результаты. Готовлю методические материалы в помощь воспитателям: разработки занятий, праздников и т. д. Индивидуально работаю с детьми и родителями. Провожу тренинги, семинары, обзоры новинок методической литературы.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Условия комфортны, у меня есть личный кабинет, оборудованный для проведения совещаний и занятий.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Общение с людьми, возможность оказать методическую помощь, особенно молодым специалистам.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Небольшая заработная плата.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Дружный, слаженный, профессиональный. В основном это женский коллектив, в котором есть и свои сложности.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Быть профессионалом, знать торию и практику педагогической работы, знать психологию взрослых и детей, любить детей, заниматься самообразованием.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Общение с людьми, постоянная работа над повышением профессионального уровня.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Чтобы быть востребованной.

Чтобы учить других, надо учиться самому.