Корпорация Apple на данный момент является одной из самых успешных и прибыльных компаний в мире, причем не только в сравнении со своими конкурентами по отрасли IT-технологий, но и в целом, независимо от сферы деятельности. К тому же бренд Apple является самым дорогим брендом, опередив по этому показателю торговую марку Coca-Cola, лидирующую прежде.

Основана компания сравнительно недавно - в 1976 году, ныне покойным бизнесменом Стивом Джобсом.

С тех пор корпорация стремительно развивалась, все больше расширяя сферу деятельности, номенклатуру товаров и рынки сбыта, тем самым привлекая все большее число потенциальных покупателей.

Именно компания Apple стала выпускать фирменные компьютеры Macintosh, оснащенные операционной системой Mac OS, которая одно время пыталась конкурировать с программным обеспечением от Microsoft и особенно пользовалась популярностью в государственных учреждениях США.

Но в отличие от продукции Microsoft Mac OS не являлась универсальной операционной системой и предназначалась только для продукции компании Apple. Собственно, это и обусловило ее итоговый проигрыш в борьбе операционных систем. Во многом как раз по данной причине в конце 90-х корпорация стала переживать непростые годы и даже терпеть убытки.

Но с приходом 2000-х компания обрела новое дыхание. Это связано с ее переориентацией с производства персональных компьютеров и их комплектующих на мобильные и инновационные технологии. Торговые марки аудиоплееров iPod, смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad просто взорвали мир IT-технологий. В дополнение к этому был запущен популярный сейчас онлайн-магазин цифрового контента iTunes.

Нужно отметить, что столь высокой популярностью данные продукты обязаны не только их инновационным и техническим характеристикам, но и не в меньшей мере грамотной маркетинговой политике корпорации. Именно прорыв в 2000-х годах позволил бренду Apple стать самым дорогим, а самой корпорации выйти на первое место в мире по рыночной капитализации.

Хотя в 2013 году впервые за десять лет произошел спад объемов чистой прибыли, но проблемы сокращения доходности коснулись Apple намного меньше, чем большинства других компаний. Да и тем более в 2014 году, как это можно видеть из приведенных ниже данных, снова наметился рост прибыли.

  • 2010 г. - $14,01 млрд.
  • 2011 г. - $25,92 млрд.
  • 2012 г. - $41,73 млрд.
  • 2013 г. - $35,0 млрд.
  • 2014 г. - $39,54 млрд.

Общая выручка компании в 2014 году составила рекордные $182 795 млрд.

В настоящее время Apple продолжает вести агрессивную маркетинговую политику, что способствует повышению уровня продаж, а также пытается максимально закрепиться на дальневосточных рынках, которые считаются очень перспективными в плане расширения производства и сбыта.

Так, по итогам 2014 года объем продаж продукции Apple в Китае вышел на первое место в мире, потеснив по этому показателю даже США. Планируется, что и в 2015 году данная тенденция сохранится. Тем более что расти есть куда, так как на данный момент значительную долю китайского рынка держат компании Samsung, Xiaomi, Lenovo.

Таким образом, компания Apple на данный момент является флагманом среди производителей IT-технологий, потеснив с лидирующих позиций Microsoft. Успешность выбранной политики доказывают ежегодные увеличения объема продаж и уровня чистой прибыли.

Но руководство корпорации не собирается почивать на лаврах, а стремится к расширению производственных мощностей и уровня продаж как за счет увеличения объема выпуска уже имеющихся на рынке моделей, так и за счет разработки новых технологических решений.

iPhone снимает все сливки с рынка смартфонов. Apple забирает львиную долю прибыли. Samsung Mobile продает больше телефонов, но зарабатывает в 5 раз меньше.

iPhone снимает сливки с глобального рынка смартфонов, Apple забирает львиную долю прибыли. Заработок Samsung Mobile не идет ни в какое сравнение с прибылью компании из Купертино, хотя по количеству проданных трубок корейцы далеко впереди.

Apple: 83% прибыли глобального рынка смартфонов

В 2016 году все производители смартфонов заработали 53,7 миллиарда долларов, и 44,9 (83%) из этих миллиардов достались компании Apple. Цифры опубликованы изданием The Korea Herald по данным аналитического агентства Strategy Analytics.

Согласно отчетам Samsung Mobile, прибыль подразделения в 2016 налоговом году составила 9,44 миллиарда долларов, то есть немногим больше, чем по данным Strategy Analytics. Если сравнивать с Apple, показатели не впечатляют. Не забываем, что Samsung Mobile включает поступления от продаж планшетов и других устройств. Apple с учетом Apple Watch, Mac и iPad заработал в 2016 году около 60 миллиардов долларов.

Китайские бренды: менее 5% от прибыли мирового рынка

Еще больше контрастов видим в Китае. Huawei - лидер рынка смартфонов Поднебесной, заработал в 2016 году всего 929 миллионов долларов, что Strategy Analytics оценивает в 1.6% от прибыли мирового рынка.

Прибыль Oppo составила 1.5%, а их ближайшего конкурента Vivo - 1.3%. Стоит заметить, что оба бренда принадлежат одной компании - BBK Electronics. Как бы то ни было, гиганты из Поднебесной на троих смогли отхватить меньше 5% заработка глобального рынка.

Xiaomi, третий по величине производитель смартфонов из Китая, тоже испытывает трудности с рентабельностью. В ноябре прошлого года Уго Барра, вице-президент Xiaomi, заявил, что компания «может продать 10 миллиардов смартфонов, не заработав при этом ни цента». Другими словами, компания пока раздает телефоны, «ничего на них не зарабатывая», и работает на перспективу. Сегодня Уго Барра в Xiaomi уже не работает.

Компания ZTE продает практически столько же смартфонов, сколько и Xiaomi. В 2016 году ZTE заработала около миллиарда долларов, но потеряла больше половины из-за штрафа за нарушение санкций США в отношении Ирана и Северной Кореи. К теме публикации это не относится, потому углубляться не будем.

Неспособность топовых китайских брендов забрать хотя бы 5% прибыли глобального рынка заставляет иначе взглянуть на статистику продаж смартфонов. Да, показатели китайских компаний растут, а Apple где-то даже теряет. Но компания из Купертино получает рекордные прибыли, пока конкуренты улучшают динамику продаж себе в убыток. Интересно, как изменится ситуация, если китайцы перестанут предлагать смартфоны по демпинговым ценам?

Осталось добавить, что Apple получает прибыль и от продаж часов, планшетов и ноутбуков, пока другие компании пытаются закрепиться (или остаться) в этих сегментах рынка, ничего при этом не зарабатывая.

В год?

Компания Apple на данный момент является одной из самых удачных и выгодных компаний в мире, при этом не только лишь в сопоставлении со своими соперниками по отрасли IT-технологий, да и в целом, независимо от сферы деятельности. К тому же бренд Apple является самым дорогим брендом, опередив по этому показателю марку Coca-Cola, лидирующую до этого.

Базирована компания сравнимо не так давно - в 1976 году, сейчас покойным предпринимателем Стивом Джобсом.

С того времени компания быстро развивалась, больше расширяя сферу деятельности, номенклатуру продуктов и рынки сбыта, тем привлекая все большее число будущих покупателей.

Конкретно компания Apple стала выпускать фирменные компы Macintosh, снаряженные операционной системой Mac OS, которая одно время пробовала соперничать с программным обеспечением от Microsoft и в особенности воспользовалась популярностью в муниципальных учреждениях США.

Но в отличие от продукции Microsoft Mac OS не являлась универсальной операционной системой и предназначалась только для продукции компании Apple. Фактически, это и определило ее итоговый проигрыш в борьбе операционных систем. Почти во всем как раз по данной причине в конце 90-х компания стала переживать непростые годы и даже вытерпеть убытки.

Но с приходом 2000-х компания обрела новое дыхание. Это связано с ее переориентацией с производства индивидуальных компов и их девайсов на мобильные и инноваторские технологии. Марки аудиоплееров iPod, телефонов iPhone и планшетных компьютеров iPad просто подорвали мир IT-технологий. В дополнение к этому был запущен пользующийся популярностью на данный момент онлайн-магазин цифрового контента iTunes.

Сколько зарабатывает Apple за 10 секунд?

Кончаются средства на мобильном? Установи AppCent и получай средства за установку бесплатных приложений . .

СКОЛЬКО В СЕКУНДУ ЗАРАБАТЫВАЕТ APPLE, SAMSUNG, MICROSOFT

Пассивный доход тут:

Нужно отметить, что столь высокой популярностью данные продукты обязаны не только их инновационным и техническим характеристикам, но и не в меньшей мере грамотной маркетинговой политике корпорации. Именно прорыв в 2000-х годах позволил бренду Apple стать самым дорогим, а самой корпорации выйти на первое место в мире по рыночной капитализации.

Хотя в 2013 году впервые за десять лет произошел спад объемов чистой прибыли, но проблемы сокращения доходности коснулись Apple намного меньше, чем большинства других компаний. Да и тем более в 2014 году, как это можно видеть из приведенных ниже данных, снова наметился рост прибыли.

  • 2010 г. - 14,01 млрд.
  • 2011 г. - 25,92 млрд.
  • 2012 г. - 41,73 млрд.
  • 2013 г. - 35,0 млрд.
  • 2014 г. - 39,54 млрд.

Общая выручка компании в 2014 году составила рекордные 182 795 млрд.

В настоящее время Apple продолжает вести агрессивную маркетинговую политику, что способствует повышению уровня продаж, а также пытается максимально закрепиться на дальневосточных рынках, которые считаются очень перспективными в плане расширения производства и сбыта.

Так, по итогам 2014 года объем продаж продукции Apple в Китае вышел на первое место в мире, потеснив по этому показателю даже США. Планируется, что и в 2015 году данная тенденция сохранится. Тем более что расти есть куда, так как на данный момент значительную долю китайского рынка держат компании Samsung, Xiaomi, Lenovo.

Таким образом, компания Apple на данный момент является флагманом среди производителей IT-технологий, потеснив с лидирующих позиций Microsoft. Успешность выбранной политики доказывают ежегодные увеличения объема продаж и уровня чистой прибыли.

Но руководство корпорации не собирается почивать на лаврах, а стремится к расширению производственных мощностей и уровня продаж как за счет увеличения объема выпуска уже имеющихся на рынке моделей, так и за счет разработки новых технологических решений.