На ком только воду не возят!

На обиженных воду возят — обижаться, коли того заслуживает ситуация, нужно. Не следует демонстрировать обиду окружающим, потому что, во-первых, это бальзам на душу обидчику, во-вторых, стремление ответить, отомстить, как-то отреагировать делает обиженного фигурой, себе не принадлежащей, несамостоятельной, куклой, марионеткой, объектом манипуляций

«Воду возят» значит используют в своих интересах, эксплуатируют

    «Я не раз упоминал о насмешках, об издевательстве…Иногда, хлебнув чаю, я плевался там была кем-то насыпанная соль или был брошен в чайную кружку полуфунтовый кусок моего же сахара. При мытье палубы, которую растирали щетками, я подвергался как бы случайному обливанию из шланга и постоянным бранчливым замечаниям, что медленно мету палубу или слабо тру ее щеткой…Я относился серьёзно, обидчиво не только к брани или враждебности, но и к шуткам, конечно, грубым, что вызывало удовольствие моих мучителей » (А. Грин «Автобиографическая повесть»)

Синонимы поговорки «на обиженных воду возят»

  • Сердитый с горшками не ездит
  • Жестокое слово воздвигает гнев
  • Гнев - плохой советчик
  • Злая обида горше полыни
  • Господин гневу своему - господин всему
  • Ни с кем не бранюсь и никого не боюсь
  • Смола - не вода, брань - не привет
  • Язык держи, а сердце в кулаке сожми

Применение фразеологизма в литературе

«Глядите, она даже аппетита не потеряла ― кушает за двоих… ― На сердитых воду возят. Бабушка не расслышала этих слов » (М. Зощенко «Лёля и Минька»)
«Стукнув донышком, поставил штоф. ― На дураках воду возят, ― сказал. Смело сел » (А. Н. Толстой «Петр Первый»)
«А ты не сердись. На сердитых, говорят, воду возят… Пошли » (Николай Дубов «Мальчик у моря»)
«Сколько раз говорить, Туманов, старшины служат в милиции, а на обиженных воду возят » (Олег Селедцов «Учебка»)
«Ну, давай, давай, обижайся! На обиженных воду возят! Давай, давай! » (Николай Коляда «Рогатка»)

Сначала 2000-х годов объем автомобильных грузоперевозок вырос в нашей стране более чем в три раза. Несмотря на экономические кризисы 2008 и 2014 годов, этот рынок продолжает развиваться. Постепенно ремонтируются и благоустраиваются дороги, соединяющие города. Старые КАМАЗы и МАЗы, на междугородных трассах, постепенно вытесняют красивые и мощные Скании, Мерседесы, Вольво, МАНы, Ивеко и пр. Дальнобойщики стремятся к работе на более комфортных автомобилях, отвечающих Европейским нормам. Но еще они стремятся к стабильным и выгодным заказам на перевозку грузов. Фуры не должны долго стоять на месте, они должны работать и приносить прибыль своим владельцам и водителям. «Ищу груз » — пожалуй, самое частое объявление под лобовым стеклом свободных фур, стоящих в «отстойниках». Постоянная загруженность автомобилей — основная забота связанных с этим видом бизнеса предпринимателей.

Люди, задача которых — искать выгодный груз.

Рассказ владельца небольшой компании – грузоперевозчика.

Владельца небольшой компании зовут Дмитрий Николаевич. Ему 48 лет. В данном бизнесе он с конца 2006 года. В его распоряжении три собственные фуры с тентом и два тягача-рефрижератора в лизинге. Все автомобили немецкого производства. Наш разговор о насущных проблемах бизнеса, о том, где приходится искать груз для перевозки.

— Здравствуйте. Скажите, какая основная проблема, с которой вам приходится сталкиваться при ведении вашего бизнеса?

— Добрый день. Проблем, мешающих развиваться сейчас немало. Это и кадровый вопрос, и вопрос технического обслуживания автомобилей, и постоянная нехватка рабочего времени. Да и много чего еще. Но главное – я постоянно ищу груз для своих тентов и рефрижераторов. Эта проблема все время у меня в голове.

— Что вы предпринимаете для решения этого вопроса?

— Я на постоянной связи с несколькими диспетчерами, через которых уже давно ищу грузы для перевозки по всей России. Кроме того, нас уже знают многие клиенты в других городах, часто ищу свободный груз, обращаясь к ним. Очень плохо, когда автомобиль простаивает продолжительное время. Ведь нужно и лизинг выплачивать, да и заработки у водителей должны быть хорошие, а то уйдут к конкурентам.

— А не рассматривали вы способ поиска заказов на перевозку грузов через интернет?

— Да, в последнее время, по совету своего сына, я стал использовать и этот метод. В частности ищу попутные грузы в «ВКонтакте» и даже через «Одноклассники». Есть и еще сайты, специализирующиеся на работе с дальнобойщиками. Слышал о сайте Трансрадар. Я их увидел случайно, просто наткнулся в соцсетях. Чтобы не потерять из виду даже вступил в их группу. Мне очень понравилась идея и сайт компании Трансрадар: . Внимательно слежу за их развитием. Надеюсь уже в скором будущем я скажу — ищу для своих фур груз только через Трансрадар .

— Спасибо вам за уделенное время. Удачи в вашем полезном деле!

Разговор с собственником диспетчерского бюро.

Владелицу диспетчерского бюро по грузовым перевозкам зовут Нина Андреевна. Данным видом бизнеса занимается около 12-ти лет. В штате состоят три помощника, которые ищут разные грузы для перевозок , и бухгалтер.

— Здравствуйте Нина Андреевна. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в этот бизнес?

— Здравствуйте. Все просто. Еще в середине девяностых я устроилась работать диспетчером на государственное автотранспортное предприятие. Тогда таких было еще много. Помогала искать грузы для перевозки своими автомобилями. Потом это предприятие обанкротилось, его закрыли. А я решила не растрачивать попусту накопленные связи и опыт. Зарегистрировала ИП и начала работать частным диспетчером.

— Сложно было начинать свое дело? Как вы его развивали?

— Мне помог опыт, полученный на предыдущем месте работы. Поначалу обзванивала знакомых водителей и поставщиков грузов, давала объявления в газеты о том, что ищу груз для загрузки своей фуры (приходилось хитрить и говорить, что у меня своя фура). Постепенно меня узнали. Стали доверять. Теперь вот даже иногда для «застрявших» в другом городе незнакомых дальнобойщиков. Со временем одна успевать перестала, приняла на работу помощников.

— Я вижу, что ваш офис наполнен разной современной оргтехникой. Есть несколько компьютеров, ноутбуки и МФУ. Как это все помогает вам в вашей работе?

— Мы стараемся идти в ногу со временем. С помощью этой техники мы способны оформлять все необходимые для работы документы: договора, доверенности, презентации. Также с ее помощью ведется бухгалтерский учет и дистанционная отправка в ФНС основных отчетов. А с некоторых пор, через интернет, я для своих постоянных клиентов, друзей — дальнобойщиков.

— Интересно. А насколько продуктивна работа через сеть в вашей сфере бизнеса? Как происходит поиск заказов в интернете?

— Постепенно интернет занимает приоритетное положение в нашей работе. Он все больше заменяет собой старые методы поиска загрузок. Когда я ищу, например, попутный груз для своих клиентов, я давно заметила, что в сети заявок на перевозку с каждым годом становится все больше и появляется уверенность, что нужный груз обязательно найдется. Сейчас все больше предпринимателей регистрируются в сети на различных профильных сайтах и ведут свой бизнес именно через них. Некоторое время назад я узнала про Трансрадар. Для нас, диспетчеров грузоперевозок и дальнобойщиков, Трансрадар является самым удобным сайтом для поиска грузов. Там собираются заказы на перевозки грузов сразу с нескольких сайтов, что существенно упрощает процесс поиска. Надеемся что у ребят все получится, так как их сайт нам существенно упрощает работу.

Так же я выхожу на рынок международных перевозок. Иногда бывает, когда фура уходит с заказом куда-нибудь за границу, а обратного груза нет. Тогда я ищу грузы в Россию, а это сложно сейчас. Думаю что и тут Трансрадар мне поможет. В прочем как я уже обнаружила, Россией дело не ограничивается. Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан и даже Туркменистан. Говорят уже скоро появится возможность искать грузы и на Европу. Лично я этого очень буду ждать.

— Спасибо большое Нина Андреевна. Желаем вам успехов!

Трудовые будни начальника отдела транспортной логистики.

Владимир Сергеевич вот уже более пяти лет руководит отделом логистики довольно крупной компании. Это торговая компания, специализирующаяся на оптово-розничной торговле продуктами питания. Ей принадлежит основная оптовая база и несколько магазинов и рынков в нескольких городах. Для их своевременного обеспечения товарной группой, организацией было приобретено девять автомобильных термофургонов грузоподъемностью от десяти до 20-ти тонн. Их эффективная работа является основной заботой Владимира Сергеевича.

— Добрый день. Скажите, пожалуйста, в чем состоит основная трудность в работе вашего отдела?

— Здравствуйте. Главная наша забота — это обеспечение постоянной загрузки корпоративного транспорта. Грузы, предназначенные для наших розничных точек, не могут обеспечить это на 100%. После выгрузки на одной из наших баз в каком-либо городе, необходима их загрузка для того, чтобы они не возвращались на основную нашу оптовую базу пустыми. Это экономически невыгодно. Поэтому я заранее ищу груз для них в том городе, куда они направляются.

— Всегда-ли удается найти такой груз заранее?

— К сожалению нет. Нас, конечно, уже знают многие перевозчики и грузовладельцы, мы стараемся договориться с ними заранее, но рынок находится в постоянном движении, все время, что-то меняется. Поэтому иногда я ищу другой груз для перевозки нашими автомобилями. Однако, далеко не всегда, конечной точкой таких маршрутов является наш город. Это, естественно, отрицательно сказывается на графике перевозок наших грузов, но мы с этим успешно боремся, перераспределяя автомобили. Благо, что они у нас почти все взаимозаменяемы. Для возвращения фур на нашу базу, я из того города, где они оказались. Эти доставки тоже приносят нам неплохие деньги. Таким образом, обеспечив постоянную загрузку наших машин, наш отдел зарабатывает деньги для компании на одних только перевозках.

— Скажите, каким образом вы ищете загрузку для вашего транспорта?

— Конечно, мы постоянно находимся на связи с нашими основными заказчиками из других городов. Если у них есть что-то для нас подходящее, нас устраивает их цена, и мы совпадаем по времени, то немедленно заключается контракт на перевозку. А если такого груза нет, то нас спасает интернет. Сейчас, если уделить этому время, там можно найти множество подходящих загрузок по всей стране.

— Есть ли у вас любимый ресурс в сети, который вы могли порекомендовать всем своим коллегам?

— Да. Ресурсов таких несколько. Это и всем известные крупные игроки. Есть несколько интересных небольших бирж грузов. Но в последнее время мы практически всегда пользуемся сайтом Трансрадар (www.сайт). Это очень удобный ресурс, где сконцентрированы актуальные заказы, поступающие с большинства городов нашей страны и ближнего зарубежья. Очень его рекомендую. Пользуясь информацией, находящейся на этом сайте, я экономлю много рабочего времени и увеличиваю эффективность работы нашего транспорта.

— Спасибо за подробную беседу и уделенное нам время. Успехов!


Кликабельно 9000 рх

Итак, продолжаем . Слушаем тему от an10 zxman : «Хотелось-бы узнать про такую тривальную вещь как фрукты и овощи в наших магазинах — как, откуда и почему) Не секрет ведь что все что продается в супермаркетах — импортное — так вот как так получилось что выгоднее привозить из-за бугра? И как вообще выращивают всё это, в каких масштабах и откуда везут».

Давайте попробуем разобраться…

Какова «национальность» овощей и фруктов, которые мы едим? И почему необходимо везти за тысячи километров даже лук и чеснок, которые легко вырастить хоть на дачном участке?

Очень часто многие эксперты объясняют: импортные овощи России нужны из-за нашего климата. Летом мы и на своих огурцах-помидорах продержимся, но зимой только заграница нам поможет.

Но если посмотреть на основных наших зарубежных «кормильцев» (см. схему), то невольно возникают вопросы. Допустим, Испания и Турция — страны, безусловно, южные. Но чем уж так лучше климат в Нидерландах или Польше? А ведь именно на Нидерланды приходится наиболее существенная часть нашего овощного импорта из ЕЭС. И приезжают к нам голландские овощи большей частью в декабре — апреле — в разгар «несезона».

Не могут наши тепличные хозяйства конкурировать по ценам с голландскими, — объясняет Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. — Постройка теплиц в России обходится намного дороже. Это достаточно большие первоначальные вложения, а плата за кредит у нас по сравнению с Нидерландами высока.

Это подтверждают и в ассоциации «Теплицы России». Вообще теплицы промышленного масштаба сейчас мало кто желает строить даже рядом с Москвой, где рынок сбыта вроде как обеспечен, — невыгодно.

Что же получается: неприхотливый репчатый лук, которым особенно активно снабжает нас зимой Голландия, выгоднее везти из-за бугра?

Именно так, — утверждают специалисты. — Если, конечно, правительство не примет какие-нибудь меры, скажем, по удешевлению кредита и сопутствующих услуг.

И все таки, как это выглядит подробнее …

Где родина «бакинских огурчиков»

Разглядывая статистику овощного импорта, можно удивиться, не увидев в первых рядах импортеров, скажем, Азербайджана. А как же знаменитые «бакинские» огурчики, которыми завалены московские рынки?

Большая часть «азербайджанской» продукции приезжает из Турции, — поясняет Дмитрий Янин. — Судите сами. На Турцию приходится почти половина помидорного импорта и больше трети огуречного. Но вы видели на рынках турецкие помидоры? Продавцы занимаются перемаркировкой, пишут «Азербайджан» или «Краснодар».

Так сложилось, что огурцы у нас спросом пользуются бакинские, а помидоры должны быть краснодарскими. Вот продавцы и стараются: какую этикетку хотите — такая и будет.

Теперь, по словам нашего эксперта, на рынках и в мелких магазинах (крупные торговые сети перемаркировкой занимаются реже — их чаще проверяют) надо ждать отечественных огурцов и лука вместо запретной продукции из Европы. Овощи переложат из одного ящика в другой.

Чтобы переориентироваться, скажем, с европейских огурцов на краснодарские или воронежские, по словам специалистов, предпринимателям нужно не менее двух месяцев. А что сейчас продавать-то? Тем более что покупателю истину установить крайне проблематично.

Если овощи выращены не на личном огороде, то по своим свойствам — количеству витаминов и так далее — они не особо отличаются, — говорит наш эксперт. — Во всем мире сейчас используют примерно одинаковые технологии. Определить, выращен помидор в Испании, Голландии или в совхозе «Московский», как правило, можно только по документам на товар.

А есть ли отечественная продукция?

Как следует из доклада Госсовета РФ «О регулировании внутреннего продовольственного рынка» за 2010 г., в продажу попадает чуть более 33% от выращенных в России овощей. Картофеля — 24,5%. Причем по сравнению с 2007 годом эти цифры уменьшились: тогда было около 40% и около 30% соответственно.

То есть краснодарские помидоры и воронежский чеснок реально существуют. Но, как правило, никуда не ездят. Сами производители — большая часть овощей и до 90% картофеля вырастают в личных хозяйствах — их и съедают. Ну еще родственников снабжают. (Кстати, на личные подсобные хозяйства в России приходится более 46% всей отечественной сельхозпродукции.) И, судя по статистике (см. выше), тяга к «самодостаточности» у наших граждан, имеющих какие-то клочки земли, за последние годы увеличилась. Что, по логике вещей, означает: везти на продажу помидоры-огурцы-лук даже в пределах своей области — не говоря уж о рынках столиц — становится все менее выгодно. И правда: если уж крупным тепличным овощеводческим хозяйствам сложно с голландскими и турецкими поставщиками конкурировать по соотношению затраты-цена, то как простому тамбовскому крестьянину на этот рынок пробиться…

Стало быть, жителям крупных городов, у которых возможности вести свое хозяйство ограничены, придется довольствоваться тем же овощным ассортиментом. Независимо от того, какую страну-производителя нарисуют на ценниках продавцы.

А КАК У НИХ

Прежде чем купить огурец, подумай о природе!

Еврокомиссия в последнее время все чаще призывает потребителей-европейцев покупать местные овощи. Главных аргументов — три.

Первый — трансграничная торговля плохо влияет на экологию. Когда огурцы и помидоры везут за много тысяч километров, сжигается огромное количество лишнего бензина. Короче, купил огурец, привезенный из-за тридевять земель, — нанес дополнительный вред окружающей среде. (Это не шутка, европейцы всерьез этим озабочены — нам бы их проблемы.)

Второй — долгие переезды плохи и для самого огурца. Хоть технологии выращивания нынче и одинаковы во всем мире, но свежесть продукции по дороге теряется.

Третий аргумент — социальный. Купил местное — поддержал своих фермеров. Довольны жизнью фермеры — благополучнее страна. Ведь ситуация, когда большая часть населения стремится в несколько крупных городов, создает большие социальные проблемы и дополнительную напряженность в обществе.

Статистика свидетельствует: за последнее десятилетие потребление фруктов и ягод в России возросло (при этом меньше стали есть картофеля). С точки зрения здорового питания это факт отрадный. Отраден он и для зарубежных поставщиков. По данным консалтинговой компании «АМИКО», в 2010-м объем нашего фруктового импорта вырос в долларовом измерении более чем на четверть по сравнению с предыдущим годом.

Что же мы закупаем? Признаться, была уверена, что главную статью российского импорта составляют любимые многими бананы. Или цитрусовые, которые, понятное дело, в России не растут. А вот и нет! Думаю, и вы с ходу не угадаете, что больше всего мы завозим из-за рубежа… яблок и груш. В натуральном выражении (в тоннах) доля этих не самых экзотических плодов составляет в общем объеме импорта более 28%. Только затем следуют цитрусовые (26,5%) и бананы (19%).

Эксперты при этом констатируют: яблочный импорт растет особо быстро и особенно бурными темпами из Китая. В самом деле та же статистика свидетельствует: китайцы не только промтоварами, но и яблоками готовы завалить всех соседей, они их выращивают в два раза больше, чем в состоянии съесть эта миллиардная страна. Еще яблоками нас активно снабжает Польша, а груши к нам приезжают по большей части из Аргентины и Бельгии (см. схему). А где же, спрашивается, наши яблоки, которые благополучно растут на каждой даче? Да и грушевые деревья для России — не то чтобы невидаль какая, даже вдоль улиц растут…

Покупатели не хотят брать товар «с червячком»

Чтобы на прилавках были отечественные яблоки, нужно, чтобы кто-то в этот бизнес вкладывал деньги. Сейчас серьезных, крупных, производителей яблок в России — меньше десятка, — комментирует статистику Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. — Пока нет своих крупных производителей, способных выдерживать конкуренцию, идет замещение импортом со всего мира. А российские яблоки торговые сети добавляют в ассортимент в сезон для экзотики.

Почему наши производители не выдерживают конкуренции? У экспертов — целый вагон ответов.

У отечественных яблок один главный плюс — они свежие, — поясняет Янин.

И выглядит наш товар менее эффектно по сравнению с заморским. Импортные «фруктовые» компании в отличие от российских очень тщательно проводят сортировку. Все, что с червоточинкой или какими-то еще внешними изъянами, — в пюре, повидло и на соки. Для стола — самые отборные и красивые экземпляры (они и лежать будут дольше). И не дай бог плод окажется с червячком — это ж у покупателя может пропасть аппетит и желание потом приобретать продукцию той же компании!

И еще один существенный момент. В России очень мало хороших хранилищ. Их строительство, понятное дело, требует затрат — в общем, те же проблемы, что со всей нашей сельскохозяйственной инфраструктурой (мы уже говорили об этом в статье про овощи на примере теплиц). Поэтому не в сезон у торговцев и особого выбора нет — приходится закупать за бугром. Хотя в современном специализированном хранилище яблоки могут лежать и не портиться по полгода — то есть чисто теоретически российские яблоки могли бы быть в продаже почти до весны…

Почему нельзя накормить Россию яблоками из личных садов?

Теоретически еще как можно, у нас в урожайные годы горы яблок в компостных кучах гниют, — сетует Андрей Туманов, главный редактор газеты «Ваши 6 соток». — В России вообще яблоки растут гораздо лучше, чем в южных странах, у нас для этой культуры практически идеальные условия. Что мешает пускать яблоки с дачных участков не на компост, а на прилавок? Основных причин две. Первая — сейчас нет потребкооперации хотя бы в том виде, в каком она существовала в советские времена, которая бы принимала мелкие партии продуктов от населения. Есть только «черная кооперация»: кавказцы скупают те же яблоки за копейки, но и на том спасибо, не все пропадает.

Вторая причина — закрыли почти все плодовые станции и станции защиты растений, которые раньше работали в том числе и с садоводами-частниками. Поэтому сортов тех же яблок у нас на самом деле даже больше, чем в некоторых из тех стран, которые нас кормят фруктами, но многие из этих сортов старые, не отвечающие современным рыночным условиям. Яблоки, которые подвержены, скажем, парше, ни одна торговая сеть не возьмет. Пока не будет восстановлена хотя бы та система, которая была, будем тонуть в своих гнилых плодах и фруктах и закупать импортные.

Отечественных яблок, помидоров и винограда на прилавках и летом было немного, а теперь совсем не осталось. Аппетитно выглядящие «иностранцы» едут в наши магазины из самых дальних уголков мира. Какие из них полезнее и без­опаснее. Послушаем что нам расскажет Владимир Мурашёв, зав­лабораторией биологии развития растений МГУ им. М. В. Ломоносова.

Общее правило для всех овощей и фруктов одно — лучше покупать те плоды, дорога которых к прилавку магазина была максимально короткой. Это значит, на них было нанесено минимальное количество консервирующего газа, помогающего хранить абрикосы и виноград по полгода, а плоды в твёрдых шкурках — до 12 месяцев. Самые распространённые вещества, продлевающие жизнь плодам, — умеренно токсичный диоксид серы (Е220), консерванты ортофенилфенол (Е231) и дифенил. Последний, кстати, запрещён в США и ЕС из-за канцерогенности, но отчего-то разрешён на территории России. В странах третьего мира плоды на экспорт часто обрабатывают и запрещённым в России этоксихином (Е324).

Овощи и фрукты из Абхазии, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии, как правило, не обрабатывают химией — они могут вынести короткую дорогу в Россию. Но не нужно питать иллюзий — бакинские огурцы и помидоры, лежащие сейчас на прилавках московских рынков, не более чем маркетинговая находка продавцов. Сегодня в Баку всего +6°С — овощей не вырастить даже при сильном желании. В лучшем случае плоды приехали действительно из Баку, но росли в теплицах. А в такой ситуации совершенно всё равно, находились эти теплицы в Подмосковье или в Азербайджане.

Кстати, принято считать, что в овощах, выращенных в теплицах, меньше витаминов, чем в их собратьях из открытого грунта. Это не так! Количество витаминов одинаковое. А вот вкусовые качества разные: у тех, что росли под солнцем, вкус насыщеннее и многограннее, чем у плодов, вынужденных довольствоваться лампочкой.

Импортные плоды, как правило, снимают чуть раньше естественного созревания, чтобы довезти их в приличном состоянии. Из-за этого в большин­стве из них содержится слишком много нитратов. Лидеры по содержанию нитратов зимой — зелень (даже подмосковная!) и зелёный лук, за ними в списке — капуста, огурцы и помидоры, картофель. Чтобы избавиться от нитратов, зелень и овощи нужно помыть с мылом и замочить в кипячёной воде на 30-40 минут.

Оптимально оставить их отмокать в прозрачной трёхлитровой банке, стоящей на подоконнике. Под воздей­ствием дневного света выход нитратов будет максимальным. С картош­ки и огурцов нелишне будет предварительно снять шкурку. Варить картошку в той же воде, в которой она отмокала, нельзя!
Покупать сухофрукты ещё сложнее, чем свежие фрукты. Нужно выбирать самые невзрачные образцы, сухие, с матовой поверхностью. Влажные курага, изюм, чернослив вымочены в разных растворах — от безобидного содового до токсичного химического. Блестящие плоды натёрты маслом. Правильный сухофрукт стучит по столу, перед едой его надо размачивать. Обратите внимание, чтобы на сухофрукте не было чёрной плесени — это гриб аспергилл, вызывающий сильнейшее отравление. Обрезать его невозможно. Менее опасна пенициллиновая серо-зелёная плесень. Если она есть, достаточно выбрать не поражённые грибком плоды — их можно употреблять в пищу.
Перед едой как следует помойте все цитрусовые — апельсины и грейпфруты с красными бочками часто… отмываются! Если так, не давайте их детям, не почистив, — на кожуру может быть нанесён краситель, запрещённый для употребления в пищу. Импортные яблоки всегда надо чистить — чаще всего их обрабатывают не дорогостоящим воском, как мы привыкли думать, а дешёвым синтетическим парафином, сделанным на основе нефте­продуктов (дорогую добавку Е901 заменяют на дешёвый Е905 — микрокристаллический или парафиновый воск, всё равно никто не проверяет). Ни один моющий состав не в силах стереть этот парафин с кожуры. А попав в желудок, «химия» может вызвать отравление. Также важно тщательно мыть бананы — в горячей воде и с мылом: перед продажей их зелёные шкурки обрабатывают пресловутым банановым газом — смесью азота и этилена, чтобы они пожелтели.
Картофель

Важно: Если картофель долго не прорастает, глазки у клубней ввалившиеся внутрь, закрытые, значит, он обработан антиростовой химией. Если клубень не темнеет в месте надреза, скорее всего, овощ генномодифицирован.

Капуста


Её основные поставщики — Польша, Китай.
Важно: Однозначно лучше выбирать подмосковные кочаны, тем более что они хранятся всю зиму. Чем дольше лежит капуста, тем меньше в ней нитратов. Кроме того, все импортные сорта не подходят для закваски.

Цитрусовые


Самые сладкие мандарины — краснокожие плоды из Марокко, на втором месте — Абхазия, и за ней — Испания. На задворках — цитрусы из Египта, Турции и Южной Америки

Важно: Потрите румяный бочок цитруса влажной салфеткой. Если она окрасилась — продавец вас обманывает, чаще всего «делают макияж» апельсинам-королькам и грейпфрутам.

Огурцы, помидоры


Израиль, Польша, Турция, Греция, Голландия, Испания и другие страны Европы.
Важно: Если нет подмосковных, лучше выбрать плоды из Израиля: там тёплый сезон длится дольше всего. Гарантированно сладкие томаты черри и мелкие помидоры бранч из любых стран. Среди огурцов беспроигрышный вариант — мелкие европейские огурцы с мягкой кожей без пупырышек. Проведите по кожуре ногтем и выбирайте самые тонкокожие.

Чеснок


90% чеснока в магазинах — из Китая. Причём китайцы так боятся, что мы начнём выращивать их сорта чеснока сами, что специально повреждают дно растения, — размножить такой чеснок не удастся.
Важно: Российский чеснок — острый, с крупными сочными дольками. Китайский — с большим количеством мелких долек, его вкус намного мягче, он не жжётся и менее ароматный. Из импортного лучше выбирать чеснок из Израиля или Турции - он больше похож на наш.

Яблоки


Едут в Москву со всего света. Лучше всего выбирать плоды из жарких и недалёких мест — Израиля или Ливана. За ними — Турция и Европа.
Важно: К странам, подконтрольным США (Южная 19 и Латинская Америка 16), эксперты относятся с опаской: там разрешено производить ГМ-фрукты, не маркируя их. Яблоки, мякоть которых не темнеет в месте надреза, — яркий тому пример.

Бананы


На Эквадор приходится треть мировых поставок бананов, в основном в Россию они летят оттуда.
Важно: Только бананы редких сортов едут с Филиппин, из Таиланда, Латинской Америки. Но обрабатываются они точно так же, как эквадорские.

Клубника


Если на упаковке значится Испания или Голландия — ягоды выращены в теплицах. Греческая клубника зимой тоже не может быть из открытого грунта. При этом по цене она равна подмосковным тепличным ягодам, только те встречаются на полках супермаркетов на порядок реже.
Важно: Сегодня множество ягод поступает в РФ из стран Южной Америки. Сложно представить, сколько «химии» надо было потратить, чтобы привезти из-за океана нежную клубнику или малину. Ещё один фактор риска — именно в этих зонах активно идут эксперименты над созданием ягод с изменённым геном.

Отрывок из передачи «Среда обитания» (полное видео в конце поста):

80 % фруктово-овощного рынка России — импорт. Но потребители все равно любят отечественное. На прилавках — тамбовская картошка, краснодарские помидоры, подмосковные огурцы. На самом деле это импортные овощи, которые продают под родными для нас именами. Мы отправились на рынок вместе с директором одного из подмосковных совхозов. Он нашел на прилавках овощи-»обманщики»

Фрукты привозят в Россию зелеными. Но на полках магазинов лежат желтые бананы, спелые киви и красная клубника. Нам удалось узнать, как они досрочно поспевают. Это – не садоводство. Это – технология. Над ними трудятся не агрономы, а химики. Вы увидите, как зеленые бананы за несколько часов превращаются в желтые. Это происходит в газовой камере.

Яблоки в магазинах продают круглый год. Хотя все мы знаем, что даже в деревенском погребе они лежат максимум до февраля. Почему же магазинные фрукты хранятся так долго? Оказываются, их обрабатывают так называемым яблочным ботоксом, по-научному, дифенилом. Этот химикат позволяет фруктам выглядеть «моложе своих лет». Фрукт, опрысканный дифенилом, даже через полгода будет все таким же ровным, блестящим и румяным, как будто его только что сорвали с ветки. Дифенил запрещен в США и странах Евросоюза. Некоторые ученые считают, что он провоцирует рак. Как же отличить яблоко, обработанное дифенилом?

Чем еще обрабатывают фрукты? Почему яблоки, груши и виноград лежат неделями и не портятся? Чтобы ответить на эти вопросы, наш корреспондент устроился на работу на склад фруктов и овощей. Нам удалось увидеть, как на складе зажигают дымовые шашки. Это не обычный дым. В нем – содержится особое вещество фунгицид. Он защищает фрукты и овощи от возбудителей гнилей, парши и плесени. Как это ни странно, фунгициды абсолютно безопасны для человека. Если коробку с фруктами вынести со склада и поставить на прилавок, химикат быстро испарится. Остатки фунгицида легко смываются водой.

Гораздо опаснее могут оказаться те овощи и фрукты, которые хранились в обычных деревянных ящиках. На складе или на рынке, где нет «ни капли» химии.

Красноярск. 127 детей из летних лагерей попали в больницы с тяжелым отравлением. Температура – 40, сыпь, рвота. Диагноз врачи смогли поставить только на четвертый день. У всех детей обнаружили иерсиниоз. На обед им давали салат из свежей капусты и моркови. Через час после еды у них поднялась температура. Зараженную капусту и морковь повара купили на рынке. Прокуратура обнаружила там полчища крыс. Торговые палатки закрыли, продавцам запретили работать.

Мы побывали на Красноярском рынке. И выяснили – овощами продолжают торговать, несмотря на запреты. Мешки с овощами валяются прямо на полу, мышеловок как не было, так и нет. Капуста и морковь лежат вперемешку с досками и мусором.

Мы думаем, что если на овощах есть темные точки и пятна, значит, их выращивали без химии. На самом деле, все с точностью «до наоборот». Темные пятна на капусте – это грибок. Он быстрее всего поражает нитратные овощи. Агрономы покажут, как отличить овощи, которые поливали нитратами.

Китайские овощи – загадка для российских агрономов. Эти помидоры, огурцы и капуста растут в два раза быстрее, чем это описано в учебниках по растениеводству. Совхозы, принадлежащие китайцам, есть во всех регионах России. Во многих из них овощи и фрукты выращивают по экспресс-технологии. Быстро и дешево. Мы побывали на одном из таких хозяйств вместе с Россельхознадзором.

Инспекторы проверили землю на нитраты и пестициды. И ничего не нашли. На складе – мешки с китайскими иероглифами. Видимо, это и есть удобрения, которыми посыпают растения. Но из чего состоят эти удобрения – никто не знает. Проверить это – тоже невозможно. Инспекторы имеют право искать только те удобрения, которые внесены в российский реестр. То есть фермер, к примеру, может спокойно поливать ростки ядом кураре или опрыскивать раствором хлорки. По закону его урожай будет считаться безопасным. Фермеры покажут, как отличить скороспелый китайский овощ от российского.

Что же делать?

Глава Минсельхоза констатировал, что на сегодняшний день за счет собственного производства обеспечивается только 37% минимально необходимого количества тепличных овощей.

«Если в 1990 году валовой сбор тепличных овощей составлял 764 тысячи тонн в год, то в 2011 году — 585 тыс. тонн», — сообщил Н.Федоров, добавив, что объем импорта в последние три года составил около 900 тыс. тонн в год.

При этом министр отметил крайне низкие темпы строительства новых тепличных комплексов – 180 га зимних теплиц за последние пять лет.

По мнению экспертов, текущая ситуация в отрасли является следствием целого ряда нерешенных проблем, связанных, прежде всего, со стоимостью энергоносителей, доступностью кредитных ресурсов, обновлением основных фондов, доступом в торговые сети и кадровым обеспечением.

Президент Ассоциации «Теплицы России» Виктор Семенов обратил внимание участников совещания также на проблему создания в ряде российских регионов нелегальных тепличных комбинатов, «которые не платят налогов и производят далеко небезопасную продукцию».

Николай Федоров поручил профильным подразделениям министерства совместно с Ассоциацией проанализировать ситуацию с тепличными хозяйствами, действующими на незаконных основаниях, и подготовить предложения по решению вопроса.

Кроме того, министр отметил необходимость активного использования инструмента софинансирования при строительстве новых тепличных комплексов в рамках экономически значимых региональных программ. При этом Н.Федоров подчеркнул, что под тепличные площади вся инфраструктура (газ, вода, дороги) должна быть подведена за счет средств субъектов РФ, а не бизнеса. «Это обязанность губернаторов», — сказал глава Минсельхоза.

Н.Федоров информировал, что в рамках проекта Госпрограммы на 2013-2020 годы предусмотрено возмещение 20% затрат на приобретение энергоносителей, что обеспечит повышение рентабельности овощепроизводства закрытого грунта.

Для обсуждения перспектив одной из составляющих отечественного сельского хозяйства, для модернизации которого в последние годы государство предпринимает особые усилия, глава правительства Дмитрий Медведев 5 марта направился в Новгородскую область, в тепличный комплекс ООО «Новгородские теплицы». Современный комплекс на основе голландских технологий, заметно отличающийся от многих из тех, что остались стране в наследство с советских времен, позволил, не выходя из теплицы, поговорить о том, как привести все тепличное хозяйство России в надлежащее состояние.

«Тема выращивания овощных культур, тепличного овощеводства более чем актуальна», — заметил Дмитрий Медведев. Доля свежих овощей и зелени в рационе россиян ниже, чем в развитых странах. В магазинах отечественной овощной продукции мало, а импорт зачастую неприемлем как по цене, так и просто иногда опасен для здоровья.

Сегодня в стране производится 600 тысяч тонн овощей в год. На одного человека получается всего 4 килограмма на человека в год, а это лишь четверть той нормы, что рекомендуют врачи. «Чтобы обеспечить норму, нужно производить минимум в два раза больше и увеличить валовый сбор до 1,1 миллиона в год», — считает премьер. Пока же из-за рубежа импортируется около 1,7 миллиона тонн овощей. «Мы уже продукцию животноводства не ввозим в таких количествах», — подчеркнул глава правительства, услышав уточненные данные министерства сельского хозяйства.

Озвученную для отечественного овощеводства задачу Дмитрий Медведев считает непростой из-за того, что большинство теплиц в значительной мере уже устарели. «Самое печальное — не износ, а неконкурентоспособность теплиц. Они тратят много энергии, много воды», — заявил премьер-министр.

«Условия ведения тепличного хозяйства не совсем тепличные», — признал глава минсельхоза Николай Федоров. Одним из самых сложных остается вопрос поставки энергоресурсов для тепличных хозяйств. Предприятиям по не зависящим от них причинам тяжело прогнозировать необходимые объемы газа даже на один день. Из-за этого часто им приходится платить штрафы за перерасход лимитов по газу. Министр сельского хозяйства попросил в этой связи перейти от суточных норм к помесячному лимиту.

Но уровень потребления газа высокий не только из-за климатических условий. 35 процентов в структуре себестоимости овощной продукции тепличных хозяйств приходится именно на энергию. Если в новых комплексах для производства 1 тонны овощей тратится 1 тысяча кубометров газа, то в устаревших — до 5 тысяч. А это уже проблема состояния теплиц. «Нормы строительства и проектирования тоже достаточно древние. Они утверждены в 1985 году», — напомнил глава правительства.

В отличие от чиновников правительства голландские тепличные технологии губернаторов российских регионов совершенно не восхищают. «Все красиво, но дорого. Если мы по таким ценам будем строить и дальше, то мы не будем конкурентоспособны», — заявил глава Тамбовской области Олег Бетин. Поэтому он предложил определиться с тем, какой объем продукции нужно производить в самой России, а регионы уже будут отталкиваться от этого показателя, чтобы закладывать необходимое количество новых теплиц. «Мы за год-два построим и снимем проблемы», — уверял Бетин.

Строить можно и без голландской помощи, за счет собственных российских технологий и конструкций. «Мы сегодня в России способны и строим подобные тепличные комплексы полностью из российских технологий, — заявил президент ассоциации «Теплицы России» Аркадий Муравьев. — За иностранным опытом и иностранными конструкциями ходить не надо». Заводы, производящие качественные отечественные, есть сразу в нескольких субъектах страны.

А вот сеять даже в российские теплицы все равно придется голландские семена. Если Муравьев считает, что семенная российская культура все еще не потеряна, то губернаторы имеют совершенно иное мнение — уже 65 процентов семян являются голландскими. «Не все, конечно, но без голландского не обойдемся», — согласился глава «Теплиц России».

Чего точно не хватает для развития тепличного хозяйства, так это инвестиций. Предприятия рынка предложили, чтобы российские банки начали давать кредиты под проектное финансирование, а не требовали с хозяйств залоги. «Тепличные хозяйства уже залогами обложены», — заявил Муравьев, объяснив цену их модернизации.

Проектное финансирование вице-премьер Аркадий Дворкович считает наиболее эффективным способ строительства теплиц. Только определенная доля собственных средств — 20 процентов — предприятиям все равно понадобится, но правительство готово помочь им в таком случае специальными грантами.

На что кабинет министров точно не станет тратить средства федерального бюджета, так это на поддержку старых тепличных хозяйств. Рассчитывать на правительственную помощь можно только в случае полной реконструкции и модернизации предприятия или строительства нового современного. Регионы же, подчеркнул Дворкович, могут распоряжаться своими средствами по своему усмотрению и исходя из своих соображений.

Посмотрите довольно интересный и поучительный фильм по теме

источники
http://www.kp.ru/
http://www.rg.ru/
http://www.mcx.ru/
http://aif.ru

Напомню вам, каким образом , а так же,, ну и тогда уж напомню вам, Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о том, из каких стран и когда в Россию ввозятся свежие овощи и фрукты . Растительная пища составляет значительную часть нашего ежедневного рациона. А для приверженцев вегетарианства, веганства и сыроедения — это . Поэтому крайне важно, чтобы на нашем столе оказывались только качественные и свежие овощи и фрукты.

Свежие фрукты и овощи — залог нашего здоровья!

Казалось бы, сейчас разгар лета и вопрос ввозных овощей и фруктов не актуален — уже вовсю можно есть продукцию со своего сада и огорода. Но не у всех есть дача или домик в деревне. Да и некоторые фрукты в средней полосе России не растут. Поэтому многим приходится покупать ягоды, фрукты и овощи в магазинах и на рынках.

А там вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда продавцы не знают, откуда привезена продукция. Или они умышленно вводят нас в заблуждение, выдавая, например, турецкие помидоры за бакинские или краснодарские. Современные технологии хранения также затрудняют понимание того, свежий это урожай или он уже несколько месяцев лежал на оптовых базах и складах.

Ниже я привожу таблицу с информацией о том, какие фрукты и овощи и когда созреют в разных странах в июле-сентябре . Зная это, вы сможете понять, откуда именно привезены ваши любимые персики или помидоры. Ведь свежий урожай поступает на прилавки наших магазинов и рынков довольно быстро — через неделю-другую после сбора. А если погода была благоприятная, то фрукты и овощи могут созреть на пару недель раньше обычного срока.

Сохраните себе эту табличку и вы будете знать, что в июле ещё нельзя купить молдавский или российский виноград, а иранские огурчики — уже нельзя. Продавцам будет гораздо сложнее обмануть вас.

Отдельно стоит сказать о крымской клубнике . Если вы встретите её в продаже не на территории полуострова, то в 99% случаев — это обман. Сельское хозяйство Крыма находится в крайне запущенном состоянии. В этом году ситуация усугубилась из-за проблем с водой. Кстати, бахчевые (арбузы, дыни) из Крыма также лучше не ждать. Об этом сообщает заведующий лабораторией биологии развития растений биологического факультета МГУ Владимир Мурашёв .

Полезные советы. Оказывается, помидоры нельзя хранить в холодильнике ! При температуре ниже 10° C в плодах не происходит реакция между ферментами. В результате помидорки, которые произошли из тёплых пустынь западного побережья Южной Америки, теряют полезные свойства и аромат, а их мякоть становится зернистой, мягкой и неаппетитной. хранить томаты в светлой и прохладной части кухни, подальше от прямых солнечных лучей.
Кстати, картофель и лук также не следует хранить в холодильнике . Из-за низких температур крахмал в картофеле превращается в сахар, который даёт излишнюю сладость блюдам из такой картошки. А лук в холодильнике становится мягким и “заражает” своим ароматом все близлежащие продукты.

Также предлагаю вам сохранить инфографику с информацией о том, когда созреют овощи и фрукты в странах-импортёрах в течение года . Имея под рукой эту картинку, вы станете экспертом по плодово-овощной продукции и грозой фруктово-овощных отделов супермаркетов. А главное, сможете покупать для себя и своих близких только свежие и полезные овощи и фрукты.

Это выражение мы слышим довольно часто, да и сами порой повторяем, желая выразить пренебрежение чувствами человека, которому вольно или невольно нанесли оскорбление. Каков же истинный смысл поговорки «На обиженных воду возят»? Проанализировав все известные варианты, попробуем обобщить их и найти наиболее приемлемый ответ.

Призыв к сдерживанию негативных эмоций

Как известно, гнев и уныние входят в список семи смертных грехов. Тот, кто часто сердится и обижается, наносит вред собственному психическому здоровью, истощает свои душевные силы, навлекает на себя немилостью Божью. Исходя из этого христианского постулата, рассмотрим, какой смысл поговорки «На обиженных воду возят» мог иметься в виду, когда кто-то пытался образумить чрезмерно эмоционального собеседника.

Во-первых, это могло звучать как совет умерить свой пыл, успокоиться. Ведь недаром и сейчас расстроенному, взволнованному или перевозбужденному человеку предлагают выпить стакан воды.

Во-вторых, если представить, что поговорка возникла в среде ремесленников, занимающихся перевозкой различных товаров, - здесь могло скрываться предупреждение о потере выгодных заказов. Действительно, кто же доверит вспыльчивому извозчику доставку хрупкой посуды или какого-то другого ценного груза? Обиженному на весь белый свет, сердитому и неуравновешенному товарищу прямая дорога в водовозы. Если и расплещет водицу - невелика потеря.

И наконец, это мог быть посыл, призывающий не поддаваться на провокации обидчиков, не расслабляться, сохранять твердость духа. Один раз пойдешь на уступки, позволишь собой помыкать - на тебе будут воду возить, хомут на шею наденут, а там, глядишь, и верхом сядут - то есть полностью подчинят своей воле, сделают рабом.

Укрощение строптивых животных

Во времена, когда лошади были и средством передвижения, и тягловой, и пахотной силой, их характеру уделялось особое внимание. Покладистая коняга - верный друг и помощник, а строптивую да сердитую лошадку отправляли на задний двор, использовали для различных хозяйственных работ. Не исключено, что именно отсюда вытекает смысл поговорки «На обиженных воду возят». Известно, что одно из продолжений фразы звучит так: «...а на добрых (то есть на хороших, послушных лошадях) сами катаются».

Развивая эту версию, можно предположить, что дело касалось породистых скакунов, участвовавших в бегах и выставках. Забракованных по каким-либо причинам коней ждала незавидная участь - их запрягали в плуг, соху или приспосабливали для перевозки различных грузов.

Почему в пословицу закралась именно вода? Большинство работ носило сезонный характер: землю пахали весной да осенью, дрова можно было заготовить заранее. А вот ремесло водовоза требовало быть на своем посту каждый день, в любое время года, терпеть жару и холод. Чем не способ укротить строптивый характер?

«Отдам лошадку в хорошие руки»

Придерживаясь предыдущей точки зрения, можно еще раз попытаться объяснить, что означает смысл поговорки «На обиженных воду возят» применительно к лошадям. Представим, что коник служил верой и правдой своим хозяевам, а когда состарился, был отдан в услужение водовозу. Здесь эпитет «обиженный» мог означать «заезженный», «уставший».

Это на Диком Западе загнанных лошадей пристреливают, у нас же определяют на неквалифицированный труд, где не нужна особая скорость и сила. Очевидно, что молодых здоровых коней для подобных работ использовать было нецелесообразно и слишком расточительно.

Нечистые на руку петербуржские торговцы водой

В некоторых литературных источниках приводится логичное на первый взгляд объяснение, истолковывающее смысл поговорки «На обиженных воду возят». Якобы при Петре I уличных торговцев, замеченных в завышении цен или продаже технической воды вместо питьевой, заставляли брать в руки оглобли и развозить воду без помощи тягловых животных. Точно такое же наказание ждало доморощенных коммерсантов, которые невежливо обходились с покупателями или жестоко обращались со своими лошадьми.

Абсолютно не понятно, каким образом этот исторический факт повлиял на смысл поговорки «На обиженных воду возят». Почему грубияны и мошенники вдруг названы обиженными? Языковеды поясняют, что могла произойти трансформация понятий: гневливый - сердитый - надутый - обиженный.

Буйные нравом бояре да дворяне

Продолжая наше исследование, вновь вернемся в петровские времена. Говорят, что царь-преобразователь очень не любил, когда кто-то прилюдно выражал свой гнев, выставлял напоказ обиды. Таким несдержанным подданным полагалось несколько раз пробежаться от ближайшего водоема до порожней бочки с коромыслом, дабы наполнить емкость студеной водицей и остудить свой пыл.

Смысл поговорки «На обиженных воду возят» в этом случае становится более прозрачным, если, конечно, таковые события действительно имели место быть, а не выдуманы современными шутниками.

Вариация на тему загробного мира

Отраженное в некоторых религиозно-мифологических писаниях, в народе и по сей день существует представление об устройстве ада и рая. Как известно, грешникам суждено вечно гореть в адском пламени. Вполне возможно, что додумывались и различные детали этого процесса. Например, предполагалось, что люди, терпящие обиды и унижения в земной жизни, если и не попадут в рай, то будут брошены на менее «жаркие участки» чистилища. Кто-то же должен дрова для дьявольского костра заготавливать или окатывать водой души помилованных грешников.

Отталкиваясь от этой версии, можно раскрыть еще и такой, довольно интересный смысл поговорки «На обиженных воду возят». Назовем его мстительно-утешительным. Оскорбленный человек безропотно сносил унижение, но желал своему обидчику наказания на том свете: «Вспомнишь еще меня, когда будешь поджариваться на раскаленных углях. Воды тебе я не подвезу!»

Отголоски славянской мифологии

В трудах Дмитрия Константиновича Зеленина, известного в прошлом веке исследователя народного фольклора, встречаются рассуждения, отдаленно напоминающие предыдущую версию. В чем смысл поговорки «На обиженных воду возят» по Зеленину?

Согласно поверьям, бытовавшим в некоторых российских губерниях, самоубийцы, а также погибшие от пьянства или утонувшие по неосторожности, поступали в услужение к нечистой силе. А уж черти делали с «обиженными» всё, что вздумается - могли и в телегу запрячь, и заставить воду возить, и верхом на них прокатиться. В старину считалось: если человек умер не своей смертью - значит, на жизнь обиделся.

Осуждение жестокости и бессердечия

А давайте попробуем произнести эти слова без какого-либо подтекста, просто как повествовательно-утвердительное предложение: «На обиженных воду возят». Смысл поговорки вполне мог быть абсолютно другим, даже противоположным тому, к которому мы привыкли. Как-то не верится, что наши предки могли иронизировать насчет «обиженных» (читай: сирых, убогих, обделенных).

Не исключено, что уничижительное звучание фразы стало таковым сравнительно недавно. Попытаемся произвольно, не претендуя на истину в последней инстанции, воссоздать полный текст пословицы: «Для них нет ничего святого: на обиженных - воду возят, на добрых - верхом ездят, мать родную за копейку продадут».

Вполне возможно, что изначальный посыл был осуждающим, описывающим действия злых, беспринципных, жестоких людей. Под «обиженными» здесь следует понимать не тех, кто беспрестанно губы дует, а вдов, сирот, калек и так далее.

Вглядитесь в лица детей, изображенных на картине Перова «Тройка». Вы всерьез полагаете, что тянущие на себе тяжелую бочку с водой ребятишки наказаны за излишнюю обидчивость?

Также можно вспомнить, что в старину под словом «обида» подразумевались не ощущения моральных терзаний, а вполне конкретные физические действия. В первых строках сказки А. С. Пушкина «О золотом петушке» читаем:

«Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он,

И соседям то и дело

Наносил обиды смело».

Велика вероятность, что «обиженные» - это побежденные, угнетенные народы. А с пленниками, как известно, особо не церемонились.