Которые вносят неоценимую пользу в развитие человечества. Некоторые пока только появляются и постепенно развиваются, приходя в массы. Другие уже пользуются огромной популярностью и приносят баснословные доходы своим создателям. Одним из интересных и быстро развивающихся направлений является манхва, которая берет свое начало в Японии.

Что это такое?

Манхва - это японские комиксы. Однако можно встретить и другое название - манга. Стоит различать его от аниме - японской анимации. Бытует мнение, что японцы заимствовали идею у западных культур, однако японскими жителями были нарисованы карикатуры и изображения животных с помощью чернил еще тысячи лет назад. Эти рисунки использовались для обучения и развлечения.

Аудитория манхвы

Мангой увлекаются люди всех возрастов, будь то маленькие дети или немолодые женщины. Она помогает забыть о повседневных заботах и окунуться в мир фантазий. Давайте рассмотрим это направление подробнее.

Персонажи манхвы

Манхве и аниме свойственно показывать студентов и служащих офиса, их повседневную жизнь. Все персонажи из прошлого и будущего несовершенны, имеют свои привычки и недостатки. Если американским героям приписывают борьбу со злом, то японские - это обычные люди, которые посещают школу, выполняют домашнюю работу, скандалят с родителями. Особенность персонажей заключается в их психических способностях или экзотических друзьях. Существует стереотип, согласно которому японские герои имеют большие глаза и густые волосы. В манге это не совсем так.

Основа - это мечты и надежды героев. Корейская манхва, кроме того, является достаточно поучительным произведением, в котором действия персонажей всегда имеют последствия. При совершении ошибки они получают урок на будущее. Все герои живые, они растут, развиваются, приобретают новый опыт и знания. Отрицательные персонажи меняются и становятся положительными.

Тематика японской манги

Что касается тематики, то манхва - это далекие произведения от американских комиксов, тут нет реальных явлений типа смерти. абсолютного зла, даже имеют положительные черты и возможность измениться. Еще одной особенностью этого направления является "технологизация" - совмещение науки и техники с миром фантазий и вымыслов.

Согласно манхве, жизнь имеет смысл, за который нужно бороться, возникающие трудности могут быть преодолены, а кропотливый труд всегда приносит свои плоды. Благодаря таким простым и всеобъемлющим темам в сочетании с добрым сюжетом возникает мир манхвы.

Чем обусловлена популярность манхвы?

Чтобы понимать, что представляет собой то или иное направление, обязательно нужно проследить его историю. Как известно, уже давно существуют произведения манхва. Их история берет начало в Японии. И до настоящего времени находят в древних гробницах изображения, которые крайне схожи с комиксами.

Главной причиной популярности японских комиксов является сложность местной письменности, поскольку даже в настоящее время дети в состоянии овладеть словарным запасом, достаточным для чтения книг, лишь после 12 лет. По этой причине была создана не только но и ее аналог - пересказы в картинках с небольшими текстами, где весь смысл можно было понять по иллюстрациям.

Становлению манхвы как одного из основных направлений культуры Японии способствовал Тэдзука Осаму. А массовое распространение началось во второй половине 20 столетия наряду с американскими комиксами.

Манхва печатается по традициям Японии справа налево и рисуется в черно-белом варианте. Почти всегда это сериалы, которые издаются по 15-20 страниц в журналах и газетах. Также можно найти манхву в отдельных томах, которые называются танкобонами. Человека, который рисует манхву, называют "мангака". В основном пишутся тексты и создаются иллюстрации одним человеком, но в некоторых случаях в работу включаются группы авторов.

Существует также и любительская манхва - это "додзинси". Мангаки сами создают иллюстрации к текстам и даже издают их на свои личные средства. В Японии существуют рынки, где можно купить любительские произведения. Некоторые известные мангаки именно так и начинали, ведь в таких местах можно найти и своего издателя.

Манхва - это направление будущего, которое становится все более популярным и за пределами Японии - в США, Германии, Польше и даже выходит на рынки России.

Прошлое манхвы

Порядка 30 лет назад считалось, что комиксы оказывают плохое влияние на школьников, а магазины, где они продавались, воспринимались как места, которые посещают недостойные люди. Сегодня манхва стала эффективным инструментом в культуре, математике, истории и прочих отраслях.

В 60-70-е годы практически не котировалась, а комиксы были сопряжены с Сегодня все стало совсем иначе. Комиксы набирают все большую популярность, печатается огромное множество иллюстрированных пособий. Некоторые из них даже экранизированы.

Экранизации произведений манги

Самой популярной книгой с комиксами у детей и родителей стала "Тысяча волшебных китайских иероглифов", благодаря которой можно изучить иероглифику, хотя это и непростое занятие.

Когда всем стали очевидны достоинства манги, и отношение к этому бизнесу сменилось с предвзятого на восторженное, появился сериал по комиксам "Полный дом". Экранизация стала хитом за рубежом и завоевала несметную популярность у людей всех возрастов.

Представители кинематографа рассматривают перенесение комиксов на экраны, как хороший способ продвижения манхвы в массы. В 80-е годы на экранах появилась книга Ли Хен Се "Команда бейсбольных монстров". Далее миру явился экранизация комиксов Хо Ен Мана "Тхачча" о картежниках и "Сиккэк" о поварах. В современное время становятся востребованными интернет-комиксы, как, например, "Икки", который Юн Тхэ Хо экранизировал и привлек к этому процессу известных кинозвезд Кореи.

Манхва в изобразительном искусстве

Манхва перенеслась и в изобразительное искусство, о чем свидетельствует организованная Ли Чхоль Чжу выставка в Сеуле 33+Collections. Целью организатора было приближение жанра к искусству. Открытие арт-маркета предоставило новые возможности и в сфере подобного бизнеса, поскольку теперь у потребителя есть возможность приобретать удивительные творения. Манхва отныне никогда не вернется к тем временам, когда она считалась низкопробной культурой.

Арт-маркет манхвы представляет собой выставку подлинных работ в комиксном жанре, которые можно приобрести как полноценные картины. Название выставки было подобрано не случайно. 33+Collections означает 33 известных мастера плюс несколько малоизвестных перспективных художников. Тут можно найти не только новые работы, но и произведения прошлых лет. Книги с комиксами, рисунки, эскизы - все это можно найти на выставке, которая, к слову, стала первым подобным мероприятием в истории. Лучшие манхвы украсят любой интерьер.

Во французском городе Ангулем с 73 года организовываются международные фестивали комиксов с аукционами. Самая большая коллекция работ находится там же в Музее комиксов и насчитывает порядка 8 тысяч произведений.

Итак, манхва - это корейские комиксы, история развития которых берет свое начало еще в далеком прошлом, но уже пускает свои корни в будущее.

В западных языках принято разделять мангу (японские комиксы), манхва (корейские комиксы) и маньхуа. Однако в языках самих этих стран все эти слова записываются одинаковыми иероглифами и обозначают комиксы вообще. Если, например, китаец хочет подчеркнуть, что он говорит имеено о манге, а не маньхуа, то он скажет «комиксы (маньхуа) в японском стиле» (日式漫画). Слово впервые появилось в Японии в начале XIX века и дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки».

Итак, чем же отличаются манхва, манга и маньхуа друг от друга? Разбираемся!

Что такое манга - мы все прекрасно знаем, но кратко напомню:

Ма́нга (яп. 漫画 , マンガ, ˈmɑŋgə ) ж., скл. — японские комиксы, иногда называемые комикку (コミック ). Манга в той форме, в которой она существует в настоящее время, начинает развиваться после окончания Второй мировой войны,испытав сильное влияние западной традиции, однако, имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве. В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, эротика, бизнес и другие. С 1950-х годов манга превратилась в крупную отрасль японского книгоиздательства, с оборотами в 500 млн долларов в 2006 году. Она стала популярной и в остальном мире, особенно в США, где продажи по данным на 2006 год находились в районе 175—200 млн долларов. Почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой, хотя существует и цветная, например, «Colorful», название которой переводится с английского как «красочный». По популярной манге, чаще всего длинным манга-сериалам (иногда неоконченным) снимается аниме. Сценарий экранизаций может претерпевать некоторые изменения: смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, убираются чересчур откровенные сцены. Художник, рисующий мангу, называется мангака, часто он же является и автором сценария. Если написание сценария берёт на себя отдельный человек, тогда такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся ).

Манхва (кор. 만화 ) — корейские комиксы. Термин в Корее означает и анимационные мультфильмы, и комиксы, и карикатуру, а за её пределами обычно употребляется для обозначения исключительно корейских комиксов.

Корейская манхва очень похожа на японскую мангу и китайскую маньхуа. Они имеют много общих черт, но каждая обладает собственными особенностями — текст и графика согласуются с культурой и историей соответствующих стран. Манхва находилась под влиянием тяжелой новейшей истории Кореи, это повлияло на многообразие форм и жанров. Отталкиваясь от мэйнстрима, копирующего особенности манги, манхва развилась до авторских мини-историй, графически ориентированных работ и манхва-сериалов, распространяемых через интернет. На данный момент длинные сериалы интернет-манхвы на специальных порталах (например Media Daum) и личных страничках являются популярным ресурсом среди молодого поколения Кореи.

Манхва читается в том же направлении, что и книги на русском языке — горизонтально слева направо, потому что текст на хангыле обычно так и пишется, хотя иногда он может быть записан так же как японский и китайский — вертикально справа налево. Оба варианта читаются сверху вниз.

В отличие от Японии, анимация, основанная на манхве, в Корее всё ещё редка (несколько заметных хитов в конце 80-х и начале 90-х — Dooly the Little Dinosaur и Fly! Superboard ). Однако, манхва в последние годы часто экранизируется в телесериалы и фильмы. Full House , 2004, и Goong , 2006 — примеры лучших телесериалов такого рода за последнее время.

Маньхуа́ (кит. трад. 漫畫 , упр. 漫画 , пиньинь Mànhuà ) — китайские комиксы. Под этим понятием объединяют все комиксы, выпущенные в Китае (включая Тайвань и Гонконг), а также переводы японской манги на китайский язык. Несмотря на значительный рост производства маньхуа в материковом Китае, большинство комиксов по-прежнему выпускаются на Тайване и в Гонконге. Считается, что первым автором маньхуа был Томасу Чу (Tomasu Chew).

В своей книге Комиксы Гонконга: история маньхуа Вэньди Сюи Вонг пишет, что китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (连环图 — дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков».

Рисунки, напоминающие современные комиксы и карикатуры, существовали в Китае с древних времён и на протяжении всей его истории. Наиболее древние образцы подобных изображений сохранились в виде каменных барельефов и рисунков на гончарных изделиях, а также в виде сатирических рисунков эпохи Мин (1368—1644 н. э.) и Цин (1643—1911 н. э.). В качестве времени зарождения традиционных китайских маньхуа обычно полагают пространный период с 1867 по 1927 гг. Традиционные маньхуа активно развивались вплоть до «культурной революции» (1966—1976 гг.), фактически прервавшей естественное культурное развитие Китая на 10 лет. В это же время активно начали развиваться современные маньхуа в Гонконге и на Тайване — во многом под влиянием японской манги.

В 1980-е гг. искусство традиционных маньхуа стало понемногу возрождаться, однако в начале 1990-х гг. в материковый Китай стали проникать современные маньхуа из Гонконга и Тайваня и японская манга. Они стремительно завоевали рынок КНР, практически не оставив шансов традиционным китайским маньхуа. Сейчас многие в Китае, особенно, молодёжь, ассоциируют слово «маньхуа» только с современными комиксами. В 90-х гг. в КНР было крайне неразвито законодательство в отношении прав на интеллектуальную собственность, что привело к расцвету пиратских маньхуа. Китайское правительство отреагировало большой кампанией по упорядочиванию рынка маньхуа, в пылу борьбы с пиратством закрыв первый в КНР посвящённый манге и маньхуа журнал «Король комиксов» (《画书大王》). В то же время для защиты рынка правительство КНР запустило «Проект развития детских маньхуа в Китае» (сокращённо «Проект 5155»), благодаря которому в Китае появилось множество журналов комиксов и художников маньхуа. При этом в большинстве своём китайские материковые маньхуа до сих пор уступают в качестве и количестве маньхуа Гонконга и Тайваня, которые няряду с переводной японской мангой пользуются наибольшей популярностью у читателей КНР.

Классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с классификацией японской манги. В китайской Википедии маньхуа делится на следующие категории:

  • По читательской аудитории :
    • Маньхуа для мальчиков — отличаются военной, приключенческой или научно-фантастической тематикой. Основной аудиторией являются мальчики и юноши до 18 лет, однако среди читателей есть немало девочек и взрослых людей.
    • Маньхуа для девочек — отличаются тонкой и чёткой отрисовкой и тематикой школьных или любовных отношений. Основной аудиторией являются девочки до 18 лет, однако среди читателей есть немало мальчиков и взрослых людей.
    • Молодёжные маньхуа — ориентированы на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании отражены вопросы взросления и любовных (в том числе сексуальных) отношений.
    • Женские маньхуа — ориентированы на домохозяек либо бизнес-леди. В содержании отражены проблемы более взрослой жизни, главными героями, как правило, являются взрослые мужчины и женщины.
    • Маньхуа для взрослых — ориентированы на людей старше 18 лет. В содержании затрагиваются различные вопросы, такие как политика, экономика, история, культура и др. Они также могут содержать изображения секса и насилия.
      • Эротические маньхуа
        • Лоликун (лоликон)
        • Чжэнтайкун (сётакон)
      • Порно-маньхуа (хентай)
При этом в маньхуа для девочек также могут быть войны, фантастика и приключения. В маньхуа для мальчиков также могут затрагиваться темы школьных отношений и любви с позиции мальчика. В детских маньхуа могут также появляться темы, характерные для взрослых маньхуа (за исключением секса).
  • По количеству изображений :
    • Одиночные маньхуа — состоят из одного рисунка, как правило, цветные с изображением человека либо пейзажа, очень редко содержат сюжет.
    • Короткие маньхуа — как правило, состоят всего из нескольких страниц, в журналах обычно целиком публикуются в одном номере.
    • Длинные маньхуа — длина практически неограничена, в журналах могут публиковаться частями в течение нескольких лет или даже нескольких десятков лет.
  • По теме :
    • Научно-фантаскические маньхуа .
    • Школьные маньхуа — маньхуа об отношениях школьников или студентов.
    • Фэнтези-маньхуа — действия происходят в абсолютно отличном от нашего мире.
    • Даньмэй-маньхуа (яой) — основной целевой аудиторией являются девушки и женщины, а также часть мужчин. Основная тематика — гомосексуальные отношения мужчин, какими они могут предстать в воображении женщины. Изначально появились в Японии, но затем распространились на китаеязычные регионы (включая Тайвань и КНР), где сейчас активно развивается движение додзиндзё (cм. додзинси).
  • По месту производства :
    • Тайваньские маньхуа отличительной особенностью является добавление элементов традиционной китайской графики гунбихуа , а также чёрно-белым исполнением. Основные представители: Цай Чжичжун и Чжэн Вэнь.
    • Гонконгские маньхуа — тематика гонконгских маньхуа это, как правило, войны, драки, мафия — то есть, всё то что в кинематографе объединяется под понятием боевик. В Гонконге также призводится немало комических маньхуа. Основные представители: Ван Цзэ, Чэнь Моу, Хуан Юйлан и др.
Материковые маньхуа пока ещё не сформировали собственного стиля, в КНР наибольшей популярностью пользуются маньхуа из Гонконга и Тайваня, а также переводная японская манга.
  • По рейтингу возрастных ограничений
    • Маньхуа с рейтингом 1 — подходят для любого возраста, крайне ограниченное содержание насилия и отношений полов. На их издание, импорт и экспорт не накладываются ограничения (за исключением маньхуа, запрещённых для детей младше 18 лет; для подобной продукции необходимо составлять особую декларацию, а также взять обязательство не продавать её детям младше 18 лет).
    • Маньхуа с рейтингом 2 — не подходят для читателей моложе 21 года. В них содержится определённый контент секса и насилия, однако не превышающий границы, установленные международными правилами.
    • Маньхуа с рейтингом 3 — содержание секса и насилия превышает рамки международных правил, считаются неподходящими для читателй любого возраста. Во многих странах запрещено издание и распространение подобной продукции.

Согласно классификации Вэньди Сюи Вонг гонконгские маньхуа делятся на:

  • Сатирические и политические маньхуа
  • Комические маньхуа
  • Маньхуа-боевики
  • Детские маньхуа (маньхуа по мотивам древних китайских легенд)

Манга (moon. 漫画) - японские комиксы. Отличаются от американских тем, что они:

1) чуть более, чем всегда графика. В цвете оформляются только обложки, иногда несколько страниц или серьёзные, уже мощно раскрутившиеся тайтлы, но и те не полностью. Причиной тому служит требование высокой производительности от автора (мангаки).

2) Расово читаются сверху вниз и справа налево, так как японцы читают книги именно так (на самом деле они так ещё их и пишут).

3) Не такие заметные идиотские звукоподражания на полпанели для дошкольников, типа «бум», «бах», «тибитрах» и т.п.

Манхва (кор. 만화 ) - корейские комиксы. Термин в Корее означает и анимационные мультфильмы, и комиксы, и карикатуру, а за её пределами обычно употребляется для обозначения исключительно корейских комиксов.

Корейская манхва очень похожа на японскую мангу и китайскую маньхуа. Они имеют много общих черт, но каждая обладает собственными особенностями - текст и графика согласуются с культурой и историей соответствующих стран. Манхва находилась под влиянием тяжелой новейшей истории Кореи, это повлияло на многообразие форм и жанров. Отталкиваясь от основного течения, копирующего особенности манги, манхва развилась до авторских мини-историй, графически ориентированных работ и манхва-сериалов, распространяемых через интернет. На данный момент длинные сериалы интернет-манхвы на специальных порталах (например Media Daum) и личных страничках являются популярным ресурсом среди молодого поколения Кореи.

Манхва читается в том же направлении, что и книги на русском языке - горизонтально слева направо, потому что текст на хангыле обычно так и пишется, хотя иногда он может быть записан так же как японский и китайский - вертикально справа налево. Оба варианта читаются сверху вниз.

Маньхуа́ (кит. трад. 漫畫, упр. 漫画, пиньинь Mànhuà) - китайские комиксы. Под этим понятием объединяют все комиксы, выпущенные в Китае (включая Тайвань и Гонконг), а также переводы японской манги на китайский язык. Несмотря на значительный рост производства маньхуа в материковом Китае, большинство комиксов по-прежнему выпускаются на Тайване и в Гонконге. Считается, что первым автором маньхуа был Томасу Чу (Tomasu Chew).

В западных языках принято разделять мангу (японские комиксы), манхва (корейские комиксы) и маньхуа. Однако в языках самих этих стран все эти слова записываются одинаковыми иероглифами и обозначают комиксы вообще. Если, например, китаец хочет подчеркнуть, что он говорит имеено о манге, а не маньхуа, то он скажет «комиксы (маньхуа) в японском стиле» (日式漫画). Слово впервые появилось в Японии в начале XIX века и дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки».

0 В наше время существует множество самых разных направлений в искусстве, которые помогают человечеству развиваться и достигать новых высот. О некоторых мы практически ничего не знаем, тогда, как другие у всех на слуху, и помогают своим создателям заработать большие деньги. Об одном из таких любопытных, и популярных в узких кругах направлений, мы и поговорим в этой публикации, это Манхва , что значит вы можете прочесть немного ниже. Строго рекомендую добавить наш сайт сайт к себе в закладки, чтобы не пропустить самых последних новостей. Не забывайте заглядывать к нам на огонёк, ведь здесь вы сможете найти расшифровки целого спектра молодёжных сленговых словечек. Впрочем, перед тем, как продолжить, мне хочется порекомендовать вам ещё пару другую статей по тематике аниме сленга . Например, что такое AMV , что значит Филлер , как понять слово Стимпанк , что означает Сумимасэн и т. п.
Итак, продолжим, что значит Манхва ? Этот термин был заимствован из корейского языка 만화 (manɦwa ), что означает "корейские комиксы".

Манхва - под этим словом подразумевают корейские комиксы, хотя в самой Корее оно имеет более широкий смысл, и обозначает мультфильмы, комиксы и даже карикатуру


На самом деле, достаточно сложно найти отличия между манхвой (корейский комикс ), мангой (японский комикс ) и маньхуа (китайский комикс ). У них множество общих чёрт, хотя каждая из них обладает своим особенным стилем, связанным с историей и культурой этих стран. Своим происхождением манхва в большей степени обязана огромным проблемам, гражданской войне развязанной США, и последующей оккупацией. Всё это кардинально повлияло на на многообразие жанров и форм. Первоначально, манхва отталкивалась от манги , но затем развилась до манхва-сериалов, мини-историй и других графических работ. Сегодня в Кореи манхва распространяется через интернет (веб-манхва ), и стала неотъемлемой частью культуры этой страны.

Веб манхва - это современная форма корейских комиксов, имеет высокое разрешение и цветное изображение


Если в стандартной манхве имеется разрешение 1200 пикселей, то в модной нынче веб-манхве примерно 11000, и смотрят её сверху вниз (картинки). Ещё одна интересная особенность веб-манхвы заключается в том, что она практически никогда не издаётся на физических носителях (журналах и комиксах). Обычно авторы публикуют её на специализированных сайтах или своих личных страницах в социальных сетях. Сегодня существует огромное количество веб-манхвы, причём варьируются эти произведения от 1 страницы, до целой "портянки ".

Манхву нужно читать в том же направлении, что и книги на русском языке, слева направо (горизонтально), поскольку в основном текст написан на хангыле (фонематическое письмо корейского языка). К сожалению анимационных фильмов основанных на манхве ещё достаточно мало, хотя и здесь имеются несколько толковых картин, например "Fly! Superboard" и "Dooly the Little Dinosaur" . Хотя по этому жанру достаточно часто снимают телесериалы, например "Goong" (2006) и "Full House " (2004).

В корейской манхве обычно достаточно поучительный сюжет, в котором любые действия героев имеют далеко идущие последствия. Если персонаж совершает ошибку, то он получает серьёзный урок на будущее. Каждый из героев растёт, развивается, у него изменяется характер и окружение. От американских комиксов манхву отличает то, что здесь нет сильных негативных явлений вроде смерти. Как и в жизни, в корейских комиксах не существует абсолютного зла, здесь отрицательные персонажи обладают положительными чертами, и наоборот.

История происхождения этого жанра имеет свои корни в Японии. А сам вид историй, изображённых графическим способом получил своё распространение лишь потому, что овладеть словарным запасом достаточно сложно. Обычно японские детишки лишь к 12 годам способны прочитать свои первые книги. Поэтому, пересказы в картинках пользуются неослабевающим спросом. Ведь понять смысл происходящего сможет человек, совершенно не владеющий языком.
Японскую манхву (мангу) следует читать справа налево, а иллюстрации обычно изображаются в чёрно-белом варианте.

Маньхуа (Mànhuà) - это китайские комиксы, под которыми понимают всю "графику" выпущенную в Китае, включая Гонконг и Тайвань, и даже переводную японскую мангу



Нужно отметить, что маньхуа включает в себя книги рассказов с картинками (ляньхуаньту - 连环图), карикатуры и собственно сами комиксы. Несмотря на то, что подобный вид искусства известен в Китае с древних времён, что можно определить по сохранившимся рисункам на гончарных изделиях и каменных барельефах. В 90-х годах прошлого века маньхуа получило новый толчок к развитию, когда из Гонконга, Тайваня и Японии сплошным потоком пошли всевозможные комиксы. Эта графика в кратчайший срок завоевало рынок материкового Китая, оставив за бортом традиционное маньхуа. Сегодня в Китае понятие маньхуа ассоциируется исключительно с современными комиксами, что не совсем верно, но кого это собственно волнует.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Манхва , и что вообще стоит за этим мудрёным понятием.