ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

аниматора

1. Общие положения.
1.1. Аниматор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом Генерального директора санатория по представлению начальника культурно-развлекательного комплекса.
1.2. На должность аниматора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.
1.3. Аниматор непосредственно подчиняется начальнику культурно-развлекательного комплекса.
1.4. В своей деятельности аниматор руководствуется:
· законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
· методическими материалами, касающимися культмассовой деятельности;
· уставом санатория;
· правилами трудового распорядка;
· настоящей должностной инструкцией.
1.5. Аниматор должен знать:
· основы истории и теории искусства
· законы и приемы активизации аудитории, вовлечение людей в коллективное игровое общение
· драматургическое построение массовых развлекательных мероприятий
· основы конферанса
· игровой репертуар для различных возрастных категорий
· передовой опыт культорганизаторов-аниматоров
· работу со звуковоспроизводящим оборудованием;
· правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

2. Функции.
2.1. Организация и проведение культурно-развлекательных мероприятий.

3. Должностные обязанности.
Аниматор обязан:
3.1. Организовывать и проводить вечера отдыха, дискотеки.
3.2. Проводить конкурсы, викторины, культурно-развлекательные мероприятия.
3.3. Разрабатывать план культурно-досуговых мероприятий и согласовывать его с начальником КРК
3.4. Обеспечивать организацию культурно-досуговых мероприятий для отдыхающих санатория (в необходимых случаях для сотрудников)
3.5. Оформлять стенды и доску объявлений с информацией о проводимых мероприятиях в киноконцертном зале.
3.6. Проводить оповещение о проводимых культмассовых мероприятиях по радио и мегафону в столовой санатория.
3.7. Следит за своевременной сменой информации о вечерах отдыха и др.
3.8. Выполнять все устные и письменные распоряжения руководителя.
3.9. Соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопастности.

4. Права.
Получает от работников санатория информацию, необходимую для осуществления своей деятельности
Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности

5. Ответственность.
Аниматор несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21августа 1998г. №37 и на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»(с изменениями на 20.04.2001г.) и на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих

Марина Ткачева

Работа аниматором: изучаем профессию

Летний заработок для молодых людей - это не только работа официантом, курьером или мойщиком машин. Если вы артистичны, общительны и энергичны, вам стоит попробовать себя на должности аниматора.

В чем заключаются задачи аниматора?

Аниматор - это современное название привычного нам массовика-затейника. И должность эта не новая. Просто несколько «модернизированная». Так в чем же заключается роль аниматора? Главная задача аниматора - подогревать интерес публики к проводимому мероприятию, месту. В узком смысле слова, клоун на детском празднике - самый настоящий аниматор. И ведущий конкурсов для взрослых в пляжном клубе тоже выполняет задачи аниматора. Давайте определим эти задачи более конкретно. Итак, задачи аниматора:

  • Развлекать публику.
  • Организовывать досуг посетителей/гостей/отдыхающих.
  • Формировать положительное мнение об организаторе праздника, месте проведения.
  • Поощрять публику к покупкам (да, да, и такие задачи ставят перед аниматорами).

Аниматор - где найти работу?

Мы уже говорили о детских утренниках. Также аниматоры развлекают людей в торговых центрах, на открытиях магазинов и салонов. Но самой престижной среди аниматоров считается работа на курортах.

Отдых «все включено», кроме еды и напитков, предлагает отдыхающим развлечения. Поэтому в отелях аниматоры работают не только с детьми, но и со взрослыми. Ежегодно вакансии аниматоров открыты в отелях Турции, Египта, ОАЭ.

Аниматор для детей проводит игры, образовательные конкурсы и творческие, спортивные соревнования. Конечно, в этом случае, группы детей формируются в зависимости от возраста. Аниматоры вместе с детьми смотрят мультики, рисуют красками, разыгрывают перед детьми представления.

А что же делать аниматору со взрослыми, спросите вы? Не переживайте, взрослые не меньше детей любят играть и развлекаться. Веселые конкурсы у бассейна, уроки танцев, занятия аквааэробикой, театрализованные постановки во время вечерних программ - все это дело рук аниматоров.


Рисуем портрет аниматора

Должность аниматора, на первый взгляд, работа шуточная. Ведь кто же не умеет развлекаться! Но это только на первый взгляд. Вот перечень основных критериев, по которым отбирают людей на должность аниматора.

Возраст от 18 до 35 лет. Верхняя возрастная граница условна. Это связано с тем, что общительность, раскрепощенность в большей мере присуща молодым людям. Хотя, «взрослых», но талантливых, профессиональных актеров, танцоров, спортсменов, готовых работать с людьми, тоже возьмут на должность аниматора.

Коммуникабельность и открытость. Здесь все понятно. Если человек интроверт, его невозможно научить получать удовольствие от работы с людьми. Поэтому на должность аниматоров ищут тех, кто жить не может без публики и общения.

Активный образ жизни, спортивный внешний вид. Не нужно быть Олимпийским чемпионом. Но для хорошего аниматора физическая подготовка крайне важна. Как и здоровье. Потому что работать придется много. Рабочий день аниматора - сплошное движение!

Приветствуется образование в сфере театра/кино, педагогики, спорта, психологии и социологии. Но это далеко не обязательно и при приеме на работу решающей роли не играет.

Если брать во внимание все вышеперечисленное, у нас получился такой портер аниматора: молодой активный человек, любящий общение, спорт, развлечения, понимающий людей и, что самое главное, охотно работающий с ними.

Дополнительные навыки, которые могут пригодиться в работе

Мы сказали выше, что специальное образование для аниматора не столь принципиально. Но есть определенные навыки, которые помогут вам занять должность аниматора и получать дополнительные денежные бонусы к зарплате.

В первую очередь, речь идет о иностранных языках. Ведь на курортах очень много людей и говорят они на разных языках. Разговорный английский язык обязателен для аниматора, который собирается работать на курортах Турции, Египта, ОАЭ. Чем больше иностранных языков вы знаете, тем больше приглашений от работодателей у вас будет.

Во-вторых, это сценические навыки. Сюда входит все: умение хорошо петь, танцевать, показывать фокусы или акробатические трюки.

И в-третьих, это такие специфические навыки как умение рисовать хной или наносить аквагрим. Но скажем вам по секрету, что научиться этим техникам не сложно.

Сколько зарабатывает аниматор

Ну что, вы бы хотели поработать аниматором на популярных морских курортах? Готовы не только увидеть Турцию и Египет, но и заработать денег? Давайте посмотрим, сколько зарабатывают аниматоры.

В среднем, на турецких и египетских курортах аниматоры зарабатывают от 400 долларов в месяц. При этом нужно учитывать, что аниматорам работодатель предоставляет жилье, питание, форму на весь период работы. Так что дополнительные траты будут минимальны.


Интересует Не знаете, в какой сфере можете попробовать свои силы или у вас нет квалификации? Обращайтесь в агентство «Работайте с нами». Мы обязательно подберем вам работу, поможем оформить документы и проследим, чтобы вас без проблем встретил работодатель. Удачи и хороших вам зарплат!

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Культуролог-аниматор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________________.

1.2. На должность культуролога-аниматора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (гуманитарное, гуманитарно-педагогическое) образование либо среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность культуролога-аниматора II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (гуманитарное, гуманитарно-педагогическое) образование и стаж работы в должности культуролога-аниматора не менее 2 лет.

На должность культуролога-аниматора I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (гуманитарное, гуманитарно-педагогическое) образование и стаж работы в должности культуролога-аниматора II квалификационной категории не менее 2 лет.

1.3. В своей деятельности культуролог-аниматор руководствуется:

Нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

1.4. Культуролог-аниматор должен знать:

Нормативные правовые акты, другие руководящие и методические материалы, регулирующие социокультурную деятельность в республике, в т.ч. в туристической отрасли;

Теорию и методику обеспечения жизнедеятельности и безопасности участников организуемых мероприятий;

Теоретические и методические основы организации туристической деятельности;

Методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства;

Приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп;

Историю и теорию культуры и искусства;

Туранимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационную структуру профессиональной деятельности;

Историю мировой и художественной культуры, экскурсоведение, религоведение и краеведение, организационную структуру и содержание профессиональной экскурсионной и музейной деятельности, дисциплин психолого-педагогического цикла, права;

Инновационные технологии организации социокультурной деятельности;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.5. Во время отсутствия культуролога-аниматора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ФУНКЦИИ

На культуролога-аниматора возлагаются следующие функции:

2.1. Разработка и осуществление зональных и целевых культурно-досуговых программ.

2.2. Организация спортивно-туристической, физкультурно-оздоровительной деятельности, зрелищно-развлекательных мероприятий.

2.3. Установление контактов и сотрудничество с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями с целью улучшения своей деятельности.

2.4. Ведение установленную отчетность.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций культуролог-аниматор обязан:

3.1. Изучать и анализировать культурные процессы, происходящие в обществе с целью определения запросов разных социальных групп населения и дальнейшей организации их досуга.

3.2. Проводить маркетинговые исследования.

3.3. Разрабатывать и осуществлять зональные и целевые культурно-досуговые программы.

3.4. Составлять план проводимых мероприятий.

3.5. Организовывать спортивно-туристическую деятельность, применять в ней новейшие достижения, современные средства и оборудование, разрабатывать туристические досуговые программы и маршруты.

3.6. Организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые программы для населения.

3.7. Организовывать зрелищно-развлекательные мероприятия, применять на практике знания по рекреологии, валеологии, туранимации, разрабатывать и реализовывает зрелищно-развлекательные программы для населения.

3.8. Принимать меры по обеспечению безопасности туристов.

3.9. Вовлекать в проводимые туристические походы, туристические праздники и другие культурно-оздоровительные, культурно-познавательные мероприятия разные социальные группы населения, придавая им массовый характер.

3.10. Устанавливать контакты и сотрудничество с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями с целью улучшения своей деятельности.

3.11. Привлекать профессионалов из сферы шоу-бизнеса, туристической и спортивной среды и пр.

3.12. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии организации социокультурной деятельности.

3.13. Вести установленную отчетность.

4. ПРАВА

Культуролог-аниматор имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

5.1. Культуролог-аниматор подчиняется _____________________________________________________.

5.2. Культуролог-аниматор взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации:

получает:

представляет:

__________________________________________________________________________;

С ______________________________________________________________________:

получает:

__________________________________________________________________________;

представляет:

__________________________________________________________________________;

6. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Работу культуролога-аниматора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

6.2. Культуролог-аниматор несет ответственность:

6.2.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

6.2.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

6.2.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Инструкция по охране труда
для воспитателя

1.Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных и вредных производственных факторов:
-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений;
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
-нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели.
1.4. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены термометры для контроля температурного режима.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с пртивоположной стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля»
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк при люминесцентных лампах и не менее 100 лк при лампах накаливания; в помещении для обучения 6 летних детей не менее 300 лк при люминесцентном освещении и не менее 150 лк при лампах накаливания; в спальном помещении не менее 75 лк при люминесцентном освещении и не менее 30 лк при лампах накаливания.
3.2. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.
3.3. Во время демонстрации фильмов в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного прибора.
3.5. Во избежания ожога рук не касаться защитного кожуха прибоа во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения загорания в демонстрационном помещении принять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.
4.2. При ожогах необходимо освободить пораженное место от одежды, обуви. Перевязать обоженную поверхность стерильным бинтом и обратиться в лечебное учреждение. Поставить в известность руководство учреждения.
4.3. При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжить только после устранения неисправности.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Меры безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.