В придачу ты, скорей всего, получил еще и практически ненужный китовый (стандартный) объектив. Хотя он не совсем бесполезный, на нем можно наглядно убедиться в том, как искажает черты лица фокусное расстояние, и понять, в какую сторону двигаться при выборе следующей оптики.

Универсальный объектив

К сожалению, в силу разнообразия целей и жанров съемки такого объектива не существует. Ведь жанров съемки очень много: портрет, пейзаж, макро, подводная съемка, предметная, фэшн и список на этом не заканчивается. И даже в жанре портрета можно применить и широкоугольные (с малым фокусным расстоянием), и стандартные (фокусное расстояние хотя-бы от 50мм).

Разница, так сказать, налицо

Основные параметры

Основное, на что следует обратить внимание при выборе объектива, это: фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние (ФР):

По этому параметру определяют 3 вида объективов: стандартный (50мм), широкоугольный (меньше 40мм) и телеобъектив (свыше 100мм).

Если вам по душе жанр портретной съемки, то стоит выбирать стандартные объективы с ФР 50мм для кроп-камеры и от 80мм до 135мм для полнокадровой. Такие линзы позволят вам снимать как ростовые , так и лицевые, любой жанр: от фэшн до ню. При выборе портретного объектива стоит обращать внимание и на светосилу, или другими словами на то, на сколько можно максимально открыть диафрагму. Этот параметр влияет не только на количество света, который попадает на матрицу, но и позволяет отсечь все ненужное на заднем плане и сделать акцент на модели, то есть, получить идеально размытый задний фон с красивым боке.

Если вы снимаете репортажи, или постановочные кадры то стоит применять широкоугольные объективы. Их особенность заключается в том, что они искажают пространство и дают возможность как бы взглянуть на кадр шире. Такие линзы также отлично подойдут для съемки пейзажей, объектов архитектуры. Они также чудесно передают перспективу.

Примеры применения широкоугольного объектива:

Телеобъектив

Такой вид объективов идеально подойдет для пейзажей, особенно, когда нужно выделить главный объект композиции. Также широко применяют в спортивной фотографии и фотоохоте.

Примеры изображений:

Зачастую оптика – дорогое удовольствие, ведь не так важна модель или марка фотоаппарата, как его линза. И не всегда хватает денег покупать новые объективы. Но их всегда можно перекупить у других фотографов почти в 2 раза дешевле. Еще один маленький совет, есть хороший сайт, где можно посмотреть примеры фото на интересующий вас объектив и сделать свой выбор.

Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.

2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8

Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.

3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7

Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4

Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.

5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8

Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.

6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14

Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.

Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.

7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.

8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.

9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50

Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.
За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6

Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.

Снимок сделан объективом Sigma ART 35mm f1.4 (13 элементов, включая 3 ED + 2 пластиковых асферических + 1 FLD элемент). Обратите внимание на плоский нос и голову

Стекло - это зло © Кэн Вилер

Что значит это выражение? Сейчас в магазинах фототехники продается большой выбор современных объективов, сделанных по последним технологиям, производители объективов твердят об их превосходстве над их предшественниками из пленочной эпохи. Но вам следует знать, что в целом новые объективы показывают худшее качество в сравнении с объективами старшего поколения. Я объяснил этот феномен просто, сославшись на слова известного блогера Кэна Вилера (он же Angry Photographer). Это не точная наука, и я не претендую на истину в последней инстанции, но большинство моих заметок в этой статье подтверждаются.

Как устроен объектив

взято из Википедии

В объективе элементы из стекла служат для того, чтобы направить свет к сенсору камеры или для коррекции хроматических и аберраций. Свет раскладывается на три цвета (из-за разной длинны световых волн), каждый цвет двигается к сенсору с разной скоростью. Световые волны, которые попали на сенсор раньше или позже, создают цветные ореолы вокруг областей с высоким контрастом. Эти ореолы нам известны как (далее по тексту ХА). Для коррекции ХА в объективе добавляют элементы, которые замедляют слишком быстрые световые волны и перенаправляют их вместе с остальными, чтобы они одновременно достигали сенсора.

Стекло становится злом

Стекло - это конденсатор. Проще говоря, он поглощает световую энергию, ослабляет ее и передает далее к другому элементу. Каждый раз, когда происходит этот процесс часть информации теряется. При многих переходах стекло-воздух создается серьезное сопротивление для света. Чтобы менее яркий свет смог дойти к сенсору, поскольку он проходит много стеклянных элементов, то как минимум объектив должен иметь большой передний элемент чтобы компенсировать потери света, который попадает в объектив и проходит все его элементы.

Источник фото: kenrockwell.com, sigmaphoto.com

Стекло становится еще большим злом

Источник: nikon.com

После прохождения светом первого корректирующего элемента, есть еще много путей оставаться свету разной длинны волн нескорректированным, поскольку в объективе часть лучей отражается от поверхности стекла, меняет свой угол падения, потом опять попадает на поверхность и т.п. Поэтому производители объективов используют элементы из низкодисперсного стекла (например Nikon называет их ED элементами) чтобы гомогенизировать свет быстрее и сэкономить на размере. ED-стекло представляет собой сплав стекла и других видов минералов, которые улучшают процесс коррекции ХА. После гомогенизации света изображение становится подобно тому, если бы вы смотрели на объект одним глазом. Например, если вы смотрите на объект обоими глазами, вы можете различить, что находится перед ним, а что за ним. Закройте один глаз - и передача глубины будет искажена.

На примере показан один сюжет, снятый двумя разными объективами. Слева - Nikkor 50mm f/1.8 Ai (6 элементов нет асферических и ED). Справа - Nikkor AF-S 24-70 f/2.8G ED N (15 линз, из которых 3 ED + 3 асферических). Слева нос Микки Мауса воспринимается впереди глаз. Справа нос воспринимается плоско - на одном плане что и глаза.

Что же теряется в результате?

Воспринимаемая резкость и детализация не теряется, но теряется восприятие цвета и информация о глубине . и детализация не теряется, потому что свет хорошо скорректирован специально для этой цели. Современные объективы с большим количеством элементов хорошо себя показывают в лабораторных тестах, но они никогда не оцениваются на предмет восприятия цвета и передачи глубины.

Как увидеть и сравнить передачу глубины на фотографиях

Восприятие глубины можно оценивать сравнивая объективы, подобно тому, как человек видит обоими глазами. Объективы с небольшим количеством элементов (т.н. «глубинные» объективы) передают изображение с бинокулярным несоответствием создавая глубину, подобно тому, как человек воспринимает глазами, смотря на что-то.

Объективы с большим количеством элементов (т.н. «плоские» объективы) передают изображение с монокулярным виденьем, поскольку они «правильно» направляют свет прямо на сенсор. Как результат, мы получаем изображение, лишенное глубины.

На практике, в реальных условиях, «глубинные» объективы лучше отделяют объект от фона и передают глубину на снимках чем «плоские». Ниже приведены несколько примеров.

6-элементный Nikkor AF 35mm f/2 D (слева) и 11-элементный Nikkor AF-S 35mm f1.8G ED (справа)

На портретах глубину возможно показать с помощью расстояния между носом и глазами человека, что придает голове трехмерную округлость. «Плоский» объектив отображает лицо резким, но все детали получаются на одном плане.

6-элементный Nikkor AF 35mm f/2 D (слева) и 13-элементный Sigma Art 35mm f1.4 (справа)

На широких пейзажах расстояние между передними и задними объектами передаются четко «глубинными» объективами и неправильно «плоскими».

Будущие объективы будут «плоскими»

Canon EF 35mm f/1.4Lii будет «плоским»

Увеличение количества мегапикселей в сенсорах камер дает предположение, что объективы будут производится с высоким разрешением, чтобы «разрешать» такие сенсоры. Как следствие, объективы будут более и более скорректированы (иметь больше элементов), чтобы обеспечить удовлетворительную резкость, когда изображение, сделанное на открытой диафрагме, будет просматриваться при увеличении от 100% до 400%.

Многие обзоры объективов, убеждают покупать «плоские» объективы, говорят что у них хорошая резкость на открытой диафрагме и с их помощью можно получать красивое боке и рисунок. Они никогда не оценивают передачу глубины, ведь здесь им похвастаться нечем.

Что мы знаем об объективах с небольшим количеством элементов

Это старые объективы, сделанные еще для съемки на пленку с меньшим количеством лепестков диафрагмы и худшим просветлением. Многим людям нравится снимать на пленку, поскольку фотографии получаются «более реальными», теперь вы понимаете, почему. Но снимая этими объетивами на цифру, немаловажно еще учитывать сенсор фотоаппарата, и насколько он передает тональность .

Они не настолько резкие на открытых диафрагмах, в отличии от «плоских» объективов. Еще нужно изучить как прикрытие диафрагмы влияет на свет. Но на прикрытых диафрагмах не такое кремовое как у новых объективов.

Они не могут похвастаться равномерной резкостью по всему кадру, включая углы (вплоть до f/ 11). Поскольку они имеют меньше корректирующих элементов. Наиболее от этого страдают широкоугольные объективы с малым числом элементов.

Сейчас их можно купить значительно дешевле новых. Многие люди продают старые объективы после апгрейда.

Эта теория относятся к простым объективам. Я пробовал много зум-объективов с небольшим количеством элементов, и разница более тонко выражена.

Идеальное количество элементов в объективе должна быть не более 9.

Многие объективы с небольшим количеством элементов не настолько светосильные.

Они не имеют много низкодисперсных элементов (ED, UD, SLD, FLD, LD). эффект от одного такого элемента наносит больше вреда даже чем асферический.

Объективы с большим числом элементов в объективе, лучше использовать на максимальных значениях диафрагмы, ближе к открытой.

Они не так обозреваемы, как новые объективы. Множество обзоров на сайтах сейчас делают для новой фототехники.

Что мы знаем об объективах с большим количеством элементов

Это современные объективы. Сделанные по последним технологиям маркетинга и подаются под соусом «скругленных лепестков диафрагмы», имеют лучшее просветление и резкость на открытой диафрагме.

Чемпионы по максимальной диафрагме. Это светосильные объективы и на открытой при хорошей резкости имеют выраженное боке.

Их лучше использовать только на открытой диафрагме. Эффект трехмерности в фотографии на них можно достичь только размытием фона, поэтому при прикрытых значениях, когда фон становится видим, картинка становится плоской.

Ими легче снимать новичкам и людям, не далеким в фотографии. Поскольку они хорошо скорректированы для любых значений диафрагмы.

Плоская картинка начинается в объективах с количеством элементов более 9.

Они имеют больше низкодисперсных элементов, и соответственно более плоскую картинку.

Очень хорошо обозреваемы. Множество сайтов делают на них обзоры с коммерческой выгодой.

Они тяжелые. Поскольку имеют много стекла.

Они дорогие. Поскольку на их производство уходит больше материала.

Какой компромисс. Нужно ли покупать оба вида объективов?

Нельзя сказать, что «плоские» объективы плохие, равно как и нельзя сказать что старые объективы хорошие. Я покупаю «плоские» объективы из-за их эффекта боке на открытой диафрагме. Также на открытой диафрагме они имеют лучшую резкость на периферии кадра, это актуально тогда, когда вам нужно снять пейзаж в экстремально темных условиях и получить хорошую детализацию.

Но вернемся к глубинным» объективам. Многие люди ставят в приоритет резкость нежели глубину. В моем случае, как фотограф своими фотографиями я рассказываю историю. Объективы, которые я использую для этого должны быть способны передавать композицию, которую я вижу обоими глазами - ведь это часть моей истории.

В одних случаях я хочу получить красивое боке, чтобы передать настроение, в других - мне нужно передать смысл. Фотография для меня это передача реальности, и я теряю ее достоверность, когда использую «плоские» объективы.

В заключение, хочу привести видео, в котором рассматривается эта тема на примере сравнений кинообъективов.

Примеры фото, сделанных старыми «глубинными» объективами

6-элементный AF Nikkor 35 f/2 D

6-элементный AF Nikkor 50 1.8 D

6-элементный ZM Sonnar 50mm f/1.5 на Sony A7

Pentax 67 + 105mm f2.4 (6 элементов) © Hideaki Hamada"s Haru и Mina

Примеры фото, сделанных новыми «плоскими» объективами

Nikkor AF-S 35mm f1.8G ED

7-элементный Nikkor AF-S 50mm f/1.8G с асферическим элементом

В этой статье мы рассмотрим особенности различных объективов, а также, из каких соображений выбирать тот или иной объектив, чтобы получить то изображение, которое вы хотите. Если вы подумываете о покупке, это поможет вам сделать выбор.

Вы сталкивались с этим?

Вы когда-нибудь оказывались в следующей ситуации: вы сделали отличные, по- вашему мнению, фотографии и только дома, посмотрев на компьютере, были разочарованы? Или думали: как же так, почему все выглядит не так, как в том месте?

Если это когда-либо случалось, то вполне возможно, вы неправильно выбрали объектив. Выбор правильного объектива для съемки не так прост, как может показаться: выбрать широкоугольный, чтобы захватить больше пространства или выбрать длиннофокусный, чтобы снимать издалека. Отчасти, это конечно правильно, однако, есть гораздо больше нюансов, чем пространство и дистанция до объекта съемки.

Различие между объективами

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу. Позвольте мне повторить:

Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу

За счет широкого угла обзора объекты кажутся дальше, чем на самом деле. Они добавляют ощущение глубины, потому что захватывают больше пространства. Итак, когда вы хотите вовлечь зрителя в событие, создать эффект присутствия и сопричастности, широкоугольный объектив сделает это гораздо лучше, чем длиннофокусный. Вот несколько примеров

Обратите внимание, как широкий угол подчеркивает комичность изображения

Широкоугольный объектив здесь создает иллюзию удаленности и уменьшения объекта

Использованный здесь объектив, сверхширокоугольник 15 мм, дает искаженное изображение, и город на заднем плане выглядит маленьким.

Кажется, что олень смотрит прямо в лицо и до него можно дотронуться

Фотографируя своего племянника, я лежала под качелями. Широкий угол создает ощущение, что мальчик сейчас налетит на меня.

Вы чувствуете, что как будто находитесь на улице? Такой эффект создает широкоугольный объектив. Я снимала от бедра, и никто даже не знал, что я фотографирую.

Длиннофокусные и телеобъективы изолируют объекты и сжимают перспективу. Это означает, что объект будет казаться изолированным и отделенным от фона. Далекие объекты кажутся ближе, а перспективные линии сокращаются, пространство становится менее объемным.

Когда мы рассматриваем снимки, сделанные объективом с большим фокусным расстоянием, возникает ощущение, как будто мы шпионили или подглядывали. Мы не чувствуем себя частью изображения, а также объект отрывается от окружения и заднего плана (если есть достаточное расстояние между ними). В случае с портретом это нам только на руку. Вы же не хотите, чтобы лицо человека гармонировало с пейзажем, наоборот, его нужно отделить. Использование длиннофокусной оптики поможет вам сделать это. Вот некоторые примеры.

Сравните это изображение с фотографией оленя выше. Обратите внимание, что вид и впечатление совершенно другие.

Теперь сравните это фото со снимком человека с лошадью. Здесь есть ощущение подглядывания.

Еще одно сравнение. Тот же мужчина, та же обстановка. Но впечатление совершенно другое.

Последнее сравнение. Опять мой племянник, но объектив на этот раз длиннофокусный. Где больше вовлеченности, а где ощущение стороннего наблюдателя?

Эффект изоляции. Здесь резкое лишь одно надгробие, что создает ощущение изоляции и одиночества.

Другой пример выделения объекта. У меня есть и другие фотографии этой морской черепахи, а также и семи других, которые были на пляже. Мне нужно было сосредоточиться на ее мордочке, поэтому выбор длиннофокусного объектива был очевиден.

Как влияет объектив на фотографии людей

От того, какой объектив вы будете использовать для съемки людей, зависит как вид изображения, так и человека. Нельзя сказать, что какой-то объектив является правильным, а какой-то нет. Но зная, как влияет объектив на ваше фото, вы сможете выбрать тот, который больше подходит для ваших планов.

Вот серия снимков, сделанная в одном и том же месте, но разными объективами. Единственное, что я делала - это изменяла расстояние до объекта, чтобы не изменился размер.

Теперь давайте посмотрим на два крайних изображения - снятых с 16 мм и со 150 мм объективом. Какие отличия вы заметили?

Объектив с фокусным расстоянием 16 мм

Объектив с фокусным расстоянием 150 мм

Различия

Заметили и вы различия между этими двумя фотографиями?

Лицо

Первое, что вы заметите - это лицо. При использовании широкоугольного объектива на близком расстоянии лицо искажается. Для фотографий детей, если вы хотите сделать снимок с юмором, это вполне подойдет. Как и для фотографий наподобие человека с лошадью. Но много ли людей захотят так выглядеть на портрете? Скорее всего, нет.

Фон

Обратите внимание на задний план двух фотографий. Они сделаны с одной и той же диафрагмой f/5.6. Длиннофокусный объектив имеет гораздо более узкое поле зрения, поэтому вы увидите очень малую часть того, что у нее за спиной. Поэтому если вы хотите показать перспективу и окружение вокруг человека, используйте более широкий угол. Если же наоборот, хотите показать именно человека, а не фон, используйте длиннофокусный объектив. Также обратите внимание, насколько сильнее отделяется от фона объект из-за мягкого размытия заднего плана при съемке с объективом 150 мм. Помните, съемка велась в одном и том же месте с диафрагмой f /5.6! Удивительно, не правда ли?

Длинные ведущие линии прихожей, кажется, будут продолжаться до бесконечности? Объектив 17 мм

Классический портрет, мягкий фон, акцент на людях. Объектив 150 мм.

Правильный объектив для работы

Как уже говорилось, не существует правильных и неправильных объективов. Важно, чего вы хотите достичь своим изображением и выбрать линзу, соответствующую вашему замыслу. Обладая этими знаниями, вы почувствуете, что лучше подготовлены к такому выбору.

Но время летит, и снова можно сделать небольшой обзор новинок фоторынка с примерами фотографий.

Если планируете покупать фотоаппарат: смотрите, читайте, рассматривайте примеры фотографий, которые моносделать новыми фотоаппаратами, советуйтесь, комментируйте!

Canon Power Shot SX280 HS

Когда человек отправляется в длительное путешествие с необходимостью делать в пути разнообразные фото, становится просто необходимым наличие надежного устройства для подобных целей. Модель фотоаппарата Canon Power Shot SX280 HS именно то, что нужно!

С данной моделью устройства путник никогда не собьется с пути ввиду встроенной системы добавления GPS меток. К тому же всегда имеется возможность применить 20 кратный оптический зум, который не только увеличит качество конечных снимков, но и придаст самому процессу большего изыска и целостности!


Samsung NX300

Совсем недавно вышла в свет новая беззеркальная фотокамера со сменной оптикой — SMART-камера NX300. Она оборудована крупнейшей матрицей APS-C CMOS с высоким разрешением 20.3 мегапикселя. Это позволяет передавать наиболее мелкие детали. Также в данной модели фотоаппарата установлены фазовые фокусировочные датчики, которые способны сообщать о расстоянии к объектам и их скорости передвижения.

Наиболее короткая выдержка, присутствующая в Samsung NX300 способна существенно упростить съемку объектов в движении. Смазывание фото при движении также предотвращают оптические стабилизаторы изображения. С их помощью можно снимать серийно — по 8.6 кадров за секунду. Именно это свойство позволяет ловить уникальные кадры.


Panasonic LUMIX DMC-FZ72

Одним из главных преимуществ цифровой фотокамеры Panasonic LUMIX DMC-FZ72 от известного бренда является возможность многократного приближения объекта съемки посредством 60х зума. При этом качество изображений не теряется, а фотография получается четкой и яркой.


FUJIFILM X-M1

Корпорация FUJIFILM совсем недавно выпустила в свет свое новое творение — компактный вариант мобильного фотоаппарата для представителей премиум класса пользователей с улучшенным интерфейсом и существенно увеличенным функционалом исполняемых действий.

Объективы данной модели могут меняться по желанию фотографа и применяться именно тогда когда их испоьзование наиболее целесообразно. Модель FUJIFILM X-M1 является легкой и компактной фотокамерой, которая поможет в трудный момент сфотографировать все скрытые факторы и нюансы объектов природы или мелких животных.


Sony DSC-RX100M2

Компактная фотокамера — то небольшое счастье, цену которого осознаешь лишь когда приходится незаметно доставать из сумки свой портативный фотоаппарат, при этом не обращая на себя внимание гида во время экскурсий и поездок по городам и странам мира.

Также портативное устройство с возможностью осуществлять фото и видео фиксацию окружающих нас событий является незаменимым при длительных переездах, а если качество фотографий не уступает вариантам фотоаппаратов обычного исполнения, то это вдвойне ценно.


Panasonic Lumix DMC-LX7

У каждого производителя цифровых фотоаппаратов есть одна-две компактные модели, которые по функционалу и качеству снимков опережают даже дешевые «зеркалки». У японской компании Panasonic такая модель получила наименование Lumix DMC-LX7. Компактная фотокамера имеет строгий внешний вид, который даже можно назвать непримечательным. Зато габариты аппарата по-настоящему минимальные.

Конечно, размер корпуса не позволил разработчикам вместить сюда огромную матрицу. Поэтому пользователю придется довольствоваться скромным компактным сенсором. Из-за этого передовые модели от Sony и Canon выигрывают у Lumix DMC-LX7 по качеству снимков. Но данная фотокамера отыгрывается набором уникальных характеристик, свойственных только ей. К примеру, здесь установлена великолепная светосильная оптика.

Сейчас многие производители приступили к выпуску мощных ультразумов, которые могут порадовать оптическим увеличением более 40 крат. Но многим фотолюбителям такой огромный зум не нужен, им не хотелось бы носить с собой камеру с массивным объективом. Но и десятикратным увеличением они ограничиваться не хотят. Именно для таких людей выпущена компактная камера Olympus SZ-31MR.

С помощью этого устройства можно делать потрясающие пейзажные снимки и портреты людей. Сам производитель называет данную модель прекрасным выбором любого туриста. И с ним трудно не согласиться. Небольшие размеры, отличный функционал, 24-кратный оптический зум и великолепные скоростные характеристики. Чего ещё желать?